продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

31.10.2009 Сергей

Здравствуйте, Алексей. Идея музеев on-line - это здорово! Но мой вопрос в другом. Со школьной скамьи недолюбливаю понятие литературного образа. Разве не каждый из нас где-то Служкин, где-то Моржов, где-то Игорь и т. д.? Или я неправ? С уважением

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Конечно, вы правы. Все мы в чём-то совпадаем с другими людьми - реальными или вымышленными. Но в чём ваш вопрос?

29.10.2009 сергей

Здравствуйте, Алексей. Только что услышал в новостях о пермских инновациях в области образования. Вы еще не приобрели диски с уроками истории в стиле рэп?

ответ

Господи, Сергей, мы уже и до этого докатились?..<br />Я понял: гельмановщина - когда всё превращается в глумливую развлекуху под соусом актуальности и за бабло местных лохов. Ладно - пермский музей интеллектуальных эксрементов, театральные драмы деградаций, это "город принял". Но на школу-то зачем замахиваться? Эдак мы скоро докатимся до того, что удаление аппендицита превратят в перформанс, а ежели пациенты начнут дохнуть - так искусство требует жертв.

28.10.2009 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей!<br />Вопрос/предложение по поводу музея в поселке Кын.<br />Возможно, для начала было бы логичней сделать виртуальный музей он-лайн? Это позволит оценить уровень заинтересованности общества в этом проекте. Если тупик с госфинансированием по линии культуры или туризма, то потенциальным частным инвесторам можно предъявлять виртуальный музей в качестве &laquo;презентации&raquo;.<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Я тоже думал над он-лайн презентацией Кын-проекта. Но здесь есть определённая сложность. Кын можно оценить только в контексте. Контекст - это дорога. Едешь в Кын из Перми - проезжаешь Чусовской завод и Лысьвенский горный завод. Едешь из Екатеринбурга - проезжаешь Невьянский, Нижне-Тагильский, Черноисточинский, Висимский и Висимо-Уткинский горные заводы. Плывёшь в Кын по Чусовой - проплываешь Старую Утку и Старую Шайтанку. И получается, что турист видит Кын, когда он уже "в общих чертах" ознакомился с сутью явления - с горными заводами. Турист воспринимает Кын как "квинтэссенцию", как архетип. И ему понятно, ЧТО ТАКОЕ ему показывают. А без контекста Кын - непонятно что.<br />При таком подходе к сути проблемы получается, что он-лайн презентация Кына бесполезна без такой же презентации Лысьвы, Тагила, Висима, Старой Утки и т.д. Он-лайновый способ тянет за собой слишком большой объём работы и информации. Поэтому буклет или реальная поездка - более адекватные способы.<br />А про он-лайн музей у меня была другая идея. Сделать в целом он-лайн музей Урала. Чтобы каждый маленький районный музейчик вёл свою тему - составлял свою коллекцию из фондов всех других музеев Урала. Ну, например, музей Каслей курировал виртуальную коллекцию каслинского литья по всем уральским музеям. Музей Златоуста - коллекцию холодного оружия. Музей Сатки - коллекцию пушек, а музей Мотовилихи - коллекцию артиллерийских орудий. Музей Невьянска - коллекцию невьянских икон, а музей Лысьвы - коллекцию касок и кирас. Музей Ильмен - коллекцию минералов, а музей Кушвы, предположим, коллекцию заводских закладных досок. Пермская галерея - коллекцию пермских богов, ведь они есть и в Кунгуре, и в Соликамске, и в Ильинском, и в Чердыни, и в Тобольске, а общего каталога нет. А чердынский музей собирал бы виртуальную коллекцию звериного стиля. Тагильскому музею сам бог велел собирать старинные промышленные агрегаты, тем более, в Тагиле живёт и работает Ю.Баранов, который анимирует эти машины. А музею Екатеринбурга - собирать архитектурную коллекцию заводов, ведь там в макетах и так представлена половина Урала. В общем, идея понятна. В целом бы получился объёмный музей всего Урала, только в и-нете. Причём каждый маленький музейчик, который вёл бы свою тему, оказывался не местным, а общезначимым.<br />Самое интересное, что после краж в Эрмитаже создано несколько общемузейных сетей, где собраны отцифрованные экспонаты. То есть, база для такого всеуральского музея существует уже сейчас. Надо только всё сформировать и сделать ресурс. Но - увы. С этой идеей я вылез на уральской конференции музейных работников в сентябре в Кунгуре, и отклик - нулевой. А к власти я и не суюсь, мне там один ответ - через порог и на улицу.

