продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

08.03.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! В «Географе» есть глава, написанная от первого лица. Это самая важная и сильная часть книги. В последующих ваших романах такой способ повествования не используется, хотя в ранних произведениях это было. Вы больше не предполагаете писать от первого лица? Или можно надеяться?

ответ

Уважаемый Фёдор.
Этот приём пока мне как-то всё не пригождается. Но вполне возможно, что пригодится в будущем.

08.03.2019 Дмитрий

Здравствуйте уважаемый Автор! Подскажите пожалуйста, как можно отблагодарить Вас за Ваше творчество. Хотелось-бы отплатить за полученное удовольствие.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Если вы имеете в виду деньги, то единственный способ - легальная покупка книги (аудиокниги или электронной версии).

06.03.2019 Вадим Михайловмч

Уважаемый Алексей..
Спасибо большое за творчество..
Гениальные произведения...отдыхаю и наслаждаюсь..читая ваши книжки
Так вот вопрос..не давно перечитал ..Мудо и Блудо..
Требую продолжения..думаю будет интересно всем..как сложилась судьба героев..
Спасибо..

ответ

Уважаемый Вадим Михайлович.
Спасибо. Но продолжения этого романа не будет. Я сказал всё, что хотел сказать.

28.02.2019 Андрей

Алексей Викторович, чему Вы отдадите предпочтение: аудиокниге, озвученной поставленным актерским голосом, или же, традиционной "полиграфической" хорошо иллюстрированной книге?
За какой из них будущее, или они могут спокойно вместе сосуществовать?
Спасибо.
С уважением,
Андрей Сдобин.

ответ

Уважаемый Андрей.
Эти форматы спокойно сосуществуют и почти не конкурируют. В мире борьба за время потребителя, и в этой борьбе печатная книга соперничает с телевизором и компьютером, а аудиокнига - с музыкой и радио. Если вы хотите приятно провести вечер, то выбираете: почитать, посмотреть телик или порыскать в соцсетях. Если вы стоите в пробке, то выбираете: послушать аудиокнигу, музыку или стендап-комика. Когда свободны глаза, то одна конкуренция, когда свободны только уши - другая.

27.02.2019 Михаил Владимирович

Прошу простить, но не могли бы вы детализировать
ваш конфликт с экранизаторами "Тобола" и кто
по вашему из наших артистов мог бы хорошо
сыграть роль Петра I не только в "Тоболе"?

ответ

Уважаемый Михаил Владимирович.
Детализировать я не могу, потому что это слишком большой текст. Лучше вы сами детализируйте свой вопрос, и я отвечу, потому что секретов нет.
Отвечать на вопрос об актёре для меня некорректно. Я не зритель, а участник процесса, и в этом случае действует корпоративная этика.

27.02.2019 Леонид

Здравствуйте Алексей Викторович. Вы один из моих любимых писателей. В ваших произведения нахожу отдушину для отдыха и наслаждения процессом чтения. Героям ваших книг всегда сопереживаешь и погружаешься с головою в мир фантазии и приключений. Отдельно хочу отметить ваш тонкий юмор. Как не печально, но нынешнее поколение режиссёров и продюсеров далеки от сути ваших книг и экранизации оставляют желать лучшего. Я не кинокритик, а простой почитатель вашего таланта, поэтому надеюсь, что вопрос качественных экранизации когда-нибудь будет решён режиссёром любящим и понимающим ваши книги. Желаю вам здоровья и новых идей. Леонид 33 года

ответ

Уважаемый Леонид.
Спасибо. У меня готовятся новые экранизации, и я уверен, что они будут лучше "Тобола", так что всё нормально.

