продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.12.2007 Любаша

Уважаемый Алексей Викторович.<br />основная идея "Географа" ? <br />Как я понимаю.( возникло стойкое ощущение)<br />Служкин - это Святой Нашего Времени.<br /> По аналогии с <br />Лермонтовским " Героем Нашего Времени".

ответ

Милая Любаша! Лермонтовский Печорин - не святой, но "герой нашего времени". И я своего Служкина мыслил как "героя нашего времени". А то, что он фантазирует насчёт своей святости, - так это романтизм, присущий типажу "героя нашего времени".

30.11.2007 Антон

Уважаемый Алексей Викторович!<br />Прочитал ваш ответ на вопрос о Башлачёве. У родился свой вопрос. Если человек остается максималистом в среднем возрасте, это, по-вашему - хорошо или плохо?<br />И как вы относитесь к людям, которые взрослея "наступают на горло собственной песне"?

ответ

Уф, Антон... Откуда же такое страстное желание всё унифицировать? Разве в разнообразном мире жить скучнее? "Если человек остаётся максималистом в среднем возрасте..." Смотря какой человек. Смотря какое у него окружение. Смотря в каких вопросах он ведёт себя максималистом. И так далее. Точно так же я не могу однозначно оценить ситуацию, когда человек "взрослея, наступает на горло собственной песне". А что у него за песня была? Может, "Владимирский централ"? А может, у него десять песней, все сразу не спеть. Мы же не в суде, где на всех один закон. Надо разбираться по ситуации и по человеку. Похоже, вы хотите спросить о чём-то личном, но сформулировали (на всякий случай) "вообще". Скорее всего, в этом "личном" вам надо принимать решение самому одному-одинёшеньку.

30.11.2007 Александр Вашляев

Привет, Алексей! Прочитал ваши книги: "Географ глобус пропил", "Земля Сортировочная", "Общага на крови", "Блодо и МУДО", сейчас дочитываю "Золото бунта".. Такого удовольствия от чтения я не получал с тех пор как в детстве почитал "Властилина колец".. Нравится все.. Особенно ощущение, что получаешь в десять раз больше удовольствия взамен на затраченные на прочтение силы. КПД 1000% !!! Особенно вставили: "Корабли и Галактики", "Блудо и МУДО" и "Золото бунта". Очень хочется чем то отплатить. Я работаю инструктором по виндсерфингу и люблю свое дело. Этот спорт чем то похож на ваши книги. :) Надо лишь немного напрячься и результат будет дарить нескончаемый кайф всю оставшуюся жизнь. Приглашаю вас на нашу серф-станцию и обещаю научить кататься. www.monstersbay.ru Посмотрите, если вдруг соберетесь. <br />Есть еще один вопрос. Прямо перед тем как прочитать "Блудо и МУДО", я читал "Этногенез и биосфера Земли" Гумилева. У меня возникло ощущение, что эта книга повлияла на Блудо.. Так ли это?

ответ

Уважаемый Александр!<br />Спасибо вам за столь хорошие слова - особенно про "Корабли" и "Блуду". Спасибо и за приглашение. Если это потребуется для телепроекта про Урал, обязательно обращусь к вам.<br />А идеи Гумилёва мне близки. Хотя это яснее в "Золоте" и в "Парме". Напрямую же я Гумилёва нигде не перелицовывал и не иллюстрировал, тем более - в "Блуде".

30.11.2007 Сергей Серяков

Рад приветствовать вас, Алексей Викторович!<br />В последнее время ваше имя связывают с новыми вехами развития отечественного кинематографа: ожидаемая экранизация "Сердце Пармы" и сценарий к фильму Павла Лунгина. В этой связи прошу рассказать о своих предпочтениях в отечественном и зарубежном кинематографе: фильмы и режиссеры.<br />Спасибо!

ответ

Здравствуйте, Сергей.<br />Вы прямо уж скажете - "с новыми вехами". Не столько рановато, сколько вообще неразумно говорить про "вехи" применительно ко мне. К тому же экранизация "Сердца пармы" как была ожидаемой, так и остаётся, - там не только конь не валялся, а даже конь не родился и трава не выросла. Ну, а о своих предпочтениях я, пожалуй, лучше промолчу. Отчасти чтобы не демонстрировать невежество, отчасти чтобы не входить в конфронтации. На этом поле я человек совсем чужой и неавторитетный.

