продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

12.03.2014 Георгий

Здравствуйте многоуважаемый Алексей Викторович! Расскажите пожалуйста, как Вы стали участником проекта и автором текста "Тотального диктанта" в 2014 году.

ответ

Уважаемый Георгий.
А тут и рассказывать нечего. Ко мне обратились организаторы этого проекта – Егор Заикин и Ольга Ребковец, предложили стать автором диктанта в 2014 году. Я сразу согласился, потому что это большая честь. Потом я написал текст – он называется «Поезд “Чусовская – Тагил”» – и согласовал его с филологами. А потом моё имя объявили на пресс-конференции. Всё.

11.03.2014 Павел

Здравствуйте, Алексей Викторович.

Мы с братом давно вынашиваем идею написания книги, описывающей жизненный путь нашего отца. Уговорили мы его на это, скажу честно, с большим трудом. Человек прожил на Пермской земле удивительную жизнь - сюжеты его рассказов порой просто поразительны, а некоторые этапы его карьеры касаются самых неоднозначных страниц российской истории, вокруг которых сегодня много лжи и спекуляций. А он знает, как всё было НА САМОМ ДЕЛЕ. Если такой материал пропадёт - это будет просто преступление.

Мы писать никогда не пробовали, и когда родилась идея книги, то оба с братом подумали о Вас - мы и поклонники Вашего творчества, и общие знакомые у нас с Вами имеются, благодаря проекту "Хребет России".

Я, по понятным причинам, не хотел бы здесь излагать все подробности. Если у Вас есть возможность пообщаться в почте, скайпе или иным образом, хоть как-то обеспечивающим конфиденциальность, но мы бы были Вам крайне признательны.

Павел.

ответ

Уважаемый Павел.
Увы, я работаю только по своим проектам. Но на мне свет клином не сошёлся. А уникальные воспоминания не должны пропасть, в этом вы совершенно правы. Удачи вам.

01.03.2014 Марина

Здравствуйте Алексей Викторович!
Третий раз перечитываю книгу "Сердце пармы" и каждый раз роман открывается для меня с новой стороны, словно матрешка открываешь, а там новые краски, смысл, философия...
Неделю назад директор литературного музея нашего города привезла мне книгу с вашим автографом-мечты сбываются.
Жители малых городов не избалованы общением с известными интересными людьми, есть ли у вас возможность приехать к нам для общения в кругу литературного сообщества?

ответ

Уважаемая Марина
Я встречаюсь с читателями там, где у меня есть какие-то собственные дела. И мне не важно, большой город или не очень. Если дело приведёт меня в ваш город, будет и встреча. Только вы не написали, какой город – ваш.

28.02.2014 Илья

Это не вопрос. Просто благодарность.
"Сердце Пармы" и "Золото Бунта"- лучшее что я читал в этом веке. А вообще я помню ещё "Уральский Следопыт" c "Охотой на Большую Медведицу"...

Пишите ещё.

25.02.2014 Инна

Уважаемый Алексей Викторович ! Вы уж простите меня , что я достаю Вас какими-то глобальными вопросами , но в моей далеко не гуманитарной , а скорее агрессивно-антигуманитарной среде спросить некого . А вы , гении , ближе к Богу , вам больше дано видеть и понимать , чем нам , простым смертным :)) У меня еще такой вопрос : Вы говорили , что любите Толстого больше , чем Достоевского . Я , например , Достоевского больше люблю . Потому что его герои - это надрыв , отчаянность , стояние на краю . Как у Высоцкого : " Чую с гибельным восторгом - пропадаю , пропадаю ! " - и дальше иду по этой дороге до конца . Наверное , я сама такая , "гибельный восторг " - это про меня . Я человек не ума , а чувства и интуиции . Как- то так . А чем Вам ближе Толстой ? Если это можно как- то объяснить человеку , далекому , к сожалению , от культурологии и искусствоведения .

ответ

Уважаемая Инна.
Здесь дело вовсе не в культурологи и искусствоведении. И без них понятно. Художественный метод Толстого, основное средство выразительности, способ отражения и познания действительности – точность. Пресловутая «корявая» речь Толстого корява как раз потому, что Толстой ищет наиболее точную фразу, и не всегда язык способен к такой точности, приходится его проминать, ломать, затачивать, нарушать благолепие. У Толстого нет ни одной фальшивой ноты. Всё, что должно быть сказано, - обязательно сказано, и ничего лишнего. Самое важное названо самым важным, ерунда названа ерундой. Вот этим высоким совершенством, этой адекватностью меня и восхищает Толстой.

24.02.2014 Регина

Алексей Викторович, как вы прокомментируйте этот любопытный фрагмент интервью Геласимова Снобу.
Журнал Сноб: В книге Иванова «Географ глобус пропил» ученица влюбляется в учителя. В вашей истории «Фокс Малдер похож на свинью» любовь между учительницей и мальчиком. Произведения были опубликованы примерно в одно и то же время. Есть в этом какая-то неслучайность, взаимосвязь?
Писатель Геласимов: Я опубликовался на пару лет раньше. Так что вопрос к Иванову. Но вообще у меня подворовывают. Я уже замечал.