26.02.2019 Андрей Самофалов

Алексей, добрый день. Мысли разбегаются, даже сложно выстроить вопрос. Суть такова. В Ваших произведениях настолько мастерски у Вас получается из частных характеров, образов, персонажей, их поступков, вывести важные глобальные вещи - вопросы Добра и Зла, Любви, борьбы в душе человека, темы Родины, Бога. Это непостижимый для меня процесс движения писателя от частного к общему. От мелких (как будто бы) людей с мелкими же (казалось бы) их страстишками, вырастают вопросы больших, основополагающих ценностей. В итоге, я, читатель, прихожу к тому, что начинаю думать, размышлять о вещах, о которых в повседневной суете забываешь. В чем секрет? Как Вам удается этого достичь? Это какая-то магия. Поделитесь, если этому можно научить, ну или показать путь. И еще. Не могу не сказать. Алексей, Ваши Тоболы были для меня как глоток воды в жажду, я понимаю, что именно их я столько ждал. Я читаю много, но все не то. А от Ваших книг я получаю наслаждение, как бы высокопарно это ни звучало.

ответ

Уважаемый Андрей.
Большое спасибо. Мне очень приятно было это прочитать.
Хотя я не знаю, как вам ответить. Чисто технически это выглядит так. Я всегда определяю для своих героев их отношение к этим важным вещам. Если герои попадают в ситуацию выбора или если им приходится поступать вопреки своим убеждениям, они - и я - поневоле начинают рассуждать. То есть технически я ставлю героев в ситуацию психологического дискомфорта от сверхбытовых обстоятельств. Конечно, этим ответ на ваш вопрос не исчерпывается, но вряд ли я могу что-нибудь добавить.

25.02.2019 Алина

Г-н Иванов, большое спасибо, что находите время на ответы здесь!
Некоторое время назад я задавала Вам вопрос: общаетесь ли Вы с молодыми писателями, читаете ли рукописи, рекомендуете к печати в издательствах (этот вопрос возник у меня вследствие Ваших частых упоминаний о том, как сложилась Ваша собственная профессиональная история: "Прорваться мне помогло знакомство. У нас в стране по-прежнему очень многие вещи реальны только при личном знакомстве, а не по заслугам").
Вы ответили, что не читаете, не рекомендуете и не планируете. Я очень признательна за ответ, хотя, не скрою, был он для меня несколько неожиданным. В большинстве своих произведений Вы так или иначе поднимаете тему "личность против тусовки" - где герой, продолжая бить в одну точку, все-таки добивается своего. Даже если можно "по-простому", но против совести.
Из того, что приходит на ум: Осташа Петров и Алферка Гилев. Алферку вроде нечем попрекнуть: перекинулся в толк, которому прилежат самые умелые, влиятельные, сильные сплавщики на Чусовой (и ведь не в магометане! как был раскольником, так и остался), но то, как "делают карьеру" Алферка и Осташа, если и не соль всего романа, то, по крайней мере, не случайный элемент сюжета. Вообще мне казалось - и кажется! - что главная движущая сила романа - пример того, как правда в сочетании с бойцовским характером позволяет одолеть не просто пару недоброжелателей, но буквально любую силу, десятки, сотни недругов, преодолеть все, что угодно.
И вместе с тем Вы постоянно говорите о том, что писательский успех - дело случая, вопрос везения и т.п.
После Ваших интервью мне диалог среднестатистического издателя со среднестатистическим писателем стал видеться в духе разговора Осташи с Кузьмой Егорычем:
"— Да кто тебя знает-то, сопляка? Кому надо тебя оплевывать? Нету тебя, понимаешь? Я вот смотрю на тебя в упор — и не вижу! Нету теперь и имени Переходов! Кто теперь тебе поверит, кто заказ даст? На меня одного у тебя надежда была, а мне на тебя плюнуть и растереть и мзда твоя не нужна!
Лицо у Кузьмы Егорыча тряслось, но слова его были обдуманы, прозвучали не в запале ругани. И Осташа, зверея, чувствовал, что тонет, как в трясине — ни рукой, ни ногой не шевельнуть. За Кузьмой Егорычем стояла неправая, но сила — тупая, равнодушная, подлая".
Неужели не существует способов наверняка прийти к успеху, будучи талантливым писателем? Только надежда на случайное знакомство с полезным человеком?
Что бы Вы посоветовали, грубо говоря, Иванову Номер Два, если бы такой прямо сейчас жил где-то в провинции и написал свой первый роман (уровня "Географа", "Сердца Пармы" или даже "Пищеблока")?

