продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.01.2014 Андрей Батурин

Уважаемый Алексей Викторович, я горячий поклонник Вашего огромного литературного таланта, но, признаюсь, в последнее время иной раз с грустью читаю Вашу публицистику, наблюдая, как Вы становитесь знаменосцем «регионализации» страны.
Вы действительно считаете, что с крахом советского проекта окончательно рассыпана глобальная русская матрица, и жизнь теперь будет теплиться в «уральской» матрице, татарской, поморской, сибирской, …, московской? «Не осуждай сибиряка, что у него в кармане нож, Ведь он на русского похож, как барс похож на барсука», - на заре перестройки, еще при СССР такие откровения звучали очень соблазнительно.
Все нормальные люди вместе с Вами против «гельманизации», «ювеналки» и прочего агрессивного постмодерна, что льется из Москвы. Да и административные судороги путинской «вертикали власти» мало кого вдохновляют. Может, действительно, послать всех этих «оборотней в погонах» куда подальше, и пусть местный порядок устанавливает «мущщина» с изумрудом на волосатой груди и с сетью московских ресторанов за плечами? Действительно, лучше такая жизнь, пусть даже не долгая, чем никакая, может быть лучше местный блатняк, «как упоительна в России ветчина», чем все эти мои совковые грезы?
Очень симптоматично, что именно «Новая газета» первая зааплодировала такому повороту темы. От европейской кухни она у нас здесь главная по разделке российской туши на удобоваримые куски.
Простите за резкость, напрямую к Вам, к Вашему творчеству все сказанное имеет мало отношения, я подозреваю, что для Вас это ситуативная тема.
Андрей Б.

ответ

Уважаемый Андрей.
Гм-м. Вы меня озадачили.
1. Я не являюсь ничьим знаменосцем, кроме самого себя. Помимо «Новой газеты», новеллы из «Ёбурга» публикует, к примеру, модный и стильный журнал «PORT». Просто у меня есть добрые отношения с несколькими редакторами, например с Дмитрием Муратовым и Анзором Канкуловым, вот я и дал новеллы, и мне не важно, насколько идеология их изданий близка моей. «PORT» подготовил публикацию раньше «Новой». Вы идёте на поводу конспирологии.
2. Если уж мои воззрения упрощать до голимой «регионализации», то тогда противостоять ей будет голимая «москвизация». Если «регионализация» неправильно, то правильно – «москвизация»? Учтите, я ничего не утверждаю, а лишь моделирую свои взгляды в ваших категоричных формулировках.
3. Я не понял, к каким «местным блатнякам» я призываю, к каким «совковым грёзам»? Ваше бы умение находить мои грехи – да Юлии бы Таратуте. Если вы такой знаток моей публицистики, то могу процитировать самого себя из интервью порталу 66.ру: «Регионализм, федерализм – это все функции демократии. Если мы стремимся к демократии, то не важно, с какого конца мы начинаем действовать: со стороны регионализма или со стороны, предположим, борьбы с коррупцией. Не важно, с какого угла вы начинаете вскапывать огород, если собираетесь вскопать его весь полностью». То есть, я – за демократию для всей страны, за права и свободы для всей страны, за законность для всей страны, но путь ко всему этому я вижу в первую очередь через внутреннюю деколонизацию России (регионализацию). Я не отрицаю других путей. Но лично мне ближе этот. Причём тут «упоительная ветчина»? И сепаратизм тут тоже не причём, об этом ещё будет сказано в «Ёбурге» применительно к Уральской республике Росселя (о чём вы, разумеется, ещё не читали, но, видимо, и так всё поняли априори).
Короче говоря, Андрей, я бы в таком случае попросил вас внятно (без «мущщин» и «барсуков») сформулировать ваши понимание моих убеждений, причём с цитатами «из меня». Чтобы я не доказывал, что не верблюд, и не оправдывался за то, в чём не виноват. Вы хотите, чтобы я тратил время и силы на объяснения, – что ж, и сами тоже потратьтесь на аргументированный вопрос.

