продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

10.01.2019 Алексей

Алексей, здравствуйте! Спасибо за Ваше творчество. Очень важно, что у нас еще есть такая литература.
Вопрос практический: если возникает ступор в написании эпизода, как преодолеваете его Вы? И каково соотношение в произведениях аналитического написания и сотворения по наитию, того что возникло подсознательно?

ответ

Уважаемый Алексей.
У меня один рецепт - думать. Удобнее всего мне думать, когда прогуливаюсь. Поэтому я могу просто отложить думание до времени прогулки.
Про соотношение аналитики и наития мне говорить трудно, поскольку здесь всё переплетено, и наитие провоцируется аналитикой. Я всегда формулирую вопросы (кто сделал? что сделал? почему?) и стараюсь найти ответы внутри уже "собранной" в замысле конструкции. И они почему-то всегда находятся. Это наитие - придумывать конструкцию, внутри которой потенциально содержатся ответы на ещё несформулированные вопросы? Или не наитие, а изобретательность? Долгий поиск ответа - это, понятно, аналитика. А быстрый? А быстрый и неожиданный?.. Например, в "Пищеблоке" сцену столкновения Валерки и Анастисийки с Серпом я придумал чуть ли не с самого начала работы - как Серп Иваныч прыгает на потолок, висит там, а потом падает на Анастасийку. И подводку к этой сцене тоже придумал сразу. Хорошую и логичную. А когда в написании подошёл вплотную к этой сцене - то вдруг увидел другую подводку, ещё более хорошую и логичную: с Жанкой, Гельбичем и дракой за ключ. Это было наитие? Или на той стадии я уже более чётко видел систему взаимоотношений героев, поэтому родился более рациональный и мотивированный вариант? Сколько здесь наития, а сколько аналитики?

08.01.2019 Денис

Приветствую, Алексей! Не так давно был в книжном магазине и обратил внимание, что вашему творчеству там выделили несколько солидных полок, целиком! Мне просто интересно, как вы это воспринимаете (если, конечно, вам вообще до этого есть дело), как вы себя чувствуете в этой ситуации, когда вам выделили больше места, чем многим "железобетонным" классикам литературы?

ответ

Уважаемый Денис.
Это вопрос - или упрёк, замаскированный под вопрос?
Если вопрос, то вот ответ: никак не отношусь. Позиции в продажах книг никогда не бывают тождественны позициям произведений в культуре. Негодовать по этому поводу наивно. Упиваться собственным успехом - тоже наивно.

31.12.2018 Сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович! С Новым Годом!
Прочитал "Пищеблок", потрясающий текст! Меня о многом заставила задуматься иллюстрация поведения тушек "до" и "после" укуса = обретения новой парадигмы существования. Очень ёмко описывает что происходило и происходит вокруг. Ощущение параллелей между ЧМ-2018, ОИ-1980 и исчерпанности общественного уклада только усилилось.
Нас пытаются убедить что нынешнее общество погибнет без поляризации на "тушек", "пиявцев" и "стратилата". Без возрождения культа Сталина и Ивана Грозного, оправдывающих целями антигуманные средства их достижения. По умеренно-оптимистичной концовке становится понятно, что "вампиризм" - это особенность общественного уклада, а не отдельных личностей его олицетворяющих.
Вопросы: Может ли быть оправдано такое негуманное общество в период войн и потрясений? Какие возможны пути трансформации описанного в романе "вампирского" общества к менее агрессивным формам? Где Серп пил кровь зимой, когда нет пионеров?
Спасибо!

