продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

10.07.2012 Юрий

Алексей Викторович, здравствуйте! Какую марку сигарет вы курите?

ответ

Уважаемый Юрий. Уже никакую. Бросил больше года назад.

08.07.2012 Ольга

Алексей Викторович! Не могу угадать, а интересно: есть ли у Вас любимые поэты? И есть ли таковые среди современников?

ответ

Уважаемая Ольга. Есть. Первым назову Арсения Тарковского, потом - Бродского и Самойлова. А из ныне живущих никого не назову, потому что не знаю, не слежу.

05.07.2012 Лариса, Калининград

Алексей Викторович, здравствуйте! Долго ли обдумываете названия для своих книг?

ответ

Уважаемая Лариса. Не могу ответить. Названия сами придумываются, пока пишу. Долго это или нет?

30.06.2012 Сергей

Здравствуйте, Алексей. Бывало ли, что герой романа вёл Вас за собой, и план задуманной книги в чем-то нарушался?

ответ

Уважаемый Сергей. Что-то не припомню такого. Я хорошо представляю своих героев, поэтому не требую от них невозможного и пишу с ними в согласии. Хотя по мелочи они, конечно, шалят.

29.06.2012 Кирилл Савельев

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Я тот человек, который читал вашу книгу "Золото бунта", пока Ирина Луговая и Дима Быков потешно пикировались за столом за пивом и коньяком после ММКЯ-? Дима тогда сказал, что очень вам завидует, а вы смущались. Я тогда зажал два тома истории Сибири Миллера (блин, только купил) Потом был разговор о плотах и геологии... думаю, достаточно. Но дело вот в чем. Я только что прочитал ваш роман "Комьюнити", ну 3/4, и,каюсь,заглянул в ожидаемый конец. Мой вопрос: ну и зачем это? Даже не пытайтесь бить их на чужом поле (если угодно, в московской матрице), все равно проиграете. Уже проиграли. Провинциализм в голове, а не в сортире, Москве или Перми, и нечто (откуда бы оно взялось?) актуальное еще 3 года назад, выглядит печально. О деньгах даже думать не хочется, хотя и сам бы кое-кого распял за нормальную сумму. Вы превосходный культуролог, писатель, философ, ваши очерки превосходны, к чему же эта х..та? Вы согласны, или это для вас судьбоносная вещь? Если ответ неудобен, пишите в личку.

ответ

Кирилл. Не преувеличивайте высокую недосягаемость московских реалий. Видал я их и снизу, и сверху, и в любой момент могу организовать себе апгрейд компетенции: Москва - не Марс. И если от "Комьюнити" Диму корчит, а вы публично и в лицо автору (которого вы типа как уважаете) говорите, что его роман "х..та", значит, всё с романом нормально: работает в корпус.

29.06.2012 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Ваше посещение Верхнетуринского завода 25 июня с.г. произошло, полагаю, в рамках подготовки проекта "Горнозаводская цивилизация". Интересуюсь, какое скромное место будет уделено родному заводу, кроме упоминания вскользь, прекрасно осознавая, что более достойных мест на Урале предостаточно... Ели вас это заинтересует, по истории "Гороблагодатского куста" могу порекомендовать ставшие библиографической редкостью на момент выхода, книги "Дети горы Благодать" и "Верхняя Тура: завод и город, 270 лет" (500 экз.). Низкий поклон за Ваше творчество. С уважением, Андрей.

ответ

Уважаемый Андрей. Да, на вашем заводе я был в рамках проекта "Горнозаводская цивилизация". Книга "Дети горы Благодать" у меня есть (замечательное издание "Сократа"), а "...завод и город" мне показали в библиотеке. В книге "ГЦ" любая тема и любой завод будут представлены, практически, "визитно". А что поделать, если так много всего? Моя задача - обрисовать контекст, а не историю какого-либо отдельного предприятия или отрасли. Но, конечно, Верхнюю Туру я поставлю "по полной". Скажу честно, Андрей: я видел множество исторических заводов, но Верхняя Тура, пожалуй, лидер. Я потрясён её архитектурным ансамблем, красотой, соразмерностью, разнообразием, продуманностью. Это целый компактный городок, исключительно "атмосферный" и живой - подобный аромат эпохи столетней давности сохранился лишь на заводе Пороги в Челябинской области. Ваш завод очень выразителен художественно, точен планировочно и удивителен по сохранности. Я видел даже канал от гидротурбины - а подобный канал я видел лишь на заводе-музее в Тагиле. Но ваш завод кардинально отличается от тагильского по образу. Там - высотные сооружения из железа, индустриальные джунгли; у вас - невысокие кирпичные терема и дворцы, все в зелени: завод-парк, завод таун-хаус. Я уже сказал в вашей администрации, что нужен хотя бы альбом по заводу: он же прекрасен. Не знаю, что получится, но, конечно, я буду рассказывать о вашем великолепном комплексе и в правительстве Свердловской области, и руководству Политехнического музея в Москве.

