продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

24.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Спасибо Вам, мне было очень интересно Ваше мнение о Пелевине. Фарш - это хороший образ. Только у меня такое впечатление, что Пелевин, как опытный повар, берет любое мясо, крутит из него фарш, и этот фарш стоит уже дороже, чем тот кусок мяса, из которого он сделан (это я говорю в сугубо коммерческом смысле). Дырки в его мясорубке всегда одни и те же, читателям хорошо знакомые. И аудиторию это привлекает. А еще сильнее привлекает умение Пелевина подкинуть некий псевдоинтеллектуальный парадокс, которые читатель заведомо может разгадать, но чувствует себя при этом ужасно умным. Вот такая мне видится у Пелевина ненавязчивость в оказании интеллектуальных услуг интимного характера. Простите за грубую шутку.<br />Вообще стала замечать с определенного момента, что у Пелевина из романа в роман кочуют не только метафоры и диалоги, но также герои (если у них разные имена, это не делает их разными людьми - те же мысли и поступки) и даже сюжет. Пелевин просто берет какой-то большой духовно значимый миф (освоение космоса, идею Бога, мировую справедливость) и низводит его до уровня средней руки аферы. И вот уже космонавты никуда не летят (кстати, есть аналогичного сюжета американский фильм), а Бог - это запуганный еврей с передатчиком ("Ананасная вода"). Когда начинаешь узнавать один и тот же сюжет в деталях, то все предсказуемо и скучно.<br />Я Пелевина уважаю за одно - он честно зарабатывает свои деньги. Дает людям то, что они хотят получить. И не более того.<br />Простите, что пишу в отдел вопросов послание о Пелевине без единого вопросительного знака, но мне очень интересно Ваше мнение, и потому не могла удержаться от того, чтобы и самой не высказаться. Хочется, знаете ли, поделиться с человеком, которого заочно уважаешь.<br />И вот провокационный вопрос: а чье мнение из современников Вам по-настоящему важно?

ответ

Уважаемая Мария.<br />Очень даже полностью с вами согласен.<br />"Низведение до аферы", о котором вы говорите, - это и есть конспирология как основной художественный метод объяснения действительности. Главный постмодернистский метод. Но мой взгляд, он исчерпался уже вскоре после рождения, но не умер. Это симулякр смысла, если угодно, и он весьма удобен, так как писателю думать не надо (надо выдумывать), а читателю интересно, потому что мир превращается в лёгонький и стёбный детективчик.<br />Есть люди, мнение которых для меня важно и значимо, но в последние годы они уходят в тень - не знаю, почему. Я бы не хотел называть этих людей, так как не со всеми их высказываниями я согласен.

24.07.2012 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Я очень ...

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Позвоните моему агенту Юлии Зайцевой. Её телефон есть на сайте в разделе "Контакты".

22.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Простите, что опять беспокою, но правда интересно. А интересно конкретно вот что: я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите о новом художественном методе Пелевина, о другой проекции. Поясните, если можно. Я и сама считаю, что Пелевин - фигура безусловно уникальная. Но признание его уникальности для меня - это не оценочное суждение, а факт. Дмитрий Пригов в своем роде тоже уникален, но признание этого вовсе не влечет за собой признания его поэтом. Одно не подразумевает другое.

ответ

Уважаемая Мария.<br />Полностью с вами согласен по поводу уникальности. Не всякая уникальность талантлива. И часто отсутствие таланта маскируют уникальностью. Это я не про Пригова, а вообще; с творчеством Пригова я не знаком.<br />Мне сложно определить метод Пелевина в виде некой формулы - слишком трудоёмко для простого разговора на сайте. Но этот метод можно как-то обобщить в виде набора качеств. Авторская эгоцентричность, сарказм, конспирология, оперирование феноменами андеграунда и поп-культуры, парадоксальность, псевдо-буддистские концепты (которые скорее продукт виртуальной реальности), синтез сюрреализма и трэша. Пока Пелевин занимался литературой, а не мантрами для креативного класса, он брал какую-либо сферу действительности и прогонял её через мясорубку своего метода: получался смешной фарш. Пользы никакой, но прикольно. Суть была в следующем: если какая-то тема пролезает сквозь мясорубку Пелевина, значит, эта тема - фальшивка. Мясорубка Пелевина настроена на перемалывание фальшивок эпохи. Для писателя появился инструмент определения собственных тем: избегай тех, которые не устоят против мясорубки Пелевина. Вот поэтому писать после Пелевина так же, как до него, уже нельзя.

22.07.2012 Ольга

Алексей Викторович! Знакомы ли Вы с творчеством художника Павла Федоровича Шардакова (на родине его, в г. Оханске только что открылась его галерея).

ответ

Уважаемая Ольга.<br />В общих чертах с творчеством Шардакова я знаком, но не более. В галерее в Оханске не бывал.

21.07.2012 Георгий. Волгодонск.

