продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.12.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша «Общага» производит при чтении магическое погружение в своё пространство, как стереоскопическое кино с эффектом присутствия. Там есть актуальность того времени, но с частицей пессимизма. В связи с этим ваша фраза «даже если страна "встряхнётся", не думаю, что я буду писать об актуальности» мне понятна, хотя и неожиданная. Однако, так или иначе, всё случится непредсказуемо. Желаю удачи!
А как с моими вопросами об искусственном интеллекте, которые я задал 2 месяца назад? Вы тогда предложили вернуться к этому разговору через пару месяцев или через 2 года. Извините, если не вовремя. Вопросы были такие:
Не кажется ли вам, что принципиально невозможно сконструировать искусственный «мозг», обладающий сознанием своего «Я» (осознающий себя как личность), ибо природный феномен сознания на основе материальной структуры мозга это таинство, которое абсолютно недоступно человеческому пониманию и воспроизведению средствами науки и техники? Соответствуют ли поведенческие стратегии русской нации новой цифровой эпохе, в которой будут доминировать искусственный интеллект, интернет вещей, криптовалюты, блокчейн, роботизация и прочая диджитализация? Связка интернета с глобальным искусственным интеллектом – это новый Левиафан?

ответ

Уважаемый Фёдор.
Сейчас я как раз занимаюсь проектом, связанным с темой этого вопроса, и хотел объявить об этом проекте примерно в эти дни, потому и предлагал вам подождать пару месяцев. С проектом у меня всё нормально, но объявлять пока всё равно рано, и я решил ответить вам. Надеюсь, что мой ответ не будет "с середины", поскольку я уже погрузился в тему по полной.
Я не знаю, является ли таинством феномен сознания. Но я согласен, что "искусственный мозг" не будет сконструирован. Потому что - так сказать, в виде робота - он не нужен. Как не нужна, например, машина величиной с "КАМАЗ", предназначенная для завязывания шнурков на ботинках. Зачем человеку копировать самого себя в механике и электричестве? Как говорил барон Мюнхгаузен, "для продолжения рода нужно совсем другое".
Я думаю, что искусственным сознанием люди постараются наделить не робота, а интернет. Чтобы это сознание было усилено теми операционными возможностями и теми данными, которые есть в Сети, но не умещаются (или отсутствуют) в разуме человека. Например (очень утрируя), человек ведь не может прочесть все книги в мире или совершать в уме сложнейшие математические вычисления, а электронная машина (интернет) - может. И эти опции будут дарованы искусственному интеллекту.
Но! Вряд ли человечество сможет понять, создало оно искусственный интеллект или нет. Предположим, этому "интеллекту" задают вопрос "на понимание", чтобы проверить его разумность. Но "знания" интернета беспредельны, и мы не можем установить, ответил нам "интеллект" от себя - или же просто по сходству скопировал ответ из какого-то источника, о котором мы и не подозреваем. Это ситуация калейдоскопа, в картинках которого мы можем видеть и голый оптический эффект, и изысканный художественный вкус.
Поведенческие стратегии, по-моему, не имеют отношения к вопросу искусственного интеллекта.
А про Левиафана - выше.

25.12.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! В книгах «Общага», «Географ», «Блуда» главные персонажи были склонны высказывать интересные, «философские» мысли и вести дискуссии о жизни. Но в других ваших книгах таких эпизодов почти нет. С чем это связано? Может быть, вы решили, что такая «достоевщина» не интересна читателям, им важнее острота сюжета, действие? Не исключено, что через 5 лет, когда страна встряхнётся, вам захочется написать книгу, в которой герои не только действуют, но и много рассуждают о том, что же происходит с Россией, и как она докатилась до жизни такой? Надеюсь её прочитать.

