продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

30.06.2010 Павел

Уважаемый Алексей! Заранее извиняюсь за количество вопросов Вам, но, выражаясь примитивным языком знаковых сообществ современности, "спрос рождает предложение" - возможностью задать вопрос любимому писателю в таком формате сложно не воспользоваться. 1. Сохранились ли, по Вашим сведениям, живые традиции шаманизма и/или язычества на Урале? Имеете ли Вы опыт общения с шаманами и, более общо, имеете ли интерес к этой теме? 2. Есть ли на Урале известные Вам "места Силы" (изначальная терминология из книг Карлоса Кастанеды)? Совпадают ли они с местами древних святилищ, капищ? Какова Ваша версия происхождения "мест Силы"? 3. Как бы Вы объяснили существование НЛО, бороздящих воздушное пространство, в том числе и над Уралом? 4. Как Вы относитесь к "новой хронологии" А. Фоменко? 5. Какова, на Ваш взгляд, роль в истории современной России уральца Бориса Ельцина? Порождение ли он той силы, что (позволю себе несколько переиначить классика) вроде хочет блага, но совершает зло? И если да, то что же это за сила и как с ней бороться? 6. В каком месте и времени Вы хотели бы жить? 7. Ваши любимые кинофильмы? Сдерживаясь с трудом, остановлюсь на этом. Спасибо за Ваши книги. Спасибо за то, что Вы - такой, какой Вы есть. С великим уважением, Павел.

ответ

Уважаемый Павел. Спасибо за добрые слова. У вас много вопросов увы, поэтому я буду отвечать кратко. Оговорюсь, что на многие ваши вопросы я ответил в книге Хребет России . 1. Шаманизм и язычество не тождественные вещи. Язычества везде и всюду больше, чем христианства, ислама или буддизма. Женские бусы или любовь к родине это из язычества. Сугубо уральское язычество тоже фрагментарно сохранилось, отчасти оно сдрейфовало на бытовой уровень, отчасти в искусство. А шаманизма уже нет. Есть его отголоски в национальных поселениях у коми-язьвинцев, у марийцев Ирени, в башкирских деревнях, у манси. Рассказывать нужно долго и о разных вещах. К этой теме у меня интерес только как у писателя - но не как у читателя или, тем более, адепта. 2. Мне известно много мест Силы , их вообще немало. Какие-то из них совпадают с древними святилищами, какие-то нет. Но даже там, где имеется совпадение, культурная традиция утрачена, а поклонники Силы обычно не разбираются ни в истории, ни в культуре, ни в археологии. Классический пример эзотерики Аркаима, которые одну из сопок заповедника объявили "местом Силы" и переименовали в гору Шаманку, хотя у обитателей Аркаима шаманов не было. Я ни в какую Силу не верю, и на местах Силы в меня не били молнии, не являлись мне синие черти, и от тонких энергий меня там не раздувало. Кастанеду же я не осилил. 3. НЛО я никак не могу объяснить. Инопланетяне для меня слишком примитивное объяснение, какое-то несварение высокого и вульгарного. 4. К Новой хронологии я отношусь очень хорошо, хотя абсолютно не согласен с ней. Мне кажется, что Фоменко и Носовский открыли очень важный математический закон истории, какой-то принцип её цикличности, но неправильно интерпретировали в конспирологическом ключе и переборщили с деталями. 5. К Ельцину в целом я отношусь положительно, хотя какой он был фрукт все мы знаем. Но это человек великого дела. Никакой люциферовской подкладки в его деяниях я не нахожу, и злонамеренности тоже. А то, что его благие побуждения привели страну и общество на грань катастрофы, так в этом не один Ельцин виноват. Виноваты все. И он тоже. А бороться с этим самоубийством можно только тем, что стараешься жить по совести. 6. Меня вполне устраивает моё нынешнее место и время. 7. Я не люблю топ-листов. Они ни о чём не говорят. Предположим, я люблю фильм Хищник , смотрел его миллион раз. Это не значит, что фильм великий, или что я идиот. Просто это очень комфортная лично мне форма отдыха. И что в таком случае вам скажет обо мне или о фильме тот факт, что я этот фильм люблю? Если бы каждый вечер я был как огурец, я бы не любил Хищника .

