продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

27.05.2018 Иван Яковлевич

Алексей Викторович, здравствуйте.
Прослушивание музыкантов, талантливых певцов, начинающих актеров в России мало-мальски, но все же налажено. В этом жанре талантливые дети, и те разыскиваются, определяются. А вот наш брат, неизвестный писатель (или их еще называют начинающими писателями) таки остается таковым по сути, или по своим возможностям. Никто, никогда и нигде о нем не узнает, не раскроет и не озвучит его талант. И это на самом деле так сегодня. Когда во всех издательствах главная цель ее сотрудников - нажива. Ну посудите сами. Чтобы нынче издать там начинающему писателю книгу в его кармане должен лежать без малого миллион рублей. А где ему этот миллион отыскать? Например, я тоже пишу. И пишу вроде бы не плохо. По оценкам моих читателей, разумеется. Но выпускаю я свои книги тиражом до ста и чуть более книг. И то с подачки каких-то там рубликов из районного бюджета. А мне кажется пора бы эту важную отрасль налаживать по другому. По принципу "Никто из способных духовно творить не потерян, не забыт". Например, мне мой долголетний труд писателя краеведа жаль, когда многая его часть остается не востребованной. Да, в интернете мои работы читают (Сайт "Проза, ру" например). Но это далеко не книга, которую мне издать в наше время, мечта не реальная.

ответ

Уважаемый Иван Яковлевич.
Вы не задаёте вопроса, и я не знаю, что сказать.
Частные издательства - это бизнес, и получение прибыли - его естественная цель. Тут ничего не поделать. Я сам тринадцать лет не мог издать первую книгу.
Мой вам совет: не издавайте книги за свой счёт. Ищите издателя, который в вас поверит и вложится. Издать книгу - только полдела, не менее важная часть - распространение, а у издательств есть выход на книготорговые сети. Искать издателя лучше всего по знакомству; надо, чтобы вас порекомендовал кто-то, чьё слово имеет вес в издательской среде.

26.05.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! В том, что деревня в СССР это был последний оазис "русскости", какие характерные особенности нации подразумеваются? Например, писатель Виктор Ерофеев говорит, что русская душа сталинистка, а в народе до сих пор культ силы, культ насилия. Идентифицируя Уральскую матрицу, вы сделали упор на ценность ДЕЛА. На Урале система ценностей выстроена так, что главной ценностью является труд, а не свобода. А "русскость" в горнозаводской цивилизации и у крестьян различалась качественно? Сейчас русская нация какая-то потерянная - верует телевидению, терпит все выходки власти, не желает реформ, гордится ежегодными военными парадами в угрозу США. В отличие от этого армянская нация показала себя сплочённо, убедительно и достойно.

ответ

Уважаемый Иван.
Я уже как-то вышел из этого разговора...
"Русскость" у горнозаводских рабочих и горнозаводских крестьян различалась качественно. Об этом я писал в "Вилах", когда рассказывал о том, как в пугачёвщину крестьяне пошли против заводов, и получилось нечто вроде гражданской войны.

26.05.2018 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо за "Тобол". Вопросы были по ходу прочтения, но потом как-то всё само улеглось. После главы "Что обещано", было полное литературное удовлетворение. Настолько сильно понравилась. Понравилось, как вы объяснили воровство Гагарина для государства и не воровство для него самого. (Хотя до сих пор не понимаю почему Светлейшему при Петре всё сходило с рук. Да и потом отделался ссылкой)
Расскажите пожалуйста о предложении для вас, организовать туристические маршруты и инфраструктуры в Пермском крае. Насколько вам это интересно и есть ли на это время сейчас. Ведь когда-то вы сами были с готовым проектом. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Про моё сотрудничество с Пермским краем никакого разговора не было. Пермский край - это могила для проектов. Был разговор о сотрудничестве со Свердловской областью. Но этот проект в стадии согласования, рассказывать о нём пока рано.

