Дорогой Иванов! :-) Книжку про Ёбург я прочитал, что греха таить, залпом. Хорошая. Есть правда несколько "стремительных домкратов", но на то и художник в лесу, чтобы ученые не дремали :-)
А вот что огорчило, так это вальяжная интерпретация фильма "Крестный отец". Не знаю, с чего ты взял, что фильм может послужить руководством к созданию преступной группировки - вся трилогия о том, как человек, личность, отчаянно пытается сопротивляться преступной системе и какую страшную цену платит за участие в ней.
А книга хорошая. Особенно удались главы, посвященные литературе и драматургии, в частности. Правда, давеча в "Мордокниге" состоялась небольшая дискуссия на предмет наличия "уральской поэтической школы" как таковой..и принадлежности к ней Рыжего..ну, на то и искусствоведы ))
Здравствуй, Коля.
Рад, что ты мне написал.
Сначала буду ругаться. Приводи примеры «стремительных домкратов». Иначе это не разговор, а манипулятивная практика дискредитации. Не опровергая ни одного факта, ты ставишь под сомнение любой. Как учёный, ты должен понимать, насколько это некрасиво – и даже более того. Оставь эту стратегию мученикам их комплекса неполноценности. Главные герои города не находят каких-то значимых ошибок в моём тексте, а Митя Сиськин видит эти ошибки тысячами.
Про «уральскую поэтическую школу» я ничего не писал в силу того, что не компетентен. «Уральская школа драматургии» - это другое. Насколько Рыжий вписан в региональный поэтический контекст, я не знаю. Я сужу о Рыжем с других позиций.
Про то, что «Крёстный отец» - это «Наука побеждать» для ОПГ «Уралмаш», вспоминают и сами «уралмашевцы», и следователи. А что тут удивительного? Учебника по «мафия-строительству» нет. В конце 1980-х что советские парни знали о мафии? Из «Приключений итальянцев в России» знали, что «мафия бессмертна». Видели её в сериале «Спрут», но там она несимпатична. Ну, и знали знаменитое: «Постоянно пьём чинзано, постоянно сыто-пьяно, и за энто режиссенто нас сниманто киноленто». Не мудрено, что «Крёстный отец» воспринимался как учебное пособие. Тем более что дон Вито Корлеоне, Санни и Майкл магнетически притягательны. Историю у нас тоже учат по романам.
«Крёстный отец», конечно, не только и не столько про мафию, но тем не менее он показывал, что мафия не равна банде. Банда – это «Чёрная кошка» из «Места встречи». А у мафии – бизнес, амбиции, отношения с политиками, юристами и прессой, семейственность, собственность, инвестиции и даже мораль. Советский зритель видел в фильме быт мафии: мафиозные войны, внутреннее устройство мафии, интеграцию в криминал и в инфраструктуру города. Кроме того, Коппола (наверное, ярче, чем Пьюзо) сформулировал принципы, на которых существует мафия (помимо общеизвестных кровной мести и омерты): «в бизнесе ничего личного», «одолжение за одолжение», «предложение, от которого невозможно отказаться», «интересы семьи превыше всего» и так далее. Объёмнее, чем у Копполы, эти соображения не представлены более нигде, и не мудрено, что российские мафиози учились по этому фильму. В то, что придёт расплата, российские мафиози не верили. У нас в стране большие проблемы с расплатами, а после определённого социального успеха расплата вообще отменяется как таковая.
Уважаемый Алексей, блуждая в Internet, с удивлением и гражданской благодарностью обнаружил мои к Вам вопросы и Ваши ответы. Спасибо за доброжелательную полемику! Хочу ликвидировать мой "должок" по моим школьным воспоминаниям. Я побеседовал с ныне живущей в Закамске учительницей русского языка и литературы в школе № 69 Ивановой (Перевозчиковой) Любовь Петровной, которая водила нас в поход до Ныроба (ей в этом году исполнилось... всего лишь 95 лет!). Это были уголовные заключённые, включая тех освобождённых, которых вместе с нами подвезли на американском "Студебеккере" от Ныроба назад, в сторону Чердыни-Красновишерска... Конечно, будучи заядлым слушателем "Би-Би-Си", "Голоса Америки" я узнал и про Пермский Гулаг, например, "Пермь-36" и др. Были лагеря и смешанного содержания. Вопрос - Вы покорнейше простите меня за то, что мне не довелось встретить в Ныробе политических заключённых?
