продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

28.11.2010 Александр (Пермь)

Уважаемый Алексей, а как "выправлять общество", возможно ли это без "дубины", ведь у Русского человека в архетипе заложена соответствующая мотивация?

ответ

Уважаемый Александр.<br />Какая мотивация заложена у русского человека? Всё делать только из-под дубины? Сомневаюсь. "Выправлять общество" - очень размытая формулировка. Как конкретно выправлять? Отучиваться воровать? Можно и угрозой дубины. Хотя, конечно, лучше каким-то более человеческим способом. Но вот вести себя как гражданин - дубиной не заставить. Дубина вообще мотивирует на достаточно ограниченное количество действий или запретов. И далеко не всех. А про архетип дубины в сознании русского человека хочется процитировать диалог из собственной "Блуды и МУДО":<br />"Надо, чтобы воровать было сложнее, чем зарабатывать. Тогда проще будет жить по-человечески. - Какие-то утопические вещи вы говорите. - Если никто не пробовал, то не значит, что это невозможно. - Почему не пробовали? Пробовали. Не получилось. - Не пробовали. Охрана или наказание, вот чего пробовали, а других способов не пробовали. Потому что не пробовать &#8211; тоже проще".<br />Извините за саморекламу.

28.11.2010 Алексей,который

Я, наверно,не так выразился. Понятно, что культура это кровь от крови и плоть от плоти общества. Вы, как писатель, считаете, что деятели культуры должны выправлять общество?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку...<br />Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.

27.11.2010 Артем

Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!

ответ

Уважаемый Артём.<br />Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.

27.11.2010 Сергей

Алексей, здравствуйте!<br />В процессе чтения Ваших книг и просмотра фильма &laquo;Хребет России&raquo; не хватает под рукой карты старой, наложенной на современную. Что посоветуете?<br />Нет ли новостей по экранизации Ваших книг?<br />В каком жанре сейчас трудитесь?<br />С благодарностью за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Про экранизацию новостей я не имею. Сейчас работаю над фотокнигой о восстании Пугачёва. А вопрос с картой мне кажется несколько странным. Ведь все те места, что названы и показаны в фильме, где были, там и стоят. Екатеринбург, Тагил, Златоуст или Чусовая никуда не переехали. Так что можно пользоваться и современной картой, зачем старинная? Кстати, в книге "Хребет России" - 15 автомобильных схем почти всех задействованных территорий.

27.11.2010 Алексей, который

Алексей, но ведь самое интересное, что эти люди не из Москвы, из провинции! Они воруют страшно!

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Я в курсе. Кстати, это обычный аргумент: "так они не коренные москвичи!" Ну и что? Когда я говорю "московский проект", я имею в виду местонахождение проекта, а не родину тех, кто в этом проекте участвует. Ведь никого не коробит, что я - "пермский писатель", хотя я родился в Нижнем Новгороде, по духу екатеринбуржец, да ещё и не писал романов о Перми (исключение - "Географ", но и там не Пермь, а Закамск, точнее, микрорайон при судоремонтом заводе). Что, если Гельман, скажем, из Кишинёва (кажется), так он внедряет в Перми молдавское виноделие? Воруют не потому, что родом из Москвы или родом из провинции, а потому, что Москва как площадка для деятельности превратилась в тусовку на скрещении огромных денежных потоков.

26.11.2010 Надя Шамук

Доброе время суток. Не могу поверить, что Вы не в курсе... Награждение Л.Парфенова... Думаю, Вы узнали Леонида, работая над фильмом. Он высказал свою позицию, простыми словами. Все Боссы сидели склонив головы. Стыдно было посмотреть в глаза друг другу... Думаю, сейчас начнется его травля. Поддержите его! А по поводу заданного вопроса о "манифесте" Этот человек... провокатор!!! Простите, что вопрос не состоялся...

ответ

Уважаемая Надя.<br />Я ничего не понял. "Манифест" мне и вправду не интересен. Думаю, всё у Леонида Геннадьевича благополучно.

