продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

30.08.2008 Лана

Здравствуте, Алексей.<br />...<br />... Ролик - очень понравился, замечательно работает оператор. А какая красотища!

ответ

Уважаемая Лана.<br />Простите, что долго не отвечал - ждал, пока накопятся вопросы, а их не накопилось.<br />Впрочем, ответить вам я всё равно не смогу. Поставьте себя на моё место - и вы поймёте, почему.

26.08.2008 Александра Табатчикова

Здравствуйте, Алексей Викторович!<br />Нахожусь под сильным впечатлением от "Золота бунта". Очень противоречивые чувства - понравилось, но в голове не помещается. Этим летом первый раз сплавлялась по Чусовой, и через пару дней по возвращению начала читать, так что было интересно вдвойне. А вопрос-то вот какой. Очень тяжелое впечатление на мою девичью душу произвели встречающиеся в романе сцены насилия. Даже требовалось какое-то время, чтобы придти в себя после таких описаний... Вы стремились показать отношения после Пугача, или же Вы такой видите жизнь в целом? И отличаются ли люди современные от людей 18 века, именно с нравственной точки зрения?<br />За книгу &laquo;Географ глобус пропил&raquo; большое спасибо.

ответ

Уважаемая Александра.<br />И вам спасибо. Обычно люди, если у них "не помещается в голове", брезгливо отшвыривают "непомещающееся" - "фу, какая гадость!", а вовсе не задаются вопросами, как вы.<br />История полна дичайшего насилия, особенно - во времена бунтов. Вспомните хотя бы "Капитанскую дочку" - как вешали капитана Миронова и его жену. А это "солнечный" Пушкин и весьма строгие эстетические нравы 19 века.<br />На вопрос о насилии в "Золоте бунта" я всегда советую прочитать очерк "В камнях" Мамина-Сибиряка. Мамин очень точный фиксатор действительности. А место действия очерка - Чусовая. Там есть, к примеру, потрясающий момент, как мужику вымазали дёгтем ворота, и он раздел, привязал к столбу во дворе и на глазах деревни запорол насмерть свою дочь, а потом проверил и выяснил, что она девственница, и дёготь на воротах был просто шуткой или местью за отказ. Так отец поступил с дочерью, при всём честном народе, и не на войне, а в обычном мирном быту конца 19 века. Дичь жуткая.<br />Что же говорить про народный бунт, когда пугачёвцы вешали не только дворян и попов, а ещё, например, случайно подвернувшегося французского астронома - де Орбиньи, кажется.<br />А Татищев, который в 1737 году публично на площади Екатеринбурга сжёг башкира Тойгильды? А Державин, казнивший пугачёвцев в Оренбурге "из поэтического любопытства"? А генерал Тевкелёв, во время Оренбургской экспедиции устроивший башкирам не один десяток Хатыней? Ну, и так далее.<br />Наша цивилизованность - тонкая полиэтиленовая плёнка, а не броня. Я довольно долго водил в походы "трудных подростков" и слушал про их нравы (половина из них сейчас уже мертвы). Эти подростки на самом деле были не из плохих семей, и никакие злобные уголовники не компостировали им мозги. Им просто нравилось жить так, как они жили. И у меня полностью поменялось представление о базовой, низовой, "народной" этике. Потому что я имел дело не с исключениями, а с нормой.<br />Не то, чтобы "в народе" все всех терзают железными крючьями, а просто стать зверем - это обычное дело, как, например, расхохотаться.<br />Помнится, в романе Ремарка "Тени в раю" немец, бежавший из Германии, не мог объяснить голливудскому продюсеру, что эсэсовец - не мелодраматический злодей, а обычный бюргер, который утром пьёт кофе с женой, днём сжигает евреев в печи, а вечером играет с детьми и собакой и ухаживает за цветами. Он просто делает свою обычную работу, он не предатель и не изувер.<br />Малейший конфликт и сейчас вдруг порождает средневековый ужас - что в Осетии, что в школьном туалете. Не надо обольщаться цифрами "21" в номере нашего века.<br />Если вы не хотите знать этой стороны жизни, как не хотите присутствовать при хирургической операции, то это ваш выбор, и выбор разумный и здравый. Но считать, что эта дичь - плод больного воображения - всё равно, что считать, будто хирурги не льют кровь и не режут людей ножами.<br />Конечно, я нарисовал мрачную картинку, но нас никто не заставляет в ней жить. Как вменяемые люди, мы дистанцируемся от этого кошмара - и уже этим боремся с кошмаром. Однако отрицаеть его существование как нормы - нелепо, как нелепо утверждать, что на всей планете люди едят три раза в день и смотрят ОРТ.

