продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.11.2012 Ржевский

Уважаемый Алексей Викторович! Вот цитата из Комьюнити : По каждому поводу нырять в Сеть за справкой у современного человека стало такой же дурной привычкой, как у поручика Ржевского щипать за грудь любую даму . Извините, но что же дурного в обращении за информацией в Сеть? Для этого и был создан Интернет.

ответ

Уважаемый Ржевский. У-у-у, какой интересный вопрос вы задали Интуитивно я чувствую, что эта мысль правильная, но вот доказать Можно привести несколько соображений, каждое из которых не слишком-то убедительное. Например, нехорошо обо всём получать уже готовую справку, кое-что надо узнавать самому. Скажем, правильнее самому прочитать книгу, а не знакомиться с её содержанием по какой-нибудь Википедии. И надо мыслить самостоятельно, а не искать чужие оценки в интернете. Или: в нынешнем мире информационной доступности незнание становится полезной и труднодостижимой вещью. Уметь не знать это как уметь не курить, не бухать, не ширяться. Излишнее знание может лишить мир тайны, а жить в мире без тайны не интересно ну, как не интересно читать детектив, когда тебе сразу скажут, кто убийца. Такое знание равно спойлеру оно ничего не прибавляет. Если вы знаете, что вам подарит Дед Мороз, это уже не совсем подарок. Или: подлинное знание должно быть оплачено трудом. Знание усваивается по-настоящему, если оно часть жизненного опыта, а не просто объём информации. Неоплаченное знание дискредитирует знание как таковое. Короче говоря, в неком философском смысле ситуация незнания для человека так же важна, как и ситуация знания. Ситуация знания личный опыт (эмпиризм) и наука (рационализм), а ситуация незнания вера (мистицизм). Привычка всегда и обо всём наводить справки убивает потребность в невербальном, а невербальное самая значимая составляющая ощущения жизни. Не знаю, понятно ли говорю, убедительно ли Ну, и другая цитата из самого себя в довесок той, что вы привели: До айфона Глеб не знал, что доступность информации делает жизнь очень чувственной. Как-то волнует, что ты можешь сразу узнать всё о любом явлении и любом месте. Ну, будто бы ты можешь заглянуть под юбку любой женщине, и за это тебя будут уважать как серьёзного исследователя. С айфоном ты кажешься себе очень укоренённым в жизни, допущенным к тайне, следовательно, к принятию решений хотя это неправда. Однако удовлетворение любопытства обычным способом не тешит самолюбия так, как удовлетворение через айфон . Ну, а может, я просто раздражённо брюзжу, что все всегда по любому поводу хватаются за айфон или за планшетник. Поговорить невозможно.

19.11.2012 Дмитрий

Алексей, здравствуйте. Хочу Вам отправить из Берлина свою книжку про полисингулярность, часть которой была написана под впечатлением от Блуда и Мудо. На какой почтовый адрес можно это сделать или будете ли Вы здесь в ближайшее время, чтобы я мог её Вам передать? Спасибо!

ответ

Уважаемый Дмитрий. Спасибо. Мне очень приятно и лестно. Мой агент Юлия Зайцева пришлёт вам на обратный адрес вашего послания координаты для почтового отправления.