Уважаемый Александр.
Я вас не понял. Какие-то у вас странные формулировки.
Скажите, пожалуйста откуда Вы брали информацию при написании книги Сердце Пармы. Про древних манси, вогулов, памов и так далее. Веть в открытых доступных источниках такого нет , как только в легендах да преданиях. Вы ездили по деревням? Скажите как Вы относитесь к преданию про золотую бабу? Не хотите ли вы Написать книгу про Демидовых, Строгановых, Татищева мне кажется у Вас она будет отличаться от того что уже написано про них. Возьметесь ли за такой труд. С Уважением к Вам ваш читатель Василий Иванович Угринов. 29.04.14 г.Пермь P.S Очень бы хотелось иметь Ваш автограф на память мне и моим детям!
Уважаемый Василий Иванович.
Я много раз и очень обстоятельно уже отвечал на вопросы, которые вы мне задаёте, поэтому сейчас отвечу очень кратко. Источников на самом деле очень много. Про моё отношение к преданиям о Золотой Бабе я писал в «Хребте России» и «Горнозаводской цивилизации». Про Демидовых и Строгановых я писал во всех своих документальных книгах; писать о них отдельно – нет, не хочу. Про Татищева писал в «Увидеть русский бунт». Автограф – это на личных встречах, но в этом «сезоне» я уже завершил серию таких встреч.
Алексей здравствуйте! Вы пишете прекрасные исторические книги, на мой взгляд Вы, по прошествии многих лет, будете считаться классиком Русской литературы. Не возникает ли у Вас желание написать книгу о Русском мире, о русских людях , живущих в разных странах, об их общности и различиях? А самое главное об особом пути России- каким Вы его видите. Еще очень интересно Ваше видение ситуации с Русскими областями, оказавшимися, в силу исторического процесса, вне России.
Уважаемый Алексей.
Тема, о которой вы говорите, слишком обширная. Одна дело – советские ветераны ВОВ в Прибалтике, другое дело – казаки-некрасовцы в США. А вопрос об «особом пути России» вообще, на мой взгляд, лишь косвенно связан с темой русской диаспоры (если не уподоблять Россию Израилю). Короче, насколько эти темы входят в то, о чём я пишу, настолько я их и касаюсь, а работать специально – нет: такого обобщающего текста у меня не будет никогда.
Уважаемый Евгений.
Я не спортивный человек, у меня нет никакого отношения к спорту – хоть профессиональному, хоть какому другому. Есть он – ну и прекрасно.
Здравствуйте , уважаемый Алексей Викторович ! Вдогонку к моему вопросу о Боге . Не спорю , возможно , я мыслю поверхностно и примитивно . Но , может быть , эти семьдесят лет безбожья были нужны для того , чтобы освободиться от религиозной рутины , от "шор" , от "замыленности" глаза и стереотипов ? И посмотреть на Бога новыми глазами ? Никак я не могу принять православие всем сердцем . Но вообще-то я о другом хотела спросить . Я никак не могу понять до конца одну Вашу мысль , поясните мне , если можно . Скажите , пожалуйста , а как это - "когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья , но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже" ? Любить всех людей и не любить никого конкретно ? Никого не подпускать близко к своей душе , чтобы не полюбить ? Но ведь это тоска смертная . Ведь когда нет любви к конкретному человеку , жизнь становится беспросветно серой и невыносимо унылой . А когда любовь появляется - это самые главные и самые яркие моменты жизни . Хотя часто и мучительные . Ведь только в такие моменты чувствуешь себя живым . Даже если больно . Боль - это свойство живого . Мертвое не болит . И ведь любовь - это такая редкость . И ценность . Это всегда чудо . Отказываться от нее , если тебе вдруг сильно повезло , и она случилась ? По- моему , это преступно . Любовь - это от Бога . Как же без залога счастья жить ? Или я вообще все неправильно поняла ? Мне очень неловко , что я тут выступаю в роли Ветки , но мне кажется , это очень важная мысль , а я никак не могу понять .
