продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.03.2011 Надежда

Доброго времени суток. Не ожидала, что мой вопрос, будет так обсуждатся в СМИ. Получается Тодоровский вас обидел?

ответ

Уважаемая Надежда.<br />Оценки &laquo;обидел &#8211; не обидел&raquo; раздаёт наша пресса, она же везде &laquo;свечку держит&raquo;, хотя редко выясняет суть дела у первоисточника. Череда сюжетов по ТВ про кастинг свалилась, как снег на голову. Прямо скажем, неприятно узнавать, что &laquo;без меня меня женили&raquo;, особенно когда свадьба &#8211; в киносалоне &laquo;Премьер&raquo;, прославленном нежной дружбой с властью. За термин &laquo;свинство&raquo; я извиняюсь: я разозлился. Но всё же проводить какие-то мероприятия на 500 человек, раструбив о них по и-нету и TV и ни черта не объяснив мне, &#8211; это не совсем правильно.

29.03.2011 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. К счастью у меня есть все Ваши книги. Но, вот прочитал, что "Message: Чусовая" больше не продается. Почему Азбука не печатает эту книгу? Расскажите подробней: издательство "не хочет" или Вы посчитали что хватит?

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Ни то, и ни другое. В "Message" отыскалось множество ошибок - в том числе помогли и посетители сайта. Ошибки не смертельные и не принципиальные, но всё же хотелось бы их исправить. И добавить новый интереснейший материал. Но всё это - уже новая книга. "Азбуке" новая книга не нужна, потому что и старая хорошо продавалась. А меня старая книга не устраивает. Поэтому я не продлил договор на издание, когда закончился срок прежнего. Жду, когда найдётся издатель, согласный не только на новый текст, но и с фотками.

29.03.2011 Лариса Левицкая, Екатеринбург

На старинных западных картах земли восточнее Московии часто обозначали Tartaria. Может быть, имелось в виду вовсе не государство, а некая территория, заселенная полумифическими тартарами-татарами?

ответ

Уважаемая Лариса.<br />Я знаю про Тартарию на старых картах вроде герберштейновской. Но думаю, что сейчас имеют в виду нечто иное: специально посмотрел об этом в Википедии. Всё-таки компетенция нынешних фантазёров выше, чем у Герберштейна.

28.03.2011 Михаил

Доброго времени суток.<br />В настоящее время мне всё чаще попадаются в интернете информация о так называемом государстве "тартария". Я знаком с точкой зрения Гумилёва по поводу татаро-монгольского ига, и логически размышляя, предполагаю, что она не лишена достоверности. Но пропаганда того что пугачевское восстание или как сейчас называют "выступление" является последним боем против тартарии мне кажется бредом и популизмом, с целью сформировать националистические взгляды. Какова Ваша точка зрения на данное явление?

ответ

Уважаемый Михаил.<br />Я не знаю, что это за государство "Тартария" и не понимаю, почему пугачёвщина была последним боем против неё. Уж скорее "за неё".<br />Тартария - эдакое обобщённое государство Великой Степи? В таком случае, значит, было и государство Европия.<br />Вообще пугачёвщина - сложносоставное явление, трактовать её однозначно - значит, вульгаризировать. В пугачёвщине сходятся и классовая борьба, и борьба за идентичность, и борьба нации с элитой, и борьба Великой Степи против империи - как борьба разных форматов государства, но не как конкретных государств.<br />Мне нравится национализация российских республик как процесс восстановления идентичности, но не нравится как процесс этнической розни и реставрации устаревших форм (вроде кровной мести, хиджаба и т.п.). Общество постоянно путает два процесса: восстановление идентичности и восстановление старины. Первое - благо, второе - зло. Скажем, в Татарстане восстановление ханства - зло, но восстановление культурного самосознания татар - благо, потому что тюркская составляющая России - это не дружба с Ахмадинежадом, а евразийская вменяемость русской цивилизации.<br />С превратным толкованием я всегда встречаюсь, когда говорю об идентичности Урала. Я говорю: основа уральской идентичности - труд как экзистенциальная ценность, как способ самореализации личности (потому что можно реализовываться и через богатство, и через власть, и через бунт, и через эгоизм, и через агрессию, и много других способов). А меня истолковывают, что я хочу загнать всех обратно на заводы. То есть, идентичность подменяют экзотикой, разговор о будущем - требованием возврата к прошлому.<br />Идея Тартарии - если я правильно понимаю смысл Тартарии - как раз и есть такая манипуляция: подменить идентичность самобытностью, а будущее - прошлым. Популизм и национализм - побочные продукты этого процесса вульгаризации, но ради них процесс и затевается, как из шихты плавят чугун не ради чугуна, а ради побочного продукта - цемента.

27.03.2011 Артур Ким

Глубокоуважаемый Алексей!Повлиял ли на Вас при написании романа "Блуда и МУДО" Мишель Уэльбек?Если Вы его не читали,то почему?А если читали,то что произвело на Вас наибольшее впечатление?

