Здравствуйте, Алексей. С удовольствием читаю Ваши произведения. Прочитал Комьюнити . Эта книга напомнила мне Мастера и Маргариту , которую я перечитывал несколько раз, силясь понять то главное, которое хотел донести автор до читателя. Булгаков 11 лет писал эти 300 страниц. Последние главы были написаны смертельно больным человеком, иногда приходящим в сознание. Может это просто бред нездорового человека, который мы принимаем за великое произведение? Ради бога, не воспринимайте это как намек. Мне очень нравится Ваше творчество, но, признаюсь, прочитав Комьюнити не понял, с чем Вы ассоциируете чуму? С соцсетями, с Москвой, как со средством благополучия, а может Вы не проводили никаких параллелей с нашей жизнью, а просто прикалывались? Боюсь показаться невеждой, но все же спрошу. Что Вы хотели донести до читателя этим произведением?
Уважаемый Михаил. Н-да. По поводу "донести до читателя" я уже миллион раз приводил пример из Воннегута: если бы требовалось что-то сообщить, так и сообщил бы в твиттере в двух строчках. Сам роман в его целостности и есть послание. По поводу требования таких выводов я как раз таки прикололся в "Комьюнити" в конце 16-ой главы, когда Гермес чеканит свой манифест об инновационности экономики "ДиКСи" (а манифест построен на трёх основных постулатах инновационной экономики), а Глеб пишет в твиттер: "Александр Гермес считает, что будущее за смартфонами". Александр Гермес говорил не об этом. А Лев Толстой написал роман "Война и мир" не о том, что добро побеждает зло. Подставлять вместо чумы какую-нибудь реалию (Москву, интернет, гламур) - нелепо. Смешно. Помню, в детстве была такая забава: прочитать последнюю страницу в паспорте, подставляя вместо слова "паспорт" слово "ж...па". Тоже много новых смыслов открывается в этом документе. Чума, если угодно, - не аналогия, а ощущение от применения принципов потребительства в информационной среде. Информационный мир, пост-индустриальное общество, не может строиться как общество потребления, иначе - погибель.
Алексею Иванову, автору Сердца Пармы . Пишет вам верхтагильский вогул-самоисследователь, скрывающийся под псевдонимом — Митко Вахруш. Не смог лично задать вам несколько интересующих меня вопросов, так как разминулся с вами в жизненной реальности — в Нижнетагильском Краеведческом Музее, во время сьёмок фильма об Урале (у каждого был свой). А жаль... Ряд старожил тагильских вымерло, а резьбы сколь языческой сожжено и порушено за пару последних десятилетий. Хотя остались ещё единичные вогульские (перестроенные) юртёнки 300 летней давности. Остались, пусть и фрагментарно, древние архетипы просечной резьбы, коя связана генетически с пермской культовой бронзой (раннесредневековая просечная резьба по бронзе) и недавно еще бытующими бронзовыми шаманскими подвесками манси; вплетены в неё самые архаичные сказы Бажова... Впрочем, кому нужны чудилы с Нижнего Тагила или чудаки верхтагильские — тагильские крещённые вогулы самого юга бывшего Пелымского княжества бывших Балакиных юрт... А ведь скоро, в 2014 году, грядёт 300 летие принятия их в лоно русской православной церкви, тогда как пермяки шесть веков ужо крещены... Ну да ладно, про то во век не расскажешь... А к вам у меня имеется ряд вопросов: Из каких источников у вас взяты названия утерянных топонимов, значения слов, местячковая легенда и следующие факты??? Нет ли здесь игры воображения автора или подгонки документальных сведений под ваш роман? 1. Пунг-выгыр-вор-толунт-нёр или Вор-толунт-ур (гора у поворота Сылвы) гора головы красного медведя
на этот вопрос пока нет ответа
Уважаемая Алеся. У Лёли есть прототип, но эта девушка - не публичная персона. Её фамилия мягкая и приятная по звучанию, в этом и заключается отражение характера. Лёля была задумана такой, какой описана в романе.
