продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

18.04.2011 Антон

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Вот уже несколько лет собираюсь задать этот вопрос, да всё время не решаюсь.<br />В нашей домашней библиотеке есть книга без начала и конца - первые 38 страниц, а также страницы, следующие за 292-й оторвали предыдущие владельцы. Судя по заметкам на полях, сделанных синим карандашом, книга им не понравилась.<br />Поскольку автор и название нам не известно, могу только кратко пересказать сюжет.<br />Действие происходит в середине 50-х годов двадцатого века бассейне реки Ваи, судя по описанию, местность похожа на Северный Урал. Раньше там жили племена поклоняющиеся идолам с глазами, сделанными из александрита, но потом аборигенов поразила какая-то таинственная болезнь, и они покинули эти места. <br />Герои книги - два геолога и трое старшеклассников (брат одного из геологов и двое его одноклассников - Наташа и Саша). Саша - сирота, отца никогда не видел, мать умерла в блокаду, воспитала приемная мать. Единственная память об отце - малахитовый глобус с секретом (если нажать на кнопку "Ленинград", то глобус раскрывается - внутри находится портрет матери). У начальника же экспедиции в блокаду погибли жена и сын. Причем когда Саша показывает ему глобус, Саше кажется, что собеседник его раньше видел. (Возможно, что Саша является его сыном Юрой, который может быть и не погиб).<br />Знакома ли вам это книга? Может быть её автор тоже родом из Перми или жил на Урале?

ответ

Уважаемый Антон.<br />Увы, такую книгу я не читал и даже ничего не слыхал о ней.

18.04.2011 Евгений (Соликамск)

Здравствуйте Адексей Викторович!<br />Месяца полтора назад я видел по одному спутниковому каналу фильм "зазеркалье империи", к сожалению только 2 и 3 серию. Там речь идет о Перми великой, ядерном озере, заброшенном поселке Чусовской. Ну есть эпизоды, которые пересекаются с Вашим "Хребтом России". Видели ли вы этот фильм? И не могли бы прокомментировать?

ответ

Уважаемый Евгений.<br />Да, этот фильм я смотрел, его подарили мне авторы - энтузиасты из Ижевска. Добротный познавательный фильм об удивительных местах - о Печорском волоке, и о забытых страницах истории. Авторы просто молодцы. Ну почему же, блин, у нас не находят никакой поддержки те, кто честно делает уникальное и сложное дело, нужное всем?

18.04.2011 Михаил

Алексей Викторович!<br />С интересом прочитал Ваши книги Сердце Пармы и Золото бунта. Когда можно ожидать выхода книги о Пугачевском бунте? Что в планах еще на исторические темы?<br />Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил.<br />Книга о пугачёвщине будет не в формате "Золота бунта", а в формате "Хребта России", то есть не роман, а фотокнига. Выйдет она через год, не раньше. И пока что надо хотя бы в этом деле выйти на финишную прямую, а уж потом можно планировать другие дела.

15.04.2011 Олег

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Можно ли получить Ваш комментарий по поводу утраты Пермью статуса города-миллионника? Это на фоне того, что Екатеринбург обогнал Н. Новгород.<br /> О. Вершинин.

ответ

Уважаемый Олег.<br />Это позор пермской власти. У города были все шансы для жизни, но его задушило чиновничество. Где правят чиновники, там коррупция, бесправие, бесперспективность, разруха и скука. Кто активнее, тот уезжает.

14.04.2011 Константин

Сегодня посмотрел утром фильм "Царь".<br />Диалоги потрясные - живые, как у людей, а не у персонажей.<br />Вы когда сценарий писали, картинку видели? чувствовали, что герои думают, что ощущают, и какими словами эмоции исходят?<br />Здорово.

ответ

Уважаемый Константин.<br />Ваши похвалы фильму "Царь" я переадресую Павлу Семёновичу Лунгину, режиссёру. То, что сделал я, и то, что я хотел увидеть, - в книжке "Летоисчисление от Иоанна", а не в фильме.

