продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

10.08.2009 Мария Шакирова

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Огромное спасибо Вам за Ваше творчество! Прчитав Ваше сообщение о том, что книга "Дорога единорога" выйдет в пермском издательстве, проявляю беспокойство - а можно ли её будет приобрести в книжных магазинах нашей необъятной Родины (и в частности в родном Челябинске)? Или уже стоит просить об этом друзей из Перми?

ответ

Уважаемая Мария.<br />Боюсь, что вам придётся напрягать своих друзей. Но я не уверен даже в том, что эта книга будет в пермских книжных магазинах. Издание делается в рамках региональной культурной программы, которая не предусматривает распространение книги через торговые сети.

09.08.2009 Всеволод

Уважаемый Алексей,<br />У меня вопрос по поводу возможности выхода исправленных изданий Ваших текстов. Состоится ли оно в ближайшем будущем? Если это в принципе допускается издательскими правами, то имеются ли у Вас планы на сей счет? Поясню: в Ваших романах, ныне издаваемых &#8220;Азбукой&#8221;, довольно много ошибок (я не имею в виду опечатки). Конечно, не беру на себя смелость указывать на стилистические огрехи или поправлять Вас в вопросах сплава по Чусовой, нет. Речь идет о логических, смысловых и семантических неувязках: когда одно и то же событие в разных главах излагается по-разному; когда объяснение события предшествует его описанию (есть и такое); когда в описаниях используются несоответствующие эпохе реалии и слова; когда используются слова, чье общепринятое значение не соответствует присвоенному им автором. Этих огрехов довольно много. Так называемая &#8220;полная авторская версия&#8221; &#8220;Сердца Пармы&#8221; (2006 года), судя по их количеству, вообще не была вычитана редактором. Понимаю так, что эту версию выпустили в свет наскоро, &#8220;по требованию трудящихся&#8221;. Судя по Интернету, она трудящимся нравится (в отличие от сокращенной, выходившей в 2003 году в &#8220;Пальмире&#8221;). Но и пальмировская версия содержала 90 процентов тех же ляпов, хотя редактура текста (в основном, в целях его сокращения) была тогда довольно массированная. Важные огрехи есть и в &#8220;Золоте бунта&#8221;, а менее важные &#8211; даже в &#8220;Географе&#8221;, тиражируемом особенно активно&#8230; Быстрейшее решение этой проблемы, полагаю, в Ваших прямых интересах как автора.

ответ

Уважаемый Всеволод.<br />На такие претензии, как ваши, обычно существует очень хороший контр-вопрос: примеры, пожалуйста?<br />С чего вы взяли, что "Азбука" выпускает книги "наскоро", "по требованию трудящихся"?<br />Почему вы решили, что "трудящиеся" требовали этого издания? И, кстати, почему вы считаете, что "пальмировское" издание "не понравилось", если "трудящиеся" требовали переиздания?<br />Конечно, в книгах есть и ошибки, и ляпы, и опечатки. Но не думаю, что положение с ними настолько катастрофическое, что требуется всё переиздать, а то одураченный Ивановым русский народ забудет законы логики и правила русского языка.<br />"Изложение одного и того же события по-разному в разных главах" не обязательно является логической, смысловой и семантической ошибкой. Вы не допускаете вариант авторского умысла? Разные участники одного и того же события могут иметь разное мнение и даже разные воспоминания.<br />Почему бы объяснению не предшествовать описанию, если автору - мне - так нужно?<br />Несоответствующие эпохе реалии и слова - да, бывает, промахиваешься. Что поделать?! Если вы внимательно прочитаете "Капитанскую дочку", вы обнаружите, что буран, в который Пугачёв спас Гринёва, происходит в июле. Не я один грешен. Хотя мне, хотелось бы, повторюсь, примеров. Разве у меня Осташа Переход где-то ненароком сверился с джи-пи-эс?<br />И какие конкретно слова я использую в ином смысле, нежели это общепринято? Если это термины - скажем, "пыж" или "огниво", - то извините, ничего не могу изменить, так назывались детали барки.<br />Я достаточно часто сталкиваюсь с заявлениями: Иванов не знает истории, Иванов не знает географии, Иванов не знает терминологии... Пожалуйста, плиз, очень прошу - примеры.<br />Боюсь, что такая критика без примеров продиктована не заботой о читателе, а раздражением от текста. В таком случае, надо не требовать переиздания, а просто больше не читать.

