Уважаемая Наталия. Я не совсем понял ваш вопрос. Если вы имеете в виду моё сотрудничнство с минкультом Свердловской области, то здесь на сайте я недавно уже всё пояснял.
Уважаемый Александр. Нет. Из меня актёр - по выражению Служкина - как из колбасы телескоп.
Алексей, здравствуйте! Спасибо большое за ваши романы. Читаю их с огромным удовольствием, и обычно вопросов к вам не возникает до того ясны и самодостаточны рассказанные в них истории. Блуда и МУДО не исключение, но именно эта книга показалась мне словно вызывающей на диалог, и мне захотелось задать вам один вопрос. Я понимаю, что писатель не должен пояснять свои тексты, поэтому общаюсь как к читателю). (Наверное, надо предупредить читающих это сообщение посетителей сайта, что дальше раскрытие сюжета романа.) А именно насчет концовки. Я её понял следующим образом. Моржов всю жизнь жил в пиксельном мире, но когда испытал сильное человеческое чувство (а именно гнев, всамделишный, непиксельный), он расстался с окружавшей его действительностью отбросил ПМ в кусты, свершил справедливость своими руками. Только поверхность , говорил он, но после того, что он свершил в финале, он словно взмыл над поверхностью жизни, как будто ручка оторвалась от бумаги. Ушел в экзистенциальном смысле в третье измерение. И мне как-то стало обидно за оставшихся За что им дальше существовать в этом пиксельном мире? Ну, Манжетов там, Саныч, понятно. А вот Костёрыч? Он же умный, глубокий человек. За что ему поверхность ? Почему он не уходит в эти звездные дали , как Моржов, в объём , так сказать?.. Или я как-то странно, как говорится, по-левому понял текст? Заранее спасибо за ответ. Дмитрий.
Уважаемый Дмитрий. Вы всё поняли совершенно правильно, мне ужасно приятно как автору. Но вот что ответить вам, я не очень представляю. Мне кажется, что такие люди, как Костёрыч, и не живут пиксельно - они всегда в своём цветном и объёмном мире. А если в проекции "на поверхность" их мир кажется убогим, то это проблема "поверхности". Такие миры - как "нехорошая квартира" из "Мастера и Маргариты", которая внутри гораздо больше, чем снаружи. Костёрыч не жил в пиксельном мире, как не живут в нём и дети, поэтому ему неоткуда вываливаться, подобно Моржову.
А я вчера отослала реплику, и тут сразу ответ, я по-щекински подумала: Кто здесь? и с испугу за перо , и сразу (подсознательно, что-ли?) про маты Я всю ночь не спала потом. Представьте, Вам! любимый писатель! пишет! о неправильном спряжении названия своего романа, и мягко намекает на Ваш КВ, а Вы в ответ с искренним восторгом пишете про то, как Вам нравятся в этом же романе многоэтажные маты. А от универа, особенно от гос. много блуды)))). Я после него училась в ПУ, там все было прозрачнее. С уважением, Марина.
Уважаемая Марина. М-м-м... Э-э-э... А что мне сказать? "Ну и слава богу!"
Да я знаю, что не склоняемая. Но Вы же отпустили этого ребенка в мир. Я его зову так, любя. Вообще я бы на Вашем месте таз снимала вообще редко. Поражаюсь и преклоняясь Вашей выдержке и любви к людям. Кстати, мат в "Блуде" - это что-то. Я прошла и ипподром, и много конюшен, но такое услышала впервые (это где Моржов встречается с трудными). Это в каких университетах?))) Очень впечатляет класс. Действительно в семь этажей. И как доходчиво, и без вариантов. Спасибо за "Блуду и Муду", Алексей Викторович, и вообще за все спасибо.
Уважаемая Марина. И вам спасибо. Представляете, эту многоэтажную матерную фразу я услышал - действительно - в университете. Уральском и государственном. От девушки, студентки факультета журналистики. Она где-то "поймала" это матерное чудо и "принесла" его в нашу компанию как образец виртуозности. А я запомнил - на всякий случай. Вот, через 20 лет случай подвернулся. Конечно, люди так не ругаются. В "живой речи" такого не создать - это "лабораторный" шедевр. Но и в "Блуде" Моржов выдаёт эту фразу не впопыхах, а остановившись, театрально откашлявшись, - то есть, по драматургии сцены видно, что герой воспроизводит заготовку.