Уважаемая Инна.
Боюсь, вы не совсем верно прочитали этот пассаж.
Это не вопрос, как достичь счастья, кого любить хорошему человеку – бога или ближнего. Это вопрос жизни по правде, вопрос «примирения» с миром. Единственным залогом счастья может быть только бог (если угодно – правда, истина). Это в язычестве человек – мера всех вещей, а в христианстве мера всех вещей – бог. Об этом говорит Служкин в фильме, цитируя Пушкина: «не боишься никого, кроме бога одного». Мерить свою жизнь по богу (по правде), а не по благу ближнего или по своему благу, - это и есть жизнь «святого в миру», о которой говорит Служкин. О такой системе ценностей говорится и в Символе веры, и в «Отче наш» («да будет воля твоя»), и в заповедях Христа («первая и наибольшая заповедь»). Любовь к богу и есть совершенная любовь, «изгоняющая страх», то есть любовь без «залога счастья». Никаких великих истин принципом «неимения залога» Служкин не провозглашает, но определяет, кто он такой: в первую очередь, не «лишний человек», не «маленький человек», не человек в кризисе среднего возраста, не «потерявшийся человек» и т.д., а нормальный полноценный и адекватный богоискатель.
Добрый день, Алексей!
Хочу спросить у Вас напрямую, как у автора текста Тотального диктанта (уж кому, как не Вам, знать правильный ответ).
В предложении "Мне нравились попутчики, завораживало таинство их жизни, открытое мне..." стоит запятая, однако, я поставил двоеточие после слова "попутчики", расценивая дальнейшую часть, как пояснение. Иными словами, "что именно нравилось мне в попутчиках?"
Далее, в предложении "Вот пьют водку расхристанные дембеля: вроде бы, ошалев от счастья...", я, наоборот, вместо двоеточия поставил запятую, определяя это предложение как бессоюзное.
Вы, как автор произведения, можете как-то прокомментировать эти моменты и сказать, являются ли они ошибками?
Уважаемый Артём.
И всё-таки ваш вопрос не по адресу. Я профессиональный писатель, но не профессиональный филолог. Художник ведь не обязан быть специалистом в химии красок или в оптике – вот и писатель не обязан быть профессиональным филологом (хотя обязан писать грамотно). Попробуйте выйти на контакт со специалистами через сайт Тотального диктанта.
Я расставляю знаки препинания исходя из своего понимания текста. Но грамматическая форма допускает некий «люфт» в толковании синтаксиса, следовательно, слегка иную пунктуацию. Однако выходит ваша пунктуация за предел допустимого или нет, я сказать уже не могу: при чужом прочтении моего текста мне не хватает лояльности, поэтому я априори не указчик.
Уважаемый Евгений.
Автограф-сессий я не провожу вообще, только встречи с читателями. В ближайшее время встреч в Москве не намечается. Обо всех встречах, которые запланированы, я объявляю здесь на сайте в разделе «Новости».
Уважаемый Александр.
Мои книги продаются по всей стране, вряд ли Тюмень является исключением.
Поймите правильно: я писатель, я пишу книги. Издаёт книги издательство, а не я; продают книги магазины, а не я и не издательство. Я не знаю о судьбе продаж, если не интересуюсь специально. Тем более, я не из Тюмени, откуда мне быть в курсе тюменских обстоятельств? Зайдите в центральный книжный магазин и спросите у консультанта. Или посмотрите на сайте магазина. Или закажите книгу в интернет-магазине. Что я ещё могу посоветовать?
Алексей, здравствуйте.
Читали ли Вы Зиновьева А.А. (Зияющие высоты, Русская Трагедия, Евангелие для Ивана и т.д.)? Если да, как он корреспондирует с Вашими ощущениями от присходящего в мире/России? Разделяете ли Вы его прогнозы что нам как народу и стране в общем и целом - "кирдык"?