04.08.2009 Татьяна

Алексей, здравствуйте!<br />Возможно, Вам уже задавали этот вопрос, простите, если повторюсь. Школа, про которую Вы пишете в книге "Географ глобус пропил", это 83-я, в Новых Водниках? Я сама училась в этой школе, у нас была невероятная чехарда с географами, каждый год были разные учителя. Вы случайно в ней не работали? (Простите за любопытство). Большое спасибо за Ваши книги. Больших творческих удач!

ответ

Уважаемая Татьяна.<br />Да, школа из "Географа" - это 83-я. Если вы учились в начале 90-х, возможно, и я имел отношение к чехарде с учителями: я работал в 83-ей, 1-ой и 70-ой. В каком году где - уже не помню. Но "Географ" - это не автобиография.

03.08.2009 АндрейКа

Здравствуйте, Алексей!<br />На днях в очередной раз перечитал "Географа" и обратил внимание на несколько моментов, которые при предыдущих прочтениях оставались мной как-то незамеченными.<br />Кое-что в книге мне осталось непонятным - видимо, из-за моего возраста.<br />Пожалуйста, растолкуйте:<br />1. Зачем Служкин подкладывает Руневу Колесникову в тот день, когда она попросила самого Служкина прийти к нему?<br />2. Почему самая последняя глава в книге называется "Одиночество"? Ведь Служкин остается с женой и дочерью. Маша Большакова, как признался сам Служкин в одной из предыдущих глав, никогда ему не принадлежала, а, значит, он ее не мог потерять. Друзья (Будкин, Ветка и т.д.) остались при нем. Так почему же он стал одиноким?<br />3. Маша Большакова - это прообраз Лены Анфимовой?<br />4. Что двигало Служкиным, когда он напился у Киры в ванной, а потом пустыми бутылками изображал рогатого животного? Несколько раз перечитывал именно этот фрагмент - хоть убейте, а логики не вижу, смысла не понимаю...<br />5. Почему Тата называет родителей по именам, а не "мама-папа"?

ответ

Уважаемый АндрейКа.<br />Ваши вопросы, вроде бы, ясные, но ответить мне на них чертовски сложно... Это, видимо, тоже из-за моего возраста.<br />1. Служкин подкладывает Рунёвой Колесникова, потому что Колесников - тот, кто нужен Сашеньке, хотя она сама себе в этом не признаётся. Это "подкладывание" происходит в тот день, когда у Служкина появилась возможность для этого: Сашенька хотела любовника, а позвать ей было некого.<br />2. Последняя глава называется "Одиночество", потому что Служкин одинок. Его друзья и подруги видят его не таким, каким он сам видит себя, а потому и нет полноценного общения. Это не значит, что все - дураки, а Служкин - непризнанный гений. Это обычная ситуация, которая в европейской культуре 60-ых годов характеризовалась как "экзистенциональная". Служкин сделал всё, что мог, но не вырвался из паутины экзистенции - потому последняя глава и называется вот так.<br />3. Как Маша Большакова может быть прообразом Лены Анфимовой? Наверное, вы имели в виду, что Лена - это повзрослевшая Маша? Нет, я так не думаю. По-моему, в детских воспоминаниях Служкина Лена как личность не существует - просто девочка, и всё. "Несуществующую" Лену нельзя сравнивать с реальной Машей - потому взрослая Лена и не соотносится с девочкой Машей.<br />4. Служкиным в сцене с Кирой двигало оскорблённое чувство собственного достоинства. Кира унижала Служкина даже своим согласием отдаться, потому что этим она использовала Служкина для компенсации собственного поражения с Будкиным. В ответ Служкин превратил себя в свинью, которой ничего нельзя компенсировать, и оставил Киру наедине с её комплексами и самомнением.<br />5. Однажды я знал маленькую девочку, которая и папу, и маму, и бабушку, и дедушку, и всех на свете называла только по именам. Мне это показалось очень смешным. Вот и всё.

