продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.08.2012 Макс К.

Алексей, хочу поинтересоваться, сколько стоит будет у Вас отредактировать свой роман (12 авторских листов)? Заранее спасибо за ответ.

ответ

Макс, 12 миллионов рублей.

28.08.2012 Ильшат

Алексей, это Вы разбрасываетесь намного более серьезными утверждениями, Вы навешиваете ярлык на весь народ, безапелляционно утверждая в аннотации то, что я уже привел. Ваш вывод это Ваш вывод, за Вашей книгой в магазин точно не побегу, это уже мой выбор. Хотя "Хребет России" мне очень понравился... А если хотите поспорить, то я лучше специалисту ссылку дам, а уж он, если захочет, поспорит...

ответ

Ильшат, вы меня вообще слышите? Это не мой вывод, это вывод специалистов, например, тех, которые написали академический учебник-монографию "История Башкортостана с древнейших времён до наших дней" (издательство "Китап", Уфа, 2007 год, в 2 томах). Это четыре доктора исторических наук и один кандидат, все пятеро - башкиры. Цитирую (1 том, стр. 189): "В своём воззвании он всесторонне охарактеризовал положение мусульманского населения Башкортостана, показал их тяжёлую жизнь, призвал начать священную войну против неверных, бороться за свержение власти христианской России и создание национального государства". Это сказано о Батырше, именем которого названы мечети и у которого есть персональный музей в селе Старобалтачево. Это вы не знаете истории народа, Ильшат, и обижаетесь на меня за эту историю. К примеру, вы слышали про Ахмед-Заки Валиди? А он большой учёный, его именем лет 15 назад названа библиотека в Уфе. Он боролся за государственный суверенитет Башкортостана: он встречался с Лениным, был одним из руководителей башкирского шуро, воевал и с белыми, и с красными, был политическим лидером басмачества, а потом - эмигрантом и профессором в университетах Бонна, Гёттингена и Стамбула. Валиди говорил о башкирском государстве - и он тоже не прав в оценке истории своего народа? Не я придумал идею башкирского "отсоединения". О такой сути 200-летней борьбы пишут сами башкирские учёные - высокопрофессиональные учёные, замечу. А вы, Ильшат, не желаете слышать выводы специалистов, которые я и транслирую, а слышите только собственное мнение, сформированное идеологическими мифами. PS. Башкирская борьба против русского государства - дело высочайшего мужества и гражданской доблести целого народа. Это не сепаратизм, а госстроительство. Российское государство должно быть благодарно башкирам за эту борьбу, о чём я и писал в "Хребте России" (а вы, Ильшат, не прочитали): "Башкиры сохранили свободу и землю. И главное - они не позволили России превратиться в колониальную державу западного типа. А этим уберегли её от развала, когда гибли империи - Российская и советская".

28.08.2012 Азат Бердин

Уважаемый Алексей Викторович, я не разделяю резкости замечания Ильшата: где же здесь "ярлык на народ"? Разве башкиры не имели морального права воевать за отделение? Имели. Иное дело, что в 1773-75 гг. НЕ за это они воевали: для них попытка отделения была пройденным этапом. В этом Ильшат, на мой взгляд, прав, в аннотации А.В.Иванов ошибся. Посмотрим, как в книге. Ваш контр-аргумент Ильшату не убедителен: восстание Салавата - это одно, а Алдара или Батырши - иное (хотя и там отделение выдвигалось не всегда и было не главным). Каким образом цитата из Батырши (тем паче - цитата из учебника, рассказывающего о Батырше) может служить аргументом при характеристике совсем иного восстания - Салавата и Кинзи, я не понимаю. В действительности эта разница хорошо известна и башкирским ученым всех направлений, от И.Г.Акманова до Б.А.Азнабаева. Да и историкам РФ в целом - могу сослаться на мнение ведущего тюрколога В.В.Трепавлова, историка права России 17-19 в. В.А.Воропанова и др. А вот с выводом Вашим, процитированном в ответе Ильшату, я соглашусь целиком и полностью. И высоко ценю точность выраженного в нем Вами понимания самой сути истории башкирских восстаний. Мне представляется, некоторые Ваши формулировки выиграли бы от уточнения и коррекции, не требуя изменений по существу. Где можно увидеть книгу?