28.06.2010 Константин

Здравствуйте, Посмотрел "Хребет России", спасибо. Помимо содержания фильма было очень интересно увидеть места из "Пармы" - Чердынь, Пянтег, Гору Полюда. Вопрос по фильму: Правильно ли я понял что ничего не изменилось, "времена всегда одни и те же"? В СССР, в царской и современной России на Урале работают заводы. Владельцы заводов безраздельно владеют работягами, дают взятки чиновникам, особо не заморачиваются эффективностью пр-ва и тому подобной ерундой? Если "да", как считаете будет ли такой уклад принципиально меняться?

ответ

Уважаемый Константин. Упрощённо говоря - "да". "Времена всегда одни и те же". Хотя был период "иных времён" - от отмены крепостного права до отмены Российской империи. Эпоха "отстранения" Матрицы. Такой уклад держится на главном условии: несвободе работников. Она делает прибыльными экономически неэффективные предприятия. Когда порядок жизни в России изменится так, что несвободный работник окажется дороже свободного, начнётся прогресс - промышленный и социальный. Мировая конъюктура может объяснить Уралу и России, что подневольный труженик - это медленное самоубийство общества и государства. Но внутри общества неволя легитимна, она органична и желанна. Вот на это и направлена миссия культуры, миссия самоидентификации. Потому что на Урале жизненно необходимо развести два понятия: неволя у хозяина и неволя у своего дела. Без саморефлексии, без идентификации эти две неволи смешиваются в одну. А по-настоящему это две принципиально разные ситуации. Служить своему делу - благородная и плодотворная позиция. Служить своему хозяину - лакейство и причина деградации и лакея, и хозяина. В общем, краеугольный камень - это вопрос свободы. Свобода и несвобода определяют уклад жизни. Если будет свобода, держава рванёт вперёд. Урал - тоже.

28.06.2010 Константин

Спасибо за ответ (вопрос про "времена всегда одни и те же"). Вот сын дорастет до Ваших книг, почитает, а я скажу "как-то мы с Алексеем Ивановым перетерли за будущее России..." Вопросы: 1. Пишете "Если будет свобода, держава рванёт вперёд". А как быть с "народишко-то дрянь"? Потянем рывок будучи свободными? В обратную сторону не рванем? 2. Были ли свободными те, кто когда-либо смог успешно рвануть? Или таки из-под палки рвали?

ответ

Уважаемый Константин. Вы задаёте ужасно интересные вопросы. 1. "Народишко-то дрянь" всегда. Общество двигают вперёд 5-7 % активного населения - это всегда и во всех социумах, не только в России. Для этих процентов и нужна свобода. Но она невозможна без свободы для всех вообще. Пётр I попробовал найти "русский путь": создал свободную пассионарную элиту - дворянство, эти самые 5-7 %, оставив "народишко" в рабстве. Управляя "в ручном режиме", Пётр добился очень многого. Но без Петра элита деградировала - занялась набиванием карманов и дворцовыми переворотами. Результат - пугачёвщина, бунт нации против элиты. Потому что в рабском обществе свободная элита не исполняет своих функций. А "рывок назад" возможен в свободном обществе, лишённом элиты, которая формулирует ценности и цели. Так было в 90-ые. 2. "Рвали вперёд" по-разному - и без палки, и с палкой. Вопрос - в векторе "рывка". В ВПК или тяжёлой металлургии можно "рвать вперёд" и в рабском состоянии. Но ведь танк вы на тарелку не положите и одежду из стального проката не сошьёте. В той области жизни, которая близка всем, - в бытовом комфорте, - рабство никогда не сделает "рывка". А бытовой комфорт - это и есть среда существования непосредственных "свободы личности", "чувства собственного достоинства", "прав человека" и т.д., без которых нормального общества не бывает. Джинсы Levis нанесли СССР более сокрушительный удар, чем все планы Бжезинского.

