продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

07.08.2011 Екатерина без Елизаветы

Алексей, а как в таком случае вы относитесь к экранизации вашей книги? Вы готовы доверится режиссеру? (это про "Географа...") Кто пишет сценарий? Просто помню ваше прекрасное сотрудничество с Лунгиным. То есть с вами не сотрудничают?

ответ

Уважаемая Екатерина.<br />Давайте разберёмся по порядку. Фильмом "Царь" я не доволен хотя бы по той причине, что он отдалился от сценария. С Павлом Семёновичем Лунгиным я сотрудничал как сценарист с режиссёром. Как сценарист я писал сценарий для конкретного фильма конкретного режиссёра. А "Географ" - просто роман. И я продал право экранизации "Географа" тому режиссёру, вкусу и таланту которого доверяю безоговорочно - Валерию Тодоровскому. Если бы не доверял, то и не продавал бы. И ни о каком "сотрудничестве" с В.Тодоровским (или другим режиссёром) при продаже прав речи не шло. Поговорить о романе и героях, посмотреть места, обсудить что-либо - это пожалуйста. Но сотрудничества в смысле совместной работы не предполагалось вообще: экранизация - не мой проект, а проект режиссёра. Я даже не просил у В.Тодоровского сценарий - мне не интересен промежуточный результат и я не собираюсь влиять на процесс. Хотя, разумеется, хочу быть в курсе. Вот таков расклад сил и отношений.

05.08.2011 Василич

Уважаемый Алексей!<br />Заранее благодарен за то, что Вы собираетесь сделать для Среднего Урала. Буду ждать итогов.<br />Вопрос: предполагаются ли какие-либо контакты с Н.Рундквистом или Е.Савенко?<br />Спасибо. Ваш Василич.

ответ

Уважаемый Владимир Васильевич.<br />Спасибо.<br />Хотя, признаюсь, внимание прессы меня настораживает. Этот проект &#8211; очень-далеко-не-самый-большой и очень-далеко-не-самый-важный среди проектов в культуре Свердловской области. И я не имею амбиций &laquo;осчастливливать&raquo; Средний Урал, &laquo;открывать глаза&raquo;, &laquo;рулить&raquo;, &laquo;развивать&raquo; что-то, &laquo;создавать имидж&raquo; и т.п. Это просто книга в пределах моей компетенции. Послужит ли она &laquo;руководством к действию&raquo; - не знаю. Авансы &#8211; на совести некомпетентных журналистов. Похоже, что Гельман всем уже загадил мозги, и всё воспринимается только в формате истерики: если Иванова позвали в Екатеринбург, так непременно для революции. <br />Буду ли я кого-нибудь приглашать, я пока не знаю. Я очень уважаю и Николая Антоновича, и Евгения Викторовича &#8211; и лично, и как высоких профессионалов. В случае с книгой о пугачёвщине я немного посотрудничал с Е.Ф.Тамплоном. Но как будет развиваться новый проект, я пока ещё не думал.

04.08.2011 Станислав

Здравствуйте, Алексей.<br />Если нет документов на строительство причала, тогда на ваш взгляд.<br />Зачем причал построили из камня, когда все остальные причалы были из бревна?<br />И по чему при строительстве причала, использована сухая кладка, а не на раствор?

ответ

Уважаемый Станислав.<br />Не соглашусь с вами. Во-первых, не все пристани строили деревянные. В Илиме - тоже каменная, в Староуткинске - каменный канал. Во-вторых, в Кыне, помимо пристани, каменной кладкой облицована плотина, берега реки Кын и ручьёв в посёлке. В Кыне есть вторая плотина - от верхнего завода, - тоже облицованная огромными камнями. Так что каменная кладка - в Кыне вещь повсеместная. Для Кына - ничего исключительного.<br />А почему использовали сухую кладку - не знаю. Может быть, было дешевле. Может быть, удобнее. Может быть, посчитали, что так будет прочнее.

02.08.2011 Станислав

Здравствуйте, Алексей.<br />А есть документы, старые фото строительства причала в селе Кын?

ответ

Уважаемый Станислав.<br />Я никогда таких не видел и не слышал о них от историков или краеведов.

01.08.2011 Константин

Здравствуйте! После прочтения &laquo;Общаги&raquo; и &laquo;Географа&raquo; неловко складывается ощущение эволюции: и там, и там &#8212; школа жизни. В &laquo;Общаге&raquo; &#8212; сама общага, а в &laquo;Географе&raquo; &#8212; школа, поход. При таком сходстве есть ли различия в роли этой школы жизни в первом и во втором тексте? Чему она учит и чему не способна научить?<br />Вопрос вдогонку: в романе &laquo;Блуда и МУДО&raquo; также встречается образ общаги. Он помещен в город Ковязин. Это &laquo;мерцание&raquo; не может быть случайным. Может ли это быть продолжением той самой эволюции?<br />Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемый Константин.<br />Простите, я вас не понял.<br />Вы спрашиваете об эволюции образа общаги? Этой эволюции нет: образ общаги важен лишь для романа "Общага". В остальных текстах общаги упоминаются лишь как обыденное и повсеместно распространённое явление реальности.<br />Конечно, общага, школа или пионерский лагерь в каком-то смысле являются "школами жизни", но я вообще не подразумевал такого концепта, поэтому не могу сравнивать вещи, которых для меня не существует.

