продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

31.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, спасибо за ваш обстоятельный ответ. Извините, если я формулировал свои вопросы не достаточно корректно. К вашей профессиональной деятельности писателя я отношусь уважительно. Конспирологии у меня нет, и я не пытаюсь объяснять ваши художественные решения погоней за выгодой. Они, безусловно, проявление вашей свободной воли. Но стиль, каким написан роман «Тевтоны», наводит на некоторые вопросы, которые я задаю. Это вполне нормально. Вы объяснили, что ориентировались на аудиоформат, поэтому выдвинули приоритет «сокращайте речь до смысла». В своём последнем вопросе я связал это с тиражами книг, поскольку вы мне раньше отвечали: «Если в 140-миллионной стране тираж в 50 тысяч считается огромным, значит, страна вообще ни хрена не читает». Только поэтому мне показалось, что в угоду аудиоформату вы меняете стиль. А ваш новый роман, который сейчас создаётся, тоже будет ориентирован прежде всего на аудиоформат? Я уверен, что он будет совершенно не похож на «Тени тевтонов». Прочитаю обязательно.

ответ

Уважаемый Григорий.
"Я связал это с тиражами книг" - это и есть конспирология, то есть объяснение текста внетекстовыми соображениями. Всё равно что объяснять сожжение второго тома "Мёртвых душ" тем, что у Гоголя не было дров для печки.
Да, "Бронепароходы" тоже будут ориентированы на аудиоформат.

30.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, конечно, краткость - сестра таланта. Но вы назвали причиной перехода к приоритету «сокращайте речь до смысла» вашу ориентацию на аудиоформат. Удобней слушать тексты, если предложения короткие, как речь. Мне показалось, что в угоду аудиоформату вы меняете стиль. А если бы ваши книги издавались 100-тысячными тиражами и любителей чтения было также много как в СССР, то ориентации на аудиоформат не было?
Вы пишете романы, а "Хаджи-Мурат" – повесть. Стихи – это тоже другой формат. А Пушкин – гений. Не в краткости суть художественности произведения. Все ваши новые вещи я обязательно прочитаю – мне интересна эволюция вашего творчества. Если сравнить «Победитель Хвостика», «Географ» и «Тевтоны», то покажется, что это разные авторы написали.

ответ

Уважаемый Григорий.
Дело ведь не в тиражах. У тех же "Тевтонов" сейчас суммарный тираж примерно 70 тысяч. Это не сто, конечно, но тоже немало, к тому же семьдесят тысяч - только бумажные книги, а ведь есть ещё аудио и электронные (количество прослушиваний и прочтений я не знаю, но явно хватает). Вы опять ищите конспирологическое объяснение: "Иванову не хватает читателей, вот он и полез в аудио". Скажу нескромно: когда писатель в топе, он не гонится за тиражами, гонорарами, премиями, экранизациями - всё это у него уже есть. Задачи статуса ему уже не важны. Знаете, есть наблюдение, чем миллионер отличается от миллиардера: миллионер думает, как заработать ещё, миллиардер - как изменить мир. И успешный писатель думает не об успехе, а о новом романе. Для меня "думать о новом романе" значит думать о современном формате. О современном формате исторического романа я думал, когда писал "Тобол", в котором каждому герою дан сюжет своего жанра (Гагарин - криминальный, Филофей - фэнтези, Леонтий - приключенческий, Демарин - батальный, и так далее). О метамодернизме я думал, когда писал "Пищеблок", в котором созидательно скрестил советский жанр пионерской повести и западный жанр вампирской истории. О новом нарративе думал, когда писал "Тевтонов". Я не "меняю стиль в угоду", я всегда работаю в одном и том же стиле - смотрю на новое и современное. В 1995 году новым был "Географ", потому что никто тогда не писал о школе и учителях так, как я написал в "Географе". В 2000 году новой была "Парма", потому что никто тогда не писал исторический роман как фэнтези. И так далее. Я не изменяю себе. Я всегда был такой. Вы можете сколько угодно не соглашаться с моими художественными решениями, но объяснять их моей погоней за выгодой (за читателями, за издателями, за гонорарами, премиями или экранизациями) - это неправильно и неуважительно. Это конспирология, которая лишает меня свободы воли, о чём я и писал в "Тевтонах".

