продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

02.12.2007 Игорь Черкашин

Уважаемый Алексей Викторович! Я не критик и не историк, а , наоборот, большой почитатель и пропагандист Вашего творчества.А ещё я идиот, который осмеливается спорить с автором о содержании его книги. Тем не менее, у Карамзина "Князь Фёдор...пленил Искор с иными городками,сжёг их и на устье Почки,впдающей в Колву,заложил крепость;а (разделительный союз - И.Ч.)другой воевода,Гаврило Нелидов,им отряжённый,овладел Уросом и Чердынью,схватив таможнего князя христианской веры,именем Михаила". Я читал "Парму" дважды и помню, что Урос был взят ещё единым войском, к тому же под командованием Лютожирого,а после взятия Анфалова городка Нелидов вернулся к Пёстрому,и Михаила не брал. Отсюда и был мой вопрос.Просто попытка разобраться, где история, а где авторский вымысел.Так вот, всё же об источниках: в каком разделе этого сайта надо искать Ваши комментарии по этому поводу (вопрос автору, интервью и т.д.)? Ещё один вопрос: я знаю, Вас раздражает сравнение с Толкиеном (правильно, ничего общего), а как насчёт Маркеса? Дело в том, что я перечитывал "Сто лет одиночество" сразу после Ваших исторических книг и мне показалось, что что-то общее у Вас и у колумбийца есть. Что - сложно объяснить, поэтому мыслью этой ни с кем не делился. А вот недавно обнаружил, что я не один такой умный, если набрать в Интернете Иванов и Маркес, то ссылок достаточно много найдётся.

ответ

Уважаемый Игорь! Я глубоко благодарен вам за такую дотошность. Это счастье для писателя иметь таких читателей, как вы. Что меня сравнивают с Маркесом я, конечно, слышал. Маркеса я считаю гением. Сравнение мне льстит, но масштабы соизмерять я умею. Моя похожесть на Маркеса, мне кажется, объясняется душной плотностью фактуры и мистико-поэтическим восприятием истории. Но это ни о чём не говорит про романы и ничего не значит, это личностные вещи. Про свои источники я говорил, отвечая на письма читателей. Но для вас повторю. Бегло. Это Мисаило-Евтихиевская (Вымско-Вычегодская) летопись и Епифаний Премудрый плюс Жития Ионы, Герасима и Питирима, труды Дмитриева (особенно), Шишонко, Оборина, Бадера, Чагина, Белавина (из местных корифеев), и конечно Карамзин с Соловьёвым. Объем статей в исторических, археологических и этнографических сборниках мне уже не воспроизвести. Но вот описание похода Пёстрого у Карамзина странное. Известно, что Пёстрый приплыл по Каме на плотах и высадился в Бондюге. Оттуда на Пермь Великую вела единственная дорога Русский вож (Бондюг Чердынь). Пройти на Искор и не заметить Чердынь Пёстрый не мог. Поэтому, чтобы не спорить с Карамзиным, Чердынь я сжёг. Нелидов пошёл на Чердынь и Урос, но никто не знает, где был Урос и откуда пошёл Нелидов. Здесь всё туманно. Нелидову нелепо было идти на Чердынь из Искора с отрядом, когда Чердынь прошло уже всё войско. Если же Нелидов пошёл из Бондюга, то, значит, он пошёл одновременно в две стороны, так как некоторые нынешние историки помещают Урос то на место Пянтега, то на место городища Пустой Урол. Оба этих предположения кажутся мне надуманными. Если Урос был в Пянтеге, то почему не сохранил своего названия, как случилось со всеми прочими городками? А в Урол Урос помещают якобы по созвучию. Я понимаю, что вместо Покча можно услышать Почка , но вместо Уроса Урол?.. Русское ухо так не вывернешь. Поэтому я перенёс Урос в нынешние Гайны, ведь Пёстрый, по Карамзину, кроме Искора разгромил и иные городки . Диалектное слово Гайны означает Беличьи Гнёзда . На коми они будут называться Ур-Поз . Вот это похоже на Урос. На территории Гайн есть пермское (родановское) городище 15 века. А Нелидова, раз уж он зачем-то пошёл на Каму, я отправил из Бондюга в Анфалов Городок, который многие историки тоже помещают в Пянтег, где, опять же, во времена Пёстрого стояло городище. Упрощая ситуацию, я поясню: я сохранил географию перемещения войск по Карамзину , но мотивировал это перемещение не по Карамзину , а по нескольким версиям современных учёных, плюс добавил одну свою. Получившаяся композиция минимально дискомфортный компромисс между Карамзиным, местными историками и местными реалиями. Вряд ли можно составить более приемлемую комбинацию. Считать эту комбинацию своим невежеством или своим волюнтаризмом я не согласен. Но тем, кто хочет гаркнуть Иванов ничего не знает! , рот не заткну. А вам спасибо.

