продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.12.2012 Татьяна

Алексей, пробравшись сквозь чащобы Пармы<br />очень захотелось проследить движение<br />сюжета на карте (как в "Таинственном острове). У Вас не возникло желание<br />сделать карту как приложение к роману?<br />Наверное, на Вашем столе лежал ее набросок.<br />С уважением. Татьяна

ответ

Уважаемая Татьяна.<br />Я часто слышу про необходимость географических карт для "Сердца пармы", "Золота бунта", теперь вот - для "Увидеть русский бунт". Разумеется, я думал о карте. Ну как не думать-то, если география играет такое важное значение для сюжета? Но карта невозможна. Невозможно составить вменяемую карту, где совмещаются масштабы 1:10000 и 1:1000000. Чтобы на одну карту влезло, предположим, расположение крепостей вокруг Оренбурга и Саратов. Расположение деревень и урочищ вокруг Чердыни и Пелым. Так не бывает. Или же карта будет размером с футбольное поле. Можно делать несколько сопряжённых листов разного масштаба, но я не картограф до такой степени. В "классических" романах с картами пространство по масштабу гомогенное, однородное, а у меня - только в "Золоте бунта". Поэтому возможна только карта с большим масштабом, а это - атлас, который к роману не приложишь. Увы.

19.12.2012 marrat

Алексей, задумка в голову пришла. Может, будет Вам полезна. Было бы интересно если бы Вы выделили в отдельную страницу вопросы-ответы, которые показались Вам наиболее интересными или информативными. <br />Понятно тут тонкость, связанная с условностью любого ранжирования (рейтинги, как говорится, делают тупые для тупых),поэтому не в духе "Любимые вопросики", но что нибудь типа "Автор рекомендует". Не, не очень тоже... Ну да ладно, думаю, мысль понятна. <br />Представляется, это оживит информацию и будет способствовать.<br />С уважением, marrat

ответ

Уважаемый marrat.<br />Конечно, вы правы. Только у меня руки не доходят, да и не знаю, выдержит ли этот устаревший сайт такой апгрейд.

19.12.2012 Максим

Уважаемый Алексей Викторович! Большое Вам человеческое спасибо за Ваши книги - все, но в первую очередь - за "Блуда и Мудо". На сколько я понял, Вы считаете эту книгу не совсем удачной с точки зрения читательского резонанса (должного уровня которого она не вызвала). Вам, безусловно, виднее, но мне кажется, что эта книга отложенного действия, ее временной резонанс - не одного или двух лет, а на порядок дольше и стабильнее, даст бог, на десятилетия. Время, конечно, покажет. Просто, если вдруг такое впечатление повлияет на Ваше решение написать подобную книгу в будущем, лично мне (наверное и многим другим) будут немного жаль. <br />И, если позволите, еще одно соображение. В Ваших книгах, при той органичности, которая им присуща, иногда(очень искусно) обрывается сюжетная линия главных героев - Моржов исчезает, и не ясно, вернут ли его начертанные на снегу иероглифы Щекина, Кирилл (в "Псоглавце") остается растерянным с свалившимся на него откровением, и не ясно, как он поступил дальше - с людьми, которые рядом. При полном удовлетворении Вашими книгами, есть такое очень субъективное и по-сути довольно детское желание - узнать хоть немного о дальнейшей судьбе героев, намек на развитие этой судьбы или хотя бы посмотреть на указывающее направление палец автора. Ведь Вы создаете таких героев, которым невозможно не сопереживать, так что такое чувство - простительно. <br />Спасибо Вам большое, <br />с уважением

ответ

Уважаемый Максим.<br />Дай бог, чтобы вы были правы.<br />Ни "Блуда", ни "Псоглавцы" не нуждаются в объяснении, что там дальше произойдёт с героями. Я не буду утверждать, что вот "это" - судьба героев "после романа", потому что я не придумывал им судьбу. Но, экстраполируя, можно ожидать следующего. Моржов начнёт новую жизнь в новом месте, и в этой его жизни будет больше честности и меньше веселья. А Кирилл всё равно оставит Лизу в Калитино (или на попечение могущественным дэнжерологам), уедет в Москву и выбросит из головы всё, что случилось.