В догонку - фильм ГГП смотрел сразу как вышел, сначала не очень пошло - много обращал внимания на несоотвествие с текстом, как то это затуманивало восприятие. А вот недавно очень захотелось именно пересмотреть - и Вы знаете, пошло на ура. Живой фильм, хороший, и роман в нем живой (впрочем Вы об этом писали), и новыми красками фильм заиграл. Фильм в ощущениях как бы отложился немного от романа и зажил своей жизнью.
Уважаемый Marrat.
К сожалению, я ничего не читал у А.Зиновьева, и сказать мне нечего.
Уважаемый Алексей! Заинтересовалась вашим творчеством, когда писала тотальный диктант. Пошла в библиотеку, взяла "Золото бунта". Очень мне по душе, как вы пишите. Начало книги напоминает "Угрюм-реку" В. Шишкова, хотя временная разница в сюжетах целое столетие.
Для меня большой вопрос - дар слова и мысли. Как вы это пишите? Как рождаются сюжет, герои, диалоги? Я сама мечтаю стать писателем. Закончила филологический, много книг прочла, в том числе по писательскому мастерству. Но до главного так и не доходит. Не могу ничего произвести. Беру тему, начинаю писать, а выходит сухо и неинтересно. Не пишу, а вымучиваю из себя. Посоветуйте, пожалуйста, какую тактику работы выбрать, чтобы писать, и хорошо писать?
Уважаемая Вера.
Увы, я ничем не могу помочь вам. Если бы имелась какая-то технология создания, то ведь все бы ей и пользовались. Любой совет будет трюизмом: опирайтесь на свой жизненный опыт; уважайте своих героев; не врите и не самовыражайтесь – и так далее.
Уважаемый Алексей Викторович!
Практикуете ли Вы выездные встречи с читателями? У нас, конечно, очень небольшая библиотека, но интерес к Вашим произведениям колоссальный! Мы ежегодно (по мере финансовых возможностей)стараемся организовывать встречи с интересными, творческими личностями. Реально оценивая ситуацию, понимаем, что вопрос прозвучит глупо и надежды практически нет, но все-таки хотим попросить: не могли бы вы найти возможность посетить нашу библиотеку для встречи с почитателями Вашего таланта? (Может быть по пути в какой-нибудь другой город)
Уважаемая Людмила Владимировна.
Ничего не могу обещать, увы. Но напишите моему продюсеру Юлии Зайцевой: она не забудет о вашем предложении и свяжется с вами, если мне окажется по пути. А встречаюсь с читателями я только бесплатно - это мой принцип.
Здравствуйте, уважаемый автор диктанта-2014!
Согласны ли Вы с тем, что в последнем предложении "...не в будущее, а в прошлое – прежней дорогой" тире "проступает" при правильном интонационном прочтении текста? Если же "диктовщик" выдал фразу на голосовом монотоне, без малейшей паузы, справедливо будет признать, что допустим вариант "...не в будущее, а в прошлое прежней дорогой"?
Спасибо. И за текст тоже.
Валентина.
Уважаемая Валентина.
Я не профессиональный филолог. Я не знаю ответов на ваши вопросы. Вам следует обратиться на сайт Тотального диктанта.
Уважаемый Алексей.
Купить книгу можно во всех книжных магазинах, а получить автограф на встрече с читателями.29 апреля у меня будет встреча в «Гринвиче». Подробнее об этом я сообщу на своём сайте в разделе «Новости», и «Гринвич» тоже как-нибудь оповестит.
К сожалению не попал на встречу по поводу презентации вашей новой книги Ё-бург в Екатеринбурге. Я пишу тексты для своей рок группы "Культура" и у нас есть песня с аналогичным названием написаная ещё в 2004 году. С ней можно ознакомится на сайте шурф.ру "Город с неприличным названьем любви" Может на что и сгодится.В случае заинтересованости пишите
Дудин Владимир.
Уважаемый Владимир.
Хорошо. Спасибо. Буду знать.