26.11.2010 Алексей

Иными словами, если бы это все делалось за меньшие деньги, но с таким же подходом, то все было бы ок? Почему заграницей проекты регионов ничем не хуже столичных?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Проблема не в том, что столичный продукт стоит меньше, чем за него заплатили. Этот аспект - к аудиторам, к ФАС. Проблема в том, что существующее может существовать только на несправедливом распределении ресурса. Скажем, разве наше федеральное телевидение производит достаточно смыслов, идей и образов, чтобы жить на самоокупаемости, как и положено в постиндустриальном обществе? Нет, не производит. Но ведь не погибает от голода. За счёт того, что получает те деньги, которые разумнее было бы инвестировать в региональные телецентры. Это пример.

26.11.2010 Марина Оборина

Здравствуйте!<br />Мы собираем информацию о поселке Старый Бисер и нигде не можем найти полную информацию. Не могли бы вы подсказать где найти или, возможно, у вас есть какой-то материал...<br />Заранее спасибо, с ув. жители пос. Ст.Бисер

ответ

Уважаемая Марина.<br />Никакого эксклюзивного материала у меня нет, да я уже всё и опубликовал в книгах про Чусовую и в "Дороге единорога".<br />Поищите в и-нете, в краеведческих книгах в библиотеке, в архивах, в краеведческом музее Перми или Лысьвы (Бисер принадлежал Лысьвенскому горному округу). Я знаю, что в Тёплой Горе живёт хороший краевед. Жаль, что в Горнозаводске умер Александр Сергеевич Врадий, он наверняка много знал.

26.11.2010 insi

Доброго времени суток. Честное слово, я не провокатор. Мне просто было интересно узнать о Вашем отношении к тому, что Парфенов решил стать всенародным героем.

ответ

Уважаемая insi.<br />(Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.)<br />А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.

25.11.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович! В нашем студ.общежитии решили обсудить Вашу "Общагу на крови"! Мнений много! А что Вас побудило написать эту книгу? Время? Как она появилась?

ответ

Уважаемая Наталья.<br />"Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.

25.11.2010 Алексей , который

Алексей, в ваших книгах поднимается вопрос противостояния Москвы и окружающих земель. С одной стороны Москва- хищница, с другой - скрепка. А сейчас, как вы думаете, что-то изменилось?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Это вопрос сложный, многослойный. Когда отвечаешь, непременно упрощаешь ситуацию. Опять же, это только моё мнение, я могу быть не прав.<br />На мой взгляд, московский культурный проект (в идеале) &#8211; эталонный для России. Региональные культурные проекты &#8211; лишь его варианты. Но это не означает, что они хуже, примитивнее, архаичнее.<br />Хитрость в том, что московский проект &#8211; уже постиндустриальный, а региональные проекты &#8211; ещё индустриальные. Однако московская постиндустриальность не настоящая. Она объясняется не тем, что этот проект производит новые идеи и смыслы, которые сами себя окупают, а тем, что ресурсы дико централизованного государства стянуты в столицу, и поэтому есть возможность просто переплачивать за продукт, который того не стоит.<br />Наконец, московский культурный проект к региональным проектам всегда повёрнут одной стороной (ну, двумя, тремя, - в общем, не всеми), и оценивать весь проект по одной (двум, трём) его сторонам не совсем корректно.<br />В общем, московский проект &#8211; это не &laquo;скрепа&raquo; или &laquo;хищник&raquo;, а &laquo;неправильное правило&raquo;. Только таким оксюмороном я могу описать противоестественность ситуации.

25.11.2010 insi

Здравствуйте! А что Вы думаете по поводу "манифеста", который озвучил Леонид Парфенов?

ответ

Уважаемая insi.<br />Я не в курсе.

