Добрый день.
Какие конкретно персонажи вас интересуют? В "Бронепароходах" более тридцати реальных исторических лиц, и это не только Колчак и Троцкий. Седельников, Турберн, Федосьев, Строльман, Жужгов, Вологдин, Уайт, Поляк - тоже реальные люди. Характеры одних героев я писал по воспоминаниям их знакомых или по мемуарам, характеры других героев придумывал сам.
Добрый день, Алексей! Меня зовут Мария, и я являюсь большой поклонницей Вашего творчества.
Сейчас я пишу курсовую работу по теме «Этический аспект современной литературы».
Занимаясь подбором материалов, мой выбор пал на Вашу книгу «Ёбург», так как в ней описаны реальные люди, которые после выхода книги могут быть довольны или недовольны описанием своих сюжетных линий.
Изучив отзывы о книге, ваши ответы на вопросы, связанные с «Ёбургом», я наткнулась на письмо Антона Бакова с постраничными корректировками Вашей книги «Ёбург». Как Вы относитесь к подобным замечаниям и вносите ли Вы корректировки в Ваши произведения при последующих переизданиях?
Спасибо
Добрый день, Мария.
К подобным вещам я отношусь с пониманием. Каждый хотел бы сам написать такую книгу, но как-то всё времени нет (это только у меня есть, я же бездельник), поэтому то, что сделано, вызывает ревность. Никаких корректировок я не вношу: я и при написании немало усилий потратил на проверку и перепроверку фактов. Чьи-то внезапные откровения мне сомнительны. Тем более - Бакова.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Меня зовут Татьяна. Я читала Ваши статьи, книги о Чусовом. Сама я родилась а Чусовом, но уже 30 лет живу в Германии.
Я являюсь потомком итальянского подданного Джузеппе Бернаскони, который принимал участие в строительстве горнозаводской железной дороги в 1878 году в Чусовом, а также он строил мосты на Усьве и тоннели. Вы знаете что либо о итальянцах, которые строили эту железную дорогу? Я давно ищу сведения о моем предке, но информации очень мало. В Италии искала, но пока безуспешно.
Спасибо!
Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
К сожалению, я ничего не знаю об этом. Даже не представляю, в каком архиве искать документы.
Алексей Викторович, здравствуйте!
Я большой поклонник ваших книг и в особенности "Тобола". При его повторном прочтении у меня возник такой вопрос: как жители Сибири (и русские, и инородцы, и бухарцы) без проблем понимали речь Григория Новицкого, если он по сути говорил на украинском языке, а не на русском? Не думаю, что человек, раньше никогда не слышавший украинского, будет его легко понимать на слух, даже если он знает русский (по крайней мере, я без знания контекста не понял бы очень многих фраз Григория). Это ваше авторское допущение в рамках данного произведения, или сибиряки действительно так хорошо понимали украинский?
Здравствуйте, Семён.
Сибиряки петровского времени были необычайно восприимчивы к этому языку и понимали его в любых обстоятельствах.
Я прочитала роман «Блуда и МУДО» и считаю его чрезвычайно интересным. Я решила написать диссертацию по этому роману и собираю данные о тексте и авторе. Читая о вашем опыте работы, я поняла (надеюсь правильно), что вы долгое время сотрудничали с городом и областью Пармы, а затем были некоторые разногласия с властями. У меня сложилось впечатление, что сатира, направленная в романе на «власть» (и в частности на чиновников вроде Манжетова), возможно, нашла вдохновение именно в ваших переживаниях того периода? То есть, могла ли революция/модернизация системы дополнительного образования (в романе) также быть намеком на культурную революцию области тех лет?
Надеюсь, мой вопрос не является неуместным и надеюсь, что у вас будет возможность ответить.
С восхищением,
Уважаемая Arianna.
Роман "Блуда и МУДО" я написал в 2007 году - за два года до тех событий, которые стали причиной моего конфликта с властями Пермского края.
Эти события происходили в 2008-2009 годах. Их называют "культурной революцией". Это был разгул коррупции, устроенный москвичами и прикрытый словами о преобразовании культуры Пермского края. Ситуация немного похожа на ту, что описана в романе, однако в России коррупция часто прикрывается словами об общественном благе.
Реформа дополнительного образования, на которой я построил сюжет романа, проходила примерно в 2000 году. Эта реформа не прикрывала коррупцию, она была нацелена на сокращение финансирования дополнительного образования. Коррупционная схема, которую я описал в романе, - это моя выдумка, построенная на традиционных для России принципах.
Уважаемый Алексей Викторович, добрый вечер.
Скажите, читали ли вы книгу "Моя жизнь" Льва Троцкого и как оцениваете конкретно ее литературные достоинства?
Мне кажется, если полностью отстраниться от личности Троцкого и его шизоидных политических идей, увидеть в нем только публициста, писателя, то нельзя же отрицать, что писал он довольно сильно, разве нет?