01.12.2007 Любаша

Уважаемый Алексей Викторович. основная идея "Географа" ? Как я понимаю.( возникло стойкое ощущение) Служкин - это Святой Нашего Времени. По аналогии с Лермонтовским " Героем Нашего Времени".

ответ

Милая Любаша! Лермонтовский Печорин - не святой, но "герой нашего времени". И я своего Служкина мыслил как "героя нашего времени". А то, что он фантазирует насчёт своей святости, - так это романтизм, присущий типажу "героя нашего времени".

30.11.2007 Антон

Уважаемый Алексей Викторович! Прочитал ваш ответ на вопрос о Башлачёве. У родился свой вопрос. Если человек остается максималистом в среднем возрасте, это, по-вашему - хорошо или плохо? И как вы относитесь к людям, которые взрослея "наступают на горло собственной песне"?

ответ

Уф, Антон... Откуда же такое страстное желание всё унифицировать? Разве в разнообразном мире жить скучнее? "Если человек остаётся максималистом в среднем возрасте..." Смотря какой человек. Смотря какое у него окружение. Смотря в каких вопросах он ведёт себя максималистом. И так далее. Точно так же я не могу однозначно оценить ситуацию, когда человек "взрослея, наступает на горло собственной песне". А что у него за песня была? Может, "Владимирский централ"? А может, у него десять песней, все сразу не спеть. Мы же не в суде, где на всех один закон. Надо разбираться по ситуации и по человеку. Похоже, вы хотите спросить о чём-то личном, но сформулировали (на всякий случай) "вообще". Скорее всего, в этом "личном" вам надо принимать решение самому одному-одинёшеньку.

30.11.2007 Александр Вашляев

Привет, Алексей! Прочитал ваши книги: "Географ глобус пропил", "Земля Сортировочная", "Общага на крови", "Блодо и МУДО", сейчас дочитываю "Золото бунта".. Такого удовольствия от чтения я не получал с тех пор как в детстве почитал "Властилина колец".. Нравится все.. Особенно ощущение, что получаешь в десять раз больше удовольствия взамен на затраченные на прочтение силы. КПД 1000% !!! Особенно вставили: "Корабли и Галактики", "Блудо и МУДО" и "Золото бунта". Очень хочется чем то отплатить. Я работаю инструктором по виндсерфингу и люблю свое дело. Этот спорт чем то похож на ваши книги. :) Надо лишь немного напрячься и результат будет дарить нескончаемый кайф всю оставшуюся жизнь. Приглашаю вас на нашу серф-станцию и обещаю научить кататься. www.monstersbay.ru Посмотрите, если вдруг соберетесь. Есть еще один вопрос. Прямо перед тем как прочитать "Блудо и МУДО", я читал "Этногенез и биосфера Земли" Гумилева. У меня возникло ощущение, что эта книга повлияла на Блудо.. Так ли это?

