Уважаемый Евгений. Увы, рецензий я не выдаю и практики такой не имею. Опыт у меня вовсе не огромный. А для издательств, я думаю, имеют значения рекомендации только тех писателей, кто из них поддерживает личные контакты с редакторами. Я не поддерживаю. Сожалею, если не оправдал ваших ожиданий.
Уважаемый Александр. Вы задали очень интересный - лично для меня - вопрос. Без размышлений я бы ответил, что мне ближе Щёкин, но, подумав, скажу, что Моржов. Потому что он человек действия.
Уважаемый Алексей. Не знаю. Возможно.
Уважаемая Ольга. Нет (нет). У меня формат мышления - нарратив, я не поэт по природе, незачем и мучить себя и окружающих.
Уважаемая Мария. Я давно не читаю никакой критики. Раньше больше всего ценил Данилкина, но скорее за артистизм, нежели за глубину.
Уважаемый Сергей. Не знаю. Не будет - и бог с ним, невелика важность.
Уважаемая Ольга. По Берёзовой я небольшой специалист, был там всего один раз. Запомнилась мне пещера Череп - но её маловато, чтобы идти на Берёзовую. Что ещё сказать? Деревни с зонами, никакой пасторали, - а для школьников такие места как-то не особенно... И рыбалка с хариусами - миф. Скал не очень много. Участок по Колве от устья Берёзовой до Чердыни мне показался гораздо интереснее - со старинными деревнями на горах, эпическими утёсами, Дивьим камнем. Честно говоря, Ольга, я не понимаю, зачем вам с Вятки ехать на Берёзовую, когда примерно в таком же доступе есть куда более красивые и интересные Чусовая, Усьва, Койва, Ай, Юрюзань, Белая.
Алексей, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как продвигается работа у Велединского по экранизации вашего "Географа"? Съемочный период закончен? Интересно, сценарий писали Вы? А если не Вы писали, с Вами консультировались, дали почитать сценарий? Видели ли Вы фильм Велединского "Русское" по повестям Лимонова? Если видели, как оцениваете экранизацию? Говорят, Лимонову она была "не очень"... С глубочайшим уважением Ваш поклонник
Уважаемый Алексей. В подробности работы Александра Велединского я не вхожу, зачем? Работа идёт. В апреле, видимо, киношники снова приедут на Урал на натурные съёмки. Сценарий писал не я. Году где-то в 2006, ещё до продажи прав Валерию Тодоровскому, по заказу одной телекомпании, у которой тогда были права на экранизацию "Географа", я попробовал написать сценарий, но понял, что просто перевёрстываю под фильм свой роман, а это неправильно. И потом я уже не имел амбиций браться за сценарий "Географа" самому. Сценарий Александра Велединского я не читал. Даже не просил почитать. Фильм - проект Велединского, а мой проект - роман. Это вещи не тождественные. И результат работы Велединского я вместе со всеми увижу на финише. Думаю, так будет правильнее. "Русского" я не смотрел, и мнения Эдуарда Лимонова не знаю. Я смотрел "Живого", и мне понравилось качество художественного языка Александра Велединского. Вот ещё и поэтому я не хочу влезать в процесс кинопроизводства - чтобы не мешать.
Уважаемый Георгий. Считается, что речной транспорт - самый дешёвый. Разумеется, что в мире широко распространён способ перевозки заводской продукции по рекам, даже по бурным. Но дело ведь не в "бурности" реки. Сами по себе реки Урала вовсе не бурные. Эксклюзив и уникальность явления в том, что горные заводы Урала на время "наливали" реки водой из своих прудов - от этого реки и становились бурными. А для такого мероприятия требовались два условия. Во-первых, вододействующие предприятия с прудами. Европа предпочитала вододействующую механику не прудового типа, а деривационного - на каналах. США сразу начали с паровых машин, которым не нужны ни каналы, ни пруды. Во-вторых, все заводы - казённые и частные - должны подчиняться одному начальнику, который заставит их сливать воду и организует весь процесс. То есть, заводы на данной реке должны быть организованы не как бизнес, а как государство. И подобное было только на Урале - с его "горнозаводской державой" и Екатеринбургом-столицей.
