продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

24.03.2010 Сергей

Уважаемый Алексей Викторович! С упоением смотрел первые две серии, а вот третью не смог. Работал. Я так понимаю, вопрос о выходе всего фильма на dvd решится ещё не скоро, а посмотреть хочется. Где можно увидеть пропущенную серию ну и пересмотреть предыдущие? Спасибо.

ответ

Уважаемый Сергей. И вам спасибо - как зрителю и как читателю. Вопрос с выпуском фильма на дисках мы будем решать после премьеры. Тогда же планируем начать переговоры о прокате фильма на региональных каналах. Дальше всё будет зависеть от наших будущих партнёров.

24.03.2010 Сергей

Здравствуйте, Алексей! Смотрю "Хребет России". Нравится. Вот только идея показывать в неделю по серии кажется неудачной. Я, например, четвертую серию посмотреть не смогу. буду в командировке, а хочется. Нашел в интернете информацию, что третью серию раньше ТВ показал ресторан "Цвет ночи". Для меня выход, я - москвич. Планируется ли такой же показ четвертой серии? Не сочтите за рекламу, напишите, в каком клубе.

ответ

Уважаемый Сергей. Показ раз в неделю обусловлен очень простым соображением: региональным каналам нужен "бонус", чтобы показать "Хребет" поскорее. Таким "бонусом" может стать возможность показать фильм подряд, а не как на Первом - "в час по чайной ложке". До премьеры на Первом мы (т.е. продюсерский центр "Июль", владелец фильма) не можем показывать фильм нигде. Показ в клубе - вопиющее нарушение нашего авторского права и полная "подстава" по отношению к каналу. Фильм стоит больше 2 млн долларов, и мы не намерены рисковать столь дорогостоящим продуктом. Но нас никто не спросил и даже не поставил в известность. Постфактум нам пояснили, что вообще-то клуб на такие премьеры заключает соглашение с владельцем прав, приглашает авторов и продюсеров, но в данном случае - "у вас не тот вариант". В качество успокоительного нам предложили 200 долларов. Я уже давно не ощущал себя лакеем, которого баре оставили в людской, пока сами откушают в хорошей компании. Как я понимаю, это отношение столичных аристократов и весьма порядочных людей к лоху из провинции. Отвратительно. Так что любой показ до премьеры на Первом - незаконен. Все вывешивания в интернете - тоже пиратство. После премьеры мы выпустим диски.

24.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Я прочитал все Ваши статьи об Уральской Матрице здесь на этом сайте. Прочитал все рецензии на фильм и книгу Хребет России . Могу сделать вывод, что ни у кого из этих рецензентов нет ясного понимания, что такое Уральская Матрица. У меня тоже, поэтому я и задаю Вам вопросы. То, что вы называете Матрица, это, по сути, особая ментальность, особый характер социума конкретного региона, это свои понятия о жизни, которые исторически сформировались на основе географических и климатических особенностей региона. Матрица это также некое высшее понятие из культового фильма Матрица , которое доминирует над сознанием людей. Вы, как писатель, используете слово Матрица в качестве художественного образа той ментальности Урала, который там исторически сложился. Матрица после распада СССР продолжает деградировать и в итоге уникальность ментальности социума вашего региона имеет опасность исчезновения. Я правильно понял?

ответ

Уважаемый Владимир. Совершенно верно. На понимание рецензентов я и не рассчитывал - у них нет цели понять, а в вашем понимании не сомневался.

24.03.2010 Александр

Алексей Викторович, Ваш проект "Хребет России", я уверен, заслуживает ТЭФИ. Но, с Вашего позволения, один вопрос - почему в проекте Вы не упомянули о Шигирском идоле. На мой взгляд - это еще одна важная частица Уральской Матрицы.

ответ

Уважаемый Александр. Разумеется, Шигирский идол - важнейший артефакт. Но в фильм не вошёл не только один, а и многое-многое другое, не менее значимое. Например - паровоз Черепановых. Увы. Фильм слишком короткий, чтобы рассказать обо всём.

