продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

19.05.2016 Марина Кулакова

Дорогой Алексей! Приглашаем вас принять участие в необычном, глубинном фестивале
СВЕТЛОЯР РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ - 2016
Фестиваль-движение
22-26 июня
Маршрут: Нижний Новгород – Природный парк «Воскресенское Поветлужье» - фаун-парк «Ноев Ковчег» в с. Троицкое - Воскресенский краеведческий музей -Усадьба Левашовых в Галибихе - с. Владимирское – о. Светлояр.
23 июня. «Ноев Ковчег» - что спасаем мы и что спасёт нас?
24 июня. Литературно-практическая мастерская «Искусство слова и система ценностей» в Воскресенском. Концерт-диалог.
25 июня. Литература и кино. Слово/экран/сцена в Культурном центре «Китеж» (с. Владимирское). Искусство звучащего слова. Слово – Мастерам.
Ночные чтения на о. Светлояр.
Если в этом году какие-то причины помешают вам отправится на Светлояр и встретится там с молодыми талантливыми читателями и писателями, то, надеемся, ничто не сможет помешать вам ответить на три наших вопроса – и поучаствовать в нашем фестивале заочно. Нам очень нужен Ваш голос, Ваши слова.
Ждём!
1. Ваш личный Град Китеж и «Ноев Ковчег» - что вы спасаете и что спасает вас?
2. Русская система ценностей в вашем понимании. Какие есть, на ваш взгляд, эквиваленты цены и ценности, кроме денежных?
3. Что происходит со словом на сцене и на экране? Как – в вашем понимании и чувствовании - изменяется Ваше слово, переходя на экран? Сохраняются ли в киноверсиях те слова, которые не звучат с экрана?
Ждём.
Марина Кулакова и «Светлояр русской словесности». (115 человек).

ответ

Дорогая Марина.
Спасибо за приглашение. К сожалению, на июнь у меня уже другие планы. Да я и не любитель фестивалей.
Увы, я не смогу ответить на ваши вопросы. Первый - слишком личный. Второй я не очень понял. А третий вопрос подразумевает большой и обстоятельный разговор, при котором мне нужны, так сказать, промежуточные вопросы.

05.05.2016 Снежанна

Скажите Алексей какая женщина нужна географу?Вот он от всех убегает но куда то же он прибежал?Какая она?

ответ

Уважаемая Снежанна.
Географ ни от кого не убегает.
Я не знаю, какая женщина нужна Служкину. На мой взгляд, подбирать женщину (мужчину) по каким-то заранее определённым параметрам, по шаблону, - это очень наивно, к тому же сильно обедняет жизнь. С кем случится взаимопонимание - тот и "твой человек".

22.04.2016 Николай

Многоуважаемый Алексей Викторович.
Я сейчас заинтересовался стихами Бориса Рыжего. На столько, что стал искать рифмы
В Свердловске папироски и
Окурки в Петербурге.
Но папиросок пока не увидел.
Вы в своей статье говорите поэт возраста Лермонтова и Есенина. Их уравнял Высоцкий в своей Песне о фатальных датах и цифрах.Когда мне после цитирования этих строчек сказали что Есенину в год гибели было 30, я первым делом полез в Википедию.И оказалось правда, или Владимир Семёнович ошибся или мы стихи не так понимаем.
46 лет, Рязань

ответ

Уважаемый Николай.
В вашем послании нет вопроса, я не знаю, что отвечать. Могу довершить цитату, которую вы и сами знаете: "Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр: томитесь, как наложницы в гареме".

22.04.2016 Татьяна Слабинская

Уважаемый Алексей Викторович, наверное, Вы меня как-то не так поняли: мне важно именно Ваше мнение, а не мнение столичной тусовки. Но, если у Вас нет времени просмотреть мою рукопись (на Прозе. ру всего несколько глав) и черкануть пару строк, напишите об этом мне прямо. И я не стану занимать больше ни Ваше, ни свое время. С уважением, Татьяна Слабинская.