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо.
Я не проводил никаких параллелей между Олимпиадой-80 и ЧМ-2018; я не интересуюсь футболом, а во время Чемпионата уже дописывал роман, и футбольная истерия меня не интересовала. Но в вопросе исчерпанности общественного уклада вы абсолютно правы.
Я бы не расценивал общественно-политический смысл своего романа так, как вы. Мне кажется, что дело не в "тушках", "пиявцах" и "стратилатах". Дело - в наличии государственной идеологии. Это она структурирует социальное устройство сообщества вампиров - а потом и всего общества. Идеология общества обслуживает устройство общества для выгоды большинства его членов, а гос.идеология обслуживает самосохранение государства в ущерб обществу. Поэтому самый жестокий террор государства в истории России всегда сопровождался мощной гос.идеологией: опричнина Грозного, европеизация Петра, коммунизм Сталина. Нынешнее возрождение идеологии (слава богу, хиленькое) в виде патриотизма тоже служит самосохранению государства. Если гос.идеология утвердится, социальные хищники (то есть вампиры) тотчас структурируют общественную жизнь по стратам "тушек", "пиявцев" и "стратилатов"; сами они, разумеется, станут стратилатами. Покорность "тушек" и преданность "пиявцев" - это принципы структурирования. А к гуманизму любая идеология имеет весьма опосредованное отношение, что называется, "постольку-поскольку". Не бывает гос.идеологии, нацеленной на гуманизм. Степень агрессивности равна степени экономического отставания: чем хуже живём, тем агрессивнее идеология. Снижать степень агрессивности можно двумя способами: улучшать экономическую жизнь (это неприемлемо, поскольку де-факто это покушение на идеологию) или изолировать своё общество от мира (построить "железный занавес" или поссориться со всеми). И "вампиризм" - не следствие гос.идеологии, он существует всегда; гос.идеология просто предоставляет ему формы легитимного существования. Суть "Пищеблока" не в том, что "в СССР людям было плохо", а в том, что "в СССР вампирам было хорошо", поэтому "Пищеблок" - не антисоветский роман.
Но вообще-то "Пищеблок" - роман и не социальный. Я придумывал его на основе меметики. Вампиризм, идеология и детство - это три мощных мемплекса, и я описывал их борьбу за доминирование. Чтобы уловить это, надо прочитать книгу Ильи Носырева "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов".
... А почему зимой нет пионеров? Вы имеете в виду - их нет в пионерском лагере? Но и Серп Иваныч зимой в лагере не живёт, у него же там просто дача. В лагере летом Серп Иваныч кусает 13 человек - по числу лунных фаз в течении года, когда ему нужно пить кровь. В ночь с заклятой фазой луны (не важно, осенью, зимой или весной) один из укушенных - "пиявец" - сам является к Серпу, Серп его выпивает, и "пиявец" потом умирает. Я же это объяснил в романе. Пионерлагерь - место заготовки корма для вампира на целый год. На следующий год вампир повторяет цикл.

27.12.2018 Ирина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Ждём с мужем продолжение Пищеблока. Например Пишеблок 2 - «Вторая смена»,про Валерку в 90 годы, что ему где нибудь под сорок, бизнесмен, политик...
А потом ждём Пищеблок-Начало. О Серпе Ивановиче. О эпохе дореволюционной России и Гражданской войны. Может кто то из великих князей или уже после революции из ближайшего окружения Сталина был стратилатом и как это сказалось на судьбах России и пролило свет на важнейшие исторические события того времени. Спасибо!)

ответ

Уважаемая Ирина.
Спасибо за столь заинтересованное прочтение "Пищеблока". Мне очень приятно.
Но продолжение писать я не буду. Для меня эта история закончилась: я сказал всё, что хотел.

23.12.2018 Алексей

Здравствуйте Алексей Викторович! Вы уже отвечали на один мой вопрос. Большое спасибо за ответ. Хочется задать еще один вопрос. Мне кажется, что Общага на крови" замечательное ваше произведение. Художественная задача сложнейшая: несколько героев в закрытой комнате озадачены решением одинаковой проблемы. Вопросы: в каком возрасте, все-таки, вы написали книгу? как вы пытались ее опубликовать? как думаете сами: почему не брали рукопись?

ответ

Уважаемый Алексей.
"Общагу" я писал в 1990-1991 годах, соответственно мне тогда было 20-22 года. Я отнёс её в Пермское издательство, но его тогда активно разворовывали, и было не до книгоиздания. Некий доброжелатель передал её в журнал "Юность", и там её почти приняли, но попросили сократить вдвое. Я сократил - в этом виде она сейчас и существует; это было в 1992 году, поэтому дату написания я ставлю "1992". Однако в последний момент готовую рукопись завернул главред Дементьев. Почему - не знаю. Предполагаю, что хватало своих авторов. Больше я никуда "Общагу" не предлагал. Я и в те времена не обивал порогов.

21.12.2018 Герман

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Хотелось бы немного узнать о том, как вы работаете над созданием произведений. Пользуетесь ли предварительно разработанным планом? Что считаете главным в развитии сюжета? Как решаете, что рассказываемая история имеет потенциал?
Большое спасибо.

