продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.02.2010 Альфред

Доброго дня, Алексей Викторович! Спасибо за терпение при ответе на мой предыдущий путанный вопрос. Можно новые?<br />1. Какие из Ваших книг были поставлены в театре? Читал только о "Географе..." в "певучей постановке студентов Кудряшова в Театральном центре на Страстном в рамках фестиваля &laquo;Твой шанс&raquo;. Что видели и каковы впечатления?<br />2. Есть ли у Вас задумки написать пьесу (или оформить в пьесу одну из книг - например "Общагу на крови")?<br />3. Что Вы вообще думаете о современном театре и современной драматургии?<br />4. Разочаровал "Царь" П.Лунгина - совсем не ощутил духа времени и глубины образа царя. Операторская работа показалась слабой. Может, и ошибаюсь. А Вам как фильм? Как работалось над сценарием?<br />P.S. Читаю Ваши ответы на форуме. Спасибо за открытость. Очень интересно.

ответ

Уважаемый Альфред.<br />Отвечаю вам по пунктам.<br />1. В театре был поставлен только "Географ" - та самая постановка, о которой вы и написали. Я её не видел. Пьесу - читал, и мне очень понравилось. Знаю, что отзывы на спектакль весьма хорошие, и я рад за всех, кто этот спектакль сделал.<br />2. Я - не театральный человек. Условность спектакля мне непонятна. Поэтому у меня никогда не было желания написать пьесу.<br />3. Соответственно, о современном театре и современной драматургии я ничего и не думаю.<br />4. Над сценарием "Царя" мне работалось нормально, как обычно, - а что я могу ответить? Высказывать своё мнение о фильме я считаю некорректным. Извините за закрытость.

03.02.2010 Dasha

Уважаемый Алексей Викторович! <br />Огромное спасибо за книгу "Дорога единорога". Я родилась и выросла в Лысьве и, честное слово, просто не представляла, что о нашем городе можно рассказать ТАК! По-моему, это чем-то сродни волшебству. Вы пишете такие книги - все слова и события, к которым ты с детства привык, которые кажутся обыденными, вдруг оказываются потрясающе интересными. И мне кажется, что другие города не только Пермского края, но и России нам будут завидовать, потому что у нас теперь есть благодаря Вам "Дорога единорога"! Честное слово. Я ничуть не преувеличиваю. Спасибо Вам огромное еще раз. А вопрос у меня такой: а почему Вы вообще заинтересовались темой нашего города, как появилась книга?

ответ

Уважаемая Dasha.<br />Спасибо за хорошие слова. Мне очень дороги отзывы о "Дороге единорога", потому что эта книга обречена на неизвестность - тираж всего 1000, и в продажу не поступит. В Пермском крае я могу издаваться лишь на таких условиях.<br />Я думаю, что очень многие городишки России, с виду неприметные и скучные, скрывают в себе сокровища истории и культуры. Не шедевры, а именно сокровища. Чтобы понять эту удивительную суть, нужно отойти и от "москвоцентричности" истории, когда всё меряется по столице, и от краеведения, когда игнорируется общий контекст. В "Дороге единорога" я и продемонстрировал новый формат текста, позволяющий выявлять "замусоренные" краеведением и девальвированные столицей богатства. Я описал Лысьву в контексте горнозаводской цивилизации - её исторических и культурных трендов, и сделал упор на "точки бифуркации", в которых местное, провинциальное, становится всеобщим, российским. И построил повествование не хронологически, а по ассоциации - чтобы интересно было читать. Чтобы читатель следил не за сменой дат, а за сменой идей, за эволюцией образов - медведя, соболя, единорога. Вот такая конструкция и есть новый формат. Правда, ни один критик (а их было, кажется, трое) этого не идентифицировал.<br />Горнозаводская цивилизация - моя любимая тема в истории Урала, потому что, в общем, эта цивилизация и есть квинтэссенция уральской истории. Один из важнейших пунктов этой истории - чусовской завод Кын, который находится в Лысьвенском районе. Интересуясь Кыном, я узнавал и про Лысьву. Поэтому я и принял предложение написать книгу о Лысьве. Можно было бы и о Тагиле, и о Златоусте, и о Невьянске, Сатке, Алапаевске, Каменске, Белорецке, Сысерти... Но предложили о Лысьве. В Пермском крае работает программа "Месторождение культуры", каждый год выбираются "центры культуры". В 2009 году таким центром была выбрана Лысьва. Программа финансируется из бюджета края - в 15 раз хуже, чем Музей современного искусства, но и за это спасибо, могли бы совсем ничего не дать. Та команда, которая реализовала эту программу в 2009 году, отделила часть средств на издание книги о Лысьве и пригласила меня. Вот и весь секрет обращения к лысьвенской теме.

