продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

16.02.2008 Лана

Спасибо, Алексей Викторович, за прогноз. Я так понимаю, что нас, тоскующих уже как минимум трое А если серьёзно, то я всё же думаю, что для создания хорошего=адекватного текста писателю необязательно иметь такую богатую биографию как у Прилепина или Рубанова. Да, у Прилепина всё сошлось: писательский и человеческий талант, и те самые разнообразные жизненные практики . Но это лишь один из вариантов, как писателю стать адекватным жизни. А с Рубановым, по-моему, немножко другая история: всё-таки Рубанов-человек пока для меня лично интереснее, чем Рубанов-писатель, уж слишком он автобиографичен. Хотя пишет он замечательно А вопрос у меня вот какой: В ответе некому Тимуру (про скальпирование у манси) есть такая фраза: американские индейцы выходцы из Сибири . Это что: Ваше смелое предположение, Вы так пошутили или действительно, существует такая гипотеза?

ответ

Дорогая Лана. Про американцев-сибиряков - это не моя гипотеза, а доказанный научный факт. И довольно известный. Что в каком-то там палеолите жители Сибири перебрались на американский континент. Кажется, тогда Берингова пролива ещё не было.

16.02.2008 Лана

Наверное, я плохо училась в институте, первый раз об этом слышу. Есть что-нибудь научно-популярное на эту тему (для блондинок)?

ответ

Дорогая Лана! Я как-то отдалился от сайта и потерял нить нашего разговора. Мы с вами говорили о сибиряках в Америке, да?.. Я не могу порекомендовать вам что-либо на эту тему. Это достаточно известный факт. Я не думал, что для кого-то он может оказаться открытием. Вроде того, что мамонтов перебили древние люди. Где конкретно об этом написано?.. Да где-то... Фиг знает, где... Везде. Если вам интересно, попробуйте поискать в И-нете. Например, в Википедии наберите "американские индейцы" или что-нибудь подобное. Может, чего и найдёте.

15.02.2008 Гончарова Анна

Уважаемый Алексей,хочу сказать Вам большое спасибо за "Сердце Пармы"!Впервые прочитала этот роман в прошлом году,очень понравился,стал для меня книгой лета.Хочу спросить,не собираетесь ли Вы в ближайшее время в Москву,устроить встречу с читателями?Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Анна. Рад, что вам понравилось "Сердце пармы". Сейчас я плотно занимаюсь большим телефильмом с Л.Парфёновым. Приближается весна - начало съёмочного сезона. Так что до осени я в Москве не появлюсь. А про осень мне сказать что-либо пока очень сложно. Обычно о предстоящих моих встречах (если я сам точно знаю место и время) сообщается на этом сайте в разделе "Новости".

14.02.2008 Дмитрий

Здравствуйте Алексей! Скажите пожалуйста когда мы сможем почитать ваше новое произведение. Если вообще конечно оно будет ))). И если можно небольшой рекламный анонс. Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Пока что я занимаюсь теле- и кинопроектами, и хотел бы заниматься ими в ближайшие пару лет. Поэтому никакого нового произведения в скором времени не будет.