ответ

Уважаемый Герман.
Это сложный и большой разговор.
Да, я всегда разрабатываю план.
Развитие сюжета подчиняется многим законам. Например, в историческом романе - реальной хронике событий. И всегда - эволюции героя или идеи. Поворот сюжета, который ничего не двигает в душе персонажа или в замысле автора, не имеет смысла. Это беличье колесо.
Смотря для чего потенциал. Это уже у каждого произведения индивидуально. В "Золоте бунта" мне был важен потенциал исторической реконструкции. В "Пищеблоке" - потенциал нового метода метамодерна.

21.12.2018 Александр

купить книгу Message: Чусовая в Екатеринбурге или в Москве...

ответ

Только у букинистов или в интернет-магазине. Я её не переиздаю уже лет десять.

14.12.2018 Алексей

Здравствует, Алексей Викторович! Дайте совет начинающему автору. Приносит ли какую-то пользу публикация в литературном журнале?

ответ

Уважаемый Алексей.
Смотря в каком журнале. В том, который представлен в "Журнальном зале", - возможно. Есть современные авторы, которые смогли пробиться к издателю именно через публикацию в толстом литературном журнале, например, А.Сальников. Правда, у него была ещё одна ступень - номинация на какую-то престижную премию. В общем, если журнал известный, выходит на бумаге и представлен в "ЖЗ" - публикуйтесь и надейтесь, что заметят.

14.12.2018 Иван

Добрый день, Алексей Викторович!
Перечитал все ваши потрясающие книги. Какие книги других авторов вы можете порекомендовать почитать в жанре художественно-исторической прозы с мистическим пластом?

ответ

Уважаемый Иван.
Дело в том, что я никому не подражал, следовательно, не знаю, кто писал так же. Следовательно, ничего не могу порекомендовать.

12.12.2018 Ирина

Уважаемый Андрей Викторович!
Для меня знакомство с Вашим творчеством началось со спектакля, поставленного в Омском "Пятом театре", после чего появилось желание прочитать первоисточник. Скажите пожалуйста, планируются ли встречи с читателями (в связи с выходом нового романа "Пищеблок") помимо тех, что состоялись в ноябре? Где можно прочитать /уточнить эту информацию?

ответ

Уважаемая Ирина.
В ближайшее время у меня ничего не планируется. Расписание моих встреч можно увидеть здесь, на сайте, в разделе "Новости" и в фейсбуке Юлии Зайцевой.

12.12.2018 Алексей

Алексей Викторович, браво!!
от "Пищеблока" трудно было оторваться! а фактура!! мы с Вами ровесники, и сам был в п/лагерях (и в 80-м, в том числе, и телек тоже смотрели!!) - так что "Пищеблок" - настоящая машина времени - все эти словечки, фразочки, игры и пр.
только концовка как-то озадачила... Валерка ведь занял место Серпа?
странно только, как он кровушки-то попил? Серп в своё время вилами стратилатами проткнул, а тут как??... врочем, не важно.
Валерка-то ведь так хотел быть частью коллектива, а выходит, что выбрал как раз обратное - теперь он навсегда один....
или тут что-то глубже??

ответ

Уважаемый Алексей.
Гм-м, даже не знаю, что ответить. Да, Валерка хотел быть частью коллектива - это желание и привело его к прямо противоположному результату. Но для Валерки не всё потеряно.
Серпа Иваныча Валерка мог просто укусить, зачем вилами протыкать?
Я не знаю, есть ли "тут что-то глубже". Вы замените понятие "вампиризм" понятием "идеология", и тогда будет ясно, о чём роман. Глубже это или нет?..