ответ

Г-жа Алина.
Чувствую ваше недовольство - и понимаю его причины.
Вы меня спросили о самом надёжном пути - и я ответил, исходя из своего опыта. Другие пути тоже вероятны. Надо пробовать все варианты.
Познакомьтесь с опытом Алексея Сальникова (путь через публикацию в толстом журнале и премию), Андрея Рубанова (путь через издание книги за свой счёт), Гузели Яхиной (путь через литературное агентство). Но это не мои пути, и я не знаю их особенностей.
Путь личного знакомства, путь удачи, не предполагает пассивного ожидания у моря погоды. К удаче надо быть готовым, иначе израсходуете шанс впустую. Подготовка к удаче - это и есть работа. Так сказать, продукт. Он пригодится вам на любых других путях. По большому счёту, издательствам не очень интересно одно сильное произведение. Издательствам интересны авторы, которые могут работать много и стабильно, выдавая сильные произведения с хорошей регулярностью. А доказать, что вы именно такой автор, можно лишь с несколькими готовыми произведениями на руках. У меня на момент удачи было три романа: "Общага", "Географ" и "Парма". Если бы у меня был только один роман, вряд ли бы я прорвался, потому что гонорар начинающего автора небольшой, и его не хватит, чтобы освободить себя от прочих рутинных работ своей жизни и быстро написать второе произведение, а долгий срок ожидания может обнулить удачу.
Вы можете не соглашаться со мной: я не претендую на объективность. Когда я сам прорывался, несколько известных людей обрисовали мне технологию работы писателя ("ты должен давать два небольших романа в год, иначе тебя не возьмут"), и эта технология мне не понравилась, и я ей не последовал, и оказался прав (опубликовав два романа в 2003 году, следующий роман я сдал только в 2006-ом, но меня не забыли читатели и от меня не отказались издатели). С той стратегией, которая вам нравится, вы тоже можете оказаться правы, а я со своим мнением пойду лесом. Дело житейское. Но продолжайте стучать во все двери. Как говорится, бог помогает упрямым. Моё упрямство заключалось в том, что я продолжал писать другие романы. А Илья Стогов, например, с одним романом обошёл два или три десятка издательств - и пробился. Может быть, я бы поступил так же, как он, но в моём городе не было двух десятков издательств.
Так что если ваше негодование объясняется вашим несогласием с моим мнением - то это правильно. А если оно объясняется моим отказом помочь фактически - то вы напрасно расходуете душевную энергию.

25.02.2019 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! К Вам обращается руководитель библиотечной системы ...

ответ

Уважаемая Ольга.
Спасибо за приглашение, но на это время я уже занят.
Вообще моими поездками и встречами занимается мой продюсер Юлия Зайцева. Её координаты здесь, на сайте, справа вверху. Если у вас появятся другие предложения, то пишите ей.

25.02.2019 Михаил

ТОБОЛ. Скажу честно - книга (обе части) очень понравилась... От фильма обсалютно противоположные чувства! Большей галимотьи сложно придумать .... Жаль актёров тратящих себя на это.((( Зачем всё это? Если можно просто писать хорошие книги...Удачи.

ответ

Уважаемый Михаил.
В вашем послании нет вопроса, и мне не на что отвечать. Могу адресовать вас в фейсбук Юлии Зайцевой, которая опубликовала моё мнение о фильме.

25.02.2019 Роман

Алексей Викторович ,здравствуйте. Вопрос мой может будет не в вашей компетенции, но.что вы знаете о мишарях?это татарская ветвь.и были ли они на Урале?спасибо.