13.04.2011 Алексей

Алексей,<br />смотрел эфир. Анонсировали, что Новичков что-то должен вам предложить. Никаких предложения я не услышал. Вообще сложилось ощущение, что Новичкову нечего сказать. Может, вы о чем-то договорились за эфиром? Предложение было? Если было - что вы ответили?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Всё, что было сказано, было сказано в эфире. Никакого разговора "за кадром" не было.

13.04.2011 Александр

Запись эфира<br />http://www.uitv.ru/video/7593/<br />\"Мы не всё сказали...\" Эфир программы от 13 апреля 2011 г. Тема: \"Встреча писателя А. Иванова с министром культуры Пермского края Н. Новичковым\"

ответ

Спасибо.

12.04.2011 Николай

Доброго времени суток, Алексей Викторович!<br />С огромным интересом посмотрел цикл "Хребет России", и у нашего спелео-клуба появился вопрос. Дело в том, что мы в конце этого лета собираемся устроить велопоход по Южному Уралу и прошла обрывочная информация, что по реке Инзер, недалеко от Аткинского водопада стоял некий металлургический завод, и там были рудники. Местные хранят по этому поводу загадочное молчание. У вас нет подобной информации?

ответ

Уважаемый Николай.<br />На реке Инзер в 1885-1901 годах существовал металлургический завод. Это был один из 15 заводов "нового типа" (то есть, на паровых машинах, без прудов), построенных с 1883 по 1917 год, в основном, иностранными концессионерами.<br />Завидую вашей предстоящей поездке по этим чудесным местам...

12.04.2011 Петр

Я обратил внимание на то, что книгу "Сердце Пармы" писал как будто один человек, а "Блуда и Мудо" другой. Сможете ли Вы ответить, что автор - это один и тот же человек.

ответ

Уважаемый Пётр.<br />Уверяю вас, что "Сердце пармы" и "Блуду и МУДО" написал один и тот же человек - я.

12.04.2011 Александр

Здравствуйте. Не смог посмотреть прямой эфир Иванов-Новичков. Есть ли он где-то в записи?<br />С уважением, А.Агеев

ответ

Уважаемый Александр.<br />Увы, я не знаю.

11.04.2011 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович!<br />Интересно узнать пересекались ли вы где-нибудь когда-нибудь с работами Вячеслава Глазычева и с ним самим.<br />Я недавно о нем узнала, он был гостем "Школы злословия".<br />Кажется он тоже работает в направлении identy. <br />вот, например, его публичная лекция<br />http://www.polit.ru/lectures/2004/09/21/glaz.html

ответ

Уважаемая Ласточка.<br />Я знаю, кто такой Вячеслав Глазычев, но лично с ним не знаком, а работ его, увы, не читал.

08.04.2011 Блинов Денис

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Высылаю Вам весьма интересный материал про село-крепость Бараяк в Челябинской области и событиях в этом селе в связи с Пугачевским бунтом: http://www.kasly.su/Almanach_03_15.htm<br />Может быть, для из этих материалов ничего нового нет, но если что-то покажется Вам любопытнам и полезным для книги о Пугачеве - будем очень рады. А вопрос такой: будет ли показан ход Пугачевского бунта в Зауралье (Челябинская - Курганская область), среди "государственных" и "белопоместных" крестьян, которые там преобладали?<br />С уважением

