продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

30.03.2010 Евгения

Здравствуйте, Алексей! С интересом смотрела "Хребет России", спасибо вам и Леониду Парфенову! Я все ждала, что и про моих предков, горных инженеров (они довольно известные люди были Кокшаровы и Кузнецов А.Н.), упомянете, но увы. Понимаю, что в таком небольшом по времени фильме всего и не уместишь. Поэтому захотела сама написать историю рода, хотя бы для своих потомков. Но не знаю, как добывать информацию. Есть, конечно, фотографии, есть семейные истории, но вот как попасть в архив за данными простому человеку с улицы? Или, может быть, есть какая-то литература с данными по Уралу? Ведь наверняка у заводов были свои, специальные архивы горных инженеров, возможно, вы сталкивались с такими, когда работали над фильмом. Заранее извиняюсь, если вопрос не по адресу . Спасибо!

ответ

Уважаемая Евгения. Ваш вопрос, действительно, не "по адресу". Фильм более простой, чем даже учебник, для него не надо залезать в архивы. А вообще я пользуюсь научной, популярной и краеведческой литературой. Её - великое множество. Не помню, встречал ли я упоминания о А.Н.Кузнецове, - всё-таки фамилия распространённая, а про Кокшаровых - много раз. Чаще всего - про академика Кокшарова (про него у меня даже книги есть) и его отца. Попробуйте начать с литературы такого рода, ведь историки давно прошерстили архивы. Не полностью, конечно, но тем не менее - весьма изрядно.

30.03.2010 Александр

Уважаемый Алексей. Хочу обратиться к Вам с вопросом. Дело в том, что я только что отбежал от телевизора, в котором, за ужином, частично прослушал ток-шоу по каналу с эмблемой "5". С чего там началось сначала не в курсе, но по ходу обсуждалась т.н. социальная реклама, вывешенная у нас в Перми - антитабачный мегаплакат с изображением младенца об которого забычковали окурок (производство дизайнера лебедева). Судили-рядили нужна такая пропаганда-не нужна. Занимателен тот факт, что обсуждалось все это с участием госпожи К.Собчак, которая, как оказывается, работает на шоу ведущей. Так вот, прослушав около получаса идущий по телеку треп, в голове у меня всплыл занимающий меня до сих пор вопрос - что нанесло нашему социуму больший вред - многовековое употребление табака, или двадцатилетнее пребывание в элите Собчаков-Нарусовых (необходимо уточнить, что сам я лично, в принципе, неадекватен, поскольку являюсь сторчавшимся курильщиком и пермяком, хотя надеюсь, что критика у меня сохранена)? Пытался обсудить данный вопрос с женой, на что получил очередную отповедь о том , какой я мудак и что мне надо меньше читать всяких ивановых-пелевиных, чтобы меня всерьез не интересовали подобные вещи. Что обо всем этом думаете Вы (включая необходимость такой социальной рекламы и фигуры Лебедева-tema в Перми)? P.S. Когда-то давно, прочитав подряд "Общагу", "Географа" и "Золото бунта", которые меня крепко зацепили, уже садился писать Вам письмо, однако так и не отправил - стер. Осталось огромное к Вам уважение, спасибо за Ваше творчество. Буду читать-смотреть Вас и дальше.

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо. Я тоже, как и вы, пермяк и сторчавшийся курильщик. Случай с этой рекламой, на мой взгляд, - пример "гельмановщины", то есть, утраты этического при производстве эстетического. Такое случается, когда оплата идёт не по заслугам. А почему бы не нарисовать женщину, которую насилуют огромной сигаретой? Или отрубленную человеческую голову с "Беломориной" в зубах? Есть же этическая грань, переступать которую не следует. Дозировка эпатажа - функция вкуса. А количество этического в произведении всегда определяется взаимодействием с социумом. Нет взаимодействия - остаётся самовыражение и глумёж. В общем, мера ответственности художника соответствует характеру финансирования продукта. Общество не заказывало себе Лебедева - Лебедев плевал на мнение общества. Это нормальная ситуация, если художник даёт потребителю право выбирать, потреблять его продукт или нет. Книгу вы можете не покупать, кино - выключить, картину - не смотреть. Но баннер из городской среды не выключить. При демократическом порядке фирма, которая изготовила такой баннер, пакует чемоданы и уезжает из города, оставшись без заказов. При авторитарном или коррупционном режиме город будет жрать, что дают. В общем, это не Тёма Лебедев кривляется, это наша власть показывает, как она относится к общественному мнению. Хотя будут говорить, что художник имеет право на самовыражение. Видимо, сейчас любой, кто рисует рекламу для баннера, соразмерен Рафаэлю (как деревянные боги соразмерны бальным тапочкам). Хочется напомнить слова Пелевина: "Художники нам на ... не нужны. Криэйтером, Вава, криэйтером". А криэйтер, оплачиваемый из бюджета, напрямую зависит от запроса общества. Но ведь здорово же: эпатировать как художник, но получать гонорар как придворный живописец. Воровать как вор, а получать бонусы как чиновник. Бить как бандит, а иметь неприкосновенность как мент. Это всё варианты одной и той же системы.

