продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

12.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Вы ответили, что интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет . Но ведь всё зависит от того, как пользоваться интернетом, так как интернет сам по себе это всего лишь система серверов, хабов, протоколов и прочих прибамбасов IT-технологии. Отъединяет (или наоборот соединяет) себя от других сам человек. Аналогично можно сказать, что обычный секс тоже разъединяет, так как если пара подходит друг другу, то другие им уже не нужны и им хорошо вдвоём. Они отсоединяют себя от других на определённое время. Объясните, пожалуйста, почему вы видите угрозу от интернета и даже сравнили это с угрозой ядерной войны. В вашем романе Комьюнити страшен не интернет и не социальная сеть, а такие люди, как Гермес, Орли и, в какой-то мере, Глеб. Поколение Пу вызывает страх. Да и сам Пу сейчас настроен пугать. Глеба вы изобразили талантливо, и он вызывает сочувствие. Программист Борис абсолютно реалистичен, очень точно передан сленг, понятный каждому, кто работает в это среде. Но, вот ABRACADABRA это не для меня, извините.

ответ

Уважаемый Бобс. Я не очень понял, что вы имеете в виду, когда говорите ABRACADABRA не для меня , ну да ладно. С Пу , поколением Пу и московской пропиской всё понятно, тут не о чем спорить. А тезис о том, что в обществе потребления интернет разъединяет, я проиллюстрировал сутью вымышленных протоколов ДиКСи: люди составляют себе комфортную картину мира, то есть, утрачивают адекватность, это и есть разъединение. И-нет позволяет людям помещать себя в изолированные баблобаблы , забывать, что мир сумма впечатлений, а не личное мнение. Я так и написал: сон коллективного разума тоже порождает чудовищ . Не я первый говорю о пагубности самой структуры интернета для мышления человека. Например, Д.Ланир в книге Вы не гаджет показывает на примере формата записи музыки, что этот формат убивает музыку как философское понятие. Музыка это непрерывное изменение звучания, а не набор разных звучаний, а электронный формат против воли внушает, что набор. Это как если бы парадокс Зенона об Ахиллесе и черепахе из разряда апорий перешёл в разряд аксиом: пространство становится дискретным - мир аннулируется, ибо без пространства он существовать не может (если это не виртуальный мир, конечно). Вот совсем недавно (12 июня, кажется) Mikhail задал мне вопрос о Владимире Хавкине создателе вакцины против чумы. Я не знал такого человека. Как же так? Я же перерыл кучу источников! Что я, гуглить не умею? Хавкин даже в Википедии есть! Но я его проморгал. Почему? Потому что на Хавкина нету ссылок. Он не введён в контекст. Прямым запросом я могу его найти, а косвенными, через ссылки, не нашёл. Если бы я воспользовался обычной коммуникацией, то есть, спросил бы про чуму у историка чумы, то не пролетел бы мимо Хавкина. Но я пользовался поисковиком и в результате получилось, что я как автор разъединён с достойнейшим человеком. (Про ссылки, кстати, я написал, что это способ связи с трансцендентным для поколения Web 2.0. Таким макаром человек Web 2.0 может пролететь даже мимо бога, чего при обычной коммуникации не случится никогда). Отсутствие в и-нете института авторитета, который заменён лайками или гугликами, означает трондец культуре, потому что культура это система иерархий, система авторитетов. Анонимность Сети (анонимность не данность, она выбрана изобретателями Сети) означает отсутствие судьбы и личности. Торжество внутреннего тролля означает безнаказанность, то есть, нарушение законов диалектики, когда на действие нет противодействия, а количество не переходит в качество. Ну и так далее. Говорить об этом можно бесконечно. Задорнов вон вообще рубанул правду-матку в глаза: Интернет территория зла! . Все эти особенности Сети сами по себе не катастрофа, как открытие ядерного синтеза не гибель цивилизации. Но если ядерный синтез становится оружием тогда беда. Если законы Сети извлекаются из Сети и внедряются в реал (когда человек это его айфон , когда в культуре торжествует креативная Webшиза ) тогда начинается постепенный распад. В реале у нас только одна жиська и одна картина мира. Хотя это звучит некреативненько .