29.06.2012 Елена

Здравствуйте, Алексей! Дочь сказала, что Вы уехали из Перми, достали Вас наши "культурные" министры. Это правда?

ответ

Уважаемая Елена. Я по-прежнему живу в Перми, где и жил, но сотрудничаю с минкультом Свердловской области и с УрФО - поэтому и говорят, что я уехал.

29.06.2012 Александр

Уважаемый Алексей! Последние несколько лет являюсь, как говорится, поклонником Вашего творчества. Очень ценю "Географа", "Сердце пармы", "Золото бунта", "Блуду и МУДО". С большим интересом читаю Ваши ответы на сайте. Однако последние два романа - "Псоглавцы" и "Комьюнити" - производят весьма странное впечатление: в них как будто нет ни одного героя. Автор как будто никому не сочувствует, не видна работа его души, которая отличает настоящую литературу от беллетристики (хотя, разумеется, и беллетристика может быть талантлива). Романы лишь иллюстрируют некие социо-культурологические взляды автора. Взгляды интересны и глубоки, но почему бы не написать о них научно-публицистический трактат - разве это было бы не более адекватно? Если я чего-то простого не понимаю (например: автор не ученый или публицист, а писатель, и переквалифицироваться ему неохота; или, скажем, увлекательные романы оплачиваются лучше публицистики; или я вообще не понимаю, что такое настоящая литература, которая должна "работать в корпус"), то прошу прощения...

ответ

Уважаемый Александр. М-м-м... На мой взгляд, "работа души" автора - это не только когда читатель потом сочувствует героям. "Работа души" - например, ощутить дискомфорт от общественно-культурной ситуации, а потом уже это внятно выявленное чувство можно "поверить алгеброй" анализа. Мне, например, дискомфортно, когда мне не позволяется переходить границы зон: скажем, когда мне нельзя писать о Москве, потому что я живу в Перми. Напишу о Москве - нападут псоглавцы. Или: мне дискомфортно в обществе информационного потребления, потому что в нём деградируют коммуникации между людьми. Испытывать и идентифицировать эти чувства я и считаю "работой души" писателя, а вот в каком виде представить последующую "алгебру" - в виде романа или статьи (трактата) - это уже дело вкуса. Лично мне интереснее в виде романа, я же писатель. Понимаю, что читателю хочется сопричастности с живым и симпатичным героем, но в данном случае это не по правилам жанра. Не все романы пишутся по принципу эмпатии. Разве кому-то сопереживаешь в "Войне миров" Уэллса или "Непобедимом" Лема? В этих произведениях "интерактивна" сама ситуация, идея, композиция, наконец, а не персонажи. Или мне опять-таки нельзя писать подобные романы?

27.06.2012 Алексей,который

Алексей, вот благодаря вам добрался до "Каменного пояса". Как вы относитесь к этой книге? Действительно ли были такими ужасными условия труда у Демидовых, и они совершали такие чудовищные поступки? Вы же наверняка работали с документами той эпохи.

ответ

Уважаемый Алексей. Смотря какой эпизод вы имеете в виду. И Демидовы - разные. Одно дело - Акинфий, другое - Прокофий, третье - Анатоль. Условия труда и вправду были тяжелейшими, Демидовы - часто деспоты и самодуры. Книга мне представляется довольно лубочной, хотя зрелищной и яркой. Однако её недостаток не в лубочности (она вполне обаятельна), а в однобокости, в тенденциозности. Но что вы хотите от романа сталинских и около-сталинских времён? Тем не менее лучше Фёдорова пока никто не написал.