24.10.2009 Неугодников Алексей

Алексей, добрый день!<br />С радостью узнал, что выходит Ваша книга &laquo;Летоисчисление от Иоанна&raquo;. И даже дата есть - 20 октября. Я так долго ждал книгу, сопровождающую фильм... Да и фильм жду и жду... Я знаю, что Вашей вины нет. Но и фильма, да и книги по "Хребту..." нет...<br />Ну да ладно. Эта-то книга ("Летоисчисление..") в столице начинает продаваться? Или Вы меня обвините в лености - зайдите, например, в "Библио-Глобус"?<br />Буду рад любому Вашему ответу. А еще больше - координатам продажи книги. <br />А вообще-то всегда рад общению с Вами.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />И я рад общению с вами.<br />Про "Летоисчисление" могу сказать, что официально эта книжка должна продаваться с 20 октября. Но, видимо, не продаётся. Почему - не ведаю. В службе распространения издательства мне сказали, что книга завезена в магазины. Пёс его знает, что вообще творится.

24.10.2009 Григорий

Здравствуйте, Алексей.<br />А все-таки образ Служкина требует дальнейшего развития, это можно заметить по письмам преданных поклоников вашего творчества. Где-то вы сказали, что хотите написать произведение на тему 80-х годов, почему бы не использовать образ Служкина, или вы боитесь упреков в попытке сочинить "мыльную оперу"?

ответ

Уважаемый Григорий.<br />Всё-таки я думаю, что не образ Служкина требует развития, а читатели. Конечно, мне это льстит как автору. Но про Служкина - тема закрыта. Всё ведь сказано. А упрёков в "мыле" я не боюсь, потому что когда мне приспичит, так сказать, поменять шило на "мыло", я так и укажу в подзаголовке - "мыльная опера".<br />Время 80-х годов мне по-прежнему интересно, но если я когда-либо возьмусь за него, то возьмусь с героем, который более органичен этой эпохе, нежели Виктор Служкин.

23.10.2009 Александр

Алексей, здравствуйте!<br />В романе &laquo;Сердце Пармы&raquo; у входа в шатер князя Федора Стародубского висит хоругвь &laquo;с вышитыми словами из Писания &#8211; &laquo;Имя же им легион&raquo; (конец цитаты). В этом маленьком фрагменте мне непонятны аж три момента, которые прошу разъяснить.<br />Во-первых, обычно под хоругвью понимается полотнище со священным изображением. Разве были хоругви со словами из Писания?<br />Во-вторых, фразы &laquo;Имя же им легион&raquo; в Писании нет&#8230; Или есть?<br />В-третьих (признаюсь, именно это меня &laquo;царапнуло&raquo; при чтении и остановило внимание), в Писании ответ &laquo;Легион&raquo; на вопрос &laquo;Как тебе имя?&raquo; дают бесы (см. Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Князь Федор, возможно, не самый симпатичный персонаж, но не до такой же степени&#8230; Или я чего-то не понимаю?<br />C уважением, Александр

ответ

Уважаемый Александр.<br />Эту деталь я, разумеется, придумал. И вы правы: получилось неловко.

22.10.2009 Евгений

Алексей, день добрый. Вы мне ответили: "Служкин не растеряет себя и не сдастся". <br />Алексей, а что значит "не сдастся" в этом конкретном случае?

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Я думал-думал над вашим вопросом и пришёл к выводу, что для Служкина "не растерять себя" и "не сдаться" - одно и то же. Упс!

