продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

22.01.2015 Денис

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Издательство АСТ Вконтакте проанонсировало Ваш новый роман "Ненастье". Синопсис: "Действие происходит в 2008 году. Простой водитель, бывший солдат Афганской войны, в одиночку устраивает дерзкое ограбление спецфургона, который перевозит деньги большого торгового центра. Так в миллионном, но захолустном городе Батуеве завершается долгая история дерзкого и могучего союза ветеранов Афганистана – то ли общественной организации, то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки: в «лихие девяностые», когда этот союз образовался и набрал силу, сложно было отличить одно от другого.
Но роман не про деньги и не про криминал, а про ненастье в душе. Про отчаянные поиски причины, по которой человек должен доверять человеку в мире, где торжествуют только хищники, – но без доверия жить невозможно. Роман о том, что величие и отчаянье имеют одни и те же корни. О том, что каждый из нас рискует ненароком попасть в ненастье и уже не вырваться оттуда никогда, потому что ненастье – это убежище и ловушка, спасение и погибель, великое утешение и вечная боль жизни". Ура! Ждем.
Но вопрос про другое, извиняюсь, если уже задавали. Как по Вашему мнению, не является ли герой романа "Блуда и МУДО" этаким продолжением героя "Географа". Или неким параллельным развитием персонажа? Почему-то два этих романа выстраиваются у меня в некую условную дилогию. Не было у вас такого замысла?

ответ

Уважаемый Денис.
Нет, такого замысла у меня не было. Сходство этих романов (и этих героев) только кажущееся.
Виктор Служкин и Борис Моржов - совершенно разные люди. Один - стоик и созерцатель, другой - деятельный гедонист. Один - бедняк, другой - богач. Один лишён женского внимания, другой наделён им в избытке. Один - из девяностых, другой - из нулевых. Для одного главная задача - обрести гармонию ("примирение на земле"), для другого - удержать ложную картину мира (построить "фамильон"). Один - честен, другой - врёт направо и налево. И так далее.
Почему-то читатели достаточно часто пытаются "произвести" одного моего героя из другого. Служкин - это выживший Отличник, Моржов - разбогатевший Служкин. Не понимаю желания насадить всех на один шампур. Я уже не раз шутил над этой эволюцией: Моржов выводится из Служкина так же, как Анна Каренина из Родиона Раскольникова, - то есть никак.
Если литературные герои создаются по одному принципу, по одним и тем же "реперным точкам" (отношение к друзьям, к женщинам, к детям, к правде, к любви, к родине, к работе, к творчеству, к деньгам), это не значит, что герои одинаковы.

19.01.2015 Светлана с помощью Михаила

К ПЕРЕПИСКЕ 140115:
Сергей Адамович Колбасьев – выпускник Морского корпуса, одного из старейших учебных заведений России, праматерью которого являлась Навигацкая школа; принявший активное участие в Гражданской войне на стороне красных. На книгах Сергея Колбасьева воспитано несколько поколений военных моряков. В книгах описана переброска миноносцев с Балтики на Волгу по Мариинской системе («Волга – мачеха»), бои флотилии на Северной Двине («Река»). Большинство его произведений посвящено боям на Азовском море, где он служил начальником второго дивизиона канонерских лодок. Его произведения отличаются исторической точностью, передают вкус той эпохи, хотя и не являются последовательным изложением побед и поражений речного флота.
В его произведениях подробно описано создание флотилий в двадцатых годах. В частности, описано так называемое блиндирование – увеличение огневой стойкости судна путем укладки мешков с песком вдоль бортов, приклепывание листов котельного железа к рубкам буксиров и барж. Самое полное издание произведений С.А.Колбасьева – «Командиры кораблей», полное собрание сочинений.— Санкт-Петербург. Отечество, 2006.— Т.1, 2

ответ

Уважаемый Светлана и Михаил.
Большое спасибо! Теперь буду знать и обязательно прочитаю, когда займусь темой плотнее.

14.01.2015 Андрей

Добрый день Алексей Викторович
Я Андрей с вопросом от 22.12.2014.
Спасибо за ответы.
Я, видимо, слишком рано посмотрел фильм, очень ещё были живы личные впечатления от книги и создавшиеся в голове образы.
Но, остаюсь при своём мнении, не сочтите за подхалимство - книга намного сильнее.

ответ

Уважаемый Андрей.
Ну что ж... Хорошо. Я могу сказать только "спасибо".

14.01.2015 Светлана

При создании книги о гражданской войне на бронепароходах будете ли Вы использовать в качестве исходной информации книги Сергея Адамовича Колбасьева?

ответ

Уважаемая Светлана.
Для меня в этой теме главные авторы - А.Широкорад, И.Черников, Р.Лапшин-А.Коробейников, С.Иванчик-Н.Кононенко, И.Быховский-Ю.Ракитин. С.А.Колбасьева я не знаю, но буду узнавать, что это за автор и о чём он пишет. Может быть, ещё что-нибудь посоветуете, или расскажете о С.А.Колбасьеве немного подробнее? Я был бы благодарен.

