продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

03.07.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей.<br />Не только вопросы наши трудные, но и Ваши ответы. Над некоторыми нужно подумать, поработать, например, как над мыслями о "естественном ходе вещей". <br />Согласны ли Вы с недавним высказыванием Павла Лунгина о том, что человек, создан не для праведной безгреховной жизни, где за уклонение от праведности и за грехи с него спрашивается, а, возможно, для прохождения пути через грех для высшей цели - очищения души?

ответ

Уважаемая Галина.<br />Я не думаю, что для человека очищение души может быть целью. В таком случае и греховность тоже как-то включается в цель: чем больше грехов, тем ослепительнее будет результат. Для такой цели грех просто необходим. Что-то в этой цели есть от лукавого. Разумнее просто делать своё дело, избегая - по мере возможности, - греха, и не вторгаться в чужую компетенцию - в компетенцию высшего суда.

01.07.2009 Наталья

Здравствуйте, Алексей! Не задавались ли вы целью сделать словарь "незнакомых", "трудных" слов романа "Сердце пармы", слов "того времени"?

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Такой словарь у меня существует - и для "Пармы", и для "Золота". Без него нормальное издательство не будет публиковать текст. Этот словарь на издательском языке называется "Корректорский лист". Для "Золота" я переформатировал его в человеческий вид, для "Пармы" - пока нет времени. Как сделаю - вывешу на сайте.

01.07.2009 Жека Челябинский

Уважаемый Алексей! Случайно наткнулся на книгу "Земля-Сортировочная" и очень проникло в меня "Корабли и галактики". Впечатлили объемы фантасмогорий. Не было ли у Вас планов написать продолжение? Ведь за прошедшие 18 лет с момента написания продолжения могут ждать тысячи поклонников. Да и Вы сможете его написать более опытным словом.

ответ

Уважаемый Жека.<br />Планы были - но я их похоронил. И вряд ли эксгумирую. Для того, чтобы написать продолжение "Кораблей" (хотя я не люблю продолжений), надо вернуться на 18 лет назад - а это невозможно.

29.06.2009 Ростислав

Добрый день,Алексей,у меня вот такой вот вопрос: в романе "Общага-на-Крови" описывается РЕАЛЬНЫЕ события ? Всё дело в том что в по крайней мере в наше время такого нет? И почему всё таки Отличник сохранил свой "ДАР"?

ответ

Уважаемый Ростислав.<br />Что значит "реальные события"? Подобное - было, конкретно это - не было. С крыш бросались, из общаг вылетали, но ни Отличника, ни Серафимы не существовало. Что "в наше время такого нет" - не аргумент. В наше время и Бородинская битва невозможна, ну и что? А Отличник не сохранил своего "Дара". Он ошибся - так же, как и его друзья.

29.06.2009 Елена

Здравствуйте, Алексей. Большое Вам спасибо за Ваши замечательные книги - мы с мужем на них "подсели". Это очень здорово, что есть такой замечательный писатель - Вы.<br />Недавно я закончила читать "Блуду", и у меня осталось четкое впечатление, что историю про Моржова написал Щекин, что-то он знал, о чем-то догадывался, что-то досочинил... но будто бы он является неким летописцем жизни Моржова, и, оставшись без него, словно отдает таким образом (написав эту историю) дань своей дружбе с ним и любви к нему... - Было ли это частью авторского замысла или же это просто мое случайное субъективное впечатление?<br />И еще хотела бы спросить - на Вашем сайте какое-то время назад была информация о фестивале "Сердце Пармы", контактные телефоны, а сейчас она исчезла. И нигде в инете я не могу найти. Не могли бы Вы подсказать, где их можно найти или как связаться с организаторами?<br />С уважением, Елена.