20.10.2009 Евгений

Алексей, добрый день. Давно вам не писал. Скажите, пожалуйста, вы, наверное, знаете, как сложилась дальнейшая судьба Служкина?

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Представляете, не знаю. Я уверен, что Служкин не растеряет себя и не сдастся, но более конкретно ничего сказать не могу.

18.10.2009 Милена

Добрый день, Алексей.<br />Можно я продолжу свою тему? Нет, я имела ввиду не эмиграцию, а конкретную ситуацию в этом созданном автором мире, так как у реальных людей в настоящей общаге было несколько способов "уйти" от угрозы выселения - реальный прототип Игоря занялся "бизнесом" и с помощью денег мог многое решать, девочки могли обзавестись ребенком или на "худой" конец (ха-ха) справкой о беременности(их давали по-знакомству), могли выйти замуж и со своим однообщажным мужем иметь "статус-кво", они и ребята могли уехать к родителям, сделав "академку". Не в этом мой вопрос.<br />Я понимаю, что есть закон творчества - мои герои, что хочу, то и делаю с ними. Но вот почему же ваши герои так держатся за привычный образ жизни и свою "общину", что как только подвернулось простое, но "подлое" решение остаться в своем болоте, они остаются.<br />Да и Отличник бы остался, не будь смерти Серафимы. Жаль девочку, но ей у Вас пришлось умереть, чтобы у Отличника был повод, а не ПРИЧИНА покончить с собой. А так, даже если бы он ушел из общаги, то любимая не дала бы ему пропасть. Почему же он просто не ушел? Учиться так хотел именно в этом институте? Вряд ли, есть другие институты. Нет, он просто врос по воле автора в этот организм.<br />За что же вы их так? Это не риторический вопрос, это про Вашу же позицию. "Жить нелегалом - это не идеология, не принцип, это единственный и самый разумный способ решения проблемы" - нелегал, по-вашему, это бесправное, беспринципное, но абсолютно счастливое существо, так как он остался в своем окружении, общине?<br />Я вспоминаю другую книгу, так популярную когда-то - "Вам и не снилось". Так вот, потом я прочла продолжение этой похожей на "Общагу" истории, там все остались живы, и вот тут-то и началось самое страшное - никто не захотел менять своё болото и никто не захотел из него вылезать. Все и всё стали гораздо хуже.<br />Настоящая же общага выработала у нас, тех настоящих, ощущение свободы и Отношение, за них я и заступаюсь. Это потом, лет так через пять-десять, уже жизнь вне общаги меняет людей, и так тянет снова окунуться в этот прекрасный мир "времени перемен". Кто же напишет про это?<br />Почему же ваши герои такие слабые? Хоть бы в религию ушли, в философию, в творчество, в науку или бы... в армию, в беспросветный алкоголизм или в тюрьму, в конце концов? Это бы не мешало их отношению к "Дару", к "Таланту", к "Богу" или "Любви".<br />На самом-то деле я чувствую Вашу правоту автора, но я просто сама не могу понять эту жизненную парадигму России - лучше плохонькое, да привычное своё, при огромных потенциалах для изменения. Вот и выходит наша жизнь циничным адом "Блуды и МУДО". Что это за закон такой мистический, когда при появлении чего-то лучшего, чем среднее обветшалое российское, причем не "иноземное", а свое, всегда найдется вполне объективная, а часто и дурацкая, причина это лучшее запинать? Может это какой-нибудь инфернальный дьявол так тешиться? Не верите в это? Но наверняка это на себе прочувствовали. Тогда опишите и подпишите - "Фантастика", это тоже достойный жанр. Но не поступайте так с героями, это же сотворенные Вами судьбы.