12.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Внимательно, несколько раз перечитал ваш ответ об угрозе интернета. Абсолютно не согласен. Неубедительно и нелогично. Понятно, что здесь не формат для дискуссий и поэтому не буду писать свои аргументы. Вам это не нужно. У меня есть вопрос. Почему же вы в Комьюнити не ввели диалоги, где кто-нибудь из персонажей вот так вот отвечал, как вы ответили мне? Вы великолепный мастер использования диалога в своих книгах, которые я читал. Почему вы отказались от этого в своём творчестве? Мне этого не хватило в романе.

ответ

Уважаемый Бобс. От интернета угрозы нет. Есть угроза от его неправильного использования. Такая же угроза исходит от атомной энергии, бездумного голосования на выборах, самолечения и кухонных ножей. Подобные рассуждения о Сети я не поставил в роман по двум причинам. Во-первых, для сюжета о демоне Абракадабре они излишни: хватает того, что говорит Дорн и думает Глеб. А во-вторых, чтобы не читать от критиков то, что написали мне вы: "неубедительно" - без доказательств неубедительности, и "нелогично" - без примеров сбоя логики. Ваше нелицеприятное мнение я могу принять, потому что качеством вопросов вы убедили меня в своей компетентности, а мнение критиков принимать мне не хочется, потому что я знаю почти всех этих господ лично, и я в курсе, чего они стоят. Короче говоря, чтобы не провоцировать вопли "Иванов требует запретить интернет!", я и не распространялся мыслею по древу.

11.06.2012 Mikhail

Уважаемый Алексей, Спасибо Вам за "Комьюнити". Читал с удовольствием, хотя вопросы возникли. Финал мне все-таки кажется открытым. Глеб погиб? Или все-таки будет продолжение, тем более что финал "Псоглавцев" как-то выводил данжерологов из тени вперед. Не планируете? А из числа фактов о чуме - все-таки жаль, что Вы не упомянули реального победителя чумы и холеры - Владимира Хавкина. Интереснейшая была личность, выходец из России, который разочаровался в народовольстве. И по поводу Кена Алибека - может, знаете, он был хозяином фармацевтической корпорации Макс-Велл надалеко от Киева, в Борисполе. Завод открывали с огромной помпой, он ничего не начал производить и как-то подозрительно закрылся. И в этой истории очень много странного... Так что, прошу прощения, но для продолжения имеются очень серьезные предпосылки!

ответ

Уважаемый Mikhail. Спасибо за хорошее отношение к "Комьюнити". Знаете, мне кажется, что понятие "открытый финал" к этому роману неприменимо. Ведь роман не о приключениях Глеба, и подлинный финал романа - появление нового чумного комьюнити, а не гибель (спасение) Глеба. Если бы я убил Глеба (или спас), то я бы неправильно ориентировал читателя - ориентировал бы на судьбу героя как на главное содержание. Вот в "Острове сокровищ" мы ведь не знаем, что случилось с Сильвером, но нельзя говорить, что этот роман с открытым финалом, потому что суть романа - не судьба Сильвера. Тем более, какое может быть продолжение романа? Глеб - не тот герой, который вызывает симпатии читателей настолько, что с ним не хочется расставаться, поэтому автор может забабахать продолжение. В моей ситуации возможно только продолжение серии про дэнжерологов, а не романа про Глеба Тяженко, а про серию я пока не знаю: поживём - увидим. Про Хавкина, увы, я не знал. А Кен Алибек, в общем, просто иллюстрация, экзерсис. Обзор чумы - это к Супотницким, а я просто сделал некоторые их сюжеты подспорьем для своих тем, никак не связанных с чумой. Ну, как интернет не связан с ГОЭЛРО.

11.06.2012 Виктор

Здравстуйте, уважаемый Алексей! Я смотрел ваш фильм "Хребет России",мне было обидно, что не одного слова не было про Твердышевых и Мясниковых, а в последствии князей Белосельских-Белозеровых. У нас в районе была первая телефонная связь, она появилась на много раньше, чем у императора, то что узколейки делали на Катав-Ивановском железоделательном заводе?