ответ

Уважаемый Александр! Спасибо вам за столь хорошие слова - особенно про "Корабли" и "Блуду". Спасибо и за приглашение. Если это потребуется для телепроекта про Урал, обязательно обращусь к вам. А идеи Гумилёва мне близки. Хотя это яснее в "Золоте" и в "Парме". Напрямую же я Гумилёва нигде не перелицовывал и не иллюстрировал, тем более - в "Блуде".

30.11.2007 Сергей Серяков

Рад приветствовать вас, Алексей Викторович! В последнее время ваше имя связывают с новыми вехами развития отечественного кинематографа: ожидаемая экранизация "Сердце Пармы" и сценарий к фильму Павла Лунгина. В этой связи прошу рассказать о своих предпочтениях в отечественном и зарубежном кинематографе: фильмы и режиссеры. Спасибо!

ответ

Здравствуйте, Сергей. Вы прямо уж скажете - "с новыми вехами". Не столько рановато, сколько вообще неразумно говорить про "вехи" применительно ко мне. К тому же экранизация "Сердца пармы" как была ожидаемой, так и остаётся, - там не только конь не валялся, а даже конь не родился и трава не выросла. Ну, а о своих предпочтениях я, пожалуй, лучше промолчу. Отчасти чтобы не демонстрировать невежество, отчасти чтобы не входить в конфронтации. На этом поле я человек совсем чужой и неавторитетный.

29.11.2007 Нэлли

алексей, здравствуйте. читаю ваши книги-одну за другой. очень хоршо. очень чудно. про нас. в любой книге вижу себя. даже с географом у меня параллель (хотя он мужчина, а я ...женщина). и вот теперь общага. очень интересно а у Нелли и Лели были прототипы?? просто я удивилась совпадению: я сама Нэлли, а логин мой Лель(почти Леля, некоторый так и зовут - Лелька). и я похожа и на ту и на другую. (возможно все это звучит очень эгоцентрично, но...вы мне очень близки, как автор, а тут еще и ЭТО). спасибо.

ответ

Дорогая Нэлли! Прототипы у Нэлли и Лёли из "Общаги" были, но это - частные люди, которые, к тому же, не совпадают с литературными героями один-в-один. Так что в вашем случае - совпадение. А вам спасибо, что пропускаете мои тексты через сердце.

29.11.2007 Игорь Черкашин

Уважаемый Алексей Викторович! 1. Вопрос исторический. У Карамзина Гаврило Нелидов овладел Уросом и Чердынью. Ваша интерпретация - это авторская версия или Вы пользовались какими-то другими источниками? Какими? Второй вопрос - топографический. Если стоять на верхушке Ветлана лицом к Вишере, то где и как далеко находится Полюдов Камень? Гиды наверняка расказывали и показывали, да я глупый тогда был, Иванова еще не читал.

ответ

Уважаемый Игорь! А разве у меня другая интепретация? Гаврила Нелидов из моего романа покорял и Урос (который я поместил на место Гайн, а не на место Пянтега, куда его почему-то помещают многие историки), и Чердынь (которую в романе я предварительно сжёг, посчитав, что если бы крепость была цела, то за неё разгорелся бы бой - а боя не было). Полюд же с Ветлана вы видели, поскольку это самая высокая гора, и стоит она прямо напротив Ветлана. Только к Ветлану она обращена "спиной" и не имеет привычного всем силуэта, напоминающего пьедестал Медного Всадника. Про источники отвечать у меня больше нету сил - я отвечал миллион раз. Я пользовался теми же источниками, которыми и все историки (те, что обвиняют меня в некомпетентности), причём плюс труды самих этих историков.