29.11.2007 Нэлли

алексей, здравствуйте. читаю ваши книги-одну за другой. очень хоршо. очень чудно. про нас. в любой книге вижу себя. даже с географом у меня параллель (хотя он мужчина, а я ...женщина). и вот теперь общага. очень интересно а у Нелли и Лели были прототипы?? просто я удивилась совпадению: я сама Нэлли, а логин мой Лель(почти Леля, некоторый так и зовут - Лелька). и я похожа и на ту и на другую. (возможно все это звучит очень эгоцентрично, но...вы мне очень близки, как автор, а тут еще и ЭТО). спасибо.

ответ

Дорогая Нэлли!<br />Прототипы у Нэлли и Лёли из "Общаги" были, но это - частные люди, которые, к тому же, не совпадают с литературными героями один-в-один. Так что в вашем случае - совпадение. А вам спасибо, что пропускаете мои тексты через сердце.

29.11.2007 Игорь Черкашин

Уважаемый Алексей Викторович!<br />1. Вопрос исторический. У Карамзина Гаврило Нелидов овладел Уросом и Чердынью. Ваша интерпретация - это авторская версия или Вы пользовались какими-то другими источниками? Какими? Второй вопрос - топографический. Если стоять на верхушке Ветлана лицом к Вишере, то где и как далеко находится Полюдов Камень? Гиды наверняка расказывали и показывали, да я глупый тогда был, Иванова еще не читал.

ответ

Уважаемый Игорь!<br />А разве у меня другая интепретация? Гаврила Нелидов из моего романа покорял и Урос (который я поместил на место Гайн, а не на место Пянтега, куда его почему-то помещают многие историки), и Чердынь (которую в романе я предварительно сжёг, посчитав, что если бы крепость была цела, то за неё разгорелся бы бой - а боя не было).<br />Полюд же с Ветлана вы видели, поскольку это самая высокая гора, и стоит она прямо напротив Ветлана. Только к Ветлану она обращена "спиной" и не имеет привычного всем силуэта, напоминающего пьедестал Медного Всадника. Про источники отвечать у меня больше нету сил - я отвечал миллион раз. Я пользовался теми же источниками, которыми и все историки (те, что обвиняют меня в некомпетентности), причём плюс труды самих этих историков.

29.11.2007 Сергей

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович.<br />Прочитал не так давно "Блуда и МУДО". Книга оставила очень хорошее впечатление. До этого прочитал "Географ глобус пропил", после прочтения стало очень тоскливо из-за<br />осознания насколько Служкин одинок...<br /> При чтении в Блуде про Пиксельное Мышление я почему-то вспомнил Пелевенские оральный и анальный вау-факторы, но это не очем не говорит, и я не на что не намекаю <br />В одной из статей про роман пишется, что Вы ссылаетесь на Пелевина, в частности, что Ваше ДП (ПНН) слишком напоминает название книги Виктора Пелевина ДПП (НН), так же в статье писалось, что Вы еще ссылаетесь на творчество Владимира Сорокина (хотя я, если честно, этого не увидел). <br /> Как Вы относитесь к тому о чем писалось в статье. Правда ли это? Как <br />относитесь к этим писателем и их творчеству?<br /> За ранее спасибо Сергей. Отдельное спасибо Вам за Ваше творчество.

ответ

И вам спасибо, Сергей.<br />Про ссылки на "ДПП(NN)" и Пелевина вообще, а так же про все прочие ссылки - на Гоголя, Набокова, Салтыкова-Щедрина, Довлатова, Буковски, Тургенева, Гайдара, Крапивина и т.д. я уже говорил в своих интервью газете "Книжная витрина" и "Ресурсу Удава"; они есть на этом сайте. Схожесть с Пелевиным если и есть, то, видимо, в том, что мы говорим о схожих вещах (а не схожие вещи). Ну так в этом я и с Д.Быковым схож, и ещё кое-с-кем с другим. Страна-то общая. А к Пелевину и Сорокину я отношусь с глубочайшим уважением как к мастерам высшей пробы. Хотя наши пути - разные.