ответ

Уважаемый Роман.
Этот вопрос и правда не в моей компетенции. Знаю, что мишари на Урале были. На территории Исторического Башкортостана они селились на Осинской даруге - ныне это юг Пермского края и север Башкортостана. В XIX веке все инородцы Башкортостана были организованы в Башкиро-мещерякское иррегулярное казачье войско, на территории которого имелось то ли четыре, то ли пять мещерякских кантона.

22.02.2019 Сергей

Здравствуйте, уважаемый Алексей.
Планируется ли написание продолжения книги "Пищеблок"?
Остановка на интересном месте, есть где развернуться...
Спасибо за творчество и заранее за ответ.
С уважением,
Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Нет, я не планирую продолжение. Я уже сказал всё, что хотел. Но если, к примеру, сериал продлят ещё на один сезон, то я возражать не буду. Идея здравая и перспективная. Кто-то из читателей здесь, на сайте, уже даже предложил замечательное название - "Вторая смена".

18.02.2019 Надежда

Уважаемый Алексей Викторович! Насколько я поняла, между написанием и публикацией ваших ранних вещей прошло значительное время. Что мешало начать публиковаться раньше? И что помогло все-таки это сделать?

ответ

Уважаемая Надежда.
Да, первую повесть я опубликовал в журнале в 1987 году, а первую книгу - только в 2003-м. Причины вполне очевидны. "Лихие 90-ые", когда книгоиздание осталось только в столицах. Отсутствие у меня знакомств в книгоиздательской и литературной среде. Проживание в провинции. Фамилия Иванов. И темы романов - студенческая общага, учитель в обычной школе, никому не известное княжество забытого века. Прорваться мне помогло знакомство. У нас в стране по-прежнему очень многие вещи реальны только при личном знакомстве, а не по заслугам.

17.02.2019 Андрей

Уважаемый Алексей Викторович!
Читал все Ваши произведения, кроме "Пищеблока".
Как Вам удается соблюсти баланс в отношении принципа "Не продается вдохновение, но можно рукопись продать"?
Может быть, Вы уже отвечали на этот вопрос ранее, тогда прошу прощения.
Спасибо, Андрей Сдобин.

ответ

Уважаемый Андрей.
Конечно, на этот вопрос я уже отвечал не раз. Ничего сложного. Лично я никогда не "продавал вдохновения", и всё, - но нашёл себе продюсера, который умеет продавать рукописи.

12.02.2019 Дарья

Здравствуйте!
Алексей Викторович, прежде всего хотелось бы поблагодарить Вас за Ваше творчество! Ваши книги для меня это не просто интересные истории и факты, но и повод узнать что то новое, покопаться в истории, транслировать новые знания другим и даже строить на этом целые игровые мероприятия. Большое Вам за это спасибо!
Вопрос у меня следующий: интернет пестрит информацией о том, что вы подписали контракт с кинокомпанией "Среда" на экранизацию "Пищеблока". Нет ли у Вас переживаний на тему того, что кинематографисты могут испортить Вашу первоначальную задумку? Ведь всетаки "Среда" больше ориентирована на массового зрителя и многие их фильмы оставляют желать лучшего. Будете ли Вы как то следить за тем, во что будут превращать Ваше детище?

ответ

Уважаемая Дарья.
В ориентации на массового зрителя нет ничего дурного. Есть шедевры, ориентированные на массового зрителя, и есть бездарные работы, ориентированные на зрителя элитарного, - и наоборот, конечно. Проблема в создателях фильма, а не в ориентации на аудиторию. И многие фильмы "Среды" сделаны отлично.
Я никогда не вмешиваюсь в дела киношников, если меня они не попросят. Это моя позиция.
Всегда существует риск, что снимут плохо. Никто не застрахован от неудачи. Но тут надо выбирать: либо рискуешь - и получаешь фильм, либо не рискуешь - и не получаешь ничего. Иначе не бывает.

страница: 230 из 283