Уважаемая Марина. Спасибо за предложение. А книга про Пугачёва практически доделана.
Уважаемая Наталья. Я ведь не занимаюсь продажей своих книг. Даже изданием их не занимаюсь. Ничем не могу помочь, увы.
Алексей Викторович. Вопрос - (риторический наверное. но задело) про ту девочку. которая задала вам вопрос... а что выделаете? ....... ваш ответ ..."сижу на стуле" .....а как?.. А в самом деле, как так сесть чтоб написать такие книги. В смысле как найти такое положение "точки сборки", чтобы выразить свой потенциал хотя бы на четверочку? С уважением, Сергей.
Уважаемый Сергей. Я до сих пор не знаю. Лично мне очень помогает принцип "кто ясно мыслит, тот ясно излагает", но он не на все случаи жизни.
Уважаемая Ольга. Дело в том, что эта лексика - не "утяжеление" чтения, а художественная норма данной истории. Некорректный пример, но тем не менее: а что, Пушкин не мог рассказать историю Онегина прозой?
А мне нравится фамилия Служкин. Ему очень подходит грибоедовское: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Вопрос: Уважаемый Алексей, планируете ли в ближайшее время написать что-то реалистическое в духе "Географа", "Блуды" и "Общаги"? Читатель ностальгирует по таким книгам. Обрыд уже этот постмодерн. Мне кажется, за прошедшее с выхода перечисленных книг время у Вас уже должно было накопиться, что сказать людям.
Уважаемая Наталья. Да, постмодерн обрыд. И есть, что сказать. Но говорить не хочется. Так что пока подобных романов я не планирую. Сорри.
Как много у Вас синонимов. А мне видится рефлексировать это как в украинском анекдоте про многократные усилия отца показать дебильному сыну море, а сын постоянно удивляется: Где, батько? Не бачу! Интересно, когда Вы писали Блуду и Муду оно было в обиходе? Наверное еще нет. В обществе ДП без великолепного глагола рефлексировать вообще никак.
Уважаемая Марина. Я не помню, был ли в ходу глагол "рефлексировать", когда я писал "Блуду". Кстати, МУДО - несклоняемая аббревиатура. Ударение - на "О". Это и так понятно по аналогии с непристойным словом "мудо", но в одном месте я специально "подверстал" эту несчастную аббревиатуру к уже известным названиям, цитирую: "...были секции единоборств, бесконечных до - дзюдо, айкидо, таэквон-до и кэн-до. (Щёкин говорил, что в Олимпийский реестр надо ввести ещё один вид борьбы подковёрную борьбу му-до)". Название романа часто читают как "блУда и мУда", а правильно - "блУда и мудО", как "пепел и алмаз". Особенно мне нравится, когда появляется слово "блудо". А вот когда аббревиатуру расшифровывают как "учреждение ДОШКОЛЬНОГО образования" - мне хочется накрыться медным тазом и умереть. Неужели нельзя слово "дошкольник" сопоставить с героями романа - "упырями"? Они что - дошкольники? Перевирание названия этого романа - лучшее свидетельство его правоты, потому что иллюстрирует КВ. Но это меня занесло просто так, по ассоциации.
Уважаемый Сергей. Нет, не согласился бы.
Уважаемый Алексей Викторович, здравствуйте! А можно еще такой вопрос: что значит рефлексировать? Нет, Павловскую теорию я хорошо знаю, а как это применимо к современному человеческому обществу? Но этот термин как-то въелся в нашу реальность, а Вы так ловко все формулируете. Я как-то не пойму это. Вот у Кинчева рефлексия в негативе, но это по тексту. А вообще что сие понятие значит? Наверное, я очень не в теме, если не трудно. Заранее благодарна, с уважением, Марина.
Уважаемая Марина. Рефлексировать - то есть, переживать, осмыслять, реагировать, отзываться. Наверное, не лучший термин, но - вы правы - он уже как-то "въелся" в речь.
Уважаемый Олег. Не знаю. Но В.Тодоровскому и группе очень понравились и школа № 1, и район на берегу Камы, и - особенно - корабли в затоне. Однако В.Тодоровский уже не режиссёр "Географа".
Уважаемый Станислав. Через моего агента Юлию Зайцеву. Её координаты здесь в разделе "Контакты".