18.12.2012 Роман Ладейщиков

Алексей Викторович, пару месяцев назад закончил Бунт. До сих пор под впечатлением. Всем вокруг рекомендую. Мне показалось, что в сравнении с Хребтом полиграфия (качество фото, не содержательно, а именно качественно)проигрывает. Это так? Если так, то почему тако получилось? Типография так напечатала или сами фото изначально такие? Еще вопрос. В каком регионе Вам легче всего было работать (власти помогали и т.д.)и в каком сложнее?

ответ

Уважаемый Роман.<br />По этой книге специалист определит, что качество снимков - профессиональное, но нарушена цветопередача, а это полиграфическая проблема. Книга печаталась в Китае, и, как мне объяснили, представитель издательства должен был контролировать процесс, чтобы всё прошло так, как было задумано. Увы. Так, как в старой "Азбуке" над "Хребтом" работал Вадим Пожидаев и его команда, сейчас уже никто не работал.<br />В "УРБ" съёмки натурные, там от властей ничего особенного не требовалось. Хуже всего было в Москве: нам не дали снять здание Монетного двора, где сидел Пугачёв, и поэтому в книге его нет. Лучше всего - в Верхнеуральске, где для нас разве что только самого Пугачёва не привели.

16.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Не только "Блуда", но и остальные ваши произведения. Ведь вы пишите картину жизни, на основании вашей "Теории Жизни". На мой взгляд, сходство результирующих моделей подтверждает правильность обоих подходов - культурологического и этологического подхода к жизни, что не может не радовать. Так в технике выполняются особо ответсвенные расчёты - двумя разными способами, а иногда даже и разными организациями. Критерий истинности - идентичность обоих результатов. Интернет - классная штука. Обычный инженер может запросто пообщаться с известным писателем. Спасибо Вам за уделённое время.

ответ

Уважаемый Виктор.<br />Согласен с вами.<br />И вам спасибо за столь деятельную позицию читателя.

16.12.2012 анхелика

Добрый вечер, уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за умные и красивые книги! Сейчас читаю "Комьюнити", мне кажется в начале 11 главы есть небольшая ошибка при описании зеркала. Цитирую:"Зеркало- с черными крапинами по краям, словно с глаукомой." Наверное вы хотели сказать "катаракта",она может быть пятнами, нарушая прозрачность хрусталика, а глаукома- это повышенное внутриглазное давление. С уважением, Анхелика.

ответ

Уважаемая Анхелика.<br />Гм, гм, гм... Как я понимаю, глаукома - это когда на глазном дне отмирают всякие там палочки-колбочки, световоспринимающие элементы. Ну, как на старом экране выгорают пиксели. Это угасание (в буквальном смысле) зрения сопровождается повышенным внутриглазным давлением. Отсюда и сравнение. Если я неправильно понимаю клиническую картину заболевания - значит, промахнулся с метафорой.

15.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Благодарю за ответы. Отвечу на возражения.<br />В постиндустриальном информационном обществе основная борьба и силовые взаимодействия переместились в информационную сферу. В чём сила информации - в тайне. И защититься можно только тайной. А посему господин Моржов вожак второго порядка очень сильный в его информационном поле. То есть он один обладает полной информацией о сложившейся ситуации. И силу свою этот человек виртуозно маскирует как своим обликом, так и поведением. Но древний женский инстинкт не обманешь - все хотят Моржова именно как вожака, то есть самого жизнеспособного, от которого необходимо произвести потомство. Исключение составляет лишь ночная бабочка, но её нет в информационной сфере Моржова(он не успевает её туда втянуть) и поэтому она смотрит на первичные признаки и видит "чудака" потому его и обламывает. Однако рудименты силы физической всё таки остаются - он приобретает себе пистолет и даже применяет его чисто в статусных целях. Так что фамильон - это также стая второго порядка.<br />Про грех в религиозном его понимании. Понятие греха введено для обуздания человеческих инстинктов, не подходящих для жизни в сложноорганизованном обществе сильновооружённых людей. Когда любой конфликт стал чреват смертью конфликтующих (в результате появления оружия) - возникла угроза вырезания популиций в результате конфликтов из за женщин, добычи, территории, следовательно появилась система примитивных верований и табу, ограничивающих инстинкты и регламентирующих жизнь людей(переход к моногамному браку). Тогда же ввели понятие супердоминанта, сверхвожака, который тебя везде видит и которого не убьёшь - тотемного Бога или Богов. Со временем эти системы развивались, усложнялись и совершенствовались. Любая заповедь мировых религий направлена на ограничение или полное запрещение одного из архаичных инстинктов.<br />Это всё, конечно, сугубо на мой, чисто технарский взгляд. Прошу прошу прощения за многословие.