14.02.2008 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! С удивлением прочитала, что вас не любят в Чердыни. Казалось бы - вы на весь мир прославили этот медвежий уголок и весь мир смотрит на Чердынь и восхищается этим местом, а автору от местных жителей - чуть ли не бойкот. Вы пишете, что это потому что Чердыни хочется быть "белой и пушистой". А я сама лично столкнулась с чем-то похожим и хочу вам рассказать. На этот новый год мы ездили в Юрино - в замок Шереметевых. Я просто офигела от увиденного. Замок - под стать питерскому эрмитажу, усадьба - под стать знаменитым питерским пригородным Павловску и Петродворцу, сам поселок - видно следы крупного промышленного центра конца 19 века, храм - украсил бы столичный город. И все это в совершенной глуши, в марийских лесах фактически - где Ветлуга впадает в Волгу. Ныне - это поселок несколько тысяч жителей, пенсионеры,бюджетники, дети и безработные,ни одного работающего предприятия, кроме двух лесопилок и те частные. Краеведением, историей в этом поселке занимался один мужчина (не помню фамилию), он опрашивал старожилов, собрал большой материал, умер в возрасте около 60 лет - и его дело продолжила жена. И жена его издала все-таки книгу про Юрино. Больше книг про Юрино нет. Есть какой-то дорогущий иллюстрированный альбом, якобы про юринский замок, а на самом деле - про историю рода Шереметевых. Обе эти книги продаются в гостинице замка. Так вот. Администраторы просто отговаривают туристов покупать книгу про Юрино, написанную этой женщиной. Так и говорят - "Не покупайте". А про автора говорят - "ходит по поселку, свои книги распространяет". У меня сложилось впечатление, что жители живут без истории вообще и история им не нужна и даже раздражает. Потому что в свете истории очень неприглядно все вокруг и сами они выглядят. А сам Шереметевский замок - стоит себе полтора века уже и "как свет во тьме светит". А в вашей базе данных есть что-нибудь про этот замок? Говорят, что он так спрятан в лесах, что даже Мельников-Печерский и Короленко, путешествуя по Ветлуге, обошли его стороной.

ответ

Дорогая Ласточка! Я ничего никогда не слышал про этот замок. Хотя никогда и не занимался плотно Шереметевыми или Ветлугой. А ситуация - типичная, и не только для провинции. Если можно, я буду апеллировать к терминам из "Блуды". Работники замка-музея сели на "ресурс" и не подпускают к нему чужаков. Хотя чужаки и конкуренции-то не составляют, работают параллельно (или даже в том же фарватере). Но они "нелегитимны", потому что не имеют санкции на свою любовь, а санкцию дают владельцы "ресурса". И ещё. Мне кажется, что вы смешиваете в общую кучу "обладателей ресурса" и местных жителей. Насколько я убедился по своему опыту, - и не только чердынскому, разумеется, - местным жителям по большому счёту начихать на историю своего селения. Они довольствуются несколькими мифами, порой совершенно абсурдными. Это странная русская особенность - не уважать самих себя. И в то же время считать себя выше всего - не только выше чужаков, столичных жителей и иностранцев, но и выше реального знания своей истории.

12.02.2008 Кирилл Дегтярёв

Алексей, спасибо Вам за ответ. В свою очередь, в основном с Вами согласен. Но есть вопрос по этому поводу: "...но вот провинциалу быть снобом негде". Житель Перми не может быть снобом в Чердыни (Кунгуре, Соликамске, Кудымкаре)? И, заодно уж спрошу. Вы говорили в Ваших интервью, что Вас не любят в Чердыни. За что? Вроде Вы её никак не унизили, напротив - городом-героем нарисовали. Или позволили какую-то вольность с историческими фактами? В общем, если не секрет, где у Вас идейные (или ещё какие-то) разногласия с чердынцами? А, если секрет, естественно, не отвечайте (и даже это письмо не публикуйте), нет проблем.