06.12.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Извините, но анализ текста эпизода с ограблением показывает, что Басунов не был в состоянии шока. Известно, что он профессионал, жилистый и подкачанный мужик, командир опергруппы, возглавляет службу безопасности, перевозит деньги уже 4-й год и полностью готов к выполнению задания. Неволин тоже был своим «афганцем», все знали его с 1991 года, а ограбление происходит в 2008 г.
Поэтому, естественно, что реакция Басунова это удивление, ирония, а не шок: «Нехилая заявочка, Неволин, — насмешливо‑презрительно сказал он и отвалился на спинку сиденья, изображая вынужденное бездействие... Я как‑то не понял, это ограбление, да?... Боевиков насмотрелся, Немец?» Басунов не матерится тупо, а рассуждает здраво: «Даже если отбить ствол в сторону и сцепиться, то в замкнутом пространстве кабины Немец сомнёт его хотя бы потому, что руки и ноги у Немца длиннее». Когда Герман спросил: «Какой код у отсека с деньгами?», то Басунов сначала не ответил и с превосходством ухмыльнулся. Финальная фраза тоже не выражает шока: «Ты даже жену кинул, — удовлетворённо произнёс Басунов».
Согласитесь, ситуация не выглядит так, что он находится в состоянии шока, парализующего волю и сознание. И это логично: деньги не его личные, а Герман не террорист-убийца. Не логичным кажется то, что Басунов (здоровый мужик с амбициями) не выпрыгнул из кабины, а покорно пристегнул себя наручниками.
Когда князь Андрей и солдаты в "Войне и мире" оказались внезапно перед лицом смерти, то шок очевиден, но у Басунова нет шока: он знает, что Герман не сумасшедший и не выстрелит – ему нужен код от сейфа с деньгами. Поэтому Басунов, тянет время разговором, чтобы выбрать одно из 2-х: или отбить ствол, или выпрыгнуть. Но по воли автора случилось третье.
Мой вопрос был вполне осмысленным на основании того, что из-за недостаточной реалистичности такого ограбления трудно поверить в его совершение. Вы специально так сгладили и упростили описание этого эпизода, чтобы читатель, не задумываясь, быстро проскочил дальше?

ответ

Иван.
Почему это шока не было? Шок - не всегда ступор. Шок может и не мешать логике: он блокирует эмоции. И реакция Басунова (презрительная насмешка) - типичная, её легко изобразить для сохранения лица, когда ты ошеломлён и не знаешь, как себя вести. Профессионализм Басунова - фикция: Басунов просто быдло с ружьём, а не коммандос. Настоящие эмоции Басунова начинаются, когда шок проходит, и Басунов скатывается к нелепым мальчишеским обвинениям: "ты всех предал!" Это обвинение как раз и неуместно для профессионала: какое ему дело до этики врага?
В том, что Басунов остался в кабине, нет ничего удивительного и психологически недостоверного. Подобному поведению есть тысячи примеров при тысячах ограблений. Вам не кажется, что вы занимаетесь каким-то занудством и придираетесь просто ради самовыражения?

06.12.2018 Андрей Кораблёв

Добрый день, уважаемый Алексей Викторович!
Меня зовут Андрей Кораблёв и я являюсь руководителем Русского центра "Былина" в городе Атырау, Казахстан, который ранее был городом Гурьевым. В своём романе "Вилы", Вы описали историю нашего города и я взял на себя смелость обратиться к Вам с предложением приехать в наш город, познакомиться с читателями, провести творческий вечер. Может Вам самому будет интересно "пройти путями Пугачёвщины". хотя наш город не так сильно связан с именем Пугачёва, как соседний Уральск, но Степан Разин провёл зиму в Гурьев-городке. Если Вам будет интересно такое путешествие, я с удовольствием бы Вам его организовал. Очень буду ждать Вашего письма.
С уважением
Андрей Кораблёв

ответ

Уважаемый Андрей.
Мне было бы очень интересно побывать в Атырау и Сарайчике. Возможно, в течение ближайшего года или двух я окажусь в ваших краях, но обещать не могу. Вы оставьте свои координаты моему продюсеру Юлии Зайцевой (её адрес на сайте справа), она их сохранит и будет иметь в виду. Если что, она свяжется с вами.

06.12.2018 Елена

Здравствуйте Алексей Викторович! Спасибо за книги!Хочется побольше удачных экранизаций! А вопрос: Поделитесь, пожалуйста, размышлениями о региональной идентичности Санкт-Петербурга. И не изменилась ли она со временем? С уважением, Елена.

ответ

Уважаемая Елена.
Я уже вышел мыслями из этой темы и не помню, что формулировал. По-моему, я немного писал об этом в очерке "Город со смыслом" - он есть где-то здесь на сайте.

29.11.2018 вадим

по поводу ненастья. почему сдвиг по по времени? в 2008 такое нельзя? еще раз про любовь, не носили такое в ебурге в такое время, и не говороли "по ходу" в те года. продюсерам бригаду сложно посмотреть?

ответ

Вадим.
Ещё раз про вежливость. Вы пишете незнакомому человеку, но не раскошеливаетесь даже на личное обращение. Про грамотность я даже не заикаюсь. Вы не уважаете не меня, ни С.Урсуляка, предполагая, что он как халтурщик работает по указке неких "продюсеров". В своём обращении вы нарушаете столько культурных норм, что возникает сомнение в вашей способности оценивать культурный продукт. Можете обижаться, но вы заслужили именно такой ответ.

страница: 227 из 283