29.07.2009 Дмитрий Вершинин

Уважаемый Алексей!<br />Дело в том, что эпиграфом к вашей книге "Message: Чусовая" взято сочинение моего прадеда Вершинина Фирса Гавриловича. Если Вам интересно - можем пообщаться.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />К сожалению, на личное общение у меня нет возможности. А стихотворение вашего прадеда я взял в книге "Предания и легенды Урала", Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1991 год. При переиздании своей книги я обязательно назову автора: родина должна знать своих героев.

28.07.2009 Светлана

Здравствуйте!<br />Вопрос такой. Очень у нас в провинции любят ставить людей на место, пригибать под себя. Выиграть у таких товарищей крайне сложно, так как придется растратить время, силы, чувства на фигню, на оборону, и все равно не заметишь подножки в глухом переулке. Мне видится единственный выход - бежать. Потому что наплевать не получится - большинство будет правее, а рваться на красный флаг и указывать путь собственным сердцем крайне расточительно. Эх, сейчас подумала, что спрашиваю у Вас совета, как безболезненно насадить собственные законы в общем огороде для своего комфорта.

ответ

Уважаемая Светлана.<br />Я понимаю ваше ожесточение. Но по своему опыту могу сказать, что нигде - ни в провинции, ни в столице, - мы не приходим на "свободную территорию", чтобы жить по своим законам. Везде уже существуют какие-то законы, сформулированные без нас или до нас. В провинции они, конечно, дебильнее, чем в столице, да и укоренены прочнее. Что с этим делать?<br />Можно бежать, где законы разумнее - но это всё равно не ваши законы. Можно пытаться изменить эти законы, если хватает сил, - хотя чаще всего такой номер не проходит. А можно смириться - и жить, как велят.<br />То, о чём вы спрашиваете, - вопрос не социальный, не политический и не культурный. Это вопрос экзистенциальный. Он только ставится, а разрешается лишь вне реального мира. У бога, например. Или среди тараканов в своей голове. Это кому как повезёт.

28.07.2009 Светлана

Уважаемый Алексей, ну да. Вопрос был навеян моей недавней поездкой на малую родину, под Казань. А так как я была без мужа, то непременно же надо было сходить с двоюродным братиком в районный клуб, посмотреть, что изменилось за 15 лет, что я там не была. Кроме того, что создалось впечатление, что Казань мы не завоевывали, было крутое отличие в том, что в детское для этого времени года время (11 часов вечера), по улицам не гуляли парочками девушки, а только компании парней отвратного вида. Ладно, подумала я, постоим, посмотрим, пива попьем. Недолго мы так простояли, подошло к нам чудо-чудное, диво-дивное, хотевшее, чтобы его именовали по имени отчеству, и стало тут же ясно, почему на улицах нет девок. В общем, посадили мы товарища за хулиганство (а там ему добавили за другие грехи), ввиду того, что братик мой в милиции работает, а мне все равно. Но ведь, когда мне было 16 лет, не было нужды в таких мерах, приличия, хотя бы формально, соблюдались, такие отморозки на поверхность не выплывали, подтапливали их вовремя. Я рада, что хоть этого-то, хоть немножко, мы научили.

ответ

Уважаемая Светлана.<br />Вообще-то, судя по всему, я не так, как надо, понял ваш вопрос. Но тем не менее...<br />А вам я даже завидую, хотя я и не мстительный: восстановление справедливости - вещь горько-сладкая.