ответ

Уважаемый Кирилл. Сначала по поводу снобизма. Конечно, житель Перми может быть снобом в Чердыни, Кунгуре или Кудымкаре - как любой подросток может быть самым сильным среди детишек в детском садике. Но это не интересно. И глупо. Пермяк не может быть настоящим снобом уже потому, что есть москвич. Выше москвича не прыгнешь. А в снобизме важно быть абсолютной величиной. Да дело и не в том, что надо обязательно где-то быть снобом. Про снобизм я сказал лишь для иллюстрации мысли. А история с нелюбовью Чердыни старая и "отработанная", ныне мне неинтересная. Конечно, я не рассчитывал, что в Чердыни мне поставят конный бюст, но думал, что хотя бы пригласят поговорить (как приглашали в Чусовом) - пусть и нелицеприятно. Но не пригласили. Проигнорировали. Я знаю, почему. Потому что Чердыни требуется быть белой и пушистой. Мол, здесь седобородые священники крестили кротких туземцев, и началось благорастворение воздухов. Кровь и непримиримость разных вер почему-то считаются дурным свойством истории, о котором говорить неприлично. Если неприлично - лучше и не говорить вовсе, а кто говорит - тот должен быть чем-то плох. Чем плох я - отыскалось легко, ведь я не раз компоновал противоречивые источники в непротиворечивую конструкцию. Однако, ещё легче оказалось укорить меня просто незнанием географии, потому что я осознанно, по собственному почину в художественных целях кое-где подкорректировал реальную топографию места. Например, Искорскую гору и гору Узкая Улочка "свёл" в одну гору. Или поставил острог и монастырь Чердыни на соседние горы, хотя в действительности между ними ещё один холм. Или погнал своих героев от одной деревни до другой не напрямую, а "с крюком" (то есть, якобы не удосужился даже посмотреть на карту). Ну, и так далее. Не знает Иванов географии - значит, не знает и истории. Придирки к географии - это компрометация романа в целом. А компрометация нужна для сохранения местного благочестивого мифа. Зачем нужен этот миф, если правда интереснее его, - я не знаю. Какое-то наследие советской традиции "обеления парадигмы". В СССР обеляли коммунистическую парадигму, сейчас - православную. Не говоря уже о том, что я антиправославный писатель, потому что язычники в моём романе тоже умеют любить и чувствовать боль, а священники - живые люди, а не ходячие иконы. Впрочем, у меня хорошие отношения с администрацией Чердыни и района. Там люди понимают, что роман - это ресурс для привлечения туристов (а шире - внимания общества). Так что всё нормально.

12.02.2008 Тимур

Уважаемый Алексей! С огромным удовольствием прочитал "Сердце Пармы" - даже не прочитал, а проглотил за один день, не в силах оторваться :) Спасибо Вам большое. Прекрасно написанный роман, отличным русским языком и ислючительно интересно. Еще раз спасибо. Вопрос у меня по поводу одного эпизода, где Юмшан снимает скальп с поверженного Нифонта. Базируется ли этот эпизод на каких-то конкретных исторических данных, что скальпирование врага практиковалось у манси или каких-то других уральских народов, или же он был полностью выдуман? Очень интересно, так как до сих пор я думал, что скальпирование существовало только у американских индейцев. И еще: из каких соображений Вы включили этот эпизод в роман? Заранее спасибо!

ответ

Уважаемый Тимур! И вам спасибо. За вопрос - отдельное. Меня давно интересовало (особенно в связи с каким-то болезненным отношением читателей к теме боевых лосей): а почему никто не спрашивает про скальпирование? Лично я бы спросил в первую очередь. Вот, спустя пять лет дождался вашего вопроса. Да, скальпирование врага практиковалось у манси. Об этом я прочитал в книге "Легенды и были таёжного края", Новосибирск, издательство "Наука", 1989 год (научно-популярное издание Сибирского отделения АН СССР). Авторы - известные учёные И.Гемуев, А.Сагалаев, А.Соловьёв. Сибирские воины носили косы ("косатые богатыри") - не исключено, что для удобства скальпирования, как это было у индейцев. Где-то - уже не помню, где, - я читал, что сибиряки ещё и курили особую траву - "сар". Курили до Колумба, который привёз в Европу табак. Может быть, скальпирование и курение как-то связано с тем, что американские индейцы - выходцы из Сибири. Не знаю. А вставил эпизод со скальпированием я именно для того, чтобы у людей возник интерес к этому вопросу - и, шире, к истории и к этносу.

11.02.2008 Наталья

Здравствуйте, Алексей! Я студентка факультета русской филологии МГОУ. Готовясь к семинару по Вашему роману "Географ глобус пропил", совершенно случайно попала на это сайт. Стало любопытно, и решила спросить. Как вы сами определяете проблематику этого романа??? А также очень интересно откуда взялись такие названия глав??? И почему они так частотны???

