Уважаемый Алексей.
Извините, нет. У меня нет на это возможности.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Я из пригорода Челябинска, мне за 50 лет, читаю много разного,
спасибо Вам за яркие, узнаваемые образы природы Уральского края и за более узнаваемые образы Российской действительности 90-х. Особенно за "Географа..." рад что фильм по сценарию Александра Велединского удался и заставил меня вернуться к источнику (роману) на 10 лет назад перечитать и еще раз пережить те волшебные моменты за которые мы любим литературу. Успехов Вам.
PS. очень интересует вопрос, имя Пуджик связано с рассказом Другаля С. "Особая форма" или нет,
заранее спасибо за ответ. с уважением Андрей.
Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Да, Пуджик - он из Другаля. Коты - они же все пуджики.
Уважаемая Ирина.
Да, я знаю очерк Мамина-Сибиряка "Бойцы", и даже подробно разбирал его в книгах "Message: Чусовая" и "Железные караваны". Однако действие моего романа происходит на сто лет раньше, чем действие в очерке: тогда сплав караванов технологически и социально был другим. И Мамин-Сибиряк описал сплав от пристани Усть-Утка (назвав её Каменка), а не от реальной Каменки, как у меня в романе, и его "участок" вдвое короче моего (следовательно, вдвое меньше топонимов). И, если уж про топонимы: боюсь, что я бывал на Чусовой гораздо больше, чем Мамин-Сибиряк; знаю её лучше и в личном опыте, и по специальной литературе. Топонимы, которые употребляет Мамин-Сибиряк, все до единого известны мне в "живом бытовании" и на практике. Эту информацию мне незачем брать у Мамина-Сибиряка (точно так же вам незачем узнавать у него, что ваш город называется Екатеринбург, - вы это и так знаете сами).
Уважаемый Павел.
С читателями я встречаюсь редко и только там, где у меня есть дела, проекты. В Перми у меня проектов нет. О всех встречах с читателями я оповещаю здесь, на сайте, в разделе "Новости".
Уважаемый Алексей Викторович, доброе время суток! Прочитал небольшую информацию о вашем недавнем посещении Тюмени. Там вкратце было отмечено, что Вы работаете сразу над несколькими книгами. О чем они, когда ждать выхода? Будут ли новые экранизации Ваших произведений? С Вашим творчеством я познакомился в "Сердце Пармы". Очень трудно было начать. Затем - не оторвать. Перечитал еще раз уже с картами в руках. Благо, живу в Пермском крае - все "образы" рядом. Не собираетесь к нам в гости?
Уважаемый Павел.
Я сейчас работаю над единственным проектом - сценарием сериала про Семёна Ремезова.
Примерно в марте выходит моя новая книга - роман "Ненастье".
Экранизации будут, дела потихоньку двигаются, но пока я не хочу говорить о фильмах подробнее, боюсь сглазить.
"В гости" - это куда?
Здравствуйте, Алексей Викторович.
Издательство АСТ Вконтакте проанонсировало Ваш новый роман "Ненастье". Синопсис: "Действие происходит в 2008 году. Простой водитель, бывший солдат Афганской войны, в одиночку устраивает дерзкое ограбление спецфургона, который перевозит деньги большого торгового центра. Так в миллионном, но захолустном городе Батуеве завершается долгая история дерзкого и могучего союза ветеранов Афганистана – то ли общественной организации, то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки: в «лихие девяностые», когда этот союз образовался и набрал силу, сложно было отличить одно от другого.
Но роман не про деньги и не про криминал, а про ненастье в душе. Про отчаянные поиски причины, по которой человек должен доверять человеку в мире, где торжествуют только хищники, – но без доверия жить невозможно. Роман о том, что величие и отчаянье имеют одни и те же корни. О том, что каждый из нас рискует ненароком попасть в ненастье и уже не вырваться оттуда никогда, потому что ненастье – это убежище и ловушка, спасение и погибель, великое утешение и вечная боль жизни". Ура! Ждем.
Но вопрос про другое, извиняюсь, если уже задавали. Как по Вашему мнению, не является ли герой романа "Блуда и МУДО" этаким продолжением героя "Географа". Или неким параллельным развитием персонажа? Почему-то два этих романа выстраиваются у меня в некую условную дилогию. Не было у вас такого замысла?
