продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.11.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович! У меня не вопрос, а информация. Может быть, Вам будет интересно узнать, что в г. Омске состоялась премьера спектакля по Вашей книге "Географ глобус пропил". Я сама родом из этого города, поэтому очень рада за омичей. Можно посмотреть здесь: http://www.omsknet.ru/5ththeatre/ http://www.omskmama.ru/ С уважением, Наталья. Москва.

ответ

Уважаемая Наталья. Я знаю о постановке "Географа" в Омске. И спасибо вам за ссылки, очень интересно.

31.10.2010 наташа барентин

Здравствуйте, Алексей Викторович! Жалко, что мой немецкий коллега (учитель русского языка из Берлина) не смог с Вами лично познакомиться в этот приезд. Но он купил Ваши книги и следит за Вашим творчеством. Я же продвигаю в моей (и когда-то Вашей) школе номер 1 маленький проект "Пермские дети читают детские немецкие книги." Проект поддержали в Германии. Если у Вас есть желание с ним ознакомиться... Наташа Барентин

ответ

Уважаемая Наташа. Спасибо. Удачи вам. Но боюсь, что это совсем не моя епархия...

29.10.2010 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Проясните пожалуйста вопрос. С историей Перми Великой ведь связана не только Чердынь, но и Усть-Вым (Вымь). Территориально они находятся недалеко, но Усть-Вым это уже Коми. Сохранилась ли какая-нибудь связь между Чердынью и Усть-Вымью? есть ли между ними более-менее приличное автомобильное сообщение? есть ли какие-то культурные связи? Вообще интересно конечно съездить в те края. если Вы сами были в Усть-Выме(Выми) - какие впечатления у вас остались об этом месте?

ответ

Уважаемая Ласточка. Усть-Вымь - столица княжества Пермь Старая, основанного, условно говоря, Стефаном Пермским около 1380 года - лет на 80 раньше Перми Великой со столицей в Чердыни. Усть-Вымь находится в республике Коми на месте впадения реки Вымь в Вычегду. С Усть-Вымью я заком лишь по книгам и интернету, сам там не бывал. Никакого общения этого района с Чердынью нет, дорог нет вообще. Раньше существовали пути - по реке Вишерке и Чусовскому озеру через Бухонин волок и по Северо-Екатерининскому каналу, но "раньше" - это 19 век. Это совершенно "глухой угол".

25.10.2010 Михаил

Алексей, здравствуйте! Я большой поклонник Вашего романа "Сердце пармы". Скажите пожалуйста, помогите найти произведения каких-либо авторов которые пишут подобные произведения, такие же глубокие, затрагивающие самые глубокие пласты нашей русской души? Подобные захватывающие исторические романы по родной истории, граничащие с фэнтази.

ответ

Уважаемый Михаил. Увы, ничего не могу вам подсказать. Не потому, что "Сердцу пармы" нету равных, а потому что в последние годы очень мало читаю художественной литературы.

23.10.2010 П.

Алексей Викторович, немного запутался в Вашей библиографии. Не могли бы Вы указать порядок и годы написания Ваших первых работ? А то в Википедии, например, "Земля-Сортировочная" датируется 1989 годом, а в подписи к ней стоит 1991-й. Интересно также, были ли у Вас совсем ранние работы, нигде не опубликованные? И если да, планируете ли Вы их опубликовать? Спасибо!

ответ

Уважаемый П. Я считаю, что эти фантастические опусы (которые очень люблю) - достаточное погружение в недра моего тёмного прошлого, про всё остальное можно забыть. А дат точно не помню. "Охота" - 1988, "Корабли" - 1991. "Сортировка" и "Хвостик" где-то между ними. Да какая разница?

