продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

11.07.2010 Андрей

Уважаемый, Алексей,<br />Наконец-то посмотрел Ваш с Парфеновым сериал, очень понравилось. От своей мамы услышал два комментария: резных изображений Христа много во Владимире, Суздале, Вологде, а Вы говорите, что они характерны только для Урала, и второй насчет соли, а как же крымская соль? или она на тот момент была недоступна? Спасибо еще раз за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Ваша мама, в общем, права.<br />Ваяние существовало и на Руси. Основу коллекции древнерусской скульптуры составили находки искусствоведа Н.Н.Померанцева, представленные в 1964 году на выставках в Москве и Ленинграде. Но есть "но".<br />Это произведения за очень большой срок - от 13 до 17 века. По сути, это объёмные иконы (если не рассматривать декоративную резьбу иконостасов, сеней, киотов, распятий и т.п.), и они повторяют иконографические сюжеты. По стилистике они не составляют единого индивидуального комплекса. Кроме того, собрание этих произведений - разрозненное, произведения происходят из разных мест, эпох и школ.<br />Пермская деревянная скульптура - целостный и единый комплекс, имеющий свой собственный генезис, свою, не-иконную иконографию (например, "Христос в темнице" - такого сюжета нет в иконописи), свою стилистику и свою эволюцию. Бытование пермской скульптуры как самостоятельного вида религиозного искусства - факт, отмеченный даже решениями Синода. Прочую русскую скульптуру Синод не замечал, значит, она имела подчинённое значение.<br />Вот в этом смысле пермская скульптура уникальна. Хотя вопрос, конечно, гораздо шире, чем можно сказать в маленьком телевизионном сюжете. Телевизор - всегда упрощение.<br />Точно так же и с солью. В России была не только соль Соликамска и Усолья, но и соль Сольвычегодска, Усолья на Волге, Табынска в Башкирии (ныне там город Красноусольск), Соль-Илецка в Оренбургском крае, Солигалича, озёр Эльтон и Баскунчак, да и многих других месторождений. Соль Строгановых не была единственной солью России, как железо Урала не было единственным российским железом. Но камская соль составляла внушительный процент российской соли и была удобна для транспортировки. Однако, если разбираться досконально, то и здесь в фильме - неизбежное упрощение.

09.07.2010 Ольга ( Москва/ Нюртинген)

Уважаемый Алексей,<br />читаю сейчас Вашу книгу "Географ глобус пропил" - спасибо Вам огромное, книга замечательная! Скажите, есть ли ее перевод на немецкий и если да, то где и когда издавался? Поиск немецкого издания в интернете результатов, к сожалению, не принес. Я живу в данный момент в Германии, муж - немец, учитель географии в гимназии, много преподает именно в старших классах, очень бы хотелось дать ему возможность прочитать Географа.... По-русски муж, конечно, не говорит.<br />Спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга.<br />Увы, перевода "Географа" на немецкий нет.

08.07.2010 Олег

Уважаемый Алексей! Где-то прочитал, что источником позитивной динамики в этом мире, полном забот и нехваток, волнений о будущем, настоящем и даже прошлом, в мире, в котором все, даже секс, приедается, становится обыденным и теряет свою остроту, единственным, неиссякаемым источником позитивной динамики становится человеческий интеллект. Только он, не ограниченный, как секс, рамками поз, движений и вообще в идеале никакими рамками, преломляя через себя, казалось бы, несуществующие ежедневные события, разговоры, новости, каждый раз привносит в монотонность жизни свежее разнообразие мыслей и впечатлений, создавая при этом единственную вечную позитивную динамику-динамику человеческого общения. Вот эту динамику я и почувствовал читая ваши книги. Вопрос про Моржова. Он убил Ленчика, потому что Алена не вошда в его фамильон, а была "предана" Ленчику, который разрушил его планы?

ответ

Уважаемый Олег.<br />Спасибо за "динамику".<br />А на вопрос про Моржова сложно ответить вот так просто. Моржов не ревнивец, потому что ревность - это результат комплекса неполноценности, а его у Моржова нет. Моржов и не любил Алёнушку особенно-то - как можно любить такую дуру? Моржов не мстил в горячке, потому что Лёнчика он убил через несколько дней. Формально - да, Моржов убил его за то, что тот бросил Алёнушку умирать на дороге. Но в более глубоком смысле Моржов убил Лёнчика за то, что Лёнчик и такие, как он, и являются базой для творящейся "блуды". Манжетовы и Сергачи - только следствие Лёнчиков. Убив Лёнчика, Моржов словно бы на локальном участке разрушил механизм превращения обычной глупости в бесчеловечную блуду.