25.06.2010 Михаил

У меня, прежде всего, не вопрос, а спасибо - в первую очередь, за "Парму". А из вопросов - это о Вашей с Парфеновым совместной работе. Как, где, когда это можно будет увидеть? Состоится ли вообще? Интерес не праздный: делали на Свердловской киностудии фильм для начала об истории города, и он благополучно лег... куда они там ложатся? От Вас так не отмахнешься.

ответ

Уважаемый Михаил. Вы меня несколько озадачили. Четырёхсерийный фильм "Хребет России" давно готов, в марте его показал Первый канал. Осенью, наверное, мы выпустим диски.

23.06.2010 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прокомментируйте, пожалуйста, историю от 14 июня, опубликованную на сайте http://vladimir.vladimirovich.ru/. Что это за "Живая П", против которой вы возражаете? Мне, живущему вдали от Перми, это неведомо, а любопытно очень, что же это такое. С уважением Алексей.

ответ

Уважаемый Алексей. Текст, который вы прочитали, - это типа как саркастические байки некоего местного господина, который таким образом издевается над пермской культурной ситуацией - ну, заодно, и надо мной. "Живая Пермь" - это огромный пермский фестиваль, организованный Маратом Гельманом, прачечная по отмывке бюджетного бабла. Красная буква "П" - логотип Перми, который для города придумал дизайнер Артемий Лебедев. Потрясённые таким креативом, пермские власти отвалили центру дизайна, которым руководит Гельман, соратник Лебедева, 50 миллионов. "Скептики будут посрамлены" - мантра Марата Гельмана для его холуев. Лично мне всё это не любопытно, а мерзко.

21.06.2010 Вячеслав

Алексей Викторович, добрый вечер. Вопрос к вам, как к знатоку. Планируем сплав от Старого Бисера до Чусового, не подскажете, на что следует обратить внимание?

ответ

Уважаемый Вячеслав. На этом маршруте много всего интересного, и каждое - по-своему. Старый Бисер - завод, Шайтан - святилище, Усть-Тырым и Кусья - алмазы, Кусья - ещё и завод, сама Койва - алмазы, Усть-Койва - алмазы, "мензиль", археологические памятники, Царские Ворота, а дальше - Поныш, Чудесница, Печка, Створ, Шайтан, Вашкор, Голубое озеро - воклюз, Глухая пещера, Большой Глухой грот, Гребешок, Архиповка с музеем... Разве в простом ответе на сайте обо всём расскажешь? Ищите путеводитель.

21.06.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Здравствуйте, Алексей Викторович! Получается так, что у главных героев Ваших трёх книг о нашей весёлой жизни ( Общага , Географ , Блуда ) нет достойного будущего. У Отличника жизнь обрывается, у Служкина впереди пустыня одиночества, Моржов уходит в никуда - Щёкин вдруг как-то неожиданно для себя осознал, что Моржов и не придёт. Совсем. Моржова никогда уже больше не будет . Печально. Но ведь это правда мало у кого из людей, живущих в России, есть уверенность в своём достойном будущем. На протяжении жизни одного поколения (ведь еще живы те немногие, кто родился в 1917 г.) страна пережила 3 грандиозных потрясения (революция и гражданская война, вторая мировая война, перестройка и распад СССР). Поэтому и Ваши герои без будущего? Нынешняя Россия не вдохновляет Вас на новые художественные произведения? Печально я смотрю на наше поколенье - Лермонтов. Догадал меня черт родиться в России с душою и талантом - Пушкин. Какие всё-таки физиономии у большинства этих чиновников городских и областных администраций в России словно персонажи произведений Гоголя и Салтыкова-Щедрина в театре современного абсурда! Понятно, что Вам нет резона впадать здесь в откровенности, но хоть что-то в ответ напишите, пожалуйста, на тему будущего России. Интерес к Вашим книгам трансформируется в интерес к Вашей личности. Я бы очень хотел прочитать книгу о Вас, например, Экзистенции Алексея Иванова , которую потом кто-то обязательно напишет. В Вас как-то сконцентрировалось то уникальное, что есть во многих людях, родившихся ещё в СССР в семьях инженеров, преподавателей, научных работников (тех, кого называли интеллигенция) и которые сами потом получили высшее образование те качества, которые заставляют их задумываться о жизни, о России, её истории и будущем. Которые стараются жить достойно в недостойные времена, которые никогда не станут чиновниками, пилящими бабло просто потому, что это подло. Эти люди ценят Ваши книги и созвучны Вам.