26.08.2008 Вячеслав

Уважаемый Алексей я делал научную работу на тему сленг по вашей книге \"Общага-на-крови\" я имею неплохие результаты,немогли бы вы посоветовать мне воше произведение для продолжения работы?

ответ

Уважаемый Вячеслав.<br />Мог бы посоветовать, это не сложно. Если вас интересует сленг, то возьмите "Блуду и МУДО".

22.08.2008 Лариса

Уважаемый Алексей Викторович!<br />С огромным удовольствием прочитала (пока)только два Ваших романа "Географ глобус пропил" и "Блуда и МУДО". Великолепный русский язык,блестящее чувство юмора и глубина характеров. Ваши замечательные романы отражают реальность нашего нелегкого бытия. Таково и должно быть настоящее искусство. Очень актуальны и персонажи. Они настоящие "Герои нашего времени". Интеллегентный и утонченный Служкин, которому судьба все-таки предоставляет возможность выбраться из собственного "болота", начать все с нуля с чистой душой Машей, но оказывается слабым человеком. И, напротив, Моржов - циничный самец, невероятно обаятельный и способный на поступки. Очень жаль,что книги быстро прочитываются. У меня к Вам вопрос. Если так блестяще показаны Вами мужские характеры (герои), то не хотели бы Вы написать роман, в котором "Героем нашего времени" была бы женщина. Большое спасибо за настоящую литературу.<br />Лариса. Москва. 23 августа 2008 г.

ответ

Уважаемая Лариса.<br />Большое вам спасибо за хорошие слова.<br />Мне интересно было бы почитать про "женщину нашего времени" (только боже упаси - не Робски или Маркович, потому что "рублёвские жёны" и "бизнес-вумен" - не основной тип женщины нашего времени). Но у меня нет личного опыта пребывания в шкуре женщины, и боюсь, что не будет. А экспериментировать я не умею, да мне и не интересны эксперименты. Я расхожусь с вами в оценке финального поступка Служкина: по-моему, это мужественное решение - не начинать всё с нуля с новой девушкой, а нести ответственность за тех, "кого приручил", дальше. Хотя это - отказ от любви. Видимо, для мужчины важнее ответственность, для женщины - любовь. На этом примере понятно, насколько различаются ценности мужчин и женщин - чего уж говорить о мышлении и психике. Умозрительно всё сложнейшее мироустройство женщины мне не постичь, а иначе и незачем браться.

19.08.2008 юля

Здравствуйте!<br />Из предыдущего вашего ответа Игорю.<br />" а другого искусства, кроме литературы, я не знаю..."<br />С телевидением полностью согласна, это никак не может быть исскуством.<br />Но Театр?... Живопись?... Скульптура?...<br />Музыка?

ответ

Уважаемая Юля.<br />Не придирайтесь к словам. Выражение "я не знаю" означает, что я не знаю, то есть, не знаю имён, произведений, тенденций. Это выражение не означает "я не признаю" или "для меня не существует".

18.08.2008 Алексей

Доброго времени суток!<br />Ниже обсуждали опасность конфликтов на национальной почве. Как по вашему мнению, Россия столкнется в будущем с проблемами Сербии или скажем Франции? В глобальных масштабах, разнопланывых, культурных, ээкономических, криминальных, военных? И, если позволите, в каком ракурсе попадают в поле вашего зрения футбольные хулиганы вашего города (Пермь)?

ответ

Уважаемый Алексей.<br />Я думаю, что Россия столкнётся с этими вопросами и проблемами - если уже не столкнулась.<br />А футбольные хулиганы - другой вопрос. На мой взгляд, это механическое объединение агрессивных недоумков, желающих "оторваться" на ближних. Повод для объединения не важен - футбол там или национальность. Недоумкам просто нужна толпа, потому что, во-первых, в толпе им не страшно, а во-вторых, толпа безнаказанна. Футбол - легитимный способ объединения, потому что с какой-то стати ассоциируется с патриотизмом.