18.11.2012 Руслан Кожевников, Пермь

Уважаемый Алексей Викторович. Извините, что не разъяснил про параллели, на днях прочитал книгу, под впечатлением. Возник сюжет-побратим про героя, работающего в ГбН . 1. Схожесть среды персонажей. И Служкин и этот воображаемый герой работают, сталкиваются с дном общества, просто разные круги ада помягче и пожёстче. Служкин мог же работать только с теми, кто готов учиться, но он ещё по собственному почину и с двоешниками-хулиганами возится, по которым уже в скорейшем будущем тюрьма плачет. Обшарпанный фон повествования. Неустроенность быта учителей и благотворителей из фонда. Профнепригодность - Географ без образования, в фонде бывшие наркоманы помогают текущим. Понятно, что это из-за того, что нынешние приличные люди не идут в учителя и спасатели, нет самопожертвенной элиты. 2. Схожесть мотива, любви, вопросов и проблематики с этой любовью связанными. Заниматься таким неблагодарным, сизифовым делом можно только по любви к ближнему своему. Денег на этих поприщах не заработаешь, славы народной тоже народу всё равно, геморроя от начальства явно получишь, здоровье потратишь, благодарности от подопечных не получишь, спасибо если не покалечат. Но самое главное любовь к ближнему своему входит в конфликт с любовью нормальной , к жене, к детям. Взаимной, глубокой, с интересом к друг другу. Денег домой не приносишь, время тратишь на сброд, домой приходишь эмоционально выжатый, в случае с фондом ещё и подставляешь семью под удар наркобизнеса. Такому человеку как, например, я и моя жена, очень трудно принять такой мотив близкого человека. Для благополучных людей с одомашенной судьбой благотворительность это ценность на обочине их жизни, они ценят любовь взаимную. Понять христианскую, братскую, дарёную всем без разбора, коллективную любовь мы можем, но для нас она осталась в подростковом периоде, как некая первая ступень для поздней, любви индивидуальной. В общем, вот такой целый клубок проблематики, когда один добрый человек может разойтись с другим добрым человеком ради гниющего человеческого мусора это вызов и против шёрстки добропорядочного читателя, литература со спорной проблематикой. Ну, я взял без полутонов, максимально контрастно. На описании схожих сред (форма) и конфликтов (содержание) и можно выстроить целый сюжет-побратим. Не всё же русским интеллигентам приходить к проституткам и читать им Библию. Новые формы нужны. Конечно, это сугубо моё субъективное прочтение, я не настаиваю, но параллели, как мне кажется, очень даже есть. П.С. В поддержку фонда тоже оставили подписи неделю назад. Нарекание от жены: то, что Географ через год работы не знал, что Маша дочь завуча Угрозы это сериальщина, перебор.

ответ

Уважаемый Руслан. Системного ответа у меня не получится, только комментарии по ходу. 1. Вообще-то по "отцам" из "Географа" тюрьма не плачет. Это нормальные ребята. Тюрьма - это для ублюдков, которые приплывают на катамаранах в "Блуде и МУДО". Хотя наркота не разбирает, кто ублюдок, а кто нет. 2. Вообще-то Е.Ройзман - очень успешный бизнесмен со многими культурными проектами, так что про его "неустроенность" говорить не приходится. 3. Служкин закончил биофак Уральского госуниверситета. У него всё в порядке с образованием. 4. ...Вот славы-то зарпаботать можно. Ройзман - очень известный человек и, в общем, народный герой. Это я без иронии. Проблем у него выше крыши, но славы у него больше, чем у иной поп-звезды, не говоря уже о политиках. 5. Взяли вы и вправду контрастно. Я не знаю, какие у Ройзмана из-за его работы появляются проблемы в семье, да и не моё это дело. 6. Для вашей жены: я писал Угрозу с одной дамы, которая тоже работала завучем в школе, где я был педагог. Я и тогда не знал, какая у неё фамилия, и сейчас не знаю. Женщины любопытные, они всегда всё про всех разнюхивают, а мне со Служкиным как-то безразлична фамилия мелкой начальницы, вот мы и не интересовались. Никакой сериальщины в этом нет. А школьники Служкину намекали на то, что Маша - дочь Угрозы, только Служкин намёки не понял, как и читатели.

17.11.2012 Елена

Алексей, здравствуйте! Не увидела в библиографии изданий на немецком языке - хочу узнать, планируются ли. Если да, то какие произведения и когда примерно. Спасибо!

ответ

Уважаемая Елена. Увы, на немецкий у меня переводов нет - и не планируются.