ответ

Уважаемая Татьяна.
На этом сайте я много-много раз объяснял и предупреждал, что не читаю предлагаемых мне текстов.

21.04.2016 Татьяна Слабинская

Уважаемый Алексей Викторович, желаю Вам здравствовать!
....

ответ

Уважаемая Татьяна.
Вы напрасно считаете моё мнение чем-то значимым. Для публикации значимо мнение столичной тусовки, а я в неё не вхожу.

21.04.2016 Илья

Добрый день, уважаемый Алексей Викторович!
В ноябрьском интервью "АиФ" Вы сказали о Перми:"Этот город потерял себя." В чём, на Ваш взгляд, выражается эта потеря?

ответ

Уважаемый Илья.
Чтобы что-то представлять в культуре, надо понимать, чем ты являешься. Но Пермь отказалась заниматься самопознанием. Она лишь подвёрстывает себя под столицу или под модные тренды. А это никому не интересно, потому что очень провинциально и вторично. Следовательно, Пермь вычеркнула себя из российской культуры.

18.04.2016 Татьяна Павловна

Многоуважаемый Алексей Викторович!
Хотелось бы спросить: КОГДА и ГДЕ ПРЕДСТОИТ ПУБЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА С ВАМИ?
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРИНЯТЬ В НЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ.

ответ

Уважаемая Татьяна Павловна.
Пока что я ничего ещё не наметил. Скорее всего, встречи будут в Москве, Тюмени или Кургане где-нибудь в начале лета. Об этом я сообщу на сайте.

13.04.2016 Григорий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Прежде всего, спасибо за Ваше творчество! Речь не только о книгах: "Хребет России" лично я пересматривал раз на десять!
Мне хотелось бы задать вопрос о Вашем образовании. Что Вы изучали как искусствовед? О чем писали диплом? Почему именно искусствоведение, а не филология или история, например? Как сейчас оцениваете свой выбор? Насколько гуманитарное образование оказалось значимым для карьеры писателя?
И ещё - как Вам удается быть столь продуктивным? Вы пишете по какому-то плану, может быть роль играют договоры с издателями? Или целиком полагаетесь на вдохновение? Знакомо ли Вам ощущение "творческого кризиса"?
Спасибо!
Пожелать хочу только одного: продолжайте в том же духе!!

ответ

Уважаемый Григорий.
Спасибо.
Всегда приятно отвечать про себя-любимого.
На искусствоведение можно было поступить только по направлению из музея. Я подделал себе такое направление - смастырил справку, что меня посылает на учёбу музей деревянного зодчества, где я якобы работаю экскурсоводом. Поэтому сначала я занимался деревянным зодчеством, а потом как-то плавно переехал на книжную графику. Диплом писал по творчеству прекрасного художника Геннадия Калиновского.
Искусствоведение (точнее, историю искусств - так назывался факультет, когда я поступал) я выбрал, чтобы разбираться в искусстве. Ещё меня заворожила речь искусствоведения, я хотел слышать её "вживую". Я и сейчас благодарен Уральскому университету за своё образование. И выбор я сделал правильный. В карьере писателя образование вряд ли чем сможет помочь, карьера - производное от способностей, удачи и связей, но как писателю образование предоставило мне свободу, потому что открыло огромный мир.
Я продуктивен, потому что работоспособен и организован. Я реально много работаю - читаю и пишу. Пишу не очень быстро, но не теряю времени даром, поэтому многим и кажется, что пишу быстро. Никто не оказывает на меня никакого влияния в вопросах о чём, как и когда я напишу. И никогда никто не оказывал такого влияния, я этого сроду не терпел (потому и не стал журналистом). Ни издатели, ни спонсоры, ни читатели не определяют моих художественных решений и идейных установок. У меня всегда есть план на произведение, над которым я работаю, и есть варианты, чем буду заниматься дальше.
"Творческий кризис" - это для юношей. Я профессиональный писатель. Я умею работать, не взирая на настроение.
Вдохновение - тоже для юношей. Вдохновение нужно, когда ты придумываешь роман, но это очень короткий период времени, - 5 % всех трудозатрат на роман. Остальное - методичная работа.