Алексей Викторович, суть изысканий поборников Родной Речи - восстановление образной составляющей нашего языка. Ведь, как вам известно, ещё до революции 1917-го года у нас был не только фонетический алфавит, но азбука. По мнению упомянутых деятелей отличие в том что в фонетическом алфавите отдельной букве соответствует звук, а образ передаётся словом - набором звуков. В азбуке же каждая буква - это в первую очередь образ, который выражается как словом, так и звуком. Например буква Аз-основа, начало,соответсвует ей звук "а". Также каждой букве соответсвует число. Содержание 49 буков изложено в учебном издании Пермского государственного педагогического университета 2008 года "Древлесловенская буквица: дидактическое пособие", Автор: C.А. Казаков, С.М. Болтухин. По логике этого издания исконно русские слова являются аббревиатурами, и если расписать слово по буковам - получится его значение, без использования словаря. Частые примеры для иллюстрации: радуга - ра дуга, то есть солнечная дуга, всё логично, это дисперсия солнечного света в капельках воды (По "науке" же слово раскладывается так: Корень: -радуг-; окончание: -а.) Предки заложили в этом слове информацию о причинах явления(свет) и его форме (дуга). Кстати в английском языке радуга-rainbow - дождяной(rain) лук(bow), лук который оружие, тоже имеет форму дуги, то есть логично и понятно, лук который появляется на небе после дождя. Также данную идею пытаются эксплуатировать-популяризировать такие фрики как М.Задорнов. Ещё хотел попросить, может вы рассмотрите идею написания книги о древней истории Руси, до крещения которая была? Ведь сами говорите, что писать можно либо о том что знаешь отлично, либо о том, что не знает никто. Так вот древняя история Руси - как раз таки второй случай. Если заинтересовала буквица, могу выслать на почту, ну или можно скачать её с файлообменников, гуглиться она на раз, пособие небольшое всего 26 страниц.
Уважаемый Виктор. Всё, о чём вы говорите, - увы, не моя тема. Возможно, это тема замечательного писателя Сергея Алексеева.
Уважаемая Лена. Не планируется.
Здравствуйте Алексей Викторович! Вот вы назвали нынешнюю оппозицию - "внутримосковский гвалт". А как по-вашему может или должно выглядеть сопротивление ныне сложившейся политической системе? Могу привести аргумент что это не так. Сторонники (условно говоря) митингов на Болотной площади и на Сахарова есть в каждом регионе. Недавно прошли выборы в Координационный Совет оппозиции - и в Перми, и в Нижнем Новгороде по три тысячи человек (оказалось практически одинаковое количество) зарегистрировались в качестве избирателей и проголосовали.Всего проголосовало около 80 тыс человек. За избранный КС оппозиции Москва и регионы голосовали одинаково - топ-30 чуть ли один в один. Вот что есть реально - в регионах местная творческая элита молчит.А на сегодня именно творческая элита способна объединить людей. Поэтому наши и ваши три тысячи человек сидят пока дома и мысленно - с теми, которые, по вашему мнению, устроили "внутримосковский гвалт". Вообще, хочу вам сказать, что самое большое впечатление от книги "Летоисчисление от Иоанна" - это финальная сцена горящей церкви с поющими монахами. Вам оч хорошо удалось передать их настроение и причину по которой они оказались в горящей церкви, и их гибель дает единственную надежду что не все потеряно в том беспросвете. И для меня то что вы назвали "внутримосковский гвалт" - тоже островок надежды. Я не знаю почему вспомнилось вдруг так живо и в таком контексте "Летоисчисление от Иоанна".
Уважаемая Ласточка. Может быть, я и не прав. Не буду спорить. Я сторонник демократии, рынка, либеральных свобод и широких гражданских прав; в конце концов, в условиях рынка я успешен, хотя и не переезжаю в Москву. Но от прогрессивных московских журналистов много слышал о себе, что я - "почвенник", следовательно, за "православие, самодержавие, народность". Это я по поводу своей ориентации, чтобы сразу расставить точки над "i". При всех своих либеральных воззрениях я считаю, что следует развивать в первую очередь регионы, и развивать по идентичности. Это означает реальный федерализм, децентрализацию, экономическое равноправие и прочие вещи, необходимые для преодоления московского неоколониализма. Но таких требований оппозиция не выдвигает. Почему? Потому что успешность столичного "креативного класса", требующего реформ, базируется на несправедливом распределении национальной ренты в пользу столицы. "Креативный класс" требует реформ и сохранения ренты, но так не бывает. Нельзя отрубить себе голову и думать ею. Либо - реформы и перераспределение ренты, уничтожающее реформаторов, либо - борьба нанайских мальчиков. А сколько народу запишется в нанайские мальчики - это не важно. В общем, я считаю, что нынешняя протестная ситуация в перспективе утыкается в тупик. Что делать - я не знаю. Хотелось бы оказаться неправым. PS. Подумалось - к вопросу о провинции... Предвыборный штаб Обамы располагался в Чикаго. Можно ли представить, что предвыборный штаб Путина располагался бы, предположим, в Челябинске?