ответ

Уважаемая Наталья. ... кажется, я ставлю рекорд по скорости ответа... Мне сложно вот так взять и сказать, о чём "Географ". Просто о мире. О том, что жить хорошо. О том, что ничего не меняется. О том, что главное - внутри, а не снаружи. Нету в "Географе" никакой проблематики, если в понятии "проблематика" видеть слово "проблема". А дальше я не понял. Что такого в названии глав, отчего возникает вопрос, откуда они взялись? Н-ну, просто вот так назвал, и всё. И кто частотен - названия или главы? И чего особенного там с частотностью? Может быть, вы имеете в виду, что главы "В тени великой смерти" и "Оба берега реки" очень большие в сравнении с другими? Так это потому, что эти главы - отдельные вставные повести. ("Оба берега реки" как отдельная повесть даже печаталась (-лись?..) в журнале "Уральский следопыт", кажется, в 1997 году.) Все три повести (две вставные и основная) строятся на неком внутреннем барьере, который герой (Служкин) так и не научился перешагивать. Барьер - экзистенциальный. Чтобы эта мысль была ясна (хотя всё равно мало кто её увидел), я сделал именно такую структуру романа, а не "накрошил" эпизоды, ибо в "рассыпанном" виде они превратятся в плоские "флэш-бэки". Наверное, ни шиша я вам не ответил. Прошу прощения.

07.02.2008 Кирилл Дегтярёв

Здравствуйте, Алексей! Любопытно Ваше определение московитства, которое не понимает, как это можно оставаться жить в Перми, когда есть возможность уехать в Москву . В таком случае бесспорными московитами являются именно те, кто в Москву уехал, так как у них оно осуществлено на практике. Обратил внимание и на фразу в том самом вопросе Вам от Игоря Черкашина от 04.02.2008: Вы не понимаете, что Москва - это люди из Нижнего Новгорода, Свердловска и Перми, у которых есть амбиции и которые работать умеют получше, чем те, кто остался? Просто наиболее активная часть населения страны? Полагаю, что за такой пассаж автор достоин получить по кумполу сразу с двух сторон: и от коренного москвича, и от коренного нижегородца (екатеринбуржца, пермяка), оставшегося в родном городе. Достали уже эти активные . И почему-то они уверены, что все вокруг должны делать им четырёхкратное ку! просто по факту их умения работать . Независимо от того, есть ли кому-то польза от их работы, кроме них самих, и является ли это вообще умением работать, или просто-напросто умением устраиваться. А коренные москвичи иногда мне кажется, что они что-то вроде вогулов, коренного народа, оставшегося в меньшинстве на своей земле. Существование которого даже не очень признаётся, т.к. Москва город приезжих . Амбициозных , (непечатно). А не так давно я был на Алтае, и местные жители (прекрасные люди, не дежурный комплимент, а так и есть) в одном разговоре заговорили о московском снобизме и высокомерии. На что я ответил, признаюсь, не без некоторого раздражения, что больше всего эти качества характерны для тех, кто приехал в Москву лет 5-10 назад из, скажем, Барнаула. Они задумались, и мне показалось, что для них это было новым взглядом на вещи. Извините за излишнюю эмоциональность и выступление не по теме, но не только мы не понимаем, есть ли жизнь за МКАД , но и живущие за МКАД тоже кое-чего недопонимают. Вот, собственно, всё, что хотел сказать.

ответ

Уважаемый Кирилл. Конечно, вы правы. Но все "приезжие москвичи" ассоциируются с коренными - не будешь ведь просить рассказать биографию. Недопонимание есть с обеих сторон - и с московской, и с провинциальной. Кстати, провинциальный снобизм куда более омерзителен, чем естественный и органичный московский. Наверное, как и вы, я не считаю, что уехать в Москву и добиться чего-либо - это подвиг ("хотя что-то героическое в этом есть"). Я очень уважаю Слаповского, Гуцко или Бушкова за то, что они не стали суетиться. За то, что они добились всего, не являясь на поклон. Объективно нет ничего дурного в переезде, но в условиях России оттенок "прогнутости" остаётся всегда (но не во всех сферах деятельности). Насчёт того, что в Москве - "самые умеющие работать", это бред. Там всякие. И я на практике не раз убеждался, что в плане умения работать, профессионализма, обязательности люди из Москвы (не знаю, коренные или приезжие) часто уступают провинциалам. Хотя пылкое провозглашение "провинциалы лучше!" проистекает не из того, что они действительно лучше, а из соображений психологической компенсации. Москвич легко может быть снобом в провинции (особенно при том, что провинция лакейски принимает его снобизм), но вот провинциалу быть снобом негде. Тем и ценно жительство в Москве, что вне зависимости от своего реального успеха ты можешь смотреть свысока хотя бы по географическим причинам.

