продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

11.05.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! При разности проектов человечества разве суть человека не одинаковая? Всё, в итоге, сводится к силовым решениями сложных проблем, а страны готовятся к новым войнам с помощью всё более изощрённых средств убийств. При этом каждая власть, каждый народ оправдывают себя, обвиняют других, и нет согласия. Вся история человечества это подтверждает. "Болезнь" человечества одинаковая - разделение на своих и врагов. Известная фраза: "Если враг не сдаётся - его уничтожают". Поэтому, например, перемирие с Украиной невозможно - Путин стремится только к достижению обозначенной им цели. Психология на первом плане. А каков ваш вариант человечества? Он без новых войн? Вы полагаете, что можно изменить порочную суть человека? Но ваша "Вегетация" показывает обратное - люди не становятся лучше.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
"Вегетация" ничего не доказывает: экстраполяция - не прогноз, гиперболизация - не анализ.
Вы пишете: "силовое решение сложных проблем". Пагубность не в силе как таковой. Сложные проблемы не решаются просто - вот в чём засада. А сила - это простота. Всегда существует соблазн решить сложную проблему силой - но оказывается, что ты решаешь её простотой, то есть неправильно. Станислав Ежи Лец сказал примерно так: "Из любой трудной ситуации существует очевидный, понятный и доступный всем неправильный выход". Этот выход и есть сила.
Что вы понимаете под "изменением порочной сути человека"? Изменение может быть разным. Можно с детства воспитывать в добре и любви. Можно посадить в одиночную камеру - там некого убивать и не у кого воровать. Можно создать такое общественное устройство, при котором быть хорошим выгоднее, чем быть плохим. Да, люди не становятся лучше. Но лучше становятся системы общественных отношений.
И самая разумная система объективно создана современным Западом. Он выстраивает общественные отношения так, что человеческие недостатки работают на благо общества. Например: ты хочешь удовлетворять свою жажду наживы? Ок, удовлетворяй. Но ты будешь делать это по правилам, то есть честно и никому не мешая, а большую часть богатства отдашь на нужды общества.
В благословенном Союзе все было по-другому. По идее, человеческие недостатки там не имели возможности реализоваться. Например: ты хочешь удовлетворять жажду наживы? Ок, иди в тюрьму. Всё просто. Правда, общество ни хрена от тебя не получит.
Разумеется, я утрирую, но смысл понятен.
Проблему "человеческой порочности" Запад решал сложным образом - детальным управлением, а СССР - простым образом: полным запретом. То есть силой. Потому и проиграл.
В этом смысле самый лучший принцип - принцип айкидо: используй силу врага для своей победы. Запад использует "порочность человека" для создания справедливого общества. Поэтому "порочность человека" - не приговор человечеству. Ведь и самолёты летают не вопреки земному притяжению, а как раз по причине его существования: скорость и аэродинамика самолёта используют силу тяготения для осуществления полёта.
Для меня самая убедительная картина будущего нарисована в романе С.Павлова "Волшебный локон Ампары". В этом мире есть запреты, спецслужбы, преступники, масскульт, глупость, агрессия и взаимное непонимание - и тем не менее это коммунизм. То есть справедливое, свободное и процветающее общество можно построить и при "порочной сути" человека. Просто надо строить общество, а не выковывать нового человека. Как говорил Конрад Аденауэр, возрождая Германию после Второй Мировой: "Других немцев у меня для вас нет". Но у него же получилось переделать свой мир по-хорошему.