03.02.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Когда я читал здесь Ваш ответ Катеньке (которая пеняла на отсутствие красивого, светлого женского образа в Ваших книгах), то мне местами было также весело, как во время чтения &laquo;Географа&raquo;. Даже показалось, что это сам Служкин со своим другом Будкиным беседует: &laquo;Хуже водки лучше нет&raquo; и &laquo;Не стоит мерить идеалом там, где надо мерить гендером&raquo;. Из этого &laquo;заковыристо-экзистенциального&raquo; ответа следует простой вывод: женщина прекрасна уже тем, что она женщина. Все-таки в &laquo;Географе&raquo; есть две особы женского пола светлого образа &#8211; это Тата (дочурка Служкина) и девочка Маша (его любовь). Согласны?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Н-ну, в общем-то, я с вами согласен... Но лично мне в "Географе" ничуть не меньше нравятся балда Ветка и Люська Митрофанова. Для меня они тоже очень светлые.

02.02.2010 Сергей

Уважаемый Алексей, с удовольствием я и мои друзья, дети читаем Ваши книги. Самая младшая из этого круга - первокурсница, скупившая все Ваши книги. Самые понравившиеся мне лично - "Сердце бунта" и "Общага-на-крови". Вы тут в одном из ответов пишите, что не ищете встречи с классиками. Хочу Вас порадовать, для нас Вы уже классик! <br />А теперь вопрос. Я заметил, что в книгах на современные темы напрочь отсутствует ряд моментов, которые похоже Вы избегаете принципиально. Это - политика и национальный вопрос (среди даже второстепенных героев нет кавказцев, евреев и т.п.). Извините, если я своим вопросом вторгаюсь в какое-то приватное поле. Если нет, то прошу прокомментировать.

ответ

Уважаемый Сергей.<br />Спасибо.<br />По большому счёту вы, конечно, правы. Политики и национального вопроса в "современных" романах у меня нет. Хотя как сказать.<br />К "современным" романам я бы отнёс только "Блуду", ведь "Географа" я дописал 15 лет назад. По-моему, какая-никакая политика в "Блуде" есть. Внутренняя - тема ментовского произвола, коррупции, демагогии власти и псевдо-реформ (сертификаты). "Новый марксизм" Щёкина, наконец. Внешняя политика - издёвка про американцев с Ориона, тема "великой России". Вот в каком виде эта политика доходит до глубин провинции, в том я её и отразил.<br />А с национальным вопросом сложнее. Чтобы описать, надо прочувствовать, а лично я не могу прочувствовать этническую ксенофобию. Мне интересны нерусские этносы России, я не могу представить себе ненависть к ним. Мне кажется, что эти этносы - какой-то неиспользованный ресурс для русского этноса. Они обладают тем, чем русские не обладают, а хотелось бы, чтобы обладали. Ханты и манси умеют оставаться людьми в чудовищно-жестоких условиях жизни, а русские разучились. Коми, переняв русский образ жизни, сохранили какие-то собственные, детски-прекрасные чудеса мировосприятия, утраченные русскими. Башкиры умеют на протяжении поколений всей нацией иметь "общественный договор" и стабильную систему ценностей, а у русских всё размыто. Мне трудно представить неприятие к тому, чего я глубоко уважаю. Да и не вижу необходимости для своих текстов представлять эти мерзости.<br />А нерусские герои у меня всё же есть. В "Блуде" Стелла Рашевская - с польскими корнями, мальчик Гершензон - еврей, Розка Идрисова - татарка. И т.д. Правда, это не важно.<br />А напоследок хотел бы сам себя процитировать в тему национального вопроса:<br />"В лице Милены был какой-то калмыцкий, монгольский оттенок... В общем, эхо Золотой Орды. Татаро-монголы &#8211; русские голы. Моржов ощутил, что его явно тянет к Милене. Может быть, это была жажда исторического реванша".