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, вы же знаете, что читать текст или слушать его - это две большие разницы. Поэтому и «сокращайте речь до смысла». Этим не красота художественная выявляется, а только упрощается восприятие слушателя. На композицию слушатель совсем не обратит внимание. Он привык получать информацию ушами, поэтому не научился читать книги по-настоящему, когда хочется перечитать фразу, задержаться и ощутить её красоту, как было при чтении «Географа», «Общаги», «Блуды». А «слухачам» книг этого и не надо – им важны только сюжет и смысл происходящего. К сожалению, ваши книги станут казаться мне пресными, если будут ориентированы на «слухачей». Извините, но это печально.

ответ

Уважаемый Григорий.
Пушкин писал очень просто и кратко - как будто для аудиоформата. Да и Толстой, например, пришёл к краткости - возьмите, скажем, "Хаджи-Мурата". "Географ" и "Общага" тоже написаны кратко. Краткость - не синоним сухости, скуки и казёнщины; краткость - сестра таланта. "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" - вот и всё объяснение краткости. Стихи всегда краткие (и как формат ориентированы на прослушивание); "Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела" - разве это длинно?
Но если вас не устраивают мои новые приоритеты, так не читайте моих новых вещей.

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, получается, что вы теперь ориентируетесь на «слухачей» книг, которые не любят читать? Настоящие книголюбы это исчезающий вид? Сокращай речь до смысла, а художественные «красивости» текстов новому поколению уже ни к чему? Да и тиражи книг мизерные. Это печально.

ответ

Уважаемый Григорий.
Лучше пусть люди слушают книги, но не читают, чем не слушают и не читают.
Аудиокниги популярны не потому, что люди не любят читать. Просто у людей есть время слушать, но нет времени читать - например, за рулём. И вообще, аудиокниги не конкурируют с обычными книгами. Конкуренция идёт по принципу "глаз" или "ушей". "Глаза" - книги конкурируют с фильмами, ютубом, соцсетями и т.д. "Уши" - аудиокниги конкурируют с музыкой, радио, телефоном и т.д.
Настоящие книголюбы уже давно исчезающий вид. Аудиокниги помогают ему держаться, а не добивают его. Книгу, которая понравилась в аудио, человек зачастую покупает в бумаге.
"Красивости" не исключают смысл. Однажды у Бродского спросили: в чём суть поэзии? Ожидали ответ - в рифме, в ритме, в метафорах, в аллитерациях и ассонансах. Бродский ответил: в композиции. Для меня сейчас композиция - это самое красивое. "Сокращая речь до смысла", я выявляю красоту, а не уничтожаю. К тому же имеются и другие писатели, так что "новое поколение" не останется без "красивостей".

29.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, сначала вопрос о сновидениях. Какое влияние на процесс вашего творчества они оказывают? Снятся ли вам некоторые эпизоды ваших книг или персонажи?
А второй вопрос возник в связи с «Тенями тевтонов»: при написании новой книги вы теперь учитываете возможность будущей экранизации, то есть делаете эпизоды кинематографичными, а стиль в какой-то мере сценарным? Динамичный сюжет и сжатый стиль.

ответ

Уважаемый Григорий.
Сны не оказывают на меня никакого влияния. Мои герои мне не снятся.
Видеть в "Тевтонах" какой-то мой умысел (типа, "писал под экранизацию") - это и есть конспирология, против которой мой роман и направлен. У меня всё берут на экранизацию, для меня это не проблема, и прикладывать какие-то усилия, видоизменяя свой замысел в угоду киношникам, я не намерен.
"Тевтоны" написаны с учётом восприятия на слух. Это соответствует моему сегодняшнему пониманию нарратива - "сокращай речь до смысла". Если почитать киносценарии, то будет видно, что сжатая речь - вовсе не норма для сценария.
Киношником вообще совершенно не важен язык произведения. По сути, идея им тоже не важна - достаточно принципа "за всё хорошее против всего плохого". А важны им вот эти четыре вещи:
1. Время действия. Желательно, чтобы была современность - не надо шить дорогие костюмы.
2. Место действия. Желательно, чтобы была Москва - не надо никуда ехать или строить декорации.
3. Драматургия. Должны быть яркие характеры, внятный конфликт и правильное развитие действия.
4. Эмпатия. Зритель должен ассоциировать себя с главным героем, который хороший и побеждает.
Проанализируйте "Тевтонов" по этим критериям и сами сделайте вывод, насколько этот роман удобен (сделан) для экранизации.