Уважаемый Денис.
Нет, такого замысла у меня не было. Сходство этих романов (и этих героев) только кажущееся.
Виктор Служкин и Борис Моржов - совершенно разные люди. Один - стоик и созерцатель, другой - деятельный гедонист. Один - бедняк, другой - богач. Один лишён женского внимания, другой наделён им в избытке. Один - из девяностых, другой - из нулевых. Для одного главная задача - обрести гармонию ("примирение на земле"), для другого - удержать ложную картину мира (построить "фамильон"). Один - честен, другой - врёт направо и налево. И так далее.
Почему-то читатели достаточно часто пытаются "произвести" одного моего героя из другого. Служкин - это выживший Отличник, Моржов - разбогатевший Служкин. Не понимаю желания насадить всех на один шампур. Я уже не раз шутил над этой эволюцией: Моржов выводится из Служкина так же, как Анна Каренина из Родиона Раскольникова, - то есть никак.
Если литературные герои создаются по одному принципу, по одним и тем же "реперным точкам" (отношение к друзьям, к женщинам, к детям, к правде, к любви, к родине, к работе, к творчеству, к деньгам), это не значит, что герои одинаковы.
К ПЕРЕПИСКЕ 140115:
Сергей Адамович Колбасьев – выпускник Морского корпуса, одного из старейших учебных заведений России, праматерью которого являлась Навигацкая школа; принявший активное участие в Гражданской войне на стороне красных. На книгах Сергея Колбасьева воспитано несколько поколений военных моряков. В книгах описана переброска миноносцев с Балтики на Волгу по Мариинской системе («Волга – мачеха»), бои флотилии на Северной Двине («Река»). Большинство его произведений посвящено боям на Азовском море, где он служил начальником второго дивизиона канонерских лодок. Его произведения отличаются исторической точностью, передают вкус той эпохи, хотя и не являются последовательным изложением побед и поражений речного флота.
В его произведениях подробно описано создание флотилий в двадцатых годах. В частности, описано так называемое блиндирование – увеличение огневой стойкости судна путем укладки мешков с песком вдоль бортов, приклепывание листов котельного железа к рубкам буксиров и барж. Самое полное издание произведений С.А.Колбасьева – «Командиры кораблей», полное собрание сочинений.— Санкт-Петербург. Отечество, 2006.— Т.1, 2
Уважаемый Светлана и Михаил.
Большое спасибо! Теперь буду знать и обязательно прочитаю, когда займусь темой плотнее.
Добрый день Алексей Викторович
Я Андрей с вопросом от 22.12.2014.
Спасибо за ответы.
Я, видимо, слишком рано посмотрел фильм, очень ещё были живы личные впечатления от книги и создавшиеся в голове образы.
Но, остаюсь при своём мнении, не сочтите за подхалимство - книга намного сильнее.
Уважаемый Андрей.
Ну что ж... Хорошо. Я могу сказать только "спасибо".
Уважаемая Светлана.
Для меня в этой теме главные авторы - А.Широкорад, И.Черников, Р.Лапшин-А.Коробейников, С.Иванчик-Н.Кононенко, И.Быховский-Ю.Ракитин. С.А.Колбасьева я не знаю, но буду узнавать, что это за автор и о чём он пишет. Может быть, ещё что-нибудь посоветуете, или расскажете о С.А.Колбасьеве немного подробнее? Я был бы благодарен.
Здравствуйте, Алексей! Мой друг из Швеции очень хочет прочитать Вашу книгу "Блуда и МУДО", в связи с чем хочу узнать: существует ли издание данной книги на английском, немецком, итальянском, французском или шведском языках, если да, то как можно их найти и купить? Заранее спасибо за ответ!
Уважаемая Алёна.
Таких изданий не существует, и они не планируются. Меня практически не переводят. Понятия не имею, почему.
Уважаемый Сергей.
"Левиафана" я пока не смотрел.