23.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей, здравствуйте! Могу объяснить, почему они так сказали. Тут есть несколько моментов: Во-первых, кино очень технологичная штука. Поэтому любой бы постарался такой масштабный проект осуществлять недалеко от базы. Это вполне естественно и объяснимо. Во-вторых, есть такое понятие как кинематографичность натуры. Природа центральной России более кинематографична, чем природа Урала. По крайней мере, Суздаль с этой точки зрения точно выигрывает по сравнению с Чердынью. Но, тем не менее, это не агрумент для переноса съёмок туда. На Лазурном берегу ещё лучше картинка и что? Там снимать что ли? :) Ну и в-третьих, это закономерно, по-моему. Суздаль для москвичей территория освоенная и понятная. Именно, понятная! Это рядом, они там бывали. А тут всё дикое, чем-то пугающее. Люди другие, власти другие. Всё другое. В контексте самой книги забавная параллель. А если честно, я даже рад, что они отказались от проекта. Тогда точно было не время для этого фильма. И даже если бы сделали, получилось бы плохо. По ряду причин.

ответ

Уважаемый Леонид. Я с вами полностью согласен.

23.10.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Очевидно, что местная власть действительно должна относиться к собственному культурному потенциалу так же, как и к "московскому". Очевидно также, что когда Гельман, просто излагает идею и получает деньги, а Ваши проекты при этом отвергаются, это воспринимается Вами как оскорбление не только личное, но и неуважение всех пермских деятелей культуры (писателей, поэтов, фотографов). Но, почему Вам надо продолжать действовать как при лобовой атаке и утверждать, что обязательно надо делать местный проект "по-московски"? Если против лома нет приёма (а против Мильграма и Гельмана так и получается), то может быть имеет смысл сменить тактику борьбы? От того, что проект будет выдвигаться от группы деятелей культуры, а не только лично от Вас, он не превращается в просьбу о подачке. Это по-прежнему обоснованное требование выделять деньги из местного бюджета на развитие местной культуры. Вы же сами знаете, насколько люди власти хитры, изворотливы (иначе они не пробились бы к власти) и гениальны по части описок и отказов. Ну, получите Вы от Мильграма (если он вообще соизволит это сделать) отписку с отказом (по форме правильную, а по сути издевательскую), и что дальше?

ответ

Уважаемый Владимир. Вы правы. Я вообще во многих ситуациях завышаю уровень требований или упрощаю объяснения (но не критично). Но я действую так, как должен действовать пермский писатель Иванов. Не как возвышенный ценитель прекрасного, не как мудрый государственный муж и не как прагматичный бизнесмен, а как лично я. Я не сомневаюсь в том, что мои предложения продинамят, так не всё ли равно, в какой форме я их предложу? Я и предлагаю в той форме, которая мне представляется адекватной. Глупо соблюдать политес, когда это не решает ничего. Вон Лебедев публично обозвал пермских депутатов "м...ками", а они всё равно выделяют ему 50 миллионов на ПЦРД. Так что какие-то стратегии убеждения власти - вещь бесполезная. Успех просьбы определяют не стратегии просителей. У нас же не простая власть, а суверенная.

23.10.2010 Сергей

Уважаемый Алексей Викторович! Увидят ли читатели экранизацию романа Географ глобус пропил ? Думаю, что такие фильмы и книги нужны нашему обществу. Насилие с экранов просто достало.

ответ

Уважаемый Сергей. Насколько я знаю, снимать фильм по "Географу" собирался Валерий Тодоровский. Будет ли реализован этот его проект, а если будет, то когда, - я не в курсе.

22.10.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович, я пишу "небольшую исследовательскую работу" о народах, населявших и населяющих Пермский край и Урал в целом. В связи с этим целых два вопроса: можно ли мне использовать цитаты из Ваших книг и статей, и какие еще источники информации Вы бы мне посоветовали?

ответ

Уважаемый Вячеслав. Пожалуйста, берите цитаты. А посоветовать я могу книгу Г.Н.Чагина "Народы и культуры Урала в XIX-XX вв.", Екатеринбург, изд-во "Сократ", 2002 г.