24.03.2010 Юрий

Здравствуйте, Алексей! По совету работников Чердынского музея прочитал две Ваши книги "Сердце Пармы", потом "Золото бунта". Первую читал "запоем", как в юности "Мастер и Маргарита", после долго не мог прийдти в себя - "достало" сильно. Недавно узнал, что Вы создали (совместно с администрацией Лысьвы) книгу "Дорога единорога", с трудом достал - наверное это "книга в подарок". Проект "Хребет России" мне очень понравился - Вы очень ярко, качественно и увлекательно показали Урал. В истории России, в том числе и Пермской, был очень интересный и важный период - земское самоуправление (1870 - 1917 гг.). Я это знаю по себе - я собираю (коллекционирую) материалы по истории уездной земской почты Пермской губернии, это было революционное (с хорошей стороны) время. Очень хотелось бы увидеть Вашу, именно Вашу книгу о том времени на нашей Пермской земле. Алексей, все что Вы делаете, важно и интересно многим, особенно землякам, но лучше всего у Вас получаются художественные исторические произведения - Вы обязательно должны писать их. С уважением Юрий.

ответ

Уважаемый Юрий. Спасибо. История земства мне тоже интересна, но не настолько, чтобы заниматься ею самостоятельно. Подожду обобщающих трудов историков.

24.03.2010 Александр

В фильме "Хребет России" упоминается Чувашский мыс, откуда пошло название этого мыса? так, как, Чувашия находиться на волге?

ответ

Уважаемый Александр. Чувашский мыс - русифицированное название этого места, которое называется Почеваш. К чувашам, разумеется, этот мыс отношения не имеет, но так уж повелось.

24.03.2010 Елизавета

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Я смотрю "Хребет России", не пропуская ни одной серии, безумно нравится. Очень хотелось бы узнать про книгу, которая показана в фильме. Красочная, с яркими картинками. Скажите, это компьютерная графика или реальная книга? Если это действительно не компьютерная графика, то назовите пожалуйста название этой книги и автора. Заранее большое спасибо.

ответ

Уважаемая Елизавета. Это - рисунки, сделанные художником специально для фильма. Такой книги не существует.

24.03.2010 Наталья

Уважаемый Алексей Викторович! Была сегодня на Вашей встрече с читателями в Пушкинской библиотеке. Отвечая на один из вопросов, Вы отметили, что в фильм не вошло очень много того, что хотелось бы показать, тем более, что отснятые материалы есть. Вопрос: насколько оправдано такое большое количество цитат из художественных фильмов? При бюджете фильма "больше 2 млн долларов" не логичнее ли было позволить себе сделать несколько реконструкций? Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Наталья. Много отснятого материала - это много материала про те объекты, которые показаны. Не про другие. Возможно, киноцитирование и впрямь излишне. Но мы приглашали на работу студию, которая считается лучшей в России. Если профессионалы решили сделать так, а не иначе, я предпочитаю согласиться, потому что это - профессионалы. Но сам, как и вы, могу придерживаться иного мнения.

23.03.2010 наталья

Доброй ночи, Алексей! Мы с супругом давно следим за вашим творчеством и очень огорчились, что не смогли подъехать на ВДНХ, когда вы были там. Скажите, когда у вас будет еще одна встреча с читателями в Москве?

ответ

Уважаемая Наталья. Увы, пока не знаю. В ближайшее время не планируется.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Третья серия фильма Хребет России великолепна! Пока это лучшая серия из 4-х. Много видов реальной местности. Показана красота тех мест. У меня есть вопрос. Вы написали здесь, что Матрица неизменна. Вот ваши слова Она сформирована ландшафтом, климатом, природными ресурсами, полиэтничностью и мультикультурностью, способом хозяйственного освоения. Все эти вещи - не изменить. Однако, за 200-300 лет горнозаводского производства на Урале были даже целые горы выработаны до основания сейчас вместо некоторых гор ямы, как это показано в фильме Хребет Урала . Значит природные ресурсы и ландшафт изменились. Климат тоже меняется (в том числе и от производственной деятельности людей). Способ хозяйственного освоения меняется, как следствие развития науки и техники. Полиэтничность тоже меняется в количественном соотношении. Местная система ценностей нового поколения уральцев изменилась (как и во всей России) очень значительно за время после распада СССР. Вы написали, что на Урале система ценностей выстроена так, что главной ценностью является труд, а не свобода . Это у современной молодежи главной ценностью является труд? Очень спорное утверждение. Желающих работать на заводах все меньше и меньше. Матрица меняется, как и все в этом мире. Пожалуйста, объясните, в чем я не прав с вашей точки зрения?