17.11.2012 Руслан Кожевников, Пермь

Уважаемый Алексей Викторович. Прочитал подаренного друзьями Географа . Спасибо за книгу. Возникла и вертится в голове параллель Географ и деятельности организации Город без наркотиков (ну, насколько организация и реальные люди могут быть похожи на персонажа). Рифмы с мотивами, темами книги. Эта благотворительность, мне кажется, близкой к принципу не быть залогом счастья никому . Любовь, равно разлитая по всему человечеству. Даже, возникает в воображении сюжет-побратим. Вопрос: Очень любопытно ваше отношение к Городу без наркотиков . Адекватны ли такие параллели? Является ли это самозарождающимся гражданским обществом? Самозарождающимся в агрессивной среде просто общества жлобского, которому интересно только потреблять, и московской тусовки (СМИ, типо-элита), которой больше интересны даже неродные Палестины, нежели борьба за человека посреди чумы наркомании. Извините, что как-то навязчиво. Просто хочется ответа от уважаемого человека по проблеме, которой реально занимается кучка людей посреди океана равнодушия, и нет сущностного проговаривания/осмысления в СМИ, в сознании общества.

ответ

Уважаемый Руслан. Я не очень-то понял, какие параллели между "Географом" и "Городом без наркотиков". Что Служкин и Фонд, оба, действуют не совсем правильно, но, так сказать, к добру? Служкин-то да, но бог с ним. А Фонд, насколько я знаю, законов не нарушает. Что он, Евгений Ройзман, спятил что ли, публично-то нарушать законы? Инкриминируемые Фонду обвинения сфальсифицированы. Да, Фонд Ройзмана (и другая деятельность Ройзмана) - ярчайшее проявление гражданского общества. В этом может убедиться любой, кто прочитает книги Ройзмана, например, "Сила в правде". В прошедшую пятницу мы с Юлией Зайцевой зашли в Фонд и расписались в подписных листах в поддержку Ройзмана, Малёнкина и Фонда.

15.11.2012 Михаил

Здравствуйте, Алексей. С удовольствием читаю Ваши произведения. Прочитал Комьюнити . Эта книга напомнила мне Мастера и Маргариту , которую я перечитывал несколько раз, силясь понять то главное, которое хотел донести автор до читателя. Булгаков 11 лет писал эти 300 страниц. Последние главы были написаны смертельно больным человеком, иногда приходящим в сознание. Может это просто бред нездорового человека, который мы принимаем за великое произведение? Ради бога, не воспринимайте это как намек. Мне очень нравится Ваше творчество, но, признаюсь, прочитав Комьюнити не понял, с чем Вы ассоциируете чуму? С соцсетями, с Москвой, как со средством благополучия, а может Вы не проводили никаких параллелей с нашей жизнью, а просто прикалывались? Боюсь показаться невеждой, но все же спрошу. Что Вы хотели донести до читателя этим произведением?

ответ

Уважаемый Михаил. Н-да. По поводу "донести до читателя" я уже миллион раз приводил пример из Воннегута: если бы требовалось что-то сообщить, так и сообщил бы в твиттере в двух строчках. Сам роман в его целостности и есть послание. По поводу требования таких выводов я как раз таки прикололся в "Комьюнити" в конце 16-ой главы, когда Гермес чеканит свой манифест об инновационности экономики "ДиКСи" (а манифест построен на трёх основных постулатах инновационной экономики), а Глеб пишет в твиттер: "Александр Гермес считает, что будущее за смартфонами". Александр Гермес говорил не об этом. А Лев Толстой написал роман "Война и мир" не о том, что добро побеждает зло. Подставлять вместо чумы какую-нибудь реалию (Москву, интернет, гламур) - нелепо. Смешно. Помню, в детстве была такая забава: прочитать последнюю страницу в паспорте, подставляя вместо слова "паспорт" слово "ж...па". Тоже много новых смыслов открывается в этом документе. Чума, если угодно, - не аналогия, а ощущение от применения принципов потребительства в информационной среде. Информационный мир, пост-индустриальное общество, не может строиться как общество потребления, иначе - погибель.