ответ

Уважаемый Фёдор.
Не соглашусь с вами.
Во-первых, "философские мысли и дискуссии" у меня присутствуют и в других произведениях. В "Псоглавцах" говорят о границах поведенческих зон, в "Комьюнити" - о том, как нормы общества потребления превращают коммуникацию из созидательной в деструктивную.
Во-вторых, необязательно идею произведения проговаривать устами героев. В "Тоболе" идея соперничества власти и культуры сюжетом преобразуется в состязание проектов будущего (сохранение китайских караванов или спасение пленного офицера). В "Пищеблоке" тремя информационными комплексами (детство, пионерство и вампирство) иллюстрируется идея Докинза об истории как о борьбе меметических комплексов.
Острота сюжета не противоречит идейной глубине. Это очень наивно - делить литературу на "умную" и "интересную". А "достоевщина" - возрастная болезнь писателя, которой я отдал дань в "Общаге" и на этом с ней покончил.
Даже если страна "встряхнётся", не думаю, что я буду писать об актуальности. Актуальная борьба идей в России - это изобретение велосипеда. Оно не интересно мне сейчас и не будет интересно потом.

23.12.2019 Гаухар

Здравствуйте, Алексей!
Как Вы думаете, современная зарубежная литература изобилует ценными идеями, которые, вы может быть, недавно прочитали и выделили примечательным.
И еще, я не могу не воспользоваться возможностью быть услышанной Вами и не написать о том, что «Общага-на-крови» стала, после последующего прочтения - открытием для меня. Огромное спасибо за такое приключение

ответ

Уважаемая Гаухар.
"Ценных идей" в зарубежной литературе примерно столько же, сколько и в отечественной. Есть умные произведения, есть глупые; есть талантливые, есть и не очень. Зарубежная литература интересна мне в первую очередь с точки зрения формата: я смотрю, "как" рассказывают, а не "что". "Что" мне рассказать - я и сам знаю, а вот "как" я хочу это сделать - вопрос, и всегда интересно сравнить и поразмышлять.

19.12.2019 Евгений Тимашов

Здравствуйте, Алексей!
Благодаря вашему роману "Тобол"(пока прочитал только первый том) заинтересовался трудами Семёна Ремезова. В его чертежной книге, среди прочего, на карте Сибири указана "Великая Тартария". Официальная наука отвергает, её существование, серьезные авторы о ней не пишут. Вы в работе над романом касались темы существования этой загадочной страны?

ответ

Уважаемый Евгений.
Нет, "Великой Тартарии" я не касался. Реальный Ремезов страстно хотел, чтобы его карты выглядели "по-европейски". Он не понимал многих норм европейской картографии и происхождение географических легенд, но старательно копировал их. "Тартария" - из этого разряда. То есть ни о какой "Тартарии" Ремезов не слышал и не писал, но если европейцы указывают её - он тоже указал.

17.12.2019 Вадим

Алексей, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как Вы относитесь к литературным школам и обучению писательскому мастерству? Считаете ли Вы, что начинающему необходимо получать академические знания извне? Если так, то должны ли эти знания обязательно лечь на подготовленную почву (попробовать писать самому, нахватать ошибок и потом разгребать их с преподавателями) или лучше создавать базу с нуля, не приучая себя самого к неправильным техникам в процессе самодеятельности?
Или же лучше набивать шишки самому, чтобы не стать жертвой чужих мыслей, которые исказят твое восприятие прекрасного и уведут не в ту сторону?)

Вадим

ответ

Уважаемый Вадим.
В этом деле годятся все пути, лишь бы был прогресс. Лично я не обучался ни в каких литературных школах, но это был не мой выбор, а воля обстоятельств. Как лучше - не знает никто, так что поступайте так, как вам интереснее.