ответ

Уважаемый Владимир. Не соглашусь с вами. Ландшафт не изменился, хоть некоторые горы и превратились в ямы. В сравнении с гигантскими пространствами эти перемены - ничто. Не изменился и климат. Разве у нас пальмы выросли, или всё под ледником? Прежним остаётся и способ хозяйственного освоения - заводами, рудниками (промышленными технологиями), и не важно, что производства стали более совершенными: по смыслу не всё ли равно, чем копать землю - лопатой или экскаватором? Всё равно же "копать землю". А полиэтничность формирует мультикультурность, и безразлично, сколько в компоте вишенок, а сколько персиков - это всё равно компот. Матрица - не набор экономических показателей, а набор смыслов, стратегий. А вот что труд - не главная ценность, в этом вы отчасти правы. Как ценность, труд деградирует. Соответственно, деградирует и Матрица. Поэтому её нынешняя мощь несопоставима с её мощью в прежних ситуациях, поэтому и скептики говорят, что никакой Матрицы нет. Однако под трудом я понимаю не работу на заводе, а ДЕЛО. Ни Ермак, ни Симеон Верхотурский, ни Данила-мастер, ни Бажов не работали на заводах. Но всю свою жизнь подчинили своему ДЕЛУ. Ценность своего дела всё-таки не отрицается, хотя эта ценность и не популярна - потому что не востребована жизнью в силу экономического дисбаланса государства. Однако хранителями идентичности остаются люди, для которых дело - главная ценность. Когда идентичность Урала начнут представлять люди других ценностей - например, ценностей денег (Абрамович), ценностей тусовки (Собчак), ценностей знания (Перельман), ценностей власти (Путин) и т.д. - тогда, значит, Матрица умерла. Пока что идентичность Урала представляют те, кто занимается Уралом - скажем, основатели завода-музея Пороги, зоны-музея "Пермь-36", музейной золотой шахты в Берёзовском, и т.д. Молодёжь формирует ценности во многом благодаря СМИ. Если в СМИ нет этих персон, то они и не влияют на формирование системы ценностей. Ждать, пока люди повзрослеют и научатся понимать жизнь самостоятельно - рискованно для разных матриц, не только уральской, хотя, видимо, неизбежно. А матрицы - неизменны. Меняются только формы их составляющих. Например, закон всемирного тяготения неизменен. Только раньше его ощущали, прыгая с башни, а теперь - падая с самолёта. То, что самолёт не похож на башню, не означает, что изменился закон всемирного тяготения.