27.10.2021 Максим

Добрый день. Я прочитал ваш роман "Блуда и МУДО" уже два раза, возможно буду читать и в третий раз. Считаю его гениальным и недооцененным. Хотел узнать будет ли продолжение?

ответ

Уважаемый Максим.
Нет, продолжения у этого романа не будет.

27.10.2021 Игнатьева Елизавета

Здраствуйте, вы хороший автор многих произведений, я бы хотела узнать, что же вдохновляет вас к новым идеям?

ответ

Уважаемая Елизавета.
Вдохновляют всегда впечатления от реальной жизни.

18.10.2021 Ивковский Николай Николаевич

Любимый автор, "Общага на крови" была второй прочитанной книгой и она отбила охоту читать. Ренесанс начался с Плутовского романа. Экранизации Общаги ждал с нетерпением.Финал в фильме получился менее реалистичным, и не таким удручающим. Хотелось начать лёгочную реанимацию. Вы где то отзывались что роман не самый удачный) Вы не думаете что убийство лучше самоубийства. Или Вам одинаково.

ответ

Уважаемый Николай Николаевич.
Я нигде и никогда ни про какой свой роман не говорил, что он "не самый удачный". Удача - она для тех, кто ходит на блошиный рынок за дешёвым антиквариатом, а я всегда пишу то, что задумал, и так, как задумал. Это может не понравиться некоторым читателям, но не имеет никакого отношения к "удачному воплощению замысла": оно у меня всегда "удачное", потому что полное. Я вообще не склонен умалять или критиковать свои романы. Это дурацкая черта писателей с комплексом неполноценности, а я им не страдаю, потому что не халтурю и вкладываюсь в роман полностью.
Я думаю, что самоубийство лучше убийства, потому так и написал. С убийством эта история становится обыденной: не наказали зло на старте - получили на финише втрое больше, и всё. Но роман не об этом. Он о поисках путей за пределы Евангелия. Все герои спрашивают бога: "Если я талант, то мне можно?..", "Если я всё равно всех люблю, то мне можно?..", "Если меня простят, то мне можно?.." - и так далее. Выясняется, что можно, только наказывать себя будешь сам, без божьего милосердия. Самоубийство - это отношения героя с богом, а убийство - вмешательство сатаны. Но мои герои с сатаной разговора не вели.

15.10.2021 Игнатьева Елизавета

Что означает термин "культурная матрица Урала"?

ответ

Уважаемая Елизавета.
Это набор культурных стратегий и технологий, характерный для Урала, а также корпус художественных произведений, выражающих суть Урала. Например, делать большое дело посредством выделения его из общего российского правового поля в отдельный субъект права ("государством в государстве") - это в культурной матрице Урала.

13.10.2021 Олег

Добрый день. У Вас есть произведения, которые можно отнести к хоррор-жанру, а каково Ваше отношение к ужасам в целом? Интересуетесь работами современных авторов, например Адама Нэвилла? Спасибо!
Видел Ваши ответы по фантастике и По, извините если повторяюсь.

ответ

Уважаемый Олег.
Я весьма хорошо отношусь к ужасам, считаю этот жанр очень перспективным для современной ситуации (перспективнее, чем, например, детектив). Главное, чтобы роман был расширен за пределы жанра (как делал, например, Симмонс). Целенаправленно за хоррором я не слежу, но порой покупаю что-нибудь соблазнительное, хотя чаще всего оказывается, что роман слабый. По именам нынешних корифеев я не знаю. Последнее, что читал, - "Сезон крови" Гифьюна.

08.10.2021 Григорий

Алексей Викторович, возможно, вам захочется написать здесь несколько слов по поводу объявления лауреатом Нобелевской премии мира 2021 г. Дмитрия Муратова? Событие ведь грандиозное! Ваша реакция, конечно, не была такой вялой, как у Пескова? Награда заслуженная и такой человек достоин стать даже президентом России.