ответ

Уважаемый Виктор. Оооох... Да, о Твёрдышевых и Мясникове мы ничего не сказали. А ведь ещё ничего не сказали, к примеру, о Симеоне Верхотурском, Мамине-Сибиряке и Ельцине - и это в фильме об Урале! Мы не показали, к примеру, Каменска-Уральского, Челябинска, Белой... Увы, не влезло. Очень и очень многое осталось "за бортом". Дело в том, что мне сразу пояснили: длиннее 4 серий фильм о провинции на федеральном канале не покажут (сейчас - уже не больше 2 серий). Таково отношение к провинции. Пришлось влезать в прокрустово ложе четырёх серий. Самому горько.

10.06.2012 Сергей

Алексей Викторович. (о истории земель) Знакомы ли вы с книгой Л.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли", если да, то какое ваше мнение о ней и других его книгах. С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей. Я знаком с идеями Л.Гумилёва, хотя наверняка, что не со всеми и не в надлежащем объёме. В общем, я сторонник этих идей. На своём уровне компетенции я не вижу значимых противоречий теории и практики.

10.06.2012 Ирина

Здравстуйте, уважаемый Алексей! Как вам А. Протасевич на посту министра культуры края? Всем наидоброго! Ирина

ответ

Уважаемая Ирина. Пермскую ситуацию я не комментирую, извините.

07.06.2012 Милада Игнатьева

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Хочу поблагодарить Вас за Псоглавцев . Особенное спасибо за обжигающее чувство погони и за ощущение тайны, раздвигающее всякие границы. Трое москвичей напомнили мне братьев из сказки: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак . Псоглавцы будут всегда, потому что люди всегда будут покидать зоны. Обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу. Кирилл не свой Гугеру и Валерию. Те двое с Саней Омским, с Лехой одного поля ягоды. Урка, как барана, прагматично заколол и поджарил своего напарника. Валерий с Гугером тоже готовы отдать Кирилла на заклание. Кирилл живет другими категориям, им движет жажды тайны. Потому для него невероятное становится реальностью. Именно поэтому одни и те же в пространстве и времени события для Кирилла стали четко и логично выстроенным ярким экшеном, а для Гугера и Валеры хаосом, доводящим до иступления. Финал замечательный: Кирилл наконец-то разглядел в Лизе под "лягушачьей шкуркой" Василису Прекрасную. Многие рецензии на эту книгу вызвали досаду Наверное, люди, затянутые в жесткие корсеты клише, не прощают тех, кто дышит свободно. Алексей, встречались ли Вы с конструктивной критикой? Милада.

ответ

Уважаемая Милада. Спасибо вам за добрые слова. И особенно - за мысль, что "обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу". На этом как-то всё время прокалываешься... А про критику мне говорить не хочется. Даже про конструктивную. Думаю, вы понимаете, почему.

05.06.2012 Сергей

Алексей Викторович. Сейчас столько эл читалок, планшетов, смартфонов и т.д., в которых есть все, книги, фильмы, музыка, а главное есть постоянно и всегда с собой. Как вы думаете, бумажная книга "помирает"? С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей. Я не думаю, что бумажная книга помирает вот уж совсем. Но сильно изменяется - это точно. Скажем, бумажным учебникам, скорее всего, кердык. А дешёвые покетбуки, я думаю, останутся. Обычные книги потеряют тиражи, но не исчезнут, а красочные альбомы должны удержать позиции.

05.06.2012 Ольга

Алексей Викторович,наши дни прошлые и настоящие Вы видите удивительно ясно, даже то, что придумываете, на самом деле, подозреваю, имело место быть... Когда-то читала, что историку,которому, оглянувшись назад, удалось увидеть и понять далекое прошлое, дано и другое: просто переводя взгляд вперед на такую же "глубину" времени увидеть будущее. Вечный российский вопрос: что Вы видите впереди?

ответ

Уважаемая Ольга. Хотелось бы мне, конечно, сделать умное лицо и немного попророчить, но увы. Я не знаю. Не вижу ничего внятного.