23.03.2010 Михаил Иванович

Добрый день, Алексей Викторович. Помню, как мне было интересно жить в ожидании каждой новой серии "Властелина колец". Теперь тоже самое с "Хребтом России". Спасибо Вам. Вопрос: Когда ждать DVD, сколько их будет (два, четыре или ...), и будут ли на них дополнительные материалы (о съёмках фильма, интервью, дубли и т.д.)?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович. И вам большое спасибо. DVD, конечно, будут, хотя пока мы ни с кем ещё не договаривались - изучаем ситуацию. Количество дисков определим вместе с партнёром. А дополнительных материалов на дисках не будет. Ведь "Июль" - продюсерский центр, а не телекомпания: чего студия "Намедни" не снимала, того "Июль" не предъявит.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Вы сказали, что Уральская Матрица деградирует. Если считать от 1917г., то уже скоро 100 лет, как деградирует. Процитирую Вас еще: В моём понимании "матрица" - набор жизненных стратегий, обусловленный местной системой ценностей . Значит, если меняется система ценностей, то меняется и набор жизненных стратегий людей. Система ценностей современного поколения сильно изменилась мало осталось людей, являющихся хранителями идентичности, для которых ДЕЛО - главная ценность. А каков набор жизненных стратегий у большинства остальных жителей Урала (да и России в целом) Вы и сами знаете. Вы сравниваете Матрицу с законом всемирного тяготения, но разве бывает деградация этого закона? Нет. Поэтому изменение Матрицы это больше, чем просто ее деградация. Очень важно, что под трудом Вы понимаете не работу на заводе, а ДЕЛО. Однако, это не может быть критерием Матрицы люди, которые всю свою жизнь подчинили своему ДЕЛУ, жили и живут во всех регионах России. Ведь не только на хребте России они обитают? Может быть, Вы поясните свой ответ? Я понимаю ценность Ваших усилий по восстановлению исторической значимости Урала и сохранению памятников истории тех мест. Но, что сохранилось от Матрицы, кроме ландшафта и климата? Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир. "Продолжаем разговор", как говорил Карлсон. 1917 год - не точка отсчёта. Реперные точки - 1864 (отмена крепостного права на горных заводах), 1883 (строительство Чусовского металлургического завода при железной дороге), 1918 (начало Гражданской войны), 1928 (принятие плана индустриализации СССР и становление ГУЛАГа). С последней даты начинается возрождение Матрицы на новом витке её существования. Я не сравниваю Матрицу с законом всемирного тяготения, я приводил этот закон в качестве примера. Закон - физическая константа, он действует везде, всегда и для всех. Матрица - культурологическая концепция, которая актуальна для определённого круга явлений. Так, например, барокко - стиль архитектуры, но не вся архитетура - барочная. Так же и Матрица. Не всякое изменение - деградация. Тут нечего объяснять. И не всякая деградация - изменение. Например, уральская промышленность не менялась, а мировая - совершенствовалась, и на фоне мирового прогресса неизменная уральская промышленность оказывалась деградирующей. Система ценностей - это ещё не Матрица. Предположим, в Китае есть миллион человек, которые исповедуют принципы "либерте, фратерните, эгалите", но от этого Китай не станет Францией. Везде есть люди, для которых "дело" важнее всего. Но не везде по этому принципу устроено общество (крепостная зависимость от завода, собственное законодательство в интересах производства, подчинение производственного региона напрямую первому лицу государства и т.д.), быт (авторитет не богатого, а умелого), градостроение (город-завод) и проч. Системы ценностей у одного человека или у группы людей ещё не достаточно, нужна система ценностей у социума. На Урале она была. В других регионах такой же системы не было, были иные системы. Матрицу нельзя нахлобучивать на всех, кто живёт в регионе. Кстати, даже во времена уральской "классики" - "горнозаводской державы" - рабочими была лишь четверть населения региона. Но всё равно Урал - рабочий, а не крестьянский. Как, к примеру, Башкирия - всё равно башкирская, а не русская, хотя русских там большинство. Матрица развивается, и нельзя предсказать её развитие. Разве мог, к примеру, Блок представить, что в его "питерской матрице" появится Шнур? А Шнур - питерский, "европейски-городской", а не московский, "русско-слободской". Так же и уральская матрица породила с 90-х годов массу феноменов - свердловский рок, заповедник Аркаим, башкирский сепаратизм, "Уральскую республику" Росселя, Уралмашевскую ОПГ, музей "Пермь-36", "Демидов-парк", строительный бум Екатеринбурга, избиение города Благовещенска ментами, экстрим-туры, наезд Путина на "МЕЧЕЛ" и т.д. Так или иначе, семантически эти события и явления выводятся из уральской Матрицы, порождены уральской системой ценностей, где труд важнее свободы. В каждом индивидуальном случае причинно-следственная связь индивидуальна, многоходова, но причина всё равно в том, что когда-то Урал пожертвовал волей ради дела. Я же писал: трудно не найти, а идентифицировать. Например, много где есть "кладбища братков". Но только Уралмашевская ОПГ была организована как криминальный профсоюз, и только она одна вступала в открытый и демонстративный огневой бой с властью, и только она одна сформировала общественную организацию, которую двинула во власть. Когда видишь отличия ОПГ Уралмаш от других ОПГ, понятно, что ОПГ Уралмаш - производное от уральского образа жизни, уральской системы ценностей. Так и во всех остальных случаях, названных мною и не названных. Матрица жива-здорова, но нужно уметь её узнавать, как нужно уметь отличать ямб от хорея, хотя и то, и другое - стихи. Далеко не все явления уральской жизни обусловлены матрицей, но те, что воспринимаются как уникальные - в уральской матрице.

23.03.2010 Иван Книжников

Уважаемый Алексей Викторович! Большое спасибо Вам за фильм "Хребет России". Верим, что молодёжь перестанет завистливо заглядываться на запад, а благодаря Вам заинтересуется Родиной. Я библиотекарь Урала. Мы поместили на нашем библиотечном блоге статью о Вас. Желаем Вам успехов и счастья! адрес блога : http://centrchteniya.blogspot.com рубрика "советуем почитать". Если у Вас есть замечания и пожелания по блогу, будем рады прочесть.

