продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

25.09.2009 Дмитрий

Доброе утро, Алексей Викторович!<br />Я вас не идеализирую, просто мне нравится, что вы пишите, и, вижу по вашим ответам на вопросы, то, что вы далеко не безучастны к некоторым проблемам. Даже Исус Христос и тот при жизни не стал иконой, а уж мы, современные жители, я думаю, и думать не имеем права про то, что кто-то из нас может быть лучше, чем кто-либо другой. По поводу Пелевина вы меня удивили. Я, честно сказать, его читал, но лучше всего он идёт мне, если обкуриться (марихуаной), тогда понимаю его как детские притчи, а вот без оного - грузит, так можно описать сие читание. Нет ЖЖ так нет! И хрен с ним!<br />Просто, повторяюсь, хотелось бы почитать ваши то ли, заметки то ли мысли просто о будничном, у вас хороший стиль написания и умеете заставить задуматься читателя о своём внутреннем мире, вот поэтому и хотелось бы почитать ваши мысли, а не популистические вопли, на что намекал Пелевин. Все мы растём в общении. Я на имхонет вам задал вопрос, но, судя по тому, что, как мне показалось, вам там не интересно, то перенесу его сюда...<br />Но церквей стало ведь больше?! Или телевидение больше зомбирует, чем церквь? Или что то другое? Как вы думаете, читать стали меньше или больше? Как вы относились к школьной обязательной литературе?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Спасибо вам за такое отношение ко мне.<br />Церквей стало больше - да, но и в древнем Риме храмов было до хрена, а с духовностью как-то напряжённо. В общем, "суди по делам". Если нормой жизни общества становится то, что сравнительно недавно казалось ужасным, это означает, что духовность общества в целом падает. Телевидение тут, конечно, "при чём". Оно транслирует ту систему ценностей, которая и приводит к деградации общества. По звукоряду - слова о доброте, знаниях, достоинстве, по видеоряду - ровно наоборот. Про доброту рассказывают менты, про знания - недоучки, про достоинство - депутаты. Зомбирование идёт по этой "дорожке", через выбор персон.<br />Читать же, на мой взгляд, стали поменьше, но ненамного. Изменилось качество чтения. Дрянь читают.<br />А вот со "школьной литературой" тема сложнее всего. Скажем так, я могу сформулировать вопросы, но ответов дать не могу. Сформулировать вопросы - это уже немало, потому что, как известно, правильно поставленный вопрос - половина ответа. Но сейчас я не хочу их ставить. Это ведь для большого и обстоятельного разговора, а не для поста на сайте.

24.09.2009 Дмитрий

Добрый день!<br />Алексей Викторович, под фразой "если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее", я имел в виду то, что мы одинаковыми быть не можем. Как хорошими, так и плохими. Вот поэтому я и спросил вас: вы считаете, что если все будут с высоким чувством гражданской отвественности, все с высокими моральными принципами и нравственными так же, то что? Мы в раю или дурдом?<br />П.С. По поводу ЖЖ, я там недавно, но я человек, не отделяющий реальность от виртуальности, и сейчас имею в кругу общения именно тех людей, кто не чёрств и как-то помогает больным или нуждающимся в помощи, таких там не мало, каждый выбирает нишу для себя. ЖЖ более удобен для общения. А г...а хватает везде! Просто хотелось читать там ваши посты и отвечать или коментировать, что-то типа дискуссионной площадки на выбранную вами тему!?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Про мою гражданскую позицию - пожалуй, вы правы, а вот про моральный и нравственный облик не судите, не зная меня лично. Это я не к тому, что я монстр, - просто не идеализируйте меня.<br />Вы же сами пишите - "каждый выбирает нишу для себя". Я выбрал нишу - свой сайт. ЖЖ, наверняка, является полезнейшим инструментом для решения определённых задач, - но может быть и деструктивным. Смотря как употреблять. Моё присутствие в ЖЖ для меня было бы деструктивным. Именно для меня.<br />Я полностью разделяю мнение Пелевина о том, что главный культурный продукт нашего времени - новость. Если человек уверен, что он способен производить культурный продукт, он рано или поздно оказывается в ЖЖ - и производит мнимые новости: "вчера я посмотрел район &#8470; 9", "какое же дерьмо эта гостиница в городе N" и т.д. Я не уверен в том, что любой плод моего интеллектуального усилия - культурный продукт, значимый для всех. Поэтому предпочитаю ограничивать производство своего культурного продукта только значимыми вещами - книгами, фильмами, статьями. А "в розницу" производить этот продукт лишь по конкретному запросу - на сайте. Есть вопрос - будет ответ. Если никто не спрашивал моего мнения, я оставлю его при себе, попридержу инициативу. Но в ЖЖ без инициативы нельзя. "Криэйтором, Вава, криэйтором" - Пелевин.