ответ

Уважаемая Регина.
Н-да, со «Снобом»-то всё понятно, но от Геласимова я не ожидал такого… воздержусь от определений. Что ж… На ходу ему подмётки рвут. Обобрали до нитки. Всё, что нажито непосильным трудом.

20.02.2014 Василий Сорокоумов

Уважаемый Алексей Викторович! Я понимаю, что вопрос сложный, больной и деликатный, но не могли бы Вы с Вашей позицией историка и философа дать оценку событиям на Украине. Есть ли по Вашему мнению шанс на "воссоединение" с Россией или это начало конца? Есть ли шанс на мирное разрешение конфликта или Украина обречена на гражданскую войну? Спасибо.

ответ

Уважаемый Василий.
Вообще-то я не историк, а культуролог и искусствовед.
Я не думаю, что «воссоединение с Россией» - цель жизни Украины (ну, как «возрождение СССР» - не цель жизни России, хотя две трети населения были бы рады возрождению СССР). Мне кажется, что «гражданская война» - это пугалка, оружие в руках тех, кто хочет вернуть Украину в прежнее состояние. Наверное, вооружённые конфликты будут. А может, уже и нет. Но для Украины всё это никак не «начало конца», а шанс наладить жизнь не по коррупционной модели. На Украине История начала двигаться, вот и всё.

19.02.2014 Инна

Здравствуйте , Алексей Викторович ! На недавней встрече с читателями в Екатеринбурге Вы говорили о проецировании московской матрицы на провинцию . Я , живя в Екатеринбурге , по роду своей деятельности погружена в эту матрицу , она меня медленно убивает , я задыхаюсь . А вокруг все живут , как будто так и надо , все в порядке , главное - это рост продаж , к какому бренду какая тряпка относится и в каком бутике какие скидки . Я как будто одна на белом свете . Почему так ? Почему люди с такой готовностью в эту матрицу погружаются ? Почему все куда- то бегут , не замечая ничего вокруг ? Спасибо Вам , что Вы такой настоящий .

ответ

Уважаемая Инна.
Вы задаёте вопросы, на которые очень сложно дать обобщающие ответы. Интуитивно понятно, почему люди предпочитают «московскую матрицу» региональной. Кто-то просто провинциал по мышлению (для провинциала столичное - значит лучшее), кто-то идёт на поводу тренда, кому-то кажется, что так правильно. Не в этом проблема. Проблема в том, что все другие «матрицы», кроме столичной, объявляются неполноценными. Это всё равно, что считать льва настоящим животным, а всех остальных зверей – недоразвитыми или уродливыми львами.

18.02.2014 Марина

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за ответ про олимпиаду. Как всегда ваши ответы помогают разобраться во многих вопросах.
Конечно, немного странно, что вы спросили о роскоши и написали, что это личное. Я бы не стала так отделяться от государства, потому что это иногда объективно не отделимо. Ведь часто чтобы реализовать свою "личную роскошь" нам нужна некая часть нашего общего сообщества и взаимосвязь с ним. Разве не об этом разговаривают герои в "Блуде и МУДО"? (Ведь что касается вопросов олимпиады, то она прошлась так или иначе и по почти всем жителям России (хотя бы в виде повышения налогов в прошлом году, что многих просто разорило).
Здесь предыдущий вопрос от Константина говорит о монографии по вашим романам. Если можно, как-то не терять из виду и может, опубликуете о выходе этой книги в новостях сайта? Очень интересно будет найти и прочитать.
С уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина.
Если Константин посвятит меня в эту историю, то я обязательно похвастаюсь. А пока что я и сам ничего не знаю.

13.02.2014 Инна

Про Щекина и Будкина вопрос , наверное , глупый , но мне представляются такие два человека с " большим лицом ". :))) , в народе ведь " будкой" или , например , " харизмой" ( в переносном смысле , от "харя" ) называют лицо с выдающимися щеками :))) То есть мне представлялось , что у главных героев - и у Служкина , и у Моржова главный друг с "говорящей" фамилией , крупный такой мужчина :)) А по сути они , конечно , не похожи .

ответ

Уважаемая Инна.
Могу сказать только одно – ОК.

12.02.2014 Илья

Уважаемый Алексей Викторович!
В "Хребте России" прозвучал вопрос о причинах вражды русских и манси. И в ответе было: "За что воевали? За землю? Нет. Её ведь тут столько, что и не перемерить". А вот мне кажется, что именно за землю. То, что земли было много, кажется нам, с нашим современным уровнем эффективности использования территории. А охотнику-манси для пропитания своей семьи надо было столько земли, на которой могли бы существовать несколько русских деревень. Но жить одновременно с русскими земледельцами охотник не мог - русские часть леса свели бы под поля, в оставшихся распугали или перебили бы дичь. Коми были земледельцами, и смогли жить на одной территории с русскими. А манси-охотники принципиально не могли без изменения типа хозяйства. Для них оказалось проще уйти за Урал, чем стать земледельцами. Что они и сделали.