14.11.2012 Митко Вахруш

Алексею Иванову, автору Сердца Пармы . Пишет вам верхтагильский вогул-самоисследователь, скрывающийся под псевдонимом — Митко Вахруш. Не смог лично задать вам несколько интересующих меня вопросов, так как разминулся с вами в жизненной реальности — в Нижнетагильском Краеведческом Музее, во время сьёмок фильма об Урале (у каждого был свой). А жаль... Ряд старожил тагильских вымерло, а резьбы сколь языческой сожжено и порушено за пару последних десятилетий. Хотя остались ещё единичные вогульские (перестроенные) юртёнки 300 летней давности. Остались, пусть и фрагментарно, древние архетипы просечной резьбы, коя связана генетически с пермской культовой бронзой (раннесредневековая просечная резьба по бронзе) и недавно еще бытующими бронзовыми шаманскими подвесками манси; вплетены в неё самые архаичные сказы Бажова... Впрочем, кому нужны чудилы с Нижнего Тагила или чудаки верхтагильские — тагильские крещённые вогулы самого юга бывшего Пелымского княжества бывших Балакиных юрт... А ведь скоро, в 2014 году, грядёт 300 летие принятия их в лоно русской православной церкви, тогда как пермяки шесть веков ужо крещены... Ну да ладно, про то во век не расскажешь... А к вам у меня имеется ряд вопросов: Из каких источников у вас взяты названия утерянных топонимов, значения слов, местячковая легенда и следующие факты??? Нет ли здесь игры воображения автора или подгонки документальных сведений под ваш роман? 1. Пунг-выгыр-вор-толунт-нёр или Вор-толунт-ур (гора у поворота Сылвы) гора головы красного медведя

ответ

на этот вопрос пока нет ответа

12.11.2012 Алеся

Здравствуйте Алексей Викторович!!!Скажите пожалуйста есть ли прототип героини Лели (Общага на крови)?Ее фамилия отражает какие-то черты ее характера?Какой она задумана была Вами?Заранее спасибо за ответ!

ответ

Уважаемая Алеся. У Лёли есть прототип, но эта девушка - не публичная персона. Её фамилия мягкая и приятная по звучанию, в этом и заключается отражение характера. Лёля была задумана такой, какой описана в романе.

12.11.2012 Виктор

Алексей Викторович, суть изысканий поборников Родной Речи - восстановление образной составляющей нашего языка. Ведь, как вам известно, ещё до революции 1917-го года у нас был не только фонетический алфавит, но азбука. По мнению упомянутых деятелей отличие в том что в фонетическом алфавите отдельной букве соответствует звук, а образ передаётся словом - набором звуков. В азбуке же каждая буква - это в первую очередь образ, который выражается как словом, так и звуком. Например буква Аз-основа, начало,соответсвует ей звук "а". Также каждой букве соответсвует число. Содержание 49 буков изложено в учебном издании Пермского государственного педагогического университета 2008 года "Древлесловенская буквица: дидактическое пособие", Автор: C.А. Казаков, С.М. Болтухин. По логике этого издания исконно русские слова являются аббревиатурами, и если расписать слово по буковам - получится его значение, без использования словаря. Частые примеры для иллюстрации: радуга - ра дуга, то есть солнечная дуга, всё логично, это дисперсия солнечного света в капельках воды (По "науке" же слово раскладывается так: Корень: -радуг-; окончание: -а.) Предки заложили в этом слове информацию о причинах явления(свет) и его форме (дуга). Кстати в английском языке радуга-rainbow - дождяной(rain) лук(bow), лук который оружие, тоже имеет форму дуги, то есть логично и понятно, лук который появляется на небе после дождя. Также данную идею пытаются эксплуатировать-популяризировать такие фрики как М.Задорнов. Ещё хотел попросить, может вы рассмотрите идею написания книги о древней истории Руси, до крещения которая была? Ведь сами говорите, что писать можно либо о том что знаешь отлично, либо о том, что не знает никто. Так вот древняя история Руси - как раз таки второй случай. Если заинтересовала буквица, могу выслать на почту, ну или можно скачать её с файлообменников, гуглиться она на раз, пособие небольшое всего 26 страниц.