ответ

Уважаемая Милена.<br />В вашем послании - сразу много тем. Сначала - про общагу. Вспомните, что героям проблему жительства надо было решить на две-три ближайшие недели, и решить прямо сейчас. Бизнесом заняться не успеешь, и замуж выйти не успеешь. Брать "академ" или бежать к родителям из-за двух-трёх недель - обидно. А вот сделать справку о беременности... Чёрт, когда я сам был нелегалом, я даже не подумал о таком простом выходе.<br />Вы правы, что в произведении действуют законы произведения, а не жизни. Тем и отличается худлит от нон-фикшн. Герои "Общаги" совершают подлость не потому, что подвернулась возможность для этого. Их подлости - следствие "теорий", которую каждый из героев исповедует, излагает и воплощает. Ванька говорит, что "таланту всё можно" - ну, и становится стукачом. Нелли говорит, что "Богу-писателю я интересна лишь здесь" - ну, и связывается с Гапоновым. И так далее. Это как Раскольников говорит, что ради хорошего дела можно совершить преступление - ну, и убивает старуху. Логика в "Общаге", конечно, чересчур прямолинейна, а совмещение "теории" и персонажа - наивное, но уж как написалось в 22 года, так и написалось.<br />Я всегда говорил в интервью, что самоубийство Отличника - это ошибка. Следовательно, вы правы, когда говорите, что гибель Серафимы - повод, а не причина. Отличник же - воплощение всего хорошего, что было в его друзьях, следовательно, в общаге. А друзья Отличника, каждый из них, - воплощение одной из сторон мировоззрения локуса общаги, локуса России.<br />Я отождествляю общагу с Россией. В России мы все - нелегалы. Наша система жизни заставляет нас воровать, лебезить, предать своё дело. А мы "нелегально" продолжаем работать, уклоняемся от воровства как от налогового инспектора, и лебезить стараемся поменьше. Разве не так? Я считаю, что общага - очень хороший образ России, вполне себе репрезентативный для начала 90-ых.<br />Ещё Пушкин, кажется, говорил, что мы любим свою страну, но не любим своё государство. Государство - это и есть "болото", о котором вы говорите. Мы не можем из него вылезти, но при этом остаться в стране. Приходится выбирать, какое чувство сильнее: любовь к отечеству или ненависть к порядкам в нём. Если любовь сильнее, остаёшься "в болоте" и "нелегалом". Если ненависть сильнее, уезжаешь - "снимаешь квартиру".<br />Мне кажется, Милена, вы сами себе ответили про общагу начала 90-ых - "время перемен". Я долго думал, чего же тогда было больше - общаги и молодости или эпохи и свободы? Ведь конец 80 - начало 90 - краткий период реальной свободы в нашей стране. Когда уже ушёл СССР с его идеологией, но ещё не пришли беспросветные нищета, анархия и бандитизм "лихих девяностых", а потом - наркомания, интернет и усталость, а потом - нефтедоллары, гламур и свёртывание демократии. Наша общажная молодость как раз и пришлась на тот краткий период свободы, а общага это чувство свободы удвоила. Прекрасными были молодость и эпоха, а не общага, но общага позволила глотнуть всего этого так, что переформатировало личности - благо, что нам было по 18-20 лет. Всё это - как у Давида Самойлова:<br />Как это было! Как совпало -<br />Война, беда, мечта и юность!<br />И это всё в меня запало<br />И лишь потом во мне очнулось!..<br />А герои - не слабые. Просто их противник куда сильнее. И уход их вполне себе имел место - в религию (Нелли), в алкоголизм (Ванька), в распутство (Игорь)...<br />А вот почему в России всё своё-хорошее пробивается с таким трудом... Я не знаю. У меня одно объяснение: наследие аграрной цивилизации, помноженное на психологию крепостных, и перемноженное разрывом между властью и культурой, когда культура (я имею в виду в целом - и науку, и образование, и социальное устройство) не применяется властью для преобразования жизни.

18.10.2009 Милена

Алексей, спасибо, ответ прекрасный, но не на все вопросы. Главный вопрос - а когда появится произведение про сильного человека, со светом в конце туннеля не от приближающегося поезда?!! Пусть это будет фантастика или фэнтези, исторический роман или повесть про современность. У меня не идет из ума слова Лукьяненко про Вас, он очень-очень сожалеет, что вы больше фантастику не пишете. Я, кстати, никак не могу "Земля-Сортировочная" купить, даже в интернете не нашла, может подскажете, где она есть? Да, еще один интересный факт: на основе Общаги УрГУ еще один автор написал роман о молодежи. Завтра мне принесут этот журнал с анонсом. Не слышали про такое?