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Жители поселка Куберле (Ростовской обл.) уверены в том, что сын Емельяна Пугачева похоронен на их кладбище под фамилией Щербаков. Казаки спрятали потомка Пугачева под другой фамилией. Известен ли вам такой слух или факт?

ответ

Уважаемый Георгий.<br />Нет, о таком слухе я не знал. Жаль...

19.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Я уже интересовалась у Вас информацией относительно группы Дятлова. Но вот какое дело. Более чем факты мне стали интересны мнения и оценки события. Как Вы к этой траедии относитесь? А как Вы относитесь к тому, что в интернете много лет существует масса форумов, на которых перевал Дятлова активно обсуждают? Все, что в этом направлении в сети происходит, мне напоминает бурлящую жизнь закрытого клуба коллекционеров. Вам не кажется, что это своего рода ЧЮМА?

ответ

Уважаемая Мария.<br />Я полностью разделяю мнение Анны Матвеевой - она меня убедила на все сто. Но если людям хочется поспорить об этом - ради бога. В результативность таких споров я не верю, но подвёрстывать под "чюму" из "Комьюнити" пока бы не стал. Хотя "чюма" там уже даёт второй звонок.

16.07.2012 Евгений

Здравствуйте! Очень было бы интересно узнать о том как вы работаете над своими книгами. Вы их пишете от руки или печатаете, есть ли какое-то предпочтение относительно времени суток благоприятствующих труду? Или может Вы слова, как старик Хэм, считаете? Почему такой вопрос... Книги у вас, ну, очень уж разные, а, вот, есть ли какое-либо единство стиля творческого труда. Со школы ещё помню о том, как писалась "Война и мир", про эти "наилучшие условия жизни" Толстого. Расскажите пожалуйста, это очень интересно.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Ничего необычного в моей работе нет. Пишу на компьютере, чаще всего - утром и днём, бывает и вечером. Железных принципов нет, но в целом стараюсь придерживаться одних и тех же правил. Технология работы не влияет на текст. Не знаю, что ещё сказать. Я не очень люблю такие вопросы, потому что ответы на них не имеют смысла. Представьте, что я бы ответил вам: романы я пишу в школьных тетрадках от руки карандашом с пяти до семи утра. И что бы это дало для понимания? А если бы я писал не с пяти до семи, а с семи до одиннадцати - что бы изменилось? А если бы я писал в валенках? Или жуя жвачку? Или под барабанный бой?

15.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович. Спасибо за ответ, с книгоя Матвеевой я знакома. И уж простите за любопытство: а почему Вы считаете Пилевина самым значительным отечественным автором? Это связано с его влиянием на аудиторию или с чем-то другим?

ответ

Уважаемая Мария.<br />Значительность писателя определяется по многим факторам. Размер аудитории - да, важен, однако аудитория Донцовой наверняка больше, чем у Пелевина. Производство мемов - тоже важно, хотя в этом вопросе трудно добиться объективности. О влиянии Пелевина на читателей я бы говорил с осторожностью: упоминают Пелевина много, но что, собственно, говорит Пелевин последними романами - никто не понимает. Влияние на аудиторию, которая тебя не понимает, - это феномен Кашпировского, то есть, социально обусловленная потребность в иррациональном гуру. Мне представляется, что Пелевин просто обыгрывает трюизмы в формате бреда. Но! Пелевин изобрёл новый метод художественного анализа. Можно соглашаться или не соглашаться с выводами, полученными этим методом, можно уметь или не уметь им пользоваться, но метод существует объективно. После Пелевина писать так, как до Пелевина, уже нельзя. В любом случае надо оглядываться: не будет ли метод Пелевина более эффективен, чем твой, при анализе ситуации, которую ты выбрал в качестве репрезентативной. В каком-то отношении метод Пелевина и произведения Пелевина можно уподобить проекции 3D: фильм "Аватар" - обычное кино, но проекция революционна.

12.07.2012 Мария

Уважаемый Алексей Викторович.<br />Я прочитала роман "Комьюнити", и у меня несколько вопросов.<br />1. Как Вы относитесь к творчеству Виктора Пелевина?<br />2. Быстро ли был написан роман? Много ли прошло времени от замысла до воплощения?<br />И еще, это уже как краеведу:<br />известно ли Вам что-то про перевал Дятлова? Правда ли, что там аномальная зона, что разбились три самолета, что погибла группа манси?<br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемая Мария.<br />Отвечаю по пунктам.<br />1. Я не люблю те произведения Виктора Пелевина, которые последовали за "Generation", но глубоко уважаю самого Пелевина: я считаю его на сегодня самым значительным отечественным автором.<br />2. Я писал роман около 10 месяцев: с апреля 2011 по январь 2012.<br />Про перевал Дятлова мне известно, и не только как краеведу (это вообще-то не мои края). Нету там никакой аномальной зоны, хотя и вправду много непонятного, самолёты на перевале, вроде бы, не разбивались, а гибель девятерых манси - предание. Если хотите, прочитайте отличную книгу Анны Матвеевой "Перевал Дятлова" (она скоро будет переиздана новым тиражом): в этой книге предельно внятно изложена вся история гибели группы Дятлова и поисков дятловцев.