29.01.2010 Алексей Матвеев

Здравствуйте, Алексей Викторович! Очень нравятся Ваши книги. Спасибо! У меня такой вопрос: известно ли Вам что-нибудь об отношении современных манси к тому, как их предки изображены в "Сердце Пармы"? Мне кажется, Ваша книга вызвала определенный интерес к этому народу, его культуре и истории.

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Спасибо.<br />К сожалению, мне ничего не известно, как коренные манси восприняли мой роман. Самому интересно, но - увы.

28.01.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Литературная критика, по-моему, поверхностно отнеслась к вашей книге &laquo;Общага-на-крови&raquo;, которую я ставлю в один ряд с лучшими книгами всемирно известных писателей. Наверное, и к вам можно отнести вот эти слова Достоевского из его письма к Е.Ф.Юнге 1880 г. Согласны?<br />"И вот клянусь Вам, сочувствия я встретил много, может быть, даже более, чем заслуживал, но критика, печатная литературная критика, даже если и хвалила меня (что было редко), говорила обо мне до того легко и поверхностно, что, казалось, совсем не заметила того, что решительно родилось у меня с болью сердца и вылилось правдиво из души".

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Спасибо, но не преувеличивайте достоинства "Общаги".<br />Критика - да, её от "Общаги" вытошнило. Но её тошнит не только от "Общаги". И не только от меня. От всего. Такая у нас критика - с хроническим несварением.<br />Это говорят все писатели, и хорошие, и плохие. Это говорят и читатели, которые не ориентируются на критику. Это говорят и издатели СМИ, которые относятся к критике как к чему-то должному, но не особенно нужному. Приходится принимать ситуацию, как она есть. Когда критики перестанут заниматься самовыражением, тогда и начнётся разговор о текстах.

26.01.2010 Катенька

Здравствуйте Алексей.<br />Я с удовольствием читаю Ваши книги. Я полностью соглашаюсь со всеми хвалебными отзывами о Вашем творчестве, не стану повторяться, в красноречии не сильна, а сразу перейду к вопросу. Читая Ваши книги, я обратила внимание на отсутствие красивого, светлого женского образа. Правда, в "Общаге" присутствует образ Серафимы, появление которого я связываю с Вашим юным возрастом в период создания книги. А вот "Блудо" -другое дело, никакого детского романтизма, и вырисовывается штамп: "женщина - друг человека" (обидно, мужики-то: и чувство юмора и философский взгляд, благородство, присущее некоторым героям истории, а бабы... сплошная алчность). И вот такой у меня в связи с этим вопрос: этот пиксель Ваш или Моржова? Это отношение к женщине у ваших героев (в "Географе" те же нотки) и Вам свойственно? В чем причина такого утилитарного отношения? Чем Вам так слабый пол насолил?<br />Надеюсь получить от Вас ответ не как от литератора, а от Алексея Иванова. Катенька.

