Уважаемый Алексей Викторович! Замечательно, что на свет появится Ваша книга, посвященная горнозаводской цивилизации. Я читал и Message:Чусовая , и Хребет России , и Дорогу единорога и заранее предвкушаю удовольствие от новой книжки. Безумно обидно, что книга эта издается не в Перми. Но о причинах этого в очередной раз спрашивать не буду все и так понятно. Вопрос в другом: насколько я понял, книга выйдет в Екатеринбурге. Означает ли это, что работать над фоторядом в этом альбоме будут только свердловчане? Ведь в Перми есть отличные фотохудожники достаточно посмотреть на Дорогу единорога ( к сожалению, не помню фамилию фотографа, который снимал лысьвенские заводы в ней) Игорь
Уважаемый Игорь. Спасибо. Фотографа зовут Анатолий Долматов. Замечательный профессионал и замечательный человек. А фотографами в новом проекте будет заниматься Юлия Зайцева, она продюсер книги. Такую технологию мы уже отработали на книге о пугачёвщине.
Спасибо, Алексей, за ответ. Поняла вас. А еще мне интересно, почему не сложилось ваше сотрудничество с пермскими нынешними представителями Минкульта? Читала инетервью нынешнего министра культуры, и смотрела по ТВ вашу встречу с Новичковым. Насколько поняла, что в процессе встречи не получилось о чем-то договориться? Мне было странно, что в одном из интервью Новичков назвал вас "проект Иванов"...Что фестиваль "Сердце Пармы" сейчас проходит без вас. Что идут какие-то непонятные суды (Пермь как текст). и т.д. Я просто не понимаю, что происходит?!! Может вы мне поможете разобраться? Очень надеюсь на вас. Спасибо, Алексей!
Уважаемая Екатерина. В пермской культуре происходят воровство и профанация. Воровство как суть, профанация как прикрытие. Разъяснять подробнее нет желания: я этим занимался два года и уже устал. Пермскую ситуацию я больше не комментирую.
Добрый день! Узнала, что Алексей Иванов заключил договор с министерством культуры Свердловской области о сотрудничестве. Чувство сиротства посетило меня. При каких условиях Пермь могла бы начать надеяться на "потепление отношений" с Вами - автором, которого я считаю одним из самых лучших российских писателей последних 50 лет?
Уважаемая Инесса. Спасибо. А условия свои я озвучил давным-давно. Пермский минкульт должен издать книги серии "Пермь как текст", заплатить людям и наказать воров. Но этого пермский минкульт не сделает, потому что деньги "Перми как текста" (на доиздание книг и выплату долгов по зарплатам) чиновники лучше переведут на другие проекты, где можно разворовать. Вилькевича же, разворовавшего "Пермь как текст", не накажут, потому что он сдаст Вайсман, а Вайсман пойдёт сдавать всех остальных вплоть до Новичкова, Мильграма и Гельмана. Следовательно, при Чиркунове, который крышует всю эту кодлу, моё сотрудничество с пермским минкультом невозможно.
Уважаемая Полина. Отличная у вас база. Вы напишите моему агенту Юлии Зайцевой - её координаты в разделе "Контакты". Этими вопросами занимается Юлия.
Здравствуйте, Алексей. Причал в Кыну, действительно оригинален. Очень похож, на мегалитическую кладку! Плюс мысли, по чему именно в Кыну нашли столько блях с медведем! Плюс геологический разрез в селе Кын" Разрез Кын представляет собой фациальную зону, которая к северу отсутствует на большом расстоянии вследствие эрозионных процессов и вновь появляется только на широте р. Вишеры и ее притоков. Помимо, причала в Кыне, есть теория связанная с камнями, прохождения Ермака, через хребет в Сибирь!
Уважаемый Станислав. А что вы собираетесь делать с добытой информацией?