24.09.2009 zavertkinas

Уважаемый Алексей.<br />Узнаю родной закамский радикальный подход. <br />Чем же вам не нравится ЖЖ? Просто попробуйте. Лично я в ЖЖ каждый день, а на вашем сайте по случаю. Это вопрос не рейтингов, а удобства. ЖЖ удобен именно своим интерфейсом, возможностью полноценного диалога, чего нет в том же Вконтакте.<br />Одна площадка (ваш сайт) - хорошо, две площадки - уже лучше. Это и кросс-пиар обеих площадок, и выход на новую аудиторию. По сути это продвижение ваших идей и продажа ваших книг. <br />Не хочу вас задеть, но отказ от новых площадок с качественной аудиторией чем-то напоминает позицию недооцененного гения, ушедшего в отшельники: вы хороший, но власти вас не слушают, поэтому вы уединяетесь и начинаете отвергать - сначала Строгановскую премию, потом еще что-то. <br />Но ведь чем дальше вы уйдете в лес, тем тише будет ваш голос, тем меньше к вам будут прислушиваться. А в результате будут слышать и слушать только горлопанов. Это замкнутый круг, в котором проигрываете только вы.<br />PS. Опять же расскажете людям, какое замечательное место Закамск.

ответ

Уважаемый zavertkinas.<br />Наш спор по поводу ЖЖ напоминает уговоры внука бабушкой: "Кушай кашу, все её кушают". Я не люблю "кашу", и "все кушают" для меня не аргумент. Я не трибун, чтобы двигать свою идею в массы, и мои книги продаёт издательство, а не я.<br />Когда я выбирал форму своего присутствия в и-нете, я уже всё решил про ЖЖ. Не вижу поводов переигрывать.<br />И вы не совсем верно характеризуете логику моего ухода в оппозицию. И почему вы считаете, что я "ушёл в лес"? Сайт - не партизанская землянка, а газета "Новый компаньон" - единственная, которую читает власть, именно с властью я и хочу говорить. Потому что в общество не верю: у нас в стране не только музей на Речном вокзале, но куда более вопиющие вещи остаются без реакции общества. По убеждениям, кстати, я технократ: не верю в общественные движения, верю в позицию профессиональных сообществ. Ну, и обращаюсь к целевой аудитории - к профессиональному сообществу власти через газету "Компаньон". Ведь общество никому никогда не переубедить, что зрелище - не слишком качественный культурный продукт. В народе зрелища всегда побеждают культуру, тут плетью обуха не перешибёшь, я не настолько наивен.<br />PS. В своём личном быту я предпочитаю пользоваться топонимом "Зоокамск".

24.09.2009 Cent

Каковы впечатления от онлайн-встречи на имхонете, Алексей Викторович?<br />Беседа в песочнице или все же были интересные вопросы?

ответ

А-а-а, не поминайте чёрта к ночи! После встречи на Имхонете Cent материализовался и на сайте! Рад вам.<br />Интересные вопросы, конечно, были, но их процент - обычный. Видимо, в данном случае, Имхонет - "нерепрезентативная выборка".

24.09.2009 Александер

Салям, уважаемый Алексей!<br />Давненько не посещал ваш сайт. Но тут что-то подзадолбали постоянные вопли местных "культуристов" о том, что пермь стала культурной столицей России после того как на речном вокзале под видом мегавыставки в очередной раз "закатали" вагон денег. Давайте отобъем здание ВКИУ(не помню точной абревиатуры)и разместим там и галерею и исторический музей. То, что сделали с домом Мешкова на музей особо и не тянет. Куцевато как-то. Мамонт еще пропал куда-то. Хватит мять булки, давайте что-нибудь предпримем радикальное. А то Вы: "Я не буду за это рубиться, потому-что это не мой стиль кунг-фу. Я буду так." <br />2)Нет ли у вас задумок написать что-нибудь про угрюмых туристов. Они ведь такие смешные. Песни про трудности ноют под гитару, питаются в походах специально плохо, с женщинами у них все как-то плохо(не смотря на это романтично). Написали бы. У Вас могло бы получиться. <br />С пожеланиями здоровья и бодрости в ногах,<br />Александр