27.07.2009 Александр

Уважаемый Алексей! Какие две героини изображены на обложке "Блуды"? <br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Сейчас взял и посмотрел обложку заново. Наверное, ваш вопрос не ко мне, а к художнику Антону Ломаеву. Мне кажется, что рыженькая - это Алёнушка. А чёрненькая - просто её безымянная подружка. Но ведь дело не в персонах, а в общем духе, который Антон Ломаев ухватил, по-моему, очень точно.

27.07.2009 вера

Алексей, здравствуйте! Живу в Калуге, родом из Пермского края, из Кизела.<br />Проявляю большой интерес к истории своей малой родины, более всего интересны сами уральские люди, "генный код" пермяков, в частности, жизнь патриота рудознатца-кизеловца Моисея Югова, открывшего кизеловские угли, дошедшего до царя и, можно сказать, положившего жизнь на это. Знаете ли Вы такого? Хочется найти сведения и о предпринимателях Араповых в 19, 20 вв. От родственников знаю, что они путешествовали в Иерусалим. Подскажите, пожалуйста, где искать? За Вас я просто по-человечески рада и горда своим земляком, своими уральскими корнями, это можно прочувствовать, только пожив в центре России... Ваши труды вдохновляют, укрепляют, заставляют оценить силу и мощь уральского духа, до уровня которого человеку средней полосы ох, как далеко. С земляческой любовью, Вера.

ответ

Уважаемая Вера.<br />Спасибо за такое пылкое послание.<br />Про Моисея Югова я слыхал, но не подробно. А про Араповых и вовсе нет. Увы. С историей Кизела и кизеловских углей я знаком не слишком плотно - это мой просчёт в самообразовании.<br />А посоветовать я могу вам только кизеловский музей, что же ещё?.. Координат его у меня, к сожалению, нет. Единственный краевед тех мест, которого я знаю, - Нина Бойко, занимается больше Губахой. Так что не много вам от меня пользы...

27.07.2009 Ирина

Уважаемый Алексей! Прочитала Ваши произведения на одном дыхании. Теперь жду новой книги. Планируется ли выпуск в ближайшее время?

ответ

Уважаемая Ирина.<br />Спасибо.<br />Осенью в издательстве "Азбука" у меня должна выйти книга "Хребет России", а в издательстве "ЛитерА" (Пермь) - книга "Дорога единорога". Но обе эти книги - об истории Урала, а не романы.

24.07.2009 Олег

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваши замечательные книги. За год прочел их почти все, некоторые уже дважды...<br />Вопрос по "Общаге". Почему Отличник предпочел самоубийство? Мне показалось, что ничто этого не предвещало. Как он так легко сломался?<br />В конце 70х на уроке лит-ры учительница так объяснила конец тургеневских "Отцов и детей": автор не знал, что делать с Базаровым, - совершенно новым типажом тогдашнего российского общества. Поэтому взял и "умертвил" его. Вот как-то так...<br />Извините, если получилось немного резко. Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемый Олег.<br />Спасибо за хорошее отношение к моим произведениям.<br />По-моему, у Отличника были все предпосылки к тому, чтобы покончить самоубийством: предательство друзей, гибель любимой девушки, изгнание из общаги, стресс. Разве этого мало? Хотя и в этом случае - по взвешенному размышлению - самоубийство было ошибкой. Но ошибкой - понятной. И всё взвесить Отличник не успел.<br />В то же время вы отчасти правы, сравнивая с Тургеневым. Я же хотел продолжать "Общагу" с живым Отличником - но спустя 8 лет. И мне было нужно, чтобы эти 8 лет Отличник ничего не знал про друзей и про то, что Серафима осталась жива. А для такого "незнания" была нужна "эвакуация" - то есть, к примеру, чтобы приехали родители, забрали Отличника из больницы, забрали его документы из вуза, и увезли Отличника домой, в другой город, далеко-далеко - так, чтобы он ничего не знал.<br />Продолжение "Общаги" я решил не писать - и так уже всё сказано. Но финал "Общаги" всё-таки считаю логичным: я знаю случаи попыток самоубийства даже из-за несданного зачёта. Молодость есть молодость, от максимализма никуда не деться.