Уважаемый Вячеслав. Могу. В окрестностях Валёжной нет скалы Шихан. Поход Служкина в Шихановскую пещеру - отчасти поход в Октябрьские пещеры на речку Кутамыш, но сходство только приблизительное.
Алексей Викторович, здравствуйте. Я пишу курсовую работу по вашему роману "Сердце Пармы". Не могли бы вы сказать, какими историческими источниками вы пользовались, чтобы узнать исторических персонажей описанных в романе (Князь Михаил, Асыка и др.) и события, в которых они принимали участие.
Уважаемый Павел. Источников очень много. Они делятся на две части: исследования остатков той эпохи и исследования документов. Документов, по большому счёту, немного, точнее, всего один: Мисаило-Евтихиевская летопись (Вымско-Вычегодская). Научные работы, которые я читал, так или иначе толкуют этот источник, сопоставляя его с другими источниками - косвенными. А работы по исследованию остатков эпохи Перми Великой весьма многочисленны. Это материалы по археологии, фольклору, лингвистике, топонимике, этнографии и т.д. Я не составлял списка этих книг и статей - я же писал не диссертацию. Наиболее значительные труды - Шишонко, Дмитриева, Оборина, Чагина, Корчагина, Белавина, Гемуева. А для чего вам, Павел, список источников? Если вы хотите сравнить моё описание событий с описаниями из тех материалов, которыми я пользовался, - то это слишком большой свод материалов и чересчур громоздкая задача для курсовой. Если же вы хотите просто узнать историю - посмотрите в Википедии статьи "Пермь Великая" и ссылки из неё на другие статьи - там всё изложено адекватно, компетентно и компактно.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Вот в третий раз прочитал "Чусовую" и хочу спросить, увидим ли мы Вас опять на ТВ? У Вас очень интересным получился телевизионный "Хребет". Прошли годы, нет ли желания сделать еще что-либо? Понятно, что у Вас свой жесткий график, и всё же? 2. Вы пишете про арку на Чусовой на Новиковом камне. Разместите фото (если есть) на сайте в альбоме. Жутко интересно. 3. Интервью "ФедПресс - Новосибирск" будет в интернет форме или у нас в Новосибирске? Вы были в Новосибирске? Есть ли планы побывать у нас? Спасибо.
Уважаемый Андрей. 1. Будут или нет телепроекты - зависит не от меня, а от финансирования. Его пока нет ни от каналов, ни от спонсоров. "Хребет" не проломил стену равнодушия ТВ к тому, что за МКАДом. 2. Попробую. 3. Интервью будет в интернет-форме. В Новосибирске я не бывал, но очень интересно побывать, хотя пока никаких конкретных планов нет.
Алексей, только что прочла вашего Географа . Чума! Сильная, психологичная, пронзительная вещь. Неподражаемый юмор. А метафоры просто россыпь уральских самоцветов! Отрадно видеть, как сызнова прорастает в нашей литературе настоящее, глубинное, исконное. Спасибо. Буду дальше знакомиться с Вашим удивительным творчеством. Светлана Пономарёва www.ponomarevapianist.com Вопрос: есть ли (будут ли) переводы Ваших книг на английский или французский языки?
Уважаемая Светлана. Спасибо. У меня есть "Географ" на французском - 2008 года издания, больше ничего. Будут или не будут переводы на французский и английский, определяю не я, а издатели, агенты, конъюнктура.
Уважаемый Игорь. Сейчас я работаю над фотокнигой "Горнозаводская цивилизация". Но это нон-фикшн, а не роман. Летом должна выйти подобная же фотокнига "Увидеть русский бунт" - о пугачёвщине.
Уважаемый Сергей. На ресурсе "ФедПресс - Новосибирск", но, наверное, ещё не скоро.