продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

08.03.2011 Алексей , который

Я не знаю, спрашивали вас уже или нет, но хотелось бы знать, вот вы достаточно долго писали романы, как говорится в стол. Вы чувствовали, что это не зря, что все равно они будут опубликованы? Что давало вам силы и уверенность?

ответ

Уважаемый Алексей. Нет, я не верил, что мои романы будут опубликованы. Я думал, может к полтиннику у меня случайно выйдет какая-нибудь одна книжка в местном издательстве тиражом тыщи две, и всё. Я знаю немало подобных примеров. А продолжал писать я просто потому, что мне это органично. Вот представьте, что вы умеете хорошо готовить, но гости к вам не ходят: но вы же всё равно не будете ужинать "Дошираком". На "продолжать писать" усилий не требовалось, это не подвиг. Не вопрос силы воли, а вопрос самоидентичности.

08.03.2011 Sau

Доброго времени суток! Прокомментируйте, пожалуйста, слова Татьяны Толстой на встрече с читателями в Пермском госуниверситете, о Вашем противостоянии с Гельманом (взято из газеты Новый компаньон от 6 марта. Мне кажется, что Татьяна Никитична что-то явно путает Алексей Иванов был у нас в Школе злословия до того, как Марат Гельман приехал в Пермь. Он противостоял другим пермским писателям, не называл имен, не называл, сколько их было, но говорил, что они ему не дают жить, что они душат как-то. Это притом что на тот момент он был одним из самых знаменитых на свежую голову писателей. Лучшие московские критики его поставили очень высоко, у него всё было в шоколаде, но пермские какие-то писатели подползали и мешали ему жить. Я вообще не понимаю, как один писатель может мешать жить другому. Я понимаю интриги в кино, потому что там нужно получить финансирование, и, соответственно, одни и те же миллионы надо рвать друг у друга из рук. Писатель же ни от кого не зависит. Сейчас речь идёт только о Марате Гельмане. Видимо, эти писатели остались далеко позади. То есть Алексей Иванов на более крупную дичь вышел.

ответ

Уважаемый Sau. Просто руки опускаются, когда читаешь такое. Ни с какими пермскими писателями никогда у меня не было конфликтов, никого я не лажал и никого не подозревал в удушении. Иначе бы и не делал с пермскими авторами книжный проект Пермь как текст . Толстая на той давней Школе злословия прицепилась к моей давно забытой истории на семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах в 1989 году. Из Перми там был один я. Я раскритиковал некоего писателя-фантаста, своего ровесника, а он был, так сказать, со своим землячеством, и его земляки разнесли на атомы мои фантастические повести Победитель Хвостика и Земля-сортировочная . После этого разгрома я прекратил попытки издаться через семинары и прочие тусовки, да и вообще скоро завязал с фантастикой. Итог 13 лет ожидания первой книги. В определённом смысле мне поломали писательскую судьбу, и я этого доброго дела не забыл. А кто бы забыл? Об этом я и говорил Толстой. Что она запомнила это проблемы её головы. Никто из тех писателей, кто меня громил, писателем не стал, и тексты их не были опубликованы. Называть имена я и сейчас не хочу: зачем? Хвостик и Земля были изданы трижды в Алма-Ате, в Москве (изд-во АСТ) и в Петербурге (изд-во Азбука ). Конечно, какую только дрянь не издают, но обычно её не переиздают в другом издательстве. Суммарный тираж моей фантастики около 150 тысяч. Плюс премия Старт (запоздавшая на 15 лет) - эдакая детская Аэлита . А самое главное одобрение Виталия Ивановича Бугрова, главного спеца по советской фантастике. Неплохо для автора, которому было 20 лет. Интересно, что тогда я в последний раз встречался с Сергеем Лукьяненко, с которым снова встретился через 20 лет на приёме у Путина. Все эти трагедии забавны, но очень давно в прошлом. Когда Толстая на Школе злословия начала копаться в этой замшелой истории, это вызвало у меня раздражение: а что, меня больше не о чем спросить? Но Толстой интересна грязь из-под ногтей. Понимаю, что в Школе была тысяча гостей, и Толстой не упомнить, кто чего отвечал. Но мне обидно за пермских писателей, которые никогда не относились ко мне по-свински, а я, получается, их проклял. Почему эти деятели вроде Толстой всегда стравливают? На собственном примере Толстая может ответить на свой вопрос: как один писатель может мешать жить другому?

05.03.2011 владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я интересуюсь про ваш интерес к мегалитам, потому что МЕГАЛИТЫ это произведения промышленности на урале.

ответ

Уважаемый Владимир. Я бы не стал утверждать, что сооружение мегалитов - это некая древняя промышленность. Но то, что в идею мегалита входит смысл труда, который входит и в идею промышленности, - это бесспорно.

