продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.12.2010 В.Н.Корепанов

Добрый день Алексей Викторович.<br />1. Не встречались ли Вам фотографий барок?<br />2. Не пытался ли кто либо изготовить в настоящее время барку.

ответ

Уважаемый господин Корепанов.<br />Я встречал множество фотографий барок, но все они, разумеется, показывают барки позднейшего времени: без потесей, мачт и "сопляков", с особым рулевым устройством, так как с 1884 года (если не ошибаюсь) началось массовое использование лотов. Барка вообще сильно эволюционировала от первоначального вида остроносой парусно-вёсельной плоскодонной ладьи начала 18 века до некоего подобия ящика образца начала 20 века.<br />Насколько я знаю, близ деревни Трёка на Чусовой лежит нечто вроде барки-новодела. Но доведено ли до конца это сооружение и насколько оно подобно барке - я не в курсе, сам ещё не видел.<br />Уважаемый господин Корепанов. Если вы родственник екатеринбургского историка Николая Корепанова, то через вас хочу передать своё восхищение качеством исторических трудов Н.С.Корепанова и прекрасным литературным языком его книг.

26.12.2010 Лариса Левицкая, Екатеринбург

Алексей, добрый день! В Пермском крае новый министр культуры - некто Николай Новичков. Что-то можете сказать об этом деятеле?

ответ

Уважаемая Лариса.<br />Ничего не могу сказать. Московская персона с мглистой репутацией. К культуре никакого отношения не имеет. Урал или Пермь не знает и "со словарём". Главное административное достижение - дружба с Гельманом. Но не взирая на некоторую опереточность, министр необходим: надо допилить бюджеты районных библиотек и праздников урожая, а то Гельману эта мелочёвка уже не по статусу. Наиболее говорящий симптом политики Новичкова - всплытие госпожи Вайсман, этой рыбы-бензопилы пермской культуры.

26.12.2010 Марина

Вчера обошла все более менее разрекламированные магазины в поисках дисков "хребет России" ни у кого нет и вообще 90% не слышали о таком. Дак где же мне его приобрести? Согласна, что вопрос может и не к вам лично, но как-то странно рекламировать диски и не выставлять их на продажу.

ответ

Уважаемая Марина.<br />"Июль" - не контора розничной торговли. Диски "Хребта" он продаёт оптом, для этого и объявляет о продаже. Как дозреют менеджеры сетей, так диски и появятся. Не дозреют - не появятся.

23.12.2010 Алексей , который

А вы печатались зарубежом? Переводили ли вас?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Переводили, но совсем чуть-чуть. Об этом - на странице "Об авторе" на этом сайте.

22.12.2010 Анна, СПб

Добрый день, Алексей. К Вашему ответу Владимиру про бунт. <br />Не ругайте меня за идеализм и многабукв. <br />А разве революция только на баррикадах, а не в головах? Ведь мир меняется, глобализм финансовый породил и общее информационное поле. Я о Викиликсе. <br />Имитация свободы так четко себя тут проявила, что у многих мысли торчком встали. Ведь заурядная история с разоблачениями, а вызвала такой всплеск споров о свободе и праве - не в суверенных закончиках, а на всем шаре, со всей разницей культурных традиций. Неет, это не только интернет.<br />Вас это не трогает? Меня потрясло, хотя бы каким маркером эта открытость информации оказалась для американской имитации демократии. Студентам указывать смотреть то и не смотреть это, и без мысли, каким будет противодействие этому давлению.. <br />Я к чему. Вам не кажется, что неучтенный социологами спрос на правду меняет эпоху на что-то новое?<br />У нас понятно, болотце, но Навальный, письма Трухина-Месхиева (это наши питерские развелечения) - тоже вспышки того же явления.

ответ

Уважаемая Анна.<br />Вы говорите сразу о многих разных вещах.<br />Про баррикады я писал только применительно к вопросу, а не вообще. Честно говоря, особых революций я в мире не вижу. Обычно НТР сопутствовали или предшествовали социальным революциям, а вот цифровая НТР - как-то нет. В мире, во всяком случае. Но тут судить сложно, может, я и не прав.<br />Я бы не назвал ситуацию с "Викиликсом" - и аналогичные ей - "революцией". Ничего ведь не изменилось. Общество и так знало всё, что сообщили Ассанж или Навальный. В принципе. Ассанж или Навальный просто дали документальные доказательства - которые, кстати, не годятся, например, для суда, так как добыты нелегитимным способом. И в обществе нет запроса на правду. Есть запрос на скандал. Правда как таковая обществу не нужна, нужно торжество того, что общество считает правдой. Правда - продукт, производимый профессионалами, он не может всегда совпадать с продуктом, производимым толпой. В случае Ассанжа и Навального "правда" и "скандал" совпали, но это - исключение.<br />По теории, нынешние революции должны двигать общества к демократии. Но демократия не есть правда, а есть залог социального мира, приемлемый компромисс. Черчилль, что ли, говорил о том, что демократия - вещь плохая, но остальные ещё хуже. Демократия лучше всего отвечает запросу общества на скандал. Но нельзя запрос на скандал считать запросом на демократию.<br />Действия Ассанжа или Навального, на мой взгляд, очень нужны, но в демократическом обществе они не приведут к революции, так как не рушат основы демократии, а в России не приведут, потому что нет запроса ни на правду, ни на демократию. А запрос на скандал отлично удовлетворяет гламур - культура фальшивого постиндустриализма. Никакие разоблачения Навального не будут обществу интереснее, чем драка Киркорова с Яблоковой.