30.12.2013 Антон Александрович

Здравствуйте! Алексей Викторович, в вашей книге "Горнозаводская цивилизация" вы пишите, что соперничество Перми и Екатеринбурга - это противостояние гражданской и заводской власти. А можно ли это соперничество рассматривать, как этап в более глобальном и масштабном противостоянии западного и восточного Урала? Можно ли провести некоторую историческую аналогию между этими событиями и соперничеством Строгановых и Демидовых, а возможно и более древнее - между пермяками и вогулами. И есть ли какие-то книги на данную тематику, которые вы могли бы посоветовать для прочтения? Для вас деление Урала на северный, западный, средний и южный - это лишь географическое деление? Спасибо.

ответ

Уважаемый Антон Александрович.
Разумеется, можно. Противостояние между коми и манси я бы рассматривать не стал, хотя оно было, - но по этому вопросу слишком мало источников. Однако противостояние демидовской и строгановской систем – да, безусловно. Это и разные формы собственности (посессионная и частная), и разные отношения с государством, и различные типы крепостного владения, и разные социальные принципы (патернализм и либерализм), и разные промышленно-социальные технологии (экстенсивность или социальность предприятий), и разные социальные феномены (провинциальная интеллигенция или заводские мастера) и так далее. Всё это я рассматриваю в книге «Горнозаводская цивилизация». Например, глава о Строгановых там называется «Урал левосторонний», а глава о Демидовых – «Урал правосторонний». Читайте.

30.12.2013 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Благодарю Вас за Ваш ответ по поводу моего ревностного отношения к книге про Географа. Я покраснел:) Но позиция моя только уточнилась. Вопрос теперь в другом. Купил "Географа" матушке в подарок, по инерции залез в выходные данные, увидел там 16+. Рекомендуете ли Вы свой роман для прочтения ребятам младше 16 лет? И если читать "Географа", "Отцы и Дети", "Слова", "Машенька" не в 16, то когда?
И ещё. В Вас жив ребенок, в каких Вы отношениях с ним?

С глубочайшим уважением, Андрей

ответ

Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Но всё-таки читать «Географа» раньше 16-ти я бы не советовал. (Про классику говорить не буду, там возрастной ценз пусть определяют специалисты.) Чтобы понять «Географа», нужен жизненный опыт. В 16 его ещё нет. Его может не быть и в 36, и оценки Служкина взрослыми читателями как «тряпки» и «лузера» свидетельствуют как раз об инфантильности оценивающих, но в 16 – точно рано. Для 16 лет есть целая библиотека прекрасной литературы, «Географ» подождёт.
Про «ребёнка в душе» как-то не хочется говорить. Это не на публику.

30.12.2013 Владимир

Добрый вечер, Алексей Викторович!
Огромное спасибо за новую книгу (я про ГЦ). Вновь в который раз после прочтения возник вопрос о судьбе уральских самоцветов и малахита. Что стало с месторождениями сейчас? Старые, конечно, истощены, но, неужели, новых больше нет? Или они действительно никому не нужны в современную эпоху? А может их больше не умеют искать?

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо.
«Месторождения самоцветов» - очень размытое понятие. Что конкретно вас интересует? Исторические месторождения вроде Гумёшек, Полковника или Мокруши? Или самые мощные месторождения вроде Коелги или Ясыла? Где-то работы продолжаются, и весьма бодро, где-то – прекращены. Где-то месторождения исчерпаны, где-то – просто законсервированы. Где-то добыча самоцветов – прямая цель, где-то – попутный промысел.
Но про самоцветы на самом деле вопрос ставится не так. Мне это объяснил Игорь Дубяго, организатор выставок «Минерал-шоу». Нет проблемы самоцветов, есть проблема культуры камня. Когда в обществе развита культура камня, то есть спрос на самоцветы, и геологи находят новые месторождения или дотоле нетронутые ресурсы на старых месторождениях. В нашем обществе культура камня очень невысока, спрос невелик, поэтому добыча самоцветов почти противозаконна (приравнена к воровству, является хитой, в лучшем случае – «собирательством», как грибная охота), геологоразведка не ведётся, новых месторождений не открывают, старые вырабатываются.