ответ

Уважаемый Виктор.<br />О-кей. Вы меня убедили. Вы отлично всё аргументировали. Конечно, я не стану апологетом этологического подхода к жизни, но теперь буду знать, что "Блуда" может служить замечательным доказательством этологических воззрений.

12.12.2012 Ржевский

Уважаемый Алексей Викторович! Вы ответили, что &laquo;чем сложнее технологии, заменяющие человеку какие-то человеческие феномены жизни, тем проще сам человек&raquo;. А разве чем сложнее информационные технологии Интернета, тем делается проще сам человек? Тогда в каком качестве он становится проще? Чем это вообще можно измерять? Ясно, что психов становится всё больше и больше, а также всяких религиозных экстремистов и &laquo;проще&raquo; это когда человек берёт дубину и идёт молотить тех, кто не нравится. <br />По-моему, общение в Сети без интеллекта быстро наскучивает, а наличие интеллекта признак сложности индивидуума. Понимаю, что не всё так однозначно, но, например, отсутствие Интернета в прошлом веке не означает, что сами люди тогда были сложнее. Они были другими. Информационные технологии могут изменить людей, однако, если дикарей научить пользоваться Интернетом, то они и в Сети будут дикарями. Не так ли?

ответ

Уважаемый Ржевский.<br />Вы не заметили в моём ответе важное слово: "...заменяет...". Там, где интернет выполняет те функции, которые сам человек выполняет хуже (например, быстрая связь на расстоянии или поиск информации), - интернет великолепен. Там, где интернет выполняет те функции, которые сам человек выполняет лучше (например, личное знакомство или выражение гражданской позиции), интернет упрощает человека. Упрощает по принципу форматирования (ну, как ЕГЭ - отформатированные знания по литературе вместо сочинения). Чем больше возможность форматирования человека, тем меньше пространство его свободы.

11.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович.<br />По прочтении ваших романов, и в особенности романа "Блуда и МУДО", у меня сложилось впечатление, что вы пришли к тем же выводам и моделям поведения людей, что и этологи. Хотя, скорее всего, совершенно другим путём. Поясню - поведение героев "Блуда и МУДО" весьма чётко объясняется этологическими моделями. Фамильон, на мой взгляд, это по сути первобытное племя, только в условиях постиндустриальной эпохи. Есть явно выраженный высокоранговый вожак, среднеранговая мужская массовка, враждебная внешняя среда ну и межполовые отношения весьма, характерные для первобытного племени(или стада обезьян). Причина этого, на мой взгляд, потеря религиозной морали, а затем и светской морали советского общества - то есть как раз тех культурных регуляторов(адаптивных функций), которые и удерживают человека от греха(животного состояния)? Вывод - без морали и культуры человек - просто голая обезьяна с гипертрофированным мозгом и соответсвующим поведением, обслуживающим инстинкты (безопасности, иерархический, половой и т.д.)