ответ

Уважаемый Денис.<br />Спасибо. Этот материал мне известен. Атамана Чира я просто упоминаю, потому что он взял Каменский завод, и в Каменске тоже есть Чиров лог, а Самсона Максимова совсем не упоминаю: не влезает. Максимов в конце зимы 1774 года соединился с Белобородовым, отступающим от Старой Утки, и в районе Багаряка произошло два сражения Белобородова с Гагриным и командами из Екатеринбурга. Но этого я тоже не упоминаю. Из зауральских атаманов я пишу о Грязнове, Туманове, Пестереве и Новгородове. <br />Вот про пещеру Пугачёва у Багаряка я не знал. Надо будет найти её. Хочется найти и пещеру в Верхнем Уфалее, по которой, по легенде, Пугачёв прошёл от Уфалея до Екатеринбурга.<br />Зауралью в пугачёвщину я придаю большое значение. Помимо того, что взятие Челябы - самая большая победа бунта, я пишу ещё о Магнитогорске, Верхнеуральске, Орске, Кургане, Тобольске, Ирбите, Екатеринбурге, Троицке, Коелге, Чебаркуле, Шадринске, о Николаевской и Наследницкой крепостях (заложенных Перовским, который принимал в Оренбурге Пушкина), о Кундравинской, Иковской, Теченской, Пышминской и Пуховой слободах, о Каменском, Каслинском, Златоустовском, Саткинском, Сысертском, Полевском, Северском и Кыштымских заводах, о Тургояке с кладом в Инышко, о Зюраткуле с Пугачёвской Копанью, о Банном озере со змеем Аджархой, о Миассовом озере с Убиенным островом. Материал интереснейший. Чего стоит, к примеру, осады и штурмы каменного Далматовского монастыря! Ведь, скажем, надвратная церковь, стоящая сейчас, построена на месте Святых ворот, расстрелянных пугачёвцами из пушек, в память о защитниках монастыря, которые за ночь насыпали там баррикаду и отбивались врукопашную. Таких событий - множество. "Сибирской" частью пугачёвщины традиционно пренебрегают, а она имеет удивительные черты, не зря же губернатор Чичерин, пусть и несправедливо, писал генералу Деколонгу: "Всему причиною пьяные наши попы". Кстати, хочется реабилитировать и Деколонга, который пожертвовал Челябой ради Екатеринбурга и был историей обвинён в трусости, хотя наголову разгромил Пугачёва под Троицком: одних только телег на поле боя бежавшие повстанцы оставили 5 тысяч.

07.04.2011 Андрей

Алексей Викторович! Не все Ваши книги читал,но прочитанные замечательно хороши ("СЕРДЦЕ ПАРМЫ","БЛУДА И МУДО")И мой вопрос:ВСТРЕЧАЛАСЬ ЛИ ВАМ В ВАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ФАМИЛИЯ "БАШЕНИН"...СПАСИБО

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Да, встречалась. Первое, что вспоминается, - сарапульский купец Павел Башенин (умер в 1910), который превратил Сарапул в шедевр. Там до сих пор прекрасные "дом Башенина" в неоготическом стиле и "дача Башенина" в стиле модерн. По-моему, дача Башенина достойна занимать лидирующие места в топах модерна. А Сарапулом я интересовался в рамках книги о Пугачёве: там были Салават Юлаев и неистовый поп Данила Шитов.