ответ

Уважаемая Елена.<br />Вы очень тонко и точно подметили суть "Блуды"... Конечно, в замысел подобные соображения не входили, но в принципе "Блуда" - это "щёкинское мироздание", а не моржовское. Спасибо вам за такую остроту читательского зрения.<br />А к фестивалю "Сердце пармы" я теперь отношения не имею и в нём не участвую. Сайт организаторов есть, его адрес - если не ошибаюсь, - www.parmafest.ru

29.06.2009 Сергей Филиппов

Здравствуйте, Алексей!<br />Прочёл Ваш ответ Полине о Владимире Вестнике и будущем России (от 10/06). Хотел бы сказать пару слов. Дело вот в чём: и Вестник - существенно больше, чем системный аналитик, и концепция его - гораздо больше, чем концепция. И будущее у России - великое, причём никак не связанное с нефтегазом... хотя сейчас в это не всякий и поверит. Но большие перемены - они потому и большие, что трудно разглядеть, что там будет дальше. А сейчас - как раз эпоха Больших Перемен.<br />Мне кажется, что Вы легко воспримете написанное Вестником. А кажется мне так потому, что, читая Ваши книги (с большим удовольствием читал, спасибо!), у меня было ощущение, что я смотрю иллюстрации к его текстам. То, что он обьясняет - Вы показываете. В несколько других терминах, конечно.<br />Вестник обьясняет причины неизбежной победы христианства (вообще, монотеизма), несмотря на все его многочисленнейшие недостатки, над язычеством, несмотря на всю мощь языческой магии и на помощь родной земли - Вы показываете эту победу. Вы пишете о "пиксельном мышлении" - Вестник говорит о стереотипах и приводит множество примеров таковых, и не только в мышлении. Параллелей очень много...<br />Прочитать можно, например, здесь: http://www.relgros.org/main/fileadmin/docs/knigi/Kniga_01.doc Пожалуйста, не примите за назойливую рекламу.<br />С уважением,

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Спасибо.

29.06.2009 Tamara

Доброе время суток, Алексей!Прочла "Сердце пармы" почти безотрывно. Как открылась такая глубина материала? Сама коми по матери, финка по отцу, язычница в душе и православная по вероисповеданию, преподаватель русского языка - с болью ищу ответы на вопросы: куда подевалась наша история? Кто мы?

ответ

Уважаемая Tamara.<br />Про "открывшуюся глубину" - я не знаю, что ответить.<br />История наша никуда не подевалась, но изменился способ постижения. Если раньше историю надо было "найти" - ну, как города майя в джунглях, то сейчас - "идентифицировать" - то есть, вычленить из общего, открытого, обезличенного и глобального потока линии своей идентичности.<br />А про "Кто мы?"... Отвечу с некоторым пафосом. Точнее, приведу надпись тех же древних майя, которой Иван Ефремов увенчал свою "Туманность Андромеды". Эти слова в духе древней пармы: "Ты, который позднее явишь здесь своё лицо! Если твой ум разумеет, ты спросишь: кто мы? Кто мы? Спроси зарю, спроси лес, спроси волну, спроси бурю, спроси любовь. Спроси землю, землю страдания и землю любимую. Кто мы? Мы &#8211; земля!"

28.06.2009 Терёхина Ольга

Алексей Викторович, а как Вы относитесь к мульфильмам типа "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"? С одной стороны, они, конечно, забавные, кроме того, в их пользу можно сказать, что они популяризируют героев отечественной истории, а не каких-нибудь спайдерменов, но не дойдём ли мы так до изучения истории России по комиксам?

ответ

Уважаемая Ольга.<br />По-моему, мы уже давно изучаем историю России по комиксам. Впрочем, изучать её по мультикам - не лучше.<br />В новыми мультиками по русским сказкам ситуация - на мой взгляд - непростая. С одной стороны, мы вбиваем себя в диснеевский формат. С другой стороны, мы преподносим себя миру в том формате, в котором мир и привык потреблять культурный продукт. В качестве экспорта такие мультики - вещь хорошая. Они хороши и в качестве работы для отечественных мастеров. Ну, а привычные нам мультики - они же никуда не делись, их можно смотреть, если не нравятся нынешние. В общем, я гораздо больше "за", чем "против".