22.12.2010 Анна, СПб

Премодерация - это правильно, а то я выхожу за рамки вопрос-ответа. <br />(немножко лести) <br />Вы удивительный человек, Алексей. Мне не приходило в голову раньше читать этот блог, а оказывается, он не менее увлекателен, чем Ваши книги. Последним таким открытием были он лайн интервью Летова.. тоже человечность, ирония, интеллект, и любимые произведения становятся рельефнее и ближе. Здорово, что у Вас хватает терпения и желания на такое общение. (конец благодарностей)<br />в ответах вычитала один момент, и рискну предложить свою помощь. Не навязываюсь, но искренне. С пугачевской географией по Эстонии. Палдиски (Рогервик) - сероватый городишко у обрыва над морем, в десяти км от завода, где я по работе бываю несколько раз за год. Если надо по Эстонии куда то сзъездить, найти, с кем то поговорить, сфотографировать, ну в общем - если что - я буду рада Вам помочь. Я не историк, да. Но не тупица.

ответ

Уважаемая Анна.<br />Спасибо.<br />Съёмки в Палдиски ещё только в планах. Если фотограф не сориентируется, я обязательно порекомендую ему вас: ваш адрес теперь у меня есть. Спасибо ещё раз.

22.12.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! В продолжение темы бунта в России хочется привести следующие слова главного редактора &laquo;Независимой газеты&raquo; Константина Ремчукова &#8211; &laquo;Появилась мощнейшая субкультура подростков, которую просмотрели все. Молодежь подростковая не боится власти, она не боится идти на конфликт, не боится милиции&raquo;. Вы с этим согласны?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Я в этом вопросе совершенно некомпетентен. Не знаю. Но поверю скорее не журналисту, а социальному педагогу или социологу, которые к тому же приведут факты и цифры. И не московские, а по всей стране.

21.12.2010 Алексей , который

А неплохо было бы снять по вашей Золото бунта сериал. Но качественный. типа Вечного зова. Серий на 8-10, а то в просто фильм не запихаешь столько событий. Это вопрос-)))

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Неплохо. Именно это и собирался делать режиссёр Илья Макаров, который года четыре назад купил права на такой сериал. Только результата пока нет.

21.12.2010 Алексей , который

Алексей, а вам не встречались в ваших исследованиях по теме Чусовой такая фамилия- Балдин. У моей девушки такая фамилия, ее родственники с Чусовой и они утверждают, что представители этой фамилии участвовали в различных событиях, происходивших на этой реке.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Я просмотрел свои тексты о Чусовой с поисковиком - нет, фамилии "Балдин" там нет. Но это ничего не значит. В событиях на Чусовой участвовало гигантское множество людей.

20.12.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Бунт копится годами? Причина бунта всегда почти одинакова &#8211; это желание возмездия? В России 1774 г. ненависть бунтовщиков к дворянам была похожа на нелюбовь народа к чиновникам и ментам сегодня? Клубок проблем в России завязывается всё туже с каждым годом. А вам не становится страшно?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Полностью с вами согласен. На мой взгляд, пугачёвщина была реакцией на многие социальные раздражители, в том числе и на то, что элита &#8211; дворянство &#8211; не исполняла своей миссии в государстве и обществе. Не исполняла потому, что в ту эпоху Россия была мировым промышленным лидером, единственный раз за всю свою историю. Дворянству и так было хорошо, зачем напрягаться, исполняя миссию?<br />Но так нельзя. В этом основной мессидж последних пушкинских творений: &laquo;Капитанской дочки&raquo; и &laquo;Истории Пугачёва&raquo;. В &laquo;Дочке&raquo; главная идея &#8211; спасительность чести, которая уберегла Гринёва и перед Пугачёвым, и перед императрицей, и в любви. То есть, &laquo;береги честь смолоду&raquo;. А в &laquo;Пугачёве&raquo; - про то, что случается в стране, где элита не сберегла свою честь. Честь не в смысле сословной спеси, понтов, а в смысле социальной роли.<br />Аналогия с современным чиновничеством в том, что ему и так хорошо, незачем работать. Беспредел ментов &#8211; он производная от чиновничьего комфорта, а чиновники занимают сейчас примерно ту нишу, которую в 18 веке занимало дворянство.<br />Но бунт сейчас невозможен. Во-первых, Россия &#8211; не мировой лидер, как было тогда. Во-вторых, тогда бунт подняли свободные и сытые: казаки и башкиры. Для бунта всегда нужен &laquo;запас жирка&raquo;. А сейчас подобной силы нет. Свободные &laquo;голодны&raquo;, &laquo;сытые&raquo; несвободны. Драма эпохи в том, что &laquo;сытому&raquo; не нужна свобода: постиндустриальная культура имитирует её качественнее, чем она есть в реальности. Не потому, что она злонамеренна, а потому, что она всё имитирует качественнее, чем в реальности.

