продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

22.09.2009 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Представляете, что нашла в интернете...<br />&#8211; На выставку "Осторожно &#8211; религия" пришли верующие православные люди и написали на стенах, на экспонатах, что это кощунство. Была вызвана милиция, этих людей задержали, их акцию назвали погромом, их самих обвинили в хулиганстве. Если бы Дума не вмешалась, то осуждены были бы они, а не те, кто их спровоцировал. Так что государству пришлось вмешаться, чтобы восстановить справедливость.<br />Вокруг "России-2" такого скандала не было, процесс шел не по уголовной, а по гражданской линии, хотя принципиальной разницы между этими выставками нет (кстати, обе, по-моему, организованы при участии одного и того же человека &#8211; Марата Гельмана). Выходит, чтобы добиться правды, мало пойти в суд. Надо самому пострадать, принести себя в жертву, рискнуть свободой за свои убеждения." <br />полностью - здесь: http://www.religare.ru/print26277.htm<br />А после этого <br />"&#8211; Строго говоря, депутат Чуев и общественная организация "Народная защита" обвинили не нас( говорит Илья Кормильцев), а Марата Гельмана, организовавшего выставку "Россия-2". Но издательство "Ультра Культура" участвовало в этой выставке с экспозицией "Книги времен апокалипсиса". Суд претензии Чуева не признал справедливыми, но, как говорится, step by step. Это определенный госзаказ, который они выполняют.<br />&#8211; То есть вы считаете, что депутат Чуев был вызван на ковер, скажем, к Владиславу Суркову и тот сказал депутату: "А прижми ты этого Гельмана и эту "Ультра Культуру"?<br />&#8211; Госзаказ вовсе не обязательно должен быть высказан. Чуев действует не по прямому приказу, а из желания угодить власти. Он просто держит нос по ветру."(с)<br />я вообще уже не понимаю что это за фрукт Марат Гельман.Прошло 3 года со времени его работы в Волгограде - и своим творчеством он уже ТАК угодил пермской власти, что не осталось места ни на что другое? Разве такое возможно?

ответ

Уважаемая Ласточка.<br />Такое возможно, когда власть - два-три человека, причём непрофессионалы.<br />Саму по себе деятельность М.Гельмана я расцениваю как положительную. Плохо то, что власть в Пермском крае всё остальное, куда более органичное, выбросила за борт.<br />А про ту пресловутую выставку... Я считаю, что все виноваты. Власть должна была просто растащить драчунов, а не выносить вердикты, которые, согласно прецедентному праву, обретают вид идеологии.<br />Верующие не должны были бросаться с топорами - сейчас не средневековье. Надо было находить другие формы отпора.<br />А художники не должны были плевать в лицо верующим. Не из-за толерантности, а из-за того, что эпатаж всегда появляется только там, где не хватает художественной выразительности. Эпатаж - всегда свидетельство недостатка таланта или убеждений.<br />Это относится к художникам - не к галеристам и не к издателям, для которых эпатаж - просто промо.

20.09.2009 INSI

ПО-МОЕМУ, ВАМ САЙТ СЛОМАЛИ, СУДЯ ПО ГОСТЕВОЙ КНИГЕ. ИЛИ ВЫ ТАКОЙ ТОЛЕРАНТНЫЙ?

ответ

Уважаемый INSI.<br />Да, это я такой толерантный. Но я исправился, всё убрал. Отдельное спасибо за деликатное замечание Андрею Сергеевичу.<br />Просто недавно я услышал о себе, что я не толерантный - устроил травлю бедных московских художников. Вот, для пробы потолерантил на своём сайте.<br />Кстати, и пост некоего Толика в "Гостевой книге", хоть не столь зловонен, но не менее подлый. Убрать?