ответ

Уважаемый Александр.<br />Рад, что вы оценили мою позицию как "мять булки". Правда, призывая меня к восстанию, вы почему-то не называете себя полностью. Вы боитесь, что я не смогу найти ваше имя среди имён того десятка людей, которые осмелились публично выразить своё недовольство ситуацией? Ваш стиль кунг-фу - "тигр под диваном"?<br />То, что вы обозначили под номером 2, больше похоже на издёвку, которая не требует моего ответа. Послания, не требующие ответа, надо отправлять в раздел "Гостевая книга".

22.09.2009 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович. Как-то повелось, что прочитывая Ваши "диалоги" с читателями, я редко "подаю голос"... То, что интересовало - испросил, а суесловить - ну его... Только недавний Ваш ответ Андрею из Новосибирска с использованием "интернетовско-молодежного" сленга подтолкнул меня к вопросу: Как он (сленг) формируется и откуда берется мне более-менее понятно (работаю в инете, круг общения такой пёстрый и разновозрастный...). А вот если "новообразования" перетекают из жизни в литературу, вкладываясь "афтарами" в уста соответствующих персонажей, не "зафиксируются" ли таким образом эти "словоформы"... не останутся ли "жить"? <br />Ведь не секрет, что словари некоторых языков ежегодно пополняются сотнями слов, и маловероятно, что это "сложносочинённые" наименования вновь полученных полимеров... <br />Язык вещь живая... Вам это известно, думается (уверен) лучше чем мне. Интересно Ваше мнение...<br />Заранее благодарен. И вопрос снимается, если он дублирует чей-то.<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Мне эта тема ужасно интересна. Но я не знаю ответа. Здесь я - пользователь, а не программист.<br />Я не знаю, хорошо или плохо, когда разные "кросавчеги" или "ржунимагу" переходят в разряд общеупотребительного. Хотя мне этот падонковский язык ужасно нравится.<br />Я не знаю, хорошо или плохо, когда норматив словоупотребления определяет практика языка, а не профессионалы-лингвисты. Я полностью доверяю профессионалам, но люблю ненормативное.<br />Как найти компромисс - не представляю.

22.09.2009 zavertkinas

Уважаемый Алексей!<br />Скажу честно, Ваших книг я не читал - думал, что очередная попса и тупо коммерция, - но когда начал регулярно встречать Ваши статьи в Новом компаньоне, то Ваша человеческая позиция в диалоге с гр-нами Гельманом и Мильграмом вызвали большое уважение, а Ваш слог и Ваше понимание изучаемой Вами области вызвали интерес к Вам как к писателю и исследователю.<br />Посему поделюсь своими наблюдениями, которые могли бы оказаться полезными. У каждого человека есть какие-то избранные точки соприкосновения с медийным полем, откуда он черпает информацию: ТВ, газеты, Интернет (в т. ч. социальные сети). Лично мне было бы интересно регулярно видеть Вас не только в Компаньоне, но и в Живом журнале, где Вы могли бы выйти на новую аудиторию, донести свою позицию до значительно большего числа людей, рассказать о Перми и Урале, о своем творчестве. Я открыл Вас для себя через Новый компаньон, возможно, кто-то откроет Вас через Живой журнал. Оказалось, что это довольно интересная платформа для озвучивания своей позиции, контактов, общения. Не воспримите как рекламу - я там лишь рядовой пользователь.<br />Только умоляю Вас, не позволяйте недовольству (изредка начинающему проскакивать в Ваших статьях) и любой другой негативости оседать в Вас. Пусть даже это чем-то обосновано: даже если вас не слышат или не принимают, даже если что-то происходит не так, как хочется. Ведь через Вас это достается и Вашим читателям. А писательство и журналистика-публицистика - это не только почет и выгода для Вас, но и ответственность перед читателями.<br />С уважением,