06.07.2010 Пётр Фролов

Юлия, Алексей, добрый день.<br />..............

ответ

Уважаемый Пётр.<br />Мне очень понравилась ваша работа и очень приятно ваше предложение. Пожалуй, я его принимаю, и с удовольствием. Юлия напишет вам подробнее.

06.07.2010 Юлия

Уважаемый Алексей! Где можно приобрести Вашу книгу "Message:Чусовая"? Спасибо.

ответ

Уважаемая Юлия.<br />Увы, не знаю. Я ведь тольку пишу книги, но не занимаюсь продажами. Попробуйте через интернет-магазин. Лично я чаще всего покупаю так.

06.07.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Продвигаюсь в чтении Ваших книг. Прочитал повесть &laquo;Победитель Хвостика&raquo;, которую Вы написали в 1990 г. ещё при СССР. Читать было интересно. Чувствуется влияние повестей Стругацких. Эта повесть по стилю (а Вы свои книги пишете разным стилем) является предтечей &laquo;Географа&raquo;. Это именно тот стиль, который сделал &laquo;Географа&raquo; таким популярным. Согласны?<br />Стиль лаконичный, выразительный, ёмкий и искренний. Так никто, кроме Вас, писать не умеет.

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Спасибо. Но мне хочется и соглашаться, и возражать сразу. "Хвостик" - типичная литературщина, но не сводите его к Стругацким. "Я знаю ваш секрет: вы меня не любите" - Стругацкие никогда бы не написали такую фразу, они - уверенные в себе парни. В "Хвостике" читаются и Кир Булычёв, и Юрий Коваль, и Зощенко, и Хармс, и Ильф с Петровым, и Шефнер. Литературный задор "Хвостика" именно в скакании по головам гигантов.<br />Я не уверен, что популярность "Географа" объясняется только стилем. Но вы правы: от "Хвостика" до "Географа" дорожка прямая и короткая.

05.07.2010 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович! Заинтересовался вашей новой книгой "Дорога единорога". Скажите, пожалуйста, это художественное произведение или документально-краеведческое исследование? Планируется ли переиздание этой книги в Центральной России?

ответ

Уважаемый Иван.<br />"Дорога единорога" - это документально-краеведческая, богато иллюстрированная книга. Вышла в Перми в 2009 году тиражом 1000 экз. В продажу не поступала. Переиздание не планируется.

03.07.2010 Татьяна

Уважаемый Алексей!<br />Из Вашей переписки с читателями узнала, что в Закамске закрыли дворец культуры и дом культуры. (я родилась в Закамске, прожила там 20 лет, училась в 83 школе, сейчас живу в Москве)Неужели закрыли дом культуры им. Кирова, или это "Речник"?<br />С болью читаю в сми про Гельмана, и про Лебедева, неужели нет людей в нашем городе, которые могут воспротивится тому, что делают эти люди? У меня есть знакомые (по студенческим временам) в мин. культуры Пермского края, может быть можно что-то придумать? Какую-нибудь акцию?

ответ

Уважаемая Татьяна.<br />Закрыли Дом культуры им. Кирова и Дворец культуры им. Кирова (вы же помните, какие у нас оригинальные названия). Клуб Речников давно уже - МУДО, то есть, дом пионеров, говоря по-старому. Я не знаю, работает он или нет, но, наверное, работает, не оптимизирован, так как его бывшая директриса ныне депутат, и даже один из самых рьяных - инициировала отмену выборов мэра. Те структуры, которые курируются столь прогрессивными деятелями, сами деятели обычно и ограждают от последствий своих новаций.<br />В Перми есть сопротивление Гельману и Лебедеву, но не консолидированное и половинчатое. Причин - две. Во-первых, пермские деятели культуры всегда оставляют себе шанс замириться с москвичами, если те решать не топтать насмерть, а прикормить. Во-вторых, многие в Перми и вправду считают Гельмана и Лебедева высшими достижениями российского арт-процесса, чему подтверждение - участие в их проектах очень достойных людей, которые, правда, не в курсе, что их подставили.<br />Уважаемая Татьяна, я ведь знаком и с министром культуры Пермского края, и с его замами. Какая ещё протекция может быть мне нужна в пермском минкульте? Пермская драма устроена не Гельманом и Лебедевым - они только рубят бабло и развлекаются, драма устроена министром и губернатором, которые оплачивают все художества гостей. Без пермских денег никакие московские деятели здесь бы не появились. А власть невменяема не только к акциям протеста, но и к здравому смыслу.