15.12.2019 влад

здравствуйте.
я понимаю, что сейчас литературно-графоманский коллапс, что не пишет только мертвый, да и тот пытается, но тем не менее, ежели вы обозвали себя "продюсерским центром", то чего вы продюсируете? это я к тому, что державин в гроб сходя благословил некого ас. пушкина, чему мы, потомки, несказанно рады, а вы подобное практикуете?
я облазил ваш сайт, сцыль на который нашел у некого графомана, но ничего кроме самопиара не обнаружил. даже презренного "аффтар, готовь рубли и присылай свою писульку, мы вспоможем".
с другой стороны, потомки меня очень тревожат, точнее их степень разумности. я понимаю, что они едва ли осилят "курочку рябу", а уж тем более полисемантический текст, но все же кто-то должен бороться с ветряными мельницами, чтобы некий гипотетический человек в рамках вечности вострубил о имевшей место чело-вечности...
бла-бла-бла.
не, я не жду, типо, ты такой умный, аноним, давай свою писульку, мы соблаговолим лицезреть оную и измерить доступными мерками. не, мне этого уже не надо. мне просто грустно, что некий алексей иванов, о котором я ничего не знал до сего момента, взялся проталкивать, сори, продюсировать, в массу народную то, чего этой самой массе без надобности. и я даже, глядя на вашу ситуацию, почти с любовью вспоминаю сольери нашего ас. пушкина, который отчетливо осознавал, что убиенный оным моцарт, является гением.
резюмируя свой "поток сознания", может быть тот же сольери был прав, потому что "я в искусстве" намного человечнее, чем "искусство во мне", может вам реально надо писать продолжение "географ глобус ... придумал квадратным", а не рыскать по графоманским помойкам в поисках автора.
зы. упаси Вас боже, отвечать такому толстому троллю как я. просто по аналогии: "кабы я была царица, то для батюшки царя..."- кабы я был продюсером , то я бы не почивал на мягкой попе с венком лаврушки на лысой башке, а искал талантище, чтобы бросить его в народную массу... на растерзание.
)(

ответ

Слушай, толстый тролль.
Ревнуешь за культуру - пиши имя Сальери без ошибки. О прописных и строчных буквах я уже не говорю.
Ревнуешь за культуру - не обшаривай сайты графоманов.
Ревнуешь за культуру - будь вежлив при публичном общении с незнакомым человеком.
Ревнуешь за культуру - научись понимать тексты. Я - не продюсерский центр, и я не ищу никаких соавторов. При чтении бери за правило читать не только заголовок. А ещё лучше - знакомиться с высказываниями человека в первоисточнике, а не в изложении глупого журналиста.
А пока пошёл вон.

15.12.2019 Батурин Андрей

я прочитал что ты путинский змееныш высказался что Калинин недостоин чтобы в честь него назывался город Калининград от себя хочу сказать что что Мне 56 лет и самое счастливое время жизни моё было в Советском Союзе потому что что тогда действительно было равенство братство и справедливость в Советском обществе А сейчас из нас сделали нищих и безработных мы вымираем поэтому не лезь ты в эту тему потому что ты просто-напросто продажная тварь буржуазная

ответ

Андрей.
Пошёл вон.

15.12.2019 Виталий

Добрый день! Алексей Викторович хотелось бы поблагодарить за Ваши прекрасные книги.
Очень понравился Тобол обе части, читаешь и будто переносишься в ту эпоху.
Спасибо большое, продолжайте писать очень интересно!
Алексей Викторович, а не подскажете когда Первый канал выпустит сериал Тобол, а то фильм максимум 1/3 книги показал.
Спасибо.

ответ

Уважаемый Виталий.
Я не знаю, когда покажут сериал. Я вышел из этого проекта давным-давно и не интересуюсь, как у него дела.

15.12.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! Извините, но ваша фраза «ставить под сомнение авторство Шолохова может лишь специалист с железными доказательствами» – это аргументация с убойной позиции «не пойман – не вор». Например, российская власть так делает в ситуациях с допинговым скандалом, сбитым самолётом, войной на Донбассе, отравлением Скрипалей и т.д. Если нет железного доказательства преступления, то всё дозволено. Однако специалист может ставить под сомнение авторство романа или картины художника на основании достаточных косвенных доказательств. Есть версия, что Шолохов стал обладателем чужой рукописи, автор которой погиб в 1920 г. (называют имя Фёдора Крюкова), и занялся плагиатом. Эту версию обозначил Солженицын в «Стремя Тихого Дона», а текстологическим анализом романа с такой позиции занимался Зеев Бар-Селла, который написал 2 книги: «Литературный котлован» и «"Тихий Дон" против Шолохова». В сети можно найти исследования странных ошибок и нестыковок в опубликованной рукописи Шолохова. Но всё это суета сует и всяческая суета?

ответ

Уважаемый Фёдор.
Не передёргивайте. Не равняйте историю с расследованием гибели "Боинга" и авторством "Тихого Дона".
Принцип "не пойман - не вор" может вызывать раздражение, но иначе - все мы воры. Просто не надо мешать ловить. Переработка чужой рукописи - не плагиат, хотя скрывать факт переработки - некрасиво. Но степень переработки мы не знаем. "Буратино" и "Волшебник Изумрудного города" - тоже переработки, ну и что? Конечно, история с Шолоховым - не "всяческая суета", но "желтяк" не лучше плагиата.

