Уважаемая Татьяна.
К сожалению я не понял, какую связь вы увидели между «Псоглавцами» и «Уральской матрицей»?
Алексей Викторович, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста,какие стихотворения в вашем романе "Географ глобус пропил" являются вашим собственным сочинением.
В частности, меня интересуют
"Помедли, случайный прохожий...",
"Жил-был Географ один...",
"Когда к нам в Россию поляки пришли...",
"Что пожелать тебе - не знаю...",
"Петров, о юное созданье...",
"Снежная,таёжная станция Валёжная...",
"Дальний путь. Серый дождь над росстанью".
Уважаемая Студентка.
Про поляков – популярная в то время на биофаке УрГУ студенческая песня; «Петров, о юное созданье» - школьные стихи моего друга; «Что пожелать тебе – не знаю…» - популярный стишок из девчачьих альбомов 80-х годов. Остальные поэзы мои.
Уважаемый Арс.
Согласен с вами, что Поморье. И тут главные авторы, выразители идентичности, – Писахов и Шергин. Но я бы назвал ещё и юг России – казаков. Не знаю, как на Дону или Кубани, но на Урале (Яике) выразителем идентичности был казачий писатель Иосаф Железнов (он написал довольно много, но умер рано – застрелился, когда подвергли сомнению его честь). И ещё, конечно, национально-этнические сообщества. Наверное, в первую очередь калмыки.
Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович.
Прочитал еще одну вашу книгу "Псоглавцы".
В какой то момент показалось, что читаю Пелевина.
Знакомы ли Вы с творчеством этого писателя?
В концовке показалось что суть данного произведения подробно "разжевали и положили в рот", если это так, зачем нужно читателя направлять? Когда я прочитываю книгу, я нахожу что то свое...
В заранее спасибо за ответ.
Уважаемый Александр.
С творчеством Пелевина я знаком. Но я не знаю, в какой момент вам показалось, что вы читаете Пелевина. В романе много моментов.
В финале романа я объяснил идею произведения по той же причине, по которой в финале детектива автор называет имя убийцы. Конечно, мог бы и не называть – ведь все подсказки уже есть в тексте. Признаюсь, я не подумал, что помешаю читателям «прочитывая книгу, находить что-то своё».
Уважаемый Алексей Викторович! Хотел бы сказать Вам огромное спасибо за Ваши книги, за мысли и за все, что Вы делаете - мне кажется, Вы сейчас один из лучших писателей и один из самых умных и нужных людей современной России.
Буду Вам признателен, если захотите ответить на несколько вопросов...
1) В "Летоисчислении" митрополит Филипп показан так, что перед ним хочется встать на колени - такая сильнейшая человечность, переходящая в святость, и очень убедительное божественное вмешательство. По Вашему писательскому замыслу, Филипп с самого начала находится под действием божественного вмешательства, это оно заставляет его так себя вести - или наоборот, это его очень достойное человеческое поведение вызывает к жизни божественное вмешательство?
2) В "Комьюнити", насколько можно судить, Глеб и Дорн люди неверующие. Но Дорн в последний момент хочет бежать к церкви, а Глеб пытается помолиться. Это Ваш писательский замысел, что оба неверующих героя в последний момент надеются на религию, или это такое яркое совпадение?
3) Мне кажется, Вы совершенно правы, когда говорите, что у нас сейчас очень сильно недооценены возможности регионов. Но как Вы думаете, что было бы для регионов лучше - если бы центральная власть вдруг начала развивать регионы волей сверху, вписывая их в какую-то общую стратегию (как в царские времена) или если бы регионам дали больше свободы или люди в регионах смогли бы сами решать, как им развиваться?
4) Похоже, мы сейчас очень плохо знаем собственную страну, и другие эпохи, и другие регионы (да и свои собственные иногда тоже) - я, например, до Ваших книг о своем родном Урале не знал очень многого. Вот откуда сейчас такая узость кругозора по отношению к собственной земле? И что с этим можно сделать?
P.S. По поводу Перми, мне кажется, Вы совершенно правы. Еще раз спасибо Вам. Огромное спасибо.
Уважаемый Иван.
Спасибо.
Вы спрашиваете об очень сложных вещах, на которые я для себя не всегда имею ответы. Но попробую что-то сформулировать.