Здравствуйте, Алексей. Очень люблю Ваше творчество и с нетерпением жду выхода новых книг. Вопрос у меня к Вам по поводу нашей святой оппозиции. Процитирую фразы отдельных лидеров белоленточного движения: Быков заявил, что Россия упустила тот момент, когда еще можно было жить единой территорией. "Мне кажется, Татарстан сегодня во многих отношениях - чуждая и потерянная территория..." Как считает Дмитрий Быков, надо привыкать будет с этим жить, как привыкать жить "с независимым Кавказом, независимой Сибирью, независимым Дальним Востоком". Гарри Каспаров: Западу пора бомбить Россию. Новодворская: Россию нужно уничтожить. Есть и от немцова с навальным шедевры (но не буду утомлять). Вопрос: что есть Российская либеральная оппозиция сегодня? И действительно ли у России есть шанс выйти в мировые лидеры с онными деятелями, большинство из которых укрепляли благосостояние нашего народа в 90-ые?
Уважаемый Иван. Я не думаю, что навешивать промахи власти 90-х на нынешнюю оппозицию - это адекватно. Не думаю, что судить о политических программах по странным цитатам - правильно. И всё больше убеждаюсь, что нынешняя оппозиция - внутримосковский гвалт. Я власти не верю - и оппозиции тоже уже не верю: обе хуже.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Как Вы относитесь к попыткам восстановить образность Родной Речи, после неоднократных её реформ? Имею ввиду Древнесловенскую буковицу (автор Казаков С.А. Пермск.гос.пед.универ. 2008 год), а также научно-популярные статьи Сергея Алексеева (Автор "Сокровища Валькирии")
Уважаемый Виктор. Я не понял вашего вопроса - или просто не в теме.
Добрый день, Алексей! Написал Вам письмо благодарности на адреса Вашего агента. Просьба разместить информацию о возможном перечислении средств за Ваши аудио и электронные книги, скачанные из Интернет (не всегда есть возможность купить аудио книгу или книгу в электронном виде). Приношу извинения за данный метод прочтения и прослушивания, стараюсь быть не пиратом. Спасибо Вам за Книги.
Уважаемый Павел. Спасибо. Я впечатлён. Вообще-то я давно хотел прицепить к сайту какой-нибудь электронный кошелёк, но этот сайт старый и кривой, на убогой платформе, и к нему ничего не цепляется. А на новый сайт пока нет времени. Так что давайте согласимся, что мы с вами в расчёте.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Извините за некорректно поставленный вопрос от 26.10.12. Я уважаю Льва Гумилева и его произведения. Ваша цитата, на которой я основывался, от 10.05.12: ... нынешняя власть не изменяет направление социального прогресса, но очень сильно замедляет его. То есть, имеет правильное направление, но неправильную скорость. Если не бороться с властью, заставляя её ускорять преобразования, то в итоге и направление будет утеряно. Хотя, конечно, есть риск, что в противодействии борцам власть сама изменит направление. В целом, развитие общества - процесс динамический и много векторный, и воздействие на него - вопрос весьма неоднозначный, но требующий решения всякий раз по обстоятельствам... Перечитав, понял, что не совсем правильно трактовал вашу мысль. Немного еще о направлении. Вспоминаю статью Солженицина "Как нам обустроить Россию". Он довольно ясно все изложил. Что вы думаете об этом направлении? Неужели и спустя 20 лет мы еще не готовы идти по этому пути (например, местное самоуправление "земство")? С уважением, Сергей Р.
Уважаемый Сергей. Я слишком давно читал эту статью Солженицына, уже толком и не помню, что Солженицын предлагал. Но я сам для себя думал о местном самоуправлении вроде земства, на что предлагал опираться Солженицын. Я считаю земство высшим достижением институциональной гражданственности в России. И, хоть лоб разбей, не могу понять, почему в нынешних условиях этот институт не работает, хотя, кажется, для него есть все возможности. Я вижу только, так сказать, семиотические причины. Нет ситуации "общественного договора". И утрачена стратегия коммуникации, при которой может быть "общественный договор" и какие-либо "сверхиндивидуалистические" ценности. Иначе говоря: через Facebook не договориться о ценностях, которые выше индивидуалистических, а договариваться в ином формате при наличии соцсетей - архаика. Тотальность новой коммуникации онтологически противоречит локальности самоуправления и земства. Эпоха новых коммуникаций порождает новые комьюнити, и земство не станет таким сообществом, увы. А какое может быть - не знаю.