ответ

Уважаемый Азат. Книга должна скоро появиться в продаже по всей России. Пока - только в магазинах столиц и в интернет-магазинах. По вопросу отделения Башкирии от России и вправду интересно поспорить - но именно поспорить, а не хлестать по мордасам обвинениями. Относительно башкир в пугачёвщину тезис таков: башкиры сражались за национальную государственность, но применительно к реалиям абсолютистской Российской империи второй половины XVIII века это означало за отделение от России . Теперь выскажусь подробнее. Конечно, восстанием Батырши нельзя объяснять восстание башкир времён Кинзи и Салавата. Но! Уникальная особенность политики башкир - актуализация исторической памяти (например, через шежере и кубаиры). Скажем, башкиры-пугачёвцы повесили Юсуфа Тевкелева за грехи, совершённые его отцом 37 лет назад во времена Оренбургской экспедиции. В народных легендах на Юрюзани Салавата нашёл старый Карасакал. Многие немолодые старшины-пугачёвцы - Кинзя Арсланов, Юлай Азналин, Баик Айдар, Алибай Мурзагулов (из 86 башкирских старшин бунтовало 77) - были участниками восстания Батырши. То есть, мы видим историческую преемственность как в персонах, так и в целях. В те времена вообще всё было не совсем так, как сейчас. Вы же должны знать. Внутри Российской империи существовали де-факто самостоятельные кочевые государства, субъекты международного права, например Торгоутское ханство (или потом Букеевская орда). Хан Абулхайр со своими Жузами присягал России трижды. Алексей Тевкелев усмирял башкир - российских подданных, служа в Министерстве иностранных дел. Кубанское казачество подчинялось турецкому султану и ходило в военные походы против России. Кочевые калмыки отделялись от России и под командованием тайши Убуши и князя Банбура всем народом переселялись в Джунгарию. Изнутри империю разделяли линии пограничных крепостей (вроде тех, что строили Кирилов, Татищев, Неплюев, а в 1837 году Перовский). И так далее: примеров странной с нашей точки зрения государственности много. И отделение от России не было катастрофой, чаще оно понималось как административное, а не политическое мероприятие, тем более башкирами, не имевшими опыта государственности. И за что боролся Салават? Знатный, богатый, свободный сын бая 19-ти лет, с тремя жёнами и двумя сыновьями. За народ ? Это общие слова. За свободу? Башкиры не были крепостными. За всеобщее богатство? Абсурд. Мстил? Нет, мстил Юлай. Может быть, за веру? Но свияжская Комиссия новокрещенных дел была давно упразднена; в 1767 году в Казани за озером Кабан построили мечеть (нынешнюю мечеть Марджани) этим Екатерина сняла запрет на строительство мечетей; указ Екатерины в 1773 году вообще реабилитировал ислам. У башкир не было религиозных мотивов для бунта в этом и просчитался Пугачёв, уходя из Осинской даруги на Казань. Главный мотив Салавата (и других баев) был один национальная государственность (что тогда автоматически означало отложение от России). Иначе почему и ныне в Башкортостане на гербе Салават? Одной из важнейших задач для Кинзи Арсланова было объяснять Пугачёву, чего надо башкирам: значит, башкиры с казаками не совсем совпадали по целям. Пугачёвщина в Башкирии это башкирский бунт, а не пугачёвский. Проблема национальной государственности башкир была решена в конце XVIII века значит, во времена пугачёвщины она существовала и была актуальна, поскольку в середине XVIII века за неё уже сражался Батырша. В 1797 году всех башкир российская власть организовала в Башкиро-мещеряцкое иррегулярное казачье войско, поделив Башкирию на кантоны, - и всё: башкиры получили национальную государственность (в формате казачьего самоуправления) без отделения от России. Но при Батырше или при Кинзе российская власть, увы, не додумалась до этого гениального решения. А после революций 1917 года проблема национальной государственности вновь стала актуальной, и её пытался решить Заки Валиди. В общем, требование независимости от России в XVIII веке означало гражданскую зрелость народа, политическую состоятельность и национальный консенсус башкир. Это уникальный случай в истории России. Таким требованием надо гордиться, а не считать напоминание о нём оскорблением. Это всё равно, что считать оскорблением для Колумба то, что он открыл Америку, а не Индию. Всё это я объясняю в книге более подробно. Извините, что привожу вам факты, которые вы как историк давно знаете, но это - для тех, кто читает спор на сайте и "не в курсе".

27.08.2012 Гульнара

Уважаемый Алексей Викторович, не планируется ли презентация Вашей новой книги в Перми?

ответ

Уважаемая Гульнара. Пока не планирую.