30.06.2010 Наталия

Здравствуйте, мне больно за то что гибнет "Горьковка", причем создается впечатление, что это делается сознательно. Просто не выделяются деньги на модернизацию.<br />Это понятно, ведь Пермь должна стать цифровым городом. Мы, учителя, уже расплачиваемся за глупую, но такую инновативную идею, с электронными дневниками.<br />Как помочь Горьковке?

ответ

Уважаемая Наталия.<br />Я знаю о печальном положении краевой библиотеки имени Горького. Во главе нового креатива, как всегда, стоит госпожа Вайсман, а её деятельность определяется не мозгом, а карманом. На книгах не наживёшься, а на ридерах - легко.<br />Исправлять дело, на мой взгляд, нужно в двух направлениях. Первое &#8211; превращать библиотеку (и любую другую культурную институцию) в активный элемент общественной жизни. &laquo;Горьковка&raquo; работает с самоотдачей, но &#8211; на &laquo;книжной&raquo; ниве, а надо на ниве публичности. Допустив гельмановщину, пермской культуре иначе уже нельзя.<br />Второе направление &#8211; борьба с властью. Власть беспощадно уничтожает культурные институции края. Кроме &laquo;Горьковки&raquo;, топор занесён над галереей, госархивом, музыкальными школами. На десятилетие как минимум вырублен из жизни краеведческий музей. В Закамске, где я живу, недавно закрыты и Дом культуры, и Дворец культуры, которые выстояли даже в 90-ые: добро пожаловать в подворотни, детишки. Надо бороться, иначе кирдык.<br />Весной я имел большую беседу с руководством &laquo;Горьковки&raquo;, но, судя по всему, без пользы. Я предлагал принципы действий, которые сейчас озвучивать не хочу, чтобы не подвести людей, но не могу же я сам сделать за &laquo;Горьковку&raquo; то, что нужно делать &laquo;Горьковке&raquo;.

30.06.2010 Павел

Уважаемый Алексей!<br />Заранее извиняюсь за количество вопросов Вам, но, выражаясь примитивным языком знаковых сообществ современности, "спрос рождает предложение" - возможностью задать вопрос любимому писателю в таком формате сложно не воспользоваться.<br />1. Сохранились ли, по Вашим сведениям, живые традиции шаманизма и/или язычества на Урале? Имеете ли Вы опыт общения с шаманами и, более общо, имеете ли интерес к этой теме?<br />2. Есть ли на Урале известные Вам "места Силы" (изначальная терминология из книг Карлоса Кастанеды)? Совпадают ли они с местами древних святилищ, капищ? Какова Ваша версия происхождения "мест Силы"?<br />3. Как бы Вы объяснили существование НЛО, бороздящих воздушное пространство, в том числе и над Уралом?<br />4. Как Вы относитесь к "новой хронологии" А. Фоменко?<br />5. Какова, на Ваш взгляд, роль в истории современной России уральца Бориса Ельцина? Порождение ли он той силы, что (позволю себе несколько переиначить классика) вроде хочет блага, но совершает зло? И если да, то что же это за сила и как с ней бороться?<br />6. В каком месте и времени Вы хотели бы жить?<br />7. Ваши любимые кинофильмы?<br />Сдерживаясь с трудом, остановлюсь на этом. Спасибо за Ваши книги. Спасибо за то, что Вы - такой, какой Вы есть.<br />С великим уважением, Павел.