ответ

Уважаемый Илья.
Я и сам много думал над этим вопросом, потому что написал роман о Чердыни и вогулах, и множество уральских историков – от Чупина и Дмитриева до Бадера и Оборина – размышляли на эту тему на протяжении века. Конечно, ответ «за землю» - первое, что приходит в голову, и дальше следуют рассуждения об эффективном использовании, о земледелии и лесном добывающем хозяйстве, и т.д. Но такое объяснение историки (и этнографы) отвергли много раз подряд. Неужели вы думаете, что я не проверил по источникам самую простую версию?.. Между Чердынью и Пелымом – титанические расстояния; охота была нужна для пушнины, а не для питания; основа рациона исторических манси и хантов – речная рыба; территории оленеводства не пересекаются с территориями земледелия; и т.д. «За что воевали?» - вопрос, так сказать, философский, экзистенциальный и риторический, он выводит на тему иррациональности и пассионарности. На худой конец, на тему грабежа. По вашей логике «прикладных интересов» поход Кортеса – это война «за землю» между Монтесумой и Карлом V.

11.02.2014 Инна

Алексей Викторович , видя , как Вы серьезно отвечаете на вопросы , хочу задать Вам вопрос , который мучает меня очень давно . Я постоянно думаю , почему именно на долю моего народа выпала такая страшная судьба ? Почему всего за несколько десятилетий на мой народ свалились такие нечеловеческие страдания , когда миллионы людей в жутких мучениях умерли во время голодомора , когда люди практически переставали быть людьми и превращались в измученных животных в лагерях , когда матери убивали своих детей , чтобы ими кормить других детей , чтобы хоть кто-то выжил- что может быть страшнее и противоестественнее человеческой природе ?! И ведь это миллионы ! Для чего Господь все это послал России ? Для очищения и обновления ? Но я не вижу в себе и окружающих просветления , вижу только замотанность жизнью , озлобленность и нетерпимость . Не вижу я народа-богоносца , хоть убейте ! Тогда зачем все это было ? Напрасны были все эти немыслимые страдания ? Или все- таки у России есть Миссия ? Говорят , принц Чарлз сказал на каком- то собрании высокочтимых сэров , что видит возрождение человечества только через Россию , а никак не через погрязший в потребительстве и разврате Запад . Но мне кажется , что он нас идеализирует , это он нас вблизи не видел ...

ответ

Уважаемая Инна.
Я не знаю, что вам ответить. В «народ-богоносец» я не верю, в «миссию России» - тоже. Почему у России такая судьба – ответить и легче лёгкого, и вообще невозможно. Есть ли смысл в этом мученичестве нации – снова не знаю. Может быть, ответов нет, потому что вопросы неверно сформулированы?.. Или просто стечение обстоятельств, и смысл искать – дело напрасное?

11.02.2014 Арсений

Алексей, спасибо за Ваш труд!
Язык это Мир, умение пользоваться языком удел немногих, видеть Мир как текст - удивительный дар. По доброму завидую.
Познать мир, построить свою систему ценностей и сверить ее с окружающими - часто череда разбитых коленок. Окружающих много, все разные, но если ценности совпадают - это редкий праздник! Взгляд на Мир через ваши "очки" близок и понятен, качество мышления вселяет гордость и уважение.

Вопрос такой.
Превращение из мальчишки с широко раскрытыми глазами в человека с убеждениями и своим табу дело не простое.
...Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем...
А как вам удалось проскочить этот момент?

ответ

Уважаемый Арсений.
М-м-м… Простите, я не понял вопроса.

11.02.2014 Константин

Уважаемый Алексей Викторович! Мы готовим монографию, посвященную вашим романам. Переиздания того же "Географ глобус пропил" сопровождаются надписями "обновленное издание" и пр. Чем они отличаются от других изданий Ваших книг и какими лучше пользоваться?

ответ

Уважаемый Константин.
Пусть вас не смущают слова вроде «новая версия» или «обновлённое издание». Книги издательств «Азбука-Классика» и АСТ («Редакция Елены Шубиной») мало чем отличаются по тексту. В АСТ более качественная редактура, но это заметно лишь при дословном сравнении двух изданий. Никаких «дополнений», «переписываний», «изменений», «сокращений», «альтернативных вариантов», «авторских редакций» и прочей ерунды нет и быть не может.

11.02.2014 Галина

И еще такой вопрос. Как известно, лицедеев хоронили за церковной оградой, в какой степени это правило могло бы относиться к писателю, он, вероятно, еще больший лицедей, чем артист, т.к. играет сразу несколько ролей?

ответ

Уважаемая Галина.
Вопрос и вправду интересный, но я не знаю, почему лицедеев хоронили за церковной оградой. Не знаю, почему писателей не приравняли к лицедеям. Писатели изображают из себя приличных людей ничуть не меньше актёров, это верно. Но хоронят их, слава богу, вроде прилично. Из жалости, наверное. Писатели же не пользуются такой любовью девушек, как актёры.

страница: 178 из 283