20.09.2009 Алексей Думанский

Здравствуйте, Алексей Викторович. Недавно прочитал "Географа". Чувства противоречивые, но позитива все-таки больше. После прочтения вашей книги появилось ощущение, что я нашел что-то, без чего было бы тяжелее. Мой вопрос, наверное, покажется Вам слишком глупым, детским, но все же охота узнать, как Вы представляете себе жизнь Служкина после увольнения. Может ли с ним произойти что-то принципиально новое, есть ли место для перемен в его "пустыне одиночества"?<br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />По-моему, в душе человека всегда есть возможность для перемен. Экзистенция всегда неизменна. А вот социум может предоставлять условия для перемены статуса, а может и не предоставлять.<br />В переводе на русский... Думаю, Служкин научится не дёргаться от жизненных ударов и научится при ударах держаться прямее. Не думаю, что Служкин избавиться от одиночества - "самостояние человека" всегда подразумевает определённую степень отрешённости от людей. А станет ли социум милосерднее... Для меня мой герой впрочно впаян в первую половину 90-ых, какой она была в Перми. За прошедшие 15 лет здесь мало что изменилось. Следовательно, для меня у Служкина на 15 лет вперёд нет шанса жить лучше.<br />Но ведь "Географ" - это не про то, как д-Артаньян получил маршальский жезл, а про то, как д-Артаньян не предал своих друзей и не примирился с врагами. "Географ" - не про то, как побеждают, а про то, как не сдаются. Поэтому будущее здесь не важно.

19.09.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович.<br />У меня вопрос таков на сей раз: скажите, по вашему мнению, много ли влияет на восприятие окружающего мира и на свои действия в этом мире религия, вероисповедание или течение? У меня этот вопрос возник на примере Колывана Бугрина и его истяжательства: насколько вера может влиять на человеческую сущность?<br />p.s. Едиственное, плохо то, что в некоторых случаях нельзя задать вопрос автору какого либо вопроса, прочитанного тут у вас.<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Боюсь, что мне придётся излагать какие-то прописные истины. Каждый сам выбирает для себя, насколько вера или религия определяют его жизнь. Кто-то становится фанатиком, а кто-то - атеистом. Православие не отнимает свободы воли - про остальные конфессии я не знаю.<br />А про общение с другими авторами вопросов - увы. Идея форума на этом сайте показалась мне неудачной.

18.09.2009 Эдуард

Алексей, ваше мнение по поводу проведения "Антикварного салона" на Пермской ярмарке в ноябре.<br />Насколько это оживит интерес к истории среди населения города?

ответ

Уважаемый Эдуард.<br />Я не в курсе "Антикварного салона". Наверное, он немножко оживит интерес - на время и среди немногих. Антиквариат - нишевое занятие. Но хорошо, что оно есть.

17.09.2009 Андрей, г.Новосибирск

Алексей Викторович, я уверен, что с Пермью будет все в порядке, ну, поводят они друг-друга за нос, наулыбаются вдоволь, сгребут свое в охапку да свалят сами. Вы же сами писали, в западную сторону Урал пологий, долго запрягаем, даем себя подурачить (в отличие от екатеринбуржцев). А когда у пермского народа такой козырь, как Вы, так вообще не стоит беспокоиться. А вопрос вот какой, как Вы думаете, те люди которые сейчас Вам не дают развивать Ваши проекты, не прислушиваются к Вашему мнению и т.п., они знакомы с Вашим творчеством? Они ВООБЩЕ ПОНИМАЮТ Вашу значимость в рамках края и России? Или пока в глазах только дензнаки?