04.03.2011 владимир

Добрый день. Скажите пожалйсто Вы не хотели бы снять фильм о МЕГАЛИТАХ Урала.

ответ

Уважаемый Владимир. Хотел бы. Но что вы желаете спросить?

04.03.2011 Саша

Здравствуйте, Алексей Викторович! Подскажите, пожалуйста, в какой именно точке река Чусовая покидает Азия и вытекает в Европу? В Курганово или у горы Волчиха? Интересно Ваше мнение. Спасибо!

ответ

Уважаемая Саша. А у меня нет мнения, я же не топограф. Я читал, что под горой Волчиха, хотя знак Европа-Азия стоит неподалёку от Курганово.

04.03.2011 Алексей , который

Алексей, а вы могли бы писать детские сказки или сказы, как, к примеру, Бажов? Материала у вас предостаточно, как мне кажется

ответ

Уважаемый Алексей. По-моему, вы всё путаете. Для сказок не нужен никакой "материал". А Бажов не писал сказок. Какой всё-таки жанр вас интересует? Кстати, стилизациями я занимался немало - в "Золоте бунта" и в "Сердце пармы". Там многие мифы - моя выдумка. Можете считать, что это я писал сказки.

04.03.2011 Алексей , который

Уточню-)). Я имел ввиду литературу для детей. У вас хорошо получается мифотворчество, так может что-то такое написать, чтобы ребятам про историю края рассказать в интересной форме, увлечь.

ответ

Уважаемый Алексей. На мой взгляд, такие книги должны создаваться под госзаказ. Не потому, что по велению души я бы не стал этого писать, а потому что почувствовал бы себя последним идиотом, умоляя какое-либо местное издательство выпустить такую книгу.

03.03.2011 Константин

Сегодня разругался в ЖЖ. Обсуждали ваше творчество. Оппоненты сослались на мнение Толстой "у Иванова псевдонациональный кудрявый стиль". Я ответил, что в Толстой бродит интеллигентская западофильская еврейскоинтернациональная закваска, оставшаяся с тех пор, когда в СССР культурой заправляли евреи и все боялись великорусского шовинизма. Ваши две книги "Золото бунта" и "Сердце Пармы" я сравнил с книгами Николая Лескова (по стилю и наполнению), которого считаю наилучшим русским писателем. Но вопрос такой. Мнение ваше - что такое национальный стиль в литературе? И нужно ли русским стыдиться когда они пишут про славные ( и не славные) русские дела? Заодно ещё. Как вы назовёте выходца из Африки, если придётся к слову? Негр или афроамериканец, черно-тёмнокожий, афропермяк или ещё как-нибудь? Поганое слово толерантность, ваше отношение к этому явлению. Я почему про африканцев спрашиваю. У англосаксов (естественных врагов европейцев и славян) есть комплекс неполноценности перед ними, вот и прогибаются. А мы то причём? Я сам из крепостных. Спасибо.

ответ

Уважаемый Константин. Да, я уже читал отзывы Татьяны Толстой. Ну что сказать? Ещё на тех давних съёмках я почувствовал некую брезгливость по отношению к себе, и потому разозлился: если брезгуете, зачем зовёте? Это отношение вычитывалось и в вопросах. Я ведь не мальчик, чтобы тётенька-писатель спрашивала у меня, кто мои папа-мама. Это вопрос не о родителях, а о родословной - у дворняги. И вопрос зачем вы пишете? не философский, как кажется, поскольку Толстая как писатель знает, что ответа на него не бывает. Время показало, что моя тогдашняя злость была не от мнительности. Сейчас бы я нахамил, а тогда не посмел. Эта ситуация взаимонепонимания и сословная, и культурная. Сословные соображения я опущу. А культурные в следующем. Для Толстой в России есть только один культурный проект столичный. Все остальные, например, уральский, не самостоятельные, а ущербные столичные. Это устаревшее представление времён земства и хождения в народ . Столичный культурный проект возделан русской классикой, он уже не нуждается в средствах выразительности, он уже выражен. Поэтому средства выразительности лексика в первую очередь Толстой кажутся ненужными кудрявостями . Толстая, кстати, читала только Золото бунта , ей этого хватило. Горнозаводско-раскольничий мир Урала XVIII века для Толстой вполне тождественен подмосковным деревням времён Екатерины II, а для описания этих деревень новый лексический корпус избыточен, хватает Радищева. Отказывая Уралу в самостоятельности его культурного проекта (отказывая России в самостоятельности её разных культурных проектов), Толстая отказывает лично мне в оправданности художественного решения. В этом Толстая не одинока, более того, она тиражирует шаблонное великодержавное мнение. Я не говорю о том, что я великий художник, но и Толстая не великий читатель. В понятии национальный всегда большая путаница. Есть национальный как представитель нации. Я пишу о русских, коми, манси, татарах, башкирах я не национален в этническом смысле. Есть национальный как фольклорный, но российская школа фольклористики москвоцентричная, и по этой причине остались неотрефлексированы Бажов и Шергин, а социумы, которые они транслировали, исчезли, не-ухваченные специалистами (Бажов писал об институте заводских стариков - носителей горнозаводского фольклора, а фольклористы опрашивали бабушек об уральских вариантах русских былин). И есть национальный как функция от идентичности. Я национален именно в этом смысле. В смысле принадлежности к уральскому культурному проекту, а не сибирскому, поморскому, южнорусскому и т.д. Комплекса неполноценности у меня нет, иначе бы я и не работал по идентичности . А вопроса толерантности в данном смысле не существует.