27.06.2012 Маша

Здравствуйте, Алексей Викторович! Мне только недавно удалось познакомиться с Вашим творчеством, и как я жалею, что не читала раньше Ваших книг! Прочитала "Золото бунта", сейчас читаю "Сердце Пармы"... Это такие удивительные, мастерски написанные книги, таких точно нигде больше нет! Они вдохновляют меня поглубже исследовать такой, кажется, уже давно известный Урал... Есть такой вопрос к Вам: когда Вы пишете о разных фантастических вещах, связанных с Уралом, от чего Вы исходите? Это сам Урал порождает такую фантастичность или Вы сначала придумываете что-то такое, фантастическое, а потом вводите уральский материал?

ответ

Уважаемая Маша. Спасибо, мне очень приятна ваша оценка. Конечно, в ситуациях с фантастическими элементами в этих романах Урал всё равно первичен, а фантастика вторична. Однако истоки фантастических образов всякий раз разные. Иногда - местные поверья, иногда - этнография, иногда - русский фольклор, а иногда - из собственной головы. Тут надо смотреть в каждом случае индивидуально.

27.06.2012 ольга

Алексей, подскажите, пожалуйста, где можно купить вашу книгу Message: Чусовая - прочесала все магазины - нет в наличии. Электронные версии есть, но уж очень хочется бумажную - для полноты коллекции... Спасибо заранее, Ольга.

ответ

Уважаемая Ольга. Вообще-то я не занимаюсь продажами своих книг, но про эту могу сказать: её больше нет. Прежний тираж закончился, а договор я не перезаключаю, так как книга требует большой доработки - надо исправить ошибки и внести новые факты. Однако пока что у меня на это нет времени, увы.

26.06.2012 Лилия

Уважаемый Алексей, в интернете я нашла информацию, что Вы закончили школу №1 г. Перми. Достоверная ли это информация? Несколькими годами позже я тоже закончила эту школу и хотела бы узнать, кто преподавал Вам историю и литературу? Какие впечатления у Вас остались от школы и преподавательского состава тех лет? Заранее благодарна за ответ.

ответ

Уважаемая Лилия. Да, я закончил школу № 1. Историю моему классу преподавали Виктор Михайлович Лаптев и Владимир Александрович Керкин. Литературу - Ирина Андреевна Чиклина. От школы у меня куча впечатлений, как у любого человека, - в двух словах не скажешь. И все эти впечатления яркие и дорогие для меня. Оценивать своих учителей (хорошие они или плохие, профессионалы или нет и т.д.) я считаю совершенно некорректным, но за своих учителей я благодарен судьбе.

24.06.2012 Наталия Гуревич

Алексей Викторович. 1. Прочитала здесь цитаты из быковской рецензии и подумала, что настоящий автор тех слов - писательская зависть, возможно, безотчетная. Мне не видно настоящего за словесными кружевами и бантиками прозы Быкова. Может, он и сам осознает, что творчество его не имеет весомого наполнения, потому и пишет о Вашей книге с таким раздражением. Мне была бы понятна его зависть. "Комьюнити" - потрясающая книга, столь органичная, столь точная, что впору вспомнить Льва Толстого. И, собственно, вопрос: а Вам случается испытывать писательскую зависть? К кому? 2. В гостевой книге оставила отзыв, в который затесался вопрос. Думала, что вопрос риторический, но нет. Поэтому дублирую здесь: Вы когда писали Глеба, не создавали ли осознанно антипод Осташи Перехода?

ответ

Уважаемая Наталия. Отвечу вам не по порядку. 2. Я не вспоминал Осташу. Для меня Осташа - человек с душой, с драмой и со страстью, а Глеб - в общем, пустое место. Я не могу сравнивать что-то с ничем. 1. Я часто испытываю писательскую зависть - к тем, кто умеет писать что-либо лучше меня. Все любимые авторы - объекты зависти. Их много.

23.06.2012 Дмитрий

Алексей, здравствуйте! Здравствуйте и далее)) Очень к вам тепло отношусь, лично, к сожалению, будучи незнаком. Вопроса у меня нет. Прочитал все, что вы создали и считаю Вас лучшим в нынешнее время. Очень удивили вы и порадовали меня как читателя своим романом "Комьюнити". Правильно и спасибо. Очень жду от вас новых творений, потому что читать нечего, и никто из русских ничего хорошего не пишет. Кроме Вас. Разочаровался в Быкове за его критику романа, как-то он похоже не вник, не понял))) Оставайтесь верным себе и творите. Как ваш читатель (и почитатель))) очень жду нового. Дмитрий Пермяков (пишу сериал "Интерны" с первой серии и до сих пор, как вам, кстати?)))

