Уважаемый Алексей Викторович! Вы писали, что буржуазный писатель, которым вы считаете и себя, откликается своим творчеством на актуальные проблемы и запросы современного момента. Но нет ли в таком подходе риска того, что произведения будут не поняты и не востребованы спустя некоторое время, когда общественная повестка изменится?
Уважаемый Илья.
Разумеется, такой риск есть. Поэтому при "буржуазном" подходе нужны две вещи: качество художественного высказывания и умение видеть общее за частным. Я уже не раз говорил, что "актуальное" и "современное" - понятия нетождественные. Актуальное - это то, что интересно здесь и сейчас. Современное - это отражение истории в дне сегодняшнем. Так что при "буржуазном" подходе надо откликаться на современное, а не актуальное. Кстати, "Гулливер" Свифта, "Божественная комедия" Данте, "Фауст" Гёте и "Конёк-горбунок" Ершова - это памфлеты на ту действительность, что окружала авторов. Но авторы увидели за своей действительностью вневременные явления и высказались с гигантской художественной силой.
Уважаемый Алексей!
Я прочитал такую информацию (чат Бард и Бинг): "В книге "Москва-Квамос" писателя Алексея Иванова, Квамос – это вымышленный город, расположенный в параллельной реальности. Он представляет собой антипод Москвы: вместо высотных зданий - хижины, вместо асфальтированных улиц - грязные тропинки, вместо богатых людей - нищие... А в романе Алексей Иванова "Географ глобус пропил" упоминается город Квамос, расположенный на территории современной России".
Я не нашел в Вашей библиографии романа "Москва - Квамос", и не знаю, упоминается ли Квамос в "Географ глобус пропил".
Имеет ли хоть какое-то отношение к Вашему творчеству эта своеобразная анаграмма? Если да, то где Вы о Квамосе упоминаете в своих произведениях?
Рад буду Вашему ответу.
С уважением,
Геннадий Кацов
Уважаемый Геннадий.
Я первый раз слышу про книгу "Москва - Квамос". Ничего подобного я не писал. Никакой "город Квамос" в "Географе" не упоминается.
"Речфлот" должен выйти в феврале 2024 года.
Уважаемый Фарух.
Да, этот сплав я и имел в виду.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Меня зовут Виталий, я ученик урфу. На данный момент, мы ведём журналисткое расследование (контрольное задание по предмету "Журналистика"), касательно вашего романа "Общага-на-крови".
Не могли бы вы пожалуйста дать комментарий:
Что побудило написать роман?
Есть ли реальные праобразы героев?
Были ли смерти в общежитии, или же это лишь творческий вымысел, чтобы усилить образы ?
С уважением, Щербаков Виталий!
Здравствуйте, Виталий.
Пожалуйста, вот комментарии:
1. Свои мотивы я уже не помню, ведь прошло больше 30 лет. Скорее всего, мне просто захотелось поговорить о мире - но на примере общаги, потому что жизнь в общаге мне была знакома.
2. Прототипы были, но это люди непубличные. Отчасти исключение - Ванька Симаков, которому я дал стихотворение Александра Башлачёва.
3. Да, были самоубийства. В частности, одна девушка спрыгнула с крыши. Я помню, как её звали, но называть не хочу. Причины её поступка были не такие, как в романе.
Алексей Викторович, слушая Ваши рассуждения о региональной идентичности, возник следующий вопрос. Можно ли говорить о преимуществах какой то из имеющихся в России идентичностях? Например многих сегодня привлекает столица, у представителей какого из регионов больше шансов на успех "покорить" ее?
Уважаемый Юрий.
У любой региональной идентичности есть свои преимущества и свои недостатки. Сравнивать их нелепо. Это всё равно что сравнивать языки: какой лучше - французский или итальянский?
Что вы имеете в виду под "покорением" столицы? Быть значимой персоной в столице? Этого можно добиться при любой идентичности. Ельцин принадлежал к рабочей идентичности - и стал президентом. Или вас интересует, какая идентичность легче переформатируется в столичную, то есть в крестьянскую? Тут всё зависит от личности, а не от идентичности. Восприимчивый, энергичный, пластичный человек легче адаптируется к любым условиям, и не важно, какая у него идентичность.