27.12.2013 Ирина

Добрый день! Все очень интересно.

Читаю все. Не могу остановиться. Плачу, смеюсь.

Выросла на Урале. А по настоящему увидела только сейчас насколько красив наш край.
После прочтения "Общага-на-крови" хочется задать вопрос с надеждой : "Отличник не погибнет?"

ответ

Уважаемая Ирина.
Очень приятно.
И ответ на ваш вопрос у меня хороший: Отличник останется жив.

25.12.2013 юрий

Внимательно прочитал Вашу новеллу про Федулева и Альтшуля Как человек очень хорошо знающий как развивался Федулев и его мини империя могу сказать, что изложенное Вами в главе выложенной в Новой газете не совпадает как по фактам так и по сути происходившего .Те кто вам пересказывали события изложили все неправильно и видимо были очень далеко от поисходившего и судили по прессе и слухам ,либо это были сотрудники силовых органов говоряшими то что нужно а не то что было.Никогда не пытался спорить со СМИ т к это бессмысленно но к Вам отношусь с большим уважением как автору поэтому и написал это краткое письмо.

ответ

Уважаемый Юрий.
Возможно, вы правы. Но тогда излагайте события так, как считаете верным, и объясняйте мотивы. Заявлять, что «не совпадает как по фактам, так и по сути», не приводя ни одного факта и не касаясь сути, - легче лёгкого. Эдак любой может стать специалистом. Доказывайте своё видение ситуации. Я ведь тоже свою хронологию и трактовку не в мусорке подобрал, а взял у людей, которые были близки к тем событиям и – самое главное – вескими аргументами убедили меня, что их точка зрения справедливая. Если сможете меня переубедить, не исключено, что в следующем переиздании я изменю новеллу (кстати, о Федулёве эта новелла – не единственная в книге).

23.12.2013 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей!Понравилась Ваша публикация о Ёбурге в "Новой".Проскользнуло что-то близкое.
Как Вы считаете, есть ли разница в понятиях Ум и Разум.Я считаю что есть. Задумался когда на телевизионной тусовке медиамагнат заявил, что Молчалин умнее Чацкого . И никто не заступился за человека который рад служить, прислуживаться тошно.Если у Вас есть время прочесть мой текст "Воспитание разума"(несколько страниц) то я пришлю Вам. Очень интересно Ваше мнение

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Разница между «умом» и «разумом» - классический пример русской семантики. Мне бы не хотелось умствовать там, где всё уже сказано специалистами.
На текст, увы, нет времени.

22.12.2013 Вадимова Наталия

Алексей, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши книги. Эта фраза звучит как-то шаблонно, но всё равно - спасибо. Если позволите, я бы хотела задать Вам несколько вопросов.

1. Как вы считаете, должен ли человек задумывать, "программировать" свою жизнь? К примеру (пользуясь образами ваших героев), у меня есть знакомый - почти как Служкин, но в мечтах - он почти как Моржов (о-о-очень странная мечта, но что поделать?). Это неорганичное представление о себе, но тем, каков он есть, человек страшно недоволен. Что лучше: быть таким, каким получается, или куда-то стремиться, меня органичный тебе формат?

2. Возможен ли в мире "Комьюнити" такой герой как Моржов? Остались ли там люди, которых стоило бы спасать?

3. Я давно мечтаю, чтобы Ваши романы издали образцово - на белой бумаге, в большом формате, с иллюстрациями... У меня нет претензий к Вашим издателям, но качество от года к году не прогрессирует (по моему мнению). Это следствие доступности текстов в интернете, упадок книгоиздания?

Заранее спасибо за ответы!