ответ

Уважаемая Милена.<br />На вопрос о "романе с оптимизмом" я ничего сказать не могу - потому, собственно, и не отвечал.<br />"Сортировочную" я довольно часто встречаю в интернет-магазинах. Есть две одинаковые по составу, но разные по названиям книжки: "Земля-сортировочная" "Азбуки-Классики" и "Корабли и Галактика" АСТ. Попробуйте поискать "Корабли".<br />Мне, конечно, приятно, что Сергей сожалеет о моём уходе из фантастики, но сам я о своём уходе не сожалею.<br />А УрГУ в целом и его общагам в частности давно уже пора обзавестись своей "литературой". Например, "Дай мне!" Денежкиной - тоже "литература УрГУ". Всё-таки универ в Ё-бурге - это отдельный и самобытный микромир.

17.10.2009 Дмитрий

Добрый вечер, Алексей Викторович!<br />Несколько запоздало я отпишусь, но всё-таки сделаю это. Я себя не сравнивал со Служкиным и его поведением в отношении женщин. Упаси Господь от таких сравнений! Себя также не возводил в образ положительного героя! Я скорее отрицательный человек, уж очень много в жизни я наделал ошибок, от которых страдали другие.<br />Я не отказывался от дам этих. Я просто выбирал другой путь. Потому как я без чувств не могу. А если их нет, то по-любому пиши пропало, будь рядом с тобой хоть Орнелла Мутти, отдавшая всё состояние ради шанса быть рядом с таким заср...м. Да, с некоторыми дамами я сохранил хорошие отношения. С некоторыми - нет. Но я честно говорю, что получаю удовольствие от того, что типа моё сводничество удалось именно в отношении чужого счастья. Я сопричастен этому, и потому также чувствую себя немного счастливым, хотя, может быть, это просто тщеславие или гордыня.<br />По поводу жизненных ценностей... У всех они разные, у кого то нажива, у кого - власть, у другого дети, а есть и такие, кто живёт ради чужого счастья и при этом сам счастлив. Я думаю, вы не будете этого отрицать.<br />Хотя мне показалось, что вы хотели меня укорить сравнением со Служкиным, или просто я вам поднадоел!?<br />Мне просто нравится быть сопричастным в беседе с вами - и всё. Потому как и ваши ответы на другие вопросы в некоторой степени также нравятся, как и ваше творчество.<br />Я не претендую на какие-либо другие привилегии, мне и этих прав хватает, если только вы их не укоротите.<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Что вы, я и не думал укорять вас сравнением со Служкиным. Во-первых, я же не знаю вас лично. А во-вторых, я Служкина люблю, как же я могу укорять кого-то сходством с ним?<br />Я согласен с вами, что делать счастье ближнему - это большое наслаждение и большая радость. Давно известно, что делать подарки приятнее, чем получать их. Но надо знать меру. Нельзя приносить всего себя в жертву счастью ближнего - в конце концов, этот ближний не просил такой жертвы, и ею можно отравить всё счастье. Но это уже тонкости. А испытывать удовольствие от своего "чудотворства"... Да, конечно, отчасти тщеславие и гордыня... Но пусть уж так. Ведь и дело сделал реально, и дело было хорошее. Пусть уж все лопаются от тщеславия, что осчастливили ближних, чем от того, что втоптали их в грязь. Хотя не думаю, что нам грозит такая приторная жизнь.

16.10.2009 Милена

Алексей, на обложке издания "Азбуки", на обороте"Общаги-на-крови", есть такие слова: "Выживает тот, кто идет своим путем до конца, но при этом разделяя общую судьбу и любя место, куда тебя занесло." Это текст конечно же оформителя обложки, ибо по всем Вашим книгам тот, кто прав, никогда и не выживает и не благоденствует, да и в особой любви к месту герои замечены не были. Как Вы считаете, а не лучше ли было бы вашим главным героям просто найти другое место и сменить свою судьбу, как сменили свою судьбу и окружение Мастер и Маргарита у М.Булгакова. Почему активный поиск другой жизни не так популярен у Вас и наших российских авторов, а чаще всего происходит смакование попыток лягушки сбить масло и ее полной назидания смерти? В жизни чаще же происходит у настоящих личностей в разной форме уход от действительности как форма борьбы. Но эта тема непопулярна в литературе? Как Вы сами к ней относитесь?