26.05.2018 Сергей Кирилов

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Пишет Вам учитель музыки из Краснодара. Благодарю Вас за замечательный роман "Географ глобус пропил". Читаю его с огромным удовольствием. Вспоминаю свою учёбу в советской школе и работу в школе - всё из жизни. Смотрел фильм с Хабенским и очень огорчился: не тот Служкин, что у Вас. Зачем было режиссёру так менять характер героя и финал? А диалоги с дочкой, какие они изумительные по теплоте и выдумке, их вообще нет в фильме. И нет в фильме интереснейших детских переживаний Служкина-школьника. Герой фильма практически отрицательный на мой взгляд. А Ваш Виктор Служкин - это замечательный человек, я таких видел и вижу в жизни. Представляю, как Вам было горестно видеть, как режиссёр извратил и ухудшил Вашего (теперь и моего) героя. Творческих Вам удач во всём. Берегите себя. Ещё раз спасибо за Виктора Служкина.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вы напрасно так разделали фильм Велединского. Я считаю, что это замечательный фильм. Мне он очень понравился. А тому, что не устроило вас, есть убедительные причины - технические и художественные. Но я уже говорил о них много-много-много раз. Эти высказывания есть здесь, на сайте.

10.05.2018 Игорь

Уважаемый Алексей Викторович, здравствуйте! Позволю себе обратиться к вам с довольно коротким, и даже наивным отчасти вопросом. Вы часто проповедуете вашим читателям, что жить нужно по совести. Что для вас значит это определение. С безграничным уважением, Игорь.

ответ

Уважаемый Игорь.
Я не думал, что мои ответы на сайте можно счесть проповедью о необходимости жить по совести. Зачем проповедовать императивы?
Увы, я не знаю, что ответить. Смысл интуитивно понятен всем.

10.05.2018 Антон

Уважаемый Алексей Викторович!
Подскажите, пожалуйста, на афишах XIII Санкт-Петербургского Международного Книжного Салона Вы указаны как "гость салона". При этом ни в программе салона, ни в новостной ленте данного сайта не могу найти информации по Вашему выступлению.
Очень хочется подписать у Вас экземпляр "Сердце пармы", такую важную для меня книгу. Спасибо за "книжное счастье" в 2005-м... и за все последующие книги, тоже огромное спасибо!

ответ

Уважаемый Антон.
И вам спасибо.
Я пока не знаю своего расписания в СПб. Да и не я его составляю. Я постараюсь, чтобы здесь, на сайте в разделе "Новости", появилось объявление о встречах с читателями. Ещё объявления о них должны быть в фейсбуке моего продюсера Ю.Зайцевой - ссылка на него справа вверху.

08.05.2018 Асила

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо Вам большое за все! Я уже благодарила Вас лично на одной из литературных встреч в Москве, и надеюсь будет ещё случай.
Я родилась и до 15 лет жила в Узбекистане. Но так случилось, что школу заканчивала в Кудымкаре. И это был настоящий культурный шок - все было иначе. Это климат дикий, этот говор, еда, люди эти удивительные, вся эта чудь)). Однако, Кудымкар проник в меня и там и остался. Но вот Пермь не понравилась сразу. И всегда было стыдно за это, в основном, потому что не могу сформулировать до сих пор что же так мне не нравится там. А Вы можете объяснить свою нелюбовь к Перми? Не должны ли Вы любить её по умолчанию?
И ещё: были ли Вы в Кудымкаре? Если да, то как Вам? Считаете ли Вы, что небольшие населенные пункты должны оставаться в нынешнем их состоянии с очень медленным развитием для сохранения культурных традиций (извините за банальность), или своей замкнутостью и привязанностью к земле они ограничивают возможности молодёжи и лишают её выбора?
И если это не очень личное: в каком городе Вы бы хотели жить, если бы выбор был неограничен, и почему?

ответ

Уважаемая Асила.
Про Пермь я ничего не хочу говорить. Всё давно уже много раз сказано.
Кудымкар - очень депрессивный город с умирающей культурой, хотя этно-потенциал у города и вообще у территории коми - огромный. Но я считаю, что развитие культуры идёт параллельно экономическому развитию. Убита экономика - умирает и культура. Зафиксировать культуру невозможно - ни "извлечением" региона из экономического развития, ни какими-то искусственными усилиями власти. Спасение культуры - не столько сохранение традиций (плетение лаптей или пирожки с пиканами), сколько сохранение семантики. А это возможно лишь в ситуации экономического роста. Конечно, формы культуры изменятся, но в сути своей культура останется прежней. Ну, как в старину рассказывали сказки о леших, а сейчас снимают фильмы, однако леший как культурный герой всё равно жив. И жаль, если причудливая, таинственная и страшная лесная культура коми умрёт. Но умрёт она именно потому, что "небольшие населённые пункты остаются в нынешнем их состоянии", то есть в состоянии вопиющего упадка.
Выбор места жительства для меня ничем уже не ограничен. Я и живу там, где мне нравится.