11.05.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Наверное, большинство немцев, воевавших против СССР, считали себя нормальными, хорошими людьми, а советских (русских) людей воспринимали варварами (зная о жертвах большевистского переворота в 1917 г., гражданской войне и сталинских репрессиях 1937-38 годов). Это мы их называем фашистами, то есть "нелюдями", агрессорами и убийцами. А у самих немцев никогда не было чувства вины, наоборот, они считали справедливой борьбу против страны, которая стремилась распространить коммунистическую идеологию на весь мир путём революций.
Речь не об оправдании фашизма, но мне кажется, что картина сложнее, если смотреть со стороны, например, инопланетян. Так уж устроены люди, что себя они всегда считают хорошими, а войну ведут потому, что есть другие (плохие), которые хотят захватить и уничтожить. В вашей книге "Вегетация" такое тоже происходит. Вот сейчас ещё и Индия с Пакистаном уничтожают друг друга. Как с этим разобраться? Может быть человечество это, вообще, тупиковый проект? Отклонение от естественного процесса природы. Что вы об этом думаете? Кризис цивилизации?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Мне кажется, что вы смешали в одно целое слишком разные вещи.
Психология человека или сообществ - это одно. Самочувствие цивилизаций - совсем другое.
Человеческая цивилизация не представляет собой единого целого, она не гомогенна. Её можно разделить на разные проекты, варианты, и судить надо каждый из них в отдельности.
Евроатлантический проект переборщил с либерализмом, но он исправится, надо лишь дождаться, когда дурак уйдёт через четыре года.
Российский проект свалился в архаику, но и это не навеки.
У Китая, наверное, тоже есть соображения, как поправить дела без гекатомбы.
Про Индию и Пакистан, про среднеазиатский, тюркский и арабский миры, про Африку и Латинскую Америку я вообще ничего сказать не могу.
Но это всё разные проекты человечества. Взаимообусловленные, но не тождественные.
Представьте больницу: у одного пациента - аппендицит, у другого - желтуха, у третьего - перелом, у четвёртого - ОРЗ. Можно сказать, что больница обречена: в ней такой букет болезней! Но каждый болеет по-своему; кто-то умрёт, а кто-то вылечится; больница будет продолжать функционировать.
Лечить все болезни одним лекарством, объяснять все беды одной причиной, видеть у всего один итог - наверное, неправильно.
Но, к сожалению, уверенность, что человечество выстоит, не очень-то греет, потому что переживаешь за свой его вариант.

09.05.2025 Андрей

Добрый день, Алексей Викторович! Очень понравился «Пищеблок», в том числе и его концовка. Стало интересно узнать, а прорабатывали ли Вы достоверность победы над вампиром в заключительной битве? 
На мой взгляд, в достоверности финала «Пищеблок» и «Дети Ночи» Симмонса обыгрывают некоторые другие вампирские произведения. Было сложно поверить, например, в развязку «Дракулы» или «Жребия Салема», когда многолетнего и могучего вампира может перехитрить или одолеть один неглупый человек (пусть и с Божьей помощью). 
А вот в то, что вампир не чувствует угрозы от ребёнка и проигрывает по неосмотрительности, выглядит для меня более натуральным. 

ответ

Добрый день, Андрей.
Вообще-то Серп Иваныч Иеронов не очень-то древний и могучий вампир. Как вампиру, ему 62 года (инициирован в 1918, время действия - 1980). По вампирским меркам это, наверное, не возраст.
Но вы задали очень интересный вопрос: почему в произведениях, где вампиры существуют в нашей современности, главными борцами часто становятся дети?
В традиционном обществе (какое описано в "Дракуле"), жертвами становятся девушки. А в нашем обществе, обществе модерна, женщина уже эмансипирована, и в роли слабого, бесправного человека, словам которого можно не доверять, выступает не девушка, а ребёнок.
Как герой, ребёнок хорош и для вампира, и для писателя. Вампиру ребёнок кажется более уязвимым, то есть выглядит лёгкой добычей. А писателя в ребёнке привлекает то, что он (ребёнок) быстрее поверит в существование вампира и быстрее адаптируется к ситуации, то есть начнёт борьбу. Финальный же проигрыш вампира (пускай порой и не окончательный) - это закон жанра. Если автор хорошо вжился в свой сюжет, то преимущество ребёнка (то есть когда вампир не чувствует от жертвы угрозы) и становится причиной поражения вампира.

06.05.2025 Алексей Мусатов

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович!
Деревья-вожаки в Вегетации, это отсылка к Тоболу "Мало избранных"? (не в прямом смысле конечно, а так сказать в виде "пасхалки")

ответ

Здравствуйте, Алексей.
Приятно, что заметили. Это, конечно, не совсем пасхалка. Просто когда я изучал мифологию хантов для "Тобола", мне очень понравилась хантыйская идея "старших деревьев", и я взял её на вооружение, когда разрабатывал устройство фитоценозов для "Вегетации".