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Я с вами не согласен. Я не думаю, что с Пермью будет всё в порядке. Второе десятилетие местная власть топчет достоинство местной культуры. Это не проходит даром. К примеру, обрушились многие памятники, рассеялись многие собрания, уехали многие люди. Но самое страшное в другом. В том, что выросло новое поколение, в голову которого вбито, что местная культура - дерьмо. А в голову местных деятелей культуры вбито, что они - не квинтэссенция социума, а лузеры, лизоблюды, чудики. Их удел - сидеть в углу на попе ровно и смотреть, как большие дяди важно кушают торты с розочками. С такими ментальными установками региональной культуре в будущем светит полное угасание.<br />Я не считаю, что я - "козырь", и считаю, что видеть "козырем" меня - неверно. Не за то идёт спор. Речь идёт не о разгроме чужаков, а о собственном достоинстве. При чём здесь "козыри"? Разве, предположим, в покере тот, у кого лучше карты, достойнее того, у кого они хуже? Если бы в культуре было так, то можно было бы оставить на всю Россию один Эрмитаж, а остальные художественные собрания - "фтопку", всё равно они слабее.<br />Это не важно, знакомы или не знакомы мои "оппоненты" с моим творчеством. Я ведь не его пытаюсь продвигать. Не надо обсуждать и мою условную значимость - не в ней дело. Дело в том, что я здесь живу и я варюсь в этой каше, но любой московский журналист, вечерком попив винца в компании с Гельманом, считает, что он уже компетентнее Иванова. Что любой турист, посетивший галерею Тейт, считает, что он лучше Иванова разбирается в пермской ситуации. Отрицается не моя мнимая значимость, а моя реальная компетентность в данной конкретной проблеме. Зачастую это делается манипулятивно: "поднимая" мою значимость пышными фразами типа "великий писатель", дискредитируют компетентность - дескать, Иванов успокоится этой лестью. Вот потому, когда начинается разговор о том, какой я великий, меня это всегда настораживает: значит, хотят чего-то отнять.<br />А к деньгам всё сводится только на нижних уровнях. Те, кто затеял нынешнюю метаморфозу, делают это бескорыстно, по убеждениям. Бабло пилят наёмные работники, а не инициаторы процесса, - чиновники, их прихлебатели, богемная тусня. Хватать их - дело прокураторы, хотя я живой человек и мой палец поневоле указывает на примеры откатов, ведь это тоже аргумент в споре. Причём весомый. Но спор идёт про ценности, а не про деньги. Финансовые потоки - только бюрократическое и экономическое воплощение тренда.

16.09.2009 Дмитрий

Спасибо за ответ!<br />Алексей Викторович, я не хотел писать пространно, но, видимо, по-другому мне не дано.<br />Дело в том, что я общаюсь в и-нете так, как и в жизни. За каждой фразой, или статьёй, или даже книгой стараюсь усмотреть личностность автора. По любому, и всё! Таков мой характер, я его не переделаю и не собираюсь (мы с вами ровесники). По прочтению "Географа" меня разбудила мысль, что автор может быть близок по духу с гл.героем, дальше была "Блуда", потом "Сердце" (два раза), сейчас "Золото бунта", и во всех главных героях я вижу богатый внутренний мир. Мне лично приносит удовольствие, когда читаю о том, что думает герой о себе или о своей сущности, и делает это он с позиции двух сторон - друга и врага самому себе же.<br />Честно сказать, не хочу перечитывать "Географа", всего лишь раз(мешает сентиментальность), потому что концовка романа что не на есть самая правдоподобная и очень жизненно грустна. Диалог Федьки Мелькова я вообще чуть было не посчитал за свой личный, только с погрешностью на то, что мне моя личная совесть не даст не исполнить обещанное, а остальное почти всё так же.<br />Я прочитал ваш ответ Анне, от себя имею смелость добавить, что Служкин живёт именно так как он умеет это делать, или, проще сказать, как ему дано жить. Это моё личное мнение.<br />Я понимаю, что мой диалог - это не вопрос к вам, но хотел написать именно это.<br />По поводу вашего ответа Лане... Вы ближе к Осташе Переходу?<br />Да и как мне кажется, мещанство и разрозненность уже въелись в нашу плоть намного. Если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Спасибо за такое глубокое и личное участие в моих текстах.<br />Если вы спрашиваете про меня... Мне близки все мои герои - и Служкин, и Моржов, и князь Михаил, и Осташа. Все они - не то, чтобы часть меня, а полностью я, но в определённых обстоятельствах. Сейчас мои обстоятельства таковы, что мне крепко "осташит". Думаю, это пройдёт.<br />А станет ли "веселее" жить, если все будут похожи на меня... Знаете, для ответа на этот вопрос сначала нужно набраться самодовольства и считать себя идеалом, венцом творения, образцом, гуру. Мне это не интересно. Мне интересно выстраивать свою иерархию ценностей на фоне чужих иерархий - и спорить, чья лучше. Но разрушать чужие иерархии - или быть разрушаемым ими - уже или вновь не интересно, или зверею.