ответ

Уважаемый Артур.<br />Уэльбека я читал после "Блуды", поскольку его слишком часто сравнивают с "Блудой" (как "Географа" - с Поляковым, Алексиным, Санаевым). На меня "Элементарные частицы" произвели впечатление выморочного евроромана, не дающего пищи ни уму, ни сердцу.

27.03.2011 Наталья Макеева

Алексей, здравствуйте! Дочитываю Вашу книгу "Земля-Сортировочная" (сборник) и до невозможного поражена сходством сюжета с детским фантастическим романом Мирера "Дом скитальцев": дети, сражающиеся с пришельцами; пересадка десантников в мозг аборигенов, провоцирующая их атипическое поведение. Во времена моего детства(а я примерно Ваша ровесница)такой сюжет ещё не перешёл в разряд "бродячих" и был достаточно оригинален. Хотя Ваша повесть получилась более веселой и остроумной, без трагических жертв и смертей. Тем мне и понравилась... этакий возврат в счастливое детство.Напомнило мой стих, простите графоманку, кусок публикую:<br />"ползли снега, дожди стреляли,<br />деревья лезли из земли,<br />по лужам запускался ялик,<br />и дни сме/н/ялись и текли,<br />и было утро сонно-длинно,<br />а день - порывист и речист,<br />и вечер плыл...из мягкой глины<br />пёк звёзды и луну к ночи,<br />лежала жизнь - открытой книгой<br />простых, несвяточных чудес,<br />друзей, зверей и глупых игр,<br />идей, мечтаний до небес..."<br />Вопрос - считаете ли Вы возможным использование чужих "ноу-хау" в литературе без каких либо ссылок и упоминаний об авторах оригинальной идеи. Борис Акунин, например, страницами цитирует Куприна (рассказ "Штабс-капитан Рыбников")в романе "Алмазная колесница", но даже словом не упоминает об авторе.<br />Верю, что Вы -не такой:)

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Да, "Земля-сортировочная" - это пародийное обыгрывание повести А.Мирера "Главный полдень". Повесть входит в роман "Дом скитальцев". Когда я писал "Сортировку", ещё был свежим фильм "Посредник", снятый по "Главному полдню", и, в общем, если бы повесть вышла, когда была написана, всем всё было бы ясно и без пояснений. Но в принципе подобные переработки уходят настолько далеко от оригинала, что ссылки и не требуется, это же не цитирование. "Буратино" не имеет ссылки на "Пиноккио", а "Волшебник Изумрудного города" - на "Волшебника из страны Оз". Ведь и Мирер не первоисточник: он сам обыгрывал "Кукловодов" Хайнлайна. Всё это - долгие пасы внутри сообщества любителей фантастики, которое существовало в конце советской эпохи.

27.03.2011 Надежда

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Прочитала, что недавно у нас в Перми прошел кастинг для съемок фильма Тодоровского по вашему роману "Географ глобус пропил". Впервые пожалела о своем возрасте. А как вам ребята, пришедшие на кастинг. Удалось найти Машу и красную профессуру?

ответ

Уважаемая Надежда.<br />К кастингу я не имею отношения, как и ко всем остальным событиям, связанным с фильмом В.Тодоровского по моему роману. Насколько я знаю, продюсер фильма обратился к пермской власти за поддержкой в съёмках, и власть пошла навстречу, чтобы показать, что она участвует в &laquo;проектах Иванова&raquo;. Только меня никуда не звали и ни о чём не оповещали &#8211; ни о кастинге (бог с ним), ни о выборе натуры. Выбор Водников, в которых я живу и про которые писал, обошёлся без меня. Кажется, и натура для похода уже тоже выбрана. Я не напрашиваюсь в компанию, но хотя бы сказать ведь было можно. Свинство всё это.

27.03.2011 Денис

Алексей здравствуйте. С большим удовольствием прочитал произведение Гограф глобус пропил. Очень интересно почему в разных частях книги отличается слог и манера изложения, прочувствовал вместе с героями подоход, но осталось впечатление, что эту часть книги писал другой человек. Было разное настроение или писали довольно таки долгое время?

ответ

Уважаемый Денис.<br />Даже не знаю, что вам ответить. Так задумано, что походная часть - от первого лица. Городская часть - "маски" Служкина, разные варианты его образа: их в отдельных главках обсуждают Будкин, Ветка, Кира, Сашенька и Надя, а читатель просто зритель. В этой части нет ни одной фразы типа "Служкин подумал", "Служкину показалось" и т.п., всё - только внешнее впечатление от героя. Походная часть - истинное лицо, "я" героя, и его обсуждают школьники. При чём тут разное настроение или сроки написания?

26.03.2011 Станислав

Здравствуйте. В книжных магазиназ нашего города (Полевской) нет ваших книг. Можно ли у вас купить книгу про Чусовую с автографом и сколько это будет стоить?