ответ

Уважаемый Павел.<br />Спасибо за добрые слова. У вас много вопросов &#8211; увы, поэтому я буду отвечать кратко. Оговорюсь, что на многие ваши вопросы я ответил в книге &laquo;Хребет России&raquo;.<br />1. Шаманизм и язычество &#8211; не тождественные вещи. Язычества везде и всюду больше, чем христианства, ислама или буддизма. Женские бусы или любовь к родине &#8211; это из язычества. Сугубо уральское язычество тоже фрагментарно сохранилось, отчасти оно сдрейфовало на бытовой уровень, отчасти &#8211; в искусство. А шаманизма уже нет. Есть его отголоски в национальных поселениях &#8211; у коми-язьвинцев, у марийцев Ирени, в башкирских деревнях, у манси. Рассказывать нужно долго и о разных вещах. К этой теме у меня интерес только как у писателя - но не как у читателя или, тем более, адепта.<br />2. Мне известно много &laquo;мест Силы&raquo;, их вообще немало. Какие-то из них совпадают с древними святилищами, какие-то &#8211; нет. Но даже там, где имеется совпадение, культурная традиция утрачена, а поклонники &laquo;Силы&raquo; обычно не разбираются ни в истории, ни в культуре, ни в археологии. Классический пример &#8211; эзотерики Аркаима, которые одну из сопок заповедника объявили "местом Силы" и переименовали в гору Шаманку, хотя у обитателей Аркаима шаманов не было. Я ни в какую &laquo;Силу&raquo; не верю, и на &laquo;местах Силы&raquo; в меня не били молнии, не являлись мне синие черти, и от тонких энергий меня там не раздувало. Кастанеду же я не осилил.<br />3. НЛО я никак не могу объяснить. Инопланетяне для меня &#8211; слишком примитивное объяснение, какое-то несварение высокого и вульгарного.<br />4. К &laquo;Новой хронологии&raquo; я отношусь очень хорошо, хотя абсолютно не согласен с ней. Мне кажется, что Фоменко и Носовский открыли очень важный математический закон истории, какой-то принцип её цикличности, но неправильно интерпретировали в конспирологическом ключе и переборщили с деталями.<br />5. К Ельцину в целом я отношусь положительно, хотя какой он был фрукт &#8211; все мы знаем. Но это человек великого дела. Никакой люциферовской подкладки в его деяниях я не нахожу, и злонамеренности &#8211; тоже. А то, что его благие побуждения привели страну и общество на грань катастрофы, так в этом не один Ельцин виноват. Виноваты все. И он тоже. А бороться с этим самоубийством можно только тем, что стараешься жить по совести.<br />6. Меня вполне устраивает моё нынешнее место и время.<br />7. Я не люблю топ-листов. Они ни о чём не говорят. Предположим, я люблю фильм &laquo;Хищник&raquo;, смотрел его миллион раз. Это не значит, что фильм &#8211; великий, или что я &#8211; идиот. Просто это очень комфортная лично мне форма отдыха. И что в таком случае вам скажет обо мне или о фильме тот факт, что я этот фильм люблю? Если бы каждый вечер я был как огурец, я бы не любил &laquo;Хищника&raquo;.

28.06.2010 Константин

Здравствуйте,<br />Посмотрел "Хребет России", спасибо. Помимо содержания фильма было очень интересно увидеть места из "Пармы" - Чердынь, Пянтег, Гору Полюда.<br />Вопрос по фильму:<br />Правильно ли я понял что ничего не изменилось, "времена всегда одни и те же"? В СССР, в царской и современной России на Урале работают заводы. Владельцы заводов безраздельно владеют работягами, дают взятки чиновникам, особо не заморачиваются эффективностью пр-ва и тому подобной ерундой?<br />Если "да", как считаете будет ли такой уклад принципиально меняться?

ответ

Уважаемый Константин.<br />Упрощённо говоря - "да". "Времена всегда одни и те же". Хотя был период "иных времён" - от отмены крепостного права до отмены Российской империи. Эпоха "отстранения" Матрицы.<br />Такой уклад держится на главном условии: несвободе работников. Она делает прибыльными экономически неэффективные предприятия. Когда порядок жизни в России изменится так, что несвободный работник окажется дороже свободного, начнётся прогресс - промышленный и социальный.<br />Мировая конъюктура может объяснить Уралу и России, что подневольный труженик - это медленное самоубийство общества и государства. Но внутри общества неволя легитимна, она органична и желанна. Вот на это и направлена миссия культуры, миссия самоидентификации. Потому что на Урале жизненно необходимо развести два понятия: неволя у хозяина и неволя у своего дела. Без саморефлексии, без идентификации эти две неволи смешиваются в одну. А по-настоящему это две принципиально разные ситуации. Служить своему делу - благородная и плодотворная позиция. Служить своему хозяину - лакейство и причина деградации и лакея, и хозяина.<br />В общем, краеугольный камень - это вопрос свободы. Свобода и несвобода определяют уклад жизни. Если будет свобода, держава рванёт вперёд. Урал - тоже.