27.08.2012 Ильшат

После Хребта России написать в аннотации, что идея Пугачёва стала войной за национальную независимость: башкиры воевали с русским государством за выход из состава России. Алексей Иванов потерял все свое уважение в моих глазах после такой аннотации...

ответ

Ильшат, прежде, чем говорить такие вещи, не мешало бы ознакомиться с аргументами осуждённого, вы не находите? Неужели вы уже прочитали книгу и сочли её чушью? Вы знакомы с восстаниями Сары Мергена, Сеита Садиира, Алдара Исянгильдина (к которому сепаратист Кондратий Булавин послал Игната Некрасова), Акая Кусюмова, Кильмяка Нурушева, с Тюлькучурой, Мандаром и Бепеней, которые бились с Оренбургской экспедицией после истребления Сеянтуса, с проектом "особливого владения башкир" Минлегола Юлаева (чингизида Султан-Гирея и джунгарского принца Шуны), с трактатом Габдуллы Галиева (Батырши, Бахадур-Шаха Али-улы), который сформировал идеологию башкирского сопротивления? Если да - тогда давайте поспорим, Ильшат, если нет - не надо громких заявлений. Смысл великой башкирской борьбы понимала и Екатерина, поэтому Пугачёв был казнён, а Салават - нет. Об этом прямо пишут башкирские историки (академическая "История Башкортостана..." в 2 томах, И.Акманов, Н.Кулбахтин, А.Асфандияров, "Китап", Уфа, 2007, стр. 189). Я не разбрасываюсь подобными заявлениями, это же очень серьёзные слова. А вот вы разбрасываетесь приговорами, Ильшат.

23.08.2012 Андрей Добрый

Здравствуйте, Алексей Викторович! Будете ли Вы презентовать свою новую фотокнигу?

ответ

Уважаемый Андрей. Скорее всего, я буду представлять книгу на книжной ярмарке на ВВЦ 8 сентября, но точнее об этом напишу в разделе "Новости".

22.08.2012 анхелика

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо Вам за умные, добрые и красивые книги! Пуджик симпатяга! Прямо таки срисован с настоящего кота. У Вас есть домашние животные? Какие? Как их звать? анхелика, г.владимир, 22.08.2012

ответ

Уважаемая Анхелика. Спасибо. Пуджик и срисован с настоящего кота, его звали Пуджик. Это был мой кот. У меня дома сейчас живёт кот Чип, сын Пуджика.

22.08.2012 анхелика

Здравствуйте, Алексей Викторович! Вы относитесь к писателям, книги которых хочется перечитать второй раз. Сначала нестись, следя за хитросплетениями сюжета, а затем медленно, внимательно, прочитывая каждую фразу, некоторые перечитывая по несколько раз. Они такие вкусные, деликатесные! Неправы девушки из "Школы злословия"! В Ваших текстах нет лишних слов, выброси хоть одно, и уже не то. А если им не понятно, то пусть читают Юрия Никитина или букварь. Никого не слушайте, они завидуют, потому-что сами так не могут. Здоровья и хорошего настроения!Делайте что задумали, а мы будем ждать новых книг! И еще вопрос: какие чувства вы испытываете, расставаясь с героями, умертвляя их по ходу сюжета или заканчивая произведение? Анхелика, г.Владимир,22.08.2012

ответ

Уважаемая Анхелика. Спасибо. "Школа злословия" была так давно, что странно и вспоминать о ней. Но и тогда я уже был юношей вполне самостоятельным, чтобы разбираться, как мне надо писать, а как - нет. Герои - они для меня как живые люди. С хорошими и любимыми героями расставаться жаль. Дописать роман или убить героя - одинаковое ощущение потери.

22.08.2012 александр

Здравствуйте Алексей Викторович спрашивая про второе издание Хребта России я имел в виду не тираж а саму книгу с большим материалом по каждому эпизоду ведь потенциал ХРЕБТА по истории Урала и России огромен или совершенно новое издание под иным названием о всей стране

ответ

Уважаемый Александр. Теперь я понял. Увы, нельзя объять необъятное. "Расширения" или "переформатирования" "Хребта" не будет. Но некоторые темы я развиваю более подробно. Только что вышла книга о пугачёвщине, сейчас готовлю книгу о "горнозаводской цивилизации".

22.08.2012 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитал все ваши произведения, кроме "Летоисчисление от Иоанна", к сожалению не могу найти. Что и когда ждать от вас новое? Спасибо!

ответ

Уважаемый Александр. Только что вышла моя новая книга - "Увидеть русский бунт". О ней подробнее - в разделе "Новости".