01.05.2025 Виктор

Здравствуйте, Алексей!
Из новостей я узнал, что Вы пишите роман о Невьянской башне. Если Вам интересно, хотел поделиться своими наблюдениями по данному вопросу.
Например: многие элементы башни выполнены из чистого железа (крыша, стропильная система, плиты на полу, поручни лестниц). Железо (как и прочие металлы) такой чистоты можно получить только современными методами очистки. поскольку для такой чистоты необходима особая технология - изолирование от кислорода, как минимум. Бессемирование (названо от фамилии немца, "изобретшего" данный метод) - вакуумирование - придумано существенно позднее, эффективным оно стало примерно в 1940 - 60 года. Стоимость любого чистого элемента сопоставимо по стоимости с золотом. Для тех лет - это было вообще беспрецендентно.
На башне имелся молниеприемник - так же из чистого железа. И "громоотвод" так же был "изобретен" позже - в Европе.
По заявлениям экскурсоводов ученые насчитали не менее 170 попаданий молнии в данный элемент конструкции.
Внутри башни имеется шахта. В шахте обнаружены ионы серебра. Думаю что неизвестный никому мастеровой из Тулы знал существенно больше современных академиков - как очищать железо при помощи мощнейших разрядов природного электричества.
Обратите внимание - внизу башни имеются металлические штыри - скорее всего именно они служили контактами для включения цепи в нужный момент. Так же на башне имелись часы с механическим валом - мелодия не сохранилась, возможно часы и ритм мелодии имели значение для процесса извлечения природного электричества. Много вы знаете зданий в которые более 170 раз попала молния?
Демидов - это фамилия? Думаю, Вы уже разобрались, что никакая это не фамилия. Это отчество. Фамилия у него Антуфьев. Но и это не фамилия - это тоже отчество. Посмотрите, как звали в дальнейшем его сыновей. Древнейшая традиция почитания рода - зваться по батюшке. При всей известности и богатстве - самая не известная личность в истории. Никто не знает его родителей. Потрет всего один и тот в черных красках. Откуда он взялся? Где учился? Почему невьянская башня в чистом поле была огорожена мощной стеной, охранялась войсками и главное - подчинялась напрямую только лично императору (императрице впоследствии)? (Императору же нечем заняться?...) Как за год Демидов выдал кучу оружия для битвы под Полтавой, а кроме того кучу лучшего в мире железа не то, что купить - подделать клеймо и продать под видом этого железа - считалось не зазорным?
Никто на родине на эти вопросы не ответит... Изучают все эти факты только немцы. РАН это не интересно.
Почему клеймо называется "Старый соболь"? Да, клеймо в виде фигурки силуэт которой напоминает зверька соболь. Но почему старый? Соболь постарел? Странное сочетание не находите? Думаю корни здесь всё в той же традиции почитания предков - слышали выражение "старые люди"? А, я слышал в устных преданиях. Контекст в таких рассказах о том, что "старые люди" - это люди возраст которых никто даже примерно не знал, очень мудрые, добрые и жизнелюбивые. Думаю, старый соболь - это прямое указание на то, что секрет железа достался от "старых людей". Вспомните сколько ходит легенд про то как Петр 1 уничтожал старые знания, старцев-долгожителей, мудрецов и прочие источники древних знаний. Значит уничтожил многое, но, то, что было нужно - засекретил, огородил, поставил охрану и напрямую управлял.
В Британии давно поняли как сохранять и преумножать наследие - все богатства должны доставаться одному наследнику - остальные должны приспосабливаться и консолидироваться вокруг главного - одного наследника. Однако это не про нашу страну - наследие Демидова было поделено между наследниками - тем самым бесславно кануло в лету...

ответ

Здравствуйте, Виктор.
Спасибо за информацию.

29.04.2025 Алексей Мусатов

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович!
Хочу выразить благодарность Вам, Юле Зайцевой и всей вашей команде за возможность "Рукопожатия через книгу". Так сказать крепко жму руку)))))) собрал почти всю библиотеку ваших книг с автографом.
Вопрос бытовой: Курите ли Вы трубку? (фабричную, мастеровую, из бриара, курузы, глины, морской пенки и т.д.) Есть ли какие-то замечательные теплые интересные истории или воспоминания, связанные с этим, которыми вы могли бы здесь поделиться? =))
Вопрос касаемо творчества: Планируется ли в этом году у Вас выход новой книги, какого формата и когда ждать?)))))))