09.04.2016 Юрий Костяев

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Позавчера щелкал каналы в зомбоящике и случайно увидел вас, не поверил, присмотрелся - точно, вы! Сериал "Физрук", там Нагиев влез к вам на сцену, неожиданно. Вот и захотелось спросить - это как так получилось? :-)
И второй вопрос, вы же в Ебурге многих знаете. Слышали ли вы что-нибудь про книгу уральца Федора Крашенинникова "После России"?

ответ

Уважаемый Юрий.
Ну, как это получилось?.. Меня пригласили - я согласился. Это весело, к тому же я очень уважаю продюсерскую команду "Физрука".
Про Ф.Крашенинникова я слышал, лично не знаком, деятельность и взгляды Крашенинникова вызывают во мне скепсис, про его книгу я не знаю.

03.04.2016 Анастасия

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я пишу исследовательскую работу по книге "Сердце Пармы". Маршрут московского войска во главе с Пестрым не соответствует историческому источнику (и не должен (автор имеет право на вымысел). Чагин говорит нам о том, что московские князья долшли до Анфала, а потом разделились, Нелидов захватил Чердынь и Почку, Пестрый Искор. В вашей книге Пестрый и Нелидов доходят до Бондюга, а затем расходятся. Нелидов захватывает Пянтег и Анфал, Пестрый берет Чердынь и Покчу. Скажите, для чего вам это нужно? На чем вы хотели сделать акцент? Что этим показать? Может быть, вы ничего не меняли, а просто пользовались при описании маршрута другой книгой (не Чагина)? Буду очень благодарна вам за ответ.

ответ

Уважаемая Анастасия.
Смотря что вы имеете в виду под "историческим источником". Работы Чагина - не источник, а толкование источника.
Во-первых, не известно, где находились Урос и Анфалов городок. Утверждения Чагина (тем более - Корчагина) легко можно оспорить.
Во-вторых, в самом источнике - противоречие. Чердынь, Покча и Искор находятся на одной дороге, и разделиться войско Нелидова и Пёстрого никак не могло. Представьте, например, по линии московского метрополитена (я возьму Калужско-Рижскую линию): Анфалов городок - Рижская, Чердынь - Алексеевская, Покча - ВДНХ, Искор - Ботсад. Как два человека могут разойтись на Рижской, чтобы разными путями добраться до станций ВДНХ и Ботсад? Видимо, напутали сами летописцы (Мисаил и Евтихий), которые не были участниками похода.
В третьих, историческая дорога от Камы, по которой плыли Нелидов и Пёстрый, до Чердыни начинается в Бондюге. Она существовала ещё во времена Стефана Пермского. Но Анфалов городок вряд ли находился в Бондюге. Зато в Пянтеге стоит Богоявленская церковь, переделанная из башни острога, а острог вполне может быть "наследником" Анфалова городка. Поэтому городок я поместил рядом с Пянтегом.
Рассуждая с точки зрения здравого смысла, и я описал маршрут московского войска, по максимуму учитывая летописные сведения, но в соответствии с географией и теми версиями о местонахождении Анфалова городка и Уроса, какие существовали на момент написания романа.

31.03.2016 Николай

Уважаемый Алексей Викторович! Прежде всего, спасибо за Ваше творчество, особенно за Географа! На мой взгляд - это одна из лучших книг в отечественной литературе постсоветского периода. А вопрос у меня такой: поступают ли Вам средства от продажи электронных версий Ваших книг с сайта ЛитРесс? Собираюсь приобрести там Вашу книгу и хочу быть уверен, что деньги дойдут до автора.

ответ

Уважаемый Николай.
Да, поступают.
Приятно, когда читатели - столь порядочные люди.

29.03.2016 андрей крылосов

Здравствуйте Алексей, спасибо за ответ на письмо ...