1. Филипп не нуждается в божественном вмешательстве. Он знает, что бог есть, что бог всё видит, и лично Филиппу не требуется какая-то особенная божья помощь, потому что и так на всё воля божья. Божественное вмешательство в судьбу Филиппа происходит не для Филиппа, а для тех людей, которые вокруг Филиппа. И оно подчёркивает те качества Филиппа, которые важны для окружающих: например, справедливость, милосердие или здравый смысл. Поэтому «Летоисчисление» - роман, а не житие.
2. Я бы не советовал расценивать эти вещи как порыв к религии. Скажем, это жест или поступок состояния аффекта. На грани жизни и смерти людям некогда контролировать себя, и срабатывают культурные стереотипы: люди нашей культуры «автоматически» поворачиваются к каким-то религиозным форматам, которые единственно возможны для «непрофанного» поведения в пограничной ситуации.
3. Развивать регионы «сверху» - хорошо, но не то. Проблема регионов в том, что ими руководят «сверху», и не важно, «гнобят» их или «развивают». Поэтому правильнее – предоставить свободу в рамках конституционной федеративности.
4. Не знаю, откуда такое презрение к собственной земле. Ни одна причина не объясняет всего. Но в каждом конкретном случае это презрение выгодно презирающему. Бывает, что выгодно экономически, но чаще – из-за комплекса неполноценности.
Уважаемый Илья.
Да, 7 ноября будет встреча в ТРЦ "Гринвич". Сначала просмотр "Географа", а потом обсуждение с читателями. Подробности, наверное, уже можно узнать у организаторов в кинотеатре "Гринвича".
Безумно заинтересовала битва при Чулмандоре. Но, к сожалению, никаких источников относительно этого события найти не смог. Скажите, откуда вы взяли эту информацию? Хотя бы намеки, почему это могло происходить и происходить в устье Чусовой? Откуда такое название? Одним словом, любые сведения. Заранее спасибо!
Уважаемый Местный.
Увы, мало чем смогу вам помочь. Про битву пермяков с ордынцами в устье Чусовой я прочитал в какой-то археологической работе, посвящённой обзору территории, уходящей в 1953 году под затопление Камским водохранилищем. Там был упомянут предводитель татар хан Беркай (Берку). Подробности битвы я додумал сам. Слово Чулмандор я тоже придумал сам: Чулманом (Чулыманом) татары называли Каму, «дор» - пермское слово, обозначающее «место при чём-то»: Обдор (Обдорск – Салехард), Губдор в Пермском крае и т.д.
Алексей Викторович! Здравствуйте! Это снова Татьяна. Вернитесь на минуточку в пермское пространство. Дайте отповедь Аверкиеву. Вот его слова в интервью газете "Новый компаньон". ...Алексей Иванов как бы сам себя опустил. Его любили за «золото бунта» и «пропитый глобус», а как его можно любить за «горнозаводскую цивилизацию»? Никак... Меня аж трясет!
Уважаемая Татьяна.
Спасибо за поддержку. Но лучше уж вы не читайте того, что здесь про меня пишут – я, например, не читаю. ЭТИ обо мне будут писать только ТАК - ну и ладно.
Уважаемая Ирина.
Спасибо. Сайт мне делал Артём Есаев и его команда . Пока ещё сайт доделан не до конца, поэтому логотип своей фирмы они не ставят. Доделают – будет и название, и координаты.
Алексей Викторович! Истина - нет пророка в своем отечестве! Ну не дано пермским строителям "кассовых аппаратов" понять, что духовные потребности часто важнее материальных. Х.. с ними!
Они - это еще не все пермяки. Спасибо за проект "Пермь как текст!". Все силы пенсионерские приложу, что б как можно больше прочитало народу Вашу "Уральскую матрицу". Я коренная пермячка, но только сейчас осознаю где я живу. Спасибо!
А фотоальбом, не знаю как это издание правильно назвать, будет издан по этой книге?
Уважаемая Татьяна.
Спасибо. Очень правильно вы говорите.
По «Уральской матрице» нет фотоальбома, но иллюстрациями к ней можно считать фотокнигу «Хребет России». Очерки «Матрицы» - тот же самый материал и те же самые мысли, только скомпоновано всё иначе, чем в «Хребте». «Матрицу» я написал, в общем, для Леонида Парфёнова, чтобы ему понятно было, ЧТО мы снимаем. По сценарию понять это было непросто, так как сценарии сюжетов я писал не по естественному и логическому порядку, а к каждой съёмочной экспедиции (снимают ведь как время года и география требуют); новеллы «Хребта» я написал уже после съёмок.