18.08.2008 Игорь

Добрый день, Алексей Викторович!<br />Мне очень нравится Ваше творчество, не потому что красивое, а потому что делает умнее, добрее. <br />Сейсас читаю Блуда и МУДО, и у вот: умом я понимаю что это произведение описывающее текущее время практически, эмоционально - я четко ощущаю, что это написано про какие - то 80-е годы 20-го века. В превую очередь, облики героев наводят на эту мысль, ну не могут они сейчас такими быть- их действительность должна была "отрихтовать", а в книге- нет.<br />Мне думается, что вы набросали его, как говорится "не сегодня", так или нет?

ответ

Уважаемый Игорь.<br />Спасибо за хорошее отношение.<br />Но боюсь, что вы крепко не правы. Дело даже не в том, что "Блуду" я задумал и сделал после "Золота бунта" - то есть, в 2006-2007 годах. Дело не в дате написания.<br />Типажи "Блуды" (за исключением Моржова) - для России "вечные". Никому не нужный провинциальный интеллигент - Костёрыч, философ-пьяница - Щёкин, чиновник-махинатор - Манжетов, бойкая бабёнка - Розка, и т.д. Но новое время именно и "отрихтовало" эти типы. В 80-ые Манжетов был бы взяточник или карьерист, Костёрыч - вполне уважаемый педагог-новатор, Щёкин - какой-нибудь разнорабочий вроде Венички Ерофеева, а Розка не связалась бы с криминалом. И так далее. Эти социально-психологические роли прочитывались бы совершенно по-другому. И в 90-ые - тоже по-другому. Розка бы торговала на рынке, Щёкина бы убили, Костёрыча бы уволили, и он копался бы на огороде, Манжетов был бы в бизнесе, а Сергач крышевал бы этот бизнес и был "главнее" Манжетова. Так что, на мой взгляд, выстроенная в романе система - именно нынешняя.<br />Но самое главное - образ Моржова. В 80-ые такой тип занимался бы журналистикой или политикой, а в 90-ые по социальной роли был бы чем-то вроде Виктора Служкина из "Географа" - маргиналом (именно по социальной роли, а не психологической). Но этот тип русского человека - жёсткого интеллигента - прошёл через горнила и выжил в виде Моржова. Этичного, но не для всех. Циничного и разуверившегося в ценностях. Финансово успешного. Компенсировавшего все свои комплексы. Деятельного и "внесистемного". Главное - свободного. Да, он имеет не совсем уж человеколюбивую физиономию, но и "человеки" его не особенно-то любили. Я считаю, что Моржов - герой нашего времени. И в смысле, что "герой", и в смысле, что герой. Если бы была возможность познакомиться лично с "внесистемными интеллектуалами" примерно-моржовского возраста, то вы бы убедились, что в них много "моржовщины". Но это можно понять и по их произведениям. (Телепродукт я не беру для рассмотрения, потому что телевидение - это система, а другого искусства, кроме литературы, я не знаю.) Вот посмотрите - нет ли "моржовского оттенка" в творчестве Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Дмитрия Быкова? Жёстких и "внесистемных" интеллектуалов, сохранивших свою творческую позицию и финансово успешных. Мне жаль, что Моржова оценивают лишь по его отношению к женщинам; это всё равно, что судить об образе здания лишь по стройматериалу, пренебрегая архитектурой и вписанностью в среду. На мой взгляд, если оценивать комплексно, Моржов - это та элита, которую породило и заслужило наше общество.

16.08.2008 Равиль

Алексей Викторович! Приглашаем вас в ЖЖ-сообщество "Свободный Урал" - http://community.livejournal.com/free_ural. Очень надеемся на ваше участие. И спасибо вам за "Уральскую матрицу" - лично для меня это открытие и толчок к новому пониманию окружающего.

ответ

Уважаемый Равиль.<br />Спасибо вам и за оценку "Матрицы", и за приглашение. Но боюсь, что у меня попросту не хватит времени участвовать в таком ЖЖ-сообществе.

12.08.2008 Андрей

Здравствуйте Алексей Викторович!<br />Спасибо за ваше творчество. С большим удовольствием по совету друзей прочитал вашу книгу &laquo;Сердце Пармы&raquo;, понравилось. Я бы хотел предложить вам идею приложить карту местности, на которой протекают события, описанные в книге. Ее очень не хватало, когда я читал. Хотелось увидеть глазами те места, в который протекают описываемые события. Потому что не всегда хватало фантазии и пространственного воображения, чтобы выстроить воображаемое место событий. Как вы на это смотрите?