28.06.2009 Евгений

Добрый день, Алексей. Занудствую в очередной раз. Дополню сообщение Андрея от 05.05. про семечки.<br />Семечки завезли из Америки в Европу в 16 веке, в России они появились чуть позже - но только как украшение (подсолнухи). А вот щелкать додумались только в веке 18-м, да и то, по большому счету, на Украине. Как с картошкой, в общем.

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Степень читательской дотошности, конечно, восхищает. Но и я хочу восхитить хоть кого-нибудь степенью писательской увёртливости. В романе "Сердце пармы" 153415 слов. Слово "семечки" употреблено 1 (один) раз. Принадлежность семечек не указана. Давайте считать, что это были тыквенные семечки. Или тыкву в Россию завёз Пржевальский, и моя историческая компетенция опять пошла насмарку?

28.06.2009 Евгений

Алексей, добрый день еще раз. У меня к вам просьба. Хочу воспользоваться вашим сайтом и вывесить небольшое приглашение на сплав по Чусовой, по местам "Золота бунта". На моем родном е1.ру как-то вяло народ отзывается пока. <br />В конце июля хочу (с женой и 3-летней дочкой) пройти от Усть-Утки до Усть-Койвы, чтобы зацепить самые интересные места, как с точки зрения описываемых, так и просто красивых. <br />Ищу единомышленников, естественно, читавших "Золото бунта". Слав никоим образом не коммерческий. Байдарок нет, катамараны, если не найдем своих, то возьмем в аренду. Заброску-выброску тоже можно решить на этом условии. Сам я крайний раз с Чусовой - неделю назад. О Коуровки до Илима дошел (за выходные много не успеешь, а тут отпуск будет).<br />Кому интересно, можно писать сюда (туристический форум Е-бурга), дабы обсудить поездку:<br />http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=5846&t=5846& lt;br />Спасибо. Был бы рад через ваш сайт найти "больной" народ.

ответ

Вывешиваю на сайт.

25.06.2009 Евгений

Здравствуйте, Алексей. <br />Прошу прощения за занудство. Вопрос такой: первого Строганова (предков не берем) звали Аника. Куда ставить ударение в имени? Парфенов и вы (если я не ошибся) в "Хребте Урала" говорите АнИка. А имя его полное Иоанникий. По аналогии с Иоанном - ударение на А, как Иван. То есть ИвАника, Аника. Или я не прав?

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Я думаю, что правильно - "анИка". Есть ведь устойчивое выражение "Аника-воин". А по аналогии с Иоанном как раз и получается, что ударение на "и": иоАнн - ивАн, иоаннИкий - анИка. В орфографическом словаре есть Аникей - аникЕй. По аналогии: аникЕй - анИка, алексЕй - алЁша. Мне кажется, я сужу правильно.

24.06.2009 сергей гилёв

Уважаемый Алексей Викторович. Я был просто поражен, увидев в романе "Золото бунта" свою фамилию. Дело в том , что мои родители из тех самых сулёмских Гилёвых. Действительно ли в документах XVIII века есть наша фамилия?

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Специальными изысканиями о Гилёвых я не занимался, но, думаю, что в горнозаводских архивах есть сулёмские документы XVIII века с вашей знаменитой фамилией. На Чусовой есть острова Гилёвские - близ Сулёма. О Гилёвых более подробно я писал в книге "Message: Чусовая".