04.06.2012 Сергей

Алексей Викторович. У многих авторов есть свой книжный магазин на сайте. Мне нужны ваши книги в электронном виде (естественно, я заплачу). Но неужели это так трудно сделать у вас на сайте??? И потом вас же читают не только в России, но и по всему миру. И в той же Новой Зеландии или в Австралии я думаю трудно купить вашу книгу или это будет очень дорого. С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей. Вы правы, я понимаю вас, но всё не так просто. В обыденном, вульгарном понимании "электронная книга" - это "текст произведения". На самом деле это не так. Электронная книга - совершенно отдельный информационный и юридический продукт. Текст произведения я распространять не могу, потому что я продал его издательству. А электронную книгу продавать не могу, потому что я - не электронное издательство, и за свой товар я не несу ответственности, которую обязан нести, если беру деньги. Если я продаю товар, но не отвечаю за него, значит я - мошенник. То есть, если я слабаю на коленке электронную книгу и продам её вам, а вы не сможете открыть её в ридере, то вы вправе упечь меня в тюрягу года на три-четыре. Это в идеале, по правилам. Можно работать и без правил, но без правил я не хочу. К тому же электронные права у меня проданы издательству "Проспект". Где книги - надо спрашивать у него.

04.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша роман Комьюнити заинтересовал меня саркастическим отображением планшетноофисной твиттерно-фейсбучной цивилизации цукерберговского периода и поколения Пу. Я не фанат фантастики и всё, что связано в романе с демоном чумы, убивающего тусовку виртуального мира комьюнити, кажется мне детскими страшилками. Однако некоторые страницы романа заставляют относиться с уважением к вашему творчеству и мастерству. Финал Господи еси, всеблагой наш модератор! - это круто. У меня есть вопрос. Почти половину объёма этой книги составляют описания того, что было связано с чумой в истории человечества. Вероятно, про это интересно было бы узнать некоторым читателям даже без всякой связи с сюжетом. Но есть ли в этих повествованиях о чуме ещё какой-то смысл, который вы вложили, а я не понял? Что вы этим хотели сказать? Понятно, что без этого нет сюжета романа, но я не об этом. Зачем так многа букафф про историю чумы?

ответ

Уважаемый Бобс. Роман Комьюнити - не про гибель виртуальной тусовки, как вы, конечно, понимаете, а про то, что интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет. Демон чумы Абракадабра (бессмыслица, некоммуникабельность) - инструмент и символ разъединения. А истории чумы сценарии убийств (цитирую роман), обучающая программа. В романе так много исторической чумы по двум причинам. Во-первых, мне кажется, это интересно само по себе. А во-вторых, такое обилие феноменов чумы означает, что чума - целый мир смерти. Подбирать миру смерти современный аналог я предоставляю читателям. Кто-то решит, что по Иванову чума это Москва (ну, кто тупой, тот так и решит); кто-то решит, что чума это интернет (кого я взбесил); кто-то решит, что чума это общество потребления (так уже можно); кто-то решит, что чума это экзистенция (это перебор); ну и так далее. В историях чумы есть аргументы для выбора на любой вкус. Лично меня очень увлекало жонглирование аргументами. PS. Кстати, среди реальных фактов о чуме я закопал и мины вымысла. Например, Короля-Чумы и кенотафов демона никогда не бывало эти легенды и обряды, положенные в основу сюжета, я выдумал.

04.06.2012 Ярослав

Здравствуйте! У меня не вопрос. Просто, подумал, что вам, возможно это будет на секунду интересно. Кабуча, насколько я понял, москвичка. Вокабуляр у нее, конечно, с бору по сосенке, однако же - "тигули" не ее слово. Москвичи его совсем не знают. А вот, например, воронежцы только так и говорят.

ответ

Уважаемый Ярослав. Спорить мне не хочется. Я это слово слышал по московскому радио. Может, говорил воронежец.

