продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

17.01.2010 Алексей (из сердца Сибири)

Алексей, здравствуйте. Как Вы считаете, востребован ли сейчас в России сатирический роман?

ответ

Уважаемый Алексей. Мне кажется, востребован. Но не в салтыковско-щедринском изводе. Возможно, в ильфо-петровском. Безусловно - в гайдаевском, хотя, вроде бы, никто ещё не возродил доброй гайдаевской эксцентрики. Многие топовые произведения нынешнего времени несут в себе мощнейший сатирический заряд, хотя и на половину не исчерпываются жанром сатиры. Например - "День опричника" и "Сахарный кремль" Сорокина. Или почти все тексты Пелевина. Нынешняя форма сатиры - не лобовая карикатура, не гротеск, не тонкая ирония, не фантасмагория, а философский сюр, культурологический клип, ядовитая социальная прогностика.

17.01.2010 Дмитрий

Алексей, есть точка зрения, что Иван Грозный, создавая опричнину, главным образом готовился к очередному концу света. Например, об этом говорит И.ДАНИЛЕВСКИЙ: "И что самое интересное, тогда становится ясно, чем занимается Иван Грозный. Он пытается спасти своих подданных от вечных мук. Он устраивает маленький страшный суд в одной отдельно взятой стране чем у нас потом будут заниматься и другие правители в какие-то моменты для того, чтобы спасти их от мук вечных. Это идея, которая постоянно присутствует в летописании, она присутствует в агиографии: надо помучиться сейчас, но тем самым мы искупаем все свои прегрешения, кровью их смываем и получаем ангельский чин. Мы сразу попадаем в царствие небесное". Как думаете, есть основания согласиться с тем, что главным "стимулом" Ивана Грозного был именно этот? Мне показалось, в фильме "ЦАРЬ" этой теме уделяется серьезное внимание.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Судить о том, есть ли основания для такой точки зрения, - компетенция историков, специалистов по той эпохе. Я - не историк той эпохи. Я брал уже готовую концепцию - историка Юрганова. Она как раз о том, о чём и пишет Данилевский. То есть, в трактовке истории Юрганова (и в образе эпохи в моём "Летоисчислении") ожидание конца света - ключ ко всем событиям. Я не буду судить, насколько эта идея важна для фильма "Царь". Для книжки "Летоисчисление от Иоанна" - важнее не найти.

17.01.2010 Ната

Как ... ? Знаю, что ...

ответ

Уважаемая Ната. Судя по вопросу, вы знаете и ответ.

17.01.2010 insi

Алексей Викторович, здравствуйте! Уже неделю народ спорит по поводу показа по Первому каналу сериала "Школа", который сняла Валерия Гай Германика - спорят о том, нравстенно или не нравственно показывать такую школу, действительно ли у нас такая школа и пр. А Вы смотрели этот сериал или фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь"? Какое у Вас от всего этого впечатление?

ответ

Уважаемая insi. Фильм я смотрел, а сериал - отрывками. Лично у меня совсем другой опыт школы и совсем другие представления о художественности. Но фильмы Гай Германики надо показывать обязательно.

14.01.2010 Илья Шевелев

Алексей Викторович! Позволю себе поспорить с Вами насчет невостребованности национальных героев. Мне кажется все от нехватки пропаганды положительных русских исторических образов. Умы зрителей и читателей заняты Чингачгуками, Самураями, Аватарами и прочей иностранной выдумкой. Нам не хватает своих героев мы их ждем. Вы обладаете Слогом и Словом, можете открывать историю и формировать интерес читателя и зрителя любого возраста к отечественным славянским историческим героям: русским странствующим воинам, разведчикам, миссионерам, первооткрывателям, ученым, философам древней Руси (таким как Осташа Переход, Калина, Князь Михаил, Федор и Филипп Колычевы) поэтому убедительно прошу Вас не бросать тему создания героев.

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо за оценку и за просьбу. По мере сил - постараюсь.