29.03.2010 Андрей Гребенщиков

Алексей Викторович, добрый вечер! Прочитали с женой "Географа" и возник такой вопрос: поговорки, которые Служкин постоянно использует в речи, вы все придумывали сами? И ещё: загадка - "Ползет, ползет, шишку съест, опять ползет" - это Ваше или народное?

ответ

Уважаемый Андрей. Загадка - народное творчество. А поговорочки Служкина я придумывал сам. Самой удачной считаю "кто за ляжки, а мы за фляжки".

29.03.2010 Графоман

Здравствуйте. У меня меркантильный вопрос: есть ли у вас протеже? Могли бы вы свои влиянием помочь новым авторам, достойным этого?

ответ

Здравствуйте. Нет, у меня нет протеже, и пока что я смог помочь только одному человеку, который мне в отцы годится. Но он и без меня был известным писателем, просто не мог издать новую книгу. Меня довольно часто спрашивают, не могу ли я помочь с изданием. Увы, не могу. Я не знаю столичных издательств и общаюсь только с "Азбукой", у которой весьма специфический отбор российских авторов. Я всегда советую попробовать через всероссийские конкурсы или премии вроде "Дебюта", или же рассылать синопсисы по всем издательствам. Не знаю, сможет ли это помочь. Мне лично - не помогло, и я пролез в книгоиздание "по блату". Но сам я стать "блатом" не могу - нет коммуникаций.

29.03.2010 Михаил

Алексей Викторович, прежде всего большое спасибо за Ваши книги - что нашел, проглотил с огромным удовольствием. Маленькое замечание по Message-Чусовая. Вы упоминаете политзаключенного Василя Семеновича Стуса как белорусского поэта, но он - украинский поэт, переводчик и правозащитник. К Белоруссии он отношения не имеет. А личность достаточно интересная, в украинской Википедии про него есть хорошая статья. Я думаю, в переиздании Message-Чусовая эту ошибку стоит исправить. С уважением - Михаил, Киев.

ответ

Уважаемый Михаил. Спасибо за замечание. Странно, что меня так клинануло - я же знаю, что стихи В.Стуса в украинской школьной программе... Обязательно исправлю.

29.03.2010 Кирилл

Добрый день, Алексей. В своем недавнем интервью комсомолке Вы сказали, что Живая Пермь это фигня и то, что все это было до Гельмана. Но ведь это ложь в чистом виде. Вам есть что сказать по этому поводу? Неужели Вы настолько зазвездились, что просто ищите врагов вокруг себя. Спасибо.

ответ

Не за что, Кирилл. Могу подтвердить свои слова. Всё, что было вытащено "Живой Пермью" из пермской культуры, существовало в этой культуре до Гельмана. Поэтому "ЖП" как нечто новое в пермской культуре - фигня. Этот фестиваль был нужен лишь для получения финансирования, и подходящим "ЖП" пермским контентом занимался даже не Гельман, потому что он не знает пермского контента. "Пермящая" вокруг его музея тусня - ещё не весь контент. Какие явления пермской культуры создал г-н Гельман? Музей PERMM, где Перми столько же, сколько глюкозы в слабительном? Вы что, Кирилл, реально верите, что столь компетентный человек, как г-н Гельман, приехал на дачу к провинциальному губернатору и решил сотворить в губернии "культурную революцию", отстроить Бильбао-Куритибу и столицу Европы? В одиночку сделать из Перми то, чего вся страна не может сделать из Москвы? Это не политика, это бизнес. А враги мне не нужны. Тем более в виде губернаторов, министров и членов Общественной палаты. Но когда они топчут то, что мне дорого, я не могу молчать. Если вы не понимаете сути "уральского культурного проекта" и, следовательно, не считаете деятельность перечисленных лиц разрушительной для "уральского проекта", это не значит, что я врагов "ищу". Помнится, у Кира Булычова Алиса жаловалась на своего друга Пашку, что Пашка - балбес, и как она дружит с таким человеком? Пашка философски ответил Алисе, что друзей не выбирают, друзья сами находятся. Это я и про врагов.

29.03.2010 Михаил

Уважаемый Алексей, спасибо за обещание исправить про Стуса. Извиняюсь, но есть еще вопрос - как можно путем перековки превратить чугун в железо? У вас в "Чусовой" этот процесс описывается именно так, но куда девался лишний углерод из чугуна? Насколько я знаю, пушки отливали из чугуна либо из меди, и чугун в железо переделывать было просто не нужно. А для передела чугуна в сталь нужны уже доменные либо бессемеровские процессы. Или на заводах Урала было что-то свое? Просто интересно как химику.