14.01.2015 Алена

Здравствуйте, Алексей! Мой друг из Швеции очень хочет прочитать Вашу книгу "Блуда и МУДО", в связи с чем хочу узнать: существует ли издание данной книги на английском, немецком, итальянском, французском или шведском языках, если да, то как можно их найти и купить? Заранее спасибо за ответ!

ответ

Уважаемая Алёна.
Таких изданий не существует, и они не планируются. Меня практически не переводят. Понятия не имею, почему.

14.01.2015 Сергей

Алексей, что скажете про фильм Левиафан? Интересны Ваши впечатления.

С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
"Левиафана" я пока не смотрел.

07.01.2015 Роман

Уважаемый Алексей! Прочитал написанный в несвойственной для вас легкомысленной манере очаровательный роман "Блуда и МУДО". Вы любезно предоставили благодарному читателю ломать голову над некоторыми недосказанными в книге моментами. Ну на то и художественная форма облачения. Я согласен с описанной в романе концепцией т.н. "фамильона", благо в жизни наблюдается масса подтверждающих примеров. Так вот, к сути вопроса. Моржов снова и снова возвращается к проститутке Алёне, что-то в ней не даёт ему покоя, какое-то незавершённое дело. А не даёт ему покоя то, что Алёна должна была стать важнейшей частью его фамилиона, настолько важной, что Моржов готов был убить за неё(собственно и убил), всё строго по концепции ОБЖ. Если можно пару слов об этом моменте. Спасибо.

ответ

Уважаемый Роман.
Не совсем так.
Алёнушка привлекает Моржова как эталонный носитель "пиксельного мышления".
Алёнушка не может быть членом фамильона Моржова, потому что фамильон строится на подключении к ресурсу; ресурс Моржова - МУДО; но проститутка не может получать деньги от Дома пионеров.
Моржов убил Лёнчика, потому что гибель Алёнушки поставила его перед выбором: быть подлинным (отомстить подонку) или быть успешным (не мстить и потому сохранить фамильон). Моржов выбрал быть подлинным.
Суть романа - главный вопрос "тучных нулевых": как построить благополучие на незаработанном (экономику на нефти, демократию на авторитаризме)? Можно ли создать счастье на вранье, пусть это даже "ложь во спасение"? Что важнее: быть успешным или быть подлинным? В общем, как жить по принципу "делай добро из зла, потому что больше его делать не из чего".

22.12.2014 Андрей

Добрый день Алексей Викторович.
Я читал Ваши пояснения по фильму "Географ", что это самостоятельное произведение. Но всё же. 1. Не староват ли Хабенский для того, чтобы в него могла влюбиться школьница?
2.По книге Служкин, глядя на Машу любовался простым русским лицом. Вы такое, как в фильме лицо Маши представляли, когда писали?
3. И по "Золоту бунта". Есть где-то изображения бойцов во всей мощи, до того, когда их частично подорвали в 19 веке?

ответ

Уважаемый Андрей.
Буду отвечать по пунктам.
1. На мой взгляд, Хабенский не "староват" для того, чтобы в него влюбилась школьница. У меня есть недоказуемое убеждение, что в Константина Хабенского (лично в него как актёра и человека) влюблено огромное количество реальных школьниц.
2. Нет, Машу я представлял немножко не такой, попроще. Но Анфиса Черных подходит замечательно. Кстати, и Градусов в романе не такой, как Андрей Прытков (он маленький, рыжий и носатый), и Будкин не такой, как Александр Робак, - ну и что? Важно не внешнее сходство, а внутреннее. Фильм Александра Велединского - как раз тот случай, когда талант и понимание актёра преодолевают отличие фактуры.
3. Увы, изображений бойцов до взрывов нет. В те годы фотография до Чусовой ещё не дошла. Первым фотографом был, видимо, Вениамин Метенков (а первым художником - Пётр Верещагин), но оба они фиксировали Чусовую уже после 1878 года - после прокладки Горнозаводской дороги.

05.12.2014 Александр

Такой титанический труд о большом городе, оставляет эмоции! Заставляет нас жителей Пермского края думать и верить, что мы живем на Урале и мы часть Ёбурга и виноваты, что мы в Поволжье! Хотя физически МЫ на Урале, в Урале, мы ЕСТЬ УРАЛ!!! Когда будет книга о Перми, о Перми Великой о всем крае, ведь начало Урала, Урала в России находится в Перми Великой?

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо.
Я тоже считаю, что история Урала (русская) начинается с Перми Великой. Но писать об этом пока не буду.
К Перми (городу) я сейчас имею мало отношения. Ближайшие мои проекты - либо сериал "Тобол" про Семёна Ремезова, губернатора Гагарина и Тобольск, либо речной флот России (вообще) и гражданская война на бронепароходах (в частности). Новый роман - не про Пермь (боже упаси от неё), а про бандитство "девяностых" и ветеранов Афганистана.

25.11.2014 Роман Ладейщиков

Алексей Викторович, с Днем рождения! Что Вы еще не сделали за 45 лет, но хотели бы сделать непременно? :)

ответ

Уважаемый Роман.
Спасибо за поздравление.
Я многое не сделал. Кое-что не сделаю уже никогда. Но кое-что ещё могу, если постараюсь и повезёт. Например, сделаю фотокнигу "Речфлот". Однако рассказывать о планах - либо слишком лично, либо наивно, либо пафосно.