13.01.2010 Шевелёв Илья

Алексей Викторович! прочитал Вашу книгу "Летоисчисление от Иоанна", затем посмотрел фильм "Царь". Книга завораживает: мальчики Иван и Филипп, верный Малюта, отмороженная молодая гвардия : Басманов, Кай Булат, Штаден (так я его и представлял), прекрасная и ужасная Мария Темрюковна, бой с медведями все в точку. Фильм Царь это совсем другое. Лучший фильм про историю Руси все таки Андрей Рублев . Киноистория по заказу 1 канала подчеркнуто антирусская: 1612 , Царь история Руси в виде боевика и любопытной экзотики про жестоких варваров славян. Вопроса у меня два: 1) что первично, что вторично Идея Фильма или Идея Книги и кто автор той и другой Идеи? 2) почему не снимается современное кино про героев Руси, Минина и Пожарского, Ермака которые несмотря на мягко говоря не благоприятную обстановку ставили и достигали великие цели? с уважением, Илья Шевелёв 14.01.09

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо за хорошее отношение к моей книге. Я тоже считаю, что лучший фильм на тему российской истории - это "Андрей Рублёв". Но хотелось бы вас разубедить. Я не вижу ничего антирусского ни в "Царе", ни в "1612". И сейчас нет идеологического заказа - ни от власти, ни от Первого канала, который, к тому же, не является ведущим производителем отечественных фильмов. Вся идеология фильмов исходит от убеждений их создателей - режиссёров и продюсеров. В нынешнем российском кинематографе в творческом смысле это зачастую равновеликие фигуры, то есть, идею фильма диктует продюсер. Поэтому у многих режиссёров есть собственные продюсерские компании: у Михалкова, если не ошибаюсь, "Три Т", у Тодоровского - "Красная стрела", у Бекмамбетова - "Басилевс", у Лунгина - "Студия Павла Лунгина". Поэтому Павел Семёнович ни от кого не приемлет диктата, он самостоятелен. Теперь отвечаю на ваши вопросы. 1. Зрители часто путают идею и тему. Тема фильма и книги - история противостояния митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного. Эту тему выбрал, разумеется, Павел Семёнович. Идея книги - попытка царя Ивана Грозного возомнить себя мессией. Эта идея - моя. Какова идея у фильма - решайте сами. Первична, естественно, тема. Только осмыслив тему, можно формулировать идею. 2. Почему не снимается российское кино о национальных героях, я не знаю. Моё мнение - потому что национальные герои не востребованы зрителем. А зритель - это общемировое явление - подросток 12-15 лет. Видимо, школа и общество не способствуют формированию его интереса и уважения к национальной истории.

13.01.2010 Некий П.

Уважаемый Алексей. А нельзя поправить тег, чтобы раздел "Вопрос автору" можно было нормально читать не только на широкоформатном мониторе, но и на обычном, лоховском?! А то очень глаза напрягаются скролить страницу как мяч в пинг-понге, вправо-влево, вправо-влево. Спасибо.

ответ

Уважаемый Некий П. К сожалению, править теги - это выше моих скромных умений общения с виртуальностью. Когда в поле зрения появится кто-либо достаточно компетентный, я попрошу об этом.

10.01.2010 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Случайно обнаружила в сети блог пермского губернатора Чиркунова, еще во время событий в "Хромой лошади", он много комментировал в своем блоге. А недавно один из посетителей его блога написал такие слова - "удивительно читать вменяемые тексты крупного чиновника" - и я к его словам присоединяюсь. В блоге Олега Чиркунова уже прошла информация о том, что вышли еще несколько книг в проекте "Пермь как текст" и опубликованы фото самих книг. У меня вопрос - считаете ли вы губернатора Пермского края Олега Чиркунова своим союзником?

