продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.04.2011 Игорь

не вопрос, мелкая опечатка, видимо,<br />на голландском (нидерландском) ваша книга зовется De Man die zijn wereld opdronk - гугл-переводчик натолкнул.<br />(http://www.meulenhoff.nl/nl/p4c36fcf32b2f4/11056/de-man-die-zijn -wereld-opdronk.html).<br />Всего хорошего.

ответ

Уважаемый Игорь.<br />Спасибо. Исправил. Не силён я в нидерландском...

26.04.2011 Cергей

Уважаемый Алексей!<br />А есть ли смысл начинающими писателю нести свои рукописи в так называемые толстые литературные журналы? В смысле есть ли шанс быть там опубликованным? И какой из литературных журналов не московских Вы можете порекомендовать? Спасибо.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Мне кажется, смысл есть. Хотя сейчас книги выходят быстрее, чем публикации в журналах, и распространяются книги шире, и тираж у книг больше. А вот есть ли шанс на такую публикацию - не знаю. Я ни разу не публиковался. Я могу порекомендовать "Волгу", "Урал", "Бельские просторы", "Сибирские огни"... Но лучше посмотреть на ресурсе "Журнальный зал".

26.04.2011 Алексей , который

Алексей, я говорю о том, насколько они прониклись вашими идеями. Поддерживают ли вас?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Конечно, поддерживают.

25.04.2011 Служкин

Алексей Викторович, спасибо Вам за то, что реализуете мечту одного из героев Сэлинджера, который хотел вот так запросто поговорить с понравившимся писателем. Догадываюсь, сколько сил и времени это отнимает.<br />Ваши &laquo;Географ&raquo; и &laquo;Блуда и МУДО&raquo; сильно зацепили. Не в последнюю очередь, наверное, потому что очень близкие темы и ситуации там рассмотрены. Сам преподаватель (в вузе, правда), исколесил в экспедициях Пермский край (хотя живу в Сибири), сплавы по, кажется, всем вашим рекам, житье месяцами в лагерях и т.д. Ваши герои настолько близки мне, что я всех их почти физически чувствую, читая книгу, вживаешься в повествование настолько, что отрываться потом больно. Тем более что заканчиваются книги, как и положено, ничем. Ровно как оно всегда и бывает в так называемой действительности.<br />Наверное, это не совсем правильно везде видеть автора, уравнивать его со своими героями. Но насколько Алексей Иванов близок Моржову и Служкину?<br />Проблема смерти. Как Вы к ней относитесь? Почти совсем ничего об этом не нашел в книгах, возможно, плохо смотрел&#8230;<br />Читатель и Вы. Интересны Ваши мысли по поводу читателей Ваших книг. Зачем Вам диалог с читателем? Возможен ли такой диалог и не достаточно ли просто книг? Нет ли соблазна, намерения порвать с внешним миром (как тот же Сэлинджер, например, или как это делает Пелевин)?<br />Плохие писатели и хорошие занимаются одним и тем же &#8211; создают новые сущности, которые живут в их книгах (какое-то время, пока книги существуют). В.Сорокин сказал как-то в интервью, что книги мертвы, они написаны на мертвой бумаге, и вовсе не кровью, а чернилами. В одной из последних книг Пелевина &laquo;t&raquo; герой, для того, чтобы переместиться к персонажам своей собственной книги, съедает кусочки этой книги. Какие сущности создает Алексей Иванов? Его Служкин и Моржов &#8211; они живые или мертвые?<br />Для экономии Вашего времени можно просто ссылки на Ваши прежние ответы, все 100 с лишним страниц вопросов осилить пока не удалось. Большое Вам спасибо!