ответ

Уважаемая Милена.<br />Слова на обложке "Общаги" не мои. Я бы так не сказал.<br />Про бегство из общаги... Дорогая Милена, вспомните своё студенчество. Куда идти из общаги? Время - 1989 год. Денег у студентов нет. Съёмных квартир почти нет, искать - долго, а выселили уже сейчас. И через три недели закончится весенняя сессия, после которой проблема выселения может исчезнуть насовсем сама собой. Жить нелегалом - это не идеология, не принцип, это единственный и самый разумный способ решения проблемы.<br />Я понимаю, о чём вы спрашиваете, Милена. Вы спрашиваете о выборе между бесплодной борьбой за человеческое существование в России или эмиграцией. Многие писатели сейчас живут за границей. Пелевин, Геласимов, Улицкая и т.д. Но тексты их - всё равно в России, в русской культуре. Если хочешь существовать только текстами - можно и уехать. Если хочешь ещё и делать дело на этой территории, то надо оставаться. Как форма борьбы эмиграция приемлема. Как форма "работы в поле" - нет. Увы. А в литературе эта тема достаточно популярна. Дина Рубина, Шишкин - ярчайшие примеры.

16.10.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович!<br />Очень понравился ваш ответ Михаилу - по поводу встречи с Путиным. Бизон!Весьма точно и образно. Царь слишком большая фигура, чтобы замечать, кто есть, а кого нет на не первостепенном приёме, организованным для общественности, а не для собственного тщеславия.<br />Алексей Викторович, а кого бы вы включили в школьную программу?<br />Почему один, читая ваш роман, видит в нём успехи России в завоевании Перми, а другой видит в нём первоочерёдно человеческую драму и порабощение других народностей?! Хотя оба по национальности русачи.<br />Да, Алексей Викторович, и по поводу Служкина - я вернусь, с вашего позволения... У меня были в жизни случаи, когда я отдавал друзьям шанс улучшить свой семейный или просто любовный статус. Просто отдавал, потому что какая-либо из дам мне в чём-либо не подходила, духовно или визуально. Это не важно, но я это делал из-за своей конституции, при этом ни грамма не злорадно. В некоторых случаях друзья мои были весьма более успешные, чем я, а дамы также были весьма и весьма не последнего десятка. Прочитав ваш ответ, я думаю, что Служкина вы знали как собственное дитя, и он для вас не представляет тайны. Но я его как читатель с определённым уже духовным миром увидел несколько по-другому, чем вы, наверное, хотели его показать. Как вы думаете?<br />Да, и последнее. Есть ли, по вашим личным оценкам, люди, кто действительно болеет душой за культурное наследие России и за духовный мир нынешних её обитателей. Я имею в виду известных, к кому стоит нам прислушаться или присмотреться?<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />У вас сразу сто вопросов...<br />Так с бухты-барахты я не могу сформировать список писателей и произведений, достойных, на мой взгляд, школьной программы. Но считаю, что там должно быть больше не Некрасова и прочих гражданских вещей, а детской классики. "Том Сойер", к примеру. "Незнайка". Из современного - обязательно Крапивин.<br />Про разность восприятия... Потому что есть всё - и завоевания России, и человеческие драмы, и порабощения народов. Одно другому не противоречит. Читатели просто выбирают из салата кто колбасу, кто лук.<br />Про Служкина. Каждый выбирает для себя, что делать с девушкой, с которой не сложились отношения. Кто-то выбрасывает её из своей судьбы, кто-то мстит, а кто-то старается помочь ей наладить другие отношения. Но это не доброта, а добродушие. Хорошее качество, определяющее комфорт общения, но не определяющее жизненных ценностей.<br />И про последнее. Такие люди, конечно, есть. Но надо смотреть по делам, а не по словам. Если это человек известный, но дел нет, - значит, лучше не прислушиваться. Называть имена я поостерегусь. Ищите самостоятельно.

