продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

30.03.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо за фильм, после окончания разочарование от того, что это все, конец фильма. Но есть книга, слава Богу. Два вопроса: Ваше родное Пермское книжное издательство - оно живое вообще? Почему оно не борется за печать Ваших книг? И второй, в Перми кроме губернатора, есть ведь еще мэр, как он оценивает распределение финансов в области культуры в городе? Вы с ним знакомы?

ответ

Уважаемый Андрей. Пермское книжное издательство давным-давно закрыто, мы же культурная столица Европы. В городе есть только частные издательства, которые работают по принципу "получил деньги - издал книгу", а не по принципу "издал книгу - заработал деньги". А мэр мне кажется каким-то эфемерным, он всё время как-то по касательной к любой ситуации. Как он чего оценивает - не знаю, хотя слежу за ситуацией в городе и крае.

30.03.2010 Иван из Уфы

Добрый день, Алексей Викторович! Сегодня на сайте http://www.journalufa.com/ появилось сообщение о том, что Вы запланировали поездку в Башкирию с целью сбора материалов для своей новой книге о Пугачеве. Действительно ли это так и если Ваша поездка состоится, то когда, надолго ли? Не планируете ли встречи с читателями. Спасибо.

ответ

Уважаемый Иван. Вообще-то я в Башкирии бываю раза по четыре в год. Что называется, регулярно, потому что очень люблю Башкирию. На недавней встрече с читателями я обмолвился, что собираюсь поехать туда снова - и почему-то на присутствующих это произвело грандиозное впечатление, куча СМИ об этом сообщила. Будто я Тамерлан какой, собравшийся в поход. Я всего-то покатаюсь по местам, связанным с пугачёвщиной, чтобы пофотографировать, а это подаётся, будто я, как Пушкин, еду расспрашивать стариков, видевших Пугачёва. Я не знаю, когда поеду точно, - как дела распределятся, как погода будет... А встреч с читателями я не планирую - меня никто не приглашал.

30.03.2010 Алексей

Большое спасибо за ответ. Может Вы организуете это через свой сайт? Пускай тексты уже есть в сети, это не мешает. Я объясню свою позицию. По разным причинам многие переходят на "электронное чтение". В том числе и я, так как имею возможность читать только в дороге и на отдыхе. Удобней когда библиотека всегда в кармане и ничего не весит. Поверьте, я не один такой нашелся, кто захочет оплатить и скачать текст у автора легально, а не на левом сайте, накручивая кому-то рекламные показы/клики. Вчера посмотрел серию "Хребет России" и расстроился, что только 1 серию видел (буду ждать DVD). Полез в Интернет и с удивлением узнал, что Вы тот самый, кто написал "Географ глобус пропил"! (личность я с культурной стороны не развитая, но стремлюсь). Признаюсь, скачал "Сердце Пармы", остального пока не нашел, да и как то копаться по "помойкам" приятного мало. С большим удовольствием я бы приобрел бы книги на Вашем сайте. Надеюсь, что подобных моему писем будет много и такая возможность рано или поздно появится. Большое спасибо за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Алексей. И вам спасибо. А распространять свои тексты через сайт я не могу - я же имею обязательства перед издательством.

30.03.2010 аркадий

Здравствуйте Алексей, По поводу предыдущего коммента и ответа. Очень приятна ваша нерваческая позиция по данному вопросу. Мне кажется, у таких как вы (или Виктор Олегович, например, думаю не обижу вас сравнением) это "нестяжательство" происходит из-за понимания несправедливой масштабности своего таланта (такое не должно принадлежать одному человеку!). А если серьезно, то я все ваши книги прочитал в онлайне, но с тех пор уже купил 2 МуДо и одного Географа в подарок друзьям... так что - работает!

ответ

Уважаемый Аркадий. Спасибо. Я не рвач, правда. Я либо изредка получаю за работу хорошие деньги, либо, что гораздо чаще, - работаю совсем бесплатно. Мне заработков вполне хватает. В культуре не действует принцип бизнеса, когда чем больше ты произведёшь дешёвого товара, тем больше заработаешь.

30.03.2010 Юля

Добрый день Алексей! Можно узнать, кто крест Демидова на реке Чусовой развернул.У меня есть фото 1912 года. крест надписью смотрит на лес, а на сегоднешний день он смотрит надписью на реку!? Можно где то найти описание его истории? С уважением Юля.