ответ

Уважаемый zavertkinas.<br />Спасибо за поддержку.<br />Мне не нравится ЖЖ, поэтому я не буду использовать его как площадку. Я вполне удовлетворён масштабом своего сайта. В конце концов, сайт - в том же и-нете, что и ЖЖ, и "Одноклассники", и "В контакте". Придавать весомость своим словам через статистику посещений своего ресурса, как это делается, к примеру, в ЖЖ, я считаю фальсификацией значимости.<br />В данной ситуации литературные достоинства моих текстов не важны. Важна компетентность. Я пытаюсь продвигать культуру Пермского края, а в ней я компетентен, потому что и сам являюсь её частью.<br />А раздражение вызывает вовсе не безответность власти. Для российского человека не получить от чиновника ответа или поддержки - норма, это давно никого не удивляет.<br />В данной ситуации раздражают ложные прочтения. Например, в блоге у губернатора я прочитал определение "воинствующие консерваторы". То есть, я - консерватор, ортодокс, ретроград.<br />Мой проект "Пермь как текст", который власть не доделала, не имеет аналогов в России. Фильм "Хребет России", который не доделала студия Л.Парфёнова, не имеет аналогов на отечественном TV. Книга "Хребет России", которая не может выйти без фильма, критиками уже названа прародителем нового постмодернисткого жанра - "иденти" (по аналогии с "фэнтези"). Проект "Артемий Бабинов", отринутый властью при горячей поддержке, предлагает культурное зонирование территории, чего никогда не делалось ни в одном регионе России системно. Проект "Кын-парка", проигнорированный властью, развивает весь Урал в качестве постмодернисткого цивилизационного феномена. Проект "Ермак" - реалити-шоу, тоже не самый старомодный жанр. Проект "Арт-гео" даёт новое осмысление целому кластеру разрозненных художественных явлений Урала. Проект музея звериного стиля - площадка для художественных новаций в музейном деле. И при этом я - консерватор и ортодокс? А московские гости, передирающие европейский формат музея современного искусства, - модные модернисты? Кто из нас предлагает новое и небывалое? Я или они? А кого называют ретроградом?<br />Это лишь один пример ложного прочтения того, что я предлагаю. Когда таких примеров - масса, это отдаёт уже не тупостью оппонентов, а манипуляцией сознания, НЛП, если угодно.<br />Я - не безликая пиар-служба, которая сохраняет хладнокровие. Моя цель - не изгнать оппонентов, а развиваться в своём направлении. Я не отношусь к своим проектам равнодушно и не считаю необходимым сдерживать раздражение, когда меня реально достало.<br />Сорри.

22.09.2009 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Представляете, что нашла в интернете...<br />&#8211; На выставку "Осторожно &#8211; религия" пришли верующие православные люди и написали на стенах, на экспонатах, что это кощунство. Была вызвана милиция, этих людей задержали, их акцию назвали погромом, их самих обвинили в хулиганстве. Если бы Дума не вмешалась, то осуждены были бы они, а не те, кто их спровоцировал. Так что государству пришлось вмешаться, чтобы восстановить справедливость.<br />Вокруг "России-2" такого скандала не было, процесс шел не по уголовной, а по гражданской линии, хотя принципиальной разницы между этими выставками нет (кстати, обе, по-моему, организованы при участии одного и того же человека &#8211; Марата Гельмана). Выходит, чтобы добиться правды, мало пойти в суд. Надо самому пострадать, принести себя в жертву, рискнуть свободой за свои убеждения." <br />полностью - здесь: http://www.religare.ru/print26277.htm<br />А после этого <br />"&#8211; Строго говоря, депутат Чуев и общественная организация "Народная защита" обвинили не нас( говорит Илья Кормильцев), а Марата Гельмана, организовавшего выставку "Россия-2". Но издательство "Ультра Культура" участвовало в этой выставке с экспозицией "Книги времен апокалипсиса". Суд претензии Чуева не признал справедливыми, но, как говорится, step by step. Это определенный госзаказ, который они выполняют.<br />&#8211; То есть вы считаете, что депутат Чуев был вызван на ковер, скажем, к Владиславу Суркову и тот сказал депутату: "А прижми ты этого Гельмана и эту "Ультра Культуру"?<br />&#8211; Госзаказ вовсе не обязательно должен быть высказан. Чуев действует не по прямому приказу, а из желания угодить власти. Он просто держит нос по ветру."(с)<br />я вообще уже не понимаю что это за фрукт Марат Гельман.Прошло 3 года со времени его работы в Волгограде - и своим творчеством он уже ТАК угодил пермской власти, что не осталось места ни на что другое? Разве такое возможно?