15.09.2009 Лана

Почитала статьи из "Полемики" и была приятно удивлена. Вы, Алексей Викторович, оказывается человек с темпераментом, в смысле - гражданским. Высказывать своё несогласие власти, критиковать её - дело в нашей стране неблагодарное. Надо быть готовым, как минимум, к репутационным потерям, к тому, что тебя непременно объявят, как Вы верно заметили, отщепенцем, неконструктивным критиканом и скандалистом, который таким образом решает свои личные проблемы. Давно наблюдаю за Вами: долгое время Вы избегали оценок вообще и тем более резких высказываний в чей-либо адрес. Что же заставило Вас &laquo;пойти на баррикады&raquo;: этот конкретный случай или другие соображения более глобального свойства? Как думаете, когда-нибудь в России появится класс людей, для которых фраза &laquo;не хочу быть никем&raquo; - будет не просто лозунгом. Спасибо за редкую возможность почувствовать, что ты - не одинок во вселенной. А то порой возникает сомнение в своей нормальности, нормой у нас до сих пор считается, когда &laquo;народ безмолвствует&raquo;.

ответ

Уважаемая Лана.<br />"Народ безмолвствует" - я убеждён, наша норма. И не думаю, что она изменится. Наверное, озадаченный несоответствием между пассивностью народа и свершениями нации, Гумилёв и придумал теорию пассионарности.<br />Недавно я пробовал у нас в Перми пробить у властей книжку одного местного поэта. Власти были категорически согласны. Но денег не дали. А поэт потом сказал мне с осуждением: "Не надо было ссориться с Гельманом". А по-моему, книжка состоялась бы, если бы все, кому в Перми сейчас не по душе, поссорились бы с властью. Если бы не состоялось книжек - состоялось хотя бы достоинство. Люди не понимают, что они рабы не тогда, когда у них нет свободы, а когда у них нет достоинства.<br />Моё личное достоинство крепко усилено тем, что я знаю о мире, с которым себя ассоциирую. А ассоциирую я себя с Уралом. Я - отсюда и такой, каким должен быть "человек отсюда". Я, в общем, и не за себя ратую - у меня-то "всё хоккей".<br />Я не избегал оценок и конфликтов - просто не ставил свои материалы на сайт. Мой открытый конфликт начался со Строгановской премии, которая обозначила пермский тренд - топтать достоинство Урала и, соответственно, моё. С тех пор я и бушевал в местной прессе.<br />А в прошедшие выходные в Перми состоялся Экономический Форум. Это у нас такая "ярмарка тщеславия", расставляющая точки над "и". Мне там слова не дали, но выступили министр культуры и г-н Гельман, которые озвучили итог конфликта с Пермью: отныне Пермь - культурная столица России. Всё. Решения приняты, война закончена, всем спасибо. Эти выступления на форуме означают, что поворота к вменяемости не будет, а культура Перми может тихо надвинуть на себя крышку гробика. Ну, я и выставил на сайт свои статьи - в качестве мемориальных документов проигравшей стороны.