Уважаемый Алексей! Прочитал написанный в несвойственной для вас легкомысленной манере очаровательный роман "Блуда и МУДО". Вы любезно предоставили благодарному читателю ломать голову над некоторыми недосказанными в книге моментами. Ну на то и художественная форма облачения. Я согласен с описанной в романе концепцией т.н. "фамильона", благо в жизни наблюдается масса подтверждающих примеров. Так вот, к сути вопроса. Моржов снова и снова возвращается к проститутке Алёне, что-то в ней не даёт ему покоя, какое-то незавершённое дело. А не даёт ему покоя то, что Алёна должна была стать важнейшей частью его фамилиона, настолько важной, что Моржов готов был убить за неё(собственно и убил), всё строго по концепции ОБЖ. Если можно пару слов об этом моменте. Спасибо.
Уважаемый Роман.
Не совсем так.
Алёнушка привлекает Моржова как эталонный носитель "пиксельного мышления".
Алёнушка не может быть членом фамильона Моржова, потому что фамильон строится на подключении к ресурсу; ресурс Моржова - МУДО; но проститутка не может получать деньги от Дома пионеров.
Моржов убил Лёнчика, потому что гибель Алёнушки поставила его перед выбором: быть подлинным (отомстить подонку) или быть успешным (не мстить и потому сохранить фамильон). Моржов выбрал быть подлинным.
Суть романа - главный вопрос "тучных нулевых": как построить благополучие на незаработанном (экономику на нефти, демократию на авторитаризме)? Можно ли создать счастье на вранье, пусть это даже "ложь во спасение"? Что важнее: быть успешным или быть подлинным? В общем, как жить по принципу "делай добро из зла, потому что больше его делать не из чего".
Добрый день Алексей Викторович.
Я читал Ваши пояснения по фильму "Географ", что это самостоятельное произведение. Но всё же. 1. Не староват ли Хабенский для того, чтобы в него могла влюбиться школьница?
2.По книге Служкин, глядя на Машу любовался простым русским лицом. Вы такое, как в фильме лицо Маши представляли, когда писали?
3. И по "Золоту бунта". Есть где-то изображения бойцов во всей мощи, до того, когда их частично подорвали в 19 веке?
Уважаемый Андрей.
Буду отвечать по пунктам.
1. На мой взгляд, Хабенский не "староват" для того, чтобы в него влюбилась школьница. У меня есть недоказуемое убеждение, что в Константина Хабенского (лично в него как актёра и человека) влюблено огромное количество реальных школьниц.
2. Нет, Машу я представлял немножко не такой, попроще. Но Анфиса Черных подходит замечательно. Кстати, и Градусов в романе не такой, как Андрей Прытков (он маленький, рыжий и носатый), и Будкин не такой, как Александр Робак, - ну и что? Важно не внешнее сходство, а внутреннее. Фильм Александра Велединского - как раз тот случай, когда талант и понимание актёра преодолевают отличие фактуры.
3. Увы, изображений бойцов до взрывов нет. В те годы фотография до Чусовой ещё не дошла. Первым фотографом был, видимо, Вениамин Метенков (а первым художником - Пётр Верещагин), но оба они фиксировали Чусовую уже после 1878 года - после прокладки Горнозаводской дороги.
Такой титанический труд о большом городе, оставляет эмоции! Заставляет нас жителей Пермского края думать и верить, что мы живем на Урале и мы часть Ёбурга и виноваты, что мы в Поволжье! Хотя физически МЫ на Урале, в Урале, мы ЕСТЬ УРАЛ!!! Когда будет книга о Перми, о Перми Великой о всем крае, ведь начало Урала, Урала в России находится в Перми Великой?
Уважаемый Александр.
Спасибо.
Я тоже считаю, что история Урала (русская) начинается с Перми Великой. Но писать об этом пока не буду.
К Перми (городу) я сейчас имею мало отношения. Ближайшие мои проекты - либо сериал "Тобол" про Семёна Ремезова, губернатора Гагарина и Тобольск, либо речной флот России (вообще) и гражданская война на бронепароходах (в частности). Новый роман - не про Пермь (боже упаси от неё), а про бандитство "девяностых" и ветеранов Афганистана.
Уважаемый Роман.
Спасибо за поздравление.
Я многое не сделал. Кое-что не сделаю уже никогда. Но кое-что ещё могу, если постараюсь и повезёт. Например, сделаю фотокнигу "Речфлот". Однако рассказывать о планах - либо слишком лично, либо наивно, либо пафосно.