29.11.2007 Сергей

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович. Прочитал не так давно "Блуда и МУДО". Книга оставила очень хорошее впечатление. До этого прочитал "Географ глобус пропил", после прочтения стало очень тоскливо из-за осознания насколько Служкин одинок... При чтении в Блуде про Пиксельное Мышление я почему-то вспомнил Пелевенские оральный и анальный вау-факторы, но это не очем не говорит, и я не на что не намекаю В одной из статей про роман пишется, что Вы ссылаетесь на Пелевина, в частности, что Ваше ДП (ПНН) слишком напоминает название книги Виктора Пелевина ДПП (НН), так же в статье писалось, что Вы еще ссылаетесь на творчество Владимира Сорокина (хотя я, если честно, этого не увидел). Как Вы относитесь к тому о чем писалось в статье. Правда ли это? Как относитесь к этим писателем и их творчеству? За ранее спасибо Сергей. Отдельное спасибо Вам за Ваше творчество.

ответ

И вам спасибо, Сергей. Про ссылки на "ДПП(NN)" и Пелевина вообще, а так же про все прочие ссылки - на Гоголя, Набокова, Салтыкова-Щедрина, Довлатова, Буковски, Тургенева, Гайдара, Крапивина и т.д. я уже говорил в своих интервью газете "Книжная витрина" и "Ресурсу Удава"; они есть на этом сайте. Схожесть с Пелевиным если и есть, то, видимо, в том, что мы говорим о схожих вещах (а не схожие вещи). Ну так в этом я и с Д.Быковым схож, и ещё кое-с-кем с другим. Страна-то общая. А к Пелевину и Сорокину я отношусь с глубочайшим уважением как к мастерам высшей пробы. Хотя наши пути - разные.

26.11.2007 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Огромное спасибо за ваше творчество. Год назад прочитал "Географа" и просто "заболел" вашими книгами. Без лишней скромности скажу, что у пермяков теперь появился еще один повод для гордости. Недавно я подарил экземпляр "Географа" своему коллеге из Москвы, так теперь он тоже прочно "подсел на Иванова", как он сам выразился. Скоро у меня новая командировка в столицу,в связи с этим вопрос: как можно получить ваш афтограф ? Ваши книги постоянно покупаю в магазине "Сотис" на Водниках.

ответ

Уважаемый Дмитрий! Кажется, 8 декабря намечается моя встреча с читателями в "Колизее". Об этом будет информация на этом сайте. Приходите на эту встречу - я подпишу.

26.11.2007 Алексей Тишуков

Уважаемый Алексей. Понимаю, что благодарить за творчество глупо, хочу в таком случае просто выразить признательность за то (не буду даже "париться", чтобы это как-то назвать), что осталось после Ваших книг. Я начал с "Географа..." - просто проглотил, давно не получал такого удовольствия от чтения. Трогательная вещь: одновременно и яркая, пронзительная и деликатная, очень зацепило. То смеялся до слез, а то щемило где-то. Как про себя читал. Сейчас дочитываю "...МУДО" - здорово! Мы с Вами примерно ровесники, и мне очень комфортно в обществе Ваших героев. С их может быть где-то циничной, но честной философией. В них есть то, что я лично, к сожалению, безвозвратно утратил. Хотелось бы дружить со Служкиным, Будкиным, Моржовым и Щекиным. И с Вами. А вопросов нет - одни ответы. Спасибо!

ответ

Спасибо, Алексей. Такие письма, как ваше, я обычно не ставлю на сайт, но вы подкупили меня хорошим отношением к "Блуде", которая в читательском мире протухла - мне кажется, незаслуженно. Вот я и решил поблагодарить вас лично и публично.

24.11.2007 Александр

Здравствуйте Алексей! Я прочитал несколько ваших книг: "Золото Бунта", "Географ глобус пропил", "Общага на крови", "Блуда и мудо"! Сейчас читаю "Сердце Пармы". Хотелось бы поблагодарить вас за столь прекрасные произведения, они мне очень понравились! Хочу вас спросить, а сложно ли это писать книги и что сподвигло вас на чтобы стать писателем?

ответ

Уважаемый Александр! Спасибо вам. Но "сложно или нет" - это уж кому как. Мне - сложно. А вот "что сподвигло" - я миллион раз отвечал на этом разделе или в интервью.