03.03.2011 Иван

Доброго здравия, Алексей Викторович! Пишет вам профессиональный геолог и этнограф-любитель. С большим интересом смотрел фильм и читал книгу "Хребет России". И прежде всего хочу пожать Вам руку за такой маштабный, фундаментальный и значимый для науки и культуры труд! Добавлю также, что почти во всех спорных моментах (читал дискусии на этом сайте) увидел правоту - на вашей стороне. А вопросы мои связаны с жанром книги, определенном как ИДЕНТИ. Человек я любопытный и, заинтересовавшись, долго раскапывал источники. Поскольку такого понятия не встречал раньше ни в научной литературе, ни в художественной. Розыскания вывели меня на статью Ю.Щербининой в журнале "Волга". Статья преотличная! Автор очень логично и убедительно раскладывает по полочкам ваш текст и объясняет его особенности. Я получил ответы на многие свои вопросы. Хочу узнать: 1. Вы читали эту статью? 2. Согласны ли вы с определениями и выводами Ю.Щербининой? 3. Существуют ли другие книги в этом жанре? (на счет "Альгамбры" и "Истории Лондона" - полностью согласен с автором). Извините за пространое послание. Кланяюсь и благодарю за книги. Иван Борисович Киянов, город Омск

ответ

Уважаемый Иван Борисович. Спасибо. 1. Статью я, конечно, читал. Она же есть на этом сайте. 2. Может, это как-то нескромно, но я со всеми выводами согласен. 3. Я думаю, что существуют, но немного. Хотя "с разгона" как-то ничего не вспоминается. Но есть ведь очень редкие жанры, например, миннипея, почему бы не быть "иденти", если несколько разных произведений системно схожи?

02.03.2011 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Вы, наверное, знакомы с книгой профессора А.Л.Чижевского Земное эхо солнечных бурь . Он выявил и статистически показал закономерности, которые имеют место в распределении стихийных массовых явлений (в частности эпидемий) во времени в связи с солнечной активностью. Деятельность солнца в среднеарифметическом даёт 11-летний цикл. Если отсчитывать по 11 лет от 2012г. (будет максимум солнечной активности), то получается, что в 1770г. был тоже пик активности солнца. Пугачёвский бунт был в 1774 г. Может быть (если учесть, что 11 лет это среднеарифметическая величина) фактически именно в 1774 г. был пик солнечной активности? Это и послужило (в том числе) толчком бунта? Не причиной, а связью и толчком. Что касается 2012 г., то уже сейчас почти половина россиян (49 процентов) недовольна происходящими в стране событиями и испытывает готовность лично выйти протестовать. Такие данные в ходе опроса 19-20 февраля получил Фонд общественного мнения. Опрос проводился в 100 населенных пунктах. В нем приняли участие 1500 человек.

ответ

Уважаемый Владимир. Ну-у-у... не знаю. Я согласен, что есть влияние на историю неких планетарных факторов, но не настолько же прямолинейно. И Россия - ещё не вся планета Земля. До 2012 года остаётся немного, поживём - увидим. Если и в 2012 году будет продолжаться тот же тухляк, я у вас выиграл.

02.03.2011 анна

Здравствуйте, Алексей! Как вы считаете какую позицию по отношению к народу и к власти должна сегодня занимать РПЦ? Останется ли она с народом? Будет ли настоящей РУССКОЙ церковью РУССКОГО народа или попытается играть византийскую симфонию с властью?

ответ

Уважаемая Анна. Боюсь, что вы несколько двусмысленно формулируете вопрос. "Русская церковь для русского народа" - это как "Москва для москвичей", а "Россия для русских"? И что значит "попытается играть"? А разве уже не играет?