ответ

Уважаемый Алексей.
Спасибо вам за добрые слова. Мне очень приятно.
Нет, трубку я не курю. В молодые годы пытался приучиться, чтобы понтоваться (трубка создаёт ощущение опытности, рассудительности, солидности), но не срослось.
Надеюсь, осенью выйдет мой новый роман "Невьянская башня". Это 1735 год, Невьянский завод, Акинфий Демидов с его тайнами и злодеяниями, "выгонка" раскольников, гора Благодать, Татищев, Царь-домна, куранты, фальшивомонетчики, родовые проклятья и ацццкие демоны.

27.04.2025 Евгений Ефимов

Спасибо за ваше творчество. Прочитал Бронепароходы, смотрел Географ глобус пропил, вчера закончил слушать Золото Бунта. Мой дедушка родился в семье старообрядцев в Сибири что-то знакомое улавливаю как говорится фибрами души.
Хотел спросить по сюжету Золота Бунта, как бывший оперуполномоченный не понял почему Астафия больше не преследует стража после того как пропал весь отряд с которым его направили во скит, нигде больше ни одного упоминания или хотя бы объяснения. Как будто выпали несколько страниц.
С уважением, Евгений Ефимов г.Иркутск

ответ

Уважаемый Евгений.
Боюсь, что в вас говорит современный профессионал... Это же XVIII век. Тогда всё было иначе. Например, ближайший сподвижник Емельяна Пугачёва (и вдохновитель Салавата Юлаева) Кинзя Арсланов после бунта спокойно жил в своей деревне, и никто его не искал.

24.04.2025 Ярослав

Добрый день!
Меня зовут Ярослав, я организатор ...

ответ

Здравствуйте, Ярослав.
Спасибо за предложение, но у меня, к сожалению, нет времени для такой деятельности.
Удачи вам!

24.04.2025 Нияз

Здравствуйте, уважаемый Алексей Иванов, я ученик 9 класса ...

ответ

Здравствуй, Нияз.
Присылай свои вопросы Юлии Зайцевой - так же, как ты ей написал. Я отвечу по мере сил.

17.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Происходящее в "Вегетации" очень похоже на гражданскую войну. Опасность такой ситуации действительно существует в России? С фронта вернутся (рано или поздно) примерно 500 тыс. человек, которые имеют реальный опыт владения оружием. В награду за свои боевые действия они потребуют привилегий и власти. Возникнет "братство по оружию" подобное афганскому, описанному вами в "Ненастье". Не кажется ли вам, что этот новый антропологический тип, ориентированный на силовые методы и живущий по понятиям СВО, будет доминировать в обществе и определять политику государства? Милитаризация экономики РФ не остановится. Цензура усилится. И это событие не субъективное.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Не знаю. Эксцессы неизбежны, потому как неизбежен гнилой гонор. Но в масштабное противостояние я не верю, так как принуждению властей подчинились вовсе не пассионарии.

16.04.2025 Алексей

Здравствуйте Алексей Викторович, давно витает в мыслях увековечить ваше стихотворение про станцию Валежная. Непосредственно на самой станции. Видится этот памятник или точнее сказать, как скрежаль , вырезанное на местном камне стихотворение. Камень нашел уже несколько лет назад, плоский песчаник, самый типичный камень. Но при обработке получается красивое,с зеркальным блеском панно с рисунками тысячелетий. Вопрос собственно об вашем одобрение и не хотелось бы нарушать авторские права... Очень бы хотелось воплотить и оставить в века это стихотворение. Деревня доживает свой век...

ответ

Здравствуйте, Алексей.
Что ж, я не против. То есть согласен. Хотя это нескромно, конечно. И стих - ну, что сказать... Я не поэт. Как уж смог.
А Валёжную жалко. Название у неё - прекрасное. И столько щемящих воспоминаний с ней связано. Такая романтика... До сих пор помню улицу, по которой мы выходили от станции в поле - а там вставали на лыжи и бежали в Октябрьские пещеры...

11.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Основу того нового антропологического типа, о котором говорится в вашей книге "Вегетация", образуют внушение со стороны государства на своих граждан и встроенный инстинкт внутреннего конформизма? Стадный инстинкт авторитета власти и "якорная установка, моделирующая мировоззрение и поведенческие практики". В тоталитарном государстве выживают только те, у кого это на инстинктивном уровне, кому не надо думать, у которых это на автомате. Для тоталитарного государства необходимо постоянное состояние готовности к новой войне. Вы полагаете, что это очень надолго?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Вы интерпретировали мою точку зрения по-своему, но вопрос ведь не в этом, да?
Я не знаю, надолго ли. У какой-то части общества - навсегда, у какой-то части общества этого и не было, а какая-то часть общества изменит установки. Вопрос - в соотношении частей. Но не оно будет определять изменение формата государства. А про сроки изменения я ничего сказать не могу. Это событие субъективное, оно не очень-то зависит от положения дел.