26.11.2007 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Огромное спасибо за ваше творчество. Год назад прочитал "Географа" и просто "заболел" вашими книгами. Без лишней скромности скажу, что у пермяков теперь появился еще один повод для гордости. Недавно я подарил экземпляр "Географа" своему коллеге из Москвы, так теперь он тоже прочно "подсел на Иванова", как он сам выразился. Скоро у меня новая командировка в столицу,в связи с этим вопрос: как можно получить ваш афтограф ? Ваши книги постоянно покупаю в магазине "Сотис" на Водниках.

ответ

Уважаемый Дмитрий!<br />Кажется, 8 декабря намечается моя встреча с читателями в "Колизее". Об этом будет информация на этом сайте. Приходите на эту встречу - я подпишу.

26.11.2007 Алексей Тишуков

Уважаемый Алексей. Понимаю, что благодарить за творчество глупо, хочу в таком случае просто выразить признательность за то (не буду даже "париться", чтобы это как-то назвать), что осталось после Ваших книг. Я начал с "Географа..." - просто проглотил, давно не получал такого удовольствия от чтения. Трогательная вещь: одновременно и яркая, пронзительная и деликатная, очень зацепило. То смеялся до слез, а то щемило где-то. Как про себя читал. Сейчас дочитываю "...МУДО" - здорово! Мы с Вами примерно ровесники, и мне очень комфортно в обществе Ваших героев. С их может быть где-то циничной, но честной философией. В них есть то, что я лично, к сожалению, безвозвратно утратил. Хотелось бы дружить со Служкиным, Будкиным, Моржовым и Щекиным. И с Вами. А вопросов нет - одни ответы. Спасибо!

ответ

Спасибо, Алексей.<br />Такие письма, как ваше, я обычно не ставлю на сайт, но вы подкупили меня хорошим отношением к "Блуде", которая в читательском мире протухла - мне кажется, незаслуженно. Вот я и решил поблагодарить вас лично и публично.

24.11.2007 Александр

Здравствуйте Алексей! Я прочитал несколько ваших книг: "Золото Бунта", "Географ глобус пропил", "Общага на крови", "Блуда и мудо"! Сейчас читаю "Сердце Пармы". Хотелось бы поблагодарить вас за <br />столь прекрасные произведения, они мне очень понравились! Хочу вас спросить, а <br />сложно ли это писать книги и что сподвигло вас на чтобы стать писателем?

ответ

Уважаемый Александр!<br />Спасибо вам. Но "сложно или нет" - это уж кому как. Мне - сложно. А вот "что сподвигло" - я миллион раз отвечал на этом разделе или в интервью.

22.11.2007 Татьяна

Алексей Викторович,вам, наверное, с такой просьбой надоедают человек по пять ежедневно. Я буду первой среди шестерых. Сделайте из меня настоящего писателя. Я неплохо пишу.

ответ

Милая Татьяна!<br />Вы, наверное, начитались Александра Грина: "а сейчас начнётся отделка щенка под капитана!".. Никто вас не отделает, кроме себя самой. Кроме тех текстов, которые вы будете читать. Кроме тех ошибок, которые вы обязательно совершите. Кроме тех синяков и обид, которые вы непременно заработаете. Писательство - это такая наука, когда, скажем, писатель Иванов может сделать из начинающего автора "писателя Иванова-2", но похуже первого. Вам такое не нужно, а мне не интересно. Так что стойте сами. Писательство - это не только умение писать, но и характер. И вера в себя. И злоба.

21.11.2007 олег

приветствую вас Алексей!читая ваши книги я проживаю маленькие жизни рядом с вашими героями, благодарю вас за это!я поражаюсь как такой молодой человек как вы смог поднять столько нравственных(да и не только)проблем.вы открыли новую эпоху литературы.вопрос:следующее произведение скоро будет?