20.12.2010 Анна, СПб

очень люблю Ваши книги. Читаю разное, и наше, и скандинавов и американцев, а неизменно люблю - Иванова и Прилепина. (это такое спасибо вам обоим :))<br />а вопрос детский будет. Когда читала Общагу, очень тронуло, когда на Время колокольчиков наткнулась. Слушаете ли Вы Башлачева и сейчас?

ответ

Уважаемая Анна.<br />Спасибо. Да, иногда слушаю - под настроение. Как и кое-что другое из того времени.

20.12.2010 Алексей , который

А почему вы отказывались? Мой знакомый режиссер рассказывал, что его знакомые режиссеры часто сетуют на отсутствие хороших сценариев.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Причины были разные. Не нравилась компания, не нравились условия работы, было некогда или неинтересно - обычные бытовые вещи.<br />По своему опыту я согласен с вашим знакомым, что существует большая проблема со сценариями. Я не хочу намекать на себя-любимого, но существует и большая проблема с режиссёрами. На мой взгляд, если представитель каждой профессии будет оставаться в рамках своей компетенции, эта проблема поутихнет.

19.12.2010 Алексей , который

А какое кино вы предпочитаете? Удовлетворены работой с нашим кинематографом?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Вы задаёте исключительно общие вопросы по принципу "как дела?". Ну как мне отвечать? Какое кино мне нравится? Хорошее. Какой "работой с кинематографом" я должен быть удовлетворён или неудовлетворён? У меня 4 готовых проекта с кино, и раза 4 я отказывался. В каждом случае всё индивидуально. К тому же не доведённые до конца дела оценивать рано. Или вы имеете в виду только фильм "Царь"? Но говорить о нём мне не очень корректно.

17.12.2010 Алексей, который

То есть , по вашему мнению, хороших критиков у нас нет?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Есть, но мало. И не они делают погоду.

16.12.2010 Алексей , который

То есть, если журналист предварительно изучил хорошо вас и ваше творчество, ему действительно интересно это интервью - у такого человека не будет проблем с вами? И вы готовы будете ответить даже на неудобные вопросы (я не имею ввиду личную жизнь или что-то в этом роде)?<br />Про обидчивость я имел ввиду реакцию на критику, задевает вас она или вы спокойны?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />От журналиста я не требую изучения своего творческого наследия и биографии. Хочется двух вещей: актуальной темы разговора и адекватного отражения сказанного в последующем тексте. Если журналист начинает спрашивать: "Расскажите, как вы решили стать писателем?" - я теряю желание рассказывать вообще что-либо. Это не тема, чтобы тратить на неё ресурс медиа, это школьное сочинение "как я был у бабушки", чтобы учитель проверил грамотность. Или если потом я обнаруживаю в тексте искажение своих слов. Знаете, это происходит не от того, что я - трудный для интервью, а от того, что журналисту это не интересно, или он не знает реалий, о которых собирается рассказывать, или не умеет пользоваться русским языком. Примеров - тьма. Думаю, что любой человек, давший десяток интервью, согласится со мной если не полностью, то почти во всём. Это всеобщая претензия, хотя не все её озвучивают, чтобы не потерять благорасположения журналистов.<br />Я не знаю, буду ли я готов ответить на "неудобные" вопросы. Смотря в чём их "неудобство".<br />Что вы имеете в виду под "реакцией на критику"? Реакция на критичное отношение или реакция на критику как литературный жанр? Критичного отношения к себе не любит никто. Не вижу смысла разыгрывать толерантность. А вопрос критики как литературного жанра уже такой вопиющий, что это, скорее, давно проблема критикующих, а не критикуемых.

страница: 102 из 234