01.04.2011 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за ответ.<br />1.Возникли ещё вопросы в связи с вашей фразой из ответа: &laquo;Если принцип освоения данной территории изменяется, территория перестаёт продуцировать прежнюю идентичность&raquo;. Продуцировать культ труда могут только люди, осваивающие эту территорию, а не загадочные силы этой территории. В таком случае идентичность продуцируется (передаётся) следующему поколению через воспитание, личный пример, приобщением к этому труду и т.д. Значит, если происходит разрыв поколений, то это неизбежно сказывается в том, что новое поколение теряет то, что ему не в полной мере передало предыдущее поколение. Культ труда тогда перестаёт формироваться для значительной части нового поколения, и оно приобретает универсалистскую идентичность. Разве это не так? Почему же вы говорите, что &laquo;для региональной идентичности разрыв поколений ничего не значит&raquo;? Кто же будет продуцировать эту идентичность? <br />2.Вы привели свой личный пример &#8211; &laquo;А я вырос на Урале и как личность сформировался здесь, с местным культом труда&raquo;. Вот я и хочу спросить об этом. Как это происходило? Вы ведь не работали на заводе, не участвовали в освоении данной территории, однако это не помешало вам сформировать у себя культ труда и идентифицировать себя именно уральцем. Это произошло под влиянием старшего поколения? Очень хочется понять, как у вас сформировалась эта уральская идентичность. А если бы родились на Алтае, как Шукшин, то культ труда не сформировался? <br />3.Вы сказали: &laquo;Данила-мастер, кстати, был сирота, его воспитал чужой дедушка Прокопьич&raquo;. А при чём тут то, что он был сирота? Дедушка, как представитель старшего поколения, воспитал его правильно и сформировал у него культ труда. А вот если у некоторой части жителей Урала нет культа труда, значит это люди без определённой идентификации (БОИ) и эти &laquo;боики&raquo;, согласно вашему критерию идентификации, стали гопотой, а не уральцами? Я без всякой иронии, просто хочется ясно понять. <br />4.Вы говорите о культе труда, а ведь под этим, по сути, вы подразумеваете культ личности в хорошем смысле этого слова. Без культа своего дела нет личности. И примеры приводите именно личностей: Ермак, авиаконструктор Соловьёв, Симеон Верхотурский и др. Получается, что вы идентифицируете уральцев тем, что они культивируют в себе личность, придавая своему делу экзистенциальную ценность. Возможно, что Урал способствует этому своей уникальной территорией и историей.

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Мы с вами опять погрязаем в споре. Я отвечу ещё раз развёрнуто, но больше не буду: у меня просто нет времени.<br />1. Никакие &laquo;загадочные силы территории&raquo; идентичность не продуцируют. Зачем вы перетолковываете навыворот то, что было сказано внятно? Идентичность продуцирует способ освоения территории. Освоением занимаются люди, а не &laquo;загадочные силы&raquo;. Идёт промышленное освоение &#8211; продуцируется промышленная идентичность, случился упадок &#8211; продуцируется гопота. Разрыв поколений для идентичности ничего не значит. Пришёл дедушка, включил лампу &#8211; продуцирует свет. Пришёл папа, выключил лампу &#8211; наступила темнота. Пришёл внук, включил лампу снова &#8211; снова продуцирует свет. При чём здесь разрыв поколений? Вы подменяете идентичность традицией, какими-то &laquo;рабочими династиями&raquo;. Пока Урал осваивается промышленным способом, он продуцирует &laquo;горнозаводскую идентичность&raquo;. Горнозаводской я её называю не потому, что она только на горных заводах, а потому, что на горных заводах она выявлена очень ясно, как законы гармонии в искусстве греческой античности. Горнозаводская эпоха &#8211; античность в истории и культуре промышленного Урала.<br />2. Культ труда, напомню вам, рождён не Уралом, а раскольниками &#8211; с учётом их сложного положения маргиналов на необжитых землях. Просто на Урале культ труда органично вошёл в экономику в силу промышленного характера освоения, а в обычной сельской местности этот культ утрачивается, когда местность становится обжитой: построено жильё, налажен быт, расчищены поля. &laquo;Культ труда&raquo; первопоселенцев заменяется на &laquo;культ традиции&raquo; земледельцев. Что вы имеете в виду, когда говорите про Алтай? Работу на бывших демидовских заводах в Барнауле? Работу в колхозе, как у Шукшина? Это разные идентичности &#8211; рабочая и крестьянская. Культ труда и культ традиции.<br />Лично в моём случае всё решила моя работа в турфирме. Вести группу в поход &#8211; это тоже осваивать территорию. Так формировалась ценность труда: чем больше проведёшь людей, тем больше заработаешь, чем интереснее места, тем больше будет туристов. Я тоже разрабатывал природные богатства региона, только добывал не руду или самоцветы, а впечатления. Это и есть та самая постмодернистская ситуация, в которой горнозаводская идентичность продолжается абсолютно закономерно. Если же целью туризма ставить не красоты природы, которые много где есть, а уникальное индустриальное наследие, обыгранное в необходимых рекреационных технологиях, не менее впечатляющее, чем рыцарские замки, то ситуация станет уже постиндустриальной: старые заводы будут производить не железо, а впечатления. И производители впечатлений будут существовать в горнозаводской идентичности, хотя не копают руду и не выплавляют металл.<br />3. Тема сиротства &#8211; очень важная для интерпретации Бажова. Можно сказать, что это тема промышленного Урала, который не имеет родителей в аграрной стране. Это тема отрыва от традиции. В промышленности традиции &#8211; убийцы прогресса. Но об этом я тоже писал в &laquo;Хребте России&raquo;, где говорил, что уральские мастера создавали не прогресс, а чудотворные иконы.<br />Гопота &#8211; это не люди без идентификации, а люди с идентификацией &laquo;гопота&raquo;. (Цитата: &laquo;дурак &#8211; это не отсутствие ума, а такой вот особенный ум&raquo;.) Ценности гопоты распространены по всему миру и универсалистские, как и ценности постмодерна. Гопота &#8211; антипостмодерн. Не случайно же говорят, что антигламур это тоже гламур, а тому же загламуренному Гельману в Перми кольнуло в зад развивать тему гопоты. Гопота &#8211; не голытьба, это другое. Гопота и гламур &#8211; это две крайности одного спектра универсалистской идентификации.<br />4. Культ личности (не в сталинском смысле) &#8211; слишком всеобъемлющее понятие, под него подходит всё. Его можно уподобить понятию добра. Меценат, который даёт деньги на больницу, и волонтёр, который в этой больнице выносит горшки, оба творят добро. Но меценат &#8211; по ценности денег, а волонтёр &#8211; по ценности труда. Также и Ермака с Симеоном зачастую идентифицируют неверно. Ермака &#8211; по ценности власти (распространил власть царя на Сибирь), Симеона &#8211; по ценности веры (крепко верил в бога). Хотя подвиги Ермака и Симеона в том, что они своё дело поставили выше награды: Ермак отдал жизнь, Симеон не брал денег. Можно идентифицировать их и по &laquo;культу личности&raquo;, можно и по наличию рук и ног &#8211; это идентификация слишком общая, потому и &laquo;ни о чём&raquo;.<br />Владимир, хочу ещё раз предупредить: у меня нет возможности вести такие длинные разговоры.