ответ

Уважаемая Ласточка.<br />Такое возможно, когда власть - два-три человека, причём непрофессионалы.<br />Саму по себе деятельность М.Гельмана я расцениваю как положительную. Плохо то, что власть в Пермском крае всё остальное, куда более органичное, выбросила за борт.<br />А про ту пресловутую выставку... Я считаю, что все виноваты. Власть должна была просто растащить драчунов, а не выносить вердикты, которые, согласно прецедентному праву, обретают вид идеологии.<br />Верующие не должны были бросаться с топорами - сейчас не средневековье. Надо было находить другие формы отпора.<br />А художники не должны были плевать в лицо верующим. Не из-за толерантности, а из-за того, что эпатаж всегда появляется только там, где не хватает художественной выразительности. Эпатаж - всегда свидетельство недостатка таланта или убеждений.<br />Это относится к художникам - не к галеристам и не к издателям, для которых эпатаж - просто промо.

20.09.2009 INSI

ПО-МОЕМУ, ВАМ САЙТ СЛОМАЛИ, СУДЯ ПО ГОСТЕВОЙ КНИГЕ. ИЛИ ВЫ ТАКОЙ ТОЛЕРАНТНЫЙ?

ответ

Уважаемый INSI.<br />Да, это я такой толерантный. Но я исправился, всё убрал. Отдельное спасибо за деликатное замечание Андрею Сергеевичу.<br />Просто недавно я услышал о себе, что я не толерантный - устроил травлю бедных московских художников. Вот, для пробы потолерантил на своём сайте.<br />Кстати, и пост некоего Толика в "Гостевой книге", хоть не столь зловонен, но не менее подлый. Убрать?

20.09.2009 Алексей Думанский

Здравствуйте, Алексей Викторович. Недавно прочитал "Географа". Чувства противоречивые, но позитива все-таки больше. После прочтения вашей книги появилось ощущение, что я нашел что-то, без чего было бы тяжелее. Мой вопрос, наверное, покажется Вам слишком глупым, детским, но все же охота узнать, как Вы представляете себе жизнь Служкина после увольнения. Может ли с ним произойти что-то принципиально новое, есть ли место для перемен в его "пустыне одиночества"?<br />Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />По-моему, в душе человека всегда есть возможность для перемен. Экзистенция всегда неизменна. А вот социум может предоставлять условия для перемены статуса, а может и не предоставлять.<br />В переводе на русский... Думаю, Служкин научится не дёргаться от жизненных ударов и научится при ударах держаться прямее. Не думаю, что Служкин избавиться от одиночества - "самостояние человека" всегда подразумевает определённую степень отрешённости от людей. А станет ли социум милосерднее... Для меня мой герой впрочно впаян в первую половину 90-ых, какой она была в Перми. За прошедшие 15 лет здесь мало что изменилось. Следовательно, для меня у Служкина на 15 лет вперёд нет шанса жить лучше.<br />Но ведь "Географ" - это не про то, как д-Артаньян получил маршальский жезл, а про то, как д-Артаньян не предал своих друзей и не примирился с врагами. "Географ" - не про то, как побеждают, а про то, как не сдаются. Поэтому будущее здесь не важно.

19.09.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович.<br />У меня вопрос таков на сей раз: скажите, по вашему мнению, много ли влияет на восприятие окружающего мира и на свои действия в этом мире религия, вероисповедание или течение? У меня этот вопрос возник на примере Колывана Бугрина и его истяжательства: насколько вера может влиять на человеческую сущность?<br />p.s. Едиственное, плохо то, что в некоторых случаях нельзя задать вопрос автору какого либо вопроса, прочитанного тут у вас.<br />С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Боюсь, что мне придётся излагать какие-то прописные истины. Каждый сам выбирает для себя, насколько вера или религия определяют его жизнь. Кто-то становится фанатиком, а кто-то - атеистом. Православие не отнимает свободы воли - про остальные конфессии я не знаю.<br />А про общение с другими авторами вопросов - увы. Идея форума на этом сайте показалась мне неудачной.

18.09.2009 Эдуард

Алексей, ваше мнение по поводу проведения "Антикварного салона" на Пермской ярмарке в ноябре.<br />Насколько это оживит интерес к истории среди населения города?

ответ

Уважаемый Эдуард.<br />Я не в курсе "Антикварного салона". Наверное, он немножко оживит интерес - на время и среди немногих. Антиквариат - нишевое занятие. Но хорошо, что оно есть.