06.02.2008 Лана

З.Прилепин в интервью НГ-Ex libris от 13.12.07. говорил о попытках современной литературы определить новые смыслы, которые, по его мнению, так и не были сформулированы литературой 90-х. В этой связи он упоминал Ваш роман Блуда и МУДО : продолжаются попытки нарисовать некий иероглиф нового времени, который хоть что-то разъяснит и хоть куда-то нас выведет. И здесь я назову два, казалось бы, крайне далёких друг от друга имени С. Шаргунов и А. Иванов. Ура! и Блуда и МУДО и есть те самые иероглифы, мне крайне любопытные . А что Вы сказали бы в продолжение этой темы? На Ваш взгляд, какой будет литература следующих 10-15 лет? Что будет происходит на российской литературной поляне? Мне, как читателю, хочется внятного и адекватного разговора о том, что происходит сегодня за окном. И в этом смысле я очень благодарна Вам за роман Блуда и МУДО . Я могу назвать ещё 3-4 авторов, которые действительно серьёзно без стёба и т.п. пытаются говорить о том, что сегодня происходит с человеком и с обществом. Но ведь этого недостаточно. Я разделяю ту точку зрения, что писатель это тот же доктор и хорошая книга если и не вылечить, то, по крайней мере, способна поставить правильный диагноз. У нас, по-моему, и с этим проблемы. А тут я ещё имела неосторожность прочитать статью горячо любимого мною Д.Быкова в Огоньке (№ 1-2) о том, какой будет российская литература ближайших десяти лет. Как обычно Дмитрий Львович рисует этюд в багровых тонах . Но даже если разделить на три всё, о чём он пишет (обязательное арифметическое действие при чтении публицистики ДБ), всё равно картина безрадостная получается. Очень может быть, что он окажется прав, и нам ничего не останется в ближайшие годы как читать классику и книги из серии ЖЗЛ. Одним словом, грустно стало мне Алексей Викторович, развейте девичью грусть-тоску, может быть у Вас более оптимистический прогноз на сей счёт.

ответ

Дорогая Лана. Как же мне развеять вашу девичью тоску, если я и сам ею охвачен, хотя давно уже не девушка?.. В "Блуде" я дал свой диагноз. Как уж понял ситуацию - так и обрисовал. Не знаю, насколько я совпал с Сергеем Шаргуновым, потому что не читал "Ура!". Я не знаю, что будет с литературой через 10-15 лет. Даже предположить не могу. Если экстраполировать нынешнюю ситуацию в будущее (а для прогноза это неправильно, потому что непременно появятся новые факторы воздействия), то ничего особенно интересного ждать не приходится. Под "особенно интересным" я понимаю ситуацию, когда литература адекватна реальности. Я объясняю свой пессимизм отсутствием "объёмности" во взгляде писателя на жизнь, а "объёмность" появляется при наличии разнообразных жизненных практик. У Прилепина или Рубанова это разнообразие есть, но часто ли появляются писатели качества Прилепина и Рубанова? А у Ольги Славниковой или Дмитрия Быкова этих прктик нет (что не отменяет таланта и роскошества их романов - но это не адекватность жизни). Зато увеличится количество текстов, которые будут провозглашаться адекватными. Вот и весь прогноз, на который я способен.

05.02.2008 Владислав

Что вы посоветуете прочесть моему внуку Роману (10) лет о родном крае? Мы живём в Перми. Он будет писать реферат на эту тему. Тему он выбрал сам. Пожалуста помогите. С уважением дед Ромы.

ответ

Уважаемый Владислав. Я могу посоветовать прочесть книгу "Твоё Прикамье" пермского издательства "Пушка", 2001 год. Книга хорошо иллюстрирована и написана как раз для ребятишек такого возраста. В книге можно выбрать главу на тему, которая Роме будет интереснее.