14.09.2009 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей.<br />1. Слово перестало быть оружием. Сам вижу. И все же почему? Согласен с Вами по поводу "актуального искусства". А может стоит все же Вам начать сбор подписей за сохранение местных ценностей? Одного подписанта в моем лице Вы уже имеете. Вдруг поможет.<br />2. Какие ваши книги переведены на английский (или другие иностранные языки)? Или Вам это не интересно?<br />3. Как Вам планы властей по обустройству набережной и в особенности выходов к ней? Уж очень это все не органично, на мой взгляд.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович.<br />1. Спасибо за поддержку. Но никаких протестных акций со сбором подписей я никогда устраивать не буду. Решение "быть против" каждый должен принимать за себя и самостоятельно, а не в "группе товарищей". Марат Гельман - не танк "Королевский тигр", он давит только того, кто согласен, чтобы его раздавили. Поэтому гельмановская экспансия вполне логична. И показательна для российской культуры в целом. Но масштаб всё равно местечковый. Ведь пермская культура не является самостоятельным "подразделением" в культуре России. Таким "подразделением" является культура Урала в целом. А из Ё-бурга, к примеру, таких культуртрегеров быстро вывезли бы на тачках, как в старину рабочие вывозили с заводов плохих мастеров. Так что Перми - поделом, хотя Пермь мне и жалко. И поскольку эти разборки - дело местное, я никогда не выступал со своей критикой в федеральных СМИ, пускай даже имею немало таких возможностей.<br />Кстати, кое-какие местные ценности всё же создаются. Не для Музея современного искусства, а для Краеведческого музея, для экспозиции 2030 года: "Кампания "Пермь - культурная столица"". Вот там выставят и мавзолей из костяшек домино, и флэшку с видеоартом "Видение" - плюс ценники. Аншлаг будет обеспечен.<br />2. На английский у меня ничего не переведено. Из значимых переводов - только французский и голландский "Географы".<br />3. Набережную давно пора благоустроить. Инициативу властей я расцениваю как сугубо положительное дело. Жаль, конечно, что не привлекли местные силы - но это понятно: в Перми прочно установилась иерархия "чужое - хорошее", "пермское - плохое".

14.09.2009 Дмитрий

День добрый, Алексей Викторович.<br />Я заранее извинюсь за туманность вопроса и мысли в нём моей, но я не так уж и талантлив или просто умён, чтобы в словах передать то, что кружится в моей голове. Откуда у Вас такие познания о чужой душе и о том, что в ней? Я этот вопрос давно в себе носил, но диалог Федьки Мелькова мне его напомнил и открыл. Как мне кажется, то, что говорит Федька, надо чувствовать именно самому - для того, чтобы это описать. Или это что-то из психологии и её познание? Этот вопрос у меня возник ещё при прочтении "Географа". Дело в том, что, как мне кажется, то, как ведёт себя по жизни георгаф, надо или пройти самому, или же иметь кого-то в близком общении.<br />Вот сам диалог:<br />" &#8212; Страсти, &#8212; серьезно сказал Федька..."

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Из вашего вопроса я убрал длинную цитату. Для тех, кто читал "Золото", понятно, что говорит Федька.<br />Ваш вопрос можно сформулировать короче: "Иванов сам всё это пережил и прочувствовал, или ему кто-то рассказал?". И так, и сяк. Больше, конечно, сам. Но не в том смысле, что я претерпел все те ужасные испытания, которые придумал для своих героев, нет, конечно. В жизни любого человека были такие же ситуации, как у героев, - но не столь явные, смазанные, недраматичные, перемешанные с другими ситуациями, - но всё равно были. Я просто запоминал свои чувства и мысли - а потом очищал и усиливал. Вот в этом очищении и усилении и заключается собственно творческая работа. А опыт общедоступен. Тот, кто не отрефлексировал в себе этот опыт, пусть и слабый, едва мерцающий, - тот не срезонирует и на романную коллизию. Вы - срезонировали.

14.09.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович! Уже не первый раз задаю вопрос Вам на Вашем сайте. Позволю себе спросить не прямо "по Вашим произведениям", а более общо, "за жизнь". Все Ваши книги о людях и о нахождении ими так или иначе какого-то своего места в этой жизни. Так вот, как Вы считаете, в чем секрет "нахождения своей ниши" в жизни? Не только любимого дела или любимого человека - а всего в целом, так чтобы получилось гармонично? И этот секрет в принципе решается каким-то способами общими для всего человечества, то есть универсальными, или у каждого человека он глубоко личный и свой?