ответ

Уважаемая Юлия. Ничего себе! А я и не знал, что крест развёрнут! Я пытался найти информацию по этому кресту, но не нашёл ничего сверх того, что написано на самом кресте. Максимум - Мамин-Сибиряк, "Бойцы", но и там ничего нового.

30.03.2010 Евгения

Здравствуйте, Алексей! С интересом смотрела "Хребет России", спасибо вам и Леониду Парфенову! Я все ждала, что и про моих предков, горных инженеров (они довольно известные люди были Кокшаровы и Кузнецов А.Н.), упомянете, но увы. Понимаю, что в таком небольшом по времени фильме всего и не уместишь. Поэтому захотела сама написать историю рода, хотя бы для своих потомков. Но не знаю, как добывать информацию. Есть, конечно, фотографии, есть семейные истории, но вот как попасть в архив за данными простому человеку с улицы? Или, может быть, есть какая-то литература с данными по Уралу? Ведь наверняка у заводов были свои, специальные архивы горных инженеров, возможно, вы сталкивались с такими, когда работали над фильмом. Заранее извиняюсь, если вопрос не по адресу . Спасибо!

ответ

Уважаемая Евгения. Ваш вопрос, действительно, не "по адресу". Фильм более простой, чем даже учебник, для него не надо залезать в архивы. А вообще я пользуюсь научной, популярной и краеведческой литературой. Её - великое множество. Не помню, встречал ли я упоминания о А.Н.Кузнецове, - всё-таки фамилия распространённая, а про Кокшаровых - много раз. Чаще всего - про академика Кокшарова (про него у меня даже книги есть) и его отца. Попробуйте начать с литературы такого рода, ведь историки давно прошерстили архивы. Не полностью, конечно, но тем не менее - весьма изрядно.

30.03.2010 Александр

Уважаемый Алексей. Хочу обратиться к Вам с вопросом. Дело в том, что я только что отбежал от телевизора, в котором, за ужином, частично прослушал ток-шоу по каналу с эмблемой "5". С чего там началось сначала не в курсе, но по ходу обсуждалась т.н. социальная реклама, вывешенная у нас в Перми - антитабачный мегаплакат с изображением младенца об которого забычковали окурок (производство дизайнера лебедева). Судили-рядили нужна такая пропаганда-не нужна. Занимателен тот факт, что обсуждалось все это с участием госпожи К.Собчак, которая, как оказывается, работает на шоу ведущей. Так вот, прослушав около получаса идущий по телеку треп, в голове у меня всплыл занимающий меня до сих пор вопрос - что нанесло нашему социуму больший вред - многовековое употребление табака, или двадцатилетнее пребывание в элите Собчаков-Нарусовых (необходимо уточнить, что сам я лично, в принципе, неадекватен, поскольку являюсь сторчавшимся курильщиком и пермяком, хотя надеюсь, что критика у меня сохранена)? Пытался обсудить данный вопрос с женой, на что получил очередную отповедь о том , какой я мудак и что мне надо меньше читать всяких ивановых-пелевиных, чтобы меня всерьез не интересовали подобные вещи. Что обо всем этом думаете Вы (включая необходимость такой социальной рекламы и фигуры Лебедева-tema в Перми)? P.S. Когда-то давно, прочитав подряд "Общагу", "Географа" и "Золото бунта", которые меня крепко зацепили, уже садился писать Вам письмо, однако так и не отправил - стер. Осталось огромное к Вам уважение, спасибо за Ваше творчество. Буду читать-смотреть Вас и дальше.

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо. Я тоже, как и вы, пермяк и сторчавшийся курильщик. Случай с этой рекламой, на мой взгляд, - пример "гельмановщины", то есть, утраты этического при производстве эстетического. Такое случается, когда оплата идёт не по заслугам. А почему бы не нарисовать женщину, которую насилуют огромной сигаретой? Или отрубленную человеческую голову с "Беломориной" в зубах? Есть же этическая грань, переступать которую не следует. Дозировка эпатажа - функция вкуса. А количество этического в произведении всегда определяется взаимодействием с социумом. Нет взаимодействия - остаётся самовыражение и глумёж. В общем, мера ответственности художника соответствует характеру финансирования продукта. Общество не заказывало себе Лебедева - Лебедев плевал на мнение общества. Это нормальная ситуация, если художник даёт потребителю право выбирать, потреблять его продукт или нет. Книгу вы можете не покупать, кино - выключить, картину - не смотреть. Но баннер из городской среды не выключить. При демократическом порядке фирма, которая изготовила такой баннер, пакует чемоданы и уезжает из города, оставшись без заказов. При авторитарном или коррупционном режиме город будет жрать, что дают. В общем, это не Тёма Лебедев кривляется, это наша власть показывает, как она относится к общественному мнению. Хотя будут говорить, что художник имеет право на самовыражение. Видимо, сейчас любой, кто рисует рекламу для баннера, соразмерен Рафаэлю (как деревянные боги соразмерны бальным тапочкам). Хочется напомнить слова Пелевина: "Художники нам на ... не нужны. Криэйтером, Вава, криэйтером". А криэйтер, оплачиваемый из бюджета, напрямую зависит от запроса общества. Но ведь здорово же: эпатировать как художник, но получать гонорар как придворный живописец. Воровать как вор, а получать бонусы как чиновник. Бить как бандит, а иметь неприкосновенность как мент. Это всё варианты одной и той же системы.