15.12.2019 Виктор

Уважаемый Алексей Викторович! Вас интересует образопостроение и связь на этом феномене каменной эпохой и пермского звериного стиля? Если ДА, то ответьте, пожалуйста.

ответ

Уважаемый Виктор.
Я не очень понял ваш вопрос. Да, звериный стиль меня интересует, но в этой теме я далеко не новичок.

15.12.2019 Виктория

Здравствуйте, Алексей Викторович! Искренне восхищаюсь Вашим творчеством, литературным писательским стилем.
В одном из ответов на вопрос читателя о романе «Сердце Пармы» Вы пишете, что роман «про нравственность в приложении к судьбе». Можете ли обозначить, какие нравственные уроки истории заложены в этом романе?

ответ

Уважаемая Виктория.
Немного странно пояснять нравственные уроки романа в отдельном посте. Могу сказать, что "Сердце пармы" построено на принципе: обретая родину, обретаешь судьбу; обретая судьбу, обретаешь нравственность. То есть роман - о взаимосвязи родины и нравственности через судьбу. А вычленять из сюжета какие-то отдельные ситуации и представлять их "нравственными уроками" как-то наивно и слишком уж назидательно.

06.12.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! Извините, но почему вам кажется, что постановка вопроса об авторстве «Дихого Дона» какая-то некрасивая? Однажды, у вас была ситуация с пропажей первой рукописи «Географа». Если бы через год вы узнали, что такая книга опубликована неким «писателем» Х. и получила премию, то вопрос об авторстве стал бы для вас закономерным. Аналогично авторство Шолохова уже давно подвергается сомнению в связи с проблемой рукописи этой книги.

ответ

Уважаемый Фёдор.
Я не настаиваю на объективности своей точки зрения.
С Шолоховым ситуация сложнее, чем предложенная вами. В ситуации, которую вы предлагаете, автор - я, и я знаю это точно, и я защищаю свои права. В ситуации с Шолоховым никто не может сказать "автор - я". Ставить под сомнение авторство Шолохова может лишь специалист с железными доказательствами. А есть ли таковые? Профанное же мнение и является уничижением.
Хочу привести цитату из "Хромой судьбы" Стругацких. "Превращение басни в повесть лежит, по моему мнению, за гранью понятия о плагиате. Мне, с другой стороны, бывалому переводчику, было бы очень интересно узнать, как это Колесниченко удалось выдать своё собственное произведение за перевод. На мой взгляд, это просто невозможно". К чему эта цитата? К тому, что специалист понимает грань между плагиатом и авторским произведением, а профан - нет. Что плагиатировать Шолохову? Сюжет? В сюжете "Тихого Дона" нет ничего особенного и уникального. Идею? А какая идея была у автора "первоисточника", и возможно ли вообще плагиатировать идею такого романа? Язык, образы? Примеры, плиз. Шолохов мог воодушевиться какой-то чужой рукописью, ну и что?
Мне жаль, что читатели с такой лёгкостью шлёпают обвинениями, убивающими писателя.