Здравствуйте.
Нет, я не видел этот спектакль.
Уважаемый Николай.
Григорий Шалвович предлагал мне поучаствовать, но я отказался.
Брата у Валеры придумал не я, а авторы сериала. Я про него ничего не знаю, у меня в романе такого героя нет.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Прочитала ваш роман "Бронепароходы" - он потрясающий! Слышала, что вы планируете продолжение "Речфлот"? Мне очень не хватило эпилога у "Бронепароходов", где бы обрисовывалась дальнейшая судьба Кати Якутовой, Пети и Феди. Будет ли в "Речфлоте" Катя Якутова или это отдельная книга с другими героями?
Я написала рецензию на "Бронепароходы" на своем канале в "Дзене".
Очень жду новую книгу!
Успехов и крепкого здоровья!
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо за рецензию.
"Речфлот" - это нон-фикшн книга, в которой рассказывается об истории речного флота Российской империи и Советского Союза. О дальнейших судьбах реальных прототипов героев "Бронепароходов" (Старке, Федосьеве, Раскольникове) я там говорю, но совсем чуть-чуть, одной фразой. Катя Якутова и Федя Панафидин - вымышленные персонажи, поэтому в "Речфлоте" им не место.
Добрый вечер, Алексей Викторович. Я студентка 2 курса филфака и пишу курсовую работу по одному из Ваших романов, который очень запал мне в душу (тема - Роль пионерской атрибутики в романе "Пищеблок"). Скажите, какое точное определение жанра "Пищеблок"? Хоррор? Пионерский ужастик, как определил его Е. Михайлов? И есть ли у Вас какие-нибудь полезные статьи или работы, которые помогут мне в написании курсовой работы, потому что, на самом деле, материала не так уж много. С уважением.
Добрый вечер, Валерия.
"Пионерский ужастик" - это не определения жанра, а ярлык. Формально "Пищеблок" - роман ужасов, подраздел жанра, который в кино называется слэшер. Но формальное определение жанра ничего не даёт для понимания романа. Например, жанровая вещь не нуждается в реконструкции советского детского языка 80-х годов, подобная реконструкция для чисто жанрового произведения будет лишней. Точно также обыгрывание советской символики для жанрового произведения слишком сложный приём. Дело в том, что "Пищеблок" - метамодернистский роман; в нём соблюдены законы жанра, но работают они иначе, нежели в жанровом произведении.
О "Пищеблоке" написано множество статей. Если вы как следует помониторите, то найдёте то, что вам пригодится.
Добрый день.
Обращайтесь в издательство "Альпина Проза".
Здравствуйте Алексей, я случайно наткнулся на вашу книгу, она вызвала у меня интерес, я с удовольствием прочитаю её, но пока нет возможности.
Вопрос немного в другом, я сам пытаюсь писать книги, знакомые которые их читали говорят что довольно интересно получается, я конечно понимаю что вам это скорее всего не интересно, но я бы хотел пообщаться с вами, узнать некоторые моменты в написании и выпуске книг, да и в общем как вы прошли этот путь становления не мало известным писателем, может быть вы бы дали мне какой то совет. Я бы не занимал ваше время, просто всё говорят чтобы добиться вершин, надо общаться с теми кто их уже покорил)
Надеюсь вы мне ответите
Здравствуйте, Николай.
Могу посоветовать вам свою книгу "Быть Ивановым". Она и есть разговор на интересующие вас темы.
Алексей,здравствуйте.Как-то в книжном магазине увидела Вашу книгу «Хребет России».Хотела приобрести на подарок,но,к сожалению,когда пришла снова,ее уже небыло в наличии.Сейчас книги которые есть в наличии на разных интернет площадках,но уже с другой обложкой,по содержанию такие же или нет?Очень бы хотел найти ту самую книгу.
Здравствуйте, Марина.
Если у разных моих книг одинаковые названия, значит, текст в них одинаковый.
Здравствуйте, Владимир.
Планы есть, работа идёт, но в этот раз я не хотел бы раскрывать карты.
Как писателю мне интересны любые жанры, и комфортно в том жанре, законы которого я понял. Как читателю мне интересны романы ужасов и политические детективы.