16.10.2009 Дмитрий

Добрый вечер, Алексей Викторович!<br />Чёрт бы меня побрал, но я втянулся к вам на конференцию, уже более нравится тут, чем написание каких-либо новелл в собственный ЖЖ!<br />Вы можете не копировать мой вопрос к вам или весь текст, я не думаю, что мои маразмы будут интересны для других, хотя сам с удовольствием читаю вопросы и ваши ответы. Представьте себе, даже получаю удовольствие.<br />По поводу школьной литературы. А ведь вы правы. Нужно в детстве и отрочестве как можно больше дать светлого и чистого. Я ведь вообще не читал школьную, но всего Грина, Лондона, в последнем классе добрался до Экзюпери, от "Маленького Принца" был в восторге. Я не знаю, что и как на меня повлияло, но романтичность осталась до сих пор, наверное, гены всё-таки приложили свои усилия с литературой!? <br />По поводу известных людей, конечно, глупо задавать такие вопросы посредством инета, но я почему спросил? Да потому, что попалось как-то на глаза интервью Швыдкого по поводу отношения к ВОВ нами, современниками, и я взглянул на него уже совсем по-другому. Вот оно: http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/601446-echo/. А тут сейчас по телеку столько лиц мелькает и столько слов от них летит, что голова кругом идёт, и не знаешь, к кому прислушаться, кто просто популистски излагает, а кто действительно что-либо желает и хочет хорошее. Если Михалков создал "Ургу - территорию любви" - по-моему, исключительнейший фильм, - а сам оказался приспособленцем, мещанином с замашками аристократа, то и думаешь тут о безысходности апокалипсиса.<br />Алексей Викторович, а откуда вам вот это известно - "Но это не доброта, а добродушие. Хорошее качество, определяющее комфорт общения, но не определяющее жизненных ценностей"??<br />Ведь это надо чувствовать.<br />Да, и по поводу эмигрантов. Душа-то здесь остаётся у большинства, от себя, так сказать, не убежишь. Я не прав?<br />p.s. У меня относительно переписки с вами есть план "Барбаросса".<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Эх, как вас пробило на общение здесь на сайте...<br />И всё-таки я придерживаюсь формата сайта: нет вопроса - нет ответа. У вас, по сути, вопрос один: остаётся ли у эмигрантов душа "здесь"?<br />А я не знаю. Я не знаком с эмигрантами и сам не был в эмиграции. Обо всём этом я сужу лишь с позиции человека, который мог бы уехать, но не уезжает. Эта позиция не даёт мне возможности ответить на вопрос "остаётся ли душа" - или же сердца эмигрантов просто приятно щемит ностальгия.

15.10.2009 Александр

Здравствуйте Алексей!<br />Какой-то вы нигилист безрадостный. Гараж и друзья для Вас "способ убить время". У Вас просто наверное нет настоящих друзей? Не те которые в количестве 30-50 штук, а настоящих, человека двух-трех, а может быть и одного. Очень вы видимо одиноки. Не боитесь того, что в старости начнете бросаться с палочкой, на играющих во дворе детей.<br />Надо Вам эмигрировать. Жить где-нибудь в Бургундии, а в Россию приезжать за материалом, за сюжетами. К тому же писателя с пермскими корнями, живущего во Франции, как водиться по обычаю, начнет "уважать" местный бомонд "культуристов". А тут зачахнете, озлобитесь, проживете меньше норматива. Подумайте.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Вы неизменно заботливы. Спасибо.<br />Всё, что мне нужно для личной жизни, у меня есть, я уже подсуетился, не стоит беспокоиться. И благодарю за совет. Когда количество таких советов превысит критическую норму терпения, я, наверное, последую какому-либо из них, например, вашему.

страница: 60 из 230