ответ

Уважаемая Наталия.
1. Иметь перед глазами литературный образец – всегда неплохо, но сложно что-то советовать, не зная конкретных людей. На мой взгляд, лучше «стремиться», но важно правильно определять, к чему.
2. «Комьюнити» - роман не о людях, а об идеях. И в нём такой герой, как Моржов, априори невозможен. Это всё равно, что в город Глупов поместить Андрея Болконского. Такие художественные системы просто не сочетаются.
3. Спасибо. Увы, не знаю. Наверное.

21.12.2013 Артем

Здравствуйте Алексей. В фильме и книге географ внутренне свободен,у него свои моральные принципы и ценности от которых он не отходит.И герой получается очень симпатичный, с него хочется брать пример в жизни, но в реальности современным миром правят деньги. И для того чтобы их заработать достаточно для обеспечении своей семьи приходится жертвовать своей свободой и внутренними ценностями. Как найти золотую середину, чтобы духовно себя чувствовать комфортно и обеспечить необходимый свою семью, при этом не перейти грань?
С уважением, Артем.

ответ

Уважаемый Артём.
Вы задали очень серьёзный вопрос. На него нет ответа, чтобы один – для всех. Каждый решает сам для себя. И это самое сложное решение в жизни. Я не знаю, как найти золотую середину. Лично я не нахожу – сваливаюсь то направо, то налево. Мой герой Служкин нашёл эту «середину» в принципе «неимения залога» (он же говорит – «иного примирения на земле я не вижу»), но это – решение личное и не универсальное. То есть, с помощью этого принципа ты достигнешь мира в душе, но осмелишься ли ты последовать этому принципу? В общем, решать только вам.

16.12.2013 Юрий

Уважаемый Алексей Викторович, большое спасибо за ваши оперативные ответы. Разрешите еще вас спросить - в интервью "Новой газете" вы говорите про трансформацию Свердловска в Екатеринбург, про "лидеров огромного масштаба", называете фамилии политиков Росселя и Чернецкого. Скажите, а как же Ельцин - он тоже уральский герой? Ему нашлось место на страницах вашей книги? Был ли какой-то эффект для города от того, что президентом РФ был уроженец Свердловской области? Была ли какая-то особенная помощь городу от федерального центра в 90-е годы?

И еще вопрос - когда президентом стал выходец из Ленинграда, в столицу потянулись так называемые "питерские", которые заняли многие посты. Во власти оказались всякие чекисты, юристы, сотрудники питерской мэрии, заурядные дзюдоисты превратились в олигархов и губернаторов. Как вы думаете, почему при Ельцине в России не было аналогичной по масштабу экспансии "свердловских"?

ответ

Уважаемый Юрий.
Разумеется, о Ельцине я буду говорить. Но сейчас, здесь на сайте, мне не хотелось бы предвосхищать тему. Давайте подождём книгу.
Мне кажется, экспансия свердловчан всё-таки была. Хотя, наверное, не такая масштабная. Но я не анализировал эту тему, мне сложно что-либо сказать.

15.12.2013 Сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Почему , назвал "ГЦ" альбомом ?
Потому что изобразительный ряд там занимает большее место ( по пространству ) и несет на себе значительную нагрузку ( на мой взгляд ). Хотел сначала назвать "ГЦ", книга - альбом (но не понравилось). За такими книгами будущее. Просто печатные издания уходят в сеть , а такую книгу не скачаешь, а если и скачаешь, потеряешь 90 процентов понимания ( об этом здесь был разговор) .
По поводу Москвы.
Вы помогли мне понять эпизод из фильма Балабанова , " ...вот ты говорил , " город сила , а здесь слабые все " « город это злая сила , сильный приезжает становится слабым " " Как слабым ? Видимо , слабым в потенции, творческой потенции, в художественной, в человеческой . Агрессия остается , а может и прибавляется , а творчески становится слабым . Возможно я не правильно понял . Как вы видите этот эпизод ?