Алексей Викторович, добрый день. Хочу сказать, что я поддерживаю ваше мнение и вашу позицию по отношению к власти. Не обращайте внимания на узколобых троллей, которые возможно вам пишут. Я сильно сомневаюсь, что они читали ваши книги и настоящую Литературу вообще.
Второе: Скорее всего я буду невыносимо банальным, но ваши произведения доставили мне много приятных минут. Было всё: и мысли и эмоции, и согласие и несогласие. Всё, кроме равнодушия. Это моё мнение и мне очень важно сказать вам об этом.
P.S. Отдельное спасибо за пробуждение интереса к краеведению и истории Урала (да и России в целом).
Сергей С.
Уважаемый Сергей.
Спасибо. Я очень ценю поддержку читателей, потому что тролли пишут гораздо чаще и больше, и порой складывается ощущение, что кроме троллей и нет никого.
Уважаемый, Алексей Викторович. В свете последних публикаций в уральских СМИ сложилось впечатление, что свой конфликт с пермскими властями вы несознательно спроецировали и на местных своих читателей. Немного обидно читать, как ваш продюсер Юлия пишет посты про то, что в Свердловске вам комфортно, так как власти там поддерживают вас, вы там и с читателями часто стали встречаться...и все это на фоне того, что в Перми таких встреч нет и даже не придвидится. Разве нельзя разделять город с его жителями и вашими преданными поклонниками и чиновников? Неужели вопрос поддержки властей так важен для вас? Разве вы не чувствуете, что в городе вас очень любят и ценят именно жители? Извините, если вдруг обидел или задел вас своим вопросом. Спасибо.
Антон.
Извините, но хватит канючить. Я уже двадцать раз всё внятно объяснил, и в своём Фейсбуке всё двадцать раз объяснила Юлия Зайцева.
Я заслужил, чтобы мои проекты поддерживала пермская власть. Стопудово заслужил, без вариантов. Если же пермская власть всё равно не поддерживает меня, то я не буду присутствовать в пермском публичном пространстве. То есть не буду давать интервью пермским СМИ, встречаться с читателями в Перми, содействовать продвижению Перми на федеральном уровне (например, в вопросе Политехнического музея) и так далее.
Что тут удивительного? Эта позиция справедливая. Эта позиция правильная, потому что нехрен потакать этому жулью и жлобью во власти, которому только и надо, чтобы всё выглядело мирно: оно, жлобьё, жирует, а писатель распинается перед читателями про духовные богатства и гражданские чувства.
Если вы уважаете меня как писателя, то уважайте и мою позицию. А если не уважаете мою позицию, на фига вам нужна встреча со мной? Не надо заниматься демагогией, дескать, «читатели-то не виноваты». Читателей никто и не обвиняет.
Хотите о чём-то спросить меня – пишите на сайт. Хотите мне помочь – долбайте не меня, а власть, которая вытерла об меня ноги. Третьего варианта тут не дано: или вы считаете правым меня, и тогда хотя бы не мешайте своими укоризнами, или вы считаете правой власть, но тогда вы вместе со жлобьём.
Спорить я не буду. Все дальнейшие вопросы на эту тему удаляю без ответа. И так всё сказано. Есть разговоры и поинтереснее пермской тухлятины. А глумёж в соцсетях и в прессе я, слава богу, не читаю.
Уважаемая Ольга.
Ответ от чайника. Не знаю. Но я сказал дизайнерам об этом, и они обещают исправить.
Уважаемый Сергей.
Всё поставим. Ничего не пропало. Пока что ещё не успели, и не все разделы сайта загружены материалами.
Уважаемая Та_Nа.
Спасибо. Но увы, не знаю, что вы считаете «подобным» «Географу». Недавно на встрече в ГУ ВШЭ я еле отмахался от журналиста, который считал «Горнозаводскую цивилизацию» чуть ли не продолжением «Географа».
Я уже много раз отвечал про личный опыт в «Географе». Атмосфера, обстоятельства – да, я жил во всём этом. Но «Географ» не биографическая вещь. Вот Лев Толстой побывал на Севастопольской обороне и по впечатлениям от тех сражений написал батальные сцены «Войны и мира». Является ли «Война и мир» отражением личного опыта автора? Да. Является ли «Война и мир» изображением личного опыта автора? Нет.