Уважаемый Олег Михайлович.
К сожалению - нет. Я не читаю и не рецензирую присланные мне произведения.
Добрый день!
Вопрос по следам вашего вчерашнего эфира для "Ридеро". Вы сказали, что не читаете современной художественной литературы, а все свободное время уделяете литературе специальной (видимо, исторической). (Может, правда, я неверно поняла, и классику вы все-таки читаете)). Это меня удивило, потому что я традиционно считается, что хороший писатель - это всегда и хороший читатель, что его слог формируется из книг предшественников и коллег). А еще, вкупе с этим, ваш рассказ о том, что все ваши контакты с внешним миром, всю "обратную связь" уже много лет фильтрует ваш продюсер (может, опять-таки, я не так поняла). Но ведь писательство - это переработка личного жизненного опыта, общения и прочитанных книг (?). Однако, если книг нет, а опыт/общение в известной степени дозируются, то, выходит, вы используете "старые запасы", оставшиеся с тех времен, когда вы жили, общались и читали "как все"? И вам, получается, их хватает? Заранее извиняюсь за ошибочную, возможно, трактовку ваших слов).
Уважаемая Ирина.
Поясню.
Продюсер "фильтрует" моё деловое общение, а не человеческое. Например, библиотека обращается ко мне с предложением провести встречу с читателями. С этим вопросом разбирается продюсер: определяет, будет ли мне это по пути и в какое время, отказывает - или же договаривается о встрече, держит в памяти уговор. Или другой пример: киношники хотят купить права на экранизацию. Все долгие переговоры о масштабах фильма и сроках, о правах сторон и всём прочем ведёт продюсер. И так далее. Подобного "технического" общения очень много, и я от него избавлен. А там, где требуется моё непосредственное участие, я участвую сам. Например, в общении на этом сайте.
В целом же, у меня абсолютно нормальная частная жизнь, и мне хватает личных контактов, которые подпитывают меня опытом общения.
Я не читаю современную литературу систематически, но кое-что, безусловно, читаю. Так что я в курсе основных свершений. Но с возрастом и с писательским опытом уже понимаешь, что литература не может быть материалом для литературы. И слог давным-давно формируется не достижениями коллег, а твоим личным пониманием драматургии речи. То есть сопоставлением фактуры события с техникой рассказа о нём. Ученичество у других - уже пройденный этап, теперь меня учит сама жизнь. Я говорил на встрече в "Ридеро": "надо видеть мир как текст". Вот этот текст я и читаю, не ориентируясь на чужие прочтения.
Так что дело не в "старых запасах" или "новых впечатлениях". Наращивание "информационной базы" уже не даёт желаемого результата, результат получаешь от совершенствования инструментария.
Надеюсь, я объяснил понятно.
Уважаемый Константин.
Нет, трагедия группы Дятлова как сюжет мне неинтересна. Я считаю, что тайна гибели дятловцев уже раскрыта, а драма описана сериалом: дятловцы погибли, потому что бы ли очень хорошими советскими людьми. Они спасали друг друга. Если бы спасались сами, как эгоисты, то многие бы выжили. Но так не поступил никто из них. Для меня об этой истории уже всё сказано.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Спасибо Вам за "Бронепароходы"!
А вопросы у меня такие:
1. Сюжетная линия с князем Михаилом - это отражение фольклорного сюжета о неблагодарном герое или развенчание образа "принца на белом коне"?
2. Всегда ли нужно остерегаться романтических персонажей (или людей, пытающихся выглядеть как они) в реальной жизни?
Уважаемый Антон.
Нет, к фольклорному сюжету линия князя Михаила не имеет отношения.
Я бы не сказал "остерегаться", но надо чувствовать фальшь.
Уважаемая Полина.
Возможно - если когда-нибудь мне будет по пути. Об этом вам надо договариваться с моим продюсером Юлией Зайцевой, её контакты на сайте справа.
Алексей Викторович, добрый день! Спасибо за "Бронепароходы". Читая, я сравнивал героев романа с персонажами других Ваших книг. Например, Нерехтина и Моржова. Казалось бы, ничего общего. Но в чём-то они похожи. У одного - команда-семья "Лёвшино", у другого - фамильон. И то, и другое выстроено вокруг ресурса (пароход и пластины), помогает людям в противостоянии с недружелюбным внешним миром (Гражданская война и провинциальная бесперспективность). И Нерехтин, и Моржов очень адекватны: не делают глупостей, умеют договариваться и вести себя с разными людьми. Но для Моржова как будто нет будущего: он весь в настоящем, и его фамильон не превращается в семью. А для Нерехтина - есть. В связи с этим такой вопрос: а можно ли было почувствовать Будущее в Ковязине середины нулевых и кем для этого нужно было быть?