17.09.2009 Андрей, г.Новосибирск

Алексей Викторович, я уверен, что с Пермью будет все в порядке, ну, поводят они друг-друга за нос, наулыбаются вдоволь, сгребут свое в охапку да свалят сами. Вы же сами писали, в западную сторону Урал пологий, долго запрягаем, даем себя подурачить (в отличие от екатеринбуржцев). А когда у пермского народа такой козырь, как Вы, так вообще не стоит беспокоиться. А вопрос вот какой, как Вы думаете, те люди которые сейчас Вам не дают развивать Ваши проекты, не прислушиваются к Вашему мнению и т.п., они знакомы с Вашим творчеством? Они ВООБЩЕ ПОНИМАЮТ Вашу значимость в рамках края и России? Или пока в глазах только дензнаки?

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Я с вами не согласен. Я не думаю, что с Пермью будет всё в порядке. Второе десятилетие местная власть топчет достоинство местной культуры. Это не проходит даром. К примеру, обрушились многие памятники, рассеялись многие собрания, уехали многие люди. Но самое страшное в другом. В том, что выросло новое поколение, в голову которого вбито, что местная культура - дерьмо. А в голову местных деятелей культуры вбито, что они - не квинтэссенция социума, а лузеры, лизоблюды, чудики. Их удел - сидеть в углу на попе ровно и смотреть, как большие дяди важно кушают торты с розочками. С такими ментальными установками региональной культуре в будущем светит полное угасание.<br />Я не считаю, что я - "козырь", и считаю, что видеть "козырем" меня - неверно. Не за то идёт спор. Речь идёт не о разгроме чужаков, а о собственном достоинстве. При чём здесь "козыри"? Разве, предположим, в покере тот, у кого лучше карты, достойнее того, у кого они хуже? Если бы в культуре было так, то можно было бы оставить на всю Россию один Эрмитаж, а остальные художественные собрания - "фтопку", всё равно они слабее.<br />Это не важно, знакомы или не знакомы мои "оппоненты" с моим творчеством. Я ведь не его пытаюсь продвигать. Не надо обсуждать и мою условную значимость - не в ней дело. Дело в том, что я здесь живу и я варюсь в этой каше, но любой московский журналист, вечерком попив винца в компании с Гельманом, считает, что он уже компетентнее Иванова. Что любой турист, посетивший галерею Тейт, считает, что он лучше Иванова разбирается в пермской ситуации. Отрицается не моя мнимая значимость, а моя реальная компетентность в данной конкретной проблеме. Зачастую это делается манипулятивно: "поднимая" мою значимость пышными фразами типа "великий писатель", дискредитируют компетентность - дескать, Иванов успокоится этой лестью. Вот потому, когда начинается разговор о том, какой я великий, меня это всегда настораживает: значит, хотят чего-то отнять.<br />А к деньгам всё сводится только на нижних уровнях. Те, кто затеял нынешнюю метаморфозу, делают это бескорыстно, по убеждениям. Бабло пилят наёмные работники, а не инициаторы процесса, - чиновники, их прихлебатели, богемная тусня. Хватать их - дело прокураторы, хотя я живой человек и мой палец поневоле указывает на примеры откатов, ведь это тоже аргумент в споре. Причём весомый. Но спор идёт про ценности, а не про деньги. Финансовые потоки - только бюрократическое и экономическое воплощение тренда.

16.09.2009 Дмитрий

Спасибо за ответ!<br />Алексей Викторович, я не хотел писать пространно, но, видимо, по-другому мне не дано.<br />Дело в том, что я общаюсь в и-нете так, как и в жизни. За каждой фразой, или статьёй, или даже книгой стараюсь усмотреть личностность автора. По любому, и всё! Таков мой характер, я его не переделаю и не собираюсь (мы с вами ровесники). По прочтению "Географа" меня разбудила мысль, что автор может быть близок по духу с гл.героем, дальше была "Блуда", потом "Сердце" (два раза), сейчас "Золото бунта", и во всех главных героях я вижу богатый внутренний мир. Мне лично приносит удовольствие, когда читаю о том, что думает герой о себе или о своей сущности, и делает это он с позиции двух сторон - друга и врага самому себе же.<br />Честно сказать, не хочу перечитывать "Географа", всего лишь раз(мешает сентиментальность), потому что концовка романа что не на есть самая правдоподобная и очень жизненно грустна. Диалог Федьки Мелькова я вообще чуть было не посчитал за свой личный, только с погрешностью на то, что мне моя личная совесть не даст не исполнить обещанное, а остальное почти всё так же.<br />Я прочитал ваш ответ Анне, от себя имею смелость добавить, что Служкин живёт именно так как он умеет это делать, или, проще сказать, как ему дано жить. Это моё личное мнение.<br />Я понимаю, что мой диалог - это не вопрос к вам, но хотел написать именно это.<br />По поводу вашего ответа Лане... Вы ближе к Осташе Переходу?<br />Да и как мне кажется, мещанство и разрозненность уже въелись в нашу плоть намного. Если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее?