ответ

Уважаемый Андрей.<br />Я смотрю на это предложение положительно - почему бы и нет? Но ваше предложение - не ко мне, а к издателям.<br />Но отсутствие карты в книге, впрочем, всегда можно компенсировать обычной картой - например, в и-нете.

10.08.2008 Максим Кирчатов

Алексей, вам региональные власти чем-то помогают в проекте "Хребет России" (с Леонидом Парфеновым), где еще предстоит побывать и когда примерно закончатся съемки?<br />Спасибо

ответ

Уважаемый Максим.<br />Областные власти ни в Перми, ни в Екатеринбурге, ни в Тюмени, ни в Челябинске нам ничем не помогают. Районные власти - где-то помогают (в городе Чусовом, в Тобольске), где-то - нет.<br />У нас остаются три экспедиции. Первая - начала сентября - от Уфы до Челябинска. Вторая - начало октября - регион в треугольнике Пермь-Кунгур-Березники. Третья - в конце октября - на севере: Соликамск и Чердынский край.<br />Соответственно, закончатся все съёмки в конце октября.

07.08.2008 Наталия

Огромное спасибо за ваши удивительные книги "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Другие пока не прочла, но обязательно прочту. Ваши книги дали толчек к новым интересам и за то вам низкий поклон.<br />Теперь вопрос: язык ваш, такой образный, будто фильмы посмотрела. Были моменты полного погружения в события и ощущение причастности к происходящему.Откуда у вас такой богатый язык. Родители, школа, чтение? Что вам дает такой простор? Надеюсь что вы будете писать еще много.

ответ

Уважаемая Наталия.<br />Спасибо за хорошие слова. Но на ваш вопрос я не могу ответить. Я не знаю, как это получается (да и получается ли вообще, потому что многие с вами не согласятся).

07.08.2008 Елена Митрофанова

Добрый день, Алексей Викторович!<br />В декабре 2007 в Журнале &laquo;Weekend&raquo; была статья "Ненаписанные книги", в которой упоминалась Ваша книга "Вниз по матушке: Роман-путешествие".<br />С тех пор с нетерпение жду ее выхода. Подскажите, пожалуйста, статья не зря меня обнадежила, а может книга уже вышла под другим названием?<br />С уважением,<br />Журнал &laquo;Weekend&raquo;

ответ

Уважаемая Елена.<br />Боюсь, что журнал &laquo;Weekend&raquo; что-то напутал. Никогда я не собирался писать романа с таким странным названием. И ничего подобного не говорил. Если же &laquo;Weekend&raquo; принял за этот гипотетический роман "Золото бунта" ("Вниз по реке теснин"), или книжку про Чусовую, то к декабрю 2007 всё это уже было издано. Чёрт его знает, что за деза. Я не при чём.

03.08.2008 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович! Очень хочу получить Ваш автограф. Скажите, у Вас запланированы какие-нибудь встречи с читателями в ближайшее время? С уважением, Наталья.

ответ

Уважаемая Наталья.<br />Нет, пока никаких встреч с читателями у меня нигде не планируется.

03.08.2008 Юрий

Здравствуйте, Алексей Викторович. Большое спасибо за Вашу любовь к Родине и русской духовности! <br />Вопрос автору: что такое мерцоид? Как Вы себе представляете это? Судя по разумению Моржова, это когерентное состояние души между пиксельным мышлением и истинным "Я"?<br />С уважением, Юрий.

ответ

Уважаемый Юрий.<br />Как-то уж сильно круто вы призагнули... Давайте остановимся на "истинном Я". Или либидо, если хотите. Правда, ни то, ни другое не имеет отношения к русской духовности.<br />А вообще моржовскому феномену мерцоида, мне кажется, не стоит искать функционального определения. Это же визуальный образ, рождённый весьма специфическим воображением другого образа, литературного, - то есть, Моржова. Образ - не символ, он может просто настраивать, не обозначая.