ответ

Уважаемый Михаил. Наверное, вам следует обращаться к историку металлургии, который более компетентен в специфических технологиях. На Урале были чугунолитейные заводы, передельные - которые перековывали чугун в железо, молотами выбивая шлаки (железный сок), железоделательные, медеплавильные. Сталелитейное дело развивалось только со времён Аносова и Обухова - в Златоусте, потом в Мотовилихе. Наверное, сейчас процессы производства металлов идут совсем по другим схемам, нежели в старину, учитывая основное значение ГОКов, но тут уж я судить не берусь. Железо уральских заводов, разумеется, шло не на пушки, а на различные изделия или на продажу в чистом виде - прутом, полосами, листами. Я ведь рассказываю не об истории металлургии, а об Урале как целостном историко-культурном комплексе. Горные заводы интересуют меня в данном случае не как заводы с печами Рашета или там с печами Мартена, а как ядро градостроительного феномена, смыслообразующий центр местой идеологии. Важно не то, какая технология использовалась - это для профессионалов, а то, по каким принципам были устроены мышление и вся жизнь людей, если для них центром вселенной был завод, а не храм или там сельсовет.

29.03.2010 Ирина

Алексей Викторович, дайте, пожалуйста, совет. Я решила дознаться до истории своего села. У нас в селе этим никто не занимался, хотя легенда о его основании есть. В общем, легенда есть, а источников нет. Ничего документально не зафиксировано. В краевом архиве все документы только с начала 18 века, в них село уже упоминается, а где же искать более ранние источники? Вы же наверняка знаете? Спасибо.

ответ

Уважаемая Ирина. Попробуйте искать своё село в популярной краеведческой литературе по району, в ней должны быть указаны источники. Может, чего скажут в районном краеведческом музее. Или поищите документы или источники по бывшим владельцам, если это было частновладельческое село. Или по производству, если оно имелось. Надеюсь, мой совет поможет.

29.03.2010 Аркадий

Добрый день, Алексей. В 4-й серии "Хребта" показали плотину в селении Пороги. Это те Пороги, что недалеко на восток от Златоуста? А комплекс (плотина, ГЭС) работал в советские времена? Давно остановлен?

ответ

Уважаемый Аркадий. Если судить по карте, то эти Пороги к западу от Златоуста, к северу от Сатки. Дорога - через Сатку или Бердяуш, от Сатки километров 30. Металлургическое производство прекращено годах в 60-ых, а как ГЭС завод работает до сих пор. Причём все машины и агрегаты - те, что были установлены в 1910 году, абсолютные раритеты. Правда, электричество завод подаёт только в ближайший посёлок, станция не включена в общую сеть. Зато - электричество бесплатное.

29.03.2010 юлия

Добрый вечер Алексей! Посмотрела весь фильм "Хребет РОССИИ ". Очень вам благодарна за вашу работу. Вы первый кто смог создать такое!!! Рассказали про все: про пушнину, соль, метал, заводы и прежде всего про УРАЛ.Только почему то про камнетесов ни слова. Превые камни на стрелы в каменом веке на Урале тесали.Потом мегалит на острове Веры ( озеро Тургояк Челябинская область),древний город Аркаим.Пристань в Кын.Крест на Чусовой. Первые железнодорожные мосты через реки(апоры из камней идеально подогны).Плотина Пороги..? А про что будет следующий проект. С уважением Юля.

ответ

Уважаемая Юлия. Спасибо, но на самом деле мы не рассказали про очень и очень многое. А тему следующего проекта я пока точно не определил: прикидываю, что к чему. Есть несколько вариантов. Самый вероятный - Югра.

28.03.2010 Юлия

Добрый день Алексей! А крест на реке кто делал?Есть описание?

ответ

Уважаемая Юлия. Крест делали, видимо, демидовские крепостные - кому же ещё? Описания истории возведения креста я не встречал.

27.03.2010 Сергей

Алексей Викторович. Есть ли какие то подвижки в создание художественных фильмов по вашим произведениям? Я читал что права на экранизацию выкуплены, а дальше...?

ответ

Уважаемый Сергей. Никаких подвижек, насколько я знаю, нет.

27.03.2010 Жамиля

Здравствуйте! А вы смотрели фильм "Прекрасная зеленая" 1996 г., режиссер Колин Серро? Говорят, он запрещен к показу во франции! Думаю, вас это заинтересует!

ответ

Уважаемая Жамиля. Этот фильм я не смотрел.

27.03.2010 Сергей

Здравствуйте, Алексей. В ответе на один из вопросов Вы говорите, что Матрица не рок, а данность. А рок и данность - не одно и то же? С уважением

ответ

Уважаемый Сергей. Данность - просто стартовые условия. Если их невозможно компенсировать ничем, а они продолжают оказывать влияние, то они становятся роком.

27.03.2010 Юлия

Здраствуйте! Смотрела Хребет России. А почему про камнетесах Урала не слова в фильме?

ответ

Здравствуйте, Юлия. Под "камнетесами" вы, наверное, имеете в виду камнерезов? В третьей серии - про Данилу-мастера, Гумёшки, малахит и "русскую мозаику", в четвёртой - про эрмитажные вазы и яшму. Немного, но сколько влезло.

страница: 76 из 283