ответ

Уважаемый Служкин.<br />Спасибо.<br />Я бы не стал уподоблять общение на сайте мечте Холдена Колфилда: всё-таки это не совсем то, что он имел в виду. Но рядоположенное явление. Зачем мне это надо? Н-ну, как для того альпиниста: &laquo;Потому что они существуют&raquo;. Есть такой способ коммуникации &#8211; значит, надо его задействовать. Я не хочу пересолить, заводя страницы в ЖЖ, в &laquo;Фейсбуке&raquo;, в &laquo;Одноклассниках&raquo; и т.д., достаточно сайта. Но что-то одно должно быть, такова культурная ситуация.<br />Иванов близок и Служкину, и Моржову. Каждого из них я в какой-то степени писал с себя. Но нигде нет тождества. А совпадения по биографии &#8211; это лишь для того, чтобы знать жизнь своих героев.<br />По поводу смерти&#8230; Ничего оригинального. Смерти я боюсь, что будет за её чертой &#8211; не знаю, в метампсихоз не верю, а рай и ад как-то неубедительны, хотелось бы жить вечно как можно дольше (sic!).<br />Я не думаю, что писатели создают новые сущности, не верю в демиургическую миссию писателя. Мне представляется, что писатель просто материализует в слове то, что уже как-то существует, пока что не выраженное. Ведь многие догадываются, что какую-то старуху-процентщицу какой-то обнищавший студент всё-таки зарубил топором, только не знают точно, где и когда. И многие догадываются, что до войны на Патриарших прудах и вправду побывал сатана. Есть в этих выдумках писателей что-то до такой степени подлинное, что как-то некорректно говорить о рукотворности образов. В общем, писатель представляется мне автором описания, а не автором события, пускай события и не существовало. Ну, не события, а человека, разницы нет.<br />Поэтому герои для меня живые &#8211; не только мои собственные герои, а все, которые задели душу. Ведь мы по большей части имеем дело не с реальностью, а с образами. Событие случилось и больше не повторится никогда, а его образ всегда при нас. Адекватен ли он событию &#8211; вопрос спорный. Но в таком случае нет различия между вымышленным, тем, что помнишь, и тем, про что рассказали свидетели. Все три категории явлений существуют одинаково. Это правило не универсальное, но для литературы годится. Вот сейчас я общаюсь ведь не с вами, а с вашим образом, который создал себе сам.<br />Хотя каждый выбирает по себе. Кто не согласен &#8211; пускай жрёт книги, чтобы присвоить событие. В &laquo;Каменном Поясе&raquo; Фёдорова один заводчик жрал бумажные деньги со сметаной. Жрали печень врага, чтобы обрести его силу, и пили кровь младенцев, чтобы помолодеть. По-моему, чтение &#8211; как-то разумнее. Разумность такой &laquo;трансгрессии&raquo; оправдывает субъективность и неадекватность образов.<br />Я бы не стал &laquo;отсутствие&raquo; Пелевина уподоблять &laquo;уходу&raquo; Сэлинджера. Это онтологически разные стратегии. Сэлинджер сказал всё, что думал, и ушёл, потому что не хотел повторять &#8211; &laquo;всё равно кругом одни кретины&raquo;, как пояснил бы Холден. Пелевин &#8211; совсем иное. Ну, с моей точки зрения.<br />По-моему, Пелевин &#8211; писатель средний. Но он придумал новый художественный метод анализа действительности. Поэтому после Пелевина писать так же, как до него &#8211; анахронизм. Пелевина можно уподобить братьям Райт. Они изобрели новый способ перемещения для человека &#8211; по воздуху, но ведь не стали великими лётчиками. И Пелевин оказался на развилке: писатель он обычный, а метод его &#8211; гениальный. В таком случае лучше исчезнуть из публичности, оставить вместо себя симулякр, &laquo;торжественное зияние&raquo;, как однажды ехидничал Искандер про схожую стратегию поведения. Пелевин говорит аудитории: вы сами себе всё придумали &#8211; деньги, моду, Путина, Чапаева, - придумайте тогда и писателя Пелевина. Пелевин оказался прав: его придумали. Культ Пелевина и есть писатель Пелевин, а новые тексты (после &laquo;Ампира&raquo;), которые лично я воспринимаю как тарабарщину, - просто дровишки в костёр культа. Очень современно, хотя и архетипично. В старину трон был царём, сел &#8211; и ты помазанник; в Гражданскую войну боец был &laquo;штыком&raquo;, взял &#8211; и ты за красных или за белых; сейчас человек присваивает себе технологию и типа как становится умным и авторитетным, хотя не всё ли равно, как транслировать глупости &#8211; орать с балкона или вещать в видеоблоге? Умная технология сама по себе не создаёт ума для того, кто ей пользуется, и переносить качества технологии на качества пользователя &#8211; это уподоблять идола богу. Но так и поступил Пелевин: дал аудитории идола литературной технологии, а аудитория сочла его богом литературы. Главное в таком деле &#8211; предоставить аудиторию самой себе, то есть, убрать персону автора, и стереотипы толпы сделают всё, как требовалось.<br />Может быть, поэтому сейчас писателю нужен сайт (ЖЖ и т.д.): чтобы быть честным, не манипулировать аудиторией. Типа того, что если уж ты дурак, так пусть любой желающий убедится в этом лично. Существовать по принципу &laquo;не сотворите себе кумира из меня&raquo;. И без тебя все манипулируют аудиторией: политики, политтехнологи, бизнесмены, шоумены, чиновники, журналисты. Должно ведь быть что-то подлинное, пусть и несовершенное.