Здравствуйте, Алексей. Вчера ездил в Кын. Осмотрел все каменные стены реки Кын, и ручьев.Смотрел каменные стены верхнего завода. Так вот! Все каменные стены, кроме причала на Чусовой, выложены из тесаного камня, а причал выложен просто из выбранных камней. При осмотре причала, видно, нижнии четыре ряда идеально подобранные камни. Пятый ряд на 30% идеальный,70% хаотичные. А последний шестой ряд, весь выложен из хаотичных камней! Строгановы, не могли так строить, для них было важно что бы каменное строение выглядело красиво. Создается впечатление, что камни ( это нижние 4 ряда плюс начало пятого)использованные при строительстве причала, просто где то разобрали и перевезли в Кын. Еще раз подчеркну, кладка причала отличается от всех кладок в Районе Кына.
Уважаемый Станислав. Вы очень тщательно отнеслись к прояснению этого вопроса, и теперь уже - по компетенции - не вам у меня, а мне у вас надо спрашивать: а почему так? Чем вы можете объяснить такие странные вещи?
Добрый день, Алексей Викторович! Возникло несколько вопросов по поводу новости, которую 5 августа вывесил минкульт Свердловской области ( Железный пояс Урала поможет создать известный российский писатель). Не совсем понятно, вам предстоит только написать книгу по итогам экспедиций, а также подготовить путеводители и фотоальбом? Или всё-таки вы разработаете целую концепцию для продвижения проекта Железный пояс Урала ? Если так, то будет ли она ограничиваться географией Свердловской области, ведь горнозаводская цивилизация существовала и в Прикамье? Нет ли здесь возможности создать единый проект для свердловского и пермского регионов? И ещё один вопрос, но уже немного из другой оперы: не планируется ли пересдавать Дорогу единорога , потому что издание вышло уж очень небольшим тиражом? Брал книжку у знакомых, с удовольствием прочитал, а вот приобрести нигде не могу. С уважением, Александр
Уважаемый Александр. У меня всё никак не дойдут руки, чтобы вывесить эту новость на сайте и всё объяснить. Вот, вы меня сподвигли наконец-то. По заказу Минкульта Свердловской области я вместе с Продюсерским центром Июль сделаю фотокнигу Горнозаводская цивилизация - подобную Хребту России , Дороге единорога или нынешней, о пугачёвщине (она будет называться Увидеть русский бунт ). То есть, текст и фоторяд об Урале как о целостном культурном феномене. Это не путеводитель, не имиджевый фотоальбом , не концепция развития , а иллюстрированная культурология региона. География весь горнозаводский Урал: и Свердловская область, и Челябинская, и Оренбургская, и Башкортостан, и Пермский край, и Удмуртия. При желании, смыслы этой книги можно положить в основу каких-либо проектов или программы культурного развития одной области или нескольких. Но это компетенция культуртрегеров или чиновников. Работа над книгой подразумевает фотоэкспедиции, но уезжать-переезжать я никуда не собираюсь. Будет ли переиздана Дорога единорога я не знаю, но уверен, что пока у власти края нынешние физиономии, переиздана она не будет.
Уважаемые Елизавета и Екатерина. Я никуда не уезжаю, работа по книге для Свердловской области не требует переезда, и у меня остаётся время и для других проектов. А в съёмках фильма по "Географу" я и не планировал принимать никакого участия, это же не мой проект. Кстати, режиссёром вместо В.Тодоровского стал А.Велединский.
Уважаемая Екатерина. Давайте разберёмся по порядку. Фильмом "Царь" я не доволен хотя бы по той причине, что он отдалился от сценария. С Павлом Семёновичем Лунгиным я сотрудничал как сценарист с режиссёром. Как сценарист я писал сценарий для конкретного фильма конкретного режиссёра. А "Географ" - просто роман. И я продал право экранизации "Географа" тому режиссёру, вкусу и таланту которого доверяю безоговорочно - Валерию Тодоровскому. Если бы не доверял, то и не продавал бы. И ни о каком "сотрудничестве" с В.Тодоровским (или другим режиссёром) при продаже прав речи не шло. Поговорить о романе и героях, посмотреть места, обсудить что-либо - это пожалуйста. Но сотрудничества в смысле совместной работы не предполагалось вообще: экранизация - не мой проект, а проект режиссёра. Я даже не просил у В.Тодоровского сценарий - мне не интересен промежуточный результат и я не собираюсь влиять на процесс. Хотя, разумеется, хочу быть в курсе. Вот таков расклад сил и отношений.