10.04.2025 Антон

Здравствуйте. На встрече с читателями Вы рассказывали о музее на Среднем Урале, где хорошо рассказывают о Железных караванах по Чусовой. Если не ошибаюсь, даже макеты барок есть. Подскажите пожалуйста, о каком музее шла речь, в каком городе? Заинтересовала эта тема. Спасибо за Ваше творчество!

ответ

Здравствуйте, Антон.
Я говорил о музее "Северская домна" в городе Полевском.
Макеты барок есть в музеях Первоуральска, Каменска-Уральского, Златоуста (в Златоусте - самая адекватная барка).

04.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Правильно ли я понял, что цель вашей "Вегетации" показать россиянам какими моральными уродами они могут стать (или уже стали)?
Образно говоря, поставили "зеркало": вот и смотритесь на свои рожи! Такая антропология.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Вы поняли правильно.

31.03.2025 Михаил

Уважаемый Алексей Викторович, и снова здравствуйте.

Спасибо за разъяснения, кажется, я понял, как у вас всё
устроено в книге. Но понял -- не значит согласился(с тем,
что это похоже на то, что происходит у нас в стране).
C другой стороны, спорить не имеет смысла, к тому же, данная
форма предназначена для вопросов, а не для самовыражения.
Замечу лишь, что со зрением у меня всё в порядке, да и
причём тут оно, если я опираюсь не на личные ощущения, а на
статистику. Статистика по числу убийств доступна. Донос и
прочее не подходят тем, что у вас в книге речь про убийства,
а не про эти милые практики.

Но есть ещё пара вопросов. Вы пишете о некоей "якорной
установке" в антропологии, однако, как оказалось, поисковики
ничего не знают о таковой. Якорная установка бывает на
кораблях, это установка для спуска/подъема якоря, ещё бывает
якорная установка в НЛП, но означает нечто довольно другое.
По антропологии ничего не ищется(кроме вашего ответа на этом
же сайте). Вопрос такой: вы опирались на какие-то конкретные
работы по антропологии, или это ваша собственная концепция?

Ну и второй вопрос по "ресентименту". Понятие "ресентимент"
ввёл Ницше в своей работе "К генеалогии морали", в которой
он противопоставил "мораль рабов" и "мораль господ".
"Ресентимент", по Ницше, -- это свойство психологии рабов,
на основе которого рабы вырабатывают свою мораль. Но, кроме
этого, Ницше считал свойствами "морали рабов" также,
например, доброту и милосердие. Политическим проявлением
морали рабов является одержимость идеями свободы и равенства.
Ницше осуждает триумф рабской морали на Западе, заявляя,
что демократическое движение представляет собой «коллективное
вырождение человечества»
Короче, взгляды философа были весьма специфичными, и очень
не многие сейчас стали бы под ними подписываться. "Мораль
рабов" по Ницше победила в современном мире примерно везде.
Поэтому, когда я слышу в наше время неироничное употребление
термина "ресентимент", я каждый раз вздрагиваю: точно ли
оратор читал Ницше и представляет, о чём там идёт речь?
Будь философ жив сейчас и прочитай он вашу книгу, думаю,
он вполне одобрил действия и Холодовского, и Типалова, а
Серёгу бы осудил за недостаточно нордический характер.

Вопрос, собственно, примерно такой же: когда вы говорите про
"ресентимент", вы на чьи работы опираетесь?

ответ

Здравствуйте, Михаил.
Разумеется, поисковики ничего не знают о "якорной установке" в антропологии. Это концепция, которую в моём романе использует мой герой Алик Ароян; Алик заявляет, что с ним "никто не соглашается", из чего можно предположить, что эта концепция - его детище. А я со своим героем соглашаюсь.
Слова "ресентимент" в романе вообще нет. И здесь, на сайте, я использовал его в общеупотребительном значении. Зачем мне опираться на понимание Ницше? Я ведь не монографию по философии пишу. А вы на чьи работы опираетесь? Авторов статьи в Википедии? Предъявите свой список литературы и цитаты из источников, подтверждающие контекстуальную ошибочность употребления мною термина "ресентимент".

страница: 292 из 292