Здравствуйте, Алексей Викторович.Хотел спросить о вашем романе Золото Бунта.По какому принципу расположено население деревень,в которых оказывается главный герой?Это было сделано по географическому принципу или это художественный замысел романа?Если есть такая возможность пожалуйста скажите-какой исторический материал в для этого использовали? С уважением,Павел.
Уважаемый Павел. География в этом романе, в том числе и местоположение деревень, полностью соответствует реальности, всё исторически достоверно. Источников по географии Чусовой очень много, перечислить их все немыслимо. Задавайте вопрос по конкретной теме, и тогда я постараюсь назвать источник.
Здравствуйте, Алексей Викторович. В одном из ваших ответов на сайте, была такая мысль , что команда Путина идет во общем то в правильном направлении , но медленно , есть пример западной демократии и к этому надо идти, чем быстрей тем лучше. Мне показалось интересным об этом суждение Л.Гумилева ,в начале 90-х он писал "...Исторический опыт показал, что, пока за каждым народом сохранялось право быть самим собой, объединенная Евразия успешно сдерживала натиск Западной Европы, и Китая, и мусульман. К сожалению, в ХХв. мы отказались от этой здравой и традиционной для нашей страны политики и начали руководствоваться европейскими принципами - пытались всех сделать одинаковыми. А кому хочется быть похожим на другого? Механический перенос в условиях России западноевропейских традиций поведения дал мало хорошего, и это не удивительно. Ведь российский суперэтнос возник на 500 лет позже. Поскольку мы на 500 лет моложе, то как бы мы ни изучали европейский опыт, мы не сможем сейчас добиться благосостояния и нравов, характерных для Европы. Наш возраст, наш уровень пассионарности предполагают совсем иные императивы поведения. Это вовсе не значит, что нужно с порога отвергать чужое. Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт. Конечно, можно попытаться "войти в круг цивилизованных народов", то есть в чужой суперэтнос. Но, к сожалению, ничто не дается даром. Надо осознавать, что ценой интеграции России с Западной Европой в любом случае будет полный отказ от отечественных традиций и последующая ассимиляция." В чем ошибочность этих суждений ? С уважением , Сергей.Р.
Уважаемый Сергей. Я могу соглашаться с Гумилёвым или возражать ему, но утверждать, что его суждения ошибочны, - нелепость. Он полжизни думал над этими выводами, а я с цитаты его опровергну, да? Какова компетенция Гумилёва и какова моя? Надо соотносить масштабы - свой и своего визави. Это я не от скромности и не из вежливости. Просто пока не отдаёшь себе отчёта в этой разнице, нету смысла спорить. К тому же я с Гумилёвым согласен. Я не помню, чтобы я говорил, будто "команда Путина идёт в общем-то в правильном направлении". Вы не могли бы цитировать, а не пересказывать? Если даже я такое говорил, то сейчас уже не скажу: всё течёт, всё меняется.
Доброго времени суток. Алексей! Вопрос о том, кого вы цените и выделяете из современных писателей, вам уже не раз задавали. А кого бы вы отметили из нынешних литературных критиков и литературоведов? Чьё мнение о собственном творчестве и работах других авторов для вас серьёзно, важно? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемый Савелий. Я давно перестал следить за критикой, обхожусь своим умом. Так что мне некого порекомендовать.
Спасибо за Ваше творчество! Прочла почти все книги... Я учитель истории, поэтому такой вопрос: в книге "Псоглавцы" указано, что указ об образовании Единоверческой церкви издал Александр 1 в 1800 г. Но ведь это время правления Павла 1, и вроде бы по его распоряжению была создана эта церковь. Я не для того спрашиваю, чтобы "привязаться", может быть, чего-то не знаю просто? Еще раз огромное спасибо за Ваши невероятные книги!!!
Уважаемая Юлия. Конечно, время Павла и указ Павла. Просто утверждение единоверия происходило уже во времена Александра, вот я с разгону и посадил его на трон раньше срока.
Доброго здравия, Алексей. Давно не встречал столь яркого и разностороннего писательского таланта. Огромное Вам спасибо за ваши книги. Совпадает ли ваша точка зрения на Болотные митинги со взглядом Глеба из "Комьюнити"(креатив...)? И ваше отношение к "человечкам" и П-образном лесоповале в Перми.
Уважаемый Василий. Моё мнение о митинговом тренде - в интервью "ФедералПрессу" от 13 апреля, оно в разделе "Интервью" на этом сайте. Своё мнение по второму вашему вопросу я давно изложил в тех интервью, которые на этом сайте в разделе "Полемика". Не люблю отвечать так, как сейчас, - отсылая к интервью, но оба общественных процесса мне неприятны и не хочется думать о них, формулируя ответ. Сорри.