ответ

Уважаемый Андрей.
Про Вёлсовский завод и Юбрышку я слышал, про Вёлсовский, Кутимский и прочие заводы нового типа на севере и на юге Урала немного писал в "Горнозаводской цивилизации", но про историю с золотом в чугунных чушках - не знал. Согласен, прекрасная история. Но на ближайшие года три у меня уже есть планы. А что будет дальше - не знаю. Я не ставлю своей целью писать про Урал. И на Урале, увы, у меня нет проектов, к которым я мог бы привлекать сотрудников. Очень жаль.

27.03.2016 Сергей

Здравствуйте!У меня к Вам другой вопрос.Моя фамилия Секлецов.Узнал что все те кто носит такую фамилию они сами или их родители,или дедушки и бабушки родились в Чернушинском районе Пермского края.Читал про Чернушку что первые заселенцы пришли из Чердыни.Я вот подумал может я пермяк .

ответ

Уважаемый Сергей.
Я не знаю. Возможно.

25.03.2016 андрей крылосов

Уважаемый Алексей очень внимательно читаю ваши книги. Хочу с вами посотрудничать, очень люблю и хорошо знаю Урал. У меня есть очень интересная тема для вашей будущей книги. Как вам рассказать о своей идее?

ответ

Уважаемый Андрей.
Вообще-то я не ставлю своей целью писать об Урале, да и идей своих мне хватает. Но если уж очень хочется рассказать - напишите сюда, на сайт. Я прочитаю, но не буду ставить для общего доступа.

21.03.2016 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Позвольте ещё раз обратиться к Вам. ...

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо за добрые слова. Мне очень приятно.
Я не понял, что вы имеете в виду, когда пишите про "последнее издание - полное, с дополнениями". Последнее издание - любое издание издательства АСТ; "Географы" всех издательств, кроме "Вагриуса" (2003), - полные, и никаких дополнений я никогда в "Географа" не вносил: каким написал его в 1995 году, таким он и остаётся сейчас.
На мой взгляд, конец "Географа" вполне досказан: Служкина выгнали с работы, отношения с Машей у него закончились.
Я много-много-много раз уже писал об этом, но повторюсь: да, Служкин влюбился в Машу, эта любовь настоящая, но неправильная. Такое в жизни бывает. Маше - 14, Служкину - 28; у него слишком много проблем, которые он обязан решить. Самый большой акт любви, который может совершить мужчина в таких обстоятельствах, - оставить девочку в покое, вернуть ей её жизнь, не портить ей первую любовь своими проблемами. Увы, не всякая любовь должна завершаться соединением любящих. Есть любовь, которая должна завершиться расставанием. Это ясно любому нравственно зрелому человеку, и Служкин это понимает - точнее, дозревает до этого понимания. Он берёт на себя ответственность за Машу и поэтому отказывается от Маши. Он не сбежал и не испугался, а поступил как взрослый мужчина. Это и имеет в виду Библия, когда говорит "любовь всё преодолеет". Преодолеет в том числе и желание заполучить любимого человека, но отнять у него юность.
С чего вы взяли, что Маша - "однолюб"? Девочке 14 лет, она не видела никого, кроме одноклассников. Она подрастёт, станет девушкой, увеличится круг её общения, она полюбит того человека, на которого отзовётся её сердце, и будет бесконечно благодарна учителю, который её отпустил, - подарил ей её будущее.
Плюнуть на всё и соединиться с любимым человеком - очень романтично, но заканчивается катастрофой, потому что нельзя плевать на всё. И совместной жизни Служкину и Маше не построить. Вы попробуйте экстраполировать характер Маши на семейную жизнь со Служкиным, и вам станет это ясно. Очень многие читатели считают отказ Служкина от Маши малодушием и трусостью. Служкин и не понят как раз в том обществе, где таких читателей - большинство. Нужен жизненный опыт, чтобы осознать правоту, мудрость и мужество Служкина.
А всякий объятия после ночи в пекарне - так, платонические, прощальные. Как сказал один хороший писатель про черту, обозначающую финал: за ней кончается боль и начинается добрая память. При доброй памяти можно и обнять, и поцеловать.

страница: 196 из 283