04.02.2008 варвара

Уважаемый Алексей Викторович! Разрешите узнать, если мой вопрос окажется к месту и если вы как историк знакомы и принимаете теорию Л.Н.Гумилёва (просмотрела работы г-жи Александровой на сайте). Вы, скорее уж как писатель, как оцениваете состояние великорусского этноса в наше время, каково его место на "кривой этногенеза", доиграл ли он свою "роль" на сегодняшний день или у него ещё есть перспективы. спасибо.

ответ

Уважаемая Варвара. Я не историк, а искусствовед. Поэтому теорию Гумилёва принимаю, так сказать, в поэтическеом смысле. И в этом смысле я с ней согласен. Но идентифицировать состояние этноса по экспоненте Гумилёва я не способен. Для этого нужны: доскональное знание теориии и статистика по современному состоянию русского этноса. Ни того, ни другого у меня нет. В "поэтическом" же плане могу сказать, что я очень низко оцениваю нынешнее состояние русского этноса. В нём умирает саморефлексия и он не имеет ни механизмов, ни внутренних причин для консолидации и мобилизации. Хотя потенциал я оцениваю очень высоко. Но его надо реализовать. Сделать это пока невозможно, потому что наш нынешний образец нам чужд и примитивен.

04.02.2008 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Вот интересно узнать у вас - как вы систематизируете свои знания и впечатления? Вы много читаете - делаете ли записи о прочитанном? Много вокруг замечаете - делаете ли записи о впечатлениях? Вобщем, ведете ли вы дневники?Есть ли у вас дома библиотека - или вам достаточно взять книгу для прочтения и потом отдать?

ответ

Дорогая Ласточка. "Писательских дневников" я не веду. Свои "знания и впечатления" я не систематизирую, хотя к романам отношусь "системно". Но материал для романа и представления о жизни - разные вещи. Художественной литературы я читаю немного, и никаких впечатлений не записываю - зачем? Домашняя библиотека у меня есть, и большая. Если я знаю, что буду книгу перечитывать, то я её покупаю. Для краеведческой работы я имею большую базу данных - как в виде второй домашней библиотеки, так и в виде выписок по теме (но выписок не обо всём подряд).

04.02.2008 Андрей Морозов

Уважаемый Алексей Викторович! На днях закончил читать "Сердце Пармы ". Живу в г. Сыктывкаре Республики Коми, а родился в Усть-Куломском районе, п. Белоборск, примерно 50-60 км. до границы с Пермской областью. У вас в романе даже упоминается речушка Нем. Это там где я родился. Вопрос: Часто в романе упоминаются переходы по реке Вычегде, но я не нашел (может быть плохо искал) упоминаний о вычегодских поселениях возле Усть-Нема, Усть-Кулома и т.д. Почему?

ответ

Уважаемый Андрей. Тема земли Коми - не самая главная в моём романе. Я называл лишь те поселения, что упоминаются в источниках, которыми я пользовался. Источники - труды по истории и археологии республики Коми. К тому же, в 15 веке берега Вычегды были заселены гораздо меньше, чем сейчас.

03.02.2008 Игорь Черкашин

Уважаемый Алексей Викторович! Во-первых, большое спасибо за автограф.Фотографию повесил у себя дома в кабинете и горжусь. Во-вторых, позвольте еще вопрос (или два).Купил я тут недавно довольно дешевенький журнальчик с голыми девками на обложке и внутри. Купил не из-за девок (хотя к ним очень даже положительно отношусь), а из-за Вашего интервью внутри. Повезло журналу, тем более, что он и не глянцевый, и не гламурный (SIM, кажется, называется).Повторяю,ничего против него не имею,но все же Вы, когда давали интервью,понимали ли, какого рода это издание и таким образом слегка постебались,или же Вам все равно, кому эти самые интервью давать? И еще один вопрос. Ваше отношение к Москве давно известно,и к нему в столице всегда относились с пониманием. Во-первых, Вы гений,и этим оправдывается все, во-вторых, чего только человеку не простишь за его апологетику империи в "Сердце Пармы".Все же в этом интервью Вы высказались о своих московских читателях особенно откровенно и,не побоюсь этого слова, цинично.Мой вопрос: за что Вы так Москву любите? Вы не понимаете, что Москва- это люди Из Нижнего Новгорода, Свердловска и Перми, у которых есть амбиции и которые работать умеют получше, чем те, кто остался? Просто наиболее активная часть населения страны? Или вы полагаете, что у вас уже достаточно много поклонников в провинции? Хотелось бы этому верить, но, к сожалению, половина пришедших на Вашу автограф-сессию в "Лас Книгас" явилась туда по просьбе и поручению своих московских друзей... PS Остаюсь Вашим преданным поклонником, сейчас перечитываю "Золото бунта"