07.05.2018 Максим

Скажите, пожалуйста, профессия главного героя «Географа...» не отсылка ли к Василию Розанову, который тоже был учителем географии? Кроме того, гимназисты дали Розанову прозвище Козел - "старым вонючим козлом" назвали в хулительной песенке и Служкина. Ну, и вся эта история с неудавшимся сплавом гимназиста Пришвина а Азию )))

ответ

Уважаемый Максим.
Нет, не отсылка: в то время я ещё не читал Розанова.

02.05.2018 Михаил

Здравствуйте. Прочитал вашу книгу "Тобол" и почему-то мне очень захотелось попросить вас написать такую же книгу об ушкуйниках.Согласитесь - интересная тема, а Вы единственный писатель который сможет это. Пишите увлекательно и держите интригу.

ответ

Уважаемый Михаил.
Спасибо.
Учту ваши пожелания.

02.05.2018 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Во-первых, огромное спасибо Вам за Ваши произведения. Жду с нетерпением выхода каждой Вашей книги. И каждый раз окунаюсь с головой в гущу событий. Скажу больше, езжу в описанные Вами места. Спасибо, что пробуждаете у людей интерес к нашей истории. Ну, и второе, подскажите пожалуйста, где в открытом доступе можно посмотреть сканы Хорографической и Чертежной книг Сибири С. У. Ремезова? Очень хочется увидеть.

ответ

Уважаемая Ольга.
Спасибо.
Увы, не могу вам подсказать.
Насколько я знаю, эта книга была переиздана где-то в Италии очень маленьким тиражом - и на самом деле это четыре очень объёмистых тома. Мне их подарили лет десять назад, и я не в курсе, где можно посмотреть онлайн-версию, поскольку имею версию на бумаге.

02.05.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Советская интеллигенция – это ведь был проект компартии. Каким образом постановление 1974 года нанесло смертельный удар интеллигенции? До революции миссия российской интеллигенции не была связана с идеологией. А советская интеллигенция – это проект коммунистической партии, реализованный посредством Союза писателей, Союза кинематографистов, Союза композиторов и т.д., полностью подконтрольных КПСС. Захватив власть, Ленин твёрдо обозначил позицию партии в отношении просвещения народа, создав для этого Наркомпрос, переименованный вскоре в Главполитпросвет. Вот цитата из тезисов Ленина «О пролетарской культуре» (1920 г.): «В Советской рабоче-крестьянской республике вся постановка дела просвещения, как в политико-просветительной области вообще, так и специально в области искусства, должна быть проникнута духом классовой борьбы пролетариата за успешное осуществление целей его диктатуры...».
Партия призвала интеллигенцию выполнять, кроме миссии просвещения, ещё идеологическую, пропагандистскую функцию, которая стала составной частью просвещения. Пропаганда советского образа жизни через литературу, кинематограф, изобразительное искусство, ансамбли песни и пляски и т.д. – для этого КПСС использовала советскую интеллигенцию, контролировала и направляла её. Всякое инакомыслие жёстко пресекалось.
Потом были оттепель, застой, перестройка. В итоге миссия советской интеллигенции закончилась вместе с крахом СССР, отстранением КПСС от власти и началом дикого капитализма. Интеллигенция «утонула», как та подлодка и салюта в её честь не было. Академия наук ещё барахтается в надежде на спасательный круг от Путина. Впереди лучезарная сирийская пустыня, ведущая в никуда.

ответ

Уважаемый Иван.
Вы очень красочно пишете. Я не ехидничаю - честно.
Однако вы возвращаете наш спор на изначальные позиции. С этого баня и упала.