ответ

Дорогая Катенька.<br />Спасибо за столь милый вопрос.<br />По поводу Серафимы вы правы &#8211; идеальная Серафима порождена моей собственной молодостью. А в остальных случаях&#8230; Боюсь, что &laquo;по-настоящему всё не так, как на самом деле&raquo; (Ст. Ежи Лец).<br />Отсутствие идеального женского образа &#8211; в романе или в жизни, - это не мой пиксель, и не моржовский, а ваш. Кстати, в &laquo;Блуде&raquo; нет и мужского идеального образа. Правда, со стороны читателей-мужчин я ещё не слышал укоров в &laquo;мужефобии&raquo;. Зато в &laquo;женофобии&raquo; обвинён вдоль и поперёк. Ну да ладно.<br />На мой взгляд, дело в том, что русская литература была во многом идеалистичной, советская &#8211; бесполой, постсоветская стала метросексуальной. А в жизни как были мужской и женский гендеры, так никуда и не делись. Однако следование гендеру традиционно считается недостатком. Вспомните, к примеру, как в школе гвоздят замужнюю Наташу Ростову, обзывая &laquo;самкой&raquo;, хотя она не совершала отступничества от идеала, а просто жила по своему гендеру. То, что вы расцениваете в моих героинях как недостатки, порождённые моими личными тараканами, на самом деле органичные свойства женщин, за которые женщины и бывают любимы и желанны по-настоящему. Упрекая меня в отсутствии женского идеала, вы укладываете &laquo;Блуду&raquo; в принцип Щёкина: &laquo;недостатки терпимы, нестерпимы достоинства&raquo;. То есть, автор (я) легко терпит, стебаясь, женские недостатки, но не может вынести женского совершенства, потому и не изображает его. Но если проецировать гендерные реалии на идеал, то получится не что-то чёрное, или не что-то белое (одноцветность &#8211; свойство пикселя), а двойственная, амбивалентная картинка, что-то вроде &laquo;хуже водки лучше нет&raquo;. Например, с гендерной точки зрения женская эгоцентричность, которую вы излишне жёстко назвали алчностью, разумна, органична и правильна.<br />Вот вам забавный случай из моей жизни. Однажды в походе ночью у костра я разговаривал со своей знакомой на тему мужского и женского равноправия. Мы сидели на бревне. Рядом стоял раскладной стульчик. И тут пошёл дождь. Мы перебрались под дерево. Я принёс стульчик, и моя знакомая села на него. И я тотчас спросил: а где же равноправие, если стульчик принёс я, а села ты? Понимаете, Катенька, в этой ситуации &#8211; гендер, здесь нет вопроса равноправия-неравноправия, эгоизма-альтруизма, плохого-хорошего. Ведь нельзя же говорить, что восход &#8211; это хорошо, а закат &#8211; плохо. Не стоит мерить идеалом там, где надо мерить гендером. Ну, это как песню нельзя измерять в сантиметрах. То, что с точки зрения идеала кажется недостатком, на самом деле таковым не является, потому что неверна система измерения. И то, что мои героини &#8211; не идеальные женщины, не отменяет того, что всё равно как женщины они прекрасны.

26.01.2010 Михаил Мишарин

Алексей, спасибо за Ваши книги. Хотел бы узнать, собираетесь ли развивать тему древней и средневековой Перми, Биармии, истории Коми и других финно-угорских земель? Интересна была бы также тема Сотника Пама. Спасибо.

ответ

Уважаемый Михаил.<br />И вам спасибо. Но к темам круга "Сердца пармы" я возвращаться не собираюсь.

25.01.2010 Александр

Уважаемый Алексей, почему после появления в Гостевой книге транспоранта "Ваше письмо успешно получено" мои два последних письма не появились на Вашем сайте? У нас же, в России, наступила после 1991 года счастливая, демократическая жизнь! Лукавый Poroch.

ответ

Уважаемый Александр.<br />Ваше послание от 14 января стоит в "Гостевой книге". Два следующих послания я не стал ставить, потому что они написаны не для меня, а для Ласточки. У Ласточки есть свой ресурс, адресуйтесь туда, если Ласточка вам разрешит.<br />Свобода слова не имеет никакого отношения к проблеме неверного выбора адреса. А послания на моём сайте не появляются автоматически - я их ставлю сам. Иначе всё будет забито спамом.

24.01.2010 Андрей

Здравствуйте,<br />А Вам знакомо творчество Александра Вампилова? Я на него наткнулся, когда посмотрел одну из передач про Башлачева, которому очень нравилось его творчество. А потом узнал, что "Отпуск в сентябре" снят по роману Вампилова, один из моих любимых советских фильмов. Очень интересно Ваше мнение (рецензия).<br />А еще у меня к Вам вопрос по поводу книги Ваксмана, на которую Вы написали рецензию, есть ли возможость ее прочитать человеку, бывающему в России раз в два года. Я уже спрашивал у Вас где ее можно достать, но у меня нет пока возможности приехать в Пермь, может Вы знаете, где ее можно достать он лайн? очевидными путями поиска я ее найти не смог.<br />Еще раз спасибо за Ваши книги, мне пришлось их все скачивать и слушать (т.е. получать пиратским путем). Но, после прочтения, они для меня стали в качестве палочки-выручалочки, я дарю (прошу третьих лиц в России купить и передать) их на дни рождения и различные праздники и все просят "добавки". Очень жду появления "Блудо и мудо" в аудиоверсии по причине невозможности купить ее в Бостоне в печатном виде.