21.08.2012 александр

здравствуйте алексей викторович скажите выйдет ли 2е издание хребет россии может быть в нескольких томах ведь у этой книги огромный потенциал для подробного углубления в историю посути это хрестоматия книга для изучения в школе вузе зта книга для меня стала настольной

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо. Мне не совсем понятен ваш вопрос. Второе издание "Хребта России" - это новая книга с отредактированным текстом и другими фотографиями. Такой книги не планируется. Но "Хребет" регулярно допечатывается; те книги, которые в продаже сейчас, - уже третья или четвёртая допечатка тиража. Допечатки будут и дальше. Я не знаю, где в Перми купить все мои книги. Я ведь не занимаюсь продажей книг. За информацию по фестивалю благодарю.

11.08.2012 Сергей

Алексей Викторович. Кто выбросил в окно , Гермеса ? Кто сидел за рулем в последней встрече ? Или это все Глебу чудилось , снилось ? Извините не понял этот литературный прием. Сергей Р.

ответ

Уважаемый Сергей. Гермеса выбросил демон Абракадабра, принявший облик Глеба, этот же демон, но в облике Бобса, сидел за рулём "фердипердоза". Для Глеба всё это было наяву.

10.08.2012 Александр, Екатеринбург

Алексей Викторович, я преклоняюсь перед Вашим творчеством! К сожалению, а может быть и к счастью я довольно недавно к нему прикоснулся. Два года назад я написал историческую повесть про события, которых нет в учебниках, но которые нельзя отвергнуть, благодаря нетленным трудам средневековых летописцев. Повторюсь, к счастью, я проглотил Вашу Парму после того как отдал свою повесть в журнал, иначе бы бессознательно стал бы Вам подражать. Но моя радость заключалась в том, что в Вас я увидел до боли родственную душу! Первый опыт моего творчества сразу был опубликован в саранском журнале "Странник". Умоляю Вас посмотреть. Вы сразу поймете, что нас объединяет! Текст можно прочитать на сайте журнала "Странник" Александр Зайцев "Тайна горы Калма-Кужа" и еще я его отправил на почту Вашей неутомимой помощнице и моему однофамильцу Юлии. Но это не все! Теперь вопрос. Алексей, Вы едите в Мордовию, в Саранск на празднование тысячелетия 23 августа. То что Вы приглашены на эти мероприятия, где будут присутствовать и президент и патриарх я не сомневаюсь. Я хочу предложить Вам, как неутомимому путешественнику и искателю поехать туда со мной на машине и в дороге показать Вам сердечную Артерию - матушку Волгу, еще одну часть организма под великим названием - РОССИЯ!

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо. Я постараюсь прочитать, но не обещаю. Просто нет времени на чтение, которое не требуется по работе. Волгу я вообще-то видал, очень-сильно-далеко-не-раз, но всё равно спасибо. В Саранск я не приглашён, и не еду, и не поехал бы, потому что не люблю официоз, тусовки и всякие мероприятия.

10.08.2012 Сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович. С большим интересом прочитал ваши книги " Псоглавцы " и "Комьюните".По ходу прочтения возникло много вопросов, и о Москве , и о деревне,и об интернете, и о культуре , и об общ-ве потреб, и о времени в котором живем ,но прежде хотелось бы спросить о придание образам (возникающим у героев ) такой натуралистической формы , похоже на "белую горячку" или на кошмарный сон ,тут больше реализма чем сюрриализма. Последняя сцена в "Комьюните " (реальная встреча с демоном-чумы). Именно так, вы хотели показать реальность катастрофы Глеба ? С уважением , Сергей Р.

ответ

Уважаемый Сергей. Признаюсь, не очень понял ваши вопросы.

09.08.2012 Александр

Здраствуйте Алексей Викторович спасибо вам за ваши книги. У меня к вам два вопроса. 1. В книге Захара Прилепина Именины сердца: разговоры с русской литературой есть интервью с Алексеем Ивановым(сам я ее нечитал) это вы? если да то как вы встретились с Прилепиным, все таки живете в разных городах? 2.Смотря ваши фотографии обнаружил что вы обладаете достаточно выскоим ростом, занимаетись ли вы каким нибудь спортом?

ответ

Уважаемый Александр. 1. Это я. С Захаром я не встречался лично, но ведь интервью можно дать и без личной встречи. И что из того, что мы живём в разных городах? Мы же не на цепи сидим. 2. Мой рост - 176. Ничего высокого. Спортом я не занимаюсь.

страница: 150 из 283