ответ

Уважаемый Григорий.
Разумеется, я бесконечно рад, что Нобелевскую премию мира присудили Дмитрию Муратову. Муратов занимается непосильным делом - вытаскивает из грязи и колдобин телегу российской истории. За это у нас могут и посадить, и застрелить, но Муратов не боится. И нобелевка является как бы заявлением человеческой цивилизации: миру нужна такая Россия, какой её созидает Муратов.

08.10.2021 Дмитрий

Глубокоуважаемый Алексей Викторович!
Мне очень нравится Ваш роман «Географ глобус пропил». В частности, интересно использование в романе мотива СВЯТОСТИ. В конце второй части романа его герой Служкин говорит: «Я просто хочу жить как святой» и поясняет, как он понимает святость. Далее тема святости почти не затрагивается, но сюжет романа приобретает новое звучание: всё происходящее в нем воспринимается с точки зрения «служения» Служкина, следования необычным, но внутренне логичным канонам святости, как он ее понимает.
Вопрос: как Вы сконструировали концепцию святости, которой следует Служкин? Вы использовали какие-то представления о святости, существующие в разных религиях? Если да, то какие?
У меня есть предположения о том, каковы источники, скажем так, необычного подхода Служкина. Если хотите, я их потом, после Вашего ответа, выскажу.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
В этой концепции нет ничего особенно нового - кроме самой формулировки. По сути, это сумма евангельских заповедей. Точно также, как суммой этих заповедей являются "три закона роботехники" Азимова.

30.09.2021 marrat

Уважаемый Алексей,
1)вы хоть и всячески открещиваетесь от звания ВПЗР :),
но хотелось бы самым скромнейшим образом обратить
Ваше внимание на недавно вышедшую книгу
"Смерти нет. Краткая история неофициального военного поиска в России."
(публикация издательства близкого к фонду Хамовники,
группы толковых ребят вокруг социолога Симона Кордонского)
она есть в сети.
Это неформальные интервью с белыми поисковиками,
держащимися в стороне от официоза.
Смесь подвига, педагогики, мистики
с вкраплениями бандитов, официальных лиц и жителей глубинной России.
Возможно, покажется Вам интересной и тема, и подача, и фактура.
Такой пласт здоровой жизни, оказывается, в стране у нас есть...
2) не звали ли Вас в передачу "ещенепозднер"?
интересная передача, с неким налетом тусовочности правда,
но все равно толковая.
3) про фильм по "Общаге" - как по "Географу" - можно ли сказать Вашими же словами - "роман в кино жив"? Вроде бы Ваше или Юлии участие в околофильмовых мероприятиях говорит уже об этом, но уточню просто.

ответ

Уважаемый marrat.
1). Буду знать. А при чём тут ВПЗР?
2). Знаю эту площадку, но не помню, звали меня туда или нет. Я не на все приглашения откликаюсь.
3). Да, роман в фильме жив.

30.09.2021 Иван

Здравствуйте Алексей Викторович! Уже очень давно были обозначены намерения экранизировать вашу книгу "Псоглавцы", на мой взгляд из этого может получиться шикарный фильм. Есть ли у вас информация о том что с этим проектом, на какой он стадии?

ответ

Уважаемый Иван.
Пока идёт работа над сценарием.

29.09.2021 Григорий

Алексей Викторович, когда-то Рейган назвал СССР империей лжи. Потом были гласность, перестройка, исчезла советская империя, но Россия сейчас уже просто тонет во лжи. Замечаете ли вы масштаб лжи на всех уровнях? Часто ли вы сталкиваетесь с конкретными попытками обмануть вас или «запудрить» мозги? По-моему, ложь распространяется сверху и до самого низа, а это уже национальная катастрофа для России. Я не только о СМИ говорю. Это ведь ужасно и оскорбительно!? А народ приспосабливается ко всеобщей лжи.

ответ

Уважаемый Григорий.
Ваши вопросы - риторические. Что на них ответить, кроме "Конечно, да"?

страница: 257 из 266