Алексей! Спасибо за встречу в Гринвиче, за автограф для канадского друга. Вы предложили написать, если у кого-то есть интересная информация. Пишу. Родоведы Новоуральска выпустили книгу мемуаров горного инженера Гавриила Александровича Маркова - управляющего Верх-Нейвинским железоделательным заводом. Он построил в поселке несколько интересных по архитектуре зданий. Приезжала его пра-правнучка, замечательная барышня, как раз та читающая вас московская молодежь и путешествующая по Полярному Уралу. Это ее страница http://ksenia-ksana.livejournal.com/tag/Свердловск Если заинтересует, с удовольствием подарю вам книгу мемуаров Маркова. С уважением Галина С.
Уважаемая Галина. Спасибо. Да, мне интересна эта книга. Как можно стать обладателем?
Уважаемая ВЕроника. Об этом договаривайтесь с моим агентом Юлией Зайцевой, её координаты здесь на сайте в разделе "Контакты".
Здравствуйте, Алексей Викторович! Я работаю в книжном магазине, и вопросы покупатели задают разные, например: "А что еще написала Анна Каренина?" Поэтому я многим вопросам не удивляюсь. Но то, что спросили у меня сегодня, меня озадачило. Даже не спросили, а утверждающе заявили, что роман "Географ глобус пропил" издательства "Азбука" 2012 года вышел с сокращениями. Сравнивая главы этого издания с главами книги 2010 года, я разницы не увидела. Конечно, возможно все в нашей жизни, за всем не уследишь. Что можно ответить покупателю? Помогите.
Уважаемая Людмила. Никаких сокращений нет, заявляю со всей ответственностью, почти как Анна Каренина. Немножко сокращён и переделан был "Географ" в издании издательства ВАГРИУС в 2003 году, но этой книги давным-давно нет в продаже. Все остальные издания - что в "Азбуке", что в АСТ, - полные и полноценные.
Уважаемый Олег. С Евгением Ройзманом я знаком. Как о нём можно сказать в двух словах? Он герой и титан. Я понимаю, с каким чудовищем он борется, понимаю, как ему тяжело от того, что его подло прессует власть. С его работами по невьянской иконе я тоже знаком, хотя ещё не купил четвёртый сборник - но куплю, когда буду в музее. В искусствоведческом смысле Ройзман отличный профессионал, его изыскания глубоки и основательны, его выводы и оценки убедительны и точны.
Уважаемый Сергей. Я не знал его лично. Мне тоже очень больно и грустно. Очень больно и грустно.
Алексей Викторович!Доброй ночи!Сегодня отыграли премьеру в театре!приняли на ура!)Играл роль Овечкина,и после спектакля ко мне подошла наш хореограф,поздравила с премьерой и добавила:"классно сыграл зануду!"что меня лично удивила,потому как я никогда не считал его занудой,мне кажется он гораздо глубже,так какой он по вашему,Алексей Викторович?
Уважаемый Иван. Овечкин не зануда, он - "правильный". Но поскольку все мы живём неправильно, "правильный" будет выглядеть занудой.
Алексей Викторович, здравствуйте! Виктор Топоров в своей статье утверждает существование "уральского магического реализма" и относит вас к числу его приверженцев. Вы согласны с этим мнением? И еще, как вы относитесь к творчеству Габриэля Гарсиа Маркеса? А к творчеству Ольги Славниковой?
Уважаемая Марианна. Наверное, В.Топоров прав, очень похоже на это, хотя как-то маловато авторов и произведений. "Сто лет одиночества" я считаю безусловным шедевром. К творчеству О.Славниковой я отношусь с глубоким уважением, но подробнее пока говорить не хочу. Для книги о Екатеринбурге я перечитаю всю Славникову и тогда сформулирую свою точку зрения компетентно.
Здравствуй, Денис. Хе-хе, давно я уже всё простил. Я тоже был ещё тот фрукт. Фильм уже готов, в эти дни его даже показывают в Каннах. Летом фильм будут крутить на фестивалях, осенью он выйдет в прокат. Пока что в сети доступен только трейлер.