ответ

Уважаемый Иван. Спасибо. Замечений у меня нет, а пожелание одно - больше читателей.

23.03.2010 Иван

День добрый, Алексей Викторович! Книги Ваши читал с удовольствием еще до того, как настигла их нынешняя всероссийская (не побоюсь завысить масштаб) заслуженная популярность. В наше время, когда и былые ценности во многом растеряли, и новых не приобрели - Ваши произведения можно бы включать в обязательную программу изучения в школе. Уж, по крайней мере, в Уральском регионе, вместо так называемого "регионального компонента", в достатке присутствующего в некоторых субъектах федерации. Книги и как образец литературного языка хороши, и, самое главное, мыслить заставляют о земле, на которой живем, гордость за нее пробуждают. А что, вот так взять бы, да и объединить всю Россию, без всяких там политических партий и их идеологий, на почве любви и гордости за свою землю. Ну а Вас - почетным Гуру, "хребтом" всероссийской мысли. И станем мы опять первой державой в мире, как в 18 веке! Каково, а? Что скажете, реально нам так вот на общечеловеческих ценностях, без политики страну поднять, или фантазии все это? Р.S. Хотел спросить, нет ли у Вас в планах встречи с читателями Уфы, а потом прочитал в одном из ответов фразу "башкирский сепаратизм" и понял - нет, не приедите Вы к нам, не пригласят. А было бы здорово вживую пообщаться!

ответ

Уважаемый Иван. Спасибо. Польщён. От обсуждения своего присутствия в школьной программе я уклонюсь, хорошо? Про то, чтобы поднять страну на почве любви к прошлому, - увы, сомневаюсь. Прошлое надо знать и уважать, любить ли - дело личное. На мой взгляд, 18 век - слишком далеко, чтобы вызывать жажду реванша. Поднимать страну надо на чём-то более актуальном, хотя знание и уважение к прошлому должно присутствовать обязательно. Вы меня напугали, Иван... "Башкирский сепаратизм" - это я сказал слишком категорично. Всё-таки Башкортостан - не Чечня и никогда ею не будет. Я имел в виду культурно-социальную самостоятельность Башкирии, которую башкиры отстаивали столь пламенно, что нельзя не снять шапку. В историческом смысле эта борьба имела абсолютно прогрессивное значение, а в моральном - дала урок "общественного договора" нации, который русские так у себя в целом и не выработали. Я знаю про борьбу "прорусской" и "пробашкирской" партий в Башкортостане, и как-то горько слышать про всё это. Две нации должны сцепиться в рукопожатии взаимного уважения, потому что борьба была яростной - но никто не победил. Надо взаимно уважать силу духа друг у друга. Клясть друг друга за Сеянтусы или Симскую резню Салавата - значит, решать нынешние корыстные проблемы, а вовсе не жить, гордясь друг другом. Достойные противники, опустив оружие, становятся друзьями, и такая дружба - самая крепкая. Зря, что ли, судьба вернула Башкирии "ирендекского медведя"? В общем, я очень люблю Башкирию, восхищаюсь и её природой, и её неукротимой историей. Надеюсь, что когда-нибудь всё же окажусь в Уфе как гость, а не турист.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Думаю, что начинаю лучше понимать тот смысл, который Вы вкладываете в понятие Матрица. Это ваше личное ноу-хау применительно к Уралу? Вы идентифицировали Уральскую Матрицу? Пожалуйста, растолкуйте то, что Вы называете система ценностей у социума. Вероятнее всего под социумом Урала Вы имеете в виду именно горнозаводских рабочих. Это корень Матрицы? Мне очень хочется знать, как вы определяете эту систему ценностей у социума. Каковы ее составляющие, кроме того, что труд (дело) важнее свободы? Есть ли какая-то связь с религией, с верованиями? Какие еще ценности составляют суть именно Уральской Матрицы? Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир. Ответы на ваши вопросы - вне формата этой странички на сайте. Вообще-то я написал про всё это и книгу "Хребет России", и цикл очерков "Уральская матрица", который имеется здесь же, на сайте - колонка слева. Мне кажется, в очерках всё изложено внятно и объёмно.

страница: 74 из 283