10.07.2012 Юрий

Алексей Викторович, здравствуйте! Какую марку сигарет вы курите?

ответ

Уважаемый Юрий.<br />Уже никакую. Бросил больше года назад.

08.07.2012 Ольга

Алексей Викторович! Не могу угадать, а интересно: есть ли у Вас любимые поэты? И есть ли таковые среди современников?

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Есть. Первым назову Арсения Тарковского, потом - Бродского и Самойлова. А из ныне живущих никого не назову, потому что не знаю, не слежу.

05.07.2012 Лариса, Калининград

Алексей Викторович, здравствуйте! Долго ли обдумываете названия для своих книг?

ответ

Уважаемая Лариса.<br />Не могу ответить. Названия сами придумываются, пока пишу. Долго это или нет?

30.06.2012 Сергей

Здравствуйте, Алексей. Бывало ли, что герой романа вёл Вас за собой, и план задуманной книги в чем-то нарушался?

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Что-то не припомню такого. Я хорошо представляю своих героев, поэтому не требую от них невозможного и пишу с ними в согласии. Хотя по мелочи они, конечно, шалят.

29.06.2012 Кирилл Савельев

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Я тот человек, который читал вашу книгу "Золото бунта", пока Ирина Луговая и Дима Быков потешно пикировались за столом за пивом и коньяком после ММКЯ-? Дима тогда сказал, что очень вам завидует, а вы смущались. Я тогда зажал два тома истории Сибири Миллера (блин, только купил) Потом был разговор о плотах и геологии... думаю, достаточно. Но дело вот в чем. Я только что прочитал ваш роман "Комьюнити", ну 3/4, и,каюсь,заглянул в ожидаемый конец. Мой вопрос: ну и зачем это? Даже не пытайтесь бить их на чужом поле (если угодно, в московской матрице), все равно проиграете. Уже проиграли. Провинциализм в голове, а не в сортире, Москве или Перми, и нечто (откуда бы оно взялось?) актуальное еще 3 года назад, выглядит печально. О деньгах даже думать не хочется, хотя и сам бы кое-кого распял за нормальную сумму. Вы превосходный культуролог, писатель, философ, ваши очерки превосходны, к чему же эта х..та? Вы согласны, или это для вас судьбоносная вещь? Если ответ неудобен, пишите в личку.

ответ

Кирилл.<br />Не преувеличивайте высокую недосягаемость московских реалий. Видал я их и снизу, и сверху, и в любой момент могу организовать себе апгрейд компетенции: Москва - не Марс. И если от "Комьюнити" Диму корчит, а вы публично и в лицо автору (которого вы типа как уважаете) говорите, что его роман "х..та", значит, всё с романом нормально: работает в корпус.

29.06.2012 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Ваше посещение Верхнетуринского завода 25 июня с.г. произошло, полагаю, в рамках подготовки проекта "Горнозаводская цивилизация". Интересуюсь, какое скромное место будет уделено родному заводу, кроме упоминания вскользь, прекрасно осознавая, что более достойных мест на Урале предостаточно... <br />Ели вас это заинтересует, по истории "Гороблагодатского куста" могу порекомендовать ставшие библиографической редкостью на момент выхода, книги "Дети горы Благодать" и "Верхняя Тура: завод и город, 270 лет" (500 экз.).<br />Низкий поклон за Ваше творчество.<br />С уважением, Андрей.

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Да, на вашем заводе я был в рамках проекта "Горнозаводская цивилизация".<br />Книга "Дети горы Благодать" у меня есть (замечательное издание "Сократа"), а "...завод и город" мне показали в библиотеке.<br />В книге "ГЦ" любая тема и любой завод будут представлены, практически, "визитно". А что поделать, если так много всего? Моя задача - обрисовать контекст, а не историю какого-либо отдельного предприятия или отрасли. Но, конечно, Верхнюю Туру я поставлю "по полной".<br />Скажу честно, Андрей: я видел множество исторических заводов, но Верхняя Тура, пожалуй, лидер. Я потрясён её архитектурным ансамблем, красотой, соразмерностью, разнообразием, продуманностью. Это целый компактный городок, исключительно "атмосферный" и живой - подобный аромат эпохи столетней давности сохранился лишь на заводе Пороги в Челябинской области. Ваш завод очень выразителен художественно, точен планировочно и удивителен по сохранности. Я видел даже канал от гидротурбины - а подобный канал я видел лишь на заводе-музее в Тагиле. Но ваш завод кардинально отличается от тагильского по образу. Там - высотные сооружения из железа, индустриальные джунгли; у вас - невысокие кирпичные терема и дворцы, все в зелени: завод-парк, завод таун-хаус. Я уже сказал в вашей администрации, что нужен хотя бы альбом по заводу: он же прекрасен. Не знаю, что получится, но, конечно, я буду рассказывать о вашем великолепном комплексе и в правительстве Свердловской области, и руководству Политехнического музея в Москве.

страница: 147 из 233