ответ

Уважаемый Владимир. Ваши аттестации вгоняют меня в краску. Давайте без этого, хорошо? Честно говоря, я не знаю, что ответить на ваш вопрос. Будущее во многом - проекция настоящего, а настоящее выморочно и фальшиво. Как-то не верится, что общество опять ухнет в трясину скудоумия, но и возражений жизнь не предъявляет.

20.06.2010 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вопрос к вам, как к краеведу. Кто-то когда-нибудь пытался посмотреть на дне Чусовой что осталось от тех "Железных" корованов, что бились о бойцы? Мне представляется, что есть вероятность найти если не железо и чугун, то хотя бы медь и деньги того времени. Думаю достаточно интересно с историко-краеведческой точки зрения. И, страшно сказать, это могло быть выгодно если прикинуть сколько там меди пусть даже треть осталась.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Наверняка на дне Чусовой можно что-нибудь найти. Хотя не стоит переоценивать кладоискательский потенциал. Всё, что вывалилось из разбитых барок, летом в межень доставали. Осталась мелочёвка.

20.06.2010 Екатерина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я работаю по вашей замечательной книге "Сердце Пармы (Чердынь-княгиня гор". Можно ли у Вас узнать, как вы работали над произведением, т.е. пользовались ли вы какими-либо историческими картами, хронологическими таблицами. Какой была Ваша задача: написать всю правду или внести что-то своё. Заранее спасибо.

ответ

Уважаемая Екатерина. Разумеется, я пользовался и картами, и источниками. Круг этих источников достаточно велик, мне всего не перечислить. А вот по поводу авторской задачи... "Всей правды" не знает никто, поэтому невозможно ставить себе такую задачу. И невозможно писать, не "внося что-то своё".

20.06.2010 Александр Романов

Уважаемый Алексей Викторович! Мы с детями сняли фильм про Очёр, где в эпизоде "Завод" применили ваш метод: "рассказчик - экскурсовод - испытатель". Интересно услышать ваше о нём мнение. Кино лежит здесь: http://rutube.ru/tracks/3346891.html?v=431f7460b4f7a5a63add96ddc79afeb 9 С ув. Александр Романов

ответ

Уважаемый Александр. Я считаю, что для меня оценивать вашу работу будет некорректно.

18.06.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Здравствуйте, Алексей Викторович! Есть один психологический вопрос о кризисе среднего возраста. Этот вопрос задали ведущие телевизионной передачи На ночь глядя композитору, поэту и исполнителю песен Сергею Шнурову, когда ему исполнилось 37 лет. Его спросили: Как вы это ощущаете? Он ответил: Я стал задумываться над тем, что я делаю. Я к кризису среднего возраста отношусь со всей серьёзностью, как к Майклу Тайсону и ещё неизвестно кто кого победит . А как Вы это ощущали или ощущаете? Кто кого? Вот такой каверзный вопрос в связи с тем, что Вы в одном из интервью назвали себя писателем в отставке .