23.06.2009 Алексей Неугодников

Добрый день, уважаемый Алексей!<br />Ваше стремление стать писателем с юности - вызывает зависть. Исключительно с точки зрения профессиональной ориентации &#8211; такое раннее осознание и такая полновесная реализация&#8230; Намеренно не беру в расчет сроки признания - Вы об этом много говорили и справедливо. <br />1) Вопрос почти заурядный. Сейчас, когда Вы реализовались и субъективно (взвешивая цену сделанному) и объективно (ощущая цену сделанному в материальном вознаграждении, например, в возможности содержать семью, как писатель (Ваши слова из интервью&#8230;)), а обстоятельства дополнились &#8211; возникла обязанность быть публичным человеком, заботиться о литературных дарованиях (?), продвигать Урал как бренд, бороться с гельманами и т.д. &#8211; как сейчас? Ваше ощущение реального писателя со всеми обременительными обстоятельствами &#8211; и то, романтическое, когда Вы ожидали решения Виталия Ивановича Бугрова в редакции &laquo;Уральского следопыта&raquo; или в школе юных фантастов в 89-м году вместе с Лукьяненко, когда Вам пришлось выслушивать менторские указания? Нет разочарования в выбранном пути? Так ли ожидалось? &laquo;О знал бы я, что так бывает, когда пускался на дебют&#8230;&raquo;?<br />2) Вопрос второй, почти родственный первому. У Кафки есть мысль: &laquo;Начиная с некоторой точки возврат невозможен. Надо этой точки достичь&raquo;. Мне кажется, что как писатель Вы эту точку преодолели. А Вам как видится?<br />3) Что Вы думаете о фильме &laquo;Путь на Мангазею&raquo;? Это ведь противовес &laquo;Хребту&raquo;? Или нет? (Так мы, &laquo;екатеринбургские&raquo;, &laquo;пермякам&raquo; вопрос ставим, хе-хе!..)<br />4) Последний, шкурный вопрос. Будет ли у Вас презентация книги по &laquo;Хребту&raquo; в Москве с Вашим участием и когда? Тщусь надеждой автограф стрельнуть. А если не в Москве, то &#8211; где?<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Н-да, спасибо за такие вопросы.<br />1. Разочарования нет. Хотя я никогда не думал про общественную позицию писателя. В принципе, писателю можно обойтись и без неё. Общественная позиция - она скорее всё-таки от личности, а писательство - лишь инструмент выражения этой позиции. Нефиг принимать всё "близко к сердцу" - вот и не будет общественной позиции, писатель ты или нет. Но отрубить эти концы никогда не поздно. Наверное, я хорошо могу зарабатывать, эпигонствуя под Стивена Кинга, к примеру. А под Ника Перумова - мне даже и напрягаться не надо.<br />2. Точку невозврата я уже прошёл, вы правы. Мои мечты укрыться под сенью Кинга или Перумова - это как раз свидетельство, что точка невозврата пройдена. Иначе бы я мечтал о месте сторожа на автостоянке.<br />3. Я не смотрел "Путь на Мангазею". Но обязательно посмотрю. Хотя, насколько я знаю, это же художественный фильм - а "Хребет" - не художественный, не игровой. А противостояние "пермских" и "екатеринбургских" - это противостояние "своего правого" и "своего левого", а не "своего" и "чужого".<br />4. Презентация в Москве, наверное, будет. Когда - зависит от выхода фильма. Я не люблю всех подобных мероприятий, но наверняка "Азбука" меня нагнёт. На сайте я помещу известие о презентации - о времени и месте.

23.06.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Спасибо за ответ о князе Михаиле. Ваши слова по-моему замечательные и такие проникновенные. Мне этот образ тоже очень дорог своим стремлением к истине и еще своей какой-то неистребимой интеллигентностью и достоинством: никому ничего не навязывает, не учит жизни, не давит, а в то же время живет, если можно так выразиться, высоко и достойно - вот пример настоящей русской души и русского человека-христианина. Как научиться этому? Вопрос наверное, даже не к Вам. Я не знаю, у меня пока так не получается, хотя очень бы и хотелось. Вот такого человека не сломить, хотя он и не борец вроде. Мне он дорог своим стремлением к истине, своей НАСТОЯЩЕСТЬЮ, умением жить ПО ПРАВДЕ и ВЗАПРАВДУ, не размениваясь по мелочам. Хотя все-таки не совсем понятно, что значит "деяния, расчищающие вещам их естественный путь"? А чем они отличаются от просто деяний? По поводу Моржова: он, наверное, просто цельная личность, хотя когда я читала мне казалось, что правильно, что он убил подонка и негодяя, но почему-то когда прошло какое-то время мне уже так не кажется...