02.12.2019 Михалыч

Здравствуйте уважаемый Алексей. Благодарю за Ваши хорошие книги и фильмы по Вашим произведениям
Знаю что сейчас у Вас много планов и идей но все-таки хотел спросить-не интересна ли Вам тема земли Нижегородской,где родились Вы и жили Ваши родители. К Вам наверное многие обращаются с такими предложениями -каждый кулик хватит свое болото,но все же даже птицы возвращается на то место, где родились.
Нижний Новгород стоящий на слиянии двух великих былинных рек Волги и Оки имеет историю достойную для создания фотокниги в стиле нонфикшн .Вот если б Вас зацепила эта тема?
Нижегородская земля дала два великих урока — РАСКОЛА и ЕДИНЕНИЯ.Раскол - постоянное предостережение для России, а единение - пример для подражания. °Выборный человек всея Руси°— ед. человек носящий такое звание - К.Минин и великий воевода Д.Пожарский подняли ополчение спасать продажную Москву.
Нижегородчина это земля Аввакума и Никона,Серафима Саровского и декабристов ,указавших в своей Конституции о переносе столицы в Н.Новгород.Земля М.Горького и Мельникова-Печерского изобретателя И.Кулибина и совр.Ростислава Алексеева (экраноплан ы и спк),летчиков Нестерова и Чкалова. Земля всероссийской торговой ярмарки и первый нестоличный город проведения международной выставки 1896г..Болдинская осень Пушкина и ядерный центр в Сарове.Город через который проходил и походы Ивана Грозного и Петра (кстати Петр отметил свой 50-ник в Н.Н.) Во время войны ед. город где были представлены все отрасли оборонки - самолеты 'танки.подлдки,пушки,снаряды...До 1991 г. закрытый город -сюда исстари ссылали от Марфы Посадницы до акад.Сахарова ит.д. В общем удивительная история, заводская держава, люди, герои и география-осталось их совместить как книга об Урале
Извините, что так длинно и коряво -просто давно зацепило но никак не решался написать.
Уважаемый писатель! Если найду тся желание,время, возможность и силы в вашем загруженном графике - наложите историю Нижегородчины на географию Волги,Оки,Керженца,озера Светлояр и фотокнига непременно получится!,а продюс.центр °Июль°найдет наверное достойных спонсоров в нашем городе.
Р.s. мечта — встретить у кремля, на Нижегородской набережной писателя А.Иванова,собирающего материал для книги о Нижегородчине.

С уважением Михалыч.
Нижний Новгород.

ответ

Уважаемый Михалыч.
Я в курсе истории Нижегородского края. В ней бездна сюжетов.
Вообще-то я уже написал "Псоглавцев", действие которых происходит на Керженце.
Я предлагал одному федеральному каналу большой телепроект о протопопе Аввакуме (которому в следующем году исполняется 400 лет), эдакое роуд-муви (Волга, Москва, Кирилло-Белозёрский монастырь, Соликамск, Тобольск, Иркутск, Байкал, Нерчинск), но такая фигня телевизионщиков не заинтересовала.
Я обязательно вернусь к Волге и Нижнему, когда возьмусь за тему речного флота. Будет книга нон-фикшн, но не знаю, найдутся ли деньги на альбомный формат. Пока не нашлись.

02.12.2019 Александр

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо Вам за Ваши произведения, к которым я только сейчас , под старость обратился. Нет слов, как я увлечённо читал "Золото бунта". О Чусовой знаю с детства, жил недалече. А потом долго работал в госархиве Свердловской области, где и познакомился с рукописными картами реки , выполненными уральскими горными офицерами ещё в 30-е годы 18-го века . Изучил дело об " экспорте" невьянского чугуна и железа за период с 1701 по 1720-й годы, читал судовые журналы казённых караванных начальников, отчёты о гибели коломенок при вешних сплавах, о десятках жертв среди бурлаков и сплавщиков. Видел примитивные чертежи ( план, вид сверху) коломенок , гибежных и служебных лодок. Даже встретились парочка старинных фотографий , на которых новенькие коломенки, уже груженые стоят на Нязепетровской пристани, готовые к отправке. Это уже - конец 19-го века и сплав готовился не чусовской, а белореченский. А вопрос у меня такой . На всех чусовских" судоверфях" коломенки строились из расчета одного вешнего сплава по искусственно вздутой воде . То есть это был рейс в один конец. Обратно коломенки не возвращали- тащить их вверх по Чусовой было крайне невыгодно. В документах Нижнетагильсих заводских контор я прочёл только об одной попытке вернуть коломенки обратно. Их в местах перегрузки товаров продавали местным компаниям, купцам в лучшем случае для дальнейшего сплава по Каме или по Волге. А в иных случаях продавали просто "на дрова". Какой смысл был сплавщику- профессионалу копить деньги на покупку собственной барки(коломенки)? Две недели сплава( успешного) и дальше что делать со своей собственностью? Разве что наниматься на перевозку грузов по Каме или Волге? Какими мотивами Вы обосновываете наличие собственных барок у сплавщиков? Вряд ли чусовских капитаны- сплавщики знали фарватеры других и неизмеримо больших рек. Думаю, и цены на коломенки в" конечных" пристанях падали страшно, там их скапливались сотни. Я , разумеется , знаком с документами о возвращении В.Н.Татищева с группой " молодых специалистов " в 1734 году. На двух стругах его команда двигалась к Екатеринбургу вверх по Чусовой. Но, ведь, это струги, с командами бурлаков, а не 26 метровые коломенки тащить по обмелевшей реке. Спасибо!