21.10.2010 Ольга Данилова

Алексей Викторович, рада, что вы меня помните. Идея понятна. Для меня (как человека по сути своей технократического) особенной музыкой звучит имя "Николай Славянов"? Вообще, то, что проект долгосрочный - это здорово, но это и будет основным контраргументом для минкульта. Они "процессы" не любят, они любят "залповость" (чтобы шуму и дыму побольше и чтобы все случилось при их жизни - а то вдруг их уже на посту не будет, и всю славу кто-то другой загребет). Вообще, думаю, официальный повод для отказа у Мильграма будет такой: бюджет на следующий год свёрстан, денег в нем на издательские проекты не заложено (а это действительно так!), а перебрасывать из других статей расходов и программ он не может (ха-ха!) без утверждения на ЗС. А вы не хотите сходить на прием к ОЧ и попросить денег не из бюджета, а из спонсорских карманов? Дукаревич (до того как сбежала) обещала нам такую схему для серии миниатюр и иллюстриров. энциклопедии "Имя Перми Великой" с поддержкой Уралкалия и пр. Может быть, ОЧ и поведется?

ответ

Уважаемая Ольга. Проект "Артемий Бабинов" - не долгосрочный. Всего год. Музей ГЕЛЬММ - более долгий проект, и фестивали - тоже. Но я уже подумал, что свёрстанный бюджет станет главной "отмазой" Мильграма. Губернатор знает про этот проект. Я ему рассказывал лично, он лично звонил мне и говорил, что проект будет поддержан, и ему же лично я посылал бизнес-план. С тех пор прошло 10 месяцев. Искать деньги у спонсоров - какой смысл мне тогда обращаться к власти? Я сам до этого, что ли, догадаться не могу? И у спонсоров я буду просить деньги на свои проекты, а не на общественные. А этот проект - "общественный": для пермских деятелей культуры, писателей, поэтов и фотографов, как и проект "Пермь как текст". На свои личные проекты просить деньги публично я не стану, это некрасиво.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Здравствуйте, Алексей! Выделаете ли Вы "Сердце Пармы" из всех своих романов или нет? Если да, важно ли для Вас, кто и как будет его экранизировать?

ответ

Уважаемый Леонид. Каждый роман мне дорог по-своему. У себя из ряда всех остальных романов я выделяю каждый роман, и "СП" в том числе. Для меня важно, кто и как его будет экранизировать, но пока это не актуально, потому что никто не собирается.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей! Какое-то раздражение почувствовал я в Ваших словах. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Вопрос мой на первый взгляд может показаться тупым, однако я его не просто так задал. Лично мне мне кажется, что "СП" не так уж прост для экранизации (дело даже не в бюджете). Сам материал достаточно сложный. И опять же я, лично я, на Вашем месте далеко не каждому доверил бы снимать по этой книге фильм.

ответ

Уважаемый Леонид. Я понимаю, что критики или читатели вправе "выделять" один роман из числа всех остальных, но я - не критик и не читатель своих романов, для меня все они дороги. Вот это моё отношение вы и приняли за раздражение. Как автор, я могу говорить, чем романы "отличаются" друг от друга, но не "выделять" один из них за счёт остальных. Но это так, к слову. Я совершенно согласен с вами, что "СП" - непростой материал для экранизации. И доверялся режиссёру я бы с большой осторожностью. Но все эти вопросы решаются индивидуально. В каком-то случае можно пожертвовать своим произведением, как сделали Стругацкие для Тарковского. А в другом случае надо контролировать каждый шаг, как делал Зюскинд с "Парфюмером". Но без конкретных имён и без конкретных идей заранее ничего не решишь.

20.10.2010 Ольга Данилова

Алексей Викторович, здравствуйте!Прочитала о Вашем новом проекте "Артемий Бабинов". Извините за дремучесть, но расскажите немного о том, как тема Бабиновской дороги объединяет эти 8 территорий? Разве тракт начинался не от Соликамска? В чем идея этого цикла книг?