28.04.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Я не для спора, а из интереса к вашей точке зрения, которая порождает новые вопросы. Ваша трактовка феномена российской интеллигенции не вполне убедительна для меня. Вот, например, «Не важно, на какой идеологии действует интеллигенция. Важно, что её миссия - просвещение народа и улучшение жизни общества». Однако советская идеология в СССР, основанная на марксизме-ленинизме и курсах «Исторического материализма» и «Истории КПСС», настолько ограничивала возможности свободной мысли, что совсем не способствовала просвещению народа. Ведь мы говорим не просто о научно-техническом просвещении, а о мировоззренческом просвещении, о гуманитарном просвещении. Была борьба двух идеологий, и это отражалось в литературе, публицистике, науке и т.д. Что народ знал о капитализме? Только то, что это власть эксплуататоров, а будущее всё равно за социализмом. Вера в счастливое социалистическое будущее начинала внедряться с 1 класса школы. Сами всё это проходили. По-моему, просвещение народное очень зависит от различных идеологий, например, идеология чучхе в КНДР или идеология ИГИЛ свидетельствуют об этом.
Что касается известных писателей «деревенщиков» в СССР, то их было всего 5-7 чел. Деревней стала заниматься социология, например, академик Татьяна Заславская в Новосибирском Академгородке в эпоху Брежнева и Горбачёва.
Не идеализируете ли вы деревню периода 1965-1990 г.г.? Убирать урожай картошки, капусты, моркови всегда приходилось городским жителям и студентам, которых в сентябре посылали на сельхозработы.
По-моему, исчезла советская интеллигенция не из-за исчерпания её миссии после ликвидации "малых и бесперспективных" деревень, а в результате ликвидации СССР и поворота РФ к государственному капитализму.
Культ потребления требует денег, а российская интеллигенция никогда не стремилась к обогащению и не развивала способностей к бизнесу. Буржуазный писатель (при наличии способностей и профессионализма) отличается от интеллигента тем, что осуществляет свой собственный коммерческий проект - реклама продвигает продажи его книг, а деньги обеспечивают возможность благосостояния, чтобы производить новые продукты умственного труда. Функция буржуазного интеллектуала – откликаться на раздражители и обозначать проблемы в обществе.
Вы называете себя буржуазным писателем в этом смысле?

ответ

Уважаемый Иван.
Буду отвечать по пунктам.
1. Почему идеология марксизма-ленинизма не могла служить просвещению народа? Вполне могла. Уж физике, химии, математике и русскому языку советская власть могла выучить. А это важно. Да и морали тоже. Всё это - немаловажная часть мировоззрения. Но про историю и общественные отношения идеология, конечно, врала.
2. "Топовых" писателей-деревенщиков было немного, вы правы. Но в каждой областной писательской среде были свои деревенщики, просто они не звучали на весь Союз. Так что это было мощное идейное движение. И оно состояло не только из писателей, но ещё и учёных (экономистов, социологов, этнографов, фольклористов), журналистов, искусствоведов. Было и кино про деревню.
3. Как это я идеализирую деревню? В чём? В том, что утверждаю, что она была последним оазисом "русскости"? Так это не я сказал. Это утверждение было идеологемой всего общества. Куда бежал Афоня или Егор Прокудин? Куда ездил Савва Ямщиков? Про что пела советская эстрада?
4. Постановление 1974 года нанесло смертельный удар. Но смерть наступила не сразу. Моментом смерти и правда можно считать распад СССР и начало либеральных реформ.
5. Абсолютно с вами согласен относительно коммерческой составляющей сути буржуазного интеллектуала. Но не сводите интеллектуалов к писателям. Среди них ещё и учёные, журналисты, художники, музыканты, артисты и так далее.
6. Да, я считаю себя буржуазным интеллектуалом. И мне нужно быть успешным на рынке - чтобы сохранять свою свободу. Хороший заработок у писателя означает не продажность, как принято считать, а самостоятельность. Это не так для других областей деятельности интеллектуалов, но для писателя это так.

28.04.2018 Валентин

Здравствуйте, Алексей!

ответ

Уважаемый Валентин.
Это ведь не мой проект, а кинокомпании. Туда и надо обращаться.