ответ

Уважаемый Дмитрий. Искренне - спасибо. "Интернов" я не смотрел, но сейчас посмотрю.

21.06.2012 Кама

Здравствуйте, Алексей Викторович, я прекрасно понимаю, что это не форум, но хочу вас поддержать полностью. Не только блогосфера, но и сайты могут быть и станут скоро абсолютно тоталитарны. Это малина , где уже давно обосновались банды с авторитетами и пресмыкающимися. Вползать туда можно только на брюхе. Страшно, что в жизни это обычные люди, но как же раскрывает интернет их сущности. Недавно я зашла на очень крутой сайт своих коллег (скажем так). Посещаемость бешеная. Известные в своей среде люди. Общество специфичное, не без фанатизма, но не имеющее никакого отношения ни к политике, ни к экономике. Там случайно я увидела тему в беседке "За что нам сейчас гордиться нашей Родиной-Россией". В теме было исписано разными пользователями 30 страниц бесконечного об...я не только нашей современной страны, но и всей истории, вплоть до пропаганды власовцев и фашизма. Я написала ма-а-а-ленький пост о прекрасной природе страны и добрых терпеливых людях. О том, что буду жить здесь и никогда не уеду отсюда. В конце для наживки приписала УРА. Что тут началось!.. Люди известные, авторитетные в определенных кругах, не только в России, отреагировали на меня (грубо говоря - на никого и под неизвестным никому ником) моментально, по-акульи. Было впечатление, что они кружились и ждали очередную жертву. И это при том, что они же не бездельники, а очень приличные (как я наивно думала до этого случая) люди. Это была травля, оскорбления, агрессия и ненависть. Накал их агрессии был таков, что если бы это можно было бы перенести в офлайн, меня бы просто убили. Мне стало страшно и неприятно до жути. Стараясь остаться в рамках, я немного продержалась там, потом, когда начался беспредел, просто под вывеской С чего все началось продублировала свой первый пост, самые страшные ответы на него и оскорбления. Заходить я туда себе запретила. Ощущения были такие, что искупалась в дерьме. Страшно было и то, что пост я написала детский, за моим ником мог быть и ребенок, тем более на этом сайте. Вот бы он отхватил-то по полной! Но тут же совпало так, что начала читать "Комьюнити" и сразу успокоилась, потому что все встало на свои места. Все стало понятно, но осталось очень печальным. Успокоившись, я набралась мужества и зашла на тот сайт. Тему эту модераторы удалили, я ее не нашла. Меня это обрадовало. Но это сейчас удаляют, а что потом? Но все же Комьюнити мне тоже показался романом более про город, чем про сеть. Впрочем, думаю, что просто надо перечитать. Алексей Викторович, нет вопроса, просто решила написать.

ответ

Уважаемая Кама. Спасибо за поддержку. Думаю, что практически любой человек, кто фиксировал себя в блогосфере, попадал в вашу ситуацию. И это тоже неприятная особенность сетевого поведения. Могу добавить своё наблюдение: чаще всего любая дискуссионная площадка становится "танцполом" для комьюнити в 5-10 человек, которые почему-то выдавливают всех остальных. Словно другим здесь нет места. (По этой причине я удалил с этого сайта форум.) Вспоминается закон восточных единоборств: надо научиться отбиваться одновременно от трёх человек, и ты можешь одновременно сражаться с любым количеством противников. Всё потому, что даже в толпе на тебя могут нападать не больше трёх человек сразу - размеры людей не позволяют уместиться бОльшему количеству атакующих. Старое правило единоборств, на мой взгляд, как-то рядоположено с максимально возможным числом участников комьюнити. То есть, одна "точка физической агрессии" вмещает всего от двух до четырёх человек, эти люди - "комьюнити драки". А зоологи, наверное, знают, сколько волков может быть в стае минимум и максимум - и почему. Не совпадёт ли среднее число волков в стае со средним числом участников комьюнити? Странно, что в "пространстве возможностей" - в Сети - люди быстро образуют стаи: герметичные комьюнити, агрессивные к входящему. Такое характерно именно для тоталитарной среды. Сумбурно написал, но смысл, думаю, понятен.

страница: 147 из 287