29.03.2010 Андрей Гребенщиков

Алексей Викторович, добрый вечер! Прочитали с женой "Географа" и возник такой вопрос: поговорки, которые Служкин постоянно использует в речи, вы все придумывали сами? И ещё: загадка - "Ползет, ползет, шишку съест, опять ползет" - это Ваше или народное?

ответ

Уважаемый Андрей. Загадка - народное творчество. А поговорочки Служкина я придумывал сам. Самой удачной считаю "кто за ляжки, а мы за фляжки".

29.03.2010 Графоман

Здравствуйте. У меня меркантильный вопрос: есть ли у вас протеже? Могли бы вы свои влиянием помочь новым авторам, достойным этого?

ответ

Здравствуйте. Нет, у меня нет протеже, и пока что я смог помочь только одному человеку, который мне в отцы годится. Но он и без меня был известным писателем, просто не мог издать новую книгу. Меня довольно часто спрашивают, не могу ли я помочь с изданием. Увы, не могу. Я не знаю столичных издательств и общаюсь только с "Азбукой", у которой весьма специфический отбор российских авторов. Я всегда советую попробовать через всероссийские конкурсы или премии вроде "Дебюта", или же рассылать синопсисы по всем издательствам. Не знаю, сможет ли это помочь. Мне лично - не помогло, и я пролез в книгоиздание "по блату". Но сам я стать "блатом" не могу - нет коммуникаций.

29.03.2010 Михаил

Алексей Викторович, прежде всего большое спасибо за Ваши книги - что нашел, проглотил с огромным удовольствием. Маленькое замечание по Message-Чусовая. Вы упоминаете политзаключенного Василя Семеновича Стуса как белорусского поэта, но он - украинский поэт, переводчик и правозащитник. К Белоруссии он отношения не имеет. А личность достаточно интересная, в украинской Википедии про него есть хорошая статья. Я думаю, в переиздании Message-Чусовая эту ошибку стоит исправить. С уважением - Михаил, Киев.

ответ

Уважаемый Михаил. Спасибо за замечание. Странно, что меня так клинануло - я же знаю, что стихи В.Стуса в украинской школьной программе... Обязательно исправлю.

29.03.2010 Кирилл

Добрый день, Алексей. В своем недавнем интервью комсомолке Вы сказали, что Живая Пермь это фигня и то, что все это было до Гельмана. Но ведь это ложь в чистом виде. Вам есть что сказать по этому поводу? Неужели Вы настолько зазвездились, что просто ищите врагов вокруг себя. Спасибо.

ответ

Не за что, Кирилл. Могу подтвердить свои слова. Всё, что было вытащено "Живой Пермью" из пермской культуры, существовало в этой культуре до Гельмана. Поэтому "ЖП" как нечто новое в пермской культуре - фигня. Этот фестиваль был нужен лишь для получения финансирования, и подходящим "ЖП" пермским контентом занимался даже не Гельман, потому что он не знает пермского контента. "Пермящая" вокруг его музея тусня - ещё не весь контент. Какие явления пермской культуры создал г-н Гельман? Музей PERMM, где Перми столько же, сколько глюкозы в слабительном? Вы что, Кирилл, реально верите, что столь компетентный человек, как г-н Гельман, приехал на дачу к провинциальному губернатору и решил сотворить в губернии "культурную революцию", отстроить Бильбао-Куритибу и столицу Европы? В одиночку сделать из Перми то, чего вся страна не может сделать из Москвы? Это не политика, это бизнес. А враги мне не нужны. Тем более в виде губернаторов, министров и членов Общественной палаты. Но когда они топчут то, что мне дорого, я не могу молчать. Если вы не понимаете сути "уральского культурного проекта" и, следовательно, не считаете деятельность перечисленных лиц разрушительной для "уральского проекта", это не значит, что я врагов "ищу". Помнится, у Кира Булычова Алиса жаловалась на своего друга Пашку, что Пашка - балбес, и как она дружит с таким человеком? Пашка философски ответил Алисе, что друзей не выбирают, друзья сами находятся. Это я и про врагов.