01.08.2011 Станислав

Здравствуйте, Алексей.<br />Не подскажите?<br />Что хотел Акинфий Демидов показать каменным крестом, на реке Чусовой?

ответ

Уважаемый Станислав.<br />Вообще-то крест поставил сын Акинфия Никита Акинфиевич. А что он хотел показать этим крестом?.. Ну, место своего рождения. Видимо, он считал, что всем очень важно знать это место, потому что он - король Урала.

31.07.2011 Сергеева Зинаида Павловна, директор ГУК ЧОЮБ

Здравствуйте, Алексей Викторович! Аудитория молодых челябинских читателей...<br /> хотела бы с Вами встретиться.<br />В мае 2012 года Челябинская областная юношеская библиотека планирует проведение историко-краеведческих Чтений. Будет ли у Вас возможность приехать в наш город и выступить на этих Чтениях? Все финансовые вопросы будут решены нашим Министерством культуры. Пожалуйста, ответьте. С уважением, директор библиотеки Сергеева Зинаида Павловна.

ответ

Уважаемая Зинаида Павловна.<br />Спасибо за приглашение. Заглядывать так далеко я пока не могу. А вообще эти вопросы курирует мой агент Юлия Зайцева, её координаты здесь на сайте в разделе "Контакты".

26.07.2011 Катерина

Доброго времени суток, Алексей... Надеюсь, вы сами отвечаете на вопросы :) Я на одном дыхании прочла роман про МУДО...

ответ

Уважаемая Катерина.<br />Спасибо.<br />На вопросы я отвечаю сам.<br />В тот день, о котором вы спрашиваете, меня в городе не будет. А о вещах, о которых вы спрашиваете, вам надо договариваться с моим агентом Юлией Зайцевой. Её контакты здесь на сайте в разделе "Контакты".

26.07.2011 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вот подходит старт нашего путешествия на Урал. Маршрут проложен, как там сложится реально - видно будет. Вопросы:<br />Рядом с горой Волчихой есть гора Берёзовая, со стелой Европа-Азия. Как по Вашему, на какую лучше подняться? (На все времени не хватит). И в Далматово, совсем не нашел о возможности там остановится на ночь, на месте найду? Спасибо. НСК-Тобольск-Ирбит-Н.Снячиха-Алапаевск-Усть-Койва-Чусовой-Пермь-Хохлов ка-Белая Гора-Кунгур-Невьянск-ЕКТ-Далматово-НСК.

ответ

Здравствуйте, Андрей.<br />1. Признаться, я не знаю, что вам летом делать на Волчихе. Посмотреть панораму? Вообще, заезд на Волчиху - 30 минут от Ревды. Граница Европы-Азии - хоть на Берёзовой, хоть в Решётах, хоть где - по пути из Екатеринбурга в Пермь. Это 5 минут.<br />2. В Далматово есть единственная гостиница, недалеко от ж-д вокзала. Она немаленькая, но... М-м... В общем, в номере люкс весь сервис - обмылок хозяйственного мыла. Но переночевать, конечно, можно.<br />3. Я не понял у вас отрезок от Алапаевска до Усть-Койвы. Алапаевск - Нижний Тагил - Кушва - Горнозаводск - Усть-Койва? А как вы заезжаете в Невьянск по дороге от Кунгура до Екатеринбурга? Невьянск на дороге от Екатеринбурга до Тагила, Екатеринбург-Тагил - 150 км, Екатеринбург-Невьянск - 100 км. В Невьянск вам удобнее ехать от Тагила, то есть, на участке Алапаевск - Усть-Койва. А Кунгур-Екатеринбург - это совсем другая дорога, 300 км.

26.07.2011 Андрей, Новосибирск

Еще вопрос: В Перми раньше деревянные скульптуры находились в художественной галерее. Сейчас, вроде как, здание передали епархии? Или выставки пока там же? Деревянная скульптура? Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Да, вроде бы, боги там же. Вроде бы, пока в доступе.