ответ

Уважаемый Владимир. Кризис среднего возраста - это для тех, у кого жизнь идёт в стабильном темпе. Такие люди к 37 начинают думать, что надо либо темп ускорить, либо направление поменять. Меня от таких переживаний бог миловал, потому что как раз к этому возрасту дела мои наконец-то пошли хорошо. Так что этот кризис я пролетел на волне, ничего не заметив. В какой-то рецензии я встретил мудрую мысль, что "Географ" и "Блуда" - книги о кризисе среднего возраста. Это бред, я не пишу о таких вещах. Да и героям по 28, а не по 37.

16.06.2010 Андрей

Здравствуйте Алексей Викторович! Не смог посмотреть 4-ю серию "Хребет России". Скажите пожалуйста когда наконец выйдет диск?

ответ

Уважаемый Андрей. Наверное, ещё не скоро. У "Июля" есть резоны пока не торопиться с дисками.

16.06.2010 Светлана

Здравствуйте Алексей!Нравятся мне ваши репортажи.Как бы хотелось увидеть вашу передачу о выполнении программы Президента по обеспечению жильем военнослужащих, ждем заселения третий год!!! По адресу:ул.Билимбаевская, д.3; неоднократные обращения во ВСЕ интации, до сих пор ни к чему не привели. Надеюсь только на телевидение!!! Прошу Вас, помогите нам!!! Буду очень признательна. Светлана 17.06.2010

ответ

Ох, Светлана. Вы меня спутали с другим Алексеем Ивановым, директором Уральского бюро Первого канала из Екатеринбурга.

15.06.2010 Игорь

Здравствуйте Алексей!Проясните пожалуйста ситуацию с фестивалем "Сердце Пармы" в этом году.В каких числах планируется и планируется ли вообще?

ответ

Уважаемый Игорь. Фестиваль Сердце пармы тесно связан с книжным проектом Пермь как текст . Я идеолог обоих, чиновница Вайсман куратор обоих, Юлия Зайцева и Илья Вилькевич организаторы Сердца пармы , Вилькевич издатель Перми как текста . Весной 2009 года стало ясно, что Пермь как текст разворован Вайсман и Вилькевичем. Юлия Зайцева и я отказались сотрудничать с Вайсман и Вилькевичем. Но эти господа намухлевали с документами и провели Сердце пармы -2009 без нас. То есть, продолжали воровать как ни в чём не бывало. На Пермь как текст заведено уголовное дело. Чтобы добыть из бюджета деньги на завершение этого проекта, Вилькевич и Вайсман решили провести Сердце пармы -2010 снова без меня и Зайцевой. То есть, разворовать бюджет Сердца пармы -2010 и замазать разворованный бюджет Перми как текста . Чтобы я не лез со своими претензиями, фестиваль просто переименуют. Это упрощённая схема сложной многоходовки, но общее направление развития событий такое. Спрашивайте не у меня.

15.06.2010 Ольга

Здравствуйте,Алексей Викторович! Не вопрос,но все-таки... Сегодня на кафедре методики преподавания литературы Московского Педагогического Государственного Университета мной была защищена на отлично дипломная работа по Вашему роману "Золото бунта". Тема звучит следующим образом: "Изучение романа А.Иванова "Золото бунта,или вниз по реке теснин" в аспекте сопоставительного анализа в 11 классе гуманитарного профиля". Тема вызвала необычайное оживление - мне был задано много вопросов, возникла дискуссия по поводу методов и проблем преподавания современной литературы в школе. Хочу выразить Вам огромную благодарность за то,что Ваше творчество позволило мне затронуть такую интересную и актуальную проблему. Никогда не думала, что писать диплом можно с увлечением и удовольствием! Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО! p.s. Если Вас это заинтересует - с удовольствием отправлю Вам свое творчество.

ответ

Уважаемая Ольга. Рад за вашу защиту, и приятно, что "Золото бунта" вызывает споры. Разумеется, мне очень интересно прочитать вашу работу. Если не сложно, плиз, пошлите её на е-мейл моего агента Юлии Зайцевой, он указан на этом сайте в разделе "Контакты".

страница: 87 из 247