ответ

Уважаемый Игорь. "Гения" и "апологетику империи" я не буду комментировать - хорошо? А про журнал и Москву... Спасибо, что указали мне на этот материал. Я уже и забыл, что из этого журнала ко мне приезжал десант. Название журнала я приводить не буду сами понимаете, почему. Я думал, желтяк-желтяком, и не более, а оказалось порнография. Я ведь не раз присутствовал в глянце. Обычно глянец делают умные и приятные люди. Ну, целевая аудитория у журнала такая что поделать, приходится соблюдать формат. Ни я, ни авторы-редакторы не виноваты, что страна читает глянец, а не NEWSWEEK. Что тираж, скажем, Нового мира в десять раз меньше тиража моих книг, а тираж моих книг в десять раз меньше тиража глянцевого журнала. Поэтому я вполне лоялен глянцу и глянец не раз доказывал мне, что он вполне вменяем и умён. В этот раз я сокрушительно ошибся. Во-первых, эта статья бесстыжий салат из материалов Льва Данилкина и Анны Старобинец (они есть на этом сайте). Куски текста просто переписаны один-в-один. Плюс небольшая кража с этого сайта из раздела вопросы-ответы (пассаж о плачущих девочках). Видимо, поэтому материал никем не подписан. Даже повару салата стыдно. Во-вторых, с журналисткой, которая всё это сотворила, я не был ни в своём Закамске, где живу, ни на пристани Каменка. В третьих, всё, что я говорил ей в реальности, она переврала. Я ещё могу кому-то доказать, что фильм с Л.Парфёновым называется не Уральский код да Винчи , как там написано. Но вот что мочиться с ж-д моста на провода я не любитель этого мне уже не опровергнуть. Низкий поклон той дряни из журнала. А в четвёртых, я в целом с изрядным скепсисом отношусь и к Москве, и к Перми, и к москвичам, и к пермякам. И вообще ко всем, включая себя самого. Так что моё раздражение от столицы вполне соразмерно моему раздражению от провинции. Такой уж я получился - по жизни всем недовольный. Теперь я отвечаю на ваш вопрос про Москву конкретно. К Москве и москвичам как таковым у меня претензий нет. Я не люблю не Москву и москвичей, а московитство когда обо всём судят с московской точки зрения. Судят с апломбом и априори. Московитство может проявляться и у коренных москвичей, и у приезжих. Эта статья тому яркий пример. Поясню, хотя мои пояснения будут выглядеть как хвастовство (а, плевать, после той порнографии мне уже ничего не страшно). Я знал, что меня будут фотографировать для глянцевого журнала ну, и оделся прилично. Пуховик RICHMOND, пиджак KETROY, водолазка и джинсы ARMANI, ботинки FABI, очки TRUSSARDI. Ну, и журналистка знала, что я живу в Перми, - следовательно, должен быть одет как обсос. Так что чего бы я ни напялил, всё равно (цитирую): Иванов одет будто для похода в магазин Хозтовары . Если журналистка ходит в Хозтовары в ARMANI, мне остаётся только снять перед ней свою кепку WIGENS. Не видеть того, что перед тобой, и ко всему примерять привезённое с собой московское лекало, московский штамп и стереотип, это и есть московитство. За что мне его любить? Сам образ меня - дикого придурка из провинции - сформирован опять же московитством, которое не понимает, как это можно оставаться жить в Перми, когда есть возможность уехать в Москву. Если не уезжает - ну, точно: дикий придурок из провинции, кто же ещё? Мой ответ вам вышел гневный, но достали они меня, сволочи, достали.

страница: 28 из 283