Уважаемый Лесьяр. Сложно ответить. Есть объективные причины, так сказать, технические. Мало времени. Сложно собрать друзей - все заняты. Хочется большего комфорта и вообще лень рубить дрова и грести веслом. Но самое главное не в этом. Раньше, в нищей молодости, поход был пространством свободы, а сейчас я и так свободен, незачем за свободой идти в поход. И ещё раньше на природе хотелось общаться с друзьями, а теперь хочется быть одному - а какой же в одиночку поход?
Уважаемый Максим. Борман - хороший парень, но, в общем, эгоист. Эдакий куркуль, "кулак". Когда от Служкина (да хоть кого) можно что-то получить, в том числе и нематериальное, Борман "за" Служкина. Когда от Служкина исходит угроза потери благополучия, Борман осуждает Служкина, но в пределах нормы, здравого смысла.
Уважаемый Лесьяр. Депрессии не возникает, но очень грустно. Отвечая на ваш вопрос, надо писать роман, а не одну фразу.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Не могли бы вы порекомендовать литературу о уральских заводах, таких, какими они были в конце XVIII - начале XIX вв., с технической точки зрения? Как именно там все было устроено, на всех заводах технологической цепочки в рамках горного округа? И, может быть, вы знаете - в краеведческих и заводских музеях каких городов и поселков есть хорошие экспозиции на эту тему? P.S. Спасибо за ваши книги.
Уважаемый Леонид. Вообще-то мне горные заводы более интересны как культурный феномен, а не технологический. С точки зрения металлургии я не очень разбираюсь во всех этих кричных способах, пудлингованиях, домнах, мартенах, шихтах, фурмах и так далее. Лучший специалист в этом специфическом вопросе - историк и вузовский преподаватель из Нижнего Тагила Юрий Михайлович Баранов: он даже делает мультимедийные реконструкции металлургической техники разных эпох и технологических процессов. Разделение этапов производства в рамках горного округа зависело от округа и везде было своеобразным, тут унификации нет. А технологии были примерно одинаковы. О горном заводе как градостроительном типе могу порекомендовать великолепную книгу Р.Лотаревой "Города-заводы России. XVIII - первая половина XIX века", Екатеринбург, "Сократ", 2011. Но это не про технологии металлургии, а по планировку поселений и заводских комплексов. Я пересмотрел, наверное, все горнозаводские музеи, и пожалуй лучшие экспозиции с этой точки зрения - Невьянского музея (с разрезом печи и реконструкцией водобойного колеса), потом - Челябинского музея и музея в Верхней Синячихе (он наивный, для школьников, но зато всё понятно). P.S. Я тут имел в виду именно технологии с вододействующими машинами, а не с паровыми агрегатами или гидротурбинами.
Уважаемый Лесьяр. В походы я ходил, и много ходил, и со школьниками, но не только с ними. Все походные злоключения, которые случаются в "Географе", имели место со мной или с моими приятелями, но, разумеется, не сразу в одном походе, а во многих, иначе можно сдохнуть. Сейчас в походы я уже не хожу - некогда, да и состояние души уже не то. В фильме показана река Усьва в районе посёлка Усьва и скалы Усьвинские Столбы (плюс ещё немного - порог Ревун на Исети) - это традиционный водный маршрут.
Уважаемая Ксюша. У Сашеньки Рунёвой существует прототип, но это обстоятельство ничего не объясняет. Сашенька - несчастный человек. Внешне она романтичная и сентиментальная, но в глубине - может, чёрствая, может, холодная, может, женски не развитая. Весь роман она ноет, страдает по Будкину и жалуется Служкину, а сама в это время тихо предаёт их обоих - спит с придурком Колесниковым. Причём своё свинство Сашенька объясняет тем, что она компенсирует Колесниковым недостаток любви Будкина и нехватку общения со Служкиным. Впрочем, обвинять Сашеньку не хочется, хочется жалеть.
Уважаемый Алексей. Эк вы меня раскритиковали... Права на экранизацию я продаю, чтобы получить деньги, которые я очень люблю. И судьбой фильма я интересуюсь, просто не бегаю за продюсером хвостиком, а спрашиваю время от времени. Правда, сейчас я завертелся со своими делами и давно не спрашивал. А фильма по "Географу" ещё никто не видел, чтобы считать его провальным. Мне кажется, что фильм получился хороший, может даже отличный. Трейлер мне очень понравился.