ответ

Уважаемый Виктор. Всё, о чём вы говорите, - увы, не моя тема. Возможно, это тема замечательного писателя Сергея Алексеева.

12.11.2012 Лена

Добрый день! Скажите, пожалуйста, а не планируется продолжение книги "Географ глобус пропил"?

ответ

Уважаемая Лена. Не планируется.

09.11.2012 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Вот вы назвали нынешнюю оппозицию - "внутримосковский гвалт". А как по-вашему может или должно выглядеть сопротивление ныне сложившейся политической системе? Могу привести аргумент что это не так. Сторонники (условно говоря) митингов на Болотной площади и на Сахарова есть в каждом регионе. Недавно прошли выборы в Координационный Совет оппозиции - и в Перми, и в Нижнем Новгороде по три тысячи человек (оказалось практически одинаковое количество) зарегистрировались в качестве избирателей и проголосовали.Всего проголосовало около 80 тыс человек. За избранный КС оппозиции Москва и регионы голосовали одинаково - топ-30 чуть ли один в один. Вот что есть реально - в регионах местная творческая элита молчит.А на сегодня именно творческая элита способна объединить людей. Поэтому наши и ваши три тысячи человек сидят пока дома и мысленно - с теми, которые, по вашему мнению, устроили "внутримосковский гвалт". Вообще, хочу вам сказать, что самое большое впечатление от книги "Летоисчисление от Иоанна" - это финальная сцена горящей церкви с поющими монахами. Вам оч хорошо удалось передать их настроение и причину по которой они оказались в горящей церкви, и их гибель дает единственную надежду что не все потеряно в том беспросвете. И для меня то что вы назвали "внутримосковский гвалт" - тоже островок надежды. Я не знаю почему вспомнилось вдруг так живо и в таком контексте "Летоисчисление от Иоанна".

ответ

Уважаемая Ласточка. Может быть, я и не прав. Не буду спорить. Я сторонник демократии, рынка, либеральных свобод и широких гражданских прав; в конце концов, в условиях рынка я успешен, хотя и не переезжаю в Москву. Но от прогрессивных московских журналистов много слышал о себе, что я - "почвенник", следовательно, за "православие, самодержавие, народность". Это я по поводу своей ориентации, чтобы сразу расставить точки над "i". При всех своих либеральных воззрениях я считаю, что следует развивать в первую очередь регионы, и развивать по идентичности. Это означает реальный федерализм, децентрализацию, экономическое равноправие и прочие вещи, необходимые для преодоления московского неоколониализма. Но таких требований оппозиция не выдвигает. Почему? Потому что успешность столичного "креативного класса", требующего реформ, базируется на несправедливом распределении национальной ренты в пользу столицы. "Креативный класс" требует реформ и сохранения ренты, но так не бывает. Нельзя отрубить себе голову и думать ею. Либо - реформы и перераспределение ренты, уничтожающее реформаторов, либо - борьба нанайских мальчиков. А сколько народу запишется в нанайские мальчики - это не важно. В общем, я считаю, что нынешняя протестная ситуация в перспективе утыкается в тупик. Что делать - я не знаю. Хотелось бы оказаться неправым. PS. Подумалось - к вопросу о провинции... Предвыборный штаб Обамы располагался в Чикаго. Можно ли представить, что предвыборный штаб Путина располагался бы, предположим, в Челябинске?

08.11.2012 Иван

Здравствуйте, Алексей. Очень люблю Ваше творчество и с нетерпением жду выхода новых книг. Вопрос у меня к Вам по поводу нашей святой оппозиции. Процитирую фразы отдельных лидеров белоленточного движения: Быков заявил, что Россия упустила тот момент, когда еще можно было жить единой территорией. "Мне кажется, Татарстан сегодня во многих отношениях - чуждая и потерянная территория..." Как считает Дмитрий Быков, надо привыкать будет с этим жить, как привыкать жить "с независимым Кавказом, независимой Сибирью, независимым Дальним Востоком". Гарри Каспаров: Западу пора бомбить Россию. Новодворская: Россию нужно уничтожить. Есть и от немцова с навальным шедевры (но не буду утомлять). Вопрос: что есть Российская либеральная оппозиция сегодня? И действительно ли у России есть шанс выйти в мировые лидеры с онными деятелями, большинство из которых укрепляли благосостояние нашего народа в 90-ые?