ответ

Уважаемая Ольга. Вами, как я понимаю, движет профессиональный интерес, да? Идея этой серии - зонирование региона "по темам". Например, Чердынь, Покча, Ныроб, Бондюг, Искор, Кольчуг, Редикор - это тема княжества Пермь Великая. Разумеется, это не единственное "культурное содержание" территории, но - местный бренд. И книга о чердынском крае будет называться "Пермь Великая". Так же и в остальных случаях. Скажем, Орёл, Пыскор, Усолье, Таман, Лёнва, Чусовские Городки, Добрянка, Хохловка, Очёр - владения Строгановых (плюс "боковые побеги" - Пожва Всеволожских, Чёрмоз и Полазна Лазаревых). И книга об этих селениях на Каме будет называться "Вотчины Строгановых". Пермь Великая или Строгановы - культурные бренды, которые объединяют территорию по смыслу. Характер туристских маршрутов объединяет территорию по способу туристского освоения (какую туриндустрию развивать). Например, в Перми Великой - пешие маршруты, а в вотчинах Строгановых - на катерах. Я упрощаю, но схема понятна, не так ли? Аналогов подобной серии (и подобному осмыслению территории) в России нет. Интересно, под каким соусом Мильграм мне откажет? Неактуально? Актуально, спросите "Дилос-Экстрим". Немодно? Возьмём бюро самого передового дизайна. Непрофессионально? Фотографы, писатели, дизайнеры - все будут профессионалами. Недолговечно? Долговечнее "красных человечков" из бруса и пластика. Дорого? ПЦРД - 50 миллионов в год, а тут всего 20. Не жалко же Мильграму было 16 миллионов на обучение 20 уголовниц искусству анимации. Не про Пермский край? Не для развития туризма? Да, отказ Мильграма потребует напряжения всех его креативных возможностей. А почему "Артемий Бабинов"? Это я придумал издавать серии фотокниг, посвящённых определённым аспектам культуры края. Бабинов - землепроходец, его именем я назвал серию книг про территории. А, например, серию книг про архитектуру можно назвать "Логинко Корсаков", это архитектор колокольни в Соликамске. А серию книг про природные богатства можно назвать "Боляк Русаев", или "Моисей Югов", или "Родион Набатов" - это рудознатцы. А серию книг про искусство - "Дмитрий Домнин", это автор деревянного Саваофа. А серию книг про технические чудеса - "Николай Славянов". Надо возвращать эти имена, которые некогда были гордостью края.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей, здравствуйте! Спасибо за ответ. Стало более понятно Ваше отношение. Я прочитал на сайте, про Вашу поездку в Чердынь с ЦПШ. Было интересно и смешно. Особенно, про то. что всё это можно было бы снять и в Суздале. Действительно, какая разница!

ответ

Уважаемый Леонид. Забавно, что я был в Суздале на съёмках фильма П.Лунгина. Там совсем не такая натура, как в Чердыни. Откуда взяли такое сравнение - не знаю.

20.10.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Если Ваши действительно замечательные проекты, которые Вы предлагаете Пермской администрации (Мильграму и др.) отвергаются, то может быть имеет смысл выдвигать их от группы известных и авторитетных людей, профессионалов в своем деле? Ведь таких людей, которые выступят в поддержку этих проектов, Вы безусловно можете найти. В таком случае, коллективу единомышленников отказать будет уже труднее?

ответ

Уважаемый Владимир. Конечно, вы правы. Но здесь важно вот такое соображение. Этот проект - попытка заставить власть относиться к собственному культурному потенциалу так же, как и к "московскому". Поэтому делать местный проект надо "по-московски". Ведь Гельман не собирает единомышленников и не просит аудиенции. Он просто излагает идею - и получает деньги. Местный проект надо делать на таких же условиях. Иначе это не требование уважения, а просьба о подачке. Я понимаю, что я лично (в частности) и местный потенциал (в целом) по сравнению с "московским" - сущая дрянь, вот пусть Мильграм в отказе и сформулирует, по какому критерию мы - дрянь.

страница: 96 из 283