31.07.2008 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович.<br />Прежде всего (как и многим другим), мне бы хотелось поблагодарить вас, за ваши книги. Во-первых, они не дают окончательно разочароваться в современной российской литературе, вернее в той невероятной серости и глупости, что подается и принимается как литература. Во-вторых, эти самые книги способствуют развитию интереса людей к собственному краю, своей земле, своей истории - ведь у России коллоссальный исторический и культурный пласт, слепленный в один ком из разных традиций, народов, легенд и территорий - который, к сожалению, русские люди утратили, объедаясь суши, днями святого Патрика и голливудскими фильмами. После ваших книг у меня, питерского, появилось еще большее желание поездить по родине, посмотреть самые дальние ее уголки, бесконечные суровые сосны урала (к тому же, я родом оттуда по отцовской линии). И в-третьих, конечно, очень и очень здорово, что вы пропагандируете (ну давайте поставим любое менее пафосное слово) кусок того самого культурного пласта россии. Посмотрел пилотный ролик хребта и очень обрадовался - красиво и необычайно интересно!<br />Мне бы хотелось задать вам вопрос про Географа.<br />Мне думается, что любое практически искусство (если это искусство) рождается в результате какой-то дисгармонии творца с окружающим миром, с окружающей средой, в такие моменты внутри рождается энергия, которая требует выхода в чем-то, поэтому все творцы (если это творцы, а не ремесленники) - люди, которым нет покоя и не найти эту гармонию. Если кто-то попросит обосновать, можно очень долго шпарить именами и Мусоргского, и Высоцкого, и Есенина с Лермонтов и даже Микельанджело. Согласны ли вы с такой точкой зрения?<br />Как я понял Географа (возможно, это совершенно не то, что вы задумывали), история о самом обычном человеке, который на поверку оказывается самым необычным: для него нет полюсов, нет черного и белого, он не знает кого любить, как жить и что делать; постоянно общаясь с людьми, он одинок среди них всех и топит своё одиночество в алкоголе. После книги испытал опустошение внутри, как после ремарковских "трех товарищей", когда я, закрыв ее на последней странице, задался вопросов "и что же теперь?"<br />Я бы не хотел применять громких эпитетов по отношению к книжке, важнее, наверное, сказать, что я вижу в главном герое отчасти себя и своего друга, некоторых других людей, а значит книга не написана про то, чего не существует и в реальность Виктора Сергееча хочется верить и спросить его адрес и телефон.<br />И самое главное, ее невозможно написать, будучи равнодушным к тому что происходит, нужно прожить и прочувствовать. Мне бы хотелось узнать, было ли что-то такое у вас (не говорите что, это всегда личное)?<br />Спасибо. Извините, что так длинно, если честно, иногда очень трудно найти собеседника, а прочитанная книга без обсуждения не прочитанная...<br />И еще, я долго искал в интернете свежую информацию, но нашел только ваши интервью прошлогодней давности, где вы говорите, что всё с экранизациями заглохло. Обновите пожалуйста статус на этот момент:<br />и "географ" и "вниз по реке теснин" накрепко встали?

ответ

Уважаемый Владимир.<br />Спасибо вам за хорошее отношение и добрые слова.<br />Вероятный фильм по "Золоту бунта" по-прежнему лежит на боку, а вот с "Географом", похоже, дело сдвигается. Есть ряд русских народных примет, которые говорят, что в следующем году будет экранизация. Но я пока не буду распространяться об этом.<br />Я согласен с вами, что в основе искусства лежит преодоление дисгармонии. Я бы сказал - конфликт с миром, а конфликт и рождает желание разрешить его доступными средствами. Кому уж какие приемлемы. Мне - литература.<br />Но я не согласен с вами в оценке Виктора Служкина. На мой взгляд, это внутренне цельный человек, который знает, кого любить и как жить. Только вот его ценности в этом мире смешны и нелепы. А бухает он просто так, как все, для настроения. Личное же в этом романе то (что я сам работал в школе - это не важно, это просто фактура), что я сам попал в эту ситуацию в середине 90-х годов. Я учился в университете, чтобы стать искусствоведом, работал, старался быть приличным человеком и видеть в ближних приличных людей. А оказалось, что учился я зря, потому что нужны не искусствоведы, а торговцы, не приличные люди, а хамы, не работающие, а ловкие. Но мои попытки испохабиться оказались неудачными. Все обгоняли меня и при обгоне крутили пальцем у виска. Я же, дурак, предпочитал оставаться самим собой, обрекая себя на статус лузера, неспособного даже на подлость. Это совершенно служкинская ситуация. Моя жизнь показала, что прав был я, а не они; стратегия сохранения себя оказалась в перспективе более выигрышной. Поэтому для меня Служкин, написанный по моей жизненной ситуации, всё равно прав, хотя и доказательства - вне романа. Но отсутствие доказательств и придаёт роману объём - возможность множества трактовок (даже таких, с какими я не согласен).

страница: 34 из 233