Уважаемый Никита.
Эту книгу я не читал, вернее, читал только фрагмент о пребывании Троцкого в Свияжске. Судя по этому фрагменту, вы совершенно правы.
Добрый день Алексей Викторович , недавно посмотрел ваше интервью. О многом с вами согласен, что необходимо менять модель общества, переустройства и т.д. Ну как это возжможно сделать? есть для этого рычаги, чтобы определенные лица людей искренне болели за интересы народа. Чем они могут это компенсировать. Когда с одной стороны ложь и с другой , говорят одно, делают другое. Вспоминается цитата: придет время и люди будут безумствовать, а кто не будет безумствовать, его будут обвинять , что он безумствует!
Добрый день, Евгений.
Сделать это вполне возможно. Другие же сделали. Лично я не знаю, как это сделать, но есть специалисты, которые знают. У них и надо спрашивать.
Доброго дня.
Книга "Message: Чусовая" устарела - морально и по фактам. Я её больше не переиздаю. Так что её нет.
Это не я.
Здравствуйте.Очень люблю Ваши книги и считаю, что Ваше творчество очень недооценено!Самая любимая книга у Вас-"Географ глобус пропил" и с тех пор, как я прочитала её меня стал изучать вопрос..Наверное это прозвучит странно, но.Я бы очень хотела узнать, как зовут отцов и Градусова.Мы знаем только их фамилии, НО МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ ИХ ИМЕНА...Они такие классные, очень люблю их.Очень жду ответа!!
Здравствуйте.
Увы, ничем не смогу вам помочь. "Географа" я дописал 27 лет назад. Даже если я держал в памяти какие-то имена, то сейчас уже забыл. Придумывайте любые.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Я, к сожалению ленив и не тщеславен, к тому же старею. Но имею в памяти некоторое собрание устных рассказов моих родителей и бабушек. Они касаются событий на юго-востоке Украины в первой половине 20 века. Факты очень яркие и выразительные с точки зрения литературы. Сейчас внимание всего мира приковано к этому региону и роман о жизни людей на фоне страшных событий той эпохи, которые и сейчас нас преследуют, был бы бомбой. То, что мне рассказывали определённо сильнее вымысла, впрочем, жизнь всегда интереснее откровенной фантастики. Не хочется, чтобы эти сюжеты пропали вместе со мной. А вы, пожалуй, единственный человек способный сплести из них целостное повествование. Если интересно, я вышлю вам пару кратких примеров.
Здравствуйте, уважаемый Андрей.
Отвечу вам - увы. У меня есть мой круг тем и мой круг интересов. Выходить за его предел мне пока не хочется.
Приветствую!
Почему в «Бронепороходах» нет вообще упоминания про татар и ни одного действующего лица ( Мамедов тоже не местный)?
Сам проживаю в Набережных Челнах и тут национального колорита хватает. У Вас упоминаются пришлые прибалты и китайцы.
Причем в «Сердце Пармы» и в «Русский бунт» там это разобрано по полочкам . Просто проживая здесь в этом «котле народов» и читая про «здесь» как будто чего то не хватает (не верится что ли - картинка какае-то не реальная ). Или пароходчики была такая каста? Хотя я помню ещё СССРский Речфлот на Каме и сотрудников «Метеоров» и «Орионов» было всяких в перемешку. Пользуясь случаем благодарю Вас за Ваше творчество.
Уважаемый Данила.
М-м-м, я не знаю, почему в "Бронепароходах" нет татар. Вообще-то там нет и башкир (Николо-Берёзовка - в Башкортостане), и удмуртов (Воткинск - в Удмуртии). Ну, нет - и нет. В некоторое оправдание могу сказать, что в моём романе команды пароходов формировались в Нижнем Новгороде, Самаре и Перми.
Я всего навсего читатель Вашего "бестселлера" "Хребет России", где питая болезненное отношение к Перми Вы даже соизволили переврать название геологического времени, лишь бы не упоминать что оно Пермское, назвав зачем-то Уральским. Прочитав дальше как Вы несправедливо отозвались о городе Пермь, и прямо-таки вознесли Екатеринбург поинтересовался с чем это связано, с 2006 годом оказалось. Тогда мнение Пермского начальства не совпало с Вашим, а в Екатеринбурге наоборот. Это Бог с вами, совесть конечно понятие растяжимое, но в конце книге Вашей указано что спонсоры господин Кузяев и господин Рыьоловлев, которые вообще-то, в смысле бизнеса к Перми относятся. Я у вас и поинтересовался, вы повторили свой подвиг с перечислением гонорара на нужды Пермской культуры. Как смог ответил на Ваши вопросы, уважите если на мои ответите.