Уважаемый Владимир Васильевич. Спасибо. Хотя, признаюсь, внимание прессы меня настораживает. Этот проект очень-далеко-не-самый-большой и очень-далеко-не-самый-важный среди проектов в культуре Свердловской области. И я не имею амбиций осчастливливать Средний Урал, открывать глаза , рулить , развивать что-то, создавать имидж и т.п. Это просто книга в пределах моей компетенции. Послужит ли она руководством к действию - не знаю. Авансы на совести некомпетентных журналистов. Похоже, что Гельман всем уже загадил мозги, и всё воспринимается только в формате истерики: если Иванова позвали в Екатеринбург, так непременно для революции. Буду ли я кого-нибудь приглашать, я пока не знаю. Я очень уважаю и Николая Антоновича, и Евгения Викторовича и лично, и как высоких профессионалов. В случае с книгой о пугачёвщине я немного посотрудничал с Е.Ф.Тамплоном. Но как будет развиваться новый проект, я пока ещё не думал.
Уважаемый Станислав. Не соглашусь с вами. Во-первых, не все пристани строили деревянные. В Илиме - тоже каменная, в Староуткинске - каменный канал. Во-вторых, в Кыне, помимо пристани, каменной кладкой облицована плотина, берега реки Кын и ручьёв в посёлке. В Кыне есть вторая плотина - от верхнего завода, - тоже облицованная огромными камнями. Так что каменная кладка - в Кыне вещь повсеместная. Для Кына - ничего исключительного. А почему использовали сухую кладку - не знаю. Может быть, было дешевле. Может быть, удобнее. Может быть, посчитали, что так будет прочнее.
Уважаемый Станислав. Я никогда таких не видел и не слышал о них от историков или краеведов.
Здравствуйте! После прочтения Общаги и Географа неловко складывается ощущение эволюции: и там, и там — школа жизни. В Общаге — сама общага, а в Географе — школа, поход. При таком сходстве есть ли различия в роли этой школы жизни в первом и во втором тексте? Чему она учит и чему не способна научить? Вопрос вдогонку: в романе Блуда и МУДО также встречается образ общаги. Он помещен в город Ковязин. Это мерцание не может быть случайным. Может ли это быть продолжением той самой эволюции? Заранее спасибо за ответ.
Уважаемый Константин. Простите, я вас не понял. Вы спрашиваете об эволюции образа общаги? Этой эволюции нет: образ общаги важен лишь для романа "Общага". В остальных текстах общаги упоминаются лишь как обыденное и повсеместно распространённое явление реальности. Конечно, общага, школа или пионерский лагерь в каком-то смысле являются "школами жизни", но я вообще не подразумевал такого концепта, поэтому не могу сравнивать вещи, которых для меня не существует.
Уважаемый Станислав. Вообще-то крест поставил сын Акинфия Никита Акинфиевич. А что он хотел показать этим крестом?.. Ну, место своего рождения. Видимо, он считал, что всем очень важно знать это место, потому что он - король Урала.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Аудитория молодых челябинских читателей... хотела бы с Вами встретиться. В мае 2012 года Челябинская областная юношеская библиотека планирует проведение историко-краеведческих Чтений. Будет ли у Вас возможность приехать в наш город и выступить на этих Чтениях? Все финансовые вопросы будут решены нашим Министерством культуры. Пожалуйста, ответьте. С уважением, директор библиотеки Сергеева Зинаида Павловна.
Уважаемая Зинаида Павловна. Спасибо за приглашение. Заглядывать так далеко я пока не могу. А вообще эти вопросы курирует мой агент Юлия Зайцева, её координаты здесь на сайте в разделе "Контакты".