ответ

Уважаемый Дмитрий.<br />Спасибо за такое глубокое и личное участие в моих текстах.<br />Если вы спрашиваете про меня... Мне близки все мои герои - и Служкин, и Моржов, и князь Михаил, и Осташа. Все они - не то, чтобы часть меня, а полностью я, но в определённых обстоятельствах. Сейчас мои обстоятельства таковы, что мне крепко "осташит". Думаю, это пройдёт.<br />А станет ли "веселее" жить, если все будут похожи на меня... Знаете, для ответа на этот вопрос сначала нужно набраться самодовольства и считать себя идеалом, венцом творения, образцом, гуру. Мне это не интересно. Мне интересно выстраивать свою иерархию ценностей на фоне чужих иерархий - и спорить, чья лучше. Но разрушать чужие иерархии - или быть разрушаемым ими - уже или вновь не интересно, или зверею.

15.09.2009 Лана

Почитала статьи из "Полемики" и была приятно удивлена. Вы, Алексей Викторович, оказывается человек с темпераментом, в смысле - гражданским. Высказывать своё несогласие власти, критиковать её - дело в нашей стране неблагодарное. Надо быть готовым, как минимум, к репутационным потерям, к тому, что тебя непременно объявят, как Вы верно заметили, отщепенцем, неконструктивным критиканом и скандалистом, который таким образом решает свои личные проблемы. Давно наблюдаю за Вами: долгое время Вы избегали оценок вообще и тем более резких высказываний в чей-либо адрес. Что же заставило Вас &laquo;пойти на баррикады&raquo;: этот конкретный случай или другие соображения более глобального свойства? Как думаете, когда-нибудь в России появится класс людей, для которых фраза &laquo;не хочу быть никем&raquo; - будет не просто лозунгом. Спасибо за редкую возможность почувствовать, что ты - не одинок во вселенной. А то порой возникает сомнение в своей нормальности, нормой у нас до сих пор считается, когда &laquo;народ безмолвствует&raquo;.

ответ

Уважаемая Лана.<br />"Народ безмолвствует" - я убеждён, наша норма. И не думаю, что она изменится. Наверное, озадаченный несоответствием между пассивностью народа и свершениями нации, Гумилёв и придумал теорию пассионарности.<br />Недавно я пробовал у нас в Перми пробить у властей книжку одного местного поэта. Власти были категорически согласны. Но денег не дали. А поэт потом сказал мне с осуждением: "Не надо было ссориться с Гельманом". А по-моему, книжка состоялась бы, если бы все, кому в Перми сейчас не по душе, поссорились бы с властью. Если бы не состоялось книжек - состоялось хотя бы достоинство. Люди не понимают, что они рабы не тогда, когда у них нет свободы, а когда у них нет достоинства.<br />Моё личное достоинство крепко усилено тем, что я знаю о мире, с которым себя ассоциирую. А ассоциирую я себя с Уралом. Я - отсюда и такой, каким должен быть "человек отсюда". Я, в общем, и не за себя ратую - у меня-то "всё хоккей".<br />Я не избегал оценок и конфликтов - просто не ставил свои материалы на сайт. Мой открытый конфликт начался со Строгановской премии, которая обозначила пермский тренд - топтать достоинство Урала и, соответственно, моё. С тех пор я и бушевал в местной прессе.<br />А в прошедшие выходные в Перми состоялся Экономический Форум. Это у нас такая "ярмарка тщеславия", расставляющая точки над "и". Мне там слова не дали, но выступили министр культуры и г-н Гельман, которые озвучили итог конфликта с Пермью: отныне Пермь - культурная столица России. Всё. Решения приняты, война закончена, всем спасибо. Эти выступления на форуме означают, что поворота к вменяемости не будет, а культура Перми может тихо надвинуть на себя крышку гробика. Ну, я и выставил на сайт свои статьи - в качестве мемориальных документов проигравшей стороны.

страница: 57 из 236