25.04.2011 Алексей , который

Алексей, вы не обидитесь, а вы женаты? Есть ли у вас дети? Если да, то как они относят к вашей работе, к вашему мировоззрению?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Я не обидчивый, я злой и скрытный. Я женат, у меня взрослая дочь, жена и дочь к моим занятиям и убеждениям относятся с уважением: возможность жить в достатке свидетельствует, что всё это - не фигня.

24.04.2011 Алексей , который

Общественный деятель, директор Пермского музея современного искусства PERMM, владелец одной из первых в России частных галерей Марат Гельман, в начале 2011 года намерен приступить к реализации нового проекта под условным названием "Гуманитарное Сколково" в Большом Завидово Тверской области, сообщает РИА "Новости". предполагается развивать малораспространенные в России виды издательской деятельности - например, публиковать комиксы.<br />Параллельно предполагается создать центр гуманитарных инноваций наподобие сколковского, "но не в научной среде, а в гуманитарной - чтобы они были связаны с дизайном, изобретательской деятельностью".<br />Культурная же программа, объясняет автор проекта, будет концентрироваться вокруг тех направлений искусства, которые так или иначе связаны с издательской деятельностью и могут тиражироваться: те же комиксы, фотография, книжные иллюстрации. Финансировать "Гуманитарное Сколково" планируется за счет бюджетных средств и инвесторов. <br />Паук разжирел и дальше раскидывает свои сети

ответ

Ну и ладушки. Пускай пилит бабло в специально отведённом для этого месте.

23.04.2011 Сергей

Алексей, меня и моих друзей, почитателей вашего творчества, всё ж таки мучает избитый вопрос. После того, как вы закончите с Пугачёвым, я имею в виду фотокнигу, Вы намерены вернуться к прозе? Конечно, нам бы очень не хотелось, чтобы Вы "выстреливали" новые произведения залпами как Маринина, такой ширпотреб не нужен, но и останавливаться на прочитаном (и перечитаном до дыр) тоже бы не хотелось. Будет очень жаль, если Вы переключитесь окончательно и бесповоротно на другие, более масштабные проекты.<br />Алексей! Скажите, планируется ли в ближайшее время творческая встреча с читателями?<br />Ещё раз здравствуйте, Алексей! А где можно найти печатное издание этого словаря?

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Я собрал все три ваши вопроса вместе.<br />Про другие романы - правда не знаю. Сложно загадывать. Не хочется кокетничать, чтобы уламывали, но пока душа к романам не лежит...<br />Встречи с читателями у меня никакой не планируется.<br />А где найти словарь Ромбандеевой, я не знаю. Моя книга - как раз из библиотеки Заплатина, про которую я недавно тут на сайте писал.

22.04.2011 Сергей

Здравствуйте, Алексей! Скажите, ситуация со съёмкой фильма как то нормализовалась? Вас привлекли к съёмочному процессу или свинство по прежнему и осталось свинством?

ответ

Уважаемый Сергей.<br />По вашему вопросу я вижу, что термин "свинство" можно применить и к пермским СМИ, которые освещали эту ситуацию. Очень неприятно было читать, что группа Тодоровского "обидела" меня или нарушила мои права. Это либо непрофессионализм журналистов (то есть, неумение говорить по-русски или осмыслять информацию), либо предвзятость. И вдвойне неприятно было читать комменты идиотов, типа "Иванов получил бабло и теперь пусть заткнётся".<br />Я не претендую ни на какое участие в создании фильма. Подчёркиваю: ни на какое. Это ведь не мой проект. Я лишь говорю, что если натуру ищут у меня под боком, могли бы спросить и у меня - я же рядом. Это было бы корректно. (Например, Павел Семёнович Лунгин специально приглашал меня смотреть натуру для фильма "Царь", хотя моя работа давным-давно была закончена, и я уже ничего не решал.) И самое главное: если проводят в Перми какое-либо публичное мероприятие, было бы вежливо поставить меня о нём в известность. Не приглашать в жюри, а просто поставить в известность. Иначе это выглядит откровенным пренебрежением, которого лично Валерий Тодоровский не допустил бы, а я не заслужил. Вежливость - это норма человеческого общения, а не юридическое право, записанное в договоре о купле-продаже. Отсутствие вежливости я и назвал свинством. Помягче можно было бы сказать "бестактность", но я был зол.<br />С Валерием Тодоровским мы поговорили, и он пообещал держать меня в курсе. Я надеюсь, что его помощники выполнят его обещание.