ответ

Уважаемый Андрей.<br />С творчеством драматурга Вампилова я, к сожалению, знаком только по кино - "Отпуск в сентябре", "Старший сын". Мне кажется, что это в чистом виде русская классика, но, разумеется, в советских реалиях.<br />А книжку Ваксмана вам, скорее всего, не добыть. Увы. Издатели, по моему мнению, больше занимались откатами, чем продвижением. Так что в интернет-магазины они эту книгу не отправляли.<br />Пока что никакое издательство не заинтересовалась сделать "Блуду и МУДО" в аудиоформате.

23.01.2010 Елена

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Только что закончила читать вашу книгу "Общага на крови". Это моя первая книга, прочитанная у вас! Посоветовала мне ее мой преподаватель, когда я была еще на 1 курсе, сказала: ты живешь в общаге, значит, поймешь! Поговорили и... забыла. Недавно я на нее наткнулась в книжном... Я не могла от нее оторваться! Затронула душу мою! Хотелось бы узнать, есть ли театральная постановка по этой книге? Какую из ваших книг вы бы посоветовали мне прочитать второй?

ответ

Уважаемая Елена.<br />Рад, что вам понравилась "Общага".<br />Если уж советовать чего из своего человеку, про которого знаешь только то, что ему понравилась "Общага", то следует предлагать книжку "Географ глобус пропил". Авось и ей у вас повезёт.

23.01.2010 Игорь

Здравствуйте, Алексей! С большим интересом прочитал недавно "Золото бунта", сейчас с удовольствием читаю "Сердце Пармы". Хочется узнать побольше о Вас. На Вашем сайте множество интересных материалов, но нет времени все читать. Когда-нибудь все обязательно изучу, но в данный момент, скажите пожалуйста, какие статьи о себе и своем творчестве Вы считаете наиболее точными?

ответ

Уважаемый Игорь.<br />Статьи лично обо мне давайте опустим - я ещё не умер, чтобы мне выставляли оценку за жизнь. По "Сердцу пармы" и "Географу" мне больше всего нравятся статьи Г.Ребель, по "Золоту бунта" - Л.Данилкина, по "Блуде и МУДО" - Ю.Щербининой. Конечно, это апологетические тексты, но было бы удивительно, если бы я стал рекомендовать вам что-то иное.

23.01.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович. Очень хотелось бы узнать, бывают ли у Вас автограф-сессии в Перми? И если бывают, то когда?

ответ

Уважаемый Вячеслав.<br />У меня в Перми нечасто, но бывают встречи с читателями. О них я сообщаю в "Новостях" но этом сайте.

22.01.2010 Лев

Алексей какой алкогольный напиток Вы предпочитаете?

ответ

Уважаемый Лев.<br />Знаете, мне не нравятся вопросы типа "что вы пьёте?", "что вы едите?", "какая у вас машина?", "какая у вас одежда?" и т.д. Мы же с вами не в ресторане, какая вам разница? И чего вам даст мой ответ? Вы будете менять свои вкусы, если мы с вами не совпадём? Эта информация - ненужная, просто шум.

21.01.2010 Chikilev Vlad

Алексей, здравствуйте!<br />В рейтинге, опубликованном в журнале Русский Репортер http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2010/02/literaturnyi_kub ok/, Вам присвоили 10 место среди современных русских писателей. Как Вы к этому относитесь? Как относитесь, что там не учли, что "Летоисчисление от Иоанна" экранизировали, и к тому, что Гельмана в Пермь "заманили" Вы?<br />Алексей, Вас наверное спрашивали уже: Вы блог не ведете?

ответ

Уважаемый Vlad.<br />Конечно, этот рейтинг мне исключительно приятен. Не имея значимых премий, не издаваясь сумасшедшими тиражами, не дождавшись экранизаций и не проживая в Москве - получить такую оценку... А придираться к частностям не хочется. Конечно, не я "заманил" Гельмана в Пермь, боже упаси меня от такой чести. И фестиваль "Сердце пармы", к примеру, не является фестивалем моих фанатов, - многие из участников даже не слыхали про меня. Ну и что. Всё равно приятно. Ведь мне есть, чем похвастать, из того, что не перечислено, - и не только "Летоисчислением", а "Хребтом России", к примеру. Фильм-то готов. Сложись всё, как было задумано, его бы показали ещё в октябре.<br />А блог я не веду. Не вижу лично для себя смысла.

страница: 68 из 236