ответ

Уважаемый Олег!<br />Спасибо.<br />Следующий роман будет ещё очень нескоро. В ближайший год я собираюсь заняться теле- и кинопроектами. Но не только поэтому. Мне кажется, что за всё надо платить. За возможность высказаться платишь молчанием (чтобы думать, чего говоришь, потому что следующий шанс можешь позволить себе нескоро - чтобы остаться порядочным перед самим собой). Вот я и помолчу, занимаясь "закадровыми" делами.

21.11.2007 Владимир

Добрый день, Алексей!<br />В восторге от Ваших книг...сегодня дочитал "Блуду" и теперь вот перевариваю...у меня вопрос и пожелание к вам<br />вопрос: читали ли вы Е.Фёдорова "Каменный пояс", и если да, насколько этот роман помог вам проникнутьсяа той "заводской цивилизацией"?<br />Пожелание: при экранизации "Сердце Пармы" хотелось чтобы не получилось как "Волкодав" на выходе...вы уж проследите...<br />Спасибо за прекрасные минуты чтения и успехов вам во всем!

ответ

Уважаемый Владимир!<br />Спасибо и вам.<br />"Каменный Пояс" я читал, и не один раз. Но этот роман - не о "цивилизации". Это - этико-социальный роман, а цивилизация - понятие культурологическое. Для пояснения: с "КП" сходна "Угрюм-река", а вы знаете, где происходит её действие? На Урале? на Ленских промыслах? На Алтае? Не знаете и не догадаетесь, потому что это тоже не культурологический ("цивилизационный"), а этико-социальный роман. И микрокосмы Прохора Громова или Демидовых - это ещё не "цивилизации".<br />Про экранизации я уже отвечал неоднократно (можете прочитать моё интервью Юлии Беломлинской, там как раз про "Волкодава"), и ничего с экранизациями поделать я не смогу. Как выйдут - так и выйдут; низкий поклон уже за то, что вообще выйдут когда-нибудь.

19.11.2007 Оксана

Уважаемый Алексей! <br />Буквально на днях прочла "Географа". Это первое мое знакомство с Вашим творчеством. Обязательно продолжу его. Удивилась, до чего "несовременная" эта книга &#8211; в лучшем смысле. Никаких постмодернизмов (за исключением нескольких забавных штрихов и цитат типа Маркеса, замаскированного в мыльной опере), чернухи. На первый взгляд, роман Ваш весь укоренен в ценностях "гуманистической" литературы, той, что мы называем русской классикой или лучшими достижениями советского искусства. Порой мне казалось, что он мог быть написан и 20 лет назад, и даже 50 (учитывая особенности тех времен, скорее всего, "в стол"). В Географе даже не ясно, в каком году происходит действие. Я пыталась посчитать, у меня вышло, что-то около начала 90-х годов: смерть Брежнева приходится на 9 класс Вити, а в настоящем ему 28 лет. В принципе, конечно, это не имеет решающего значения в этом конкретном романе. Но все же, вы современный автор, в самом календарном смысле этого слова. И при этом явно выпадаете из популярных течений поиска "новых форм". И при этом же, несомненно, ни на кого не похожи. Попытаюсь наконец распутаться и задать ясный вопрос: считаете ли вы, что роман (поэма, эпос, любой жанр любого вида искусства) переживает преобразование, когда приходит новая эпоха. <br />Я понимаю, что задача &laquo;изобразить русское общество в лицах&raquo; смешна, если автор ставит ее себе в такой формулировке. Но некое ТИПИЧНОЕ как задача все же осознается автором? Или я ошибаюсь в &laquo;технологии&raquo; прозаика? <br />Еще одна попытка вернуть ясность своим вопросам)))<br />Что именно вы (как автор, а может, как читатель своего собственного романа) считаете ТИПИЧНЫМ, исключительным именно для сегодняшнего дня в Служкине (или в остальных персонажах)? Его экзистенциальный кризис, конечно, пронизывает насквозь меня как читателя, и ставит передо мной неожиданный ракурс самокопания. Многие вещи ошеломляют и дают долгожданные ответы или ставят новые вопросы. Но чем этот герой и этот роман &laquo;современен&raquo;? Мне бы хотелось быть правильно понятой, это не &laquo;критика&raquo;, а самый искренний вопрос вам как автору? Если вы его задавали себе и если вам интересно на него отвечать. Опять повторюсь: я не имею в виду реалии времени, приметы быта. Я имею в виду, ну некий дух поколения, что ли. Мы примерно ровесники, мне 37 лет. Служкин нас моложе на 10 лет. Для вас его состояние духа &#8211; это проблемы нашего поколения или тех, кому сейчас 30? Понимаю, что каждый писатель пишет &laquo;из себя&raquo;, но все же в итоге читатель читает &laquo;в себя&raquo;. И если не будет некоего резонанса, то есть, того самого типического, то диалога между ними не состоится. <br />Заранее благодарю вас за труд прочтения моего текста, он, конечно, не столь выверен, как ваша проза)))<br />Спасибо, Оксана.