22.11.2007 Татьяна

Алексей Викторович,вам, наверное, с такой просьбой надоедают человек по пять ежедневно. Я буду первой среди шестерых. Сделайте из меня настоящего писателя. Я неплохо пишу.

ответ

Милая Татьяна! Вы, наверное, начитались Александра Грина: "а сейчас начнётся отделка щенка под капитана!".. Никто вас не отделает, кроме себя самой. Кроме тех текстов, которые вы будете читать. Кроме тех ошибок, которые вы обязательно совершите. Кроме тех синяков и обид, которые вы непременно заработаете. Писательство - это такая наука, когда, скажем, писатель Иванов может сделать из начинающего автора "писателя Иванова-2", но похуже первого. Вам такое не нужно, а мне не интересно. Так что стойте сами. Писательство - это не только умение писать, но и характер. И вера в себя. И злоба.

21.11.2007 олег

приветствую вас Алексей!читая ваши книги я проживаю маленькие жизни рядом с вашими героями, благодарю вас за это!я поражаюсь как такой молодой человек как вы смог поднять столько нравственных(да и не только)проблем.вы открыли новую эпоху литературы.вопрос:следующее произведение скоро будет?

ответ

Уважаемый Олег! Спасибо. Следующий роман будет ещё очень нескоро. В ближайший год я собираюсь заняться теле- и кинопроектами. Но не только поэтому. Мне кажется, что за всё надо платить. За возможность высказаться платишь молчанием (чтобы думать, чего говоришь, потому что следующий шанс можешь позволить себе нескоро - чтобы остаться порядочным перед самим собой). Вот я и помолчу, занимаясь "закадровыми" делами.

21.11.2007 Владимир

Добрый день, Алексей! В восторге от Ваших книг...сегодня дочитал "Блуду" и теперь вот перевариваю...у меня вопрос и пожелание к вам вопрос: читали ли вы Е.Фёдорова "Каменный пояс", и если да, насколько этот роман помог вам проникнутьсяа той "заводской цивилизацией"? Пожелание: при экранизации "Сердце Пармы" хотелось чтобы не получилось как "Волкодав" на выходе...вы уж проследите... Спасибо за прекрасные минуты чтения и успехов вам во всем!

ответ

Уважаемый Владимир! Спасибо и вам. "Каменный Пояс" я читал, и не один раз. Но этот роман - не о "цивилизации". Это - этико-социальный роман, а цивилизация - понятие культурологическое. Для пояснения: с "КП" сходна "Угрюм-река", а вы знаете, где происходит её действие? На Урале? на Ленских промыслах? На Алтае? Не знаете и не догадаетесь, потому что это тоже не культурологический ("цивилизационный"), а этико-социальный роман. И микрокосмы Прохора Громова или Демидовых - это ещё не "цивилизации". Про экранизации я уже отвечал неоднократно (можете прочитать моё интервью Юлии Беломлинской, там как раз про "Волкодава"), и ничего с экранизациями поделать я не смогу. Как выйдут - так и выйдут; низкий поклон уже за то, что вообще выйдут когда-нибудь.