ответ

Уважаемый Станислав.<br />Я не продаю своих книг, а если дарю их, то дарю бесплатно.<br />Какая книга про Чусовую вас интересует? "Золото бунта"? Она есть в интернет-магазинах. "Message Чусовая"? Её уже нет нигде, в том числе и у меня.<br />А автограф - при какой-нибудь встрече с читателями. Правда, у меня они бывают крайне редко.

26.03.2011 Алексей

Дорогой Алексей Викторович, сердечно благодарю вас за те удивительные часы, что пролетели за чтением "Географа". Знакомство с другими вашими произведениями ещё лишь предстоит, но, уверен, - равнодушным тоже не оставят.<br />Я читаю литературу исключительно в электронном виде (у каждого свои доводы в пользу "электронки" найдутся - и экономия жизненного пространства, и лёгкий, быстрый доступ и, что уж кривить душой, так любимая многими "халява"). Но последний довод точно не для меня. Скажите, есть ли возможность "купить" ваши произведения в электронном виде? Не добавляю местоимения "где" перед "купить" - знаю, что на всех известных сайтах-магазинах электронных книг ваше творчество не представлено. Планируется ли в ближайшем будущем? Может кнопку Donation на сайте заведёте? Хочется отблагодарить вас не только словом но и рублём. Хотя бы после.<br />Ещё раз, спасибо за ваши книги.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Спасибо. Я ценю ваш настрой.<br />Но увы, электронных изданий у меня нет. А с кнопкой Donation на этом сайте как-то не срослось. Впрочем, такие послания, как ваше, или - рядом - Станислава из города Полевского, - дороже заработков.

25.03.2011 Вера

Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня к Вам два вопроса. 1. Следите ли Вы за творчеством пермских художников и кто из них Вам близок? 2. Помогает ли Вам в жизни и творчестве музыка? Какая? Спасибо.

ответ

Уважаемая Вера.<br />1. За творчеством пермских художников я следил, хотя и не пристально. Особенно мне нравились В.Ниточкин, Н.Корчемкина с И.Роговой, А.Залазаев, объединение "Пекари". С тех пор, как началась бодяга с Гельманом, я перестал следить: это выглядело бы нарочито, да и не нравилось мне молчание художников по поводу начавшихся процессов.<br />2. Музыку я предпочитаю в дороге. Пристрастия мои не оригинальные: "советский рок", А.Рыбников, Жан-Мишель Жарр.

25.03.2011 Гаврилова Зоя

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Занимаяюсь вопросами современного жанроведения и обращаюсь к Вам как автору книги &laquo;Хребет России&raquo;, жанр которой определён как &laquo;иденти&raquo;. Прочитав об этом в статье Ю. Щербининой в журнале &laquo;Волга&raquo; (статья очень понравилась), решила обраться к вам с несколькими уточняющими вопросами.<br />1. В статье названы 15 концептов &laquo;уральскости&raquo; (в книге, как я поняла, они как раз и выделены жирным шрифтом). Можно ли, по-вашему, считать этот перечень не только базовым, но и исчерпывающим. Или есть нечто ещё, сверх названного?<br />2. Согласны ли вы с выводом автора статьи, что &laquo;схема жанра иденти - кристаллическая решётка&raquo;?<br />3. Каков, по-вашему, потенциал этого жанра? Будет ли Ваша новая книга - про Пугачёва - тоже в жанре иденти?

ответ

Уважаемая Зоя.<br />1. Думаю, что базовым назвать можно, а исчерпывающим - не рискнул бы. Какие ещё могут быть концепты? Не знаю. Все, что определил, я назвал.<br />2. Согласен - но тоже до определённой степени. Скажем так: у концептов больше валентностей, чем позволяет стереометрическая схема кристаллической решётки. Но для наглядности объяснения этот образ подходит.<br />3. Что значит "каков потенциал"? А каков потенциал у жанра, например, путеводителя? Или у поэмы? На этот вопрос не ответить.<br />Книга о пугачёвщине напрямую будет затрагивать вопросы идентичностей, но причислять её к жанру иденти я бы не стал.

22.03.2011 Алексей , который

Алексей, а вы знакомы с книгой Лесина Силуэты русского бунта? В ней автор достаточно нелицеприятно высказывается о Пугачеве.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />С этой книгой я не знаком. А Пугачёв вполне достоин нелицеприятных отзывов.

21.03.2011 Сергей

Уважаемый Алексей.<br />Как вы относитесь к тому, чтобы снять фильм про УРАЛ в каменном веке.Показать как жили древние люди. Рассказать про остров Веры,про геоглеф( рисунок лося) найденый на озере Зюраткуль. про наше Гляденовское костилище...

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Каменный век - не моя тема.

20.03.2011 Алексей , который

Алексей, как вы полагаете, могли реально пугачевцы спрятать какие-либо значительные ценности?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />К такой перспективе я отношусь скептически, хотя преданий о кладах - море.

страница: 112 из 230