ответ

Уважаемый Виктор.<br />Мне сложно спорить с вами, так как я "не выучил матчасть".<br />Конечно, поведение героев "Блуды" можно объяснить этологической моделью, но - объяснить, а не исчерпать. Географию ближайшей округи тоже можно объяснить системой мира по Птолемею.<br />Кое-какие возражения ещё:<br />Фамильон не вытекает из постиндустриальности, хотя и связан с ней косвенно.<br />Основа фамильона - тайна, следовательно, нельзя говорить о вожаке. Где вы видали стаю, чтобы персона вожака в ней была тайной?<br />Грех и животное состояние - разные вещи, далеко не всегда тождественные друг другу.<br />И так далее.

11.12.2012 Лето

После прочтения "Золота бунта" решила "начхать" на заграницу и сплавиться летом по Чусовой, увидеть всех Бойцов своими глазами. В интеренете много предложений и от турфирм, и от частных лиц. Вы наверняка не раз проходили Чусовую вдоль и поперек. К кому бы Вы порекомендовали обратиться за полноценной экскурсией (не сочту за рекламу)? Кому же в этом вопросе доверять, как не Вам.

ответ

Уважаемая Лето.<br />Увы, я-то как раз ничего посоветовать и не могу. Я сам организовывал себе все путешествия, я не в курсе, что предлагают турфирмы. Сорри.

10.12.2012 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Благодаря культуре человек адаптируется к жизни в окружающей его среде и в обществе себе подобных. Точнее объединение в общество (стаю, Род, племя) является, на мой взгляд, адаптивной функцией первого порядка, моральные нормы, позволяющие индивидуумам выживать в обществе - функцией 2-го порядка, ну а культура - это адаптивная функция n-ного порядка.<br />На счёт раздела биологии, это я, конечно, хватанул, Этология - непризнанная наука (этос - нрав с греческого,) и занимаются ей исключительно энтузиасты. Тесно связана с иерархиологией. Один из выводов этологии - это то что на вершине любой иерархии живых существ оказывается самая агрессивная особь(остальные качества лидера имеют произвольный набор)- за этот вывод не получает финансирования и не признана как наука (гнобление в квадрате :)) А вообще, управляющим впринципе невыгодно, чтобы управляемые понимали принципы построения иерархий и природу власти, при условии, конечно, что данные знания есть у самих управляющих.

ответ

Уважаемый Виктор.<br />Что я могу сказать? О-кей. Это не моя сфера компетенции и (судя в первом приближении) не близкие мне воззрения.

09.12.2012 Виктор

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Вы обмолвились, что сейчас в России гнобят гуманитарность. А как её не гнобить? Ведь гуманитарная наука социология не даёт нам нам внятного анализа сложившейся ситуации. И если бы была рабочая модель общества мы все жили бы в обществе благоденствия. Вот раздел физики - электротехника - явно адекватная наука, все мы ежедневно пользуемся её достижениями. С социологией не так. Или возьмём психологию - та же петрушка. Вообще деление знания на гуманитарное-негуманитарное(естественнонаучное) - суть инструмент управления по принципу "разделяй и властвуй" Культура, во всём её многообразии есть адаптационный биологический механизм, специфический для вида человек-разумный. И посему поведения человека лучше, на мой взгляд, изучать в разделе естественной науки биологии - этология. Этология - это наука о поведении животных, и человека, как одного из видов животных (как бы это не коробило нашу гордыню). Знаком ли вам данный раздел биологии и как Вы относитесь к идеям, высказываемым этологами?

ответ

Уважаемый Виктор.<br />Этот раздел биологии мне не знаком, и я опасаюсь делать какие-либо умозаключения. Хотя коробит, да, и не только гордыню. И культура, на мой взгляд, не исчерпывается адаптивной функцией (э-э, а к чему человек адаптируется благодаря культуре?).<br />Я согласен с вами по поводу отсутствия рабочих моделей в социологии. Наверное, подобное имеет место во многих других гуманитарных дисциплинах. Но эта ситуация и есть "гнобление". Она же возникла не от неспособности гуманитарных наук объяснить действительность, а от дистрофии этих наук, вызванной недокормом от государства. Недокорм суть гнобление.