22.04.2011 Сергей

Недавно, стоя на вершине Полюда и был обуян диким восторгом. Из моей груди сам собой вырвался крик души: хэйла парма!!!! А что это значит, могу лишь догадываться. Нашёл в интернете книгу Ромбандеева Е.И. Мансийский (вогульский) язык но в этой сканированой копии ничего не разобрать, качество очень плохое. Шрифт очень мелкий и размытый. Транскрипция практически не читаема. Не могли бы Вы Алексей, подсказать ваши источники? Спасибо.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Я пользовался русско-мансийским словарём Е.Ромбандеевой, Учпедгиз, 1954. Но там нет ни восклицания "хэй-ла", ни слова "парма". Про "парму" всё ясно, а восклицание я придумал сам. Если помните, в романе перекрикиваются сторожа: русские кричат "Тихо на заставе!", татары "Аллах акбар!", а пермяки "Хэй-ла парма!" (ну, типа как "В Багдаде всё спокойно!"). Что в такой ситуации могут кричать пермяки, я не знал. И придумал такое восклицание, чтобы оно напоминало крик погонщика упряжки, каюра.

21.04.2011 Вера

Алексей Викторович.<br />...<br />Знаете, что вчера было написано на надкушенном яблоке? ...

ответ

Спасибо, дорогая Вера. А за историю про яблоко - вдвойне. Это позволяет надеяться, что в Перми ещё не всё пропало.

21.04.2011 Ольга

А "не свезло" Льву Ивановичу, потому что жил в Перми, а не в Москве. Дак, ему бы теперь и в Москве не свезло - и в этом вся суть. Еще бы как не свезло, ничего бы и не напечатал - спорим?

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Не буду спорить, я согласен. "Озвучка" через Москву нужна была и в советское время, и сейчас. Но в советское время можно было стать писателем и на родине, потому что издавали книги. Давыдычева хорошо издавали в Перми, поэтому он и стал большим писателем. Но его "не опознали" в Москве, поэтому его художественные открытия не произвели должного эффекта. Проблема "не опознавания" в Москве как была, так и осталась. А вот проблемы издания в Перми раньше не было, а сейчас появилась.

21.04.2011 Ольга

простите, проблемы с загрузкой сайта. сорвался пост. Хотелось просто сказать, что м. б. как-то сбалансировать это плечо рычага "регион - Москва" можно путем перенесения груза на другой конец? Перми - открыть в Москве "Пермский дом", выводить туда презентации пермских проектов, выставки... Что-то в этом есть.

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Поосторожнее с идеями. В "Пермском доме" окажутся все те, кто сейчас хороводит в Перми, а никак не другая компания, и для чиновников такое учреждение - чудесная прачечная для отмыва откатов.<br />Но если отвлечься от конкретной Перми, то ситуация в следующем. Несправедливость в отношении к провинции - не чья-то злая воля, а следствие порядков в государстве. Культура там, где ресурс. Если ресурс стянут в столицу, то и культура будет полноценно жить только в столице, а в провинции - мыкаться на подаянии. Для развития региональных культурных проектов нужна экономическая децентрализация и реальные политические свободы. Когда в регионах появится экономический и политический ресурс, тогда и культура расцветёт - и со временем выйдет на мировой уровень. Культура колоний не может равняться культуре метрополии. Так что надо не метрополию просвещать, а завязывать с колониализмом.<br />Можно оспорить меня примером Индии и Британии, когда индийская культура не уступала европейской. Но я говорю не о культурном наследии, а о действующих персонах и институциях.

21.04.2011 александр

Алексей.<br />Вы делаете новый проект по Пугачеву.А как ваше мнение будет выглядеть на то, что Пугачев не восстание вел, а по сокральным местам Урала "крестный ход" шел.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Боюсь, что для такого вывода нет никаких оснований.

20.04.2011 Вера

Уважаемый Алексей Викторович, сегодня снимали сюжет в библиотеке в отдаленном районе на Вышке 2. Вам очень там благодарны за проект "Пермь как текст". Говорят, что книжки нарасхват. И народ читает не только прозу, но и краеведческие исследования. С удовольствием! Не хватает людям. А Ваши книги там просто зачитаны до дыр. Вот так!

ответ

Уважаемая Вера.<br />Спасибо. Нечасто я слышу в Перми хорошие слова о своих делах.

20.04.2011 Алексей , который

Алексей, читали ли вы исторические романы Бориса Васильева? Если да, то ваше мнение о них

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Увы, не читал.

страница: 114 из 235