С уважением , Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Я понимаю. Но «альбом» - это книга, где изображение важнее текста, а у меня оно равноправно с текстом, поэтому я предпочитаю говорить «фотокнига». Московские журналисты изощряются в определениях типа «краеведческий фотоальбом», «иллюстрированный путеводитель» и проч., поэтому я предпочитаю хотя бы у себя на сайте терминологическую точность.
Разделяю ваше мнение относительно скачивания в сети.
С этими знаменитыми словами из фильма Балабанова я не согласен (кстати, ведь там дело происходит не в Москве, а в Питере). Причём не согласен категорически. Город – не злая сила, и приезжий не становится слабым. Что конкретно имел в виду Балабанов, осуждая «город» в целом, я не понимаю. В деревне, что ли, жить лучше, а люди сильнее и более развиты? Или в чистом поле хорошо?

15.12.2013 Алексей

Спасибо за оперативный ответ о "новой редакции" Золота бунта. Все ясно. А вопрос такой - кроме прекрасных фотокниг ждать ли читателям от вас исторический фикшн в чистом виде (ну, вроде Золота или Пармы)?
И второй вопрос - что вы сейчас читаете сами?

ответ

Уважаемый Алексей.
В ближайшее время «исторического фикшна» не будет.
Сейчас читаю книгу Александра Кушнира «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока». Очень доставляет.

14.12.2013 Евгений Фадюшин

Алексей,здравствуйте!Лет пять назад на ура прочел всё ваше от Кораблей и до истории Пармы.Недавно сходил в кино на Географа.Книга-то посильнее будет.В книжном увидел Псоглавцев и не мог оторваться.Впечатлило здорово.
Потом обнаружил ,что есть дилогия,взял Комьюнити и еле заставил себя дочитать.
Не хочу верить что вы написали это произведение.Может это подделка под Иванова?Не хочу верить,что вы исписались до такой коммерции и бессмыслицы.Или Москва съела талант?
Извините,если грубо,буду раз ответу.

ответ

Евгений,
Порадую вас ответом, но извините, если грубо. То есть вам не понравилось «Комьюнити», поэтому вы решили, что я исписался и продался, и публично меня об этом оповещаете, верно? Видимо, вы сами не осознаёте этого, но вы не уважаете меня ни как писателя, ни как человека. Не читайте больше моих произведений – и забудьте те, которые уже прочитали: не в коня корм.

14.12.2013 Алексей

Понял. В моем первом экземпляре "Золота" не оказалось второй встречи Осташи с Колываном в Кумыше (перед баней с Нежданой). При чтении последнего издания зацепился за это как за ранее не читанное...
А какие исправления были в последнем издании, тогда?

ответ

Уважаемый Алексей.
Наверное, вас смутили слова «новая редакция». Понимайте это как «новая редактура». Я много раз рассказывал, как в «Азбуке» переносили текст из программы в программу, и компьютер в незнакомых словах заменил «о-ударное» на «у» (вместо «корова» получилось бы «корува», вместо «ворона» - «воруна»). Этого искажения редактор «Азбуки» не заметил. Искажение в новом издании было исправлено обратно, как нужно. Но это – обычная работа редактора и корректора, никаких «переписываний романа», «сокращений», «дополнений», «новых эпизодов» и прочего подобного нет.

14.12.2013 Юрий

Уважаемый Алексей Викторович, с интересом прочитал ваши ответы на вопросы о творчестве Виктора Пелевина. Хочу поинтересоваться вашим субъективным мнением о книгах Владимира Сорокина. Для одних он лучший современный писатель и "постмодернист", для других, извините, "калоед" и извращенец. Мне в последнее время ближе вторая позиция, а вам? Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы.

ответ

Уважаемый Юрий.
Я много читал Сорокина, хотя такое ощущение, что не читал, - так яростно его ругают. Сорокин, конечно, порой антиэстетичен, но эта отвратительность – программна. Если невыносимо, то не следует читать, однако категория меры для прозы Сорокина неприемлема. Он, безусловно, постмодернист, и технически куда изощрённей Пелевина. Обзывать его – нелепо, а защищать – очень сложно.

страница: 175 из 283