19.11.2007 Оксана

Уважаемый Алексей! Буквально на днях прочла "Географа". Это первое мое знакомство с Вашим творчеством. Обязательно продолжу его. Удивилась, до чего "несовременная" эта книга в лучшем смысле. Никаких постмодернизмов (за исключением нескольких забавных штрихов и цитат типа Маркеса, замаскированного в мыльной опере), чернухи. На первый взгляд, роман Ваш весь укоренен в ценностях "гуманистической" литературы, той, что мы называем русской классикой или лучшими достижениями советского искусства. Порой мне казалось, что он мог быть написан и 20 лет назад, и даже 50 (учитывая особенности тех времен, скорее всего, "в стол"). В Географе даже не ясно, в каком году происходит действие. Я пыталась посчитать, у меня вышло, что-то около начала 90-х годов: смерть Брежнева приходится на 9 класс Вити, а в настоящем ему 28 лет. В принципе, конечно, это не имеет решающего значения в этом конкретном романе. Но все же, вы современный автор, в самом календарном смысле этого слова. И при этом явно выпадаете из популярных течений поиска "новых форм". И при этом же, несомненно, ни на кого не похожи. Попытаюсь наконец распутаться и задать ясный вопрос: считаете ли вы, что роман (поэма, эпос, любой жанр любого вида искусства) переживает преобразование, когда приходит новая эпоха. Я понимаю, что задача изобразить русское общество в лицах смешна, если автор ставит ее себе в такой формулировке. Но некое ТИПИЧНОЕ как задача все же осознается автором? Или я ошибаюсь в технологии прозаика? Еще одна попытка вернуть ясность своим вопросам))) Что именно вы (как автор, а может, как читатель своего собственного романа) считаете ТИПИЧНЫМ, исключительным именно для сегодняшнего дня в Служкине (или в остальных персонажах)? Его экзистенциальный кризис, конечно, пронизывает насквозь меня как читателя, и ставит передо мной неожиданный ракурс самокопания. Многие вещи ошеломляют и дают долгожданные ответы или ставят новые вопросы. Но чем этот герой и этот роман современен ? Мне бы хотелось быть правильно понятой, это не критика , а самый искренний вопрос вам как автору? Если вы его задавали себе и если вам интересно на него отвечать. Опять повторюсь: я не имею в виду реалии времени, приметы быта. Я имею в виду, ну некий дух поколения, что ли. Мы примерно ровесники, мне 37 лет. Служкин нас моложе на 10 лет. Для вас его состояние духа это проблемы нашего поколения или тех, кому сейчас 30? Понимаю, что каждый писатель пишет из себя , но все же в итоге читатель читает в себя . И если не будет некоего резонанса, то есть, того самого типического, то диалога между ними не состоится. Заранее благодарю вас за труд прочтения моего текста, он, конечно, не столь выверен, как ваша проза))) Спасибо, Оксана.

ответ

Уважаемая Оксана! Вы, действительно, задаёте сложнейшие вопросы, требующие трактата. Я попробую вычленить один, в котором хоть как-то отсветят и другие вопросы, на которые в данном посте ответить просто не смогу. Кризис Служкина - вы правы - это кризис экзистенциональный. Упрощённо говоря, он таков: "Я - хороший и умный человек; я не преобразователь мира; в мире сейчас торжествуют преобразователи; значит, все считают меня полным ничтожеством; я с этим мириться не хочу и сам выведу себя из числа уважаемых членов общества, потому что это общество мне не нравится". Это - середина 90-х. Экстраполяцию этого экзистенциального кризиса можно вычислить в образе Моржова из "Блуды и МУДО": "Хорошие и умные люди по-прежнему не нужны; я - хороший и умный человек; в мире торжествуют "перераспределители преобразованного"; я не хочу быть с ними; если я не буду с ними, то стану ничтожеством; я не хочу быть ничтожеством, а потому буду манипулировать этими "перераспределителями", чтобы помочь "Служкиным" не погрязнуть навсегда, так как это даст мне право числить себя в порядочных людях хотя бы по одному признаку". Два разных кода поведения "приличного человека" в две разные эпохи - ельцинскую и путинскую. Оба эти кода выводят хорошего человека за грань морали: Служкин бессилен и пьёт, Моржов врёт и блудничает. Но Служкин вообще выпадает из общества, а Моржов исхитряется занять в этом обществе значимое место. Вывод: приличный человек, оставаясь самим собой, не может выглядеть "приличным" в понятиях традиционной и разумной культуры. Это и есть экзистенциальный кризис, две его разные фазы. Но хрен, как известно, редьки не слаще.

страница: 23 из 237