ответ

Уважаемая Ласточка. На мой взгляд, губернатор Олег Анатольевич Чиркунов лично ко мне относится лояльно, но совершенно не разделяет моих воззрений на суть региональной культуры. Однако лояльность всё же позволяет надеяться, что я смогу реализовать хоть что-то. Но вот пост в ЖЖ губернатора про книжный проект "Пермь как текст" я расцениваю как "дымовую завесу", в которой прячутся вороватые чиновники. Книги проекта вышли три месяца назад - что это за новость под Рождество? И почему такое снисходительное добродушие: дескать, "деятели культуры не могут без скандала"? Поясню. Ещё 30 апреля 2009 года должны были быть изданы все 12 книг проекта "Пермь как текст". На сегодня изданы только 9. А немалые деньги, выделенные пермским министерством культуры, уже растрачены, и при этом прокуратура реально собирает материалы для уголовного дела. Всё это не шутки мои и не капризы. Если я требую от чиновников спросить с вора - при чём здесь желание поскандалить? Ведь на книгах проекта стоит моё имя. Но никто в министерстве с вора не спрашивает, потому что министерский куратор проекта "Пермь как текст" всунул в проект и членов своей семьи: тут ему уже не до прозрачности бюджета. Министр у нас ничего не видит, кроме сияющих перспектив "культурной столицы". А вор вполне себе благополучно сотрудничал с пермским министерством культуры и дальше, а министерство и не почесалось, что его кинули... Всё это - нормально? Или я в чём-то не прав? Или слишком рано переполошился, надо подождать лет пять? Меня всегда умиляет, когда мою реакцию на воровство или подлость интерпретируют как "Иванов обиделся". В ЖЖ губернатора я столкнулся с новой версией этой идеи: "интеллигенты любят поскандалить". Получается знак равенства между писателем и калдырём из пивной. А претензии калдырей серьёзные люди не рассматривают.

10.01.2010 Жамиля

Здрасте! Задам вопрос, а остальное читайте в "Гостевой книге". Вы когда-нибудь были на Аркаиме? И как вы вообще относитесь к южному Уралу?

ответ

Уважаемая Жамиля. Я много раз бывал на Аркаиме. Как мы там снимали кино с Леонидом Парфёновым, можете посмотреть в разделе "Телепроект...". Что я думаю об Аркаиме - я изложил в очерках "Уральской матрицы". А к южному Уралу я отношусь с огромной любовью. Тургояк, Зюраткуль, Ямантау, Зилаир, Юрюзань, шиханы - это образы счастья. Уфа - город-мечта. Зилим, Белая, Ай - реки детства.

09.01.2010 Марина

Здравствуйте Алексей! Прочла я "Блуда и МУДО" и не перестаю думать... Перед тем, как взять книжку в руки, читала ваше интервью, посмотрела "Школу злословия" с Вами в кач-ве гостя. И тут "Блуда" попалась на глаза. Купила, принесла домой, прочла... Впечатления смешанные. Написано хорошо, другого я и не ожидала, но вот, что же вы хотели сказать? "Это ваше мнение об окружающей действительности", знаю. Но какова же она? "Моржовы" создают фамильоны, раскладывают всё (почти всё) по полочкам и папочкам с аккуратными наклейками "ДП (ПНН)", "ПМ" и т.д., но это не помогает, счастья, как не было, так и нет. Мало того, становится только хуже (в случае Моржова, как мне кажется). Что это? Опять же "горе от ума"? Честно, мне описанная Вами действительность не показалась правдивой, поэтому мне трудно понять. Скажите! Хоть намекните, что вы пытались донести до читателя? Да, да, вы уже в книге всё сказали, кто не понял, тот не понял. Но, может, сжалитесь и намекнёте? Потому что хоть Щекин и не раз повторяет, что жизнь - это кузница, мне по прочтению вашей книге ещё больше стало казаться, что жизнь - это если и кузница, то давным давно заброшенная. Не ведаем, что творим, пытаемся объяснить, но всё не то. А если и ведаем, так тот, кто "не ведает" всё порушить так или иначе, рано или поздно. Спасибо вам заранее.

ответ

Уважаемая Марина. Вы пишите: "Хоть намекните, что вы пытались донести до читателя?". В ответ привожу вам слова своей героини - Серафимы из "Общаги": "Зачем же намекать, если я могу сказать прямо?". Если хотите разобраться в "Блуде" (хотя, на мой взгляд, там всё сказано прямым текстом), то могу адресовать вас к статье Ю.Щербининой "Штрихи к одному писательскому портрету". Эта статья помещена на этом сайте в разделе "Литературоведение".

08.01.2010 Роман Яровицын

У меня не столько вопрос, сколько своеобразный читательский отзыв. Прочитав книгу "Общага на крови", которая меня очень тронула (потому что это может быть о любой советской общаге, а значит - и о нашей), не удержался от того, чтобы среди своих старых общажных негативов не найти нечто подходящее, как иллюстрация. В общем, получился коротенький фотопроект "Общага", который я разместил на сайте Photographer.ru вот ссылка: http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=34931 Возможно, вам будет интересно, тем более, что снято все с 1988 по 1992 годы, судя по всему годы Вашей учебы. Извините за беспокойство, с Новым годом!