16.11.2014 Игорь

Алексей, добрый день!
Вся моя семья с удовольствием читает Ваши произведения, считая Вас и хорошим историком, и увлекательным автором. Ваше мнение, отзывы и рецензии на другие произведения очень ценит мой отец. Он написал небольшой рассказ в стихах ... , и если у Вас найдется время его прочитать и написать пару слов о прочитанном, это был бы великолепный подарок отцу к Новому году. Он и его родители прожили в ... много лет, поэтому есть желание напечатать несколько экземпляров в местную библиотеку.
Заранее огромное спасибо!!!

ответ

Уважаемый Игорь.
Спасибо за такое отношение к моим произведениям.
Увы, я откажусь писать отзыв на рассказ вашего отца. Я очень загружен, и поэтому на подобные просьбы всегда отвечаю отказом. За кажущейся "парой слов" для меня всегда стоит большая работа, на которую у меня сейчас нет ресурса. К тому же я не специалист в поэзии.

16.11.2014 Алексей Мишарин

Здравствуйте Алексей!
Можете ли Вы посмотреть мой подстрочный перевод с Коми. Вообще-то я пишу для детей, но этот рассказ про взрослых. Печатаюсь на родном языке. С уважением Алексей Мишарин.

ответ

Уважаемый Алексей.
Увы, это не мой профиль, не моя компетенция. Да и с изданием я помочь не могу, поскольку я жёстко завязан с одним-единственным издательством, у которого свои планы. Попробуйте связаться с каким-либо периодическим изданием Урала, но я с ними не имею никаких отношений. Удачи вам.

14.11.2014 Озеров Андрей

Добрый день. Вопросов несколько. 1) Будут ли гастроли FAKE? конкретно - в Челябинске? 2) Хочу купить бумажный вариант Message Чусовая, не могу найти. 3) Будет ли визит и встреча с читателями в Челябинске? Заранее спасибо за ответы

ответ

Уважаемый Андрей.
Гастроли театра со спектаклем "FAKE" зависят не от меня, а от театра (драматического театра Екатеринбурга), и я не очень осведомлён о его планах. То есть, не знаю про Челябинск.
Про мои встречи с читателями я ответил на "соседний" вопрос.
Книгу "Message: Чусовая" я не переиздаю, потому что хочется внести в неё новые факты и различные исправления, но пока что руки не доходят.

12.11.2014 Дарья

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Прежде всего, огромное спасибо за ваши книги. Мне кажется, в современной русской литературе вы, своего рода, чудо.

Скажите, выезжаете ли вы для встреч с читателями в центральный и центрально-чернозёмный округа или отклоняете такие предложения?

ответ

Уважаемая Дарья.
Я встречаюсь с читателями (бесплатно для организаторов и читателей), но лишь в тех городах, куда приезжаю по своим проектам, а специально на встречи не езжу. Вы можете связаться с моим продюсером Юлией Зайцевой (её координаты здесь на сайте) и обговорить возможность встречи, если я совпаду с вами по планам на поездки.

11.11.2014 Алексей

Здравствуйте Алексей .Посмотрел ваш фильм хребет России,очень позновательный фильм ,но почемуто не про весь урал в основном про пермский край.Хотелось бы конечно услышать и про другую сторону например от Нижнего тагила и до Верхотурья и дальше.В вашем расказе про дорогу Ермака я также не услышал про его стоянки на медведь камне и как он пробирался по реке тагил.И про Демидовские заводы,ведь в селе лая был тоже железоделательный завод Демидова а про него не слова,я вот с тех краев а толком ни чего про свои края не знаю.Хотелось бы узнать Урал по лучше если есть какие издания то подскажите хочу просветиться про Урал особенно средний ,зарание спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.
Спасибо.
Не соглашусь с вами в том отношении, что в "Хребте России" показан преимущественно Пермский край. Свердловская область, например, представлена не меньше. Но соглашусь с вами в том отношении, что Урал в этом фильме представлен недостаточно. Конечно, это так. Нет огромных и важнейших тем. Например, нет Челябинска. Или Уфы. Или Ирбита. Или Кыштыма. Или Верхнеуральска. Или Верхотурья. Или Белорецка. Или Стерлитамака. Или Оренбурга. И так далее. Увы, всё в фильм попросту "не влезло". Когда я планировал этот фильм, один знаменитый продюсер и топ-менеджер мне сказал: никакой федеральный канал не возьмёт документальный фильм о провинции длиннее четырёх серий. Это чудовищно оскорбительно по отношению к стране, но это так. Поэтому для людей, знающих Урал, фильм выглядит фрагментарным.
Если вы хотите ознакомиться с обзором Урала, то я рекомендую учебник "История Урала", издательство "Сократ", Екатеринбург, 2004 год. Если же вас интересует какая-то конкретная тема, то спрашивайте конкретно, потому что, например, наскальные рисунки Урала - это одно, а "атомный проект" - другое, но и то, и другое - история Урала.

страница: 185 из 283