ответ

Уважаемая Анна.<br />Спасибо. Но ваш вопрос о том, как научиться жить так, как князь Михаил, и вправду не ко мне. Я и сам не знаю. Вообразить - могу, а сформулировать "технологию" - уже нет.<br />А "деяния, расчищающие вещам их естественный путь" можно пояснить на примере. Скажем, СССР должен был исчезнуть - разом рухнуть или плавно трансформироваться, не важно. Последователь Дао просто сидел бы и ждал, когда это случится. Европейский человек подтолкнул бы колосса на глиняных ногах. На площади Чан-ань-мень студенты расчищали путь естественному ходу вещей - но ничего не добились, а вскоре Китай всё равно трансформировался по естественному ходу вещей без всяких бунтов. Или по-русски: то, чего добивались декабристы, исполнилось само собой, хотя и гораздо позже. Китайские студенты и русские дворяне расчищали путь естественному ходу вещей, но только погибли понапрасну. Это - точка зрения Дао. Для европейского прогрессиста это были жертвы, предопределившие путь развития. Для восточного даосиста - просто ненужные жертвы. Всё зависит от того, как понимать ход вещей.<br />Поскольку я знаю, каков был ход вещей от времён князя Михаила в будущее, поскольку я "запрограммировал" это знание в своём герое в форме его убеждений, я могу говорить о стихийном даосизме князя, что в определённой степени всё-таки свойственно русской ментальности. Кто не знает этого хода или знает поверхностно, кто не "прочитывает" этой "программы" в сюжетике романа, - тот обвиняет Михаила в слабости, безволии и всём таком-прочем.<br />А по поводу Моржова и убийства Лёнчика я пока промолчу. Там не всё так уж просто. Но я знаю, что к печати готовится хорошая статья про это, и мне пока не хочется предвосхищать объяснения.

22.06.2009 Вера

Здравствуйте, Алексей. Прочитала Вашу новую статью в НК. Она &#8211; замечательная, как и все Ваше литературное и публицистическое творчество. Спасибо за то, что любите Пермь и раскладываете в понятия то, что многие ощущают лишь интуитивно. Это просто здорово. Но вот вопрос. Те, кто дочитают эту статью и попробуют понять ее &#8211; и так на Вашей стороне, а те, к кому Вы обращаетесь &#8211; не поймут, не дочитают, и будут продолжать радоваться симулякрам... Тогда зачем?<br />Кстати, Вы слышали о проекте &laquo;Дети Марата&raquo; - это студенты ПГУ делают. Очень здорОво и здОрово они весело это обсмеивают.

ответ

Уважаемая Вера.<br />Конечно, вы правы. А я - пессимист, и считаю что всё - бесполезно. Но есть вещи, которые нужно делать априори, просто нужно, и всё, и пускай, что напрасно. Нужно любить своих родителей, хотя от этого нет никакой практической пользы. Нужно знать хотя бы пару стихов Пушкина наизусть, хотя где это может пригодиться? И нужно говорить, если убеждён в своей правоте, даже когда не веришь, что слова что-либо изменят. А в пермской ситуации нужно говорить хотя бы для того, чтобы оппоненты были в курсе, что их не воспринимают как благодетелей и - зачастую - порядочных людей. Пусть творят, что творят, если уж нельзя это прекратить, - но будут в курсе.<br />Про проект "Дети Марата" я слышал, но как-то сомневаюсь в нём. Общеизвестно, что "антигламур - тоже гламур". Нельзя сводить всё на личности, оставляя неизменным стиль. Пародия хоть и дискредитирует - отчасти, но лишь прибавляет популярности, а популярность - симулякр значимости. С чертями не борются, вызывая из пекла других чертей.

страница: 52 из 235