ответ

Уважаемая Анна.<br />Сложно отвечать на такие вопросы. Всё равно опыт, из которого можно сделать выводы, - только свой. Чужой не пристегнёшь, потому что даже самый близкий человек не расскажет о себе до конца.<br />Мне представляется, что корень всего - в адекватности. Если угодно, в самопознании, в самоидентификации. То есть, сначала нужно определить, что такое ты сам. Потом определиться, каков же реально мир, в котором ты живёшь. А дальше - искать "точки соприкосновения" и "соприкасаться этими точками". Главное - не врать самому себе. Тогда есть шанс обрести свою нишу. Если её не видно вообще - просто ждать, потому что мир - динамическая система. Правда и ожидание - суть Служкина. Ложь и движение - опыт, поставленный Моржовым. Неадекватность самооценки - мир, в котором живут и Служкин, и Моржов.<br />Не знаю, насколько хорошо я вам ответил.

14.09.2009 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей.<br />Лишь уточнение. Я имел ввиду подписи "за". Вашу позицию понимаю и уважаю, и ответ, думаю, остается прежним. Про набережную я имел ввиду, не саму идею (она прекрасна), а макет того что планируется воздвигнуть.<br />На ответ здесь не претендую.

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович.<br />Я читал в местной прессе, что из набережной собираются сделать "городской балкон". Название - стильное. Но вот что за ним? То, что я видел на картинках, ощущения архитектурного шедевра не вызывает. Добротная система террас и спусков. Может, картинки не передают масштабности замысла? Или я не те картинки видел?.. Но в любом случае даже обычное качественное решение ландшафтного обустройства - благо.

13.09.2009 Анастасия

Алексей, я с большим сочувствием и симпатией к вам читала ваши статьи про ситуацию с пермской культурой. По-моему, зря вы не пользуетесь ЖЖ. Это как телевизор, оптимальная среда, если есть желание донести сказанное до как можно большего количества людей. Мне кажется, уральская культура - это не региональное явление, это всех касается.

ответ

Уважаемая Анастасия.<br />Спасибо. Мне тоже кажется, что уральская культура - не региональное явление. Но я не навязываю свою точку зрения. Я просто рассказываю с аргументами.<br />А ЖЖ я не люблю. И в качестве трибуны меня вполне устраивает мой сайт. Кому надо - найдут и здесь.

12.09.2009 Даниил, интернет-журнал

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Вы много занимаетесь исторической темой. Каково Ваше отношение к шумно известному американскому прозаику Дэну Брауну, который сделал себе имя как раз на "исторических" сюжетах? В чём, на Ваш взгляд, секрет успеха его романов - литературно, прямо скажем, довольно слабых?

ответ

Уважаемый Даниил.<br />Я не знаю, в чём секрет литературного успеха. Если бы знал - немедленно превзошёл бы Дэна Брауна.<br />А вот моё отношение к "Коду да Винчи" (другого я не читал) - это отдельная тема. Да, роман бездарный. Да, обычная конспирология. Я не такой знаток истории, как рядовой российский юзер, чтобы сразу залажать историческую компетенцию Брауна, потому про это помолчу. Но. Но благородство замысла. Развернуть художественный шедевр в культурологический детектив - это дорогого стоит. Показать, как модерново и по-разному можно "читать" классическое наследие - это жест человека с ценностями.<br />Проще говоря, мне не нравится "Код да Винчи" как литературное произведение. Но я преклоняюсь перед ним как перед литературным форматом.

12.09.2009 Надежда

Здравствуйте, Алексей Викторович, я пишу дипломную работу по роману "Сердце пармы". <br />Хотелось бы узнать ваше мнение: "С какой целью вы использовали диалектные и просторечные слова?". Особенно меня интересуют диалектные слова...<br />Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Надежда.<br />Моё мнение о том, зачем я использовал диалектные и просторечные слова, заключается в следующем: "Они нужны для создания атмосферы места и времени".

страница: 57 из 229