Постскриптум: что Екатеринбург, что Пермь величайшие города Урала, Урала, Урала. И неточностей в вашей книге достаточно и без этого.
Ну что ж, "всего-навсего" читатель.
Я спрашивал вас о вас, чтобы понять: сколько вам лет? какое у вас образование? насколько вы компетентны в истории и современности Урала? Судя по отсутствию ответа, похвастаться вам нечем.
Кузяев и Рыболовлев - спонсоры фильма, а не книги. Называть их помощь "гонораром Иванову" - это инсинуация. Статья, между прочим. Вы что, знаете бухгалтерию моего проекта? Нет? Зачем тогда лезете со своими оскорбительными формулировками?
Книга "Хребет России" написана в 2009 году.
Цитирую столь поразивший вас фрагмент:
"... через четыре года сэр Мэрчисон объявил господам академикам: вы не поверите, но в истории нашей планеты есть ещё одно время. Уральское. Точнее, пермское. Тогда владыками Земли были венценосные звероящеры..."
Трактовать этот фрагмент как свидетельство моего незнания пермского периода - глупость, отсутствие культуры чтения или передёргивание факта. Выбирайте сами, чем вы руководствовались.
Я объехал весь Урал (а вы?) и написал об Урале (и о Перми, и о Екатеринбурге) чёртову кучу статей и книг. Какие неточности вы у меня нашли? Об Урале я освоил столько исторических материалов, что вам и не снилось. Думаю, что ваша компетенция в сравнении с моей - ничто.
Да, я считаю, что воровать нельзя, и моё мнение не совпало с мнением пермского начальства. Если ваше совпадает - что ж, вы сами сказали, что совесть - понятие растяжимое.
Куда мне тратить мои деньги - это моё дело, а не ваше.
Не читайте больше моих книг, мне такие читатели не нужны. Не ходите на мой сайт. Займитесь самовоспитанием и самообразованием.
Добрый день!
Гонорар полученный от Рыболовлева и Кузяева за "Хребет России" вернули на развитие, допустим, Пермкой филармонии? Если уж пытаетесь писать на спонсорские деньги, так не надо примешивать сюда обиды от пермский властей и "плюшки" от свердловских. С чего вдруг Пермь, один из самых протяженных городов Европы построенный вдоль широченной Камы с величайшим Камским морем, широченными проспектами Комсомольским, улицей Ленина, Мира, шоссе Космонавтов, красивейшими парками, заводами с историей, Дягилевым стал невзрачным? А вот гнездо бандитизма на Урале, построенной вокруг невнятной речушки Исеть, малюсенький прудом, с кривыми улочками, невнятной застройкой по кругу вдоль центра ну просто таки огромным городищем?
И самое главное - что в моем описании двух уральских городов неправда? Дело ведь только в том кто обидел, а не в том что правда?
Ремарка к моему вопросу:
Период в геологии вообще-то называется Пермский, а не Уральский и не Камский...
Алексей, вы о чём?
Какой гонорар от Кузяева и Рыболовлева? Какое ваше описание двух уральских городов? Какой Камский период? Кто вы такой вообще? Что за пароксизм пермского патриотизма?
Уважаемый Алексей Викторович, правильно ли я понимаю, что этика сохранения будущего предполагает отношение к нему как к тайне, в принятии его таким, каким оно будет? Лешка Якутов своими мечтами и фантазиями конкретизировал будущее. Но разве его интерес и вдохновение были совсем не нужны будущему?
Уважаемая Милада.
В каком-то смысле будущее - тайна. Но дело не в этом.
Если будущее распланировать заранее и строить целенаправленно, то окажется, что очень многие люди для этого будущего не нужны. Они только мешают. Можно их убить. И в России в начале ХХ века убили дворян, священников, купцов - они не нужны были для коммунизма. Поэтому для гуманности будущее должно быть неизвестным, то есть тайной. Чтобы для него не было лишних людей.
А будущее, которое неизвестно, строить невозможно. Оно может только расти само, как дерево. И для такого восприятия будущего требуются особые общественные отношения. Ближе всего к ним - буржуазные отношения. При буржуазных общественных отношениях есть место неизвестному будущему, потому что есть место всему. Поэтому буксир "Лёвшино" превращается в Ноев ковчег, на котором находится место всем: чекисту Сеньке, белогвардейцу Федосьеву, верующему Феде и прочим, включая блудницу и жулика. И, конечно, младенца, который вообще пока никто.
Алёшка Якутов в романе действует в паре с Мамедовым. Алёшка поставляет технические идеи, Мамедов жаждет технократии на базе этих идей. А технократия - тоже тоталитарный формат, как и коммунизм. И Алёшка погибает для того, чтобы погиб Мамедов. Потому что Мамедов - сторонник "известного будущего", а всех таких я в романе обрёк на гибель. Так что дело не в таланте Алёшки, а в убеждениях Мамедова.