ответ

Уважаемый Иван. Я не думаю, что навешивать промахи власти 90-х на нынешнюю оппозицию - это адекватно. Не думаю, что судить о политических программах по странным цитатам - правильно. И всё больше убеждаюсь, что нынешняя оппозиция - внутримосковский гвалт. Я власти не верю - и оппозиции тоже уже не верю: обе хуже.

01.11.2012 Вмктор

Здравствуйте, Алексей Викторович! Как Вы относитесь к попыткам восстановить образность Родной Речи, после неоднократных её реформ? Имею ввиду Древнесловенскую буковицу (автор Казаков С.А. Пермск.гос.пед.универ. 2008 год), а также научно-популярные статьи Сергея Алексеева (Автор "Сокровища Валькирии")

ответ

Уважаемый Виктор. Я не понял вашего вопроса - или просто не в теме.

29.10.2012 Павел

Добрый день, Алексей! Написал Вам письмо благодарности на адреса Вашего агента. Просьба разместить информацию о возможном перечислении средств за Ваши аудио и электронные книги, скачанные из Интернет (не всегда есть возможность купить аудио книгу или книгу в электронном виде). Приношу извинения за данный метод прочтения и прослушивания, стараюсь быть не пиратом. Спасибо Вам за Книги.

ответ

Уважаемый Павел. Спасибо. Я впечатлён. Вообще-то я давно хотел прицепить к сайту какой-нибудь электронный кошелёк, но этот сайт старый и кривой, на убогой платформе, и к нему ничего не цепляется. А на новый сайт пока нет времени. Так что давайте согласимся, что мы с вами в расчёте.

29.10.2012 Сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович. Извините за некорректно поставленный вопрос от 26.10.12. Я уважаю Льва Гумилева и его произведения. Ваша цитата, на которой я основывался, от 10.05.12: ... нынешняя власть не изменяет направление социального прогресса, но очень сильно замедляет его. То есть, имеет правильное направление, но неправильную скорость. Если не бороться с властью, заставляя её ускорять преобразования, то в итоге и направление будет утеряно. Хотя, конечно, есть риск, что в противодействии борцам власть сама изменит направление. В целом, развитие общества - процесс динамический и много векторный, и воздействие на него - вопрос весьма неоднозначный, но требующий решения всякий раз по обстоятельствам... Перечитав, понял, что не совсем правильно трактовал вашу мысль. Немного еще о направлении. Вспоминаю статью Солженицина "Как нам обустроить Россию". Он довольно ясно все изложил. Что вы думаете об этом направлении? Неужели и спустя 20 лет мы еще не готовы идти по этому пути (например, местное самоуправление "земство")? С уважением, Сергей Р.

ответ

Уважаемый Сергей. Я слишком давно читал эту статью Солженицына, уже толком и не помню, что Солженицын предлагал. Но я сам для себя думал о местном самоуправлении вроде земства, на что предлагал опираться Солженицын. Я считаю земство высшим достижением институциональной гражданственности в России. И, хоть лоб разбей, не могу понять, почему в нынешних условиях этот институт не работает, хотя, кажется, для него есть все возможности. Я вижу только, так сказать, семиотические причины. Нет ситуации "общественного договора". И утрачена стратегия коммуникации, при которой может быть "общественный договор" и какие-либо "сверхиндивидуалистические" ценности. Иначе говоря: через Facebook не договориться о ценностях, которые выше индивидуалистических, а договариваться в ином формате при наличии соцсетей - архаика. Тотальность новой коммуникации онтологически противоречит локальности самоуправления и земства. Эпоха новых коммуникаций порождает новые комьюнити, и земство не станет таким сообществом, увы. А какое может быть - не знаю.

страница: 154 из 283