24.11.2010 Лариса Левицкая, Екатеринбург

Добрый день, Алексей! Вы увидели в нашем журнале (PLATINUM) точку сборки, ресурс по идентичности - в ответе Владимиру Гусеву. Было бы большой честью и великой миссией взять на себя такую роль, но ведь у нас выход - раз в три месяца, это очень неспешно для СМИ. Как вы думаете, можно с такой периодичностью как-то влиять на актуальную ситуацию? (С вечностью-то у нас нет проблем...(шучу)

ответ

Уважаемая Лариса.<br />Раз в три месяца - конечно, слишком редко. На мой взгляд, оптимально - раз в два месяца. Идентичность не требует быстрого реагирования, это же не пожар, она требует осмысления, а это дело не поспешное. Такие темы, как идентичность, нуждаются во взвешенном подборе аргументов, в высказываниях в виде неких "авторских трактатов" - ну, и в развёрнутой взвешенной критике. Это совсем не для сайта, не для скоростной перепалки в комментах под репортажем. Нужна некая академичность и мышления, и дискуссии. Как раз для солидного журнала. Всё равно тема-то неисчерпаемая. И она по определению создаётся не "актуальной ситуацией", а "суммой актуальных ситуаций", контекстом. Хотя, Лариса, мне очень не хочется навязывать вам с Леонидом какие-то свои стратегии поведения.

24.11.2010 Людмила Овчинникова

Уважаемый Алексей Викторович,<br />Во-первых, спасибо за Ваши книги - редкое счастье классику при жизни сказать, что "читал и "понравилось"! По-человечески спасибо. Читала почти все Ваши книги (за исключением "Чусовой..."). "Земную жизнь пройдя до середины ..." что Вам дает уверенность, что надо делать и держать планку - и в повседневной жизни и в работе? Людмила Овчинникова (Москва)

ответ

Уважаемая Людмила.<br />Спасибо, конечно... Но как-то всё это чересчур нескромно и пафосно.<br />"Держать планку" я понимаю как "не отступаться от своего". По-моему, сейчас для меня - если это органично, то и не трудно. Я всегда вспоминаю, как 13 лет я писал романы без всякой надежды на книги - вот это было тяжело. Весом эдак гельманов на триста. А когда теперь про себя я читаю, будто там в конфликте с пермским минкультом я рву жилы, - пардон. Есть гораздо более трудные занятия. Например, работать учителем или врачом. Вот кто действительно "держит планку".

24.11.2010 снова Влад

Уважаемый Алексей,<br />Спасибо за ответ (еще спасибо за то, что постоянно находитесь на связи с читателями, и, конечно, за Ваши книги)!<br />Не верится, что Вы действительно не думаете о коммерческом успехе Ваших книг. Я говорю не о наживе, а об успехе.<br />Я знаю, что Вы писали и будете писать, даже если ващи книги не покупают. Но<br />неужели Вы (Ваша команда), когда задумываете проект, не задумываете его как коммерчески упешный, не стараетесь сделать все, чтобы он был коммерчески успешным?<br />PS. Поймите правильно, я не обвиняю вас в "коммерциализации" - это бред! Я уважаю Вас за то, что у вас получаются достойные книги, и за то, что они продаются.

ответ

Уважаемый Влад.<br />Конечно, я думаю о коммерческом успехе своих книг. Но думать и что-либо делать - разные вещи.<br />Для коммерческого успеха есть два пути (если успех вообще подчиняется логике): писать тексты по запросу публики или проводить пиар-кампании. Тексты "на потребу" я не пишу. А в пиар-кампаниях участвую: встречаюсь в магазинах с читателями, даю интервью.<br />Да, есть и третий путь: работать сразу на большую аудиторию. Это либо огромный тираж, либо реклама по телевидению. Тиражи у меня большие (100-150 тыщ), но "в совокупности", а не разом. А телевидение - вы сами знаете. Фильм "Хребет России" посмотрело несколько миллионов зрителей. С таким промоушном книге не нужна особенная раскрутка. Вот в этом смысле коммерческий успех "Хребта" меня не интересовал: после фильма он должен был случиться, он и случился.<br />А вообще к коммерциализации литературы я отношусь спокойно. Книги должны быть интересными, умными и честными, и не важно, какой прессинг испытывает писатель: коммерческий, как сейчас, или идеологический, как раньше. Надо учиться выживать в таких условиях. Хотя есть примеры трагического и великого противостояния этой "актуальщине", и перед ними я снимаю шапку.

страница: 99 из 236