09.12.2012 Ржевский

Уважаемый Алексей Викторович! Перечитывая &laquo;Комьюнити&raquo;, я обратил внимание на контрастное описание двух храмов - Христа Спасителя и Василия Блаженного. <br />Гигантскую белую глыбу храма Христа Спасителя вы сравнили с боевым слоном в золотых доспехах. Здание словно пучит от избыточной архитектурной мускулатуры. А собор Василия Блаженного &#8211; это сияющий и расписной аттракцион: он точно вращается вокруг многих осей и вразнобой подпрыгивает. <br />Предпочтение отдано Василию Блаженному, а не позолоченному мраморному слону, готовому к бою? Вы почувствовали, что от этой беломраморной громады веет холодом, когда проходили вдоль бесконечного забора? <br />Интересно, что юнкер Лермонтов, характеризовал церковь Василия Блаженного в &laquo;Панораме Москвы&raquo; как великолепное, угрюмое здание: &laquo;Его мрачная наружность наводит на душу какое-то уныние&raquo;. Он даже сравнил его с Иоанном Грозным, каков он был в последние годы своей жизни.

ответ

Уважаемый Ржевский.<br />Н-ну, сравнил и сравнил... Ничего концептуального.<br />Кстати, не исключено, что во времена Лермонтова собор Покрова-на-Рву стоял без раскраски, а потому и производил мрачное впечатление.<br />В молодости я составил себе небольшую коллекцию описаний этого собора. Сейчас уже всё растерял, но там было штук десять цитат. Самое интересное описание - А.Мариенгофа: он сравнивал собор с поставленным вверх ногами паяцем. Помню, было ещё чьё-то сравнение с пучком редисок и морковок. Вот я и добавил свои пять копеек.<br />А описание храма Христа Спасителя, по правде говоря, я сделал только ради звукописи "архитектурная мускулатура". Её бодибилдинговой избыточностью я бы описал и манеру К.Тона, и вообще "русско-византийский стиль".

03.12.2012 Михаил

Низкий поклон вам, Алексей.<br />Крайне уважаю ваше творчество, необычайно красиво и образно пишите. В конце-концов просто интересно.<br />А вопрос хотел задать следующий: как вы относитесь к творчеству Александра Башлачева?<br />Судя по образу Ивана из "Общаги на крови" - СашБаш явно вам знаком. Но вот отношение к нему мне лично до конца не ясно. Сам Иван писался вами с некого заочного образа Башлачева, или был некий иной праобраз, так или иначе пересекающийся с автором "Времени Колокольчиков", раз вы вложили эту песню в уста Ваньки?<br />Плюс в стихотворении Служкина про реку Ледяную мне явственно слышится и метрика и язык "Времени Колокольчиков".<br />Как вы относитесь к остальному творчеству Башлачева? Прежде всего мне лично интересна концепция "теста". Служкин в "Географе" зондер-команду называет некой массой, еще не людями, тестом. Сам же Баш вкладывал в понятие зернышек, а в итоге - теста "немного" иной смысл. Можете ли вы что-либо сказать по этому поводу?

ответ

Уважаемый Михаил.<br />К творчеству Башлачёва я отношусь с огромным уважением.<br />Ивана из &laquo;Общаги&raquo; в ситуации его геройского сопротивления системе я писал с лирического героя СашБаша. Моральное падения Ивана уже к СашБашу не относится. Хотя я не знаю, где провести разделительную черту. А нужна ли она? Ванька поступил подло &#8211; но &laquo;подличал неохотно&raquo;, я могу его понять и простить, и душа у него живая.<br />&#8230;Я и не замечал, что стих Служкина про Ледяную сделан по метрике &laquo;Времени колокольчиков&raquo;. Оба-на! Здорово. Спасибо за наблюдение. От этого Башлачёв стал мне ещё дороже: я не думал, что он так глубоко проник мне в душу.<br />Я не знаком с концепцией &laquo;теста&raquo; Башлачёва. СашБаша знаю по стихам, песням и немного биографии, вот и всё.