01.04.2011 Олег Норыжкин

Алексей,<br />выступления вашего агента против Компаньона - это согласованная с вами позиция или ее личное мнение?

ответ

Уважаемый Олег.<br />Это позиция Юлии, с которой я полностью согласен.<br />Вообще на блоге Юлия озвучивает свою позицию, а не мою. Чаще всего наши позиции совпадают, но это потому, что мы единомышленники, а не потому, что Юлия &laquo;согласовывает&raquo; своё высказывание с моим мнением.<br />&laquo;Компаньон&raquo; не раз публиковал и мои выступления, и выступления моих противников. Разумеется, выступления противников были мне &laquo;против шерсти&raquo;, но без разных мнений пресса &#8211; не пресса. Однако в случае Вилькевича у &laquo;Компаньона&raquo; есть собственная &laquo;сумма компетенции&raquo;, и её наличие превращает публикацию оправданий подсудимого в собственное оправдание подсудимого вопреки &laquo;сумме компетенции&raquo;. Говоря проще, кажется, что &laquo;Компаньону&raquo; нужно, чтобы Вилькевича не считали вором.<br />Моя цель &#8211; не засадить Вилькевича (хотя это было бы неплохо, он заслужил не один срок), а убрать его от кормушки. Возможно, что Вилькевич отвертится от наказания, как он уже отвертелся от посадки в СИЗО до суда. В таком случае Вилькевич избежит дискредитирующей его судимости, а &laquo;Компаньон&raquo; подлатает ему реноме. И Вилькевич будет делать то, о чём он уже заявил в газете &laquo;Business-class&raquo;: &laquo;Надеюсь, что это никак не повлияет на дальнейший конструктивный диалог с Министерством культуры&raquo;.

страница: 113 из 231