28.04.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Если позволите продолжить разговор об интеллигенции и буржуазных интеллектуалах, то возникли следующие вопросы:
1.Понятно, что термин интеллигенция вы прочно связываете с понятием "крестьянство" и выделяете «народников» именно, как главную, стержневую часть проекта «российская интеллигенция». А среди деятелей культуры, так называемого, «Серебряного века» много ли народников? Сомнительно пытаться «загонять» интеллигенцию в рамки народников.
2.А что произошло с российской интеллигенцией после революции 1917 г.? Многие погибли в гражданскую или покинули Россию, другие погибли в сталинских репрессиях. В итоге создалась совсем иная интеллигенция – советская, выращенная на идеологии социализма. Андрей Платонов – это писатель интеллигент? Его «Чевенгур» до сих пор актуален, если примерить к событиям на Донбассе.
3.«Венедикт Ерофеев писал не для колхозников, но его произведения помогали интеллигенции разобраться в мире и в самой себе - тем самым помогали исполнять свою миссию в том числе и по отношению к колхозникам». Алексей Викторович, вы это серьёзно?
4.Чехов писал: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Может быть, миссия интеллигенции была - повлиять на человечество, чтобы оно стало лучше?
5.«Интеллигенция существует лишь в том обществе, в котором культура не является социальным лифтом. Где она становится социальным лифтом, там интеллигенция исчезает, а появляются буржуазные интеллектуалы». А если примерить это к нынешней РФ? Культура, очевидно, не является сейчас социальным лифтом, но интеллигенции тоже нет. Может быть, буржуазные интеллектуалы появились? Те, которые появились, уже успели уехать на Запад и эта тенденция продолжается. Вместо них расплодились силовики, ФСБ-шники и чиновничество.

ответ

Уважаемый Иван.
С удовольствием продолжу спор.
1. Не передёргивайте. Я не выделяю "народников" как главную и стержневую часть интеллигенции. Интеллигенция начиналась с "народников", но продолжалась другими стратегиями, как железная дорога начиналась с паровых машин, но продолжалась дизелями и электромоторами. Поэтому среди деятелей Серебряного века искать "народников" так же бессмысленно, как кавалерию в танковых войсках. Поищите лучше, например, в передвижниках.
Интеллигенты и буржуазные интеллектуалы существуют параллельно. Как только в России появилась буржуазия в достаточном количестве, чтобы стать заказчиком искусства и прогресса, так появились и буржуазные интеллектуалы.
2. Не важно, на какой идеологии действует интеллигенция. Важно, что её миссия - просвещение народа и улучшение жизни общества. Горький был большевик, а Бердяев - нет. Та часть интеллигенции, которая не соглашалась с большевизмом, была выдворена из страны или уничтожена. Та часть, которая соглашалась, сумела выжить, хоть и с потерями - идейными и человеческими.
3. Я серьёзно, хотя и утрирую. Лихачёв и Вернадский тоже писали не для колхозников. Но в том, что они интеллигенты, а не буржуазные интеллектуалы, сомневаться не приходится, если познакомиться с их биографиями.
4. Разумеется. Я об этом и говорю, только применительно к конкретной стране и конкретной эпохе. На Западе, безусловно, были и есть деятели культуры, которые стремились "повлиять на человечество, чтобы оно стало лучше". Но для буржуазного интеллектуала эта амбиция - личный выбор, и люди, сделавшие такой выбор, вступают в партию или остаются одиночками. Социального проекта интеллектуалов, направленного на улучшение человечества, в западной культуре нет. В свободном и демократическом мире другие механизмы прогресса.
5. Вы правы. Сейчас системно нет ни того, ни другого - ни культуры как социального лифта, ни интеллигенции как социального проекта. Но в качестве исключения культура всё равно может служить социальным лифтом.
Взять, например, писательство. В советское время тоже не всякий писатель мог бы прожить на гонорары, но писатели и жили не на них. Человек вступал в Союз писателей и уже не ходил на работу, но получал зарплату, соцпакет и общение в своей среде. При этом он мог издавать одну книгу раз в пять лет. Союз писателей - вариант социального лифта. Он освобождал писателя от обязательной работы на производстве или в учреждении. Сейчас такое благо можно обрести только за счёт гонораров. И находятся писатели, которые могут этого добиться. То есть буржуазные интеллектуалы всё-таки есть. Есть и те интеллектуалы, которые сохраняют идеологию интеллигенции, но интеллигенции как проекта уже нет, как нет Союза писателей с его бонусами. Ну, для примера: есть люди, которые умеют ходить по морю под парусом, но парусного флота уже нет.
Чиновничество и силовики - это иные социальные страты. Они существуют по другим законам, нежели интеллигенция.
Если вы не согласны с моей трактовкой феномена интеллигенции, то предложите свою. Но формула "повлиять на человечество, чтобы оно стало лучше" - слишком общая. Нацизм, например, тоже "влиял" и "улучшал" человечество. Важны конкретные технологии влияния и параметры улучшения. У интеллигенции технология - просвещение, параметры - рост гуманизации общественных отношений.

28.04.2018 Елена

Здравствуйте! Вы считаете себя верующим человеком?

ответ

Уважаемая Елена.
Считаю.

страница: 220 из 233