25.07.2011 Наталья

В самом деле - 3 статьи (это я о рецензиях в "Литроссии", Алексей). <br />Признаться, подосадовала, что отзыв Зырянова поместили завершающим. На портале его никто не поддержал. <br />Трудно сказать что-то новое, когда о произведении вот уже несколько лет не смолкают голоса. Но для меня в данных обстоятельствах значимо не столько огорчение писателя, не нашедшего в рецензиях ничего нового, а радость читателей, открывших для себя что-то новое: нового писателя, нового героя. <br />Кстати, 28-й номер. Простите,у меня всегда была плохая память на числа.<br />Алексей, недавно в Пермь приезжали известные писатели. После просмотра итогового видео я задала вопрос на сайте одного известного писателя: "В кадре то и дело мелькал рядом с Вами Гельман. А где же Алексей Иванов?" Он посчитал вопрос риторическим.<br />А Вы?

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Вы сказали очень разумную вещь: рецензиии - они для читателей, а не для писателей. Поэтому моя придирчивость не имеет смысла.<br />А по поводу вашего вопроса - не знаю, что сказать. В пермской жизни я не участвую и своё неучастие не комментирую.

25.07.2011 Алексей, который

Алексей, а сколько времени вы тратите на писательство? У вас есть какой-то график, к примеру 3 страницы в день или сколько то килобайт текста?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Всё по-разному, зависит от текущего момента.

24.07.2011 Алексей,который

Алексей, здравствуйте! Могли бы вы дать пару советов начинающему писателю, желающему писать на исторически темы?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Мог бы дать пару советов. Но вы всё это наверняка и так сами знаете. Изучайте исторический материал обстоятельно, но помните, что "про историю" пишут нон-фикшн, а романы - про людей.

24.07.2011 Наталья

Уважаемый Алексей!<br />Понимаю, что как человек не взыскующий шума и известности, Вы давно уже перестали следить за тем, что о Вас пишут и говорят.<br />И всё-таки осмелюсь сообщить, что по завершении дискуссии о "Географе" на сайте "Живая литература" в газете "Литературная Россия" (N 27 от 8.07.11) вышли две рецензии на Ваш роман молодых критиков Артура Акминлауса и Игоря Касько.<br />Какой же задать вопрос?<br />А вот: Вам это интересно?

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Я ещё не святой: я не перестал следить. И в "ЛР" &#8470; 27 вышло три рецензии, а не две. Не знаю, чего это газету так прорвало. Но в рецензиях не сказано ничего нового, потому и реагировать на них как-то не хочется. Потом поставлю на сайт - и всё.

24.07.2011 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Мой вопрос о том далёком 1992 г., когда вы написали первую замечательную, настоящую КНИГУ &#8211; &laquo;Общага-на-крови&raquo;. Она ведь писалась вами по велению души, а не для денег, не для славы, почти не надеясь опубликовать. Было вам всего-то чуть больше 20 лет. Поражает и удивляет меня больше всего тот взлёт мастерства за период вашего расставания с писанием фантастики. Ведь уровень &laquo;Общаги&raquo; и &laquo;Географа&raquo; на порядок выше, тех ваших произведений на тему фантастики. Хотя я их тоже прочитал с интересом. Или перед тем, как начать &laquo;Общагу&raquo;, вами были написаны ещё какие-то произведения на современную тему, которые были ступеньками к мастерству? Можете ли вы раскрыть секрет такого явного скачка мастерства, проявившийся в &laquo;Общаге&raquo;? Возможно мой вопрос и странный, но когда вы закончили &laquo;Общагу&raquo; вы осознавали, что написали великолепную книгу? <br />Между прочим, &laquo;Географ&raquo; тоже был написан вами не для денег и без надежды скорой публикации. Однако эти 2 книги самые лучшие ваши художественные произведения (это конечно моё субъективное мнение).

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Я буду отвечать поэтапно.<br />Про "лучшие - не лучшие романы" я только что отвечал Алексею.<br />Я не писал для денег в те далёкие годы, не пишу и сейчас. Просто в те далёкие годы я ничего не умел делать со своими текстами, а сейчас научился хорошо продавать. Но это не значит, что я пишу для денег. Для меня давно гораздо проще заработать каким-нибудь другим способом, не романом.<br />До "Общаги" я ничего реалистического не писал.<br />Разумеется, мастерство росло от вещи к вещи - но это у всех так.<br />Я не думаю, что от "Кораблей и Галактики" к "Общаге" у меня был какой-то там "взлёт". Просто вы не знаете контекста фантастики конца 80-ых, чтобы судить о специфике "Кораблей". Если бы вы знали этот контекст, тогда вам стало бы ясно, что "Корабли" - это прорыв в фантастике, а "Общага" - во многом ученичество в обычной прозе. То есть, уровень "жанрового новаторства" и "авторской зрелости" в "Кораблях" куда выше, чем в "Общаге", просто фантастика - жанр нишевый, да она и закончилась где-то в начале 90-ых, так что и оценить "Корабли" в профессиональцем цеху было некому.<br />А я после завершения "Общаги" ничего особенного не ощутил. Да, был доволен, но не прыгал по принципу "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"<br />... и спасибо вам, Владимир, за хорошее отношение к "Общаге".

страница: 122 из 234