ответ

Уважаемая Оксана!<br />Вы, действительно, задаёте сложнейшие вопросы, требующие трактата. Я попробую вычленить один, в котором хоть как-то отсветят и другие вопросы, на которые в данном посте ответить просто не смогу.<br />Кризис Служкина - вы правы - это кризис экзистенциональный. Упрощённо говоря, он таков: "Я - хороший и умный человек; я не преобразователь мира; в мире сейчас торжествуют преобразователи; значит, все считают меня полным ничтожеством; я с этим мириться не хочу и сам выведу себя из числа уважаемых членов общества, потому что это общество мне не нравится". Это - середина 90-х. Экстраполяцию этого экзистенциального кризиса можно вычислить в образе Моржова из "Блуды и МУДО": "Хорошие и умные люди по-прежнему не нужны; я - хороший и умный человек; в мире торжествуют "перераспределители преобразованного"; я не хочу быть с ними; если я не буду с ними, то стану ничтожеством; я не хочу быть ничтожеством, а потому буду манипулировать этими "перераспределителями", чтобы помочь "Служкиным" не погрязнуть навсегда, так как это даст мне право числить себя в порядочных людях хотя бы по одному признаку". Два разных кода поведения "приличного человека" в две разные эпохи - ельцинскую и путинскую. Оба эти кода выводят хорошего человека за грань морали: Служкин бессилен и пьёт, Моржов врёт и блудничает. Но Служкин вообще выпадает из общества, а Моржов исхитряется занять в этом обществе значимое место. Вывод: приличный человек, оставаясь самим собой, не может выглядеть "приличным" в понятиях традиционной и разумной культуры. Это и есть экзистенциальный кризис, две его разные фазы. Но хрен, как известно, редьки не слаще.

16.11.2007 Pjankof

Доброе время суток, Алексей Викторович! Мне 46 лет, я работаю земским врачом между Тюменью и Омском. Летом с.г. по совету хорошего знакомого почитать Вас (а ему посоветовали лингвисты???) я, как говорится, подсел на Ваши произведения. Прочитал "Блуда и МУДО", "Географ глобус пропил" и "Сердце Пармы", вещи все разноплановые, но их объединяет одно-ВАША ИСКРЕННОСТЬ...<br />Вопрос первый: как Вам удаётся при такой искренности защищать своё сердце от различных нападок (типа экологической проверки)?<br />Вопрос второй:Вы знаете, какие цены на Ваши книги: в Тюмени, в Екатеринбурге, в Сургуте от 350 до 400 рублей. Я уже надарил своим знакомым Ваших книжек. Хотелось бы, что Ваше искусство хорошо оплачивалось...Или бедному пишется лучше???(улыб.смайлик)<br />Последний вопрос: когда ждать новой книги???( у меня было такое ощущение было после прочтения каждой Вашей книги, что после ТАКОГО уже ничего невозможно написать.....)

ответ

Добрый день!<br />Спасибо вам.<br />Я и вправду стараюсь писать искренне, а защищаться от нападок не удаётся никак. Ну, иногда огрызаюсь - вот и всё.<br />То, что мои книги стоят дорого, я знаю, но что я могу поделать? Это не моя вина. И не вина издателей. Это вина нынешней системы книгораспространения.<br />Могу вас уверить, что бедному пишется хуже. Я могу сравнить, потому что сейчас мне платят хорошо.<br />А про новую книгу я только что ответил в одном из ближайших вопросов.

страница: 23 из 231