23.07.2009 Евгения

Уважаемый Алексей Викторович, как Вы относитесь к воплощению Вашего сценария в фильме Лунгина, со всем ли Вы в нем согласны (в фильме).

ответ

Уважаемая Евгения.<br />Я обязательно отвечу на ваш вопрос - но когда будет всероссийская премьера фильма. На это у меня есть особые соображения.

20.07.2009 Владимир

Прочитал Ваше интервью в НК http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=809&article_id=211 12. Очень понравилось. Полностью разделяю Ваше понимание &laquo;кризиса&raquo; в пермской культуре. Амбициозная, неподотчетная народу власть "осваивает" бюджет края по примеру зимней олимпиады в субтропиках. Бильбао понимаш. Сортиры для начала отремонтировали бы в школах, больницах, учреждениях культуры... Полное пренебрежение к мнению граждан края. Абсолютная непрозрачность финансирования "культурных проектов". Где тендеры? Где общественные обсуждения проектов? Где депутаты? Какая з/п у Гельмана (если она из бюджета)? Сколько стоит приезд очередного гостя? Если это частные деньги - то вопросов нет. Можно только приветствовать. Но есть сведения, что это большие бюджетные средства. То есть власть сама знает, сколько тратить на культур-мультур...

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Спасибо, что разделяете мою точку зрения. Не думаю, что бюджет культуры надо тратить на ремонт сортиров, но ведь и вы сказали это в качестве "фигуры речи", не так ли?<br />Я не хочу обсуждать эту тему на своём сайте. Мне хватает того, что мои посты банят на других сайтах, электронные СМИ не замечают моих релизов, а странности со связью компетентные люди объясняют прослушкой. На кон в Перми поставлены большие деньги - и те, кто на них претендуют, не погнушаются обрушить мой сайт, а он мне нужен не только для общения с читателями, но и для работы.

20.07.2009 Евгений

Алексей, добрый день!<br />На этот раз вопрос не "системный и монументальный", а, скорее, занудный. В "Общаге" вы нарочно переставили местами строфы-куплеты в песне "Время колокольчиков" или просто так воспроизвели по памяти? Я прошерстил все варианты (зафиксировано их 20) исполнения этой песни самим Башлачевым, но такого, как в книге, среди них нет.<br />Может, в таком варианте песня гуляла по общаге, когда вы учились в универе?<br />Но, с другной стороны, вы сами здесь говорили, что у вас уже была пластинка, когда вы работали над "Общагой", значит, могли вопроизвести ее дословно.<br />Я посмотрел еще раз на ваш вариант и, если честно, мне показалось, что нарушен интонационный строй. Глубокий анализ вашего варианта мне делать влом, пусть этим займутся, если захотят, филологи и критики. <br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Да, строфы-куплеты этой песни я переставил местами намеренно. Для чего-то это было мне тогда нужно. Сейчас уже не помню, для чего. Если перечитать - наверное, вспомню, но перечитывать мне тоже влом.

19.07.2009 Брискман Михаил.

Здравствуйте, Алексей.<br />Обращаюсь к Вам как к человеку, серьезно относящемуся к памяти и памятникам. Памятники-монументы несут два смысла:<br />1. Это было важно в нашей истории, и нужно об этом помнить.<br />2. Мы этим гордимся.<br />В этой связи как быть, например, с памятником В.И.Ленину напротив Оперного театра. (Подозреваю, что Вы согласитесь, что эта фигура прикрывает своим идеалистическим образом кровавый террор.) Это явно центральный монумент города. Снести - это забыть. Оставить - это прославлять.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил.<br />Полностью согласен с вами. Но не имею решения. Может быть, оставить всё, как есть, и пусть другие поколения выбирают, нужен им этот памятник или нет. Их мнение будет ближе к объективности.<br />Хотя и такой совет - не соломонов.

страница: 53 из 235