ответ

Уважаемый Александр.
Вы обладаете поистине уникальным историческим материалом.
Что сказать про собственность сплавщика на барку? Почему бы нет? Разумеется, возвращать барку вверх по течению сплавщик не станет. Но предложит свои услуги заводу или купцу (учитывая свою высокую стоимость как профессионала), или сыграет на "цейтноте", когда барок не хватает. До Волги сплавщик мог плыть бы в составе другого каравана, и лоцмана ему не нужно, и на перегрузку не надо тратиться, - вот и заработал бы на "извозе". Сплавные конторы в XIX веке работали как капиталистические предприятия, продавая свои услуги заводам, - значит такой бизнес может существовать. Но настаивать на своей правоте я не буду.
PS. В XVIII веке добыча руды тоже существовала как частный бизнес. Например, Исмагил Касимов из села Кояново стал очень богатым человеком. Почему бы не экстраполировать эту практику на сплав?

02.12.2019 Владимир

Алексей, каких экранизаций (или хороших экранизаций) фантастики вам не хватило в детстве/юности/не хватает сейчас?
Или так можно "подвернуть" под другим углом: если бы вам некая рука выдала достаточную сумму
с условием быть автором сценария и волею назначения режиссера и попросила экранизировать
что нибудь из фантастики на ваше усмотрение, за какую литературную основу вы бы взялись для этого?

по первому вопросу от себя, поделюсь фрагментарно: Стругацким не повезло с нормальными экранизациями
(что Тарковский, что Герман - они о своем, остальное - очень не очень),
а прямо вот не хватает, ни тогда, не сейчас :(
"Посредник" по миреру - тональность (визуальная, психологическая) картины интересная (я бы даже сказал - правильная),
именно она запомнилась (скорее даже впечаталась в память) в те времена, когда его показывали
а в остальном - :(.
Гансовский тоже не особенно (один День гнева, но и он не без), а кажется он кинематографичен (рассказы).
Лем - но он сложноват для кино вообще (несколько абстрактен в целом),
хотя та же "Маска" встает образами, особенно сейчас, когда сильна комп.графика.
Павлову тоже не повезло с лунной радугой- актеры хорошие, а остальное... а акванавты вот получше
(хотя уже сейчас смотрятся, конечно, старомодно).
Лукьяненко (хотя он несколько особняком от "большой" фантастики) - ну как раз в силу этого особняка (и определенной конъюнктуры) повезло.
Но в этом особняке больше всего повезло конечно Булычеву,
хотя у и его взрослых вещей (гуслярский цикл, река хронос) потенциал то есть.
Недавно смотрел как Чернобров (на ютубе есть) рассказывал про кыштымского карлика -
там аналогии с гусляром (таким мрачным, правда, гусляром) прямо напрашиваются,
такой гусляр+бумер в одном флаконе ("Внеземной" по мотивам кыштымского карлика умеренно неплох).

ответ

Уважаемый Владимир.
Во многом согласен с вами в ваших оценках экранизаций.
Без подготовки мне уже не ответить на ваш вопрос - он слишком обширный. Но, думаю, получилась бы отличная экранизация "Непобедимого" Лема, если вплести в сюжет лирическую линию (не не механически). "Кибериада" или "Ийон Тихий" - это мультсериалы.
Уверен, что рано или поздно будет хороший сериал по "Голубятне на жёлтой поляне" Крапивина. Драматургическая основа очень хороша, хотя её надо суметь "собрать".
Готовый космический боевик - "Голубой ксилл" Ромова.
Наверное, очень хороши для кино рассказы и повести Г.Тёмкина и Д.Биленкина, забытых ныне. Хорош и А.Балабуха.
Чистый Голливуд - "Фарсаны" Слепынина.
Мечта - увидеть "Тигр! Тигр!" Бестера. Это куда лучше Филиппа Дика.
А вообще старая фантастика обладает очень крепкой драматургией. Это ещё нетронутый источник сюжетов и образов.

страница: 239 из 257