28.06.2010 Константин

Спасибо за ответ (вопрос про "времена всегда одни и те же").<br />Вот сын дорастет до Ваших книг, почитает, а я скажу "как-то мы с Алексеем Ивановым перетерли за будущее России..."<br />Вопросы:<br />1. Пишете "Если будет свобода, держава рванёт вперёд". А как быть с "народишко-то дрянь"? Потянем рывок будучи свободными? В обратную сторону не рванем?<br />2. Были ли свободными те, кто когда-либо смог успешно рвануть? Или таки из-под палки рвали?

ответ

Уважаемый Константин.<br />Вы задаёте ужасно интересные вопросы.<br />1. "Народишко-то дрянь" всегда. Общество двигают вперёд 5-7 % активного населения - это всегда и во всех социумах, не только в России. Для этих процентов и нужна свобода. Но она невозможна без свободы для всех вообще.<br />Пётр I попробовал найти "русский путь": создал свободную пассионарную элиту - дворянство, эти самые 5-7 %, оставив "народишко" в рабстве. Управляя "в ручном режиме", Пётр добился очень многого. Но без Петра элита деградировала - занялась набиванием карманов и дворцовыми переворотами. Результат - пугачёвщина, бунт нации против элиты. Потому что в рабском обществе свободная элита не исполняет своих функций. А "рывок назад" возможен в свободном обществе, лишённом элиты, которая формулирует ценности и цели. Так было в 90-ые.<br />2. "Рвали вперёд" по-разному - и без палки, и с палкой. Вопрос - в векторе "рывка". В ВПК или тяжёлой металлургии можно "рвать вперёд" и в рабском состоянии. Но ведь танк вы на тарелку не положите и одежду из стального проката не сошьёте. В той области жизни, которая близка всем, - в бытовом комфорте, - рабство никогда не сделает "рывка". А бытовой комфорт - это и есть среда существования непосредственных "свободы личности", "чувства собственного достоинства", "прав человека" и т.д., без которых нормального общества не бывает. Джинсы Levis нанесли СССР более сокрушительный удар, чем все планы Бжезинского.

25.06.2010 Михаил

У меня, прежде всего, не вопрос, а спасибо - в первую очередь, за "Парму". А из вопросов - это о Вашей с Парфеновым совместной работе. Как, где, когда это можно будет увидеть? Состоится ли вообще? Интерес не праздный: делали на Свердловской киностудии фильм для начала об истории города, и он благополучно лег... куда они там ложатся? От Вас так не отмахнешься.

ответ

Уважаемый Михаил.<br />Вы меня несколько озадачили. Четырёхсерийный фильм "Хребет России" давно готов, в марте его показал Первый канал. Осенью, наверное, мы выпустим диски.

23.06.2010 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прокомментируйте, пожалуйста, историю от 14 июня, опубликованную на сайте http://vladimir.vladimirovich.ru/. Что это за "Живая П", против которой вы возражаете? Мне, живущему вдали от Перми, это неведомо, а любопытно очень, что же это такое. <br />С уважением Алексей.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Текст, который вы прочитали, - это типа как саркастические байки некоего местного господина, который таким образом издевается над пермской культурной ситуацией - ну, заодно, и надо мной.<br />"Живая Пермь" - это огромный пермский фестиваль, организованный Маратом Гельманом, прачечная по отмывке бюджетного бабла.<br />Красная буква "П" - логотип Перми, который для города придумал дизайнер Артемий Лебедев. Потрясённые таким креативом, пермские власти отвалили центру дизайна, которым руководит Гельман, соратник Лебедева, 50 миллионов.<br />"Скептики будут посрамлены" - мантра Марата Гельмана для его холуев.<br />Лично мне всё это не любопытно, а мерзко.

21.06.2010 Вячеслав

Алексей Викторович, добрый вечер. Вопрос к вам, как к знатоку. Планируем сплав от Старого Бисера до Чусового, не подскажете, на что следует обратить внимание?

ответ

Уважаемый Вячеслав.<br />На этом маршруте много всего интересного, и каждое - по-своему. Старый Бисер - завод, Шайтан - святилище, Усть-Тырым и Кусья - алмазы, Кусья - ещё и завод, сама Койва - алмазы, Усть-Койва - алмазы, "мензиль", археологические памятники, Царские Ворота, а дальше - Поныш, Чудесница, Печка, Створ, Шайтан, Вашкор, Голубое озеро - воклюз, Глухая пещера, Большой Глухой грот, Гребешок, Архиповка с музеем... Разве в простом ответе на сайте обо всём расскажешь? Ищите путеводитель.

страница: 88 из 233