01.03.2011 Мария Тагунова

Алексей, здравствуйте! Вы один из любимых моих писателей, я читала (и многие уже перечитала) все Ваши книги. Спасибо огромное Вам за Ваше творчество. Ситуация со спектаклем "История мамонта" заставила меня написать Вам. Я полностью на Вашей стороне в конфликте. Но! Я смотрела спектакль 4 раза, я сводила на него детей, родителей, друзей и коллег! И собиралась еще и еще! Это ЕДИНСТВЕННЫЙ спектакль, который передал ощущения от книги так точно! Вы его видели? Его нельзя запрещать. Поставьте свои требования публично, ЛЮБЫЕ требования и мы их поддержим! Поймите, люди, которые смотрят такой спектакль, становятся счастливее, добрее!! Хамство продюсера - это недопустимо. Что сделать, чтобы вы сняли запрет? Заставить продюсера публично извиниться? Мы будем тогда писать продюсеру. Не убивайте спектакль, дайте шанс. Приношу извинения за эмоции и беспокойство.

ответ

Уважаемая Мария. Спасибо за хорошие слова. Но в ситуации со спектаклем ничего не изменится. Мне не нужны общественные кампании и покаяния. За то, что случилось, уже принёс свои извинения А.А.Калягин - который тут, конечно, ни в чём не виноват, но зато ясен масштаб личности человека. Сравнивая поступок Александра Александровича с поступками г-д Лавровских, я понимаю, что закрыть спектакль - решение правильное.

28.02.2011 Григорий Серов

Уважаемый Алексей Викторович. На днях вновь перечитывал давно любимого "Географа". И вдруг всплыл резонный для туриста-водника вопрос. Реки Поныш и Ледяная настоящие или придуманные? Если они реальны, тот маршрут, которым сплавлялись герои, он только в паводок проходимый? И порог - интересен для "покатушек" - на сколько он длинный, удобен ли в обносе, для вторичного прохождения? Понимаю, вопрос, может, и дурацкий. Просто про Карелию известно практически все, а про Урал мало что знаю. Сплавился в мае 2010 г. по реке Нугуш, красиво, местами очень, но и все, собственно.

ответ

Уважаемый Григорий. Река Ледяная - это, в общем, Чусовая. Проходима в любое время года. Река Поныш - Вильва (хотя у Чусовой есть приток Поныш). Вильва проходима только весной. На Чусовой порогов нет, на Вильве есть несколько, но скромных. Под Долгановским порогом я имел в виду порог Ревун на Исети. Вот он как раз удобен для "покатушек", там весной тьма туристов: близко к станции и городу, дорога вдоль порога (этот порог фигурирует в фильме "Золотая баба"). Ещё известные пороги Урала - Яманташ на Сакмаре и Кассык на Зилиме, но они труднодоступны. И категория - троечка весной. На Нугуше я не был, хотя знаю эту речку. Для сплава можно рекомендовать в Пермском крае - Чусовую, Усьву и Койву, в Свердловской области - Чусовую, Сергу и Реж, на южном Урале - Уфу, Белую, Ай, Зилим, Юрюзань, Инзер, Сакмару, Зилаир. Все они весной быстрые и круглый год скалистые.

28.02.2011 Георгий

Уважаемый Алексей Викторович! Знакомы ли Вы с творчеством Бориса Рыжего? Он начинал почти в одно с Вами время в Уральском следопыте.

ответ

Уважаемый Георгий. Да, я знаком со стихами Бориса Рыжего и высоко ценю их. Мне интересна и личность Рыжего. В молодости у меня были друзья-студенты из Екатеринбурга, похожие на Рыжего (только не поэты, а потенциальные учёные, я же околачивался на биофаке УрГУ): золотые медалисты, интеллектуалы, пьяницы, дебоширы, бабники и настоящие мужчины. В том числе и самоубийцы. Это очень интересный екатеринбургский тип человека. Этот тип мне интересен до сих пор. Во многом к нему относятся Ванька Симаков из "Общаги" (1992 год) и Борис Моржов из "Блуды" (2007 год).

28.02.2011 Светлана Громова

Уважаемый Алексей Викторович! Позвольте обратиться с насущным вопросом. Нельзя ли как-то выложить на ваш сайт в раздел "Литературоведение" статью Ю. Щербининой ("Вопросы литературы") о прекрасном романе "Блуда и МУДО"? На сайте Журнальный Зал (электронные версии литературных журналов) ее нет, а на вашем сайте против последнего упоминания фамилии "Щербинина" почему-то пустое место, хотя остальные тексты этого автора присутствуют. Но публикация Щербининой едва ли не единственная толковая и внятная по этому роману (да не обидятся на меня другие исследователи), и она периодически востребована моими студентами и коллегами. Заранее благодарны. Светлана Громова, преподаватель вуза

ответ

Уважаемая Светлана. Спасибо, в том числе и за отзыв о сайте. Со статьёй Ю.Щербининой о "Блуде" какая-то колдовская история: она слетает в третий, что ли, раз. Постараюсь поставить её снова. Я тоже считаю, что это самый адекватный отзыв о романе.

страница: 110 из 283