03.12.2012 Николай

Добрый вечер, Алексей Викторович.<br />Хотелось бы задать Вам вопрос о текущем положении дел на литературном рынке. Ваше отношение к пиратским библиотекам (многие писатели говорят, что рады видеть там свои произведения), перманентному падению литературного рынка, росту продаж электронных книг за рубежом, но об отсутствии оного в России? Интересно Ваше, повторюсь, отношение к происходящему, какие перспективы развития лит. рынка Вы видите в дальнейшем, какие тенденции превалируют, что нужно сделать издательствам для улучшения ситуации, а также - хотелось бы услышать мнение о популярном ныне "слогане", мол, литература - это архаика и атавизм, смерть ей, смерть!<br />Большое спасибо за ответ, очень интересно Ваше мнение.<br />P.S. Что касается слогана, я нередко по работе оказываюсь в кругах ограниченных и нечитающих людей. Это действительно пугает, ибо размах огромен! А Вам не страшно?

ответ

Уважаемый Николай.<br />Ваш вопрос &#8211; огромный. Сложно высказаться сразу по всем аспектам темы. Наверное, я многое упущу.<br />Сначала по поводу &laquo;смерти литературы&raquo;. Литература &#8211; вербальная основа культуры. Это аксиома. Литература не умрёт и ничего с ней не сделается, хотя, скорее всего, она станет занятием куда более элитарным и менее заметным, чем раньше. XXI век &#8211; век электронных технологий, а электронная технология как таковая есть сюжет, и потому литература, точнее, гуманитарное образование, становится важнее вдвойне. Вообще, можно судить по России: едва в мире что-то становится актуальным, в России это начинают гнобить. Гнобили кибернетику, генетику и социологию &#8211; именно тогда, когда они взрывали человечество. Сейчас гнобят гуманитарность. Всё как всегда. А работа с информацией составляет суть новой эпохи, и это гуманитарная работа. Любая успешная новация &#8211; в первую очередь стратегия, а потом уже всё остальное; стратегия же &#8211; феномен гуманитарный, и литература &#8211; просто квинтэссенция стратегий. О гибели литературы говорит лишь тот, кто не понимает специфики ситуации.<br />Падение книжного рынка объясняется очень многими причинами, далеко не всегда философскими. Нельзя потакать воровству, нельзя доверяться непрофессионалам, надо учитывать особенности эпохи и не надо заниматься рвачеством &#8211; вот главные причины падения рынка.<br />Я долго колебался в своём отношении к электронным библиотекам, а сейчас меня прижало, и я определился: пиратство &#8211; зло. Пираты подобны благодетелям, которые берут из чужих амбаров и раздают голодным всё зерно, даже посевное. Сегодня &#8211; накормят, завтра &#8211; уморят. Пиратство убивает литературу. Оно не позволяет писателю капитализировать свой труд, то есть экономические отношения в профессии писателя пиратство опускает из капитализма в феодализм. Писатель не может зарабатывать на рынке, он вынужден попрошайничать у мецената. Можно интерпретировать эту ситуацию как угодно, но правильнее &#8211; спрашивать у производителя, как он желает поступить с плодами своего труда. Но писателя не спрашивают, выставляя его произведение на всеобщий доступ, - а это и есть тоталитаризм, оборотная сторона феодальных отношений. Пираты говорят о свободе доступа к текстам (хотя и без пиратов эту свободу никто не отменял, просто брал за неё плату), а на самом деле убивают свободу создания текстов. Впрочем, все эти вопросы обсуждены и решены в свободных странах &#8211; там наказывают за воровство.<br />(Вариант этой же идеи. Основа свободного общества - частная собственность. Пиратство отменяет частную собственность на интеллектуальные продукты, сделовательно, в конечном итоге ведёт к тоталитаризму интернета.)<br />Я знаю многих уважаемых людей, которые принципиально не пользуются ворованными текстами, музыкой или фильмами, а покупают официально изданное и лицензионное. Это даже не внутренняя порядочность, а желание жить по совести в правильном мире, свободном и справедливом. Я сам, например, стараюсь не переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Оказывается, это очень трудно.

страница: 155 из 230