Уважаемый Дмитрий.
Вы задали удивительный вопрос.
Ваше сопоставление Нерехтина и Моржова очень точное.
Будущего у "Ковязина" нет. Там всё построено на лжи, а ложь - фундамент зыбкий. Те, кто не лгут (Костёрыч и Щёкин) - маргиналы в любом социуме. "Блуду" я написал в 2007-м. Зная историю 2007-2022, можно сказать, что будущее в "Ковязине" есть у Лёнчика, Сергача и Манжетова. Будем надеяться, что только до 2023-го. А лично я - подобно Нерехтину - не могу определить, каким оно будет, будущее после дня сегодняшнего, так что и его агентов назвать не могу. Но я - подобно Нерехтину - знаю, что надо делать, чтобы будущее было достойным, а его агенты не сдохли в дне сегодняшнем.
Здравствуйте,уважаемый Алексей Викторович!
Большое вам спасибо за ваши книги, за огромный труд и усилия, которые требуются от вас, чтобы подготовить новый роман или книгу!
У меня вопрос по поводу сюжетного нюанса в книге "Сердце Пармы".
Когда князь Пёстрый подошёл к Искре, его рында Вольга попросился в разведку, потом Вольга присел у костра и заснул. И Вольгу уже разбудили пинком пермяки, когда началась атака московитов.
Через несколько страниц, когда вы возвращаетесь к Вольге в сюжете, описывается сцена, как Вольга и Зырян сидят вдвоём у костра в ночь перед атакой московитов. Вольга, после разговора с Зыряном, уже не смог заснуть до утра, пока не услышал звуки караульных в крепости.
Получается, что здесь так и неясно, что произошло с Вольгой: то ли он сидел у костра и уснул, совершенно случайно; то ли Вольга так и не смог уснуть из-за разговора с Зыряном, и умышленно не вернулся к московитам в ночь перед атакой на Искору.
Я читал ваши книги "Тобол", "Ненастье", Географ глобус пропил", "Золото бунта" - нигде таких нестыковок не было в сюжетных линиях, даже для второстепенных героев.
Буду искренне ждать ваш ответ, действительно, ли в этом моменте в книге "Сердце Пармы" имеет место указанная нестыковка с сюжете, как же провёл ночь в лагере пермяков рында князя Пёстрого Вольга.
С большим уважением к вашему творчеству, Дмитрий Кушнер.
Уважаемый Дмитрий.
Я дописал этот роман 23 года назад. Я уже не помню. Скорее, что нестыковка, потому что в намеренном запутывании читателя здесь смысла нет.
Алексей Викторович, добрый день!
Я студентка МГИМО МИД России и журналист университетского издания «Международник». Мы читали и проходили в вузе Ваши произведения ("Географ глобус пропил", "Сердце пармы") на истории новейшей русской литературы, и я бы хотела взять у Вас интервью для нашего журнала, по времени оно займёт около часа.
В каком формате и когда Вам было бы удобно встретиться?
С уважением, Ольга
Добрый день, Ольга.
Я не живу в Москве и пока не планирую давать интервью. Вообще об интервью надо договариваться с моим продюсером Юлией Зайцевой, её координаты здесь, на сайте, справа.
Уважаемый Игорь.
Сейчас я доделываю нон-фикшн книгу "Речфлот" - историю парового судоходства в России. Работы с ней ещё на полгода. Дальше планов не строю.
Уважаемый Евгений.
Нет, таких планов у меня нет.
Алексей Викторович, здравствуйте!
Знакомы ли вы были с поэтом Алексеем Решетовым? Его жизнь и творчество были связаны с Пермским краем, г.Березники и г.Екатеринбургом. Собираюсь выступить на городском поэтическом конкурсе со стихом Решетова. Хотелось бы знать о нем побольше. Екатеринбургскиц поэт Юрмй Казарин очень тепло отзывался о Решетове.
С уважением, Александр Бычков
Уважаемый Александр Иванович.
С Решетовым я знаком не был.
О Решетове есть очень хорошие книги:
Ксения Гашева "Решетов", Издательский центр "Титул", Пермь, 2020.
"Друзья расскажут" (воспоминания о поэте Алексее Решетове), Пермь, 2006.
Уважаемый Максим.
Видимо, ещё не скоро. Интернет-платформы - такие же издательства, и есть авторы, за которых они конкурируют, представляя произведения эксклюзивно.
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо за предложение, но на такие темы я не говорю.
Лариса, здравствуй.
Я получаю все послания с этого сайта.
Если не ошибаюсь, у И.А. было пять Ларис. Про трёх я знаю. Ты - Лариса Шохирева?
Здравствуйте.
Пока презентаций в Москве не планирую.