29.03.2010 Михаил

Уважаемый Алексей, спасибо за обещание исправить про Стуса. Извиняюсь, но есть еще вопрос - как можно путем перековки превратить чугун в железо? У вас в "Чусовой" этот процесс описывается именно так, но куда девался лишний углерод из чугуна? Насколько я знаю, пушки отливали из чугуна либо из меди, и чугун в железо переделывать было просто не нужно. А для передела чугуна в сталь нужны уже доменные либо бессемеровские процессы. Или на заводах Урала было что-то свое? Просто интересно как химику.

ответ

Уважаемый Михаил. Наверное, вам следует обращаться к историку металлургии, который более компетентен в специфических технологиях. На Урале были чугунолитейные заводы, передельные - которые перековывали чугун в железо, молотами выбивая шлаки (железный сок), железоделательные, медеплавильные. Сталелитейное дело развивалось только со времён Аносова и Обухова - в Златоусте, потом в Мотовилихе. Наверное, сейчас процессы производства металлов идут совсем по другим схемам, нежели в старину, учитывая основное значение ГОКов, но тут уж я судить не берусь. Железо уральских заводов, разумеется, шло не на пушки, а на различные изделия или на продажу в чистом виде - прутом, полосами, листами. Я ведь рассказываю не об истории металлургии, а об Урале как целостном историко-культурном комплексе. Горные заводы интересуют меня в данном случае не как заводы с печами Рашета или там с печами Мартена, а как ядро градостроительного феномена, смыслообразующий центр местой идеологии. Важно не то, какая технология использовалась - это для профессионалов, а то, по каким принципам были устроены мышление и вся жизнь людей, если для них центром вселенной был завод, а не храм или там сельсовет.

29.03.2010 Ирина

Алексей Викторович, дайте, пожалуйста, совет. Я решила дознаться до истории своего села. У нас в селе этим никто не занимался, хотя легенда о его основании есть. В общем, легенда есть, а источников нет. Ничего документально не зафиксировано. В краевом архиве все документы только с начала 18 века, в них село уже упоминается, а где же искать более ранние источники? Вы же наверняка знаете? Спасибо.

ответ

Уважаемая Ирина. Попробуйте искать своё село в популярной краеведческой литературе по району, в ней должны быть указаны источники. Может, чего скажут в районном краеведческом музее. Или поищите документы или источники по бывшим владельцам, если это было частновладельческое село. Или по производству, если оно имелось. Надеюсь, мой совет поможет.

29.03.2010 Аркадий

Добрый день, Алексей. В 4-й серии "Хребта" показали плотину в селении Пороги. Это те Пороги, что недалеко на восток от Златоуста? А комплекс (плотина, ГЭС) работал в советские времена? Давно остановлен?

ответ

Уважаемый Аркадий. Если судить по карте, то эти Пороги к западу от Златоуста, к северу от Сатки. Дорога - через Сатку или Бердяуш, от Сатки километров 30. Металлургическое производство прекращено годах в 60-ых, а как ГЭС завод работает до сих пор. Причём все машины и агрегаты - те, что были установлены в 1910 году, абсолютные раритеты. Правда, электричество завод подаёт только в ближайший посёлок, станция не включена в общую сеть. Зато - электричество бесплатное.

29.03.2010 юлия

Добрый вечер Алексей! Посмотрела весь фильм "Хребет РОССИИ ". Очень вам благодарна за вашу работу. Вы первый кто смог создать такое!!! Рассказали про все: про пушнину, соль, метал, заводы и прежде всего про УРАЛ.Только почему то про камнетесов ни слова. Превые камни на стрелы в каменом веке на Урале тесали.Потом мегалит на острове Веры ( озеро Тургояк Челябинская область),древний город Аркаим.Пристань в Кын.Крест на Чусовой. Первые железнодорожные мосты через реки(апоры из камней идеально подогны).Плотина Пороги..? А про что будет следующий проект. С уважением Юля.

ответ

Уважаемая Юлия. Спасибо, но на самом деле мы не рассказали про очень и очень многое. А тему следующего проекта я пока точно не определил: прикидываю, что к чему. Есть несколько вариантов. Самый вероятный - Югра.

страница: 76 из 283