03.06.2012 Алексей Епанов

Добрый день, господин Иванов, меня зовут Алексей, я "финноугровед" делаю сравнительный анализ произведений "Чердынь -княгиня гор" и "Мальчик из Перми Вычегодской" - Владимир Тимин (Коми); вопрос ВАМ: - Каков эпичечкий размах и героический пафос романа "Чердынь-княгиня гор". благодарю за коментарий, если возможно, то ответ напишите на почту: ...

ответ

Добрый день, господин Епанов. На личную почту читателям я отвечаю тогда, когда ответ требует конфиденциальности. В данном случае, не требует. К тому же я не понял вопроса. Что значит "каков эпический размах и героический пафос романа?". Размах - широкий, пафос - громовой.

01.06.2012 Светлана

Алексей, только что прочла Ваш роман Общага-на-крови . Сильная вещь! В 90-х я восемь лет жила в московском общежитии (ДУУЗИ), и все персонажи и ситуации романа легко узнаваемы, как будто списаны с нашей общаги: и Нелли, и Игорь, и Лёля, и Отличник, и Ринат, и девочка-самоубийца (у нас тоже одна белокурая летела с 10-го этажа, тапочки её целый месяц валялись потом на террасе, где она приземлилась). Общага это испытание свободой, и не каждый его выдерживает. Было в общаге и чувство необыкновенного единения, взаимовыручки, и настоящая дружба. А в критических ситуациях выручало творчество, дело, которым занимались. Правда, выручало оно не всех... Словом, много размышлений в связи с романом. Спасибо! На мой взгляд, финал романа открытый, ведь не всегда порезанные вены ведут к смерти (чтобы умереть от потери крови, вены обычно режут в воде): Отличник мог просто потерять сознание, да и Серафиму никто мёртвой не видел, а всё произошедшее стало боевым крещением их любви. Таким образом, Вы оставляете небольшой просвет для героев и читателя. Так и было задумано или это моё субъективное восприятие? С уважением, Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана. Вы абсолютно правы. Та "Общага", которая есть, - лишь половина той, которую я задумал. Отличник и Серафима во второй части остаются живы: Отличника откачали, а Серафима в аварии только сломала руку и весь день провела в больнице, потому Отличник и решил, что Серафима погибла. Не зная о том, что оба они живы, Отличник и Серафима расстаются на восемь лет - и встречаются потом уже другими людьми. Но, написав "Общагу" в нынешнем объёме, я понял, что уже сказал всё, чего хотел сказать, и поэтому не стал писать вторую половину романа.

01.06.2012 Надежда

Уважаемый Алексей Викторович, прочитала первую часть дилогии - "Псоглавцы". Даже не по себе стало - вспомнились события уже более чем двадцатилетней давности - мы были на севере нашего края, недалеко от Чердыни. На фольклорной практике. И я помню рассказы местных жителей про оборотней. Мы даже там одну собаку прозвали оборотнем. Она внезапно появлялась около нашего дома и так же внезапно исчезала. Ну это в шутку, конечно, назвали. Но там, дальше на север, где кругом зоны, есть храм, в котором как раз изображение, описанное Вами в романе. К нему приходят, чтобы удача была на охоте. Святой Христофор с головой пса. В общем, когда я читала роман, мне вспомнились моменты жизни в тех краях - пусть всего двухнедельной. И некоторым явлениям я по сей день не могу найти объяснения. Там действительно свой уклад, свои законы - этические. Но мы ничего не нарушили, поэтому было просто интересно. А вопрос, если можно, такой-будет ли экранизация?

ответ

Уважаемая Надежда. Я не знаю, будет ли экранизация. Это ведь не от меня зависит. Пока что киношники не интересовались правами. Вы видели храм в посёлке Ныроб, я тоже его видел. И в чердынском крае, действительно, Псоглавца воспринимали как помощника в охоте. Интересно: у сообщества промысловиков был свой святой "по идентичности" - Василий Мангазейский. Если бы я был учёным, я бы попробовал сравнить народные культы Василия Мангазейского и святого Христофора как покровителей промысла. Что в них общего? Однако тему Христофора как покровителя охотников я в романе не развивал, потому что писал на контексте Керженца, а не Урала, а в Поволжье охота - деятельность неактуальная.

страница: 145 из 283