ответ

Уважаемый Роман. Спасибо! Обязательно схожу, посмотрю.

07.01.2010 Юрий

Алексей, здравствуйте. Скажите, станции Свердловской железной дороги Камаи и Чикали действительно берут начало с xv века, или это просто способ умилить людей, у которых с этими местами есть отношения?

ответ

Здравствуйте, Юрий. Нет, в XV веке станций Камаи и Чикали на Свердловской железной дороге не было. Да, князьки Камай и Чикаль - это способ умилить людей, у которых с этими местами есть отношения.

06.01.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Только что закончился показ по 1 каналу ТВ фильма Царь . К сожалению, я еще не прочитал вашу книгу Летопись , но хочется спросить, какая же цель была у авторов этого фильма? Создалось единственное впечатление и понимание: cумасшедший царь, несчастный народ и на все воля Божья. После этого фильма только вера в Бога большим сомнением подвергнется. Ужасная история России во все времена. Да, нельзя творить зло, нельзя убивать, но ведь это известно уже 2000 лет. Известно так же, что на вершине власти невозможно быть святым. Абсолютная власть развращает абсолютно. Что же нового в этом фильме? Для чего он? Осталась боль за все загубленные души в этой стране.

ответ

Уважаемый Владимир. Моя "зона ответственности" - книжка "Летоисчисление от Иоанна". Если хотите, давайте беседовать по поводу книги. Обсуждать фильм мне некорректно.

04.01.2010 Андрей Запискин

Помнится, Алексей, Вы обещали подумать на тему публикации отрывков из романов на сайте...не вижу. Кстати, какими картами вы пользовались при написании исторических романов. очень хочется взглянуть на эти карты глазами так сказать героев. было бы здорово, если бы на Вашем сайте появилось что-либо подобное

ответ

Уважаемый Андрей. То, что можно публиковать на сайте согласно договорам о передаче авторских прав, - опубликовано. Другое публиковать, увы, нельзя. А карты... География-то не изменилась. Подходит любая нынешняя карта - северного Урала или реки Чусовой. Зачем мне их помещать на сайт, если они есть и в интернете, и в магазинах? И ещё по поводу вашей реплики (в разделе "Гостевая книга") про конфликт, двигающий городскую жизнь... Конфликт существует де-факто. Его нельзя "предлагать". Можно только пытаться назвать. На мой взгляд, в нынешней ситуации на полную мощь работает всё тот же самый, "старый и добрый", семиотический конфликт между именем города и содержанием города, - о чём я и писал в "Городе со смыслом". То содержание города, которое навязывают ему нахрапистые гости (а только им власть дозволила формировать содержание города), абсолютно не соответствует понятию "пермь". То есть, конфликт между именем города и содержанием города не только жизнеспособен, но и актуален - в истинном смысле понятия "актуальность", а не в "гельмановском".

29.12.2009 Александр

Здравствуйте Алексей. Огромное спасибо Вам за книги "Сердце Пармы" и "Золото Бунта". Я живо интересуюсь историей освоения Сибири и Дальнего Востока и считаю что данная тема мало раскрыта в русской литературе... Конкистадоры и освоение Дикого Запада у всех на слуху, но подвиг русского народа в освоении Дикого Востока несравним с их достижениями ни по своей грандиозности, ни по жертвам, принесенным во имя цели... Мысли о бытии, о том, как жить и зачем, которые озвучивают герои "Золота бунта", потрясает и заставляет по-другому посмотреть на свою собственную жизнь, во имя чего мы есть... Из какого источника народной мудрости Вы черпаете или это Ваши собственные мысли и взгляд на жизнь? Еще раз спасибо, с Новым Годом и творческих успехов! Рига, Латвия.

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо вам за добрые слова и за поздравление. Про "источник" я вам ответить не смогу, увы. Единственный возможный ответ - книги и опыт, но этот ответ ни о чём. А в том, что освоение Урала, Сибири и Дальнего Востока